Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 142к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Здравствуйте любители ВОЛЬВО. Помогите найти причину ошибкиP0300 . Проявляется чаще на горячую ( не стабильная работа двигателя , при этом редко загорается лямбда. Официалы то-ли не захотели или не нашли причину, ссылаясь на то ,что причин множество. После чего сам начал искать причину . Первое просмотрел все провода идущие катушкам и форсункам, далее свечи заменил, почистил дросель, так же сетку на клапане впускного клапана , хотя она и была чиста, далее почистил клапан хх. затем проверил метки кол.в. и рспр.в. тут остались подозрения впускн.рспр.в. лювтит где-то на 3 зуба. обноружил что при замене ремня с роликоми грм ролик был натянут по час.стрелке.- установил против ч.с до щелчка и по середине между ограничителями. Но все равно присутствует перебой в работе двиг. обороты плавают на х.х. прогазую чуть проподают. Во время движения практически потерь мощности не ощющаются, кроме начала движения с первой передачи — бывает что глохнет. А при переключении обороты падают до 5000 потом повышаются до 8500. Посоветовали мне взглянуть на сеточку в т.баке , т.Фильтр менял. Да и про воду в баке принять в учет и избавится от неё. Купил блютуз OBD || сканер с китая , он мне высветил эту ошибку P0300 .
ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ ПРИЧИНА ОШИБКИ?
ВСЕМ СПАСИБО.
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
-
akz
- Сообщения: 9990
- Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
- Авто: S60 2,5Т
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
akz » 23.12.2016 07:24
Незваный гость… Сам знаешь… Тем более если с порога дайте воды и сами мы не местные…
Гам писал(а): блютуз OBD || сканер с китая
По такому чуду никто у нас ванговать не умеет. У нас даже у каждого школьника вида + дайс.
Найди у кого почитать ошибки сканером вольво
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
-
buyan
- Сообщения: 4596
- Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
- Авто: Volvo XC70 XC90
- GSM: Vel 120-07-33
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 77
- Откуда: Минск-Пинск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
buyan » 26.12.2016 22:19
Гам писал(а): далее почистил клапан хх
это ж какой мамонт!!!! Год хоть укажите, чтоб мы не ваноговали. Нам наплевать откуда вы, просто русских не любит никто
тут вариантов не так и много, но плавающие обороты говорят нам, что это дроссель.
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
Гам » 27.12.2016 08:47
Вольво s80 b5244s2 1999г.
А с каких пор руские стали » евреями » Про политику не хочу обсуждать, Ведь тут собрались любители VOIVO . Еще хочу сказать , что биография моя и происхождение для вас будет еще смешнее выглядить , чем чистка клапана XX . Так вот, родился я в СССР городе Тбилиси ГРУЗИЯ ,а сам я Армянин , и мне без разницы :Русские, Грузины, Украинцы, илиже друзья наши (как говорят у нас на телевидении) Белорусы. Главное чтоб человеком каждый оставался !
Последний раз редактировалось Гам 27.12.2016 09:44, всего редактировалось 1 раз.
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
Гам » 27.12.2016 09:00
buyan, дорсель наврядли . Даже стуки были слышны в двигателе. Мне кажится что это было из за неправленного натяжения ролика . и при рабочей температуре он не сповлялся с регулированием . впускной распредвал VVT не довал правельную работу. Мне ролик по часовой стрелке натягивали ( специалисты из сервиса БОШ. ), но скорее всего он и до этого был так установлен. Потому что при покупке сразу что я сделал , это поменял ремень с роликами. Они как снимали так и установили .
-
doublebug
- Сообщения: 2424
- Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
- Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
- GSM: +375 29 2609000
- Имя: Генрих
- Skype: Viber
- № клубной карты: 26
- Откуда: Минск
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
doublebug » 27.12.2016 10:32
если на горячую то я бы еще проверил клапан управления распредвалом.
Они часто на горячую подклинивают.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
Гам » 27.12.2016 11:07
doublebug, кстате возможно вы и правы. Я проктически каждый день езжу на ней. Вот буквально недавно почистил сеточку бензонасоса , залил в бак удалитель влаги, и промывку инжекторов . В принципе стало лучше трогатся с места . ошибок свой OBD || 327 ELM пока не выдает . Бывает только опять же на горячую при переключении или снятии со скорости падают обароты до 500 через пару секунд поднимаются до 850, илиже после прогозовки
-
buyan
- Сообщения: 4596
- Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
- Авто: Volvo XC70 XC90
- GSM: Vel 120-07-33
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 77
- Откуда: Минск-Пинск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
buyan » 27.12.2016 20:50
doublebug писал(а): если на горячую то я бы еще проверил клапан управления распредвалом.
