Ошибка p0301 сузуки джимни

николай1980
















  • #1

Не могу понять куда смотреть авто в подписи 1,6 л пропала тяга, троит. Гореть есть чему свечи новые, при смене катушек ошибка своей прописки не меняет. Только первый цилиндр пропуск зажигания. Катушки стоят парные на два цилиндра. По четвертому цилиндру проблемы нет. Есть подозрение на штекер дпрв. А началось все после поездки в очень сильный дождь

Последнее редактирование: 23 Май 2021















  • #2

компрессия по цилиндрам ?

николай1980
















  • #4

Если свеча мокрая и есть компрессия — проверить сопротивление проводов катушек и убедиться что нет пробоя в колпачках и самой катушке на корпус. Если просто положить свечу на корпус подключенную к катушке искра норм? Катушки же спарены, и если с 4 порядок, то и плясать надо вокруг катушек и свечей.
Может стоит в темноте посмотреть на пробои на корпус.

Последнее редактирование: 23 Май 2021

николай1980
















  • #5

Если свеча мокрая и есть компрессия — проверить сопротивление проводов катушек и убедиться что нет пробоя в колпачках и самой катушке на корпус. Если просто положить свечу на корпус подключенную к катушке искра норм? Катушки же спарены, и если с 4 порядок, то и плясать надо вокруг катушек и свечей.
Может стоит в темноте посмотреть на пробои на корпус.

Свеча мокрая, катушки местами менялись, в темноте темно. Пробоев в проводах, катушке наконечниках нет, сопротивление в проводе на первый цилиндр 4.5 кОм















  • #6

длинным проводом со свечей на корпус искры нет?
Как показометр, (если нечем проверить )вместо катушек, можно подключить светодиодик с резистором( из расчета на 15в) и посмотреть как будет моргать

николай1980
















  • #7

длинным проводом со свечей на корпус искры нет?
Как показометр, (если нечем проверить )вместо катушек, можно подключить светодиодик с резистором( из расчета на 15в) и посмотреть как будет моргать

Все верно, нет искры только на первый цилиндр















  • #8

в момент вмт 4 цилиндра она там есть? или там просто глухо?

николай1980
















  • #9

катушки местами менял, по четвертому цилиндру все в норме,















  • #10

Я спрашиваю про провод и свечу на первый цилиндр. Раз катушка спарена, значет свеча срабатывает 2 раза. первый раз в вмт 4 цилиндра, второй в момент вмт 1 цилиндра. Так искра на 1 цилиндре есть в момент вмт 4 цилиндра? Или на этой свече и проводе просто глухо в любой момент?

николай1980
















  • #11

В момент вспышки на 4 искра на первый холостая есть, в момент первого нет по обоим















  • #12

тогда действительно надо колдовать у дпрв
фишка для начала, иснять показания с дпрв.
Возможно и вскывать дпрв(вроде есть такая беда с отвалом волосков внутри дпрв под кампаундом — решают пропаиванием)
но не уверен про 1.6. думаю стоит поискать по этой теме.
И разбираться как реализованы полевики в эбу. если там их 4 то может отвал там. если 2 то туда лезть не надо.
Может и фишка на выходе эбу…..коль дождь…. может залило?

Последнее редактирование: 23 Май 2021

николай1980
















  • #13

тогда действительно надо колдовать у дпрв
фишка для начала, иснять показания с дпрв.
Возможно и вскывать дпрв(вроде есть такая беда с отвалом волосков внутри дпрв под кампаундом — решают пропаиванием)
но не уверен про 1.6. думаю стоит поискать по этой теме.
И разбираться как реализованы полевики в эбу. если там их 4 то может отвал там. если 2 то туда лезть не надо.
Может и фишка на выходе эбу…..коль дождь…. может залило?

На ДПРВ и думаю, с электроникой на Вы, в отличии от механики















  • #14

фишку на эбу тоже гляньте. воды рядом нет? и тогда смотрите все сигналы

николай1980
















  • #15

На ЭБУ все сухо, воды рядом нет.

andrey vyalkov
















  • #16

На мерсе такая беда была. Оказалось обрыв датчика детонации. Чек не горел.

николай1980
















  • #17

Проверяем дальше, шестерня привода ремня ГРМ на КВ сидит на шпонке, шпонка целая, шестерня привода РВ на месте. Метки не сбиты. Раз залез в ГРМ буду паралельно менять сальники РВ и КВ. проблема пока в процессе решения.
Паралельно обнаружен плохой контакт в штекере датчика температуры, но если бы он давал немногое показание на мозги то на горячую завести машину было бы не реально. Здесь же запуск одинаково как на холодную, так и на горячую, как говорится с полоборота. Но на перерасход топлива он влиять будет















