Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 154к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Octavia (1Z3):
Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!
Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.
Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:
«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.
Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.
Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.
Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
27
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
На чтение 6 мин Просмотров 15.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Видео
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
В общем, ситуация довольно странная. Сижу, чешу репу.
Имеем — AUM, 1.8T, прошивка сток. Есть масса прочих навесных радостей (типа фронтального интеркулера).
Пробег — 74 тыщи. Все ТО — по регламенту. Как раз щас собирался делать ТО-5, и совмещать его с заменой ремней гены и ГРМ (сижу, посылку жду…). До этого косяков вообще ни с чем не было.
В адский снежный день немного поездил по городу (без внешнего обледенения). Затем день простоя в гараже. Затем день нормальной езды по городу.
Возвращаясь домой, застрял в ледовой яме. Помогать было некому, выбирался своими силами, в раскачку. Худо бедно — вылез. Думал — спалил сцепу (справедливости ради, сцепа у меня и так была уже поджарена немного). Теоретически, мог что-то промять-оторвать снизу. Но трезвый ум подсказывает, что я максимум мог глушаку навредить. Была еще мысль — сдернул/порвал патрубок интеркулера, но эта мысль слабо подтверждается, т.к. датчик давления показывает нормальное разряжение (минус 0.06-0.08 бара в разных режимах).
Сегодня поездил по городу — машина на низких и средних оборотах как бы одергивается. Т.е. газу прибавляешь, и мандраж проходит. Вышел на прямой участок, втопил… результат — мотор троит, на разгоне страшно тупит, и вылезает моргающий значок Check Engine. Добрался до гаража, подцепил VAG-COM. Показало три ошибки — P0300, P0304, P0302. Т.е. множественные пропуски зажигания, пропуски в четвертом и втором котлах соответственно. Снял крышку с мотора, офигел. Вся горловина для залива масла… в масле. Крышка тоже в масле. Было все девственно чисто — летом мыл мотор. Глянул уровень — конкретно так меньше минимума (когда, кстати датчик срабатывать должен?).
Свечи стоят NGK BKR7EIX, т.е. 7-ки серии Iridium. На них проехал на текущий момент 30 тыщ км, проблем не было. Да и пару дней назад все тоже было хорошо — пулял 120-150 по мкад, потери тяги не было. Свечи не снимал, не смотрел (инструмент закрыт в др. машине — завтра гляну).
Что делать, куда копать?
В голове только одна мысль — забита магистраль рециркуляции отработавших газов.
Что скажете?
-
Levski - Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Ср, 30 май 2007, 0:12
- Откуда: Moscow, Lublino
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
SkyT » Ср, 29 дек 2010, 9:16
Я думаю надо начать с грибка (клапан RCV), блидера и смотреть все патрубки ВКГ. Сам хочу у себя почистить ВКГ.
А масло какое льёте?
p/s обратитесь к rummi, больше про 1,8Т и ВКГ здесь вряд-ли кто-то знает.
- SkyT
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Ср, 29 сен 2010, 13:04
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
Levski » Ср, 29 дек 2010, 14:03
почитал в тюнинге тему про катушки… сравнил со своей бедой — оч похоже. заказал новый комплект катушек….
-
Levski - Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Ср, 30 май 2007, 0:12
- Откуда: Moscow, Lublino
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
Produman » Ср, 29 дек 2010, 15:35
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4×4 DSG6 DQ250 2014
-
Produman - Сообщения: 563
- Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
- Откуда: Москва, ЮЗАО
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
xm10rus » Пн, 14 июл 2014, 23:26
Нужна помощь: AUM, 220т.км., свечи NGK BPR6Q (30 т.км), катушки с 06A 905 115 D (заменены по сервисной кампании где-то на 150т.км).
Предистория: около 18:00 загнал машину в гараж, около 20:00 выгнал, сразу заглушил, в 23:00 загнал снова, заглушил, а в 23:40 при заведении машина стала троить. На троящем моторе доехал километр до дома, троение было устойчивое. Посмотрел ошибки на VAG-COM:
17705 — Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки // она давно уже была, все не было времени заняться
P1297-35-10 — Спорадическая
17545 — <<Белибера>>> // переобогащение смеси насколько понял
З1137-35-10
16684 — <<Белибера>>> //Обнаружен пропуск воспламенения
P0300-35-00 // —
16688 — <<Белибера>>> //Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
P0304-35-00 //
Исходя из этого делаю вывод: сдохла катушка в 4 цилиндре, снимаю катушку — а там свеча в масле плавает. Ну думаю наверное в этом проблема, отмыл все свечные колодцы, свечи и катушки от масло, пробую заводить — та же фигня.
Пробую поставить запасную катушку (не помню буквенный индекс, но вроде живая) — ничего не изменилось.
Переставляю катушки местами между 3 и 4 цилиндрами — ничего не изменилось.
Меняю свечу на немного бу BKUR6ET-10 — ничего не изменилось.
Снимаю разъем форсунки 4го цилиндра — ничего не изменилось.
При непродолжительной работе мотора на 3х цилиндрах свеча с виду сухая, но пахнет бензином.
