Ошибка p0302 ваз 2114 8 клапанов инжектор

ВАЗ2114. Пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ во втором цилиндре P0302 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

ВАЗ2114. Пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ во втором цилиндре P0302


Закрытая тема.
  1. Аватар для Shabrov

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.10.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Москва

    Появились пропуски зажигания во втором цилиндре. Двигатель теряет мощность. Свечи, провода, диагностика, промывка форсунок, замена топливного фильтра – все выполнено в соответствии с рекомендациями сервиса. Все впустую.

    Проблема появилась год назад и проявлялась на только что прогретом двигателе при езде более 10 минут на скорости более 100км/ч в момент сбрасывания газа. И только.

    Бортовой компьютер позволяет сбрасывать ошибки. Сбросил — едешь дальше. Ошибка больше не возникала.

    Теперь ошибка возникает в моменты разгона и при езде со скоростью больше 80км/ч каждые 500м. Но на холодном двигателе — еще чаще. Двигатель не троит.

    Диагносты замерили компрессию 13 очков с разбросом 0.8 по цилиндрам.

    Пробег машины 40тыс.км. Помогите советом — недавно на этой же машине загудела коробка и оторвало фланец катализатора. Деньги на содержание этой рухляди кончаются, а проблему решить не удается.

  2. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

    Зачем Вы её меряете? Что это даёт вашим диагностам? А ручками зазоры клапанов проверить?
    Пневмотестером проверяется герметичность надпоршневого пространства вообще-то, а не компрессометром.

  3. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,750
    Адрес:
    Воронеж

    Shabrov, поиск по форуму рулит в таких случаях. Начните с регулировки клапанов..

  4. Аватар для vast

    offline

    инженер

    Регистрация:
    06.06.2006
    Сообщений:
    114
    Адрес:
    г.Воронеж

    форсунки нужно мыть на стенде ,а лучше менять на новые не иномарка ведь.

  5. Аватар для Shabrov

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.10.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Москва

    Вы второй человек, который мне это советует. Но в сервисе не хотят. Там сию операцию назвали ненужной. Возможно придется просто поменять сервис.Добавлено через 1 минуту

    Форсунки и моют на стенде. Какой — то специальной жидкостью. Только вот боюсь что катализатор при этом сдохнет. Несчастливый я…

    Последний раз редактировалось Shabrov; 07.09.2011 в 16:10.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

    Типично. Регулируйте, пока еще шанс есть, что не сгорели. Часто приезжают на 40-50-ти тыс км со сгоревшими клапанами после обслуживания на гарантийке.

  7. Аватар для Shabrov

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.10.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Москва

    Машина прошла ТО, на котором это делали. Проблема возникла до ТО и не устранилась после. Возможно что эти господа ничего не делали, а просто написали в книжке.

    Буду регулировать клапана…

  8. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

    На выпуск делайте 0.4 мм.

  9. Аватар для vast

    offline

    инженер

    Регистрация:
    06.06.2006
    Сообщений:
    114
    Адрес:
    г.Воронеж

    выкрутите свечи и сравните цвет изолятора.Если вторая белее значит и смесь беднее.

  10. Аватар для Shabrov

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.10.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Москва

    Делал. И неоднократно. Вообще- то это первое что я вообще делал. Цвет одинаковый до жути — белый с немного красноватым оттенком, но везде одинаковые!

    Кстати, может это говорить о правильной регулировки клапанов?

  11. Аватар для vast

    offline

    инженер

    Регистрация:
    06.06.2006
    Сообщений:
    114
    Адрес:
    г.Воронеж

  12. Аватар для Иоанн

    Не знаю, я пока не сбрасываю проверку компрессометром со счета. Всегда при сгоревших или с подозрением на это клапанах компрессия в проблемном цилиндре ниже, или набирается медленнее. Это же подтверждает и осцилка, снятая при помощи ДР. Пока что ни разу не было, чтобы мой диагноз не подтвердился.

    Почему-то ничего не сказано о КЗ.

    есть, а про КЗ не написано. В одной цилиндре пропуски воспламенения могут быть в том числе и по вине КЗ.

    Но клапана я ни в коей мере не исключаю. Данных то мало.

  13. Аватар для kolayn

    инженер

    Регистрация:
    09.03.2006
    Сообщений:
    24
    Адрес:
    Краснодар

    не повериш за 4 года практики видел 2 раза засраные форсунки на ино и то и за говенного бензина болячка проявлялась сразу, абра помогала всегда, не ходила ли машина под газом обычно так проявляется начало сгарания клапана или седла

  14. Аватар для ту 134

    offline

    сервис

    Регистрация:
    08.03.2011
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Волгоград

    свечи красные ,

    бензин с добавкой

  15. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,475
    Адрес:
    Донбасс Снежное

    -1-отрегулировать клапана,2-сменить АЗС!

