Полный размер
Во время разгона появилось сообщение о том, что необходимо выполнить диагностику двигателя. Загорелся индикатор Check Engine и TCS. Пропала тяга, двигатель начал немного троить. Доехал до стоянки со скоростью 40 км/ч.
Выполнил диагностику при помощи ELM адаптера, обнаружил ошибку P0303 — Пропуск воспламенения в цилиндре 3.
Полный размер
Также были ошибки U0442, U0415 и U0401.
Полный размер
Чтобы определить причину ошибки P0303, проверю свечи и поменяю катушки местами. А что делать с U0442, U0415 и U0401?
Спросил все ошибки, пока не появляются, двигатель работает исправно.
Пробег: 70 500 км
4 707
Ошибка P0303 MAZDA – пропуски воспламенения в третьем цилиндре
Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле MAZDA:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Мазда обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Мазда:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0303 Mazda
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Mazda.
На чтение 5 мин Просмотров 34.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Видео
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах
Модераторы: onix, VikaVik
Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах
Доброго времени суток всем!
Поздравляю всех мужиков с праздником!
Проблема такого характера: Вылетела ошибка P0303 (Пропуски воспламенения в 3 цилиндре), решил помыть инжектор (тупила при разгоне) и поменять свечи. Помыл, поменял — ошибка осталась. На сервисе сказали, что проблема в катушке. Купил новую катушку (правда не оригинал, HUCO), менял сам. Старая катушка оказалась с трещиной, но не важно. После установки новой, скинул ошибку, завел и ничего не поменялось: машина также троила, но уже вылетела ошибка P0300 (Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах). Пока ехал по городу все было более менее ничего — троила, но ехала. Но как только выехал на шоссе — начался АД! В горку машина не тянула совсем, рычала но не ехала. Начала глохнуть и не заводиться. Поменял катушку на старую, завел — тоже самое: не едет, при попытке газануть — глохнет. Потом не заводиться. Постоит минут 10 заведеться. Снял ошибки — уже вылезли 3: P0300, P0171, P0174. + появилось странное шипение внизу мотора.
Подскажите, что я мог сделать не так при замене катушки? Я понимаю, что для точного ответа нужна диагностика, но может кто-то сталкивался с похожим ??
Помогите плиз советом, кто сможет! Спасибо!
Mazda MPV (LX), 2001, GY, 170 л.с., Зеленый
-
Anion - Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 9:57
- Откуда: МО, г. Мытищи
Re: Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах
onix » Пн фев 24, 2014 13:38
Anion писал(а):Доброго времени суток всем!
Поздравляю всех мужиков с праздником!Проблема такого характера: Вылетела ошибка P0303 (Пропуски воспламенения в 3 цилиндре), решил помыть инжектор (тупила при разгоне) и поменять свечи. Помыл, поменял — ошибка осталась. На сервисе сказали, что проблема в катушке. Купил новую катушку (правда не оригинал, HUCO), менял сам. Старая катушка оказалась с трещиной, но не важно. После установки новой, скинул ошибку, завел и ничего не поменялось: машина также троила, но уже вылетела ошибка P0300 (Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах). Пока ехал по городу все было более менее ничего — троила, но ехала. Но как только выехал на шоссе — начался АД! В горку машина не тянула совсем, рычала но не ехала. Начала глохнуть и не заводиться. Поменял катушку на старую, завел — тоже самое: не едет, при попытке газануть — глохнет. Потом не заводиться. Постоит минут 10 заведеться. Снял ошибки — уже вылезли 3: P0300, P0171, P0174. + появилось странное шипение внизу мотора.
Подскажите, что я мог сделать не так при замене катушки? Я понимаю, что для точного ответа нужна диагностика, но может кто-то сталкивался с похожим ??
Помогите плиз советом, кто сможет! Спасибо!
Добрый день.
Естественно требуется диагностика.
что я мог сделать не так при замене катушки?
— после замены катушки у Вас появился подсос воздуха, очевидно Вы снимали впускной коллектор и не корректно установили его обратно.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах
Anion » Пн фев 24, 2014 17:09
Дело все в том что я не снимал впускной коллектор. Открутил 3 болта, вытащил катушку, переставил по одному провода в новую и вернув на место закрутил. Все.
Mazda MPV (LX), 2001, GY, 170 л.с., Зеленый
-
Anion - Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 9:57
- Откуда: МО, г. Мытищи
Re: Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах
onix » Пн фев 24, 2014 17:32
Anion писал(а):Дело все в том что я не снимал впускной коллектор. Открутил 3 болта, вытащил катушку, переставил по одному провода в новую и вернув на место закрутил. Все.
Упс, не внимательно я прочитал Ваше первое сообщение.
Если я правильно понял, Вы поменяли свечи, при этом провода остались старые — если это так, вот Вам первая ошибка, уже сколько раз говорилось, свечи здесь нужно менять только вместе с проводами, это касаемо пропусков зажигания.
По поводу бедной смеси: вариант с подсосом воздуха остается в силе, так же нужно замерять давление в топливной рампе, вероятно топливный фильтр или фильтр + насос уже устали и требуют замены.
В общем — нужна диагностика.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах
Anion » Пн фев 24, 2014 18:09
Скажите, сколько будет стоить диагностика при данной проблеме ?
