Салам всем Драйвчанам!
Начнем с того что, при покупке машины изначально горел чек, и 4 передача не включалась, ездил с высокими оборотами и расход топлива был 19-21л/100км. По кузову нареканий не было кроме нескольких царапин ну и передний бампер надо было покрасить (сколы от камней, частое езда по трассам), главное была не бита (все бирки на месте, зазоры ровные).
После покупки решил проверить чек, купил ELM 327 Bluetooth сканер на Али, чек показал ошибку Р0325. Погуглив немного наткнулся на пост моего соотечественника Omega-KZ, где он подробно описал все, отдельное спасибо ему за это, очень помогло.
Из поста было выяснено что причиной ошибки может быть:
1. Датчик детонации
2. Провода датчиков детонации
3. Блок управления двигателем ECU
Из чего я понял, что попал на кругленькую сумму. Хотелось верить, что это датчики детонации, хотя они тоже не дешевые 26000 тенге или 80$ — 1шт, а их 2 штуки стоят, а ECU под 200$ и еще вместе с ним надо ключ новый прописывать — это еще больше геморра.
Если менять датчики, то надо их парой менять так как подлезть к ним пол двигателя разбирать надо. Прочитав пост, купил два датчика детонации и заодно прокладки клапанной крышки 2 шт, прокладки впускного коллектора 2 шт, так как прокладки лучше новые поставить. Из-за того, что при ремонте надо разбирать пол двигателя, решил сразу поменять свечи, почистить дроссельную заслонку, почистить форсунки. Поэтому были куплены еще свечи иридиевые Denso IK20TT – 6 шт, сальники свечных шахт – 6 шт.
Заехал на СТО утром, после мучительных ожиданий к вечеру машина была готова, чек погасили.
Как и ожидалось дело было в датчиках. После выезда из СТО сбросил на бортовом компе расход топлива и поехал на тест-драйв на ближайшую трассу (новую трассу Б.Момышулы что ведет в спецЦон, Алматинцы поймут).
Машину как будто подменили и в ней проснулся ЗВЕРЬ! По ощущениям, добавили минимум 100 лошадей, после этого я ощутил всю мощь и прелесть 3 литрового мотора! Машина на педаль газа реагирует молниеносно, 4 передача начала включаться, разогнался до 140 км/ч все работает на отлично. Счастью не было предела! А расход по трассе показал 12л/100км. Позже несколько раз проверил расход по городу не больше 13л на 100км, что почти в 2 раза меньше прежнего.
Что было куплено:
1. Датчики детонации 2 шт,
2. Прокладки клапанной крышки 2 шт,
3. Прокладки впускного коллектора 2 шт,
4. свечи иридиевые Denso IK20TT – 6 шт,
5. сальники свечных шахт – 6 шт,
6. Карб клинер – 2шт.
Общая стоимость – 91000 тг или 290$.
Что было сделано:
1. Замена датчиков детонации,
2. Замена прокладок клапанных крышек и впускных коллекторов,
3. Замена свечей,
4. Замена сальников свечных шахт,
5. Чистка дроссельной заслонки,
6. Чистка форсунок на ультразвуке, с заменой сальников на них.
Стоимость работы 15000 тг или 50$.
В общем затрачено 106000 тг или около 340$
Фоток почти не делал, так как не думал, что буду выкладывать в интернет. На Драйве только недавно зарегился и то по просьбе моего друга Arman280
Полный размер
Полный размер
и решил написать свой первый БЖ.
Не судите строго. Всем удачи!
Код ошибки 52 на бензиновых двигателях Toyota означает проблемы с датчиком детонации.
Ошибка может возникать в основном из-за следующих причин:
- заправка некачественным топливом;
- фишка проводки вышла из строя (окислились контакты);
- произошел обрыв провода;
- датчик детонации вышел из строя.
Как ведет себя двигатель с ошибкой 52
На прогретом двигателе во время движении при ускорении загорается лампочка Check Engine. Ошибка может вылезти через 5-50 км. после начала движения. В некоторых случаях Check Engine загорается при проезде сложных неровностей, либо при попадании колес авто в ямы. Машина перестает нормально ехать. Обороты не поднимаются выше 4000 и разгон очень «вялый». Если остановиться и выключить зажигание, то ошибка может пропасть, но не на долго. Через какое-то время все повторится.
Как исправить проблему?
Если вы столкнулись с ошибкой 52, то первым делом необходимо начать с самого простого: попробовать заправиться на другой АЗС качественным топливом. Если проблема осталась, то следует уже разбираться с датчиком.
