17.12.2021, 17:30
Нижний Тагил
Здравствуйте всем. У кого такое было. Третий раз уже выскакивает ошибка Р0301, выскакивает при запуске ДВС, грешил на свечи, поменял на новые , опять выскочила, опять разобрал думал из-за катушки, поменял катушки зажигания местами, все равно выскочила на первом цилиндре. Что ещё как проверить , или у кого такое было как исправили. Когда возникает ошибка особо ничего не меняется, не дымит , не пирдит, ну может чуть обороты повышаются с 700 до 800 , на доли секунды а потом опять все норм. Ниссан хтрейл 2008 2.0 бензин механика
17.12.2021, 18:10
Королёв
17.12.2021, 18:17
Кстово
Вот все причины вызывающие эту ошибку: Повреждена проводка катушки зажигания. Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания. Треснувшие или замыкающие провода зажигания. Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском). Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях. Неисправность топливной форсунки. Протекающая прокладка головки цилиндров. Низкая компрессия в поврежденном цилиндре. Сбой ЭБУ. Не отрегулированы клапана. Причины случайного пропуска зажигания (код P030Х) Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Разрыв впускного патрубка. Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид). Изношены детали клапанного механизма. Низкое давление топлива. Неправильная настройка фаз газораспределения. Забит каталитический нейтрализатор. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
17.12.2021, 19:09
Нижний Тагил
Не , спасибо конечно из-за чего ошибка там да предположений много, конечно пару моментов узнал, но вопрос был у кого такое было и кто что выявил .
17.12.2021, 19:53
Одинцово
P0300 Обнаружен пропуск зажигания нескольких цилиндров. Пропуск зажигания нескольких цилиндров.
P0301 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1 Пропуск зажигания ци-линдра № 1.
P0302 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 2 Пропуск зажигания ци-линдра № 2.
P0303 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3 Пропуск зажигания ци-линдра № 3.
P0304 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 4 Пропуск зажигания ци-линдра № 4.
Причины:
• Несоответствующая свеча зажигания
• Недостаточная компрессия
• Неправильное давление топлива
• Цепь инжектора топлива открыта или зако-рочена
• Инжектор топлива
• Утечка впускного воздуха
• Цепь сигнала зажигания открыта или зако-рочена
• Недостаток топлива
• Сигнальная плата
• Подогреваемый кислородный датчик 1
• Некорректное соединение шлангов системы вентиляции картера (PCV)
17.12.2021, 20:02
Одинцово
У меня была аналогичная — P0302.
Т.е. периодически не работал 2 цилиндр. в программе CVTz50 через OBD2 ELM327 можно поочередно отключать цилиндры: Отключение 2-го — ничего, Отключение 1,3 или 4-го вызывало ухудшение работы — мотор оставался на двух цилиндрах.
Проблема оказалась в катушке зажигания 2-го цилиндра. Заменил.
17.12.2021, 21:05
Кстово
Попробуй колпачок поменять!
18.12.2021, 02:27
Хабаровск
Самое простое — поменять катушку. Было такое на 3 целиндре. Двс затроил жутко, думал до работы не доеду, вся машина в вибрации. Тут же в сервис, катушку новую поставили, свечи поменяли (скончались) и все исправилось.
1
26.09.2022, 12:22
Санкт-Петербург
было такое. компрессия в 1 зашкаливала, внутри мокро и чёрное. замена катушек и свечей не спасла. потом ошибка по другому цилиндру добавилась, потом общая ошибка по всем цилиндрам. Нужна была капиталка. Проездил так 2 года с периодической чисткой свечей, постоянным доливом любых моторных масел до уровня. И даже с отломанным и упавшим в движок электродом со свечи продолжал кататься . Движок оказался всеядным и живучим. Только коктейль из масел
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
Леонид564
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00
Nissan X-Trail 2007 T31 2.0 MR20 — троит, P0301 (пропуски в цилиндре 1)
Nissan X-Trail, 2007 г.в., T 31, четырёх цилиндровый двигатель MR 20 объёмом 2 литра. На спидометре пробег 160 тыс. км, возможно пробег смотан. В памяти ошибка P0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре. Расспросив клиента, выяснил, что на другом сервисе провели следующие работы:
1. При замене свечей из 1 цилиндра достали свечу без бокового электрода.
2. После установки новых свечей машина троила.
3. Заменили катушки зажигания 1 и 2 цилиндров.
4. В топливный бак залили спирта для удаления воды.
После указанных работ машине лучше не стало. Последовало предложение о переборке двигателя.
Я снял CSS 3 раза: один раз добавил показания распредвала https://yadi.sk/d/kPsV_exXeWVKL и два раза добавлял управляющий сигнал 1 форсунки https://yadi.sk/d/96t_hbfneWVMp, https://yadi.sk/d/78sTsPOMeWVQk.
Судя по CSS компрессия нормальная. Обратил внимание, когда первый цилиндр срабатывает нормально искра имеет правильную форму и длится от 1.4 до 1.7 мсек (рисунок 1), а когда цилиндр не срабатывает искра имеет выброс при окончании и длительность от 0.4 до 1 мсек (рисунок 2). Это говорит о проблемах со смесью. К сожалению Px на работающем двигателе не снять – мешает впускной коллектор.
Планирую поменять форсунку 1 цилиндра, которая уже куплена по совету из предыдущего сервиса и снять Px на стартерной прокрутке, чтобы проверить наполнение цилиндра.
Что посоветуете?
