Ошибка p0304 toyota corolla

4 174

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления кода ошибки P0304 в автомобиле Toyota:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Тойота обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Тойота:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Toyota
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет код ошибки P0304 Toyota.

DTC
   P0300    Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

DTC
   P0301    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

DTC
   P0302    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

DTC
   P0303    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

DTC
   P0304    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

A161482E01
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения частоты вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0300 Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах
(логика диагностирования за 2 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  2. Подключение разъема
  3. Соединения вакуумного шланга
  4. Система зажигания
  5. Форсунка
  6. Давление в топливной системе
  7. Датчик массового расхода воздуха
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  9. Давление сжатия
  10. Зазор в приводе клапанов
  11. Фазы газораспределения
  12. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  13. Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера
  14. Система забора воздуха
  15. ECM
P0301
P0302
P0303
P0304
Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров
(логика диагностирования за 2 поездку)

Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A162586E04

A162587E04

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG).
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
  5. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
  6. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1, #2, #3 и #4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
  7. Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.

    Частота вращения коленчатого вала двигателя Продолжительность
    Холостой ход 8 минут или более
    1000 4 минуты 30 секунд или больше
    2000 2 минуты 30 секунд или больше
    3000 1 минута 30 секунд или больше
  8. Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
    УКАЗАНИЕ:
    Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
  9. Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
  10. Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  3. Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
  4. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
    1. Низкий уровень топлива в баке.
    2. Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
    3. Свечи зажигания загрязнены.
    4. Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
  5. После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
  6. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания, больше не регистрируются.
  7. Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
  8. В том случае, если значение фиксированном параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся А
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.

  1. Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).

    УКАЗАНИЕ:
    Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

ДАЛЕЕ

3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте шланг системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).

    OK:
    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

OK

4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре «СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)» (шаг «А»).

  1. Считайте коды DTC или значения параметров Cylinder #1-#4 Misfire Rate, отображенные на дисплее диагностического прибора (шаг «В»).

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах А
    Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково B
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
    2. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
    3. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра «Engine Run Time» (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.

B
А

5.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

    A088861E08

  1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

  1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Номинальный зазор:
    1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
  1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовители Изделие
    DENSO SC20HR11
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
  1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.

NG
OK

    A156092

  1. Выполните проверку искры на массу.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы топливных форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
    1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

    2. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

    3. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    4. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

    5. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

      OK:
      Через зазор электрода проскакивает искра.
    6. Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    7. Установите катушку зажигания.

NG
OK

7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).

NG

ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ

OK

8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

    A157859E04

  1. Отсоедините разъемы форсунок.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
    B9-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B10-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B11-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B12-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
  1. Подсоедините разъемы форсунок.

NG
OK

9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM)

    A106388E20

  1. Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B9-2 — B31-108 (#10) Всегда Менее 1 Ом
    B10-2 — B31-107 (#20) Всегда Менее 1 Ом
    B11-2 — B31-106 (#30) Всегда Менее 1 Ом
    B12-2 — B31-105 (#40) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B9-2 или B31-108 (#10) — масса Всегда 10 кОм или более
    B10-2 или B31-107 (#20) — масса Всегда 10 кОм или более
    B11-2 или B31-106 (#30) — масса Всегда 10 кОм или более
    B12-2 или B31-105 (#40) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы форсунок.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ФОРСУНКА — ECM)

OK

10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)

    A152957E09

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
    B31-108 (#10) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
    B31-107 (#20) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
    B31-106 (#30) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
    B31-105 (#40) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
  1. Подсоедините разъем ECM.

NG
OK

11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

  1. Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).

NG
OK

12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА

OK

13.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).

NG
OK

14.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Стандартный:
    При холодном двигателе:
    Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе:
    От 75°C до 95°C (167-203°F)

NG
OK

15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).

NG
OK

16.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь. (Нажмите здесь)

ДАЛЕЕ

17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся B

B
А

18.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА

OK

19.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).

NG
OK

20.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Стандартный:
    При холодном двигателе:
    Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе:
    От 75°C до 95°C (167-203°F)

NG
OK

21.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).

NG
OK

22.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь. (Нажмите здесь)

ДАЛЕЕ

23.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся B

B
А

24.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

    A088861E08

  1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

  1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Номинальный зазор:
    1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
  1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовители Изделие
    DENSO SC20HR11
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
  1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.