  16. Аватар для Акселератор

    offline

    Установка ГБО,диагностика,чиптюнинг

    Регистрация:
    12.12.2010
    Сообщений:
    520
    Адрес:
    ХМАО Когалым, Лангепас, Покачи.

    Если форсунки помоют в УЗ ванне и проверят на стенде на катализаторе это плохо не отразиться ну ни как. При пробеге 40000 клапана давно уж пора регулировать. И будет вам счастье.

  17. Аватар для Пашок34

    offline

    диагност

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    г.Волгоград

    Вчера была ваз 2114 ,пробег около 66000,которая проходила ТО регулярно,пока гарантия не кончилась,и тоже появились пропуски во 2.все проверил,комперссия была 13,5.в итоге когда проверили зазор на клапанах,один был наглухо зажат.

    Последний раз редактировалось Пашок34; 08.09.2011 в 23:57.

  18. Аватар для Shabrov

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.10.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Москва

    Итак, проблема решилась. Зазор выпускного клапана второго цилиндра был меньше 100микрон даже на горячем двигателе.

    Машина прошла 300км, ошибка ни разу не выскочила, тогда как раньше выскакивала через каждые 500м. Двигатель заметно прибавил мощность. И я понял, что он дергался при разгоне. Только вот это дерганье я по неопытности списывал на неровности дороги.

    В связи с этим у меня последний вопрос:

    1. На ТО-1 не регулировали клапана как написано в сервисной книжке.
    2. В двигателе со временем что — то разбухает и зазоры имеют тенденцию не только увеличиваться, но и уменьшатся.

    Конкретно — могут ли зазоры клапанов со временем уменьшаться?

    Если я неправ и второй пункт — утопия, то буду готовить письмо с претензией в сервис и на ВАЗ.

    Спасибо.

    Добавлено через 52 секунды

    Пока еще не поздно. Компрессия 13 очков с разбросом в 0.8.

    Последний раз редактировалось Shabrov; 04.10.2011 в 12:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  19. Аватар для VladimirDen

    offline

    Инженер электронщик

    Регистрация:
    07.10.2011
    Сообщений:
    18
    Адрес:
    Almaty

    Давление топлива: бензонасос, фильтры. По воздуху: ДМРВ, подсос во вускной части. Зажигание. ДХХ. Все влияет на тагу.

  20. Аватар для Shabrov

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.10.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Москва

    Забыли про клапана. Зажатый выпускной клапан как оказалось влияет на пропуски воспламенения и соответственно на мощность. Как раз мой случай.

  21. Аватар для Щелканов Дмитрий Олегович

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    16.06.2006
    Сообщений:
    1,505
    Адрес:
    г. Красноуфимск, Свердловская обл.

    Их «регулировали».

    Да, на переднеприводных ваз это тенденция.

  22. Аватар для Shabrov

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.10.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Москва

    Блин, а физику сего процесса не подскажите? Направляющие, пятаки, кулачки — все же стачивается увеличивая зазор. За счет чего идет обратный процесс?

  23. Аватар для рашит

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.11.2008
    Сообщений:
    785
    Адрес:
    Башкирия Верхнеяркеево

    Сильнее всего изнашивается клапан и седло. И за счёт этого клапан приближается к распредвалу. Вот и вся физика. А на классике чаще изнашивается торец клапана и рокер, и место контакта рокера с распредвалом. Поэтому зазор увеличивается.

  24. Аватар для Shabrov

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    02.10.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Москва

    Понял. Хотел предъявить претензию в сервис, теперь не получится.

    Спасибо, иначе остался бы в дураках.

  25. Аватар для ponomarj

    offline

    механник

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    116
    Адрес:
    Пермь

    А зачем такой большой? Машинка то ведь не на газу. Эти движки и так шумно работают, а при таком зазоре вообще из салона хочется выпрыгнуть. Конечно это допустимый зазор, но считаю великоват.
    Я при регулировке выставляю минимально допустимые и советую клиенту приезжать через 15-20 тыс. Пока никаких проблем с движками не было.
    Впускные 0,15, выпускные 0,3
    Встречалось несколько 2114 у которых зазоры за 20 тыс. не уменьшались, а увеличивались. Причем аж на 0,1. (!!!

  26. Аватар для morozural

    offline

    диагност

    Регистрация:
    02.04.2009
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    урал

    я советую через 10 т. пробега.

  27. Аватар для vsv62

    offline

    voditel

    Регистрация:
    15.01.2010
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    kuzovatovo Ul.obl.

    За это время клапан сгорел давно

  28. Аватар для KlaSSikkk

    offline

    сварщик

    Регистрация:
    12.10.2009
    Сообщений:
    22
    Адрес:
    Кавказ

    не стал создавать новую ветку,их и так тут …
    появился пропуск в 4м цилиндре,на хх и при прогреве отключает форсунки 1го и 4го цилиндра,поставил новые свечи,катуху,дпкв,дд
    а проблема так и осталась(
    компрессия 15.1 , 15.1 , 15.2 , 15.5
    двс 21124 , менял прошивки не помогло…
    что ещё посмотреть?
    за ранее спасибо,сил уже нет от этого,раньше гамма хоть удаляла ошибки а сейчас отказывается,приходится глушить и снова заводить

  29. Аватар для Щелканов Дмитрий Олегович

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    16.06.2006
    Сообщений:
    1,505
    Адрес:
    г. Красноуфимск, Свердловская обл.

