Ошибка p0301 сузуки гранд витара

И так продолжение моей проблемки.
Как и говорил в прошлой записи, поменял местами катушки второго и первого цилиндра. Результат подтвердил смерть катушки. Причем на вид катушка без повреждений, мест пробоев и т.п. не заметно. Видимо просто пробег подошёл. Что даëт нехороший прогноз и по поводу остальных катушек. А может и звëзды так сошлись) и пробег не причём…

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Катушка
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

какатушка
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Вид с верху

Оригинальные изделия (33400-51K40, 3340051K20) как всегда имеют мегаценник, в районе шести с половиной рублей и выше. Долго искал какие-либо аналоги от митсубиши, тайоты и т.п. японских брендов, но увы, ничего подобного не нашлось. Видимо эти катушки ставятся только на некоторые модели Suzuki, в том числе и Витара 2.4. Есть правда некоторое аналоги, от якобы японских производителей, но мне не знакомых. Остальные аналоги сплошной «кетай».
На самой катушке каталожного номера нет, есть лишь какие-то цифры, но насколько я понял, это возможно номер партии, или нечто подобное, так как на авто разных годов эти цифры зачастую отличаются, не говоря уже о праворульках, или например авто других моделей, например SX4, ignis и др.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Буквы, цифры

Поэтому пока решил брать контракт, с запасом, т.е. 4 шт. На местных разборках ничего не нашлось (во всяком случае на тех, в которых отвечали на телефонные звонки в праздничные дни), поэтому веду поиски на дальнем востоке и других местах. Цены на контракт относительно приемлемы, примерно от 500 до 1500 руб, но есть конечно и дороже. Однако независимо от цены каких-то конкретных гарантий работоспособности никто конечно не даëт. Тем не менее большинство продавцов готовы в случае проблем заменить катушки, либо вернуть деньги.
Короче попробую пока так, а там посмотрим.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Пробег: 172 км

николай1980
















  • #1

Не могу понять куда смотреть авто в подписи 1,6 л пропала тяга, троит. Гореть есть чему свечи новые, при смене катушек ошибка своей прописки не меняет. Только первый цилиндр пропуск зажигания. Катушки стоят парные на два цилиндра. По четвертому цилиндру проблемы нет. Есть подозрение на штекер дпрв. А началось все после поездки в очень сильный дождь

Последнее редактирование: 23 Май 2021















  • #2

компрессия по цилиндрам ?

николай1980
















  • #4

Если свеча мокрая и есть компрессия — проверить сопротивление проводов катушек и убедиться что нет пробоя в колпачках и самой катушке на корпус. Если просто положить свечу на корпус подключенную к катушке искра норм? Катушки же спарены, и если с 4 порядок, то и плясать надо вокруг катушек и свечей.
Может стоит в темноте посмотреть на пробои на корпус.

Последнее редактирование: 23 Май 2021

николай1980
















  • #5

Если свеча мокрая и есть компрессия — проверить сопротивление проводов катушек и убедиться что нет пробоя в колпачках и самой катушке на корпус. Если просто положить свечу на корпус подключенную к катушке искра норм? Катушки же спарены, и если с 4 порядок, то и плясать надо вокруг катушек и свечей.
Может стоит в темноте посмотреть на пробои на корпус.

Свеча мокрая, катушки местами менялись, в темноте темно. Пробоев в проводах, катушке наконечниках нет, сопротивление в проводе на первый цилиндр 4.5 кОм















  • #6

длинным проводом со свечей на корпус искры нет?
Как показометр, (если нечем проверить )вместо катушек, можно подключить светодиодик с резистором( из расчета на 15в) и посмотреть как будет моргать

николай1980
















  • #7

длинным проводом со свечей на корпус искры нет?
Как показометр, (если нечем проверить )вместо катушек, можно подключить светодиодик с резистором( из расчета на 15в) и посмотреть как будет моргать

Все верно, нет искры только на первый цилиндр















  • #8

в момент вмт 4 цилиндра она там есть? или там просто глухо?

николай1980
















  • #9

катушки местами менял, по четвертому цилиндру все в норме,















  • #10

Я спрашиваю про провод и свечу на первый цилиндр. Раз катушка спарена, значет свеча срабатывает 2 раза. первый раз в вмт 4 цилиндра, второй в момент вмт 1 цилиндра. Так искра на 1 цилиндре есть в момент вмт 4 цилиндра? Или на этой свече и проводе просто глухо в любой момент?

николай1980
















  • #11

В момент вспышки на 4 искра на первый холостая есть, в момент первого нет по обоим















  • #12

тогда действительно надо колдовать у дпрв
фишка для начала, иснять показания с дпрв.
Возможно и вскывать дпрв(вроде есть такая беда с отвалом волосков внутри дпрв под кампаундом — решают пропаиванием)
но не уверен про 1.6. думаю стоит поискать по этой теме.
И разбираться как реализованы полевики в эбу. если там их 4 то может отвал там. если 2 то туда лезть не надо.
Может и фишка на выходе эбу…..коль дождь…. может залило?

Последнее редактирование: 23 Май 2021

николай1980
















  • #13

тогда действительно надо колдовать у дпрв
фишка для начала, иснять показания с дпрв.
Возможно и вскывать дпрв(вроде есть такая беда с отвалом волосков внутри дпрв под кампаундом — решают пропаиванием)
но не уверен про 1.6. думаю стоит поискать по этой теме.
И разбираться как реализованы полевики в эбу. если там их 4 то может отвал там. если 2 то туда лезть не надо.
Может и фишка на выходе эбу…..коль дождь…. может залило?