NG
OK

    A156092

  1. Выполните проверку искры на массу.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы топливных форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
    1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

    2. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

    3. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    4. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

    5. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

      OK:
      Через зазор электрода проскакивает искра.
    6. Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    7. Установите катушку зажигания.

NG
OK

26.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).

NG

ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ

OK

27.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

    A157859E04

  1. Отсоедините разъемы форсунок.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
    B9-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B10-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B11-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
    B12-1 — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В
  1. Подсоедините разъемы форсунок.

NG
OK

28.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM)

    A106388E20

  1. Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B9-2 — B31-108 (#10) Всегда Менее 1 Ом
    B10-2 — B31-107 (#20) Всегда Менее 1 Ом
    B11-2 — B31-106 (#30) Всегда Менее 1 Ом
    B12-2 — B31-105 (#40) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B9-2 или B31-108 (#10) — масса Всегда 10 кОм или более
    B10-2 или B31-107 (#20) — масса Всегда 10 кОм или более
    B11-2 или B31-106 (#30) — масса Всегда 10 кОм или более
    B12-2 или B31-105 (#40) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы форсунок.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ФОРСУНКА — ECM)

OK

29.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ЕСМ ДЛЯ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

    A152957E09

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
    B31-108 (#10) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
    B31-107 (#20) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
    B31-106 (#30) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
    B31-105 (#40) — B31-45 (E01) Зажигание включено (IG) 11-14 В
  1. Подсоедините разъем ECM.

NG
OK

30.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

  1. Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).

NG
OK

31.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

  1. Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.

  1. Выполните проверку искры на массу.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
    1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.

    2. Отсоедините разъем форсунки.

    3. Соедините свечу зажигания с массой.

    4. Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.

      OK:
      Через зазор электрода проскакивает искра.

NG
OK

32.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

NG
OK

33.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)

    A152957E10

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B31-45 (E01) — масса Всегда Менее 1 Ом

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ — МАССА)

OK

34.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

  1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).

NG
OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Corolla E150, 1.4i (4ZZ-FE):

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

Чек загорающийся с ошибкой p0304 означает пропуски зажигания в четвертом цилиндре. Это значит, что топливо, поступившее в четвертый цилиндр по каким-то причинам не было подожжено. Взрыва не произошло, поршень сделал холостой такт работы, что очень сильно снижает КПД двигателя.
Подобных ошибок всего может быть четыре, по одной на каждый цилиндр от p0301 до p0304. В зависимости от номера ошибки нужно обращать внимание на конкретный цилиндр. Если такая ошибка только одна, автомеханик скажет, что двигатель троит и можно, в принципе, доехать до дома. Но вот если таких ошибок больше одной двигатель скорее всего даже не запуститься.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0304

Ошибку p0304 можно легко выявить по характерной работе двигателя:
• Затрудненный запуск ДВС.
Из-за холостых тактов двигателя, стартеру сложно прокручивать двигатель, добавьте к этому загустевшее масло зимой и двигатель завести станет практически невозможно.
• Повышенный расход.
Проблема связанная со снижением КПД двигателя всегда отражается на расходе топлива. Очевидно для работы ДВС в режиме с пропусками зажигания, нужно больше топлива, тем более возможно такое, что не работающий цилиндр выбрасывает несгоревшее топливо, то есть просто выливает его в трубу.
• Перегрев катализатора.
Катализатор может перегреться из-за того самого вылитого в трубу топлива, которое может загорится при высокой температуре.v • Ощутимая потеря мощности двигателя.
Мощность двигателя так же напрямую связана с КПД, так как она падает мощность пропорционально снижается.

Возможные причины ошибки p0304

Если при проведении диагностики у вас нашли данную ошибку, вам следует обратить внимание на следующие узлы ДВС:
• Температура охлаждающей жидкости влияет на смесь, поступающую в цилиндр, нужно проверить датчик ОЖ по вашему мануалу.
• Пропуск зажигания может произойти из-за отсутствия компрессии в цилиндре.
• Свеча четвертого цилиндра.
• Форсунка четвертого цилиндра.
• Проводка.

Код P0304 можно увидеть в отчёте компьютерной диагностики в случае, если при проведении самодиагностики электронный блок управления выявил такую неполадку, как пропуски воспламенения в четвёртом цилиндре. Ошибку можно отнести к категории серьёзных, поскольку она провоцирует нарушения управляемости автомобиля и в разы повышает риск создания аварийных ситуаций на дороге. Факторы, способны спровоцировать её, заключаются в следующем:

  • Порывы электропроводки, окислившиеся контакты;
  • Загрязнённость форсунки системы подачи топлива;
  • Дефицит давления бензина в системе;
  • Засорённость трубок клапана системы рециркуляции выхлопа;
  • Неисправность ряда датчиков;
  • Попадание в систему воздуха;
  • Использование топлива ненадлежащего качества.

