Ошибка p0301 suzuki grand vitara

И так продолжение моей проблемки.
Как и говорил в прошлой записи, поменял местами катушки второго и первого цилиндра. Результат подтвердил смерть катушки. Причем на вид катушка без повреждений, мест пробоев и т.п. не заметно. Видимо просто пробег подошёл. Что даëт нехороший прогноз и по поводу остальных катушек. А может и звëзды так сошлись) и пробег не причём…

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Катушка
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

какатушка
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Вид с верху

Оригинальные изделия (33400-51K40, 3340051K20) как всегда имеют мегаценник, в районе шести с половиной рублей и выше. Долго искал какие-либо аналоги от митсубиши, тайоты и т.п. японских брендов, но увы, ничего подобного не нашлось. Видимо эти катушки ставятся только на некоторые модели Suzuki, в том числе и Витара 2.4. Есть правда некоторое аналоги, от якобы японских производителей, но мне не знакомых. Остальные аналоги сплошной «кетай».
На самой катушке каталожного номера нет, есть лишь какие-то цифры, но насколько я понял, это возможно номер партии, или нечто подобное, так как на авто разных годов эти цифры зачастую отличаются, не говоря уже о праворульках, или например авто других моделей, например SX4, ignis и др.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Буквы, цифры

Поэтому пока решил брать контракт, с запасом, т.е. 4 шт. На местных разборках ничего не нашлось (во всяком случае на тех, в которых отвечали на телефонные звонки в праздничные дни), поэтому веду поиски на дальнем востоке и других местах. Цены на контракт относительно приемлемы, примерно от 500 до 1500 руб, но есть конечно и дороже. Однако независимо от цены каких-то конкретных гарантий работоспособности никто конечно не даëт. Тем не менее большинство продавцов готовы в случае проблем заменить катушки, либо вернуть деньги.
Короче попробую пока так, а там посмотрим.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Пробег: 172 км

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Источник

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Источник

  • Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara:

    Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

    Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
    • Повышенный расход.
    Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
    • Ощутимая потеря мощности двигателя.
    Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
    • Плохой пуск двигателя.
    Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
    • Токсичность выхлопных газов.
    Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
    • Перегрев катализатора.
    Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

    Возможные причины ошибки p0301
    Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
    • Систему зажигания.
    • Систему подачи топлива.
    • Компрессию.
    • ЭБУ.

    Доброе время

    Заехал  авто 

    МОДЕЛЬ Grand Vitara

    МОДИФИКАЦИЯ JB420W,TYPE 2 E02,22,53  

    ДВИГАТЕЛЬ J20A-520579  ТРАНСМИССИЯ LB204235

    Жалобы: плавают обороты, горит чек — машину такую купил, свечи новые, компрессия 11,6 +- 0,1, давление топлива 2,6, форсунки проверены.

    1) Диагностика выдала пропуски зажигания во всех цилиндрах (P0300,P0301,P0302,P0303,P0304)

    2) Осциллограмма показала отсутствие сигнала с ДПКВ , сигнал ДПРВ есть 

    3) Провода прозвонил все в норме

    4) Приняли решение о замене ДПКВ (Мать этого японца) ДПКВ проверяли по букварю  и судя по тому что он имеет отклонения по сопротивлению букварь говорит подлежит замене

    5) Итог: как было так и осталось только добавилось P0340- датчик распредвала

    6) Вопрос в следующем где сигнал ДПКВ, с чего вылетает P0340,P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 одним разом

    1A-121 Engine General Information and Diagnosis:

    DTC P0300 / P0301 / P0302 / P0303 / P0304: Random Misfire Detected / Cylinder 1 / Cylinder 2 /

    Cylinder 3 / Cylinder 4 Misfire Detected

    System Description

    ECM measures the angle of the crankshaft based on the pulse signal from the CKP sensor and CMP sensor for each

    cylinder. If it detects a large change in the angle speed of the crankshaft, it concludes occurrence of a misfire. When

    the number of misfire is counted by ECM beyond the DTC detecting condition, it determines the cylinder where the

    misfire occurred and output it as DTC.