На ДПРВ и думаю, с электроникой на Вы, в отличии от механики















  • #14

фишку на эбу тоже гляньте. воды рядом нет? и тогда смотрите все сигналы

николай1980
















  • #15

На ЭБУ все сухо, воды рядом нет.

andrey vyalkov
















  • #16

На мерсе такая беда была. Оказалось обрыв датчика детонации. Чек не горел.

николай1980
















  • #17

Проверяем дальше, шестерня привода ремня ГРМ на КВ сидит на шпонке, шпонка целая, шестерня привода РВ на месте. Метки не сбиты. Раз залез в ГРМ буду паралельно менять сальники РВ и КВ. проблема пока в процессе решения.
Паралельно обнаружен плохой контакт в штекере датчика температуры, но если бы он давал немногое показание на мозги то на горячую завести машину было бы не реально. Здесь же запуск одинаково как на холодную, так и на горячую, как говорится с полоборота. Но на перерасход топлива он влиять будет















  • #18

Сегодня случилась такая беда, завелся нормально, уехал по делам, в пути вопросов небыло. Остановился у магазина, и когда отпустил педаль газа, увидел помаргивает давление масла, машина не держит холостой, и глохнет. Чека нет. Подцепил елм327, ошибок нет. Температура 93. все остальное вроде в норме.Может я чего не понял из szviever, но там ошибок и невнятных показаний не заметил. Попытался снова завести, а она не заводится. Приехал товарищь, послушали что бензонасос шумит. В итоге завелась с 10 раза ито долго держа на стартере с педалью газа. Если держать педаль в районе 1000об, она работает но немного потряхивая. Едет в дороге вроде более менее, а как отпустил газ ее трясет и вылезла ошибка p300. Скинул, доехал до дома не отпуская газ, тоже трясет немного но ошибок нет. Тоесть она вылезает только при отпущенном газе. Куда рыть? Датчик холостого? Катушки? Свечи? Дома попробовал завести- без долгого старта с педалью не заводится. До этого замечал что после прогрева минут 5 на холостом немного плавали обороты, она как бы газовала до 1200 и обратно.















  • #19

начни с замера давления в рампе















  • #20

Вполне возможно, только это не датчик (он не считывает информацию), а регулятор (РХХ — исполнительный механизм).















  • #21

Регулятор сняли и почистили сам и куда вставлялся. Давление удалось замерить, но только не правильно, подключили манометр к шлангу подачи, накачал до 5. Не нашли подходящий тройник.
Купил новые свечи NGK и проверили катушки на искру. Машину по прежнему трясет.
Куда рыть дальше? В сервисе спрашивали по моей машине, говорят тащите к нам, может и метки ГРМ, мол могли цепи перескочить, мозги предложили махнуть, или датчик фаз. Я уже подумал может повредили провода когда отключали кислородники? Пошевелили, вроде все нормально.

Последнее редактирование: 10 Август 2021















  • #22

попробуй накурить машину)))) — (глянуть подсос воздуха на впуске) убрав расходомер. вместо него под хомут зажать банку(бутылку……) и накуривать во впускной коллектор например через шланг усилителя тормозов.
ну и попробовать подкинуть заглушку из консервной банки под железную трубку, что идет от выпускного коллектора правой головы к впускному(магистраль ЕГР)… так отбросить зависание клапана.















  • #23

Регулятор сняли и почистили сам и куда вставлялся.

А он рабочий? При включении зажигания жужжит, двигается?















  • #24

А он рабочий? При включении зажигания жужжит, двигается?

Вроде да. Машина на холодную заводится и держит холостой. Но потряхивает. А как прогреется уже не держит, глохнет, троит и ошибка p0300 выскакивает.И без газа не заводится.















  • #25

А как отбросить вариант с перескоком цепей. Метки можно как то посмотреть без разбора мотора?















  • #26

ну и попробовать подкинуть заглушку из консервной банки под железную трубку, что идет от выпускного коллектора правой головы к впускному(магистраль ЕГР)… так отбросить зависание клапана.

Причина найдена.:) Перелопатили и разобрали пол машины.:eek:
Сделали заглушку клапана EGR и мотор ожил. Пришлось слить часть антифриза, снять патрубки отопителя, трубку к EGR, и сам клапан.
На вид не забитый, но остался открытый и продувался во все стороны. А когда сняли ту часть, что с фишкой, сразу сам отщелкнул. Все прекрасно ходит. Пружина целая, люфт на штырьке с клапаном имеется. В чем была причина зависания так никто и не понял.
Спасибо.

На чтение 5 мин Просмотров 22.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Доброе время

Заехал  авто 

МОДЕЛЬ Grand Vitara

МОДИФИКАЦИЯ JB420W,TYPE 2 E02,22,53  

ДВИГАТЕЛЬ J20A-520579  ТРАНСМИССИЯ LB204235

Жалобы: плавают обороты, горит чек — машину такую купил, свечи новые, компрессия 11,6 +- 0,1, давление топлива 2,6, форсунки проверены.

1) Диагностика выдала пропуски зажигания во всех цилиндрах (P0300,P0301,P0302,P0303,P0304)

2) Осциллограмма показала отсутствие сигнала с ДПКВ , сигнал ДПРВ есть 

3) Провода прозвонил все в норме

4) Приняли решение о замене ДПКВ (Мать этого японца) ДПКВ проверяли по букварю  и судя по тому что он имеет отклонения по сопротивлению букварь говорит подлежит замене

5) Итог: как было так и осталось только добавилось P0340- датчик распредвала

6) Вопрос в следующем где сигнал ДПКВ, с чего вылетает P0340,P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 одним разом

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка p0301 сузуки sx4
  • Ошибка p0301 субару форестер sg5
  • Ошибка p0301 субару трибека
  • Ошибка p0301 субару аутбек
  • Ошибка p0301 ситроен с4