Обращайтесь за профессиональной диагностикой и устранением поломок в наш автосервис.

Обновлено: 06.06.2023

P0304 ошибка – пропуски воспламенения в четвёртом цилиндре

5 лет ago AutoTime 0

Расшифровка кода P0304

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Что означает код ошибки P0304

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0304.

Что является причиной кода P0304

Какие симптомы кода P0304

Как диагностируется код ошибки P0304

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0304
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 4 цилиндра
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 4 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
  • Если ошибка P0304 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в четвертом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
  • Если после всех проверок код неисправности P0304 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0304

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0304?

Код ошибки P0304 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0304?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 4 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 4 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика распределительного вала
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0304

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания четвертого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0304

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0304

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0302

Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0302

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Лиана)
  • Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0303

Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0303

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00303:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Dacia (Дачиа Ларгус)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 15

Если всё же катушка, то лучше и свечи заменить, часто катушки выходят из строя из-за плохих свечей

Да всё уже заказал, по полной программе

Проверьте двигатель горит.

В плане? Джеки Чан горит

А проверьте двигатель горит?

Ну а если не поможет, меряй компрессию)

Свечу выкрути посмотри

С любой другой мазни местами

Сними, посмотри, можно местами перекинуть для начала.

Добро. А какие лучше перекидывать местами?

Я много раз менял, когда боролся с такой же проблемой…по-разному. Они ж все одинаковые.

Prokuror1986

Добро. А какие лучше перекидывать местами?

Разницы нет никакой.

Prokuror1986

Добро. А какие лучше перекидывать местами?

Четвертую и любую другую меняешь местами. Если ошибка перейдет на цилиндр, с которым поменял местами катушки, то дело именно в катушке, ставь новую. Если ошибка осталась в том же 4 цилиндре, то следующие на пути свечи. Если свечи нормальные, то замер компрессии и т.д.

Читайте также:

      

  • Ошибка 0131 опель зафира а
  •   

  • Схема предохранителей лексус рх 330
  •   

  • P1654 ошибка фольксваген дизель
  •   

  • Передняя подвеска чери амулет а15 схема
  •   

  • Bmw x3 f25 ошибка привода

Код P0304 в отчёте компьютерной диагностики Toyota говорит о том, что выявлены сбои в камере сгорания четвёртого цилиндра. Их регистрирует электронный блок управления двигателем в том случае, если налицо сбои или пропуски воспламенения в количестве от 2%. Данная поломка считается серьёзной, поскольку может стать причиной повышения риска создания аварийной ситуации на дороге из-за плохой управляемости автомобилем. Её признаки заключаются в следующем:

  • Потеря динамики двигателя на фоне повышения расхода бензина;
  • Сложный запуск мотора и даже его невозможность при включении сразу нескольких приборов;
  • Повышение токсичности выхлопа из-за попадания в него большого объёма углеводородов;
  • Явно ощутимые вибрации мотора на холостых оборотах, приводящие к его усиленному износу.

Неисправности могут быть спровоцированы следующими факторами:

  • Дефицит компрессии в цилиндрах;
  • Использование топлива ненадлежащего качества;
  • Нарушение фаз газораспределения;
  • Нагар или неправильно выставленный зазор на свечах и неэффективное искрообразование;
  • Слабое давление топлива в системе из-за поломки топливной помпы;
  • Сбои в функционировании топливной форсунки;
  • Выход из строя распределителя или растрескивание его крышки;
  • Засорённость трубок клапана системы рециркуляции выхлопа.

Заказывайте диагностику и устранение поломок в «Тойота таганка» и получайте услуги достойного профессионального уровня!

If your Toyota Corolla has the P0304 trouble code, you should know that it’s about as common of a code as there is. It’s a generic OBD IIcode (same meaning for all vehicles) that indicates that your car’s fourth cylinder is misfiring.

Toyota Corolla P0304

P0304 is a drivability concern and should be dealt with right away. If it’s bad enough to cause your Corolla’s check engine light to flash, avoid driving your car altogether until you find the misfire and repair your engine.

