1 096
Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Возможные причины в автомобиле Volvo:
- Не отрегулированные клапана
- Неисправна свеча 2 цилиндра
- Забит или неисправен инжектор 2 цилиндра
- Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки 2 цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания 2 цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания 2 цилиндра
- Низкая компрессия в втором цилиндре
- Неправильное давление топлива
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код P0302 означает, что в втором цилиндре автомобиля Вольво были обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – первое проверить впускной тракт на наличие подсоса воздуха, если поступления лишнего воздуха нет, то следующий шаг это замена свечи зажигания в втором цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0302 Вольво:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0302 Volvo
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку Volvo P0302 .
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo S 80:
Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM
Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.
Стоит знать, что детекция ошибки p0302 не всегда вызывает аварийную индикацию «Check Engine». Однако, при серьезных неисправностях или отклонениях от рабочих норм, «Check Engine» не даст запуститься двигателю.
Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность:
- Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания.
- Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
- Неисправность свечи.
- Выход из строя катушки.
- Засорение форсунки.
- Недостаточная компрессия в блоке цилиндра.
- Воздух в подводящих топливных патрубках.
- Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
- Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
- Нарушение работы маслоотделителя.
- Неисправен блок ECM.
- Неисправность блока ЭБУ.
- Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.
Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302:
- Нарушение толкателя клапана.
- Износ кулачка распределительного вала.
- Износ клапана и его торца.
- «Просадка» седла клапана.
- разбитый эллипс посадочного места толкателя.
Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта
Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится).
Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.
Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов.
Дополнительно
Характер проявления подобных неисправностей (OBD-2 p0302) связан с нарушением технического предписания и несвоевременного обслуживания — за исключением аварий и других случаев.
Как пример: не качественное масло, его уровень, качество топлива, охлаждения, некорректной работы сопутствующих компонентов и узлов.
Все это по отдельности и в совокупности приводят к повышенным тепломеханическим нагрузкам — разрушающие геометрию узла, компонента, детали.
VolvoCarM1
Официальный дилер
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2015
- Сообщения
- 2,337
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- volvo car m1
- #2
Добрый день! Зарегистрированные коды говорят о пропуске зажигания в 1-3 цилиндрах. однозначно меняйте вторую катушку
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #3
Добрый день! Зарегистрированные коды говорят о пропуске зажигания в 1-3 цилиндрах. однозначно меняйте вторую катушку
Добрый день.
Прошу объяснить для не опытного:
-почему после замены катушки работающей на 2-3 цилиндр всё равно идут пропуски?
-почему ошибки проявляются только под нагрузкой (и то не постоянно)?
-почему ошибки стираются из памяти при выключении двс?
Благодарю за ответ.
VolvoCarM1
Официальный дилер
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2015
- Сообщения
- 2,337
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- volvo car m1
- #4
обрый день.
Прошу объяснить для не опытного:
-почему после замены катушки работающей на 2-3 цилиндр всё равно идут пропуски?
-почему ошибки проявляются только под нагрузкой (и то не постоянно)?
-почему ошибки стираются из памяти при выключении двс?Благодарю за ответ.
на автомобиле S40 YV1VS14K24F082254 две катушки зажигания, одна на 2-4 цилиндр, другая на 1-3 цилиндры. изначально у Вас регистрировались пропуски зажигания 2-4 цилиндра, после замены, появились коды на пропуски в других цилиндрах. неисправность проявляется под нагрузкой, так как именно под нагрузкой для пробоя искрового зазора свечи создается максимальное сопротивление. то есть при низкой нагрузке на двигатель мощности неисправной катушки еще хватает, а под нагрузкой уже нет. ошибки стираются из памяти так как регистрируются очень кратковременно.
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #5
на автомобиле S40 YV1VS14K24F082254 две катушки зажигания, одна на 2-4 цилиндр, другая на 1-3 цилиндры. изначально у Вас регистрировались пропуски зажигания 2-4 цилиндра, после замены, появились коды на пропуски в других цилиндрах. неисправность проявляется под нагрузкой, так как именно под нагрузкой для пробоя искрового зазора свечи создается максимальное сопротивление. то есть при низкой нагрузке на двигатель мощности неисправной катушки еще хватает, а под нагрузкой уже нет. ошибки стираются из памяти так как регистрируются очень кратковременно.
В том-то и вопрос что первая катушка стоит в 3-проводот неё на второй цилиндр, вторая стоит в 4 провод от неё на первый цилиндр.
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #7
На фото видно что провод от первой катушки установленной в третьем цилиндре идёт на второй цилиндр.
VolvoCarM1
Официальный дилер
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2015
- Сообщения
- 2,337
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- volvo car m1
- #8
Nautiloos, да, Вы правы, я ошибся. тем не менее коды говорят о пропусках зажигания. если катушка 4 цилиндра новая, то надо проверять форсунки и, на всякий случай, компрессию.
