Ошибка P0302 — Цилиндр 2 — пропуски зажигания
Определение кода ошибки P0302
Ошибка P0302 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 2.
Что означает ошибка P0302
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания. Свечи зажигания расположены в верхней части каждого цилиндра. Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, высвобождая энергию.
Энергия, высвобождаемая при сгорании топлива, приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля. Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала.
Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0302.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0302 указывает на то, что в цилиндре 2 возникли пропуски зажигания.
Причины возникновения ошибки P0302
- Повреждение свечи зажигания цилиндра 2
- Отсутствие компрессии в цилиндре 2
- Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Износ или повреждение крышки распределителя (при наличии)
- Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Повреждение топливной форсунки
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Обгорание клапанов
- Неправильная установка момента зажигания
- Утечка вакуума
- Низкий уровень или низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0302?
- Загорание или мигание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя
- Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0302?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
- Проверит провод свечи зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит свечу зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
- При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
- Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0302 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
- Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
- Если вместе с ошибкой P0302 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки. Затем проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
- Если P0302 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 2
- Если ошибка P0302 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля
Общие ошибки при диагностировании кода P0302
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0302 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки. Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0302. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0302 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0302?
Ошибка P0302 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. Во избежание повреждения других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0302?
- Замена изношенных или поврежденных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена сгоревших клапанов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0302
Если в ходе диагностирования возникла необходимость заменить одну из свечей зажигания, рекомендуется заменить сразу все свечи зажигания. Однако если потребуется заменить одну из катушек зажигания, другие катушки зажигания менять не нужно. Следует отметить, замена только одной из свечей зажигания не решит проблему и приведет к тому, что код ошибки появится снова.
Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода и/или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре. При наличии других ошибок, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах, их необходимо также рассмотреть и устранить.
Также необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи зажигания выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0302?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.
Всем привет!
Еще весной, примерно в апреле, стал замечать, что машину стало как-то потряхивать на холостом ходу, плавали обороты, при включении передачи — R или D, обороты с 800 опускались до 400-500, движок чувствительно вибрировал.
Результатом всего этого стала «гирлянда» — джеки чан, стабилизация и круиз.
Покурил форумы, сделал самодиагностику. Вылезла ошибка P0302, погуглил — Пропуски зажигания во 2-ом цилиндре. Причин появления этой ошибки — масса (в моем случае все решалось достаточно просто, но путь к устранению был трудным)).
Взял у друга OBD-bluetooth адаптер, скачал Torque, диагностировал ошибку и скинул ее
Для устранения проблемы решил начать с замены свечей. Заказал вот такие свечи
Свечи менял сам, как оказалось, ничего сложного в этом нет, даже в лонжеронах дырки не сверлил))
Старые свечи выглядели так:
Заодно почистил дроссельную заслонку
Собрал все на место, завел — двигатель работал ровно, без вибраций, радости не было предела))
Но через 250 км пробега гирлянда снова засияла, но это уже совсем другая история.
3 000
Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Возможные причины в автомобиле Subaru:
- Не отрегулированные клапана
- Неисправна свеча 2 цилиндра
- Забит или неисправен инжектор 2 цилиндра
- Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки 2 цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания 2 цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания 2 цилиндра
- Низкая компрессия в втором цилиндре
- Неправильное давление топлива
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код P0302 означает, что в втором цилиндре автомобиля Субару были обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – первое проверить впускной тракт на наличие подсоса воздуха, если поступления лишнего воздуха нет, то следующий шаг это замена свечи зажигания в втором цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0302 Субару:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0302 Subaru
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку Subaru P0302 .
-
NOSTROMO
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2010 / 126
Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Всем Здравствуйте!!! Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре. Ошибку сбросил,чек не загорел.
Что это могло быть и чем грозит?,может кто сталкивался с этой проблемой. Подозреваю бабину…
Поделитесь опытом! Заранее благодарен, с Уважением Павел.
Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!
-
Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9102
- Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
- Откуда: Питер
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение Piligrim » 17 июл 2012, 23:27
— ошибка ещё не появлялась = вот и не загорается СЕ
— пропуски во втором цилиндре, неровной работой мотора и сгорание смеси в выхлопе, сталкивались, проверить свечу — ВВпровода (и наконечники) — катушку.
— поделились, пожалуйста.
Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
-
Mit
- Клубный Субарист
- Октябрь 2010 / 858
- Авто: Forester 2.5t AT ’06
- Откуда: SPb
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение Mit » 18 июл 2012, 00:58
NOSTROMO, вот порылся — нашел, моя история:
http://subaru.spb.ru/index.php?topic=2574
Провода поштучно, я второй горшок заказал — пришло нужное:
22451-AA720 Subaru 22451-AA720 Провод в/вольт. EJ201 1-й цил.