Расположение датчика детонации на 7a-fe
Очень часто до него бывает сложно добраться и для ремонта потребуется яма. Например, на двигателе 4A-FE датчик находиться под впускным коллектором на блоке между вторым и третьим цилиндрами.
Когда доберетесь до датчика осмотрите визуально проводку на наличие обрыва. При обнаружении исправьте, далее внимательно осмотрите фишку, очистите ее от грязи. После данных манипуляций сбросьте ошибку и попробуйте поездить. Если Check Engine опять загорится и самодиагностика покажет ошибку 52, то самым верным решением будет замена самого датчика.
Датчик детонации
Датчик детонации не пользуется большим спросом и скорее всего его будет сложно купить в магазине. Попробуйте поискать на авторазборах, цена за него будет примерно 500-1500р. Либо закажите в интернет магазине. В основном, номер датчика детонации по каталогу 89615-12030, 89615-22050, 89615-52010 toyota, заменители 89615-22030 matsushita, 89615-22040 nippondenso. Стоимость нового примерно 2500-7000 т.р. в зависимости от производителя. Перед покупкой рекомендуем проверить номер датчика по каталогу запчастей конкретно для вашего автомобиля, или проконсультироваться у продавцов.
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)
На чтение 5 мин Просмотров 21.8к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020
Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.
Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.
Что означает ошибка P0325?
Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.
Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.
Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.
Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.
Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.
Какие симптомы у ошибки P0325?
Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:
- Активация контрольной лампы Check Engine.
- Снижение мощности двигателя.
Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:
- Неровная работа двигателя.
- Шум от двигателя, особенно при ускорении.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0325
- Неисправный датчик детонации.
- Замыкание в цепи датчика детонации.
- Слабые электрические соединения.
- Неисправности системы охлаждения двигателя.
- Двигатель работает на бедной смеси.
- Сбой ЭБУ (редко).
Насколько серьёзна ошибка P0325?
Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.
Как диагностировать P0325
Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.
- Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
- Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
- Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
- Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.
Распространенные ошибки при диагностике P0325
Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.
Как исправить ошибку P0325?
После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.
- Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
- Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
- Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
- Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.
Советы, чтобы избежать P0325 в будущем
Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.
Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.
Ошибка P0325 — Датчик детонации 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0325
Ошибка P0325 указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0325
Ошибка P0325 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком детонации.
Если ECM автомобиля не получит необходимые данные от датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0325 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0325
- Неисправность ECM
- Неисправность датчика детонации
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
- Коррозия или повреждение электрического соединителя датчика детонации
Каковы симптомы ошибки P0325?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Отсутствие каких-либо явных признаков возникновения ошибки
Как механик диагностирует ошибку P0325?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Считает все сохраненные данные, включая данные о температуре охлаждающей жидкости, времени работы и скорости движения автомобиля и оборотах двигателя, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах данная ошибка появилась впервые
- Очистит все коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0325 снова, и убедиться в наличии проблемы
- Запустит двигатель и проверит работу датчика детонации
- Проверит сопротивление датчика детонации
- Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем
Общие ошибки при диагностировании кода P0325
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0325 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Насколько серьезной является ошибка P0325?
Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0325?
- Замена неисправного ECM
- Ремонт или замена поврежденных проводов датчика детонации
- Замена неисправного датчика детонации
- Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя датчика детонации
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0325
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0325 механику потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0325?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 4.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0325
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0325
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0325 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0325 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0325 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0325 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0325 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0325
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0325:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0325.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0325 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0325 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, S10)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Магнум)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Jeep
- Kia (Киа Каренс, Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Блюберд Силфи, Квест, Патфайндер, Санни, Серена, Цефиро)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Логан, Сандеро)
- Saab
- Subaru (Субару Импреза, Легаси)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Ларгус
С кодом неисправности Р0325 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0130, P0136, P0171, P0302, P0305, P0327, P0330, P0440, P0446, P0500, P0600, P0688, P1400, P1443, P1605, P1705, B1001, C0265, C2100, U1000, U140E.
Видео
Многие неисправности, регистрируемые бортовым компьютером, сопровождаются загоранием лампочки «Check Engine».
Для уточнения источника неисправности применяется диагностический сканер, выдающий коды ошибок, по которым и можно конкретизировать, где и какая случилась поломка. От этого зависят и методы её устранения. Сегодня мы поговорим об ошибке с кодом P0325, которая является не такой уж редкой и свидетельствует о проблемах с детонацией.
Описание и значение ошибочного кода P0325
Если вы нашли нерусифицированное описание кодов ошибок, то напротив Р0325 в большинстве случаев будет стоять фраза Knock Sensor in Circuit Malfunction, что означает неисправность в цепи детонационного датчика.