вот информация по кодам:
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0300 | Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре |
P0301 | Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1 |
P0302 | Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2 |
P0303 | Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3 |
P0304 | Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4 |
ОПИСАНИЕ
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Слишком высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может стать причиной его повреждения. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #9
@Nautiloos, да, Вы правы, я ошибся. тем не менее коды говорят о пропусках зажигания. если катушка 4 цилиндра новая, то надо проверять форсунки и, на всякий случай, компрессию.
вот информация по кодам:
Код DTC Наименование DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1 P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2 P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3 P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4
ОПИСАНИЕ
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Слишком высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может стать причиной его повреждения. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.
Благодарю за развёрнутый ответ.
Таким образом нужно:
1) Проверить или промыть фарсунки
2) Проверить компрессию в цилиндрах
Может ли барахлить ДПРВ иили ДПКВ ? Если «ДА», то как их диагностировать(или как с катушками-только замена на заведомо исправный узел)?
VolvoCarM1
Официальный дилер
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2015
- Сообщения
- 2,337
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- volvo car m1
- #10
обычно, при неисправности указанных датчиков двигатель вообще не заводиться. если неисправность не устойчивая, то обязательно будут соответствующие коды.
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #11
обычно, при неисправности указанных датчиков двигатель вообще не заводиться. если неисправность не устойчивая, то обязательно будут соответствующие коды.
Будем проверять:
1) Проверить или промыть форсунки(если возможно)
2) Проверить компрессию в цилиндрах
То есть от катализатора есть польза, а не только вред.
simprosport-1
Постоянный участник
- Регистрация
- 16 января 2014
- Сообщения
- 16
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Александр
- #12
А может просто свечи поменять и проверить зазор на них(на новых)т.к. пару раз столкнулся с тем что на новых свечах зазор прыгал от 0.7 до 1 мм…
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #13
А может просто свечи поменять и проверить зазор на них(на новых)т.к. пару раз столкнулся с тем что на новых свечах зазор прыгал от 0.7 до 1 мм…
Добрый день.
Как узнать какой зазор должен быть и Вы регулируете зазор на трех электродных свечах?
simprosport-1
Постоянный участник
- Регистрация
- 16 января 2014
- Сообщения
- 16
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Александр
- #14
Добрый день.
Как узнать какой зазор должен быть и Вы регулируете зазор на трех электродных свечах?
А как вы считаете,почему в инструкции указан зазор в 1.2 мм??? да потмоу что в те годы никто и не планировал ставить на авто три или четыре контакта(ваши контакты -это самообман и развод),что еще больше подтверждает что у вас стоят не те свечи…хорошая свеча с платиновым напылением или иридиумом идут только одноконтактные-вот они и прописаны на ваш авто ,а не то что вам в каждом магазине всунут как заменитель лишь бы продать…а раз сэкономили то уж не поленитесь щупом посмотреть зазор между контактами-законы физики одинаковы всегда и не важно три контакта или один,по этому раз написано 1.2 то это уже ваши трудности как вы его будете делать) …я видел вылетевшие катушки изза неисправных свечей ,но ни разу не видел чтобы катушка убила свечу..по этому начинать нужно с простого и очевидного…
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #15
А как вы считаете,почему в инструкции указан зазор в 1.2 мм??? да потмоу что в те годы никто и не планировал ставить на авто три или четыре контакта(ваши контакты -это самообман и развод),что еще больше подтверждает что у вас стоят не те свечи…хорошая свеча с платиновым напылением или иридиумом идут только одноконтактные-вот они и прописаны на ваш авто ,а не то что вам в каждом магазине всунут как заменитель лишь бы продать…а раз сэкономили то уж не поленитесь щупом посмотреть зазор между контактами-законы физики одинаковы всегда и не важно три контакта или один,по этому раз написано 1.2 то это уже ваши трудности как вы его будете делать) …я видел вылетевшие катушки изза неисправных свечей ,но ни разу не видел чтобы катушка убила свечу..по этому начинать нужно с простого и очевидного…
Добрый день.
При покупки авто стояли оригинальные свечи(на фото ) , сейчас стоят Денсо(такие же трех контактные). Даже если заказать оригинальные свечи Вольво, как на них проверить зазор, ведь они тоже трех контактные?
simprosport-1
Постоянный участник
- Регистрация
- 16 января 2014
- Сообщения
- 16
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Александр
- #16
Печалька,судя по фото исходя из того что диаметр резьбы 14 мм то зазор у вас получается не меньше 2 мм..ну а это уж точно никуда не годится..попробуйте дешевые одноконтактные на которых вы сами сможете выставить зазор ,за 1-2 дня обкатки ничего не произойдет..а как теперь авто себя ведет в плане приемистости?и какие работы произведены из того что рекомендовали выше?
gudzon24
Постоянный участник
- Регистрация
- 9 Март 2014
- Сообщения
- 6
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S40 I
- #17
Simprosport-1.Какой зазор для этих свечей?В каком каталоге вы нашли одноконтактную свечу для этого мотора,тем более с зазором 1.2 ?В заводской комплектации идут 3-х лепесковые свечи.Также в диллерской программе vadis либо vida да и в диллерском каталоге только такие свечи.На этих свечах никакой зазор не выставляется.Что касаеться пропусков,катушки меняются сразу обе,т.к. как показывает практика следом на тот свет идёт вторая.Обратите внимания на провода,особенно в месте касания провода с двигателем.маленькие чёрные точки с лёгким налётом сажи указывают на пробой.При наличии большого бюджета меняется всё сразу-свечи,провода катушки.Весь комплект оригинал стоит порядка 300 евро,но зато поставил и забыл.