Repairing P0304 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion, and driving with a misfiring engine can damage your Corolla’s catalytic converter.

The most common repair for P0304 is changing the spark plug in cylinder four.

Table of Contents:

  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • How to Fix
  • P0304 + Other Codes
  • Common Questions
  • Conclusion

P0304 Definition: 4’th Cylinder- Misfire Detected

P0304 Definition Toyota Corolla

4’th Cylinder

P0304 is a cylinder-specific misfire code, meaning only your Corolla’s fourth cylinder has a misfire.

Before you can even diagnose P0304 in your car, you need to find the fourth cylinder’s location.

On “V” configuration engines, it’ll usually be the second cylinder on the head further away from the front of the engine. On inline engines, the fourth cylinder will usually be the fourth in from the engine accessories.

A quick Google image search will confirm the correct cylinder (include your Corolla’s model year and engine type), or they can print it up for you at most parts counters.

Misfire Detected

In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs the following:

  • Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
  • Air– It needs to be metered by your Corolla’s mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
  • Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature (diesel excluded).
  • Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.

If one of the above variables is off, your Corolla’s fourth cylinder will misfire, or it won’t fire at all.


Toyota Corolla P0304 Symptoms

P0304 symptoms

Here are the most common symptoms of P0304 in the Toyota Corolla. There may be no noticeable symptoms at all.

  • Check engine light
  • Your car may run rough, be down on power, and stall.
  • Your Corolla may produce excess vibration, especially at lower RPM.
  • Fuel mileage may suffer.
  • You may smell raw gas coming from the tailpipe.
  • The engine may backfire.

P0304 OBD II Code Causes: Toyota Corolla

A fouled iridium plug vs. a new one.

Here are the most common P0304 Toyota Corolla causes; they are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code in your car:

  • Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0304. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Your Corolla likely has iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0304. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
  • Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your car even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
  • Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0304 in your Toyota Corolla. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
  • Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize the fuel, and you’ll get P0304. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 and/or P0204 with a bad injector.
  • Vacuum leak– If your Corolla has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0304 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
  • Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
  • Mechanical Issue– If your Corolla has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0304. You should also feel that your car is down on power as well.

Toyota Corolla P0304 Diagnosis

If P0304 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Corolla, this section should help you determine what is causing the code.

If you have multiple codes with P0304, jump down a section.

1. Swap Test

Here’s a quick and easy test to determine what is causing your Corolla’s fourth cylinder to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.

  1. Identify cylinder four.
  2. Remove the spark plug.
  3. Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
  4. Clear your Corolla’s DTC codes with a scanner.
  5. Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
  6. If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
  7. If the code stays P0304, you’ve ruled out the most common causes of this code.

2. Diagnosis

Here’s what to look for when the swap test didn’t change your car’s misfire code number.

  1. Check the wiring harness going to the cylinder four coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
  2. Check for a vacuum leak.
  3. Verify the fourth injector is working (there’s a link to how to test one above).
  4. Do a compression test.
  5. Perform a leak-down test.

P0304 + Other Codes

P0304 + P0300

The most likely reason your Corolla will get P0300 and P0304 simultaneously is faulty spark plugs.

P0300 in the Toyota Corolla indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time. 

If your Toyota Corolla has P0300 and P0304 error codes, it’s best to diagnose why the fourth cylinder is misfiring and see if that will fix the P0304 code. 

Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.

P0304 + P0171

Look for a vacuum leak around the fourth cylinder or a bad fuel injector.

While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.

When your Corolla has P0304 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector. Look for a vacuum leak at the intake around cylinder four.

P0304 + Other Cylinder Misfire Codes

Treat P0304 with these codes like it has P0300.

P0304 will often be accompanied by codes P0301, P0302, P0303, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders one, three, four, and five, respectively.

Treat P0304 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.


Common Questions

Is P0304 a serious concern?

P0304 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Corolla will be virtually undrivable if the fourth cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.

Can you drive your Corolla with P0304?

We do not advise driving your Corolla with P0304. It can cause damage to your car, particularly if the check engine light is flashing.

Is P0304 hard to repair?

Most of the time, P0304 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.


Conclusion

Replacing the spark plug or coil packs is the most common fix for P0304 in the Toyota Corolla. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0304 skoda octavia a7
  • Ошибка p0304 renault logan
  • Ошибка p0303 киа церато
  • Ошибка p0304 renault duster
  • Ошибка p0303 киа соул