  • #18

Сегодня случилась такая беда, завелся нормально, уехал по делам, в пути вопросов небыло. Остановился у магазина, и когда отпустил педаль газа, увидел помаргивает давление масла, машина не держит холостой, и глохнет. Чека нет. Подцепил елм327, ошибок нет. Температура 93. все остальное вроде в норме.Может я чего не понял из szviever, но там ошибок и невнятных показаний не заметил. Попытался снова завести, а она не заводится. Приехал товарищь, послушали что бензонасос шумит. В итоге завелась с 10 раза ито долго держа на стартере с педалью газа. Если держать педаль в районе 1000об, она работает но немного потряхивая. Едет в дороге вроде более менее, а как отпустил газ ее трясет и вылезла ошибка p300. Скинул, доехал до дома не отпуская газ, тоже трясет немного но ошибок нет. Тоесть она вылезает только при отпущенном газе. Куда рыть? Датчик холостого? Катушки? Свечи? Дома попробовал завести- без долгого старта с педалью не заводится. До этого замечал что после прогрева минут 5 на холостом немного плавали обороты, она как бы газовала до 1200 и обратно.















  • #19

начни с замера давления в рампе















  • #20

Вполне возможно, только это не датчик (он не считывает информацию), а регулятор (РХХ — исполнительный механизм).















  • #21

Регулятор сняли и почистили сам и куда вставлялся. Давление удалось замерить, но только не правильно, подключили манометр к шлангу подачи, накачал до 5. Не нашли подходящий тройник.
Купил новые свечи NGK и проверили катушки на искру. Машину по прежнему трясет.
Куда рыть дальше? В сервисе спрашивали по моей машине, говорят тащите к нам, может и метки ГРМ, мол могли цепи перескочить, мозги предложили махнуть, или датчик фаз. Я уже подумал может повредили провода когда отключали кислородники? Пошевелили, вроде все нормально.

Последнее редактирование: 10 Август 2021















  • #22

попробуй накурить машину)))) — (глянуть подсос воздуха на впуске) убрав расходомер. вместо него под хомут зажать банку(бутылку……) и накуривать во впускной коллектор например через шланг усилителя тормозов.
ну и попробовать подкинуть заглушку из консервной банки под железную трубку, что идет от выпускного коллектора правой головы к впускному(магистраль ЕГР)… так отбросить зависание клапана.















  • #23

Регулятор сняли и почистили сам и куда вставлялся.

А он рабочий? При включении зажигания жужжит, двигается?















  • #24

А он рабочий? При включении зажигания жужжит, двигается?

Вроде да. Машина на холодную заводится и держит холостой. Но потряхивает. А как прогреется уже не держит, глохнет, троит и ошибка p0300 выскакивает.И без газа не заводится.















  • #25

А как отбросить вариант с перескоком цепей. Метки можно как то посмотреть без разбора мотора?















  • #26

ну и попробовать подкинуть заглушку из консервной банки под железную трубку, что идет от выпускного коллектора правой головы к впускному(магистраль ЕГР)… так отбросить зависание клапана.

Причина найдена.:) Перелопатили и разобрали пол машины.:eek:
Сделали заглушку клапана EGR и мотор ожил. Пришлось слить часть антифриза, снять патрубки отопителя, трубку к EGR, и сам клапан.
На вид не забитый, но остался открытый и продувался во все стороны. А когда сняли ту часть, что с фишкой, сразу сам отщелкнул. Все прекрасно ходит. Пружина целая, люфт на штырьке с клапаном имеется. В чем была причина зависания так никто и не понял.
Спасибо.

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 155к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

  • Елена 377

    Новичок в Клубе

    • Местоположение:
      Калуга
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 16

    Помогите пожалуйста.У меня сузуки лиана 2006 г выпуска.Полный привод универсал,механика.Двигате ль М16А.130000 пробег.Неожиданно начал мигать чек энеджи,машина задергалась,еле-еле едет.Доползла до сервиса,код ошибки P0301.Промыли инжектор,поменяли фильтр воздушный,свечи местами поменяли(неделю назад их заменили и масло тоже(кастрол),фильтр масляный тоже).Ошибка исчезла,машина заработала отлично.Вердикт был-плохой бензин(лью всегда 92 только на газпроме-от 95 постоянно чек загорался)Отъездила на ней весь следующий день отлично,заправив утром 98 джи,а в 21.00 на трассе опять стал мигать чек и все затряслось-опять еле дотащилась до дома.Утром отогнала на аварийке в сервис,подъезжая к сервису машинка очухалась,и поехала как новая-динамика супер.оставила в сервисе(в памяти таже ошибка P0301 считалась)-меняли местами форсунки,еще чего делали-не сказали.Забрала,доехала до дома отлично,а во дворе опять глюкнула,я развернулась и в сервис-успела довести ее в таком состоянии.Опять ошибка P0301.смотрели,глядели,чем то прыскали на форсунку и еще куда-то рядом,при этом двигатель начинало колбасить.