Если говорить простым языком, то код ошибки Р0325 сообщает о том, что бортовой компьютер не получает данных от датчика детонации. И причина может заключаться как в самом ДД (слишком высокое или низкое выходное напряжение), так и в электрической цепи на участке между детонационным датчиком и блоком управления силовым агрегатом (плохой контакт, обрыв).
Симптомы ошибки
Как и в случае со многими другими неисправностями, симптомы, указывающие на возникновение ошибки датчика детонации Р0325, могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, связанных с ДД. Так что по одним признакам идентифицировать поломку сложно, может потребоваться диагностика автомобиля с использованием электронного сканера.
Итак, симптомы, указывающие на неисправность в цепи ДД:
- горит лампочка Check Engine (что может свидетельствовать о чём угодно);
- блок управления силовым агрегатом функционирует в аварийном режиме;
- иногда эти симптомы сопровождаются детонационными процессами в двигателе;
- ухудшились мощностные (динамические) характеристики мотора;
- в режиме ХХ двигатель работает неустойчиво.
Все указанные признаки характерны и для такой неполадки, как позднее зажигание (проблема, характерная для автомобилей с карбюраторными силовыми агрегатами).
Возможные причины
Перечислим основные причины, приводящие к появлению кода ошибки Р0325 при выполнении диагностической процедуры:
- обрыв проводки на участке от ДД до блока управления мотора (ЭБУ);
- плохой контакт или его отсутствие в разъёме датчика;
- КЗ в цепи проводки ДД;
- наводки (помехи), идущие от системы зажигания;
- проблемы с блоком управления мотором (ECM);
- поломка самого датчика детонации.
Как диагностировать ошибку
Если симптомы неявно указывают на то, что причиной проблем с автомобилем может быть детонационный датчик или электропроводка, уточнить диагноз можно с помощью компьютерной диагностики, проводимой по следующему алгоритму:
- первый шаг – обнуление ошибки. Если она после этого больше не появляется, можно считать, что это просто был сбой «мозгов» блока управления силовым агрегатом, в противном случае двигаемся дальше;
- подключаем к диагностическому разъему автомашины прибор с установленным программным обеспечением, запускаем мотор, даём прогреться, поднимаем обороты до уровня, превышающего 1300 об/минуту. Если ошибка не исчезла, переходим к следующему шагу;
- проверяем разъём ДД на загрязнённость, если она присутствует, посредством бытовых чистящих составов, безвредных для пластикового корпуса, удаляем грязь, следы технических жидкостей, мусор;
- проверяем мультиметром целостность электропроводки, идущей к ДД, на включённом зажигании;
- если проводка целая, проверяем работоспособность самого детонационного датчика. Демонтируем его и, используя тот же мультиметр, измеряем внутреннее сопротивление ДД. Измерительный прибор переводим в режим омметра и смотрим: если сопротивление датчика существенно ниже 5 Мом, он требует замены;
- если с сопротивлением всё в норме, переводим мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения) с чувствительностью порядка 200 мВ, затем подключить клеммы (щупы) прибора к выводам ДД. Затем производим следующую манипуляцию: берём отвёртку, гаечный ключ или аналогичный предмет и стучим им в месте, примыкающем к креплению датчика, имитируя детонацию. Стрелка измерительного прибора при этом будет дёргаться, но в итоге установится на определённом значении. Если она не реагирует на стуки – датчик, возможно, неисправен и должен отправиться в мусор. Но иногда отсутствие реакции случается и у исправных приборов, так что этот метод идеальным назвать нельзя;
- наконец, убедитесь, что ошибка не была спровоцирована иными причинами – например, сильной вибрацией работающего мотора, стучанием гидрокомпенсаторов, некачественным креплением детонационного датчика к блоку силового агрегата.
После завершения проверки, независимо от того, на каком этапе вы остановились, сотрите ошибку из внутренней памяти ЭБУ.
На каких марках автомобилей возникает ошибка
Ошибка Р0325 характерна для таких автомобилей, как Ford Focus 2, Honda CRV, ВАЗ 2110/2114, Лада Ларгус, многих моделей Subaru, Toyota, Nissan. При этом причины формирования электронным блоком ошибки Р0325 могут разниться: у отечественных моделей это чаще всего некачественный датчик, у Honda CRV, Opel, Nissan, Kia, Toyota неисправность возникает в основном из-за старости (изнашиваются и засоряются контакты, перетирается проводка и т. д.).
Как избавиться от ошибки
Способ избавления от такой неисправности, как ошибка Р0325, зависит от того, что именно привело к её появлению, то есть по результатам диагностики, алгоритм которой мы описали выше. Если всё дело в проводке, