итак, сегодня подцепил свой сканер, считал ошибки по ЭБУ
P0300, P0302, P0304, P0306 — VVTi смотреть, чистить или новый брать сразу (ценник вроде гуманный)?
P1155 — аф-сенсор жду, скоро приедит.
у меня такой вопрос, могут ли эти ошибки 300,302,304,306 быть из-за аф сенсора?
на передвижение особо не влияет, так расход мне кажетсья повышенный раз в аварийном режиме работает.
обороты в среднем 800 на хх 600 на драйв когда держим на тормозе.
Пробовал вытащить датчик vvti так и не смог, крутиться, но выдернуть не могу.
Сбросил ошибки, отключил его, совсем другие ошибки выходят и обороты 2000.
Подключил назад, сбросил ошибки, вышла только одна 1155. Завтра проедусь, погляжу вылезут или нет, такое ощущение, что дело в аф-сенсоре.
Больше ошибок 300-306 не выходило, сейчас только одну ошибку наблюдаю P0174
На фото текущий расход, до решения этих проблем:
Полный размер
Сегодня поездил 70% трасса расход по бортовому 14.5 км 70 км трасса, 30 км по городу (средняя скорость 30 кмч)
Решение www.drive2.ru/l/457467206972776276/
Полный размер
2 736
Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Возможные причины в автомобиле Lexus:
- Не отрегулированные клапана
- Неисправна свеча 2 цилиндра
- Забит или неисправен инжектор 2 цилиндра
- Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки 2 цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания 2 цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания 2 цилиндра
- Низкая компрессия в втором цилиндре
- Неправильное давление топлива
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код P0302 означает, что в втором цилиндре автомобиля Лексус были обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – первое проверить впускной тракт на наличие подсоса воздуха, если поступления лишнего воздуха нет, то следующий шаг это замена свечи зажигания в втором цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0302 Лексус:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0302 Lexus
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку Lexus P0302 .
На чтение 5 мин Просмотров 25.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0302
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0302
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
- Chrysler (Крайслер 300c)
- Dodge (Додж Неон, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Лиана)
- Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.
Видео
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И Опыт сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг
А.С. Пушкин
Как известно, тихим летним вечером очень приятно сидеть в кресле- качалке в саду. Слушать цикад , вдыхать запахи сада и думать разные мысли. При этом сам не замечаешь, как входишь в то редкое и пьянящее состояние полудремы. Когда уже не понимаешь где сказка, а где явь. И где из окна сверкающего лаком современного автомобиля вполне может торчать остренькое ухо Эльфа.
И вот уже не новый, но достаточно ухоженный Lexus RX300 1MZ-FE, въезжает на диагностику в какой-то сервис. А подключенный сканер показывает Ошибки P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected,P0302 Cylinder 2 Misfire Detected, P0304 Cylinder 4 Misfire Detected, P0306 Cylinder 6 Misfire Detected – пропуски зажигания в 2,4,6 цилиндрах. В голове потягивается сонной кошкой мысль –«Почему это они возникают?»
И кто-то уже почти реальный дает тебе ответ на твой вопрос……
В дальнейших событиях отличить сон от яви уже не представляется возможным, и задачу эту я возлагаю на тебя, мой вдумчивый читатель. Я же просто расскажу все по порядку.
«–Потому что не создались условия необходимые для воспламенения смеси», — это Блестящая Логика выдает ответ как чек из кассы.
«-В подавляющем большинстве случаев виновником пропусков является система зажигания, в некотором количестве случаев – подача топлива в цилиндр. И уж совсем редко механические дефекты мотора,»- это уже вступает в разговор Мудрый Опыт .
«- Проверяем катушки и свечи на цилиндрах, где появляются пропуски, если они исправны , то моем форсунки,»- у Опыта нет сомнений.
Надо сказать, что Опыт работы мастера может быть как великим помощником в работе, так и лукавым обманщиком, уводящим расследование из дебрей неизведанного в изъезженную колею проторенных дорог. И вот тут иногда появляется неприглядное создание, которое и делает из специалиста мастера, это Червь Сомнений. Обычно он спит где-то в темных глубинах сознания и никого не беспокоит. Но выбираясь из своего угла, он портит всю стройную стратегию решения проблемы, подсказанную Мудрым Опытом и подтвержденную Блестящей Логикой. Так случилось и сейчас.
«-А почему так странно проявляются пропуски, — подал голос Червь Сомнений, -2,4,6 цилиндры, полностью левый ряд цилиндров?»
Рисунок 1
«-Ну, так случилось»,- предположил Опыт
«-Ага, так случилось, что бы нам удобней было работать, как раз левая ГБЦ. К которой есть свободный доступ. А как же закон Бутерброда? Сейчас поменяем свечи, помоем форсунки. Работу сделаем, а ничего не изменится,»- Червь Сомнений знал куда ударить.
Тут проснулась Матушка Лень
«-Аргументов для начала действий недостаточно,- отрезала Лень,- Думайте дальше!».
Поскольку во всем и всегда Лень побеждала , спорить с ней никто не стал. Решено было провести дополнительные проверки.
Проверка свечей и катушек зажигания дефектов не выявила. На совместном совете приняли решение снять скрипт неравномерности СSS для левой «больной» стороны мотора. Причем Червь Сомнений настоял, чтобы скрипт был снят в полном формате, с сигналами элементов фазового управления впускным РВ. Было произведено подключение.