    DTC Detecting Condition and Trouble Area

    DTC P0300:

    • Misfire, which causes catalyst to overheat during 200 engine revolutions, is detected

    at 2 or more cylinders. (MIL flashes as long as this misfire occurs continuously.)

    or

    • Misfire, which affects exhaust emission adversely during 1000 engine revolution, is

    detected at 2 or more cylinders. (2 driving cycle detection logic)

    DTC P0301, P0302, P0303, P0304:

    • Misfire, which causes catalyst to overheat during 200 engine revolutions, is detected

    at 1 cylinder. (MIL flashes as long as this misfire occurs continuously.)

    or

    • Misfire, which affects exhaust emission adversely during 1000 engine revolution, is

    detected at 1 cylinder. (2 driving cycle detection logic)

    DTC Confirmation Procedure

    WARNING

    !

    • When performing a road test, select a place where there is no traffic or possibility of a traffic

    accident and be very careful during testing to avoid occurrence of an accident.

    • Road test should be carried out by 2 persons, a driver and a tester, on a level road.

    NOTE

    Check to make sure that following conditions are satisfied when using this «DTC Confirmation

    Procedure».

    • Intake air temperature at engine start: –10 °C (14 °F) to 80 °C (176 °F)

    • Intake air temperature: –10 °C (14 °F) to 70 °C (158 °F)

    • Engine coolant temperature: –10 °C (14 °F) to 150 °C (302 °F)

    • Altitude (barometric pressure): 2400 m, 8000 ft or less (560 mmHg, 75 kPa or more)

    1) With ignition switch turned OFF, connect scan tool.

    2) Turn ON ignition switch and print Freeze Frame Data or write them down using scan tool.

    3) Clear DTC using scan tool.

    4) Drive vehicle under freeze frame data condition as noted for 1 min. or more.

    5) Stop vehicle and check DTC and pending DTC.

    DTC Troubleshooting

    NOTE

    Before this trouble shooting is performed, read the precautions for DTC troubleshooting referring to

    «Precautions For DTC Troubleshooting: «.

    Step

    1

    Was «Engine and Emission Control System Check»

    performed?

    DTC detecting condition

    Action

    • Ignition system

    • Fuel injector and its circuit

    • Fuel pressure

    • EGR system

    • Abnormal air drawn in

    • Engine compression

    • Valve lash adjuster

    • Valve timing

    • Fuel shortage

    • Exhaust system

    • Fuel of poor quality

    Yes

    Go to Step 2.

    S5JB0A1104038

    Trouble area

    No

    Go to «Engine and

    Emission Control

    System Check: «.

    Бекарыс Шестирин

    а на змз 405 как?

    Нвия

    Как мы скучали во видосам и по тебе

    Лейтон

    Не думал что найду видео про это, а оно есть.?

    Лисогорский Вик

    От чего штуцер, который вкручивается?

    Елизар

    На с CR-V с движком 2.4 ставился гидроусилитель, его бачок для жидкости мы можем видеть левее блока цилиндров. (Голубой с красной крышечкой). На CR-V с движком 2.0 стоит электроусилитель. И как следстивие, бачок для жидкости у него отсутсвует.

    Инзиля

    Подскажите а какой это провод по цвету логан 2008г 1.6 и где расположен

    Майк

    А что подрозумевается под должным обслуживанием мотора для его максимального пробега без ремонта?

    Jacqualine

    Хотел спросить еще, стальные диски снял, они аж черные все. Это из за их перегрева я так понял. С чем может быть связано?

    Диксон

    Что за трек играет вначале??? срочно нужен

    Bothe

    блин какого ланоса??? максимум сенс!!, а то и таврообразные…

    Одесса Котохова

    Здравствуйте. Подскажите как самому отрегулировать lx470, какая высота должна быть? Спасибо.

    Iven

    Отличное видео, спасибо. А можно, когда говоришь например про сгоревший фрикцион, показать как выглядит нормальный рядом :)

    Чичибабин Ильнар

    Димексид отмывается антифрикционное покрытие юбки поршня! Делайте выводы!!!

    Nikita

    Ребят лично мне очень нравиться, что вы обычно все тяните динамиком. Наверное кто то из вас в ВВС служил. Молодцы

    Jayme

    Ооооо!!! Мегаспасибо!!!

    Письминский Дюша

    Спасибо,помогли..