При дальнейшем осмотре выяснилось, что изоляция на проводах проводки к свечным катушкам довольно потрескавшаяся и местами видны жилы.Так же обнаружен подтекающий фланец системы охлаждения (менял 4 месяца назад), который неплохо так капал на разрезную гофру жгута проводки которая идет к катушкам зажигания.
Питание и земля в разъеме катушки 4го цилиндра присутствуют.
Правильно ли я думаю, что нужно снимать тот самый жгут проводки прозванивать/сушить его? или в чем-то другом может быть дело? Как проверить?
И как снимать этот жгут проводки?
Последний раз редактировалось xm10rus Вт, 15 июл 2014, 7:32, всего редактировалось 1 раз.
AUM 1.8t elegance -> Kia Sportage3 184hp CRDI AWD
- xm10rus
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 07 июл 2011, 22:27
- Откуда: Петрозаводск
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
DIMITRIO » Вт, 15 июл 2014, 1:00
У друга на ауди тт была похожая ситуация. Лопнул провод возле разьема катушки. С виду провода были целые, а внутри одного обрыв и все зеленое. Провод просто сгнил изнутри, хотя ничего на проводку не капало. Нашел случайно. При снятии разьема с катушки показалось что один провод как-то неестественно изгибается. И точно-на расстоянии 3 см от разьема обрыв!
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
Bazarov » Вт, 15 июл 2014, 7:51
Т.е. ошибку по переобогащению смеси Вы просто игнорируете? Проверьте искру в 4 цилиндре, если уж есть такой вопрос.
Комплексная диагностика и ремонт бензиновых турбомоторов в индивидуальном порядке. 8-9I6-Ioo*Ч2*6Восемь
-
Bazarov - Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пт, 12 июн 2009, 20:32
- Откуда: Москва, Царицыно.
-
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
xm10rus » Вт, 15 июл 2014, 7:56
Bazarov писал(а):Т.е. ошибку по переобогащению смеси Вы просто игнорируете? Проверьте искру в 4 цилиндре, если уж есть такой вопрос.
Не игнорирую, она говорит что форсунка льет, а свеча не зажигает.
Проверка на искру допустима? Не убъется катушка? Уверен что искры нет и дабы не повредить катушку не проверял.
DIMITRIO писал(а):Лопнул провод возле разьема катушки.
.
Перепроверю еще раз около катушек.
AUM 1.8t elegance -> Kia Sportage3 184hp CRDI AWD
- xm10rus
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 07 июл 2011, 22:27
- Откуда: Петрозаводск
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
Bazarov » Вт, 15 июл 2014, 8:43
Если смоделируете положение свечи в ГБЦ, то ничего не будет с катушкой.
По обогащению вывод неверный.
Компрессия в цилиндре есть?
Комплексная диагностика и ремонт бензиновых турбомоторов в индивидуальном порядке. 8-9I6-Ioo*Ч2*6Восемь
-
Bazarov - Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пт, 12 июн 2009, 20:32
- Откуда: Москва, Царицыно.
-
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
xm10rus » Вт, 15 июл 2014, 19:20
Bazarov писал(а):Если смоделируете положение свечи в ГБЦ, то ничего не будет с катушкой.
Компрессия в цилиндре есть?
Искра есть, компрессия 10,5 10,8 9,6 10,6 бар.
Зря грешил на проводку.
Форсунка?
AUM 1.8t elegance -> Kia Sportage3 184hp CRDI AWD
- xm10rus
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 07 июл 2011, 22:27
- Откуда: Петрозаводск
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
Bazarov » Вт, 15 июл 2014, 23:22
Переставить форсунку чуть дольше, чем катушки местами поменять Пробуйте.
Комплексная диагностика и ремонт бензиновых турбомоторов в индивидуальном порядке. 8-9I6-Ioo*Ч2*6Восемь
-
Bazarov - Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пт, 12 июн 2009, 20:32
- Откуда: Москва, Царицыно.
-
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
xm10rus » Ср, 16 июл 2014, 22:59
Снял форсунку 4го цилиндра, почистил карбклинером, правда сначала стенд оказался кривоват и понаблюдать как оно распыляет не получилось. После чистки поменял местами форсунку 4 и 3 и все стало хорошо.
Похоже грязь была..
Спасибо за помощь!
AUM 1.8t elegance -> Kia Sportage3 184hp CRDI AWD
- xm10rus
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт, 07 июл 2011, 22:27
- Откуда: Петрозаводск
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
Bazarov » Чт, 17 июл 2014, 9:46
Поздравляю!
Комплексная диагностика и ремонт бензиновых турбомоторов в индивидуальном порядке. 8-9I6-Ioo*Ч2*6Восемь
-
Bazarov - Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пт, 12 июн 2009, 20:32
- Откуда: Москва, Царицыно.
-
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 1.8Т, пропуски зажигания, выдавливание масла.
KostyanR » Ср, 13 авг 2014, 16:22
Сегодня у меня машина начала троить. Двигатель AGU. Пробег 166 тыс. Думал катушка накрылась. Снял катушку первого цилиндра. В колодце масло. Хочу поменять прокладку. Скажите поможет? Или в чем то другом причина?
Octavia 1.8Т AGU МКПП 2002 г.
- KostyanR
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Пн, 02 фев 2009, 0:17
- Откуда: Мытищи
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11