22451-AA730 Subaru 22451-AA730 Провод в/вольт. EJ201 2-й цил.
22451-AA800 Subaru 22451-AA800 Провод в/вольт. EJ201 3-й цил.
22451-AA810 Subaru 22451-AA810 Провод в/вольт. EJ201 4-й цил.
Митя
-
Kolbasov
- Клубный Субарист
- Июнь 2010 / 5220
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение Kolbasov » 18 июл 2012, 13:29
Моя история:
http://subaru.spb.ru/index.php?topic=4242
Многобукав!
Про пропуски воспламенения много всего написано…
ГИБДД мне мать родная!
-
NOSTROMO
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2010 / 126
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение NOSTROMO » 18 июл 2012, 13:48
Спасибо всем за вниманиие! После сброса ошибки чек не загорал.
Начну проверку с свечей и дальше…
Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!
-
Kolbasov
- Клубный Субарист
- Июнь 2010 / 5220
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение Kolbasov » 18 июл 2012, 14:03
NOSTROMO писал(а):Спасибо всем за вниманиие! После сброса ошибки чек не загорал.
Начну проверку с свечей и дальше…
Пропуски вообще сложно иногда поймать и понять из-за чего… Чек мигает, но не загорается, если не превышен предел в 3%. Чек мигает и загорается, если предел в 3% превышен. Пропуски по одному цилиндру чаще всего могут быть из-за: свечки, вв-провода, катушки. Свечку меняем, провод меняем, катушку можно переставить на другой цилиндр, чтобы исключить её. При появлении пропуска в другом цилиндре (на который переставили) — меняем катушку. Если бы были проблемы в выхлопе, то вместе со 2-м были бы проблемы и с 4-м. У этих цилиндров самые длинные выхлопы и они могут «запираться» выхлопными газами при забитых катах. Удачи в поиске и устранении неисправности!
ГИБДД мне мать родная!
-
NOSTROMO
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2010 / 126
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение NOSTROMO » 18 июл 2012, 15:52
Спасибо Кирилл! ВСЕМ НАМ УДАЧИ !!!
Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!
-
Kolbasov
- Клубный Субарист
- Июнь 2010 / 5220
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение Kolbasov » 18 июл 2012, 15:54
Еще забыл: может быть проблема и в форсунке! Форсунку тоже исключаем, переставив в другой цилиндр. Отпишись потом, что да как…
ГИБДД мне мать родная!
-
СтариЧок
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2009 / 3103
- Авто: Ford Fiesta MK6
- Откуда: Ленинград
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение СтариЧок » 18 июл 2012, 17:38
Kolbasov, У него нет катушек.
Занимаюсь любимым делом.
-
Kolbasov
- Клубный Субарист
- Июнь 2010 / 5220
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение Kolbasov » 18 июл 2012, 18:31
СтариЧок писал(а):Kolbasov, У него нет катушек.
Ну и ладно, я же не сервисмэн, чтобы всё знать!
ГИБДД мне мать родная!
-
СтариЧок
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2009 / 3103
- Авто: Ford Fiesta MK6
- Откуда: Ленинград
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение СтариЧок » 18 июл 2012, 21:17
Kolbasov, Я не к тому, у него одна(двойная) катушка, а если прохудились ВВ провода, то на такой погоде это проявится явным образом.
Ещё момент, если прокладки свечных колодцев потекли, то свечи (с верху) залиты маслом и соответственно будут хандрить.
Занимаюсь любимым делом.
-
NOSTROMO
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2010 / 126
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение NOSTROMO » 19 июл 2012, 11:37
СтариЧок, СтариЧок, спасибо !!! Весь опыт интересен.
Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!
-
NOSTROMO
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2010 / 126
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение NOSTROMO » 24 июл 2012, 12:33
Благодарю всех за участие!!! ВВ провода и свечные колодцы в порядке,заменил
свечи, проехав более 200 км ошибка не дала о себе знать. Наверное перекатал свечи,пробег 33000. В дальнейшем если- что буду менятькатушку.
Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!
-
СтариЧок
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2009 / 3103
- Авто: Ford Fiesta MK6
- Откуда: Ленинград
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение СтариЧок » 24 июл 2012, 23:33
NOSTROMO, клавиши зависают?
А фото свечек можно, или уже в тотал ушли ?
Занимаюсь любимым делом.
-
NOSTROMO
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2010 / 126
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение NOSTROMO » 02 авг 2012, 00:16
А фото свечек можно, или уже в тотал ушли ?
[вложение удалено Администратором]
Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!
