Автомобиль не должен бы работать… Toyota Highlander
Для интереса покажу, сколько ошибок было на этом автомобиле, когда он прибыл в наш автосервис для проведения ремонта: P0300, 0301, 0305, 2548, 0600, 1603, 1053, 0355, C1303, 067E, 086B.
С таким богатым набором ошибок мотор «работал неустойчиво на холостом ходу и имел тяжелый «горячий» запуск»,-)
А мог бы вообще не работать?
Искренне верить всем этим ошибкам и бросаться тут же их проверять и ремонтировать – труд бесполезный. И неправильный. Думаю, что на данном этапе их нужно только принять к сведению. Записать.
Потом сбросить. Совершить тестовый запуск, поездку и потом снова посмотреть «свежие» ошибки.
Так оно будет и надёжнее и правильнее…
Ну вот. Всё правильно. В памяти осталась только одна ошибка по системе фаз газораспределения – P0016. Система VVT-i.
Data: S/t B1 = 1% L/t B1 = -20% ! S/t B2 = 3% L/t B2 = 16%
На данный момент удобнее работать при помощи программы МоторДата Профессионал. Быстро определяем на какие «пины» приходят сигналы коленчатого вала и распределительных валов. Это надо. Чтобы работать с оциллографом.
Попутно читаем «возможные причины неисправности»: …механическая неисправность…неисправность электронного блока…
Трудно сказать, какая неисправность «приятнее»: или блок управления менять, или «падать в механику» и сопоставлять метки…
Но для любого начала надо понять: ЧТО конкретно неисправно.
Первый помощник тут – осциллограф. Ну никак не обойтись. Если хочешь всё правильно понять.
VVT B1 смещение метки на 3 зуба
VVT B2 метки норма
В программе MotorData Professional и других руководствах даются «образцовые» осциллограммы. Вот по ним, а также по старым сохранённым записям убеждаюсь, что метки стоят неправильно. Во время работы использую и применяю все имеющиеся на данный момент мануалы, руководства и пр.
Итог проведённой работы: поставлен диагноз – «смещение меток».
Дальше автомобиль передаётся на слесарный пост.
Наши специалисты оперативно «раскидали» мотор и добрались до меток. Фото можно посмотреть ниже. На фото метки совпадают.
На фото ниже сделано через зеркальце, потому что туда никак больше и ничем не заглянуть) — тут метки смещены на 3 зуба.
Во время проведения «механических» работ, нашими специалистами было определено, что кроме этой неисправности, автомобиль «болеет» помпой – она течёт.
Оперативно связались с клиентом. Доложили ему обстановку. Такой же приятный и оперативный ответ: «меняйте».
…вот приблизительно так в нашем автосервисе выполняют работы по диагностике и ремонту автомобилей.
UPD – надо обязательно добавить: клиенту был предоставлен полный, детальный отчёт о проделанной работе. Это кроме основного,-) – что автомобиль стал работать «правильно». И кроме того, вместе с отчётом, клиенту был отдан пакет со старой водяной помпой.
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис «ВТС»
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Уважаемые одноклубники! Подскажите что делать. Загорелся ЧЕК, проверил ЭЛМкой, показал ошибку с кодом Р0300. Троит только с утра и только на холодную. Чек может не загораться в это время. В движении проблем нет, тянет отлично и не дёргается, иногда слышен хлопок, когда резко стартуешь. Расход норм.
dvb
Well-Known Member
либо свечи сгорели, либо катушка сдыхает
ближний ряд легко доступен, выкручивай, смотри целостность центрального электрода, из поднебесной они сгорают за тысячу км
по катушке конечно должна быть своя ошибка, а может элм не все видит
dvb
Well-Known Member
по катушке конечно должна быть своя ошибка
+100. У меня показывало какая именно, причем при перестановке на другое место код менялся соответственно.
Где и почем брали свечи?
Уважаемые со клубники!, сложилась такая ситуация, ДВС при наборе оборотов начинает дёргаться появился стук в ДВС, на средних оборотах стук пропадет, ЕЛМ выдает ошибку Р0302. на малых оборотах тоже дергается. как лечить?
Уважаемые со клубники!, сложилась такая ситуация, ДВС при наборе оборотов начинает дёргаться появился стук в ДВС, на средних оборотах стук пропадет, ЕЛМ выдает ошибку Р0302. на малых оборотах тоже дергается. как лечить?
Ехать к диагносту.
2 цилиндр. свеча иль катушка. находится прямо перед тобой, под возд. фильтром. 99 из 100 — свеча.