Они часто на горячую подклинивают.
Я с тобой согласен, но не помню чтоб троилиз-за этого
Вернуться в «S80 (-07)»
Перейти
- Правила форума
- VOLVO CLUB — ЖИЗНЬ КЛУБА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЕЙ
- ↳ ЖИЗНЬ КЛУБА
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Брест и Бресткая область
- ↳ Витебск и Витебская область
- ↳ Клубная жизнь
- ↳ Официальный дилер
- ↳ Клубный форум и сайт
- ↳ Администраторский раздел
- ↳ ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал
- ↳ Юмор, смех и отдых on-line
- ↳ Общеклубный offtop
- ↳ КЛВ — клуб любителей выпить
- ↳ КРЕАТИВ
- ↳ Архив раздела Volvo-Club
- VOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонт
- ↳ FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты
- ↳ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
- ↳ S60N (11-), V60, XC60
- ↳ C30, S40N, V50, C70N
- ↳ S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)
- ↳ XC90
- ↳ S80 (-07)
- ↳ S60, V70N, XC70 (00-07)
- ↳ S/V40 (96-04)
- ↳ 850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
- ↳ 700, 900, V90, S90
- ↳ 400
- ↳ 300
- ↳ 200
- ↳ Ветераны
- ↳ Общий сервис Volvo
- ↳ Тюнинг, стайлинг, автозвук
- ↳ Бложики
- ↳ Дракончик (laguna1)
- ↳ ХС90 2005 (W@dim)
- ↳ ХС90 2006 (Andrles)
- БАРАХОЛКА, АВТОРЫНОК
- ↳ Покупка
- ↳ Автомобили
- ↳ Шины и диски
- ↳ Оптика, стекло
- ↳ Кузов, салон
- ↳ Запчасти, расходники
- ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
- ↳ Прочее
- ↳ Продажа
- ↳ Автомобили
- ↳ Шины и диски
- ↳ Запчасти, расходники
- ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
- ↳ Бытовая техника и электроника
- ↳ Прочее
- ↳ Обмен, дарение, аренда
- ↳ Архив раздела Барахолка
- ПАРТНЕРЫ КЛУБА
- ↳ Клубные гаражи и СТО
- ↳ Сервис и ремонт
- ↳ Авторазборки
- ↳ Запасные части
- ↳ Брест и Брестская обл
- ↳ Минск и Минская обл
- ↳ Могилёв и Могилевская обл
- ↳ Гродно и Гродненская обл
- ↳ Витебск и Витебская обл
- ↳ Гомель и Гомельская обл
- ↳ Расходные материалы
- ↳ Шины и диски
- ↳ Автохаусы, покупка-продажа авто
- ↳ Отдых и Туризм
- ↳ Прочее
- ↳ Услуги по ремонту
- ↳ ДОМ, БЫТ, РЕМОНТ
- ↳ Услуги по продажам
- ↳ Услуги по обслуживанию
- ↳ Мнения, дискуссии, обсуждения
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,882
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #2
Дело точно не в ролике, смотрите проводку по верху двигателя. Наверняка где то «подкарачивает» также проверьте свечи. Ещё бывают случаи отходят разъёмы на форсунках, когда рукажопые там лазят и ломают фиксаторы. Вариантов масса. Вода в бензине. Забита сетка на бензонасосе, датчик колен-вала .. и тд тп
Натяжной ролик натягивается против часовой, но не до щелчка. Флажок ролика должен располагаться внутри прорези ролика.
Гам
- Регистрация
- 15 Декабрь 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #3
Спасибо за информацию ! Вода и забитая сеточка ( тоже подозреваю ) но сам сеточку опосаюсь вынемать и чистить, топливный фильтр недавно менял. А чем можно от воды из топлева избавится? Свечи менял, проводку осматривал. Мне еще сказали может распредвал гидра борохлит ,мол движек нагревается а масло сжижается , после чего фазы газораспределения не совпадают с искрой. Кстати про ролик натяжной сомотрел видео где мастер затягивает его против часивой до щелчкаhttps://youtu.be/AzJHs_IyuzY вот ссылка
———-
Кстате если забита сетка то давление в рампе должно быть ниже положенного , не подскажите какое должно быть рабочее давление?