- Вложения
-
- Рисунок 1 Nissan X-Trail нормальная искра.png (17.4 КБ) 21942 просмотра
-
- Рисунок 2 Nissan X-Trail короткая искра.png (15.86 КБ) 21942 просмотра
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
-
Контактная информация:
Re: Nissan X-Trail троит, пропуски в 1 цилиндре
Сообщение
driver_x » 06 фев 2015, 21:29
Да, проблемы есть с этим мотором, в смысле конструкции… Но можно банально померить компрессию, пневмотест, Dx на прокрутке (как справедливо заметил ТС). Можно форсы перекинуть. Что на ум пришло…
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
максим68
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 276 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan X-Trail троит, пропуски в 1 цилиндре
Сообщение
максим68 » 06 фев 2015, 21:33
Подозреваю проблему в свече или катушке. Не логично поведение для форсунки такое. Скорее даже катушка. Совсем недавно был Киа Церато с хаотичными пропусками на ХХ, при разгонах и прочих режимах — порядок. При помощи скрипта выявил проблемы со вторым цилиндром, потом разнес катушку и свечу на другие цилиндры — проблема переместилась вместе с катушкой.
-
Леонид564
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00
Re: Nissan X-Trail 2007 T31 2.0 MR20 — троит, P0301 (пропуски в цилиндре 1)
Сообщение
Леонид564 » 08 фев 2015, 19:36
Вскрытие показало, что двигатель троит из-за двух трещин в изоляторе центрального электрода свечи. Трещины очень тонкие, практически не различима глазом, поэтому, к моему большому сожалению, фотографию приемлемого качества сделать не удалось.
Скрипт CSS в очередной раз доказал свою эффективность.
Отдельно хочу поблагодарить ABC, который обратил внимание на зависимость формы искры от состава топливовоздушной смеси. После прочтения созданной им темы «Форсунка и зажигание» viewtopic.php?f=1&t=2298 всегда уделяю время анализу формы искры и это много раз помогало.
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
-
Alexey X-trail T31
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01 окт 2015, 05:57
Re: Nissan X-Trail 2007 T31 2.0 MR20 — троит, P0301 (пропуски в цилиндре 1)
Сообщение
Alexey X-trail T31 » 01 окт 2015, 06:25
Подскажите люди добрые.
Имеется x-trail T31 QR25DE 2007г. пробег 200т.км. Начала подбрякивать цепь и кушал уже давно масо. Были проведены следующие работы:
1. Замена цепи ГРМ и балансира с натяжителями и шестернями.
2. Притерты клапана.
3. Заменены маслосъемные колпачки.
4. Заменены поршневые кольца.
5. Заменены шатунные вкладыши.
Все замечательно получилось, компрессия возросла. Едет лучше, работает тише, расход упал (и масло перестал кушать и бензин на 1 литр на сотку). Однако одно но: сразу с первого завода после сборки появилось троение только на х.х. и только на разогретый двигатель. Обороты держит в норме 750 об.мин. только не с ровной периодичностью трехнет двигатель, и слышно в этот момент стук, как будто клапан возвращается на место. Разбирал и проверял цепь стоит четко, строго по меткам. Был вариант подсоса воздуха, хотя впускной не снимал во время проведения работ, всеравно снял проверил, нет подсоса, карбклинером брызгал тоже ни где не видать.
Дроссельную заслонку переобучал. Свечи второй комплект б/у ставил, рабочие до замены стояли не помогает, снимал с такой же машины катушку и по очереди втыкал на каждую свечку ни чего не меняется. После ремонта проехал 7 т.км, еще раз масло поменял. На диагностики при подключении компьютера показывает скачки зажигания, только из-за чего не понятно.
По диагностики и самодиагностики вся электрика и датчики исправны.
Что делать? есть какие-то варианты?
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Одним чудесным утром собирался везти дите в сад и сразу с момента запуска двигатель начал троить, до этого подтраивал только кратковременно (с прошлого лета, около 12-15 ткм на новых свечах и катушках (LYNX Auto, похоже, что остальные скоро придется менять) при длительных поездках. Периодически выскакивал чек P0300 и P0301), на этот раз загорелся сразу.
Полный размер
Полный размер
Ну, думаю, пора менять свечи, как раз лежали купленные недавно DENSO IXEH22TT, заодно катушку другую подкину на первый цилиндр и ключ новый Jonnesway T04060 протестирую.
Решил проверить его на каком-нибудь не очень ответственном соединении, выставил момент в 19 н/м и услышал только один щелчек — лопнул квадрат. Случай представители бренда признали негарантийным, пришлось покупать ремкомплект за собственный счёт.
Свечи пришлось крутить по наитию, от руки… На свой страх и риск.
Полный размер
Заодно решил избавиться от торчащих сосков во впускном коллекторе после демонтажа ГБО и присмотрел на местной разборке коллектор с MR20DE, заменил проклакди на впускном Ajusa арт. 13220700 и дросселе 16175JG31A.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Завелся без проблем, ошибок нет.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 150 000 ₽
Пробег: 350 443 км
Всем привет.
Честно говоря, не знаю в какую тему отнести вопрос, но симптомы как у ТС.
Авто — 2.5 CVT 2008г. Пробег 156 тыс. (если важно — расход масла 1л/1000)
Загорелся чек — ошибки P0300 и P0303.
Иногда на холостых машина подтраивает, но без цикличности какой-то.
На ходу при ускорении чек бывает моргает.
Все это началось после заправки на другой АЗС.
После этого поменялись свечи, Залили 98 бенза и чек потух. Недельку покатались, все началось опять да потому.
За это время попутно были поменяны сальники крышки, т.к. в 1 колодце было чуть масла (но так и не ясно, сальник это или при заливке промазали).
Проверили визуально все катушки и наконечники — все норм, никаких трещин да и вообще намеков.
Сейчас опять моргает чек, иногда горит. Уже охото сдать в утиль))
Куда копать, комрады?
Мысли в голове только такие:
— забилась форсунка
— топливный фильтр
— ДМРВ
С чего и как начать?
P.S. При снятии КК — двиг чистый как слеза, ни налета, ни гудрона.