  • Deymond

    Интересующийся Сузуковод

    • Местоположение:
      Новая Москва
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 102

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    Множественные пропуски зажигания в 1-м цилиндре.
    Причин проблемы не много:
    1я — самая безобидная, подсос воздуха из-за прохудившейся прокладки, трубочки или шлага по впускному коллектору и задросельному пространству (шланги, трубки, клапан ЕГР);
    2я — уже хуже, подвисание клапанов в 1-м цилиндре из-за нагара смолистых отложений т.к. бензин на заправках Газ-Мяса даже в Москве просто ослиная моча что 92-й,что 95-й (докзано и проверено не одной экспертизой, хотя многие будут спорить и уверять в обратном).Требуется снятие головки блока и замена клапанов и направляющих втулок — в общем по хорошему полная переборка головки блока. Как вариант — залить полный бак нормального бенза (Лукойл, ВР, Несте-ойл, Трасса, Нефть-магитсраль) плюс влить «ударную» промывку инжектора камеры сгорания и клапанов(ТВЕ от Кастрюли или №3 от Ликви-Молли), да проехать по трассе километров 200-300 с оборотами 2000-3000 об/мин на этом коктеле. Многим помогало. Но прежде всего надо исключить все по 1-му варианту.

    смотрели,глядели,чем то прыскали на форсунку и еще куда-то рядом,при этом двигатель начинало колбасить

    Ну и куда они интересно глядели?! Прыскают обычно ВД-40 или просто водой из пульвера — раз колбасит при проливе то точняк где то «дырка» по коллектору или прокладкам её и надо искать. Возможно что и в самом коллекторе трещина т.к. он пластиковый.

    Последний раз редактировалось Deymond; 9th June 2014, 16:08.

    Комментарий

  • Елена 377

    Новичок в Клубе

    • Местоположение:
      Калуга
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 16

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    Спасибо,за ответ.Завтра будем смотреть все по 1-му пункту.Замена высоковольтных проводов( по совету мастера из сервиса) вообще ничего не дала,а старые оказались,как новые-Япония же.В общем уже вместе с промывкой инжектора и заменой проводов 3800р.,а машине все хуже и хуже.Чек теперь мигает постоянно и ползаем еле-еле.Будем ставить новые прокладки на форсунки(уже пришли) и проверять остальное.А чем они инжектор промывали не знаю,но тоже ничего не дало и 98 бензин ничего не изменил.

    Комментарий

  • Елена 377

    Новичок в Клубе

    • Местоположение:
      Калуга
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 16

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    Надеюсь ,что трещины не будет-очень сильно надеюсь.

    Комментарий

  • Елена 377

    Новичок в Клубе

    • Местоположение:
      Калуга
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 16

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    Из названий заправок у нас есть только Лукойл-1 шт.Остальные ТНК,Газпром,ОМИ-1шт.Уже жалею что не заправилась на Лукойле.

    Комментарий

  • Deymond

    Интересующийся Сузуковод

    • Местоположение:
      Новая Москва
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 102

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    На разборе впускной коллектор с сотоянием «норма» = 1000-1500рэ.

    Комментарий

  • ivanov

    Бывалый Сузуковод

    • Местоположение:
      МСК
    • Регистрация: Mar 2012
    • Сообщений: 1313

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    Сообщение от Deymond

    Посмотреть сообщение

    На разборе впускной коллектор с сотоянием «норма» = 1000-1500рэ.

    а вам не кажется что таже трещина не вылечилась бы на полдня после сц? если трещина то она всегда трещина…

    Елена 377
    компрессию не меряли вам?

    Комментарий

  • Елена 377

    Новичок в Клубе

    • Местоположение:
      Калуга
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 16

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    компрессию говорили меряли-все окей.Вчера заправила полный бак 95 экто на Лукойле.Сегодня все утро чих пых не едет,а потом вдруг как поехала,не поехала,а полетела(чек просто горел),как новая.А вечером после мытарств в пробке опять затрясло,завибрировало.Пока под капот больше не лазили эти дни-дожди.

    Комментарий

  • Елена 377

    Новичок в Клубе

    • Местоположение:
      Калуга
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 16

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    На форсунку 1-го цилиндра не идет питание.ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Комментарий

  • Елена 377

    Новичок в Клубе

    • Местоположение:
      Калуга
    • Регистрация: Jun 2014
    • Сообщений: 16

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    Сегодня опять замечательно ехала,а вечером после мойки затрясло.

    Комментарий

  • Greeny

    Интересующийся Сузуковод

    • Местоположение:
      Саров, Нижегородская обл.
    • Регистрация: May 2013
    • Сообщений: 272

    Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

    Самое простое, с чего стоит начать — очистить и поджать контакты всех разъёмов в цепи форсунок. За эту работу в любом сервисе много не возьмут, надо только стоять у них над душой и убедиться, что все сделали. Тряска после мойки — очень похоже на «плавающий» контакт.

    SGV XL-7 2001 (USA) АКПП 4WD H27A, турколифт изрядно, собака, доработанный, чугуниевый мост, БФГ МТ2 225/75-16, Yosan Excalibur Turbo+Lemm2001
    https://www.drive2.ru/r/suzuki/1592968/

    Комментарий

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.

На чтение 5 мин Просмотров 22.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка p0301 сузуки гранд витара
  • Ошибка p0301 сузуки sx4
  • Ошибка p0301 субару форестер sg5
  • Ошибка p0301 субару трибека
  • Ошибка p0301 субару аутбек