Последнее редактирование: 21 Декабрь 2016
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,882
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
Гам
- Регистрация
- 15 Декабрь 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #5
Сегодня выскачила ошибка P0808
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,882
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #6
Вы Google/Yandex не пользуетесь?
P0808 Clutch position sensor (coupling) — High Voltage
Short circuit in the wiring + clutch position sensor (coupling), ECM / PCM / TCM
P0808 Датчик положения сцепления (муфты) — высокий уровень сигнала
Короткое замыкание проводки на +, датчик положения сцепления (муфты), ECM/PCM/TCM
———-
:facepalm Чувствую лет через 5 на форуме начнут появляться сообщения:
— «Как мне открыть лючёк бензобака?»
— «Как открыть капот?»
И венцом апофеоза станет вопрос: — «Как открыть дверь в машине?»
Народ обленился в конец.
Грусть….
Гам
- Регистрация
- 15 Декабрь 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #7
Да я нашел расшифровку ошибке P0808 да только смысл её не понял Извените меня , да и сам датчик не знаю где в коробке находится и для чего служит. До этого у меня была 740 и вазы. Мне подсказсли что диску сципления приходит конец. Это правда ?
———-
Вот основные симптомы, и что я проделал. Проявляется только на горячую ( не стабильная работа двигателя , при этом редко загорается лямбда. Официалы то-ли не захотели или не нашли причину, ссылаясь на то ,что причин множество. После чего сам начал искать причину . Первое просмотрел все провода идущие катушкам и форсункам, далее свечи заменил, почистил дросель, так же сетку на клапане впускного распредвала , хотя она и была чиста, далее почистил клапан хх. затем проверил метки кол.в. и рспр.в. тут остались подозрения впускн.рспр.в. лювтит где-то на 3 зуба — так должно быть ? я так понемаю за счет масла рекулируется . обноружил что при замене ремня с роликоми грм ролик был натянут по час.стрелке.- установил против ч.с до щелчка и по середине между ограничителями. Но все равно присутствует перебой в работе двиг. обороты плавают на х.х. прогазую чуть проподают. Во время движения потерь мощности не ощющаются, кроме начала движения с первой передачи — бывает что чуть и заглохнет — регулирую газом и сцеплением. А при переключении обороты падают до 5000 потом повышаются до 8500. К официалам нашим обращатся больше не хочу ! Семь часов у них проседел ,а итог был такой ( методом тыка ) запчастей от 30т.р + работа и при этом ешё и гарантий ни каких — мол машина уже старая. Сам я из Ростовской области и ближайшие сервисы за 120 км от меня в Ростове-на-дону.
Последнее редактирование: 22 Декабрь 2016
Гам
- Регистрация
- 15 Декабрь 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #8
Ни как не могу достать из бака сеточку
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,882
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #9
Она с права находится
Гам
- Регистрация
- 15 Декабрь 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #10
там нет ничего.
Гам
- Регистрация
- 15 Декабрь 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #11
Все я понял за спинкой good
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,882
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #12
Не сломайте штуцер внизу колбы. Надо доставать очень аккуратно. Если застрял и не вынимается, можно снять датчик уровня топлива. И запихайте обратно часть шланга с левой стороны, в противном случае он не даст достать насос.
Гам
- Регистрация
- 15 Декабрь 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Видео
Низкие цены и повсеместная распространенность сканеров OBD привели к тому, что сегодня они есть у многих автовладельцев. Это кажется отличной идеей, подключить аппарат и самому продиагностировать автомобиль, он же все сам покажет. Правда, часто начинающие диагносты сталкиваются с проблемой. Ошибки автомобиль показывает в неочевидном виде кодов и непонятно что потом с полученными данными делать. Ошибка P0300 одна из самых часто встречающихся (а у некоторых моделей авто это даже традиционная «болячка»). В интернете легко найти ее расшифровку – «случайные множественные пропуски по цилиндрам». Но что на практике делать если увидел сочетание P0300 на экране сканера уже не все представляют. Попробуем вкратце рассказать.
Откуда берется
Выявление проблемы, которая приводит к ошибке P0300, обычно не создает трудностей – на подавляющем большинстве автомобилей загорается чек. Иногда этого не происходит (зависит от настроек ЭБУ), но тогда неладное можно почуять по поведению автомобиля: потеря мощности, тряска на холостых, неуверенный пуск.
Принято считать, что если «пропуск по цилиндрам», то дело обязательно в системе зажигания. Но это не совсем так – зажигание может быть одной из причин, но проблема может быть и в другом. Если в каком-то цилиндре не удалось поджечь топливовоздушную смесь, то значит либо нечем поджигать, либо нечего поджигать, либо условия в цилиндре для поджига неподходящие. К этому может привести огромное количество потенциальных проблем. Разочаруем желающих получить результат сразу – причину пропуска не покажет ни один сканер, ее придется искать самостоятельно.
Единственное, чем может помочь прибор – локализовать проблему по цилиндрам. Если пропуски происходят во всех цилиндрах, то прибор покажет ошибку Р0300, а если в каком-то одном, то вместо последней цифры будет номер цилиндра, а именно Р0301, Р0302, Р0303 и так далее. Это несколько облегчает дальнейший поиск проблемы.
Что проверять
Начать стоит с системы зажигания, а именно со свечей. Самый простой способ диагностирования – установить заведомо исправный комплект (вот тут пригодятся старые, но точно исправные свечи, которые разумно не выбрасывать после замены). Если с другими свечами ничего не поменялось, нужно копать дальше – к катушкам и высоковольтным проводам. Их можно осмотреть визуально и попробовать поискать утечку тока или пробои, которые будет хорошо видно по искрению в темноте. Удобно, если будет информация в каком именно цилиндре проблема, потому что в таком не случае не нужно проверять их все.
Если с зажиганием все хорошо, то следующий этап – проверка топливной системы. Тут проще всего начать с бензонасоса – проверить манометром создает ли он необходимое давление. На машинах с отдельным топливным фильтром можно его проверить или даже заменить – если он сильно засорился, то может ограничивать поток бензина. Еще одно потенциальное место проблем – топливные форсунки. Они также могут быть сильно загрязнены, но это сложно определить на глаз. Можно либо их превентивно помыть и очистить, либо попробовать поискать форсунки для временной установки и проверки.
Еще одна группа причин – трудности с самим мотором. Тут уже без серьезной диагностики с разборкой обойтись не получится, ведь проблема может быть в зажатых или неправильно работающих клапанах, забитом катализаторе, перескоке ГРМ, подсосе воздуха, а то и даже низкой компрессии. Мы не случайно упомянули это только третьим пунктом – лезть в такие «глубины» стоит только когда более простые и очевидные варианты уже исключены.
Наконец, не стоит сбрасывать со счета глюки самого ЭБУ, а также какого-либо из его датчиков. Проблемы может либо совсем не быть (блок управления просто глючит), либо может приходить с датчиков положения коленвала, ДМРВ, детонации и других неправильный сигнал, который «мозг» неверно интерпретирует. Чтобы исключить эту проблему нужно вооружаться мультиметром и проверять вручную.
Случаи из практики
Несколько интересных примеров из практики, связанных с ошибкой Р0300.
Автомобиль Lada Largus вдруг начал резко дергаться на разгоне. Дело произошло на трассе, сканера у водителя с собой не было, зато было установлено ГБО. Переключение с бензина на газ и обратно показало, что машина одинаково ведет себя на обоих типах топлива, значит проблема в чем-то другом. Сканера, как мы уже сказали, у владельца авто с собой не было, зато был старый комплект свечей, который он и установил. Машина поехала ровно и без провалов. Интересно, что до замены свечей, когда автомобиль, дергался, «чек» не загорался, а вот после замены он загорелся и не тух, пока сканером не была сброшена ошибка. Ошибка как раз и была Р0304.
У Chevrolet Lacetti в один прекрасный момент «чек» начал гореть не переставая. Сканер неумолимо показывал Р0300, после сбрасывания ошибка появлялась вновь. Несмотря на то, что на поведении авто появление ошибки особенно не сказывалось, владелец оказался увлеченным человеком и поставил себе цель докопаться до истины. Он поменял свечи, катушки, высоковольтные провода и даже аккумулятор, затем промыл и прочистил топливную магистраль. Но ошибка все равно появлялась.
Наконец, один автомеханик посоветовал ему проехать несколько десятков километров на низкой передаче с оборотами мотора 5000 в минуту. После чего чек погас, и ошибка больше не появлялась. С высокой долей вероятности на этом автомобиле сильно закоксовались клапана, работа на высоких оборотах помогла сжечь лишний нагар, мотор вздохнул спокойнее и процесс поджига начал проходить в штатном режиме.
Это лишь две истории, но их с ошибкой Р0300 может быть сколько угодно, потому что само ее появление отличная иллюстрация тезиса, что даже наличие сканера не освобождает от ручного поиска проблем, когда нужно подключать мультиметр, инструменты для сборки-разборки, а самое главное – логику и здравый смысл.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo XC90:
Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!
Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.
Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:
«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.
Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.
Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.
Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 154к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,906
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #2
Дело точно не в ролике, смотрите проводку по верху двигателя. Наверняка где то «подкарачивает» также проверьте свечи. Ещё бывают случаи отходят разъёмы на форсунках, когда рукажопые там лазят и ломают фиксаторы. Вариантов масса. Вода в бензине. Забита сетка на бензонасосе, датчик колен-вала .. и тд тп
Натяжной ролик натягивается против часовой, но не до щелчка. Флажок ролика должен располагаться внутри прорези ролика.
Гам
- Регистрация
- 15 декабря 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #3
Спасибо за информацию ! Вода и забитая сеточка ( тоже подозреваю ) но сам сеточку опосаюсь вынемать и чистить, топливный фильтр недавно менял. А чем можно от воды из топлева избавится? Свечи менял, проводку осматривал. Мне еще сказали может распредвал гидра борохлит ,мол движек нагревается а масло сжижается , после чего фазы газораспределения не совпадают с искрой. Кстати про ролик натяжной сомотрел видео где мастер затягивает его против часивой до щелчкаhttps://youtu.be/AzJHs_IyuzY вот ссылка
———-
Кстате если забита сетка то давление в рампе должно быть ниже положенного , не подскажите какое должно быть рабочее давление?
Последнее редактирование: 21 декабря 2016
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,906
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
Гам
- Регистрация
- 15 декабря 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #5
Сегодня выскачила ошибка P0808
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,906
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #6
Вы Google/Yandex не пользуетесь?
P0808 Clutch position sensor (coupling) — High Voltage
Short circuit in the wiring + clutch position sensor (coupling), ECM / PCM / TCM
P0808 Датчик положения сцепления (муфты) — высокий уровень сигнала
Короткое замыкание проводки на +, датчик положения сцепления (муфты), ECM/PCM/TCM
———-
:facepalm Чувствую лет через 5 на форуме начнут появляться сообщения:
— «Как мне открыть лючёк бензобака?»
— «Как открыть капот?»
И венцом апофеоза станет вопрос: — «Как открыть дверь в машине?»
Народ обленился в конец.
Грусть….
Гам
- Регистрация
- 15 декабря 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #7
Да я нашел расшифровку ошибке P0808 да только смысл её не понял Извените меня , да и сам датчик не знаю где в коробке находится и для чего служит. До этого у меня была 740 и вазы. Мне подсказсли что диску сципления приходит конец. Это правда ?
———-
Вот основные симптомы, и что я проделал. Проявляется только на горячую ( не стабильная работа двигателя , при этом редко загорается лямбда. Официалы то-ли не захотели или не нашли причину, ссылаясь на то ,что причин множество. После чего сам начал искать причину . Первое просмотрел все провода идущие катушкам и форсункам, далее свечи заменил, почистил дросель, так же сетку на клапане впускного распредвала , хотя она и была чиста, далее почистил клапан хх. затем проверил метки кол.в. и рспр.в. тут остались подозрения впускн.рспр.в. лювтит где-то на 3 зуба — так должно быть ? я так понемаю за счет масла рекулируется . обноружил что при замене ремня с роликоми грм ролик был натянут по час.стрелке.- установил против ч.с до щелчка и по середине между ограничителями. Но все равно присутствует перебой в работе двиг. обороты плавают на х.х. прогазую чуть проподают. Во время движения потерь мощности не ощющаются, кроме начала движения с первой передачи — бывает что чуть и заглохнет — регулирую газом и сцеплением. А при переключении обороты падают до 5000 потом повышаются до 8500. К официалам нашим обращатся больше не хочу ! Семь часов у них проседел ,а итог был такой ( методом тыка ) запчастей от 30т.р + работа и при этом ешё и гарантий ни каких — мол машина уже старая. Сам я из Ростовской области и ближайшие сервисы за 120 км от меня в Ростове-на-дону.