Очень надеюсь на Ваш опыт.
Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
На чтение 7 мин Просмотров 155к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
На чтение 5 мин Просмотров 22.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0301
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0301
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan X-Trail (T31):
Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM
Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный.
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.
Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.
Примечание:
Диагностические коды ошибок (DTC) накапливаются в электронных блоках управления (ЭБУ, ECU) при возникновении неисправностей различных систем автомобиля. Они позволяют раскрыть причины неполадок. Все сохраненные коды ошибок можно считать только с использованием совместимых диагностических сканеров или адаптеров.
Если Вы стали замечать сбои в работе автомобиля, можно попробовать выяснить причину с помощью самодиагностики бортового компьютера Ниссан.
Расшифровка кодов неисправностей Ниссан Х-Трейл
P | 0 | 3 | 2 | 8 |
Блок: B — кузов; C — шасси (подвеска); P — двигатель (ЭСУД), КПП; U — шина обмена данными. |
Тип кода: 0 — стандартный (SAE); 1, 2 — заводской (OEM); 3 — зарезервировано. |
Система: 1, 2 — топливная система; 3 — система зажигания; 4 — снижение токсичности отработавших газов; 5 — холостой ход; 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи; 7, 8 — трансмиссия (АКПП). |
Код ошибки. |
Запуск режима самодиагностики Ниссан Х-Трейл
1. Заглушите двигатель и выключите все оборудование.
2. Включите зажигание (поверните ключ в позицию ОN, но не запускайте двигатель. Педаль газа отпущена при этом!).
3. Отсчитайте 3 секунды.
4. На протяжении 5-ти последующих секунд быстро нажмите до упора и отпустите полностью педаль газа 5 раз (даже если вы нажмете и отпустите педаль на протяжении 3-х секунд 5 раз, общая временная длина данного шага 5 секунд).
5. Отсчитайте еще 7 секунд.
6. До упора нажмите педаль газа и держите, пока индикатор Check Engine не начнет мигать.
7. Отпустите педаль газа. Вы запустили режим самодиагностики.
Коды ошибок и неисправностей Ниссан Х-Трейл
P0100 — Неисправность в цепи расходомера воздуха.
P0101 — Неправильный показатель/не отрегулирован расходомер воздуха.
P0102 — Низкий показатель расходомера воздуха.
P0103 — Высокий показатель расходомера воздуха.
P0104 — Неисправность расходомера воздуха.
P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора/барометрического давления впускного коллектора.
P0106 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора/барометрического давления впускного коллектора.
P0107 — Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора/барометрического давления впускного коллектора.
P0108 — Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора/барометрического давления впускного коллектора.
P0109 — Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора/ барометрического давления впускного коллектора.
P0110 — Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.
P0111 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске.
P0112 — Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске.
P0113 — Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске.
P0114 — Неисправность датчика температуры воздуха на впуске.
P0115 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
P0116 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
P0117 — Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
P0118 — Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
P0119 — Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
P0120 — Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключатель А.
P0121 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/переключатель А.
P0122 — Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/ переключатель А.
P0123 — Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/переключатель А.
P0124 — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/ переключатель А.
P0125 — Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.
P0126 — Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы.
P0130 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1).
P0131 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1).
P0132 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1).
P0133 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1).
P0134 — Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1).
P0135 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1).
P0136 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2).
P0137 — Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2).
P0138 — Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2).
P0139 — С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2).
P0140 — Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1).
P0141 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2).
P0142 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3).
P0143 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3).
P0144 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3).
P0145 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3).
P0146 — Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3).
P0147 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 3).
P0150 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1).
P0151 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1).
P0152 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1).
P0153 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1).
P0154 — Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1).
P0155 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 1).
P0156 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2).
P0157 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2).
P0158 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2).
P0159 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2).
P0160 — Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2).
P0161 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2).
P0162 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3).
P0163 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3).
P0164 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3).
P0165 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3).
P0166 — Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3).
P0167 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 3).
P0170 — Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1).
P0171 — Смесь бедная (bank 1).
P0172 — Смесь богатая (bank 1).
P0173 — Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 2).
P0174 — Смесь бедная (bank 2).
P0175 — Смесь богатая (bank 2).
P0176 — Неисправность в цепи датчика состава смеси.
P0177 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик состава смеси.
P0178 — Низкий показатель датчика состава смеси.
P0179 — Высокий показатель датчика состава смеси.
P0180 — Неисправность в цепи датчика А температуры топлива.
P0181 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А температуры топлива.
P0182 — Низкий показатель датчика А температуры топлива.
P0183 — Высокий показатель датчика А температуры топлива.
P0184 — Неисправность датчика А температуры топлива.
P0185 — Неисправность в цепи датчика B температуры топлива.
P0186 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик B температуры топлива.
P0187 — Низкий показатель датчика B температуры топлива.
P0188 — Высокий показатель датчика B температуры топлива.
P0189 — Неисправность датчика B температуры топлива.
P0190 — Неисправность в цепи датчика температуры топлива.
P0191 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры топлива.
P0192 — Низкий показатель датчика температуры топлива.
P0193 — Высокий показатель датчика температуры топлива.
P0194 — Неисправность датчика температуры топлива.
P0195 — Неисправность датчика температуры масла.
P0196 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик температуры масла.
P0197 — Низкий показатель датчика температуры масла.
P0198 — Высокий показатель датчика температуры масла.
P0199 — Неисправность датчика температуры масла.
P0200 — Неисправность в цепи форсунки.
P0201 — Неисправность форсунки — цилиндр 1.
P0202 — Неисправность форсунки — цилиндр 2.
P0203 — Неисправность форсунки — цилиндр 3.
P0204 — Неисправность форсунки — цилиндр 4.
P0205 — Неисправность форсунки — цилиндр 5.