Рисунок 2
Щуп 5-го канала Автоскопа подключаем к датчику Crankshaft Position Sensor — точка 1, Рисунок 2. Щуп 6-го канала к сигнальному проводу любой катушке зажигания, к которой есть доступ. В нашем случае это катушка 4-го цилиндра. Щуп 1-го канала подключаем к Left VVT Solenoid — точка 3, РИС.2. Щуп 2-го канала Автоскопа подключаем к Camshaft Left VVT Sensor — точка 2, рисунок 2. Записываем сигнал.
Рисунок 3
У нас есть несколько возможностей воспользоваться характеристиками рассчитанными скриптом СSS. Это конечно основная вкладка – «Эффективность», показывает вклад каждого цилиндра
Рисунок 4
В нашем случае на ХХ нет значительного отличия в работе цилиндров. При ускорении наиболее эффективны цил.1 и 3
Рисунок 5
Наименее эффективны цил. 2,4,6,5
Рисунок 6
То есть менее эффективны все 3 цил. левой ГБЦ и один цил. из правой ГБЦ. Почему так? Опыт опять предположил версию с недостаточной производительностью форсунок. Логика подтвердила, что это логично. Только несговорчивый и всеми нелюбимый Червь Сомнений настоял на продолжении исследований.
Логика принялась распутывать клубок загадок дальше. Вкладка «Фаза» дает возможность проанализировать, как изменяется сигнал канала Фазы относительно положения Crankshaft Position Sensor. Запускаем скрипт CSS 2 раза. Первый раз, указав в качестве канала датчика Фазы канал 3. На этом канале снимаем сигнал Left VVT Solenoid.
Рисунок 7
Получаем картину изменения сигнала управления на соленоиде муфты VVT левой ГБЦ в зависимости от оборотов. Видно, что при ускорении мотора происходит изменение фазы сигнала управления клапаном
Рисунок 8
Раз происходит изменение сигнала управления Left VVT Solenoid, должно изменяться и положение распредвала относительно коленвала. Снова запускаем скрипт CSS, на этот раз, указав для вкладки «Фаза» канал 4.
Рисунок 9
Изменений положения РВ относительно КВ не происходит.
«-Система VVT изменения положения РВ относительно КВ левой ГБЦ неисправна,» — Блестящая Логика и Мудрый Опыт были единодушны.
«-Подтвердить бы надо,»- Червь Сомнений ни как не успокаивался.
Матушка Лень вначале засомневалась в целесообразности дальнейших проверок, но так как дополнительные проверки не были трудоемким, все-таки дала разрешение.
Был запущен двигатель, сделаны 2 прогазовки, после чего сканером в режиме «Исполнительные механизмы» был несколько раз активирован Left VVT Solenoid. При этом только один раз в работе мотора последовали ощутимые изменения. После чего запись осциолограммы была остановлена. Вкладка «Фаза» снятого скрипта CSS подтвердила однократное срабатывание механизма VVT.
Рисунок 10
«-Механизм VVT левой ГБЦ заедает, что периодически приводит к неверным фазам газораспределения и пропускам по воспламенению смеси цилиндров 2,4,6» – вынесла вердикт Блестящая Логика. Возражений не последовало. Мудрый Опыт стал еще немного толще. Червь Сомнений критично посмотрел на Опыт.
«- Вы бы, батенька, последили за своим здоровьем, а то скоро в голове не поместитесь. Придется вас с собой в авоське носить», — съязвил Червь. Он был язвителен, тощ и аскетичен. Розовощекий толстяк Опыт его смешил.
«-Завидуете? Хорошего Опыта много не бывает, — парировал Опыт,- Обо мне вон поэты стихи пишут, а о Вас что- то не слышно!»
«-Все! Дело сделано! Всем отдыхать»,- Матушка Лень грохнула судейским деревянным молотком. Эта фраза всегда ей удавалась, и она ее очень любила. А поскольку, как мы уже знаем, Матушка Лень всегда была права- все отправились отдыхать. А я подумал, что это не справедливо, что поэты и писатели пишут и об Опыте-сыне ошибок трудных, и о Блестящей Логике и даже о Матушке Лени, а о Черви Сомнений нет. И решил написать. Ведь его заслуга не меньше остальных. А что из этого получилось тебе судить мой читатель….
Ворсин Сергей Викторович
© Легион-Автодата
г. Щёлково (Московская обл.)
+7 (985) 183-07-46
Сегодня почистил дроссельную заслонку(была почти чистая) ,результат, двс стал лучше работать на холостых, ошибка по началу вообще не вылазила, хотя движок колбасило слегонца. Потом опять стала вылазить, но уже р0300, 0302 иногда, другие почти не выскакивали, потом все стало как всегда. Такое ощущение что дело не в форсунках. Хотел поменять лямбду, но не смог снять разъем, час пролазил под машиной, результат ноль.
На газу все нормально работает. Может из-за фильтра бензинового, который похоже ни кто не менял с 2001года, такая херня быть? Как указывал выше, бензонасос качает в пределах нормы, но замеряли давление до фильтра, и аппарат для промывки форсунок цепляли через фильтр.. Я уже не знаю к чему руки приложить. Заказывать все запчасти долго, да и дорого. И не факт что поможет. Хочется определиться с неисправностью, а потом уже лечить болезнь.
Я думаю если бы форса 2-го цилиндра не работала, то ошибка бы только по 2-му цилиндру и шла бы(у меня так было когда газовая форсунка отказала), а тут 300, 302, 303, 305, 307, 308, но 302 и 300 чаще остальных.