Последнее редактирование: 22 декабря 2016
Гам
- Регистрация
- 15 декабря 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #8
Ни как не могу достать из бака сеточку
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,906
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #9
Она с права находится
Гам
- Регистрация
- 15 декабря 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #10
там нет ничего.
Гам
- Регистрация
- 15 декабря 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
- #11
Все я понял за спинкой good
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,906
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #12
Не сломайте штуцер внизу колбы. Надо доставать очень аккуратно. Если застрял и не вынимается, можно снять датчик уровня топлива. И запихайте обратно часть шланга с левой стороны, в противном случае он не даст достать насос.
Гам
- Регистрация
- 15 декабря 2016
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Имя
- Гамлет
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Здравствуйте любители ВОЛЬВО. Помогите найти причину ошибкиP0300 . Проявляется чаще на горячую ( не стабильная работа двигателя , при этом редко загорается лямбда. Официалы то-ли не захотели или не нашли причину, ссылаясь на то ,что причин множество. После чего сам начал искать причину . Первое просмотрел все провода идущие катушкам и форсункам, далее свечи заменил, почистил дросель, так же сетку на клапане впускного клапана , хотя она и была чиста, далее почистил клапан хх. затем проверил метки кол.в. и рспр.в. тут остались подозрения впускн.рспр.в. лювтит где-то на 3 зуба. обноружил что при замене ремня с роликоми грм ролик был натянут по час.стрелке.- установил против ч.с до щелчка и по середине между ограничителями. Но все равно присутствует перебой в работе двиг. обороты плавают на х.х. прогазую чуть проподают. Во время движения практически потерь мощности не ощющаются, кроме начала движения с первой передачи — бывает что глохнет. А при переключении обороты падают до 5000 потом повышаются до 8500. Посоветовали мне взглянуть на сеточку в т.баке , т.Фильтр менял. Да и про воду в баке принять в учет и избавится от неё. Купил блютуз OBD || сканер с китая , он мне высветил эту ошибку P0300 .
ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ ПРИЧИНА ОШИБКИ?
ВСЕМ СПАСИБО.
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
-
akz
- Сообщения: 9988
- Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
- Авто: S60 2,5Т
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
akz » 23.12.2016 07:24
Незваный гость… Сам знаешь… Тем более если с порога дайте воды и сами мы не местные…
Гам писал(а): блютуз OBD || сканер с китая
По такому чуду никто у нас ванговать не умеет. У нас даже у каждого школьника вида + дайс.
Найди у кого почитать ошибки сканером вольво
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
-
buyan
- Сообщения: 4610
- Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
- Авто: Volvo XC70 XC90
- GSM: Vel 120-07-33
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 77
- Откуда: Минск-Пинск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
buyan » 26.12.2016 22:19
Гам писал(а): далее почистил клапан хх
это ж какой мамонт!!!! Год хоть укажите, чтоб мы не ваноговали. Нам наплевать откуда вы, просто русских не любит никто
тут вариантов не так и много, но плавающие обороты говорят нам, что это дроссель.
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
Гам » 27.12.2016 08:47
Вольво s80 b5244s2 1999г.
А с каких пор руские стали » евреями » Про политику не хочу обсуждать, Ведь тут собрались любители VOIVO . Еще хочу сказать , что биография моя и происхождение для вас будет еще смешнее выглядить , чем чистка клапана XX . Так вот, родился я в СССР городе Тбилиси ГРУЗИЯ ,а сам я Армянин , и мне без разницы :Русские, Грузины, Украинцы, илиже друзья наши (как говорят у нас на телевидении) Белорусы. Главное чтоб человеком каждый оставался !
Последний раз редактировалось Гам 27.12.2016 09:44, всего редактировалось 1 раз.
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
Гам » 27.12.2016 09:00
buyan, дорсель наврядли . Даже стуки были слышны в двигателе. Мне кажится что это было из за неправленного натяжения ролика . и при рабочей температуре он не сповлялся с регулированием . впускной распредвал VVT не довал правельную работу. Мне ролик по часовой стрелке натягивали ( специалисты из сервиса БОШ. ), но скорее всего он и до этого был так установлен. Потому что при покупке сразу что я сделал , это поменял ремень с роликами. Они как снимали так и установили .