P0206 — Неисправность форсунки — цилиндр 6.
P0207 — Неисправность форсунки — цилиндр 7.
P0208 — Неисправность форсунки — цилиндр 8.
P0209 — Неисправность форсунки — цилиндр 9.
P0210 — Неисправность форсунки — цилиндр 10.
P0211 — Неисправность форсунки — цилиндр 11.
P0212 — Неисправность форсунки — цилиндр 12.
P0213 — Неисправность 1 форсунки при пуске.
P0214 — Неисправность 2 форсунки при пуске.
P0215 — Неисправность стопорного клапана двигателя.
P0216 — Неисправность в цепи регулировки момента зажигания.
P0217 — Перегрев двигателя.
P0218 — Перегрев трансмиссии.
P0219 — Слишком высокие обороты двигателя.
P0220 — Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B.
P0221 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B.
P0222 — Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B.
P0223 — Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B.
P0224 — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B.
P0225 — Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель С.
P0226 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель C.
P0227 — Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C.
P0228 — Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C.
P0229 — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C.
P0230 — Неисправность в первичной цепи топливного насоса.
P0231 — Низкий показатель вторичной цепи топливного насоса.
P0232 — Высокий показатель вторичной цепи топливного насоса.
P0233 — Неисправность во вторичной цепи топливного насоса.
P0234 — Перегрузка двигателя.
P0235 — Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора.
P0236 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик А турбокомпрессора.
P0237 — Низкий показатель датчика А турбокомпрессора.
P0238 — Высокий показатель датчика А турбокомпрессора.
P0239 — Неисправность датчика B турбокомпрессора.
P0240 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик B турбокомпрессора.
P0241 — Низкий показатель датчика B турбокомпрессора.
P0242 — Высокий показатель датчика B турбокомпрессора.
P0243 — Неисправность соленоид А турбокомпрессора.
P0244 — Неправильный показатель/не отрегулирован соленоид А турбокомпрессора.
P0245 — Низкий показатель соленоида А турбокомпрессора.
P0246 — Высокий показатель соленоида А турбокомпрессора.
P0247 — Неисправность соленоида B турбокомпрессора.
P0248 — Неправильный показатель/не отрегулирован соленоид B турбокомпрессора.
P0249 — Низкий показатель соленоида B турбокомпрессора.
P0250 — Высокий показатель соленоида B турбокомпрессора.
P0251 — Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0252 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0253 — Низкий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0254 — Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0255 — Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0256 — Неисправность датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0257 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0258 — Низкий показатель датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0259 — Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0260 — Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).
P0261 — Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра.
P0262 — Высокий показатель цепи форсунки 1 цилиндра.
P0263 — Неправильно сбалансирован 1 цилиндр.
P0264 — Низкий показатель цепи форсунки 2 цилиндра.
P0265 — Высокий показатель цепи форсунки 2 цилиндра.
P0266 — Неправильно сбалансирован 2 цилиндр.
P0267 — Низкий показатель цепи форсунки 3 цилиндра.
P0268 — Высокий показатель цепи форсунки 3 цилиндра.
P0269 — Неправильно сбалансирован 3 цилиндр.
P0270 — Низкий показатель цепи форсунки 4 цилиндра.
P0271 — Высокий показатель цепи форсунки 4 цилиндра.
P0272 — Неправильно сбалансирован 4 цилиндр.
P0273 — Низкий показатель цепи форсунки 5 цилиндра.
P0274 — Высокий показатель цепи форсунки 5 цилиндра.
P0275 — Неправильно сбалансирован 5 цилиндр.
P0276 — Низкий показатель цепи форсунки 6 цилиндра.
P0277 — Высокий показатель цепи форсунки 6 цилиндра.
P0278 — Неправильно сбалансирован 6 цилиндр.
P0279 — Низкий показатель цепи форсунки 7 цилиндра.
P0280 — Высокий показатель цепи форсунки 7 цилиндра.
P0281 — Неправильно сбалансирован 7 цилиндр.
P0282 — Низкий показатель цепи форсунки 8 цилиндра.
P0283 — Высокий показатель цепи форсунки 8 цилиндра.
P0284 — Неправильно сбалансирован 8 цилиндр.
P0285 — Низкий показатель цепи форсунки 9 цилиндра.
P0286 — Высокий показатель цепи форсунки 9 цилиндра.
P0287 — Неправильно сбалансирован 9 цилиндр.
P0288 — Низкий показатель цепи форсунки 10 цилиндра.
P0289 — Высокий показатель цепи форсунки 10 цилиндра.
P0290 — Неправильно сбалансирован 10 цилиндр.
P0291 — Низкий показатель цепи форсунки 11 цилиндра.
P0292 — Высокий показатель цепи форсунки 11 цилиндра.
P0293 — Неправильно сбалансирован 11 цилиндр.
P0294 — Низкий показатель цепи форсунки 12 цилиндра.
P0295 — Высокий показатель цепи форсунки 12 цилиндра.
P0296 — Неправильно сбалансирован 12 цилиндр.
P0300 — Нарушен порядок зажигания цилиндров.
P0301 — Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра.
P0302 — Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра.
P0303 — Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра.
P0304 — Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра.
P0305 — Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра.
P0306 — Нарушен порядок зажигания 6 цилиндра.
P0307 — Нарушен порядок зажигания 7 цилиндра.
P0308 — Нарушен порядок зажигания 8 цилиндра.
P0309 — Нарушен порядок зажигания 9 цилиндра.
P0311 — Нарушен порядок зажигания 11 цилиндра.
P0312 — Нарушен порядок зажигания 12 цилиндра.
P0320 — Неисправность в цепи распределителя зажигания.
P0321 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик цепи распределителя зажигания.
P0322 — Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания.
P0323 — Неисправность датчика цепи распределителя зажигания.