-
СтариЧок
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2009 / 3103
- Авто: Ford Fiesta MK6
- Откуда: Ленинград
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение СтариЧок » 02 авг 2012, 08:26
NOSTROMO, зазор космос и продуты уже.
Занимаюсь любимым делом.
-
NOSTROMO
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2010 / 126
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение NOSTROMO » 02 авг 2012, 11:14
Что значит продуты???
Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!
-
СтариЧок
- Клубный Субарист
- Ноябрь 2009 / 3103
- Авто: Ford Fiesta MK6
- Откуда: Ленинград
Re: Ошибка Р0302 Пропуски зажигания в 2 цилиндре
Сообщение СтариЧок » 04 авг 2012, 21:42
это там где керамика после железа начинается
Занимаюсь любимым делом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно «троит» двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности «CHECK».
Компьютерная диагностика автомобилей Subaru
Троит двигатель — часто встречающаяся неисправность. И как правило, её поиск сводится к проверке и дальнейшей замене свечей зажигания. Затем проверяются катушки, форсунки и компрессия в цилиндрах. Далее, на целостность, проверяется электропроводка. И уж на последнем этапе поиска неисправности, из автомобиля вынимается ЭБУ двигателя…
Так получилось, что в течении 3 месяцев, мы вылечили от «троения» 4 автомобиля Subaru и начинать ремонт можно было сразу с последнего этапа. После этого, ещё две машины, даже не заезжая в наш автосервис, были отремонтированы )))
Ну всё же начнём по порядку. Практически каждый ремонт начинается с компьютерной диагностики.
При подключении сканера к ЭБУ «троящего» двигателя Subaru, мы видели либо ошибки как на изображении выше:
- P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
(P0301 Cylinder 1 One Misfire Detected) - P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
(P0302 Cylinder 2 Two Misfire Detected) - P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
(P0303 Cylinder 3 Three Misfire Detected) - P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
(P0304 Cylinder 4 Four Misfire Detected) - P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
(P0305 Cylinder 5 Five Misfire Detected) - P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6
(P0306 Cylinder 6 Six Misfire Detected)
Либо ещё встречались ошибки по несправности в цепи каких либо форсунок:
- P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
(P0201 Cylinder 1 Injector Circuit Malfunction) - P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
(P0202 Cylinder 2 Injector Circuit Malfunction) - P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
(P0203 Cylinder 3 Injector Circuit Malfunction) - P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
(P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction) - P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
(P0205 Cylinder 5 Injector Circuit Malfunction) - P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
(P0206 Cylinder 6 Injector Circuit Malfunction)
Subaru — Обнаружены пропуски воспламенения — Ремонт
Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.
Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.
А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.
По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:
EZ30D
- 2000–2004 Subaru Outback H6
2000–2002 Subaru Legacy GT30
2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6
EZ30R
- 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R
2005–2009 Subaru Outback 3.0R
2006–2007 Tribeca
EZ36D
- 2010-current Subaru Legacy
2010-current Subaru Outback
2008-2014 Subaru Tribeca
Дополнение от 12.05.2019
Итак, если с компрессией в цилиндрах, свечами, катушками и форсунками всё в порядке. Питание на форсунках и катушках зажигание есть, проводка до ЭБУ прозванивается, а импульсов на форсунку (-и) пропадают или же отсутствуют, то следующее что нужно сделать, это пропаять ЭБУ двигателя, а именно драйвер форсунок.
Блок управления двигателем, в автомобилях Subaru, как правило располагаются в ногах у пассажира.
Согласно выше приведённой распиновки, выходы на форсунки расположены в разъёме B137, в следующем порядке…
- B137 8pin — Форсунка первого цилиндра
- B137 9pin — Форсунка второго цилиндра
- B137 10pin — Форсунка третьего цилиндра
- B137 11pin — Форсунка четвёртого цилиндра
- B137 12pin — Форсунка пятого цилиндра
- B137 13pin — Форсунка шестого цилиндра
Драйвер форсунок, который подаёт импульсы на открытие имеет маркировку 151821-1510 SC900724 IGK0621 и его выходы расположены следующим образом…
Этот драйвер и контакты 8-13 разъёма B137 ЭБУ, нужно пропаять. И если причина пропусков зажигания была из-за ЭБУ, то автомобиль будет починен.
Datasheet на микросхему 151821-1510 SC900724 IGK0621, она же MC33882, можно скачать по ссылке ниже.
Datasheet MC33882 — Скачать (*.pdf размер 1.4Мб)
Ну и если есть желание навсегда закрыть вопрос с ЭБУ, можно сделать так…
… тем самым исключив непропай (холодную пайку) контактов разъёма ЭБУ и возможные трещины дорожек в печатной плате блока.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Ремонт ЭБУ