    Разин

    Не датчик а та … шо робить діагноз

    Саид

    Как я хочу что-нибудь этакое! Подпишусь группу)

    Арсентий

    Так и не сказал, про цвета проводов.

    Клас Линикин

    Очень занудно и долго..(

    Атик

    непонял а когда бутылку ставил то клапан старый куда дел? он ж вкручен в двиг..и отнего идет этот шланг в патрубок как я понял.. а если клапан старый забит совсем то смысл ставлять бутылку? еси токв его убрать и птом бутылку..или как вабще.. норм обьясни

    Минас

    Спасибо за полезную информацию, очень пригодилась в нужный момент.

    Paschal

    а это от какого двигателя

    Ера

    Сними видео регулировка клапанов в20z

    Аблай Козинер

    Сказочный долбойоб!!!

    Bob

    Читаем наши статьи по ремонту и диагностике авто — Так же изучаем полезную документацию, электро схемы —

    Ниджат Адылин

    Может кто сталкивался подскажите у меня стою на месте холостые норм а когда еду холостые зависают то на 2000 то на 3000 у меня механика аккорд 94гв спосибо заранее

    • Елена 377

      Новичок в Клубе

      • Местоположение:
        Калуга
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 16

      Помогите пожалуйста.У меня сузуки лиана 2006 г выпуска.Полный привод универсал,механика.Двигате ль М16А.130000 пробег.Неожиданно начал мигать чек энеджи,машина задергалась,еле-еле едет.Доползла до сервиса,код ошибки P0301.Промыли инжектор,поменяли фильтр воздушный,свечи местами поменяли(неделю назад их заменили и масло тоже(кастрол),фильтр масляный тоже).Ошибка исчезла,машина заработала отлично.Вердикт был-плохой бензин(лью всегда 92 только на газпроме-от 95 постоянно чек загорался)Отъездила на ней весь следующий день отлично,заправив утром 98 джи,а в 21.00 на трассе опять стал мигать чек и все затряслось-опять еле дотащилась до дома.Утром отогнала на аварийке в сервис,подъезжая к сервису машинка очухалась,и поехала как новая-динамика супер.оставила в сервисе(в памяти таже ошибка P0301 считалась)-меняли местами форсунки,еще чего делали-не сказали.Забрала,доехала до дома отлично,а во дворе опять глюкнула,я развернулась и в сервис-успела довести ее в таком состоянии.Опять ошибка P0301.смотрели,глядели,чем то прыскали на форсунку и еще куда-то рядом,при этом двигатель начинало колбасить.

    • Deymond

      Интересующийся Сузуковод

      • Местоположение:
        Новая Москва
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 102

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      Множественные пропуски зажигания в 1-м цилиндре.
      Причин проблемы не много:
      1я — самая безобидная, подсос воздуха из-за прохудившейся прокладки, трубочки или шлага по впускному коллектору и задросельному пространству (шланги, трубки, клапан ЕГР);
      2я — уже хуже, подвисание клапанов в 1-м цилиндре из-за нагара смолистых отложений т.к. бензин на заправках Газ-Мяса даже в Москве просто ослиная моча что 92-й,что 95-й (докзано и проверено не одной экспертизой, хотя многие будут спорить и уверять в обратном).Требуется снятие головки блока и замена клапанов и направляющих втулок — в общем по хорошему полная переборка головки блока. Как вариант — залить полный бак нормального бенза (Лукойл, ВР, Несте-ойл, Трасса, Нефть-магитсраль) плюс влить «ударную» промывку инжектора камеры сгорания и клапанов(ТВЕ от Кастрюли или №3 от Ликви-Молли), да проехать по трассе километров 200-300 с оборотами 2000-3000 об/мин на этом коктеле. Многим помогало. Но прежде всего надо исключить все по 1-му варианту.

      смотрели,глядели,чем то прыскали на форсунку и еще куда-то рядом,при этом двигатель начинало колбасить

      Ну и куда они интересно глядели?! Прыскают обычно ВД-40 или просто водой из пульвера — раз колбасит при проливе то точняк где то «дырка» по коллектору или прокладкам её и надо искать. Возможно что и в самом коллекторе трещина т.к. он пластиковый.