P0325 — Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик).
P0326 — Неправильный показатель/не отрегулирован 1 датчик детонации (bank 1 или датчик).
P0327 — Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик).
P0328 — Высокий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик).
P0329 — Неисправность 1 датчика детонации (bank 1 или датчик).
P0330 — Неисправность в цепи 2 датчика детонации (bank 2).
P0331 — Неправильный показатель/не отрегулирован 2 датчик детонации (bank 2).
P0332 — Низкий сигнал цепи датчика детонации 2 (блок 2).
P0333 — Высокий сигнал цепи датчика детонации 2 (блок 2).
P0334 — Прерывистый сигнал датчика детонации 2(блок 2).
P0335 — Датчик А положения колевала/неисправность цепи.
P0336 — Датчик А положения колевала/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0337 — Датчик А положения колевала/низкий входной сигнал цепи.
P0338 — Датчик А положения колевала/высокий входной сигнал цепи.
P0339 — Датчик А положения колевала/прерывистый входной сигнал цепи.
P0340 — Датчик положения распредвала/неисправность цепи.
P0341 — Датчик положения распредвала/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0342 — Датчик положения распредвала/низкий входной сигнал цепи.
P0343 — Датчик положения распредвала/высокий входной сигнал цепи.
P0344 — Датчик положения распредвала/прерывистый входной сигнал цепи.
P0350 — Катушка зажигания/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0351 — Катушка зажигания А/неисправн. первичной или вторичной цепи.
P0352 — Катушка зажигания B/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0353 — Катушка зажигания C/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0354 — Катушка зажигания D/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0355 — Катушка зажигания E/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0356 — Катушка зажигания F/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0357 — Катушка зажигания G/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0358 — Катушка зажигания H/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0359 — Катушка зажигания I/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0360 — Катушка зажигания J/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0361 — Катушка зажигания K/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0362 — Катушка зажигания L/неисправность первичной или вторичной цепи.
P0370 — Неисправность сигнала синхронизации высокого разрешения А.
P0371 — Очень много имнульсов сигнала синхрониз.высокого разрешения А.
P0372 — Очень мало имнульсов сигнала синхрониз.высокого разрешения А.
P0373 — Несистематическая ощибка импульсов сигнала синхронизации высокого разрешения А.
P0374 — Нет импульсов сигнала синхронизации высокого разрешения А.
P0375 — Неисправность сигнала синхронизации высокого разрешения В.
P0376 — Очень много имнульсов сигнала синхронизации высокого разрешения В.
P0377 — Очень мало имнульсов сигнала синхрониации высокого разрешения В.
P0378 — Несистематическая ощибка импульсов сигнала синхронизации высокого разрешения А.
P0379 — Нет импульсов сигнала синхронизации высокого разрешения А.
P0380 — Неисправность цепи свечей подогрева «A».
P0381 — Индикатор работы свечей подогрева неисправность цепи.
P0382 — Неисправность цепи свечей подогрева «В».
P0385 — Датчик В положения колевала/неисправность цепи.
P0386 — Датчик В положения колевала/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0387 — Датчик В положения колевала/низкий входной сигнал цепи.
P0388 — Датчик В положения колевала/высокий сигнал цепи.
P0389 — Датчик В положения колевала/прерывистый входной сигнал цепи.
P0400 — Неисправность потока рециркуляции выхлопных газов.
P0401 — Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов.
P0402 — Обнаружены утечки потока рециркуляции выхлопных газов.
P0403 — Неисправность цепи рециркуляции выхлопных газов.
P0404 — Цепь рециркуляции выхлопных газов/ошибка диапазона сигнала.
P0405 — Низкий сигнал цепи датчика А рециркуляции выхлопных газов.
P0406 — Высокий сигнал цепи датчика А рециркуляции выхлопных газов.
P0407 — Низкий сигнал цепи датчика В рециркуляции выхлопных газов.
P0408 — Высокий сигнал цепи датчика В рециркуляции выхлопных газов.
P0410 — Неисправность системы впрыска вторичного воздуха.
P0411 — Обнаружен неправильный поток системы впрыска вторичного воздуха.
P0412 — Неисправность цепи клапана переключения А системы впрыска вторичного воздуха.
P0413 — Обрыв цепи клапана переключения А системы впрыска вторичного воздуха.
P0414 — Короткое замыкание цепи клапана переключения А системы впрыска вторичного воздуха.
P0415 — Неисправность цепи клапана переключения В системы впрыска вторичного воздуха.
P0416 — Обрыв цепи клапана переключения В системы впрыска вторичного воздуха.
P0417 — Короткое замыкание цепи клапана переключения В системы впрыска вторичного воздуха.
P0418 — Неисправность цепи реле «A» системы впрыска вторичного воздуха.
P0419 — Неисправность цепи реле «В» системы впрыска вторичного воздуха.
P0420 — Эффективность каталитической системы ниже предельной (блок 1).
P0421 — Эффективность разогревающегося катализатора ниже предельного (блок 1).
P0422 — Эффективность главной каталитической системы ниже предельной (блок 1).
P0423 — Эффективность нагретого катализатора ниже предельной (блок 1).
P0424 — Температура нагрева катализатора ниже предельной (блок 1).
P0430 — Эффективность каталитической системы ниже предельной (блок 2).
P0431 — Эффективность разогревающегося катализатора ниже предельного (блок 2).
P0432 — Эффективность главной каталитической системы ниже предельной (блок 2).
P0433 — Эффективность нагретого катализатора ниже предельной (блок 2).
P0434 — Температура нагрева катализатора ниже предельной (блок 2).
P0440 — Неисправность системы управления улавливанием паров топлива.
P0441 — Система управ.улавливанием паров топлива/некорректный поток продувки.
P0442 — Система улавливанием паров топлива/обнаружены небольшие утечки.