Mazda MPV (LX), 2001, GY, 170 л.с., Зеленый
-
Anion - Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 9:57
- Откуда: МО, г. Мытищи
Re: Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах
onix » Пн фев 24, 2014 18:15
Anion писал(а):Скажите, сколько будет стоить диагностика при данной проблеме ?
7490р: замена свечей и высоковольтных проводов + замер давления топлива + считывание кодов неисправностей.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах
Anion » Пн фев 24, 2014 18:19
Спасибо! Копим деньги
Mazda MPV (LX), 2001, GY, 170 л.с., Зеленый
-
Anion - Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 9:57
- Откуда: МО, г. Мытищи
Вернуться в Двигатели MPV
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Mazda: пропуски зажигания и нагар на впускных клапанах двигателей [SKYACTIV-G]
Про причины и практику устранения пропусков зажигания из-за отложения нагара на впускных клапанах двигателей SKYACTIV-G Mazda
На некоторых автомобилях с двигателями SKYACTIV-G может загореться индикатор Check Engine с кодами DTC P0300:00, P0301:00, P0302:00, P0303:00 и/или P0304:00 сохранены в памяти.
• P0300:00: Обнаружены случайные пропуски зажигания
• P0301:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №1
• P0302:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №2
• P0303:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №3
• P0304:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №4
Отложения углеродного нагара могут откладываться на тарелках впускных клапанов, что приводит к нестабильному сгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и пропускам зажигания во время работы при ускоренном прогреве. Владельцы Мазда, столкнувшиеся с этой проблемой, могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.
ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА
1. Проверьте, используя M-MDS или аналог, моментальный снимок PID кода неисправности (FFD) и убедитесь, что он соответствует следующим условиям:
• Существует один или несколько моментальных снимков для P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304
• (LOAD_C): выше 70%
• (ECT): Ниже 37.78°C
• (об/мин): выше 1300 об/мин
• (VSS) : = 0 км/час
• (SPARKADV): от -21 до -8
• (EG_RUN_TIME): Ниже 00:45
• Если значения FFD соответствуют этим условиям, переходите к следующему шагу
• Если FFD не соответствует условиям, следуйте инструкциям для кода неисправности MGSS портала Мазда
2. Удалите нагар с впускных клапанов с помощью имеющегося в продаже очистителя клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ отсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи, чтобы счетчик пропусков зажигания оставался активным.
а. Снимите впускной коллектор и свечи зажигания.
б. Проверьте наличие нагара на впускных клапанах.
в. Расстелите ветошь под впускными отверстиями, чтобы защитить компоненты двигателя от перелива очистителя.
г. Поднимите автомобиль и снимите правый передний брызговик, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала (А).
д. Выполните следующие действия, чтобы определить положение поршня и открытие клапана во время очистки.
• Когда метка А находится в ВМТ, впускные клапаны цилиндров №1 и №4 закрыты
• Когда метка В находится в ВМТ, впускные клапаны цилиндров №2 и №3 закрыты
– Поверните коленчатый вал двигателя в ВМТ.
– Нанесите маркером метку «А» на поверхность шкива в ВМТ.
– Нанесите еще одну метку «В» на поверхность шкива на 180 градусов, противоположную отметке ВМТ («М»).
е. Очистите впускные клапаны цилиндров №1 и №4 с меткой «А» в ВМТ.
– Распылите чистящую жидкость на нагар вокруг впускных клапанов до полного покрытия (уровень «А») и оставьте на 2 часа.
– Удалите чистящую жидкость ветошью или временным всасывающим приспособлением. Если жидкость просочилась в цилиндр, продуйте цилиндр сжатым воздухом или используйте всасывающее приспособление.
– Соскребите нагар со штоков и тарелок впускных клапанов, используя обтирочный материал и подходящую пластиковую пластину или деревянную палочку.
ВНИМАНИЕ: НЕ используйте металлический инструмент во избежание повреждения поверхности клапана.
ж. Очистите впускные клапаны цилиндров №2 и №3 с меткой «В» в ВМТ, повторив процедуру шага (е).
з. Очистите головку блока цилиндров и уплотнительные поверхности впускного коллектора от очистителя и загрязнений.
и. Установите впускной коллектор и другие демонтированные детали.
к. Вращайте коленчатый вал двигателя с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки) в течение 10 секунд. Повторите это дважды, чтобы удалить оставшийся очиститель в портах ГБЦ.
ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме продувки при полностью нажатой педали акселератора отменяется впрыск топлива во время проворачивания коленчатого вала стартером.
л. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор температуры воды.
ВНИМАНИЕ: Может появиться белый дым от выгорания очистителя, поэтому используйте вытяжку или выполните этот шаг в хорошо проветриваемом помещении.
м. Увеличьте обороты двигателя от оборотов холостого хода до 6000 об/мин, полностью выжав педаль акселератора 20 раз для очистки оставшихся отложений и жидкости очистителя.
н. Заглушите двигатель и замените моторное масло и фильтр.
3. При наличии более поздней версии программного обеспечения перепрограммируйте PCM новым калибровочным файлом.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы управления двигателем, ценам запчастей и ремонта вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.