-
doublebug
- Сообщения: 2424
- Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
- Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
- GSM: +375 29 2609000
- Имя: Генрих
- Skype: Viber
- № клубной карты: 26
- Откуда: Минск
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
doublebug » 27.12.2016 10:32
если на горячую то я бы еще проверил клапан управления распредвалом.
Они часто на горячую подклинивают.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
-
Гам
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21.12.2016 20:58
- Авто: volvo s 80 b5244s2
- GSM: 89885753867
- Имя: Гамлет
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
Гам » 27.12.2016 11:07
doublebug, кстате возможно вы и правы. Я проктически каждый день езжу на ней. Вот буквально недавно почистил сеточку бензонасоса , залил в бак удалитель влаги, и промывку инжекторов . В принципе стало лучше трогатся с места . ошибок свой OBD || 327 ELM пока не выдает . Бывает только опять же на горячую при переключении или снятии со скорости падают обароты до 500 через пару секунд поднимаются до 850, илиже после прогозовки
-
buyan
- Сообщения: 4610
- Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
- Авто: Volvo XC70 XC90
- GSM: Vel 120-07-33
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 77
- Откуда: Минск-Пинск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
нестабильная работа двигателя ошибка P 0300
Сообщение
buyan » 27.12.2016 20:50
doublebug писал(а): если на горячую то я бы еще проверил клапан управления распредвалом.
Они часто на горячую подклинивают.
Я с тобой согласен, но не помню чтоб троилиз-за этого
Вернуться в «S80 (-07)»
Перейти
- Правила форума
- VOLVO CLUB — ЖИЗНЬ КЛУБА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЕЙ
- ↳ ЖИЗНЬ КЛУБА
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Брест и Бресткая область
- ↳ Витебск и Витебская область
- ↳ Гродно и Гродненская область
- ↳ Клубная жизнь
- ↳ Официальный дилер
- ↳ Клубный форум и сайт
- ↳ Администраторский раздел
- ↳ Юмор, смех и отдых on-line
- ↳ ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал
- ↳ Общеклубный offtop
- ↳ КЛВ — клуб любителей выпить
- ↳ КРЕАТИВ
- ↳ Архив раздела Volvo-Club
- VOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонт
- ↳ FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты
- ↳ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
- ↳ S60N (11-), V60, XC60
- ↳ C30, S40N, V50, C70N
- ↳ S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)
- ↳ XC90
- ↳ S80 (-07)
- ↳ S60, V70N, XC70 (00-07)
- ↳ S/V40 (96-04)
- ↳ 850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
- ↳ 700, 900, V90, S90
- ↳ 400
- ↳ 300
- ↳ 200
- ↳ Ветераны
- ↳ Общий сервис Volvo
- ↳ Тюнинг, стайлинг, автозвук
- ↳ Бложики
- ↳ Дракончик (laguna1)
- ↳ ХС90 2005 (W@dim)
- ↳ ХС90 2006 (Andrles)
- БАРАХОЛКА, АВТОРЫНОК
- ↳ Покупка
- ↳ Автомобили
- ↳ Шины и диски
- ↳ Оптика, стекло
- ↳ Кузов, салон
- ↳ Запчасти, расходники
- ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
- ↳ Прочее
- ↳ Продажа
- ↳ Автомобили
- ↳ Шины и диски
- ↳ Запчасти, расходники
- ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
- ↳ Бытовая техника и электроника
- ↳ Прочее
- ↳ Обмен, дарение, аренда
- ↳ Архив раздела Барахолка
- ПАРТНЕРЫ КЛУБА
- ↳ Клубные гаражи и СТО
- ↳ Сервис и ремонт
- ↳ Авторазборки
- ↳ Запасные части
- ↳ Брест и Брестская обл
- ↳ Минск и Минская обл
- ↳ Могилёв и Могилевская обл
- ↳ Гродно и Гродненская обл
- ↳ Витебск и Витебская обл
- ↳ Гомель и Гомельская обл
- ↳ Расходные материалы
- ↳ Шины и диски
- ↳ Автохаусы, покупка-продажа авто
- ↳ Отдых и Туризм
- ↳ Прочее
- ↳ Услуги по ремонту
- ↳ ДОМ, БЫТ, РЕМОНТ
- ↳ Услуги по продажам
- ↳ Услуги по обслуживанию
- ↳ Мнения, дискуссии, обсуждения
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
27
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0