P0443 — Неисправность цепи управления клапаном продувки системы улавливания паров топлива.
P0444 — Обрыв цепи управления клапаном продувки системы улавливания паров топлива.
P0445 — Короткое замыкание цепи управления клапаном продувки системы улавливания паров топлива.
P0446 — Неисправность цепи управления клапаном вентиляции системы улавливания паров топлива.
P0447 — Обрыв цепи управления клапаном вентиляции системы улавливания паров топлива.
P0448 — Короткое замыкание цепи управления клапаном вентиляции системы улавливания паров топлива.
P0449 — Неисправность цепи электромагнитного клапана вентиляции системы улавливания паров топлива.
P0450 — Неисправность датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.
P0451 — Ошибка диапазона измерений датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.
P0452 — Низкий входной сигнал датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.
P0453 — Высокий входной сигнал датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.
P0454 — Прерывистый сигнал датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.
P0455 — Обнаружены большие утечки системы управления улавливанием паров топлива.
P0460 — Неисправность цепи датчика уровня топлива.
P0461 — Цепь датчика уровня топлива/проблема диапазона измерений.
P0462 — Цепь датчика уровня топлива/низкий уровень входного сигнала.
P0463 — Цепь датчика уровня топлива/высокий уровень входного сигнала.
P0464 — Цепь датчика уровня топлива/прерывистый сигнал.
P0465 — Неисправность цепи датчика расхода продувки.
P0466 — Цепь датчика расхода продувки/проблема диапазона измерений.
P0467 — Цепь датчика расхода продувки/низкий уровень входного сигнала.
P0468 — Цепь датчика расхода продувки/высокий уровень входного сигнала.
P0469 — Цепь датчика расхода продувки/прерывистый сигнал.
P0470 — Неисправность датчика давления выхлопных газов.
P0471 — Датчик давления выхлопных газов/проблема диапазона измерений.
P0472 — Датчик давления выхлопных газов/низкий уровень сигнала.
P0473 — Датчик давления выхлопных газов/высокий уровень сигнала.
P0474 — Датчик давления выхлопных газов/прерывистый сигнал.
P0475 — Клапан управления давлением выхлопных газов/неисправность цепи.
P0476 — Клапан управ.давлен.выхл.газов/проблема диапазона измерений.
P0477 — Клапан управ.давлен.выхл.газов/низкий уровень входного сигнала.
P0478 — Клапан управ.давлен.выхл.газов/высокий уровень входного сигнала.
P0479 — Клапан управ.давлен.выхл.газов/прерывистый сигнал.
P0480 — Неисправность цепи управления вентилятора охлаждения 1.
P0481 — Неисправность цепи управления вентилятора охлаждения 2.
P0482 — Неисправность цепи управления вентилятора охлаждения 3.
P0483 — Ошибка проверки вентилятора охлаждения.
P0484 — Перегрузка цепи вентилятора охлаждения.
P0485 — Неисправность цепи массы вентилятора охлаждения.
P0500 — Неисправность датчика скорости автомобиля.
P0501 — Датчик скорости автомобиля/проблема диапазона измерений.
P0502 — Цепь датчика скорости автомобиля/низкий уровень входного сигнала.
P0503 — Датчик скорости автомобиля/прерывистость неопределенного характера.
P0505 Неисправность системы управления холостого хода.
P0506 — Обороты системы холостого хода ниже ожидаемых.
P0507 — Обороты системы холостого хода выше ожидаемых.
P0510 — Неисправность выключателя закрытого положения дросселя.
P0520 — Датчик давления масла двигателя/неисправность цепи.
P0521 — Датчик давления масла двигателя/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0522 — Датчик давления масла двигателя/низкий входной сигнал цепи.
P0523 — Датчик давления масла двигателя/высокий входной сигнал цепи.
P0530 — Датчик давления хладагента A/C/неисправность цепи.
P0531 — Датчик давления хладагента A/C/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0532 — Датчик давления хладагента A/C/низкий входной сигнал цепи.
P0533 — Датчик давления хладагента A/C/высокий входной сигнал цепи.
P0534 — Потеря зарядки хладагентом системы воздушного кондиционера.
P0550 — Датчик давления усилителя руля/неисправность цепи.
P0551 — Датчик давления усилителя руля/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0552 — Датчик давления усилителя руля/низкий входной сигнал цепи.
P0553 — Датчик давления усилителя руля/высокий входной сигнал цепи.
P0554 — Датчик давления усилителя руля/прерывистый входной сигнал цепи.
P0560 — Неисправность напряжения системы.
P0561 — Нестабильное напряжение системы.
P0562 — Очень низкое напряжение системы.
P0563 — Очень высокое напряжение системы.
P0565 — Неисправность сигнала включения круиз-контроля.
P0566 — Неисправность сигнала выключения круиз-контроля.
P0567 — Неисправность повторного сигнала круиз-контроля.
P0568 — Неисправность опорного сигнала круиз-контроля.
P0569 — Неисправность сигнала инерции круиз-контроля.
P0570 — Неисправность сигнала акселератора круиз-контроля.
P0571 — Неисправность цепи тормозного переключателя А круиз-контроля.
P0572 — Низкий сигнал цепи тормозного переключателя А круиз-контроля.
P0573 — Высокий сигнал цепи тормозного переключателя А круиз-контроля.
P0600 — Неисправность последовательной линии связи.
P0601 — Ошибка встроенного модуля проверки контрольной суммы памяти.
P0602 — Ошибка программирования модуля управления.
P0603 — Ошибка встроенного модуля энергонезависимой памяти (KAM).
P0604 — Ошибка встроенного модуля оперативной памяти (RAM).
P0605 — Ошибка встроенного модуля ПЗУ (ROM).