    Новые не значит исправные.

  30. Аватар для Иоанн

    Предоставьте осцилки, снятые с высоковольтной части.

    Проверьте крайние контакты отсоединенного разъема КЗ, имеются ли на них импульсы при прокрутке. (проверьте диодным пробником или лампочкой).

    А нам теперь путаться о чем же писать и кому отвечать? То ли топикстартеру, то ли Вам.

  31. Аватар для Кубань

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    04.12.2006
    Сообщений:
    3,922
    Адрес:
    Краснодарский край

    KlaSSikkk, форсунки остались

  32. Аватар для KlaSSikkk

    offline

    сварщик

    Регистрация:
    12.10.2009
    Сообщений:
    22
    Адрес:
    Кавказ

    их проще новые купить?а если попробовать местами поменять и посмотреть результат?Добавлено через 1 минуту

    у меня нет диагноста,искра во время «двоения» присутствует

    Последний раз редактировалось KlaSSikkk; 05.11.2011 в 14:44.

    Причина: Добавлено сообщение

  33. Аватар для Кубань

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    04.12.2006
    Сообщений:
    3,922
    Адрес:
    Краснодарский край

    KlaSSikkk, Вы чините методом втыка это плохо канечно… я написал про форсунки т.к. логически уже ничего и не остается, но на сто процентов нельзя тоже утверждать. Пробовать менять их местами можно, но на этом двигателе много времени занимает.

    По диагностике, вычислить вашу проблему дело 10 минут при наличии нужного оборудования, всего один тест на эффективность работы цилиндров все покажет — в чем именно проблема.

  34. Аватар для Иоанн

    Попробуйте, но меняйте не между собой 1 и 4, а их обоих на 2 и 3 цилиндры.

  35. Аватар для sistema

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    17.06.2011
    Сообщений:
    22
    Адрес:
    пермскйй край

    Да к стати не раз сталкивался с этим пропуском (и не обязательно он может быть во втором цилиндре) проблему решает регулировка клапанов или замены прошивки что бы при пропуске не было отсечки форсунки, а клапана надо проверить

  36. Аватар для Кубань

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    04.12.2006
    Сообщений:
    3,922
    Адрес:
    Краснодарский край

    Ужос! ну кто такое мог предположить…

  37. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,051
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Имеются в виду поршни 21213?

  38. Аватар для KlaSSikkk

    offline

    сварщик

    Регистрация:
    12.10.2009
    Сообщений:
    22
    Адрес:
    Кавказ

    ну да+цековки под клапана

    это всё для турбо-чтобы не думали что нива лучше или я дурак

  39. Аватар для drom

    offline

    диагнозю потихоньку:)

    Регистрация:
    12.02.2009
    Сообщений:
    683
    Адрес:
    Беларусь, Слуцк

    Я дико извиняюсь. Поинтересуюсь тут:
    если двигун стуканул в ваших руках, то за чей счет ремонт?
    Наивный вопрос. Просто ни разу не сталкивался. (Краснея).

  40. Аватар для KlaSSikkk

    offline

    сварщик

    Регистрация:
    12.10.2009
    Сообщений:
    22
    Адрес:
    Кавказ

    машина моя личная

    дай бог чтобы и не сталкнулся!

  41. Аватар для zpr

    offline

    Ремонт авто

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщений:
    412
    Адрес:
    Екатеринбург

    Вот интересно, кто проверяет уровень масла, перед проведением ,например, диагностики двигателя? У меня был такой случай. Просят порегулировать СО,СН. на 2109. Загнал в бокс, сунул в трубу шланг газика и начал крутить карб. Вдруг двигатель останавливается, при попытке покрутить стартером — эффект ноль. Ну туда-сюда, глянул уровень масла, а там сухо. Во как порегулировал СО,СН.

  42. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    в дополнении к сказаному

    шток клапана под действием усилия пружины и температурного воздействия выпускных газов, просто «вытягивается»

  43. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Первый раз такую глупость слышу за 20 летний опыт работы!
    Насколько мне известно более опасно уменьшение зазоров в клапанах. Ведь их недаром назвали тепловыми. В двигателях OHC зазор между клапаном и рычагом должен быть при t+20C — равен 0.15мм при t-2oC — зазор уменьшается до 0.12mm, а при плюс 40С увеличивается до 0.17mm. Увеличение зазора с повышением t происходят за счёт большего по сравнению со сталью коэффициента линейного расширения алюминевого сплава, из которого изготовлена головка блока.
    Дело коренным образом меняется при работающем двигатель. Выпускные клапаны при этом нагреваются так, что не только «съедают» увеличение зазора при равномерном нагреве двигателя, но и значительно уменьшают зазор. При нормальной регулировке во время работы двигателя зазор почти исчезает: нагрейся клапан ещё всего лишь на 40-50С градусов, и он не будет садиться в седло. Это значит, что теперь минуты его жизни сочтены, так как не будет теплоотдачи от клапана к сравнительно холодному седлу.

  44. Аватар для Незнакомец

    offline

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,540
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Пятаки там из такого металла что я в свое время взялся регулировать на своем авто клапана и шайбы точил на наждаке . Так на 8 шайб целый день ушел. А зазор уменьшается от того что седло клапана и сам клапан изнашиваются

  45. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Имеется ввиду «классика».

  46. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    глупость это когда вы не улавливаете смысл ответа с 20летним опытом.

    в данном случае не обсуждалось для чего нужны тепловые зазоры и как они изменяются в рабочем процессе.

    Из практики: попадалось несколько авто у которых систематически(10-12тыс.км) уменьшался тепловой зазор на одном и томже клапане. После вскрытия установлено седло и тарелка клапана не имеют признаков износа. Проблема решалась заменой клапана. Вывод некачественный материал клапана

  47. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    А вот этого делать нельзя, потому что точно не получится и будет стук.

    Плюс, увеличивается длина клапана от температуры!Добавлено через 4 минуты

    Это уже другая песня. Речь шла о физике процесса!

    Уловил всё верно!

    Последний раз редактировалось tolich48; 10.01.2012 в 16:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  48. Аватар для Дмитрий-88

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.01.2012
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    проверь катушку зажигания…. она играет огромную роль.

  49. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    переводить силу воздействия в киллограммы это тема отдельного разговора. Исходя из азбуки проверок клапанных пружин(на сжимание), в статике сумма сил внешней и внуртреней пружины примерно 600-630Н, в динамике эта сила будет больше.

    это не значит, что металы не имеют свойства тянуться, брак не исключается

  50. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Дефектовка называется!

    Не пишите глупостей!

  51. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    так называется сам процесс работы по проверке, я имел ввиду под азбукой Руководство по ремонту

    Ваше суждение для ГРМ ВАЗ 2114 действительно глупость.

    1. В данном ГРМ зазоры с нагревом увеличиваются
    2. %изменения геометрии посадки клапана в седло, очень мал(не рассматриваю случай с наглухо зажатыми клапанами)
    3. Нарушается температурный режим клапана из-за уменьшения Времени контакта с седлом (при малом зазоре)

    Последний раз редактировалось Альфер; 10.01.2012 в 22:05.

  52. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Альфер Оказывается вы не знаете физику процессов происходящих в двигателе при нагревании!

    Да, действительно на неработающем двигателе зазоры при нагревании увеличиваются, но всё меняется когда двигатель работает!

    Наверное физику в школе пропускали. Ничего не слышали про коэф. линейного расширения металлов?

  53. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    tolich48, полностью прогретый и даже в рабочем процессе клапан не обязательно зажимается(не имею ввиду наглухо зажатые), с уменьшением зазора уменьшается ВРЕМЯ ПЕРЕКРЫТИЯ клапанов, преждевременное открытие выпускного клапана снижает эффективность работы цилиндра, что и отслеживает эбу.

    Последний раз редактировалось Альфер; 10.01.2012 в 22:47.

  54. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Никто это не утверждает!

    Эти вещи я в 1984г в техникуме изучал, для этого и существуют тепловые зазоры.
    На 2114 8кл делаю 0.2 впуск и 0.35 выпуск.

  55. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    суждение неверное. считаю неуместным разъяснять почему

  56. Аватар для Валерий Павлови

    offline

    Валерий Павлови
    Местный житель

    Автомеханник

    Регистрация:
    10.07.2010
    Сообщений:
    35
    Адрес:
    Ростовская обл. г. Миллерово

    Альфер,Это не глупость, а так оно и есть….На практике обгорание клапана — седла (уменьшение теплового зазора) происходит и по причине, указанной ниже…. От 30.11.2011, 16:55 раскрывалась тема —
    Калина, пропуски в 1 цилиндре

    Как раз %изменения геометрии посадки клапана в седло не мал в данном ГРМ ….Добавлено через 7 минут

    Последний раз редактировалось Валерий Павлови; 11.01.2012 в 12:26.

    Причина: Добавлено сообщение

  57. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    Валерий Павлови, ну зачем меня убеждать в необходимости теплового зазора в ГРМ, я прекрасно понимаю и осознаю для чего они нужны, поэтому мативированно пытаюсь объяснить свою точку зрения(ИМХО). Я всегого лиш добавил, что помимо износа клапана и седла, также встречал в практике «вытягивание» штока клапана которое также уменьшает тепловой зазор(привел пример как систематически (10-12тыс.км) на авто зажимается один и тотже клапани мне не нужны свидетели я сам вскрывал и видел. После замены клапана, на очередном ТО, зазор на этом клапане практически не изменился. Я не ищу тех кто поймет меня, а высказал для информации.

    А глупостью назвал «высказывание» tolich48, которое почти до буквенно скопированый абзац из статьи встречающейся на разных сайтах в инете(принято ссылать на источник). Я не смог установить автора той статьи, но тот же абзац, что скопировал он, обсуждался на разных форумах и ни принимался за «чистую манету», а воспринимался как чьето соображение. Как например согласиться с этим («При нормальной регулировке во время работы двигателя зазор почти исчезает: нагрейся клапан ещё всего лишь на 40-50С градусов, и он не будет садиться в седло»)

    Также как и ваше дополнение с примером воспринимаю не болеее чем как калуарную информацию. Там нет ссылки на тех кто проанализировал и чью статистику, в ней нет убедительных доводов и доказательств. также не понятно кого аговаривают (производителя или горе-мастеров).
    Лично я думаю, что всетаки геометрия посадки клапана удовлетворительна, атобы врядли они моглибы вообще работать и причем долго. Думаю не мало найдутся тех кто вспомнит свой первый опыт как получили правильную фаску, и что бывало когда фаска неудовлетворительна.

    Последний раз редактировалось Альфер; 11.01.2012 в 20:21.

  58. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

  59. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    sergcr, это не чепуха, «время перекрытия клапанов» это время в течении которого происходит рабочий такт (воспламенишееся ТВС совершает работу по перемещению поршня) при малом зазоре вращающийся р/вал раньше откроет выпускной клапан и еще недосоверший работу газ начинает выходить. Также добавлю, что температура газа совершившего работу(т.е. произошел процесс расширения)ниже. что также благоприятствует температурному режиму выпускного клапана.

  60. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

  61. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    sergcr, с таким же успехом я могу порекомендовать вам углубленно изучить матчасть. И у вас сами сабой отпадут вопросы по намекам

    (самостоятельно промаделируйте смещенные метки например: такт сжатия; поршень совершит не полное(из максимально возможного) амплитудное сжатие, …)

    Последний раз редактировалось Альфер; 11.01.2012 в 20:37.

  62. Аватар для М.А.Г

    offline

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    27.12.2011
    Сообщений:
    214
    Адрес:
    Курганская обл.

    Добрый вечер! Ребята вы начали спор ниочем, какая разница куда увеличиваются клапана вдоль или поперек, на машинках Е-3 без гидрокомпенсаторов это трабл. Причем очень редко ловится компрессометром. У создателя поста 100% зажаты клапана 2 ц. Поэтому чтобы убереч кат от перегрева, блок функцыанально отключает форсунку в цилиндре недожигающем топливо.

  63. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

    Альфер, дядько, я уж стока моделировал, что нуивонах. Читайте форум.

  64. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    sergcr, полностью с вами согласен +100

  65. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

    Альфер, вот Вам для начала. http://forum.chiptuner.ru/showthread…ED%E5%ED%E8%FF
    Читайте, учитесь, познавайте. Не надо спорить — Вы забыли, где находитесь. И уже зарегены как шесть лет, однако.

  66. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    sergcr, я с вами не спорил, а «развивал мысли». Не надо мне указывать где я, что мне изучать и я не скажу куда вам идти.

    (даже интересно одним днем зареги-ны) и все это время я какраз форум читал прежде чем что высказывать (не занимался набиванием постов)

  67. Аватар для Иоанн

    Видимо, не совсем внимательно Вы читали форум, раз не можете определить специалиста от писателя.

    А у sergcr, кстати, можно многому поучится. (сам лично так и поступаю).

  68. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    Иоанн,
    sergcr, уважаемые специалисты! не мне вам указывать(«я вам в пыль не гожусь»), но тема данной ветки

    если вы не согласны с чьим-то мнением, возражайте аргументированно… придерживаясь темы топика
    (оценочное суждение типа»глупость», «чепуха», наличие большого количества постов не является достаточным условием считать кого-то специалистом)

    Последний раз редактировалось Альфер; 12.01.2012 в 00:46.

  69. Аватар для Иоанн

    Никогда не считал себя специалистом. В профиле у меня так и написано — начинающий диагност.

    Ни разу мною такие слова не были произнесены. Спор безпредметный, так что умолкаю. Сорри за флуд.

  70. Аватар для eellff

    offline

    норм

    Регистрация:
    12.01.2012
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Украина

    в моём случае на 2114 2007 г.в. прогорела прокладка между котлами, заменили проблема исчезла

  71. Аватар для Валерий Павлови

    offline

    Валерий Павлови
    Местный житель

    Автомеханник

    Регистрация:
    10.07.2010
    Сообщений:
    35
    Адрес:
    Ростовская обл. г. Миллерово

    Альфер

    ,статистика как раз собирается…. и имеется.
    Чтобы все Вам тут убедительные доводы и доказательства предоставить нужно быть ПИСАТЕЛЕМ,а когда тогда работакть?
    Я сослался на Сообщение от makdoda из темы —Калина, пропуски в 1 цилиндре потому, что и в нашей провинции встречаютя такие АВТО. В нашем маленьком городе с населением около 40 тыс. чел. за 2011г. через руки только одного моториста прошло 6 — ть АВТО ТАЗОВ 2114,2115 (с годами выпуска 2008,2009,2010 и пробегом от 15 до 40 тыс. км.
    Но возможно это ещё не все,т.к. MMAGS, свох клиентов направлял ещё к другому мотористу….
    С ним я ещё не встречался….
    Первоначальный диагноз – пропуски воспламенения….
    Поверхностные процедуры не помогали….
    Исцеление наступало после замены направляющих втулок выпускных клапанов (были разбиты) и самих клапанов.
    Впускные втулки были нормальные. Меняли только клапана….
    Из – за большой загрузки моторист идеально не анализировал выбитые втулки, но обещал при случае, вникнуть серьёзней…. есть подозрение, что на место выпускных забивают впускные….
    .
    Потециальные кандидаты на подходе имеются…. как 2114, 2115, так и ЛАДА – КАЛИНА с пробегами 30 тыс. км без ГБО. Года выпуска 2009 – 2010. ЭБУ М73.На Калине пропуски появлялись уже два раза за этот пробег. Клапана на ней регулировались три раза не по минимуму, а (0,2 и 0,35).
    Пропуски возникают во 2 – м ц.( на 4 кл. зазор исчезает с 0,36 до менее 0,1) в обоих случаях. Чуть позже появляются в 4 – м ц.(в 8 кл. первый раз зазор уменьшился до 0,18), ( второй раз только до 0,26). Замеры производились щупом с размерностью через 0.02.
    Пробег при первом появлении пропусков был около 20 тыс. км.
    Второй раз появились через 9 тыс. км.
    Регулировка после первых 3 тыс.км проводилась.
    После проведения регулировки зазоров и инициализации ЭБУ пока вылечилась.
    Теперь ждём …. ,что будет дальше?
    Возможно это будед случай, как в Вашем примере????

    Альфер

    , не знаю как у Вас и других, у меня статистика ведётся на протяжении
    примерно 15 лет. Напоминает мед. карточки, как в мед. учереждениях.
    Сказывается наверное воспитание от продолжительной работы на предприятиях ВПК, где за каждый шаг требуется письменный отчёт с датой и подписью.
    За эти годы все материалы не сохранились.
    А с 2006 в рукописных подлинниках имеются.
    При проведении ТО на все заморочки и каждый клапан в том числе веду историю в письменном виде (какой зазор прибыл, какая шайба была, что поставил для получения 0,2 и 0,35. после какого пробега проводится регулировка).
    А начал вести после одного случая(попала как то ко мне ВАЗ 21099 из Москвы на ТО.В ней возле диаг. разъёма на полочке обнаружил распечатку диагностики,где и увидел такую картинку….
    Когда проводил регулировку,то уже знал какие заморочки с шайбами меня ждут….)Занимает это конечно не мало времени, но и выручает во многих случаях….
    Особенно при 2 — м, 3 -м, 4 — м, ТО и присутствии ГБО (наглядно видно,как протекают процессы износа, и где нужно сделать поправку в + …. даже до 0,4 для выпускных….
    При этом учесть даже несерьезность клиента, т.к. зачастую многие не приезжают через 15 — 20 тыс. км….
    В гарайтийном талоне указываю страницу истории данного АВТО и можно быстро открыть картинку, даже через год и два….

    Да, бывают и такие случаи, но чаще зазоры на этих дв. уходят в минус!

    ponomarj

    , Впускные 0,15, выпускные 0,3….
    Не убедительно!
    0,2 и 0,35 — не меньше.
    Прочитайте тему на которую я ссылался. Там уже это рассматривалось, да и встречается в других темах по пропускам….
    Удачи Всем и хорошего настроения!

  72. Аватар для Мастер-шеф

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    394
    Адрес:
    Ивантеевка Саратовская область

    Чё та я не пойму? Если тепловой зазор со временем уменьшается, то почему у меня постоянно толстые шайбы типа 3,8., 3,9., 4,0., 4,1 — имеют свойство заканчиваться, а средние типа 3,4., 3,5., 3,6., 3,7 — стремительно размножаются на протяжении уже нескольких лет?

  73. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    увеличение зазора прямое следствие износа РВ, шайбы…
    причиной может быть использование низкосортных масел, большие периоды между заменами масел. (ИМХО)

  74. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Я бы сказал так (регулирую лет 10) : Впускные зазоры увеличиваются со временем, а выпускные уменьшаются(имею ввиду двигатели 2111 и 21114). Зазоры выставляю впуск — 0.2 выпуск — 0.35. Хотя не всегда так, бывает что увеличиваются оба, но реже.

  75. Аватар для Бурлук

    offline

    Механик

    Регистрация:
    18.02.2011
    Сообщений:
    902
    Адрес:
    Санкт-Петербург. Россия

    И че же такое в нем изнашивается?Если Вы имеете ввиду тепловой зазор.

  76. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Р.В — да, а вот шайбы почти не изнашиваются, — проверено временем!

  77. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    А я думаю, что у вас седло уже изношено.

  78. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,848
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Если заметил, зазор на выхлопных как правило становится меньше, а на впускных — больше , после пробега

    Это ещё обусловлено и изначальными размерами допусков на заводе, с 86-го до 92-го года у меня тоже множились 3.50 — 3.67, а вот с 3.70 по 3.90 всегда не хватало

  79. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    + 100% Добавлено через 2 минуты

    Согласен, стараюсь покупать заводские. А те которые становятся «волнами» — это ширпотреб.

    Последний раз редактировалось tolich48; 13.01.2012 в 19:06.

    Причина: Добавлено сообщение

  80. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    +1 заметил, и даже «синие»
    («синие» всмысле перегретые, попадались ГБЦ которые голодовали в зимний период, хозяева «хорошие не скупились на масле»)

    Последний раз редактировалось Альфер; 13.01.2012 в 19:12.

  81. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Вот ещё, — длина клапанов (от разных производителей ) — разная. Стараюсь покупать тольяттинские.

  82. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,848
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Это определенная цепочка событий , начинается от некачественно изготовленных направляющих , их установки, понятия притирки кл-в и т.д. , вот только интересный момент, почему клиент сделавший у одного двигатель (ГБЦ) едет к другому на регулировку ? Когда занимался двигателями , почему то ехали именно ко мне , даже иногда «в напряг» было

  83. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Это клапана «Мастер — спорт».

  84. Аватар для Бурлук

    offline

    Механик

    Регистрация:
    18.02.2011
    Сообщений:
    902
    Адрес:
    Санкт-Петербург. Россия

    Так они ни сразу едут,а после определенного пробега после кап.ремонта.Постояным клиентам сам делаю,а мотористов всяких видел,даже привозили тупо снятую головку и просили отрегулировать,объяснять таким что либо не имеет смыслаДобавлено через 1 минуту

    Да чей бы он не был все можно сделать как нада.

    Последний раз редактировалось Бурлук; 13.01.2012 в 19:30.

    Причина: Добавлено сообщение

  85. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Вы меня не поняли — Они короче, потому и шайбы толстые 4 и выше.

  86. Аватар для Мастер-шеф

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    394
    Адрес:
    Ивантеевка Саратовская область

    В районе начинал около 10 человек, которые называют себя мотористами, но ни один из них регулировкой клапанов не занимается. Один самый ответственный после замены клапанов и их притирки на своём авто привозит ремонтируемую ГБЦ ко мне и просит отрегулировать. Ещё один, менее ответственный, мягко рекомендует «после пробега в 1000 км. заехать куда-нибудь проверить тепловые зазоры», остальные не заморачиваются. Клапан заменил, завёл, если не троит — то давай деньги и до свидания.

  87. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Конечно, чтобы клапан не торцевать, из за отсутствия супертонких шайб!

  88. Аватар для mamon34@rol.ru

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    18.10.2006
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    Москва

    Я обычно толкатель на наждаке потачивал….

  89. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,475
    Адрес:
    Донбасс Снежное

    Stil,енто мАтАристы такие,движок делать типа- умеют,а клапана типа -нет.По всей видимости горе-мАтАристы .Встречался с такими и нераз.

    Последний раз редактировалось Sergey_karb; 01.02.2012 в 21:56.

  90. Аватар для Альфер

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    11.09.2006
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    Башкортостан г.Бирск

    меньше 2.50 в продаже не попадалось

  91. Аватар для mamon34@rol.ru

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    18.10.2006
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    Москва

    Подтачивается кромка на толкателе,куда шайба вставляется,а то,если тонкая шайба,кулачок распреда будет молотить по кромке толкателя….

  92. Аватар для chpuntik

    offline

    Авто-слесарь

    Регистрация:
    16.01.2010
    Сообщений:
    303
    Адрес:
    с.Алексеево-Лозовское

    А ещё выскакивает шайба и пробивает дырку в задней части ГБЦ.Тоньше 300 ставить низя.Люче торцевать клапона.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:53. Часовой пояс GMT +4.

Сегодня наконец то распогодилось. Решил осмотреть машину с целью выявления причин пропусков зажигания . Напомню: недавно начались проблемы . Под нагрузкой возникали пропуски воспламенения и как следствие отключение 2 и 3 цилиндров после 3000 об/мин. На стоячей машина такого не наблюдалось. При движение сбрасывал ошибки через БК — всё снова работало норм. Проблема возникала и на бензине и на газу.

Начать решил с простого. Проверить вторичные обмотки 1-4 и 2-3 цилиндров. Сопротивление катушки 1-4 цилиндров составило 4,66 КОм

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

1-4 — сопротивление 4,66 КОм

Сопротивление катушки 2-3 цилиндров 4,70 КОм

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

2-3 сопротивление 4,70 КОм

Сопротивления проводов(хз зачем, но замерил)
1. 11,5 КОм
2. 9,2 КОм
3. 8,6 КОм
4. 6,3 КОм

Свечи в нормальном состоянии. Смутил только зазор на них. Чуть увеличен. Подправили.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Снятые свечи.
Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Замерил компрессию:

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Первый цилиндр
Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Второй цилиндр
Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Третий цилиндр
Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Четвёртый цилиндр

Тоже в пределах нормы…

После корректирования зазоров свечей сделал пробный заезд. Проблема осталась.
Решил сделать сброс ЭБУ(через БК). И о чудо проблема ушла. Но я думаю радоваться рано. Покатаюсь пару дней как раз эбу обучится посмотрим как себя будет вести. ЭБУ иногда фиксирует пропуски, но цилиндры не отключает.

Смущает что время впрыска завышено. Хоть я и делал сброс эбу, оно уже должно было нормализоваться. Топливная коррекция тоже в минусе (-10, -7).Ниже параметры которые удалось снять с БК.

Обороты ДВС:800-840 об/мин
Тем-ра ДВС: 98град.
Положение РХХ: 56 шагов
Мгновенный расход: 0,8-1,3л/ч
Время впрыска 4,62 мсек.
Тем-ра на впуске: 45град
Напряжение на ДК 1: 0,21 — 0,70 В
Напряжение на ДК 2: 0,08 В
Расход воздуха: 15 кг/ч
Напряжение борт.сети: 14,4 В
УОЗ: 8-15град
Нагрузка на ДВС: 29%

АЦП на Холостом ходу!
АЦП ДМРВ: 1,45 В
АЦП ДПДЗ: 0,48 В
АЦП ДТОЖ: 0,37 В

Покатаюсь пока эбу не обучится. дальше видно будет…

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Пробег: 170 058 км

26 863

Расшифровка кода P0302

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Что означает код ошибки P0302

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию. 

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0302. 

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает мограть, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0302 обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.

Что является причиной кода P0302

  • повреждена или изношена свеча зажигания 2 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания) 
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 2 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0302

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0302

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки 
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0302
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 2 цилиндра 
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 2 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ 
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет. 
  • Если ошибка P0302 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в втором цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки. 
  • Если после всех проверок код неисправности P0302 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0302

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0302?

Код ошибки P0302 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0302?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 2 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 2 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров 
  • Замена неисправного датчика распределительного вала 
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала 
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха 
  • Замена неисправного датчика кислорода 
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки 
  • Замена неисправных топливных форсунок 
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора 
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей 
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле) 
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя. 
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0302

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания второго цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301 связаны между собой.

Ошибка P0302 достаточно часто бывает в автомобиля Mitsubishi, VW, Skoda Fabia 1.2

Ошибка P0302 — Цилиндр 2 — пропуски зажигания

Определение кода ошибки P0302

Ошибка P0302 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 2.

Что означает ошибка P0302

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания. Свечи зажигания расположены в верхней части каждого цилиндра. Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, высвобождая энергию.

Энергия, высвобождаемая при сгорании топлива, приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля. Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала.

Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0302.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0302 указывает на то, что в цилиндре 2 возникли пропуски зажигания.

Причины возникновения ошибки P0302

  • Повреждение свечи зажигания цилиндра 2
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 2
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Износ или повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Обгорание клапанов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкий уровень или низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0302?

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0302?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
  • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечу зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
  • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0302 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
  • Если вместе с ошибкой P0302 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки. Затем проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
  • Если P0302 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 2
  • Если ошибка P0302 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0302

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0302 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки. Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0302. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0302 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0302?

Ошибка P0302 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. Во избежание повреждения других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0302?

  • Замена изношенных или поврежденных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена сгоревших клапанов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0302

Если в ходе диагностирования возникла необходимость заменить одну из свечей зажигания, рекомендуется заменить сразу все свечи зажигания. Однако если потребуется заменить одну из катушек зажигания, другие катушки зажигания менять не нужно. Следует отметить, замена только одной из свечей зажигания не решит проблему и приведет к тому, что код ошибки появится снова.

Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода и/или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре. При наличии других ошибок, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах, их необходимо также рассмотреть и устранить.

Также необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи зажигания выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0302?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.

На чтение 5 мин Просмотров 25.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0302
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0302

Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.

Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0302

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Лиана)
  • Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.

Видео

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка p0302 ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка p0302 ауди а4 б6
  • Ошибка p0302 volvo s80
  • Ошибка p0302 vag
  • Ошибка p0302 toyota avensis