      Последний раз редактировалось Deymond; 9th June 2014, 16:08.

      Комментарий

    • Елена 377

      Новичок в Клубе

      • Местоположение:
        Калуга
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 16

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      Спасибо,за ответ.Завтра будем смотреть все по 1-му пункту.Замена высоковольтных проводов( по совету мастера из сервиса) вообще ничего не дала,а старые оказались,как новые-Япония же.В общем уже вместе с промывкой инжектора и заменой проводов 3800р.,а машине все хуже и хуже.Чек теперь мигает постоянно и ползаем еле-еле.Будем ставить новые прокладки на форсунки(уже пришли) и проверять остальное.А чем они инжектор промывали не знаю,но тоже ничего не дало и 98 бензин ничего не изменил.

      Комментарий

    • Елена 377

      Новичок в Клубе

      • Местоположение:
        Калуга
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 16

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      Надеюсь ,что трещины не будет-очень сильно надеюсь.

      Комментарий

    • Елена 377

      Новичок в Клубе

      • Местоположение:
        Калуга
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 16

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      Из названий заправок у нас есть только Лукойл-1 шт.Остальные ТНК,Газпром,ОМИ-1шт.Уже жалею что не заправилась на Лукойле.

      Комментарий

    • Deymond

      Интересующийся Сузуковод

      • Местоположение:
        Новая Москва
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 102

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      На разборе впускной коллектор с сотоянием «норма» = 1000-1500рэ.

      Комментарий

    • ivanov

      Бывалый Сузуковод

      • Местоположение:
        МСК
      • Регистрация: Mar 2012
      • Сообщений: 1313

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      Сообщение от Deymond

      Посмотреть сообщение

      На разборе впускной коллектор с сотоянием «норма» = 1000-1500рэ.

      а вам не кажется что таже трещина не вылечилась бы на полдня после сц? если трещина то она всегда трещина…

      Елена 377
      компрессию не меряли вам?

      Комментарий

    • Елена 377

      Новичок в Клубе

      • Местоположение:
        Калуга
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 16

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      компрессию говорили меряли-все окей.Вчера заправила полный бак 95 экто на Лукойле.Сегодня все утро чих пых не едет,а потом вдруг как поехала,не поехала,а полетела(чек просто горел),как новая.А вечером после мытарств в пробке опять затрясло,завибрировало.Пока под капот больше не лазили эти дни-дожди.

      Комментарий

    • Елена 377

      Новичок в Клубе

      • Местоположение:
        Калуга
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 16

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      На форсунку 1-го цилиндра не идет питание.ЧТО ДЕЛАТЬ?

      Комментарий

    • Елена 377

      Новичок в Клубе

      • Местоположение:
        Калуга
      • Регистрация: Jun 2014
      • Сообщений: 16

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      Сегодня опять замечательно ехала,а вечером после мойки затрясло.

      Комментарий

    • Greeny

      Интересующийся Сузуковод

      • Местоположение:
        Саров, Нижегородская обл.
      • Регистрация: May 2013
      • Сообщений: 272

      Re: ПОМОГИТЕ!!! Код Ошибки P0301

      Самое простое, с чего стоит начать — очистить и поджать контакты всех разъёмов в цепи форсунок. За эту работу в любом сервисе много не возьмут, надо только стоять у них над душой и убедиться, что все сделали. Тряска после мойки — очень похоже на «плавающий» контакт.

      SGV XL-7 2001 (USA) АКПП 4WD H27A, турколифт изрядно, собака, доработанный, чугуниевый мост, БФГ МТ2 225/75-16, Yosan Excalibur Turbo+Lemm2001
      https://www.drive2.ru/r/suzuki/1592968/

      Комментарий

    P0301 is a fairly common trouble code with the Suzuki Vitara. It’s an OBD2 code and indicates that your car’s first cylinder is misfiring.

    P0301 is certainly a cause for concern and should be considered a threat to the drivability of your Vitara. 

    Suzuki Vitara P0301

    Fixing P0301 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the Vitara’s catalytic converter.

    The most common fix for P0301 is to replace the spark plugs, coil packs, or (if equipped) plug wires. 