P0606 — Неисправность процессора ЭБУ PCM.
P0608 — Неисправность выхода модуля управления «А» датчика скорости.
P0609 — Неисправность выхода модуля управления «B» датчика скорости.
P0620 — Неисправность цепи управления генератором.
P0621 — Неисправность цепи управления лампой «L» генератора.
P0622 — Неисправность цепи управления электромагнитным полем генератора «F».
P0650 — Неисправность цепи управления индикаторной лампой (mil).
P0654 — Неисправность цепи сигнала выходных оборотов двигателя.
P0655 — Неисправность выходной цепи управления лампой перегрева двигателя.
P0656 — Неисправность цепи сигнала уровня топлива.
P0700 — Неисправность системы управления трансмиссией.
P0701 — Ошибка диапазона работы системы управления трансмиссией.
P0702 — Неравномерная работа системы управления трансмиссией.
P0703 — Неисправность цепи выключателя В муфты гидротрансформатора.
P0704 — Неисправность входной цепи выключателя сцепления.
P0705 — Датчик диапазона трансмиссии/неисправность цепи.
P0706 — Датчик диапазона трансмиссии/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0707 — Датчик диапазона трансмиссии/низкий входной сигнал цепи.
P0708 — Датчик диапазона трансмиссии/высокий входной сигнал цепи.
P0709 — Датчик диапазона трансмиссии/прерывистый входной сигнал цепи.
P0710 — Датчик температуры масла КПП/неисправность цепи.
P0711 — Датчик температуры масла КПП/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0712 — Датчик температуры масла КПП/низкий входной сигнал цепи.
P0713 — Датчик температуры масла КПП/высокий входной сигнал цепи.
P0714 — Датчик температуры масла КПП/прерывистый входной сигнал цепи.
P0715 — Датчик скорости входной турбины/неисправность цепи.
P0716 — Датчик скорости входной турбины/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0717 — Датчик скорости входной турбины/нет сигнала цепи.
P0718 — Датчик скорости входной турбины/прерывистый входной сигнал цепи.
P0719 — Цепь выключателя муфты гидротрансформатора B/низкое напряжение.
P0720 — Датчик выходной скорости/неисправность цепи.
P0721 — Датчик выходной скорости/ошибка диапазона сигнала цепи.
P0722 — Датчик выходной скорости/нет сигнала цепи.
P0723 — Датчик выходной скорости/прерывистый сигнал цепи.
P0724 — Цепь выключателя тормоза преобразов.момента B/высокое напряжение.
P0725 — Неисправность цепи входной скорости двигателя.
P0726 — Ошибка диапазона сигнала цепи входной скорости двигателя.
P0727 — Нет сигнала цепи входной скорости двигателя.
P0728 — Прерывистый сигнал цепи входной скорости двигателя.
P0730 — Некоррект.передат.отношение КПП.
P0731 — КПП-1, некоррект.передат.отношен.
P0732 — КПП-2, некоррект.передат.отношен.
P0733 — КПП-3, некоррект.передат.отношен.
P0734 — КПП-4, некоррект.передат.отношен.
P0735 — КПП-5, некоррект.передат.отношен.
P0736 — Некор.перед.отношен.задней скорости.
P0740 — Муфта гидротрансформатора/неисправность цепи.
P0741 — Муфта гидротрансформатора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.
P0742 — Муфта гидротрансформатора/шток выдвинут.
P0743 — Электрическая цепь муфты гидротрансформатора.
P0744 — Прерывистый сигнал цепи муфты гидротрансформатора.
P0745 — Неисправность соленоида управления давлением.
P0746 — Соленоид управления давления/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.
P0747 — Соленоид управления давления/шток выдвинут.
P0748 — Соленоид управления давления/неисправность электрической цепи.
P0749 — Соленоид управления давления/прерывистый сигнал цепи.
P0750 — Неисправность соленоида А селектора.
P0751 — Соленоид А селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.
P0752 — Шток соленоида В селектора выдв.
P0753 — Электрич.цепь соленоида А селектора.
P0754 — Прерывист.сигнал соленоида В селектора.
P0755 — Неисправность соленоида В селектора.
P0756 — Соленоид В селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.
P0757 — Шток соленоида В селектора выдв.
P0758 — Электрич.цепь соленоида В селек.
P0759 — Прерывист.сигнал соленоид.В сел.
P0760 — Неисправность соленоида С селек.
P0761 — Соленоид С селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.
P0762 — Шток соленоида С селектора выдв.
P0763 — Электрическая цепь соленоида С селектора.
P0764 — Прерывистый сигнал соленоида С селектора.
P0765 — Неисправность соленоида D селектора.
P0766 — Соленоид D селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.
P0767 — Шток соленоида D селектора выдв.
P0768 — Электрическая цепь соленоида D селектора.
P0769 — Прерывистый сигнал соленоида D селектора.
P0770 — Неисправность соленоида E селектора.
P0771 — Соленоид E селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.
P0772 — Шток соленоида E селектора выдв.
P0773 — Электрическая цепь соленоида E селектора.
P0774 — Прерывистый сигнал соленоида E селектора.
P0780 — Неисправность селектора.
P0781 — 1-2 — неисправность селектора.
P0782 — 2-3 — неисправность селектора.
P0783 — 3-4 — неисправность селектора.
P0784 — 4-5 — неисправность селектора.
P0785 — Неисправность соленоида синхронизации селектора.
P0786 — Соленоид синхронизации селектора/сигнал за диапазоном измерений.
P0787 — Низкий сигнал солен.синхр.селект.
P0788 — Высокий сигнал солен.синхр.селект.
P0789 — Соленоид синхронизац.селектора/прерывистый сигнал.
P0790 — Переключатель нормальной деятельности/неисправность цепи.
P0801 — Неисправность схемы запрета задней скорости.