2 цилиндр. свеча иль катушка. находится прямо перед тобой, под возд. фильтром. 99 из 100 — свеча.
Свечу поменял, сначала машина поехала нормально, но через несколько километров опять начала подтраивать и при наборе оборотов дёргаться.
ну чудес не бывает. остальные свечи надо менять. при неисправных свечах и катушки начинают лететь
День добрый, с наступающим Днём Победы!!!, проделкам решилась заменой катушки зажигания на втором цилиндре. Всем спасибо за советы.
День добрый, с наступающим Днём Победы!!!, проделкам решилась заменой катушки зажигания на втором цилиндре. Всем спасибо за советы.
«Проблема»
Посетил меня сегодня Сheck, да не один c VSC. Машинку затрясло, перестало нормально тормозиться, начали плавать обороты. Ну чтож достал сканер и выяснилось — ошибки P0300 P0302 P0304 P0306. Пропуски зажигания во 2,4,6 цилиндрах. Странная закономерность и только голова которая ближе к радиатору. Свечи менял 5000км — исключил сразу, катушки — были сменные тоже исключились. Нашел в инете такие проблемы у народа — замена клапанов vvt-i. Клапана я еще не менял… Еду в магазин:
Toyota 15330-20011 Клапан системы смазки-1шт-2 700руб
Toyota 15340-20011 Клапан регулировки -1шт-2 800руб
Сначала беру тот который ближе к радиатору, меняю тут же — чек ушел, ура, до кучи меняю и второй.
Все проблемы пропали. Двигатель опять заработал тихо и спокойно, я рад.
Запчасти на фото: 1534020011
Пробег: 277 300 км
-
Причины пропусков зажигания, ошибка P0300
-
Схема соединений
-
Поездка в проверочном режиме
-
Поиск пропусков зажигания при выводе ошибки P0300
-
Проверьте, не отображаются ли другие (помимо кодов dtc P0300, связанных с пропусками зажигания)
-
Проверьте количество пропусков зажигания (во всех цилиндрах)
-
Проверьте свечи зажигания
-
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания
-
Проверьте нормальную свечу зажигания и проверьте искру в цилиндре с пропуском зажигания
-
Проверьте контакт ecm цилиндра с пропуском зажигания (напряжение #10, #20, #30, #40, #50 или #60)
-
Проверьте форсунку цилиндра с пропуском зажигания
-
Проверьте фазы газораспределения
-
Проверьте давление в топливной системе
Ошибка P0300 Обнаружение нерегулярного / многократного пропуска зажигания в цилиндре
Ошибка P0301 Пропуски зажигания в цилиндре 1
Ошибка P0302 Пропуски зажигания в цилиндре 2
Ошибка P0303 Пропуски зажигания в цилиндре 3
Ошибка P0304 Пропуски зажигания в цилиндре 4
Причины пропусков зажигания ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация CH может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация CH может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (TWC), что, в свою очередь, может привести к повреждению TWC. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура каталитического нейтрализатора достигает точки термодеструкции, ECM включает контрольную лампу MIL. С помощью датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распредвала (СМР) ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик СМР используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик СКР используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.
-
Коды ошибок двигателя Toyota Ошибка p0300
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0300 | Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P0301 P0302 P0303 P0304 |
Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров (логика диагностирования за 2 поездки) |
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код ошибки P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код ошибки P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Схема соединений системы зажигания.
Схема соединений контура инжектора.
ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
- Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
- Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (CYL ##1-4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
- Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
УКАЗАНИЕ:
Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала двигателя Продолжительность Холостой ход 3 минуты 30 секунд или больше 1000 3 минуты или больше 2000 1 минуты 30 секунд или больше 3000 1 минута или больше - Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
УКАЗАНИЕ:
Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
- Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
- Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
- Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
- Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
- Низкий уровень топлива в баке.
- Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
- Свечи зажигания загрязнены.
- Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
- После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
- После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.
- В случае с 6- и 8-цилиндровыми двигателями ЕСМ намеренно не регистрирует код DTC для определенного цилиндра с пропуском зажигания при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если пропуски зажигания случаются при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, регистрируется только DTC P0300.
Если выводится код DTC P0300, выполните следующие действия:- Сбросьте код DTC .
- Запустите двигатель и выполните поездку в проверочном режиме.
- Снимите показания количества пропусков зажигания для каждого цилиндра или коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
- Отремонтируйте цилиндр(ы) с высоким числом пропусков зажигания (или цилиндр с пропусками зажигания, указанный DTC).
- После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что код DTC P0300 больше не регистрируется.
- Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
- В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 А P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC B УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.
-
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).
УКАЗАНИЕ:
Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажaигания.
3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK:
Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА | |
4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
-
Считайте значения, отображенные на дисплее диагностического прибора, для каждого цилиндра. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:
-
Переведите рычаг переключения передач в положение D.
-
Проверьте количество пропусков зажигания во всех цилиндрах.
-
Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (g) и (h) и снова проверьте пропуски.
-
-
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре «СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)».
-
Считайте коды DTC или значения пропусков зажигания для каждого цилиндра, отображенные на дисплее диагностического прибора.
Результат:
Подсчет пропусков зажигания Следующий шаг Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах А Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково B УКАЗАНИЕ:
- Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра ECT ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра «Engine Run Time» (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL CUT #1 TO #4)
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
-
Если в каком-либо цилиндре возникает большое количество пропусков зажигания, прекратите подачу топлива к данному цилиндру. Сравните количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него.
Результат:
Количество пропусков зажигания в каждом цилиндре | Следующий шаг |
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково. | А |
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения. | B |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Режим ACTIVE TEST не может быть задействован во время движения автомобиля.
УКАЗАНИЕ:
Если количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково, в цилиндре возникают пропуски зажигания.
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения, в цилиндре иногда возникают пропуски зажигания.
6.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
-
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Номинальный зазор:
0,7-0,8 мм (0,028-0,032 дюйма)
-
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовители Изделие DENSO SK20R11 NGK IFR6A11 ПРИМЕЧАНИЕ:
Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
-
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ
-
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
-
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.
-
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
-
Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.
-
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
OK:
Через зазор электрода проскакивает искра.
-
Установите катушку зажигания.
8.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.
NG | |
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
9.ПРОВЕРЬТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.
-
Выполните проверку искры на массу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
-
Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
-
Отсоедините разъем форсунки.
-
Соедините свечу зажигания с массой.
-
Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.
OK:
Через зазор электрода проскакивает искра.
-
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ, ЗАТЕМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ |
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактами разъема ECM.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия #10 (B32-108) — E01 (B32-45) 9-14 В #20 (B32-107) — E01 (B32-45) #30 (B32-106) — E01 (B32-45) #40 (B32-105) — E01 (B32-45)
-
Подсоедините разъем ECM.
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM)
-
Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте сопротивление и напряжение между инжектором и контактами разъема ECM.
Номинальное напряжение:
Цилиндр Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия № 1 B13-1 — масса 11-14 В № 2 B14-1 — масса № 3 B15-1 — масса № 4 B16-1 — масса Номинальное сопротивление:
Цилиндр Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия № 1 B13-2 — масса 10 кОм или более B13-2 — #10 (B32-108) Менее 1 Ом № 2 B14-2 — масса 10 кОм или более B14-2 — #20 (B32-107) Менее 1 Ом № 3 B15-2 — масса 10 кОм или более B15-2 — #30 (B32-106) Менее 1 Ом № 4 B16-2 — масса 10 кОм или более B16-2 — #40 (B32-105) Менее 1 Ом
-
Подсоедините разъем форсунки.
-
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
12.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
|
13.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
|
14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
-
Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.
OK:
В системе впуска нет утечки вакуума.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
|
15.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
|
16.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
-
Проверьте давление в топливной системе.
Номинальное давление:
304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ТОПЛИВОПРОВОД И ФИЛЬТР |
|
17.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.
Результат:
Отображаемая температура Следующий шаг -40°C (-40°F) А Не менее 140°C (284°F) B От 80°C до 100°C (176-212°F) C УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
|
18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
-
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Результат:
Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг 0,0 А Не менее 271,0 B Между 1,0 и 270,0 (*1) C *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
|
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Появление в отчёте компьютерной диагностики кода P0300 — повод насторожиться. Он говорит о том, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя регулярно происходят пропуски воспламенения. В результате повышается токсичность выхлопа и ухудшается управляемость автомобилем, что повышает риск создания аварийных ситуаций на дороге. Факторы, которые приводят к пропуску воспламенения в цилиндрах заключаются в следующем:
- Загрязнённость форсунки системы подачи топлива;
- Необходимость замены свечей зажигания;
- Неисправность ряда датчиков;
- Порывы электропроводки, окислившиеся контакты;
- Попадание в систему воздуха;
- Дефицит давления бензина в системе;
- Засорённость трубок клапана системы рециркуляции выхлопа;
- Использование топлива ненадлежащего качества.
Обращайтесь за профессиональной диагностикой и устранением поломок в наш автосервис.