Ошибка p0303 гольф 6

Было так… Еду я домой, и внезапно однократно машину передёрнуло на ходу, словно двигатель затроил. Стало неприятно. Я не исключил, что мне показалось. Через неделю тяга авто внезапно упала во время поездки между городами. Было даже ощущение, что заклинило ручной тормоз… Словно кто-то удерживает машину. В тот же день впервые за 172000 загорелся «check». Тут я и вовсе расстроился. С того момента машина периодически подергивалась при езде на низких оборотах, а в целом тяга была ниже обычного. Понял, что настала пора заказать диагност. порт для VAG. Через пару дней товар пришел, и, сделав диагностику, получил следующие ошибки: p0300, p0303, p0304.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Загуглил… Оказалось, что это пропуски зажигания. Как, вероятно, многие уже прочли, ошибка появляется при считывании большого числа пропусков. Поспрашивал тут и там — получил разные ответы касаемо причин, в том числе свечи, катушки, и т.д.
Мысли были такие… Раз пропуски возникли сразу в двух цилиндрах и носили непостоянный характер, то вряд ли проблема в свечах. кроме того, авто заводится с полоборота. Также ввиду непостоянного характера проблемы исключил для себя проблему в катушках зажигания. Проводку тоже исключил, так как либо проблемы была бы стойкой, либо при плохом контакте возникала бы по езде по неровной дороге. но такого не было. Ошибок по каким либо другим датчикам не было. Все работало. решил, что дело не в электронике. начал думать о беде с подачей топлива. Бензина больше не расходовал авто, по крайней мере это было незаметно. Появилось свободное время — заглянул под капот. и увидел следы нагара в области стыка двигателя и выпускного коллектора. Ну и начал думать, могло ли повлиять. Лямбда зонд перед катализатором, как оказалось, заимел темный нагар, что говорило о переизбытке топлива. А ведь его работа как раз регулирует смесь топлива и воздуха. Вот и ответ подумал я. Если прокладка выпускного коллектора прогорела, то туда попадает воздух с концентрацией кислорода 21% и смешивается с отработанными газами, в которых концентрация должна быть около 1%, значит лямбда получает показатель кислорода больше должного уровня. Чем больше подсасывается воздух в коллектор, тем больше показатель кислорода на датчике-лямбда. А когда его много, то «система» думает «раз кислорода много, значит плохо он сгорел, а вероятная причина этого — недостаток бензина в смеси». Но на деле все не так. в двигателе то кислорода на выходе 1%. а «система» добавила все равно ещё топлива. и, вероятно, свеча не в состоянии воспламенить смесь, в которой соотношение кислорода и топлива стало ненормальным… В итоге имеем пропуск зажигания сразу по нескольким цилиндрам.
Решил заменить прокладку выпускного коллектора.
Заметил, что одна шпилька крепления сломана.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

В итоге отдал это дело мастерам.
На выходе авто без дерганий и троения. Тяга сразу стала выше.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Полный размер

Вот такой нудный рассказ)

10 506

Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Volkswagen:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Фольксваген обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Фольксваген:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0303 Volkswagen
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Volkswagen.

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #1

Привет всем. Есть такая проблема:
По VAG Com показывает ошибку P0303 — то бишь пропуск зажигания на 3-м цилиндре. И тут ВНИМАНИЕ!!! Отключаю катушку на 2-ом цилиндре. Ошибка показывается на 2-ом, а на третьем все нормально. И т.д. Это что? шутки фрицев?

Alexander.k

Оракул

Сообщения
2 730
Реакции
408
Город

..

Авто

..


  • #2

Не понял, как узнал что всё ок когда катушку к 2 отключаеш?

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #3

Я тестирую через VagCom в группе 14 показывает пропуски по каждому цилиндру. Ну и если отключать катушку на цилиндрах результат прямо шокирует.


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать


  • #4

werysery написал(а):

Я тестирую через VagCom в группе 14 показывает пропуски по каждому цилиндру. Ну и если отключать катушку на цилиндрах результат прямо шокирует.

Я бы не советовал проводить такие эксперименты. Чревато.Этого мотора не знаю, но пропуски могут фиксироваться из-за бедной смеси.

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #5

Смесь идет богатая. Может быть это связано с тем, что мотор пытается ее обеднить и поэтому отключает какой нибудь цилиндр начиная с третьего. Как-то машина дымила, но ездила, а теперь не дымит, но отключает.
1. Можно ли как-то вернуть заводские настройки через VagCom?
2. Может это лямбда? — я ставил Вазовскую, но забыл как ее нужно интегрировать. Видимо сбросилась эта система интеграции.
3. Может это другие датчики, влияющие на обогащение смеси?

progrommist

водолей

Сообщения
1 695
Реакции
535
Город

Саров

Авто

bmx


  • #6

werysery написал(а):

Да, потому что сначала бедная, потом пропуски, а дальше богатая, чтоб мотор не заглох.

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #7

Спасибо. Это логично. А может быть еще объясните «ошибку к.з. на плюс в Катушке зажигания 3-его цилиндра»?