P0803 — Неисправность цепи управления соленоида/включение повышающей передачи 1-4.
P0804 — Неисправность цепи управления лампой включения повышающей передачи 1-4.
P1102 — Низкое сопротивление подогревателя датчика кислорода.
Р1106 — Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора (MA).
Р1107 — Низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора (MA).
Р1111 — Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
Р1112 — Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
Р1114 — Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
Р1115 — Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
Р1116 — Датчик температуры двигателя (ECT) не прошел самотестирование.
Р1117 — Датчик температуры двигателя (ECT).
Р1120 — Датчик положения дросселя(T).
Р1121 — Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (T).
Р1122 — Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (T).
Р1124 — Датчик положения дросселя.
Р1200 — Цепь управления форсункой.
Р1260 — Попытка угона/запуск заблокирован.
Р1285 — Неисправность датчика температуры ГБЦ.
Р1288 — Датчик температуры ГБЦ.
Р1289 — Датчик температуры ГБЦ.
Р1320 — отсутствует сигнал зажигания катушки.
Р1361 — Низкое напряжение в цепи контроля зажигания (IC).
Р1374 — Изменение частоты датчика положения коленвала (CK).
Источник: carpedia.club
P0301 is a fairly common trouble code with the Nissan X-Trail. It’s an OBD2 code and indicates that your vehicle’s first cylinder is misfiring.
P0301 is certainly a cause for concern and should be considered a threat to the drivability of your X-Trail.
Fixing P0301 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the X-Trail’s catalytic converter.
The most common fix for P0301 is to replace the spark plugs, coil packs, or (if equipped) plug wires.
Table of Contents:
- Meaning
- Symptoms
- Causes
- How to Fix
- P0301 + Other Codes
- Common Questions
- Conclusion
P0301 Meaning: Cylinder 1- Misfire Detected
Cylinder 1
P0301 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the first cylinder that has a misfire. Cylinder one is typically the closest to the front of the engine.
On “V” configuration engines, it’ll usually be the first cylinder on the head closest to the front of the engine. A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your X-Trail’s model year).
Misfire Detected
In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs:
- Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
- Air– It needs to be metered by the mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
- Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
- Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.
If one of the above variables is off, your X-Trail’s first cylinder will misfire, or it won’t fire at all.
X-Trail P0301 OBDII Code Symptoms
Here are the most common symptoms of P0301 in the Nissan X-Trail.
- The P0301 trouble code will trigger your X-Trail’s check engine light.
- The vehicle itself may begin to run rough. It depends on how serious the misfire is.
- The vehicle may produce excess vibration, especially at lower RPM.
- Fuel mileage may suffer.
- You may smell raw gas coming from the tailpipe.
- The X-Trail may backfire.
P0301 Trouble Code Causes: Nissan X-Trail
There are quite a few things that can cause the P0301 trouble code to trigger the Nissan X-Trail.
Here are the most common problems that may cause it. They are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code:
- Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0301. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Most vehicles now come with iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0301. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
- Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your vehicle even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
- Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0301 in your Nissan X-Trail. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
- Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize fuel, and you’ll get P0301. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 with a bad injector.
- Vacuum leak– If your X-Trail has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0301 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
- Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
- Mechanical Issue– If your X-Trail has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0301. You should also feel that your vehicle is down on power as well.
If P0301 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your X-Trail, this section should help you determine what is causing the code.
If you have multiple codes with P0301, jump down a section.
1. Swap Test
There’s a quick and easy test to determine what is causing your X-Trail’s cylinder one to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.
- Identify the first cylinder.
- Remove the spark plug.
- Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
- Clear your X-Trail’s trouble codes with a scanner.
- Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
- If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
- If the code stays P0301, you’ve ruled out ignition-related issues.
2. Diagnosis
Here’s what to look for when the swap test didn’t change your vehicle’s misfire code number.
- Check the wiring harness going to the cylinder one coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
- Check for a vacuum leak.
- Verify injector one is working (there’s a link to how to test one above).
- Do a compression test.
- Perform a leak-down test.
P0301 + Other Codes
P0301 + P0300
The most likely reason your X-Trail will get P0300 and P0301 simultaneously is faulty spark plugs.
P0300 indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time.
If your Nissan X-Trail has P0300 and P0301 error codes, it’s best to diagnose why cylinder one is misfiring and see if that will fix the P0301 code.
Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.
P0301 + P0171
Look for a vacuum leak around the first cylinder or a bad fuel injector.
P0171 is one of the most common trouble codes there is. While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.
When your X-Trail has P0301 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector.
P0301 + Other Cylinder Misfire Codes
Treat P0301 with these codes like it has P0300.
P0301 will often be accompanied by codes P0302, P0303, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders two, three, four, and five, respectively.
Treat P0301 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.
Common Questions
Is P0301 a serious concern?
P0301 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your X-Trail will be virtually undrivable if the first cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.
Can you drive your X-Trail with P0301?
We do not advise driving your X-Trail with P0301. It can cause damage to your vehicle.
Is P0301 hard to repair?
Most of the time, P0301 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.
Conclusion
Replacing the spark plugs is the most common fix for P0301 in the Nissan X-Trail. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.
Автор:
Robert Doyle
Дата создания:
24 Июль 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0301 Nissan Описание
- P0301 Nissan Информация для определенных моделей Nissan
Возможные причины
Технические заметки
Код P0301 означает, что в цилиндре 1 происходит сбой или случайный сбой. Начните с проверки утечек на впуске, и если утечек не обнаружено, следующим шагом будет замена свечей зажигания на цилиндре 1. Если проблема не устранена, необходимо провести дополнительные тесты для диагностики проблемы, см. «Возможные причины». Что это значит?
Когда код обнаружен?
Цилиндр двигателя 1 не работает.
Возможные симптомы