    Table of Contents:

    • Meaning
    • Symptoms
    • Causes
    • How to Fix
    • P0301 + Other Codes
    • Common Questions
    • Conclusion

    P0301 Meaning:  Cylinder 1- Misfire Detected

    Cylinder 1

    P0301 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the first cylinder that has a misfire.  Cylinder one is typically the closest to the front of the engine.  

    On “V” configuration engines, it’ll usually be the first cylinder on the head closest to the front of the engine.  A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your Vitara’s model year).

    Misfire Detected

    In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs:

    P0301 Meaning Suzuki Vitara

    • Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
    • Air– It needs to be metered by the mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
    • Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
    • Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.

    If one of the above variables is off, your Vitara’s first cylinder will misfire, or it won’t fire at all.


    Vitara P0301 OBDII Code Symptoms

    Here are the most common symptoms of P0301 in the Suzuki Vitara.

    • The P0301 trouble code will trigger your Vitara’s check engine light.
    • The car itself may begin to run rough. It depends on how serious the misfire is.
    • The vehicle may produce excess vibration, especially at lower RPM.
    • Fuel mileage may suffer.
    • You may smell raw gas coming from the tailpipe.
    • The Vitara may backfire.

    P0301 Trouble Code Causes: Suzuki Vitara

    There are quite a few things that can cause the P0301 trouble code to trigger the Suzuki Vitara.

    Here are the most common problems that may cause it. They are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code:

    Suzuki Vitara P0301 misfire Causes

    The spark plug to the left was bad enough to cause a bad backfire and threw the P0301 trouble code, which indicated cylinder 1 had the misfire.
    • Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0301. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Most vehicles now come with iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0301. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
    • Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your car even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
    • Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0301 in your Suzuki Vitara. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
    • Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize fuel, and you’ll get P0301. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 with a bad injector.
    • Vacuum leak– If your Vitara has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0301 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
    • Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
    • Mechanical Issue– If your Vitara has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0301. You should also feel that your car is down on power as well.

    If P0301 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Vitara, this section should help you determine what is causing the code.

    If you have multiple codes with P0301, jump down a section.

    1. Swap Test

    There’s a quick and easy test to determine what is causing your Vitara’s cylinder one to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.

    Suzuki Vitara P0301 Diagnosis

    1. Identify the first cylinder.
    2. Remove the spark plug.
    3. Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
    4. Clear your Vitara’s trouble codes with a scanner.
    5. Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
    6. If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
    7. If the code stays P0301, you’ve ruled out ignition-related issues.

    2. Diagnosis

    Here’s what to look for when the swap test didn’t change your car’s misfire code number.

    1. Check the wiring harness going to the cylinder one coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
    2. Check for a vacuum leak.
    3. Verify injector one is working (there’s a link to how to test one above).
    4. Do a compression test.
    5. Perform a leak-down test.

    P0301 + Other Codes

    P0301 + P0300

    The most likely reason your Vitara will get P0300 and P0301 simultaneously is faulty spark plugs.

    P0300 indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time. 

    If your Suzuki Vitara has P0300 and P0301 error codes, it’s best to diagnose why cylinder one is misfiring and see if that will fix the P0301 code. 

    Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.

    P0301 + P0171

    Look for a vacuum leak around the first cylinder or a bad fuel injector.

    P0171 is one of the most common trouble codes there is. While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.

    When your Vitara has P0301 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector.

    P0301 + Other Cylinder Misfire Codes

    Treat P0301 with these codes like it has P0300.

    P0301 will often be accompanied by codes P0302, P0303, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders two, three, four, and five, respectively.

    Treat P0301 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.


    Common Questions

    Is P0301 a serious concern?

    P0301 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Vitara will be virtually undrivable if the first cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.

    Can you drive your Vitara with P0301?

    We do not advise driving your Vitara with P0301. It can cause damage to your car.

    Is P0301 hard to repair?

    Most of the time, P0301 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.


    Conclusion

    Replacing the spark plugs is the most common fix for P0301 in the Suzuki Vitara. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.

    Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка p0301 subaru impreza
  • Ошибка p0302 mazda cx 7
  • Ошибка p0302 lexus rx300
  • Ошибка p0301 ssangyong actyon
  • Ошибка p0301 skoda fabia