Triangle

Triangle

Оракул


  • #8

Двигатель какой, катушки отдельные?

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #9

Двигатель BZG катушки раздельные

avdeevevsan

Завсегдатай

Сообщения
49
Реакции
4
Город

тюмень Россия.

Авто

VW SHARAN ADY 2.0 акпп 2000 г.


  • #10

werysery написал(а):

Привет всем. Есть такая проблема:
По VAG Com показывает ошибку P0303 — то бишь пропуск зажигания на 3-м цилиндре. И тут ВНИМАНИЕ!!! Отключаю катушку на 2-ом цилиндре. Ошибка показывается на 2-ом, а на третьем все нормально. И т.д. Это что? шутки фрицев?

Переставь катушку 3 на 1 заведи и посмотри по вагу где пропуск.Если будет на 1 то меняй катушку.Если останется на 3 то меряй компрессию и проверяй форсунки.Саныч.

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #11

Пропуски остаются на 3-м цилиндре. А по Вагу определилось, что он просто отключает лямбда регулирование и устанавливает по обоим 0%. Особой причины нет. И напряжение и регулирование правильное на лямбда. Пропуски зажигания пропадают на оборотах больше 2500. Давление воздуха падает при увеличении угла дросс. заслонки. Правда угол не сильно увеличивается 5 на малых и до 10-15 на 3-4 тыс. об.
Опережение зажигания до 30 на малых, но сильно варьируется. А на больших около 4-5 и стабильное. Как нибудь замерю компрессию (ехать нужно СТО).

AKD2

Оракул

Сообщения
7 789
Реакции
771
Город

Казахстан Алматы

Авто

Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014


  • #12

werysery написал(а):

А на больших около 4-5 и стабильное.

что-то невероятное, или нагрузка огромная.

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #13

А может это все-таки лямбда-зонд. Ошибок никаких не показывает, но очень долго нагревается минут 5.

progrommist

водолей

Сообщения
1 695
Реакции
535
Город

Саров

Авто

bmx


  • #14

werysery написал(а):

но очень долго нагревается минут 5.

Это зонд 5 минут нагревается?

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #15

Да. сначала 144 градуса, а потом отключается регулирование зондом. И только затем доходит до 600, но уже бесполезно. Обе лямбды стоят по 0 %

progrommist

водолей

Сообщения
1 695
Реакции
535
Город

Саров

Авто

bmx


  • #16

werysery написал(а):

Да. сначала 144 градуса, а потом отключается регулирование зондом.

Этот момент надо отснять логом группы 001-002-003, пока опять не включится. Про 600 градусов на ХХ, что то нереально o_O

AKD2

Оракул

Сообщения
7 789
Реакции
771
Город

Казахстан Алматы

Авто

Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014


  • #17

werysery написал(а):

отключается регулирование зондом.

Насколько я понимаю, это переход в аварийный режим из-за пропусков зажигания?
Форсунку проверяли на надежность прокладки, может подсос воздуха, или впускной коллектор в районе этого цилиндра?
По моему на СТО ты потратишь деньги, которых достаточно для покупки компрессометра.

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #18

Вот графики по группам 1-2-3

Это начало


Triangle

Triangle

Оракул


  • #19

Свечи выкручивались, осматривались?

werysery

Участник

Сообщения
10
Реакции
0
Город

Уфа

Авто

VW Polo 9N 1.2 2008


  • #20

Замерил компрессию. Действительно на 3-м в два раза меньше. Сифонит через выпускной и малость через впускной. Что-то надо с клапанами решать.

На чтение 5 мин Просмотров 34.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0303
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0303

Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.

Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0303

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Dacia (Дачиа Ларгус)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Golf 6:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

Симптомы в работе двигателя при ошибке P0303

  • Запуск двигателя происходит долго или двигатель не запускается.
  • Двигатель работает не стабильно («троит»).
  • Автомобиль медленно набирает скорость.
  • Двигателю заметно не хватает мощности.
  • Автомобиль глохнет во время остановки.
  • Расход топлива увеличился.

Ошибка P0303 относится к ряду серьезных нарушений в работе двигателя и в последствии может привести к проблеме с управляемостью автомобиля. Поэтому найти и устранить неисправность необходимо в кратчайшие сроки.

Основные причины возникновения ошибки P0303

  • Износ или повреждение свечи зажигания III-го цилиндра.
  • Износ или повреждение крышки трамблера.
  • Поврежден провод свечи зажигания III-го цилиндра.
  • Износ или повреждение катушки зажигания.
  • Повреждение или засор топливной форсунки третьего цилиндра.
  • Нарушение момента зажигания (неправильно выставлено).
  • Засор клапана EGR.
  • Герметичность вакуумных трубок нарушена.
  • Нарушение в работе датчика положения распределительного вала.
  • Нарушение в работе датчика положения коленчатого вала.
  • Дефект прокладки ГБЦ.
  • Нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0304 opel mokka
  • Ошибка p0303 гетц
  • Ошибка p0304 nissan x trail
  • Ошибка p0303 ваз калина
  • Ошибка p0304 nissan qashqai