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #18
обычно, при неисправности указанных датчиков двигатель вообще не заводиться. если неисправность не устойчивая, то обязательно будут соответствующие коды.
Добрый день.
31,01,2016 был на диагностике:
компрессия- 13-13-13-13,5
давление топлива 3 бар. во всех режимах
проверили свечи под давлением на стенде- норма
проверили катушки и провода на пробой-норма
проверили выхлоп щупом СН/СО-норма
проверили первую лямбду-норма
проверили работу ДПКВ+ДПРВ-норма
Ради эксперимента катался с отключенной первой лямбдой- пропуски зажигаия 1,3 цилиндр+ошибка перевой лямбды.
VolvoCarM1
Официальный дилер
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2015
- Сообщения
- 2,337
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- volvo car m1
- #19
Добрый день.
31,01,2016 был на диагностике:
компрессия- 13-13-13-13,5
давление топлива 3 бар. во всех режимах
проверили свечи под давлением на стенде- норма
проверили катушки и провода на пробой-норма
проверили выхлоп щупом СН/СО-норма
проверили первую лямбду-норма
проверили работу ДПКВ+ДПРВ-норма
Ради эксперимента катался с отключенной первой лямбдой- пропуски зажигаия 1,3 цилиндр+ошибка перевой лямбды.
Добрый вечер!
Почему не проверили форсунки? Очень вероятно, что проблема в них.
Nautiloos
Постоянный участник
- Регистрация
- 22 апреля 2015
- Сообщения
- 75
- Марка машины
- Volvo
- #20
Добрый вечер!
Почему не проверили форсунки? Очень вероятно, что проблема в них.
Добрый день.
Мастер проверил выхлоп на СН/СО, затем отключили первую лямбду, покатались всё-равно показало пропуски 1,3 цилиндр+ошибка лямбды. На основании этого сделал заключение что это не форсунки. Как крайний вариант конечно промоем форсунки.
Может есть ещё соображения?
Может шкив-муфта cvvt так шалить?(соленоид установил новый в октябре 2015)
Двух массовый маховик?
На чтение 5 мин Просмотров 25.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0302
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0302
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
- Chrysler (Крайслер 300c)
- Dodge (Додж Неон, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Лиана)
- Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.
Видео
Запчасти на фото: D0202, D0201
Одним прекрасным утром, еду я на работу и при обгоне машина начала дергаться, и тупить!
Визуальный осмотр ничего не дал. Первая мысль на акпп.
Поехал на диогностику акпп. Мастер проехал, подключил комп и сказал « коробка живая! (У меня груз с плеч) молодец, что приехал. У вас по
Х по лямбде. Едь вырезай катализатор !
В это же день …
Я поехал и купил блютуз адаптер elm 327. Провел диогностику и выбило ошибку 302 (пропуск зажигания во втором цилиндре). Погуглил, приговор— дросель, свечи, катушки, провода, катализатор, датчик воздуха, датчик коленвала, ремень перескочил на зуб, клапана, поршневая и тд. В растроеных чувствах поехал за меньшим злом — за свечами! Замена свечей, не помогла.
Поехал на разборку за катушками. Дали две на пробу, но выезжать не разрешили! Говорю— « проявляеться только на высоких оборотах» . А они « покупайте и выезжайте, но при возврате — 25% при заключении сто, что они неисправны» бред сивой кабылы!
Выехал, поехал на диагностику. Говорю муЖикам « я знаю какая ошибка, мне проверить датчики. » они «поменяй катушки, может цилиндры изменяться ».
Меняю катушки. И ошибка 303! .
Логика— катушка стоит на 2 и 3 цилиндры. ?!
Поехал пересмотрел все провода к катушкам, все нормально. Начал грешить на катализатор!
Поехал проверять— пока машина остывала, решил поменять свечи местами, и провода. Выехал, всё по прежнему! Поменял катушки, цилиндры изменились с 3 на второй.
Всё решил звонок другу!
Объяснил ситуацию. Он—« может у тебя катушки старые, едь меняй две катушки»
Итог : замена 2х катушек исправило всё!
Вывод: не всегда слушайте мастеров, это может привести к лишним тратам!)
Цена вопроса: 1 503 ₽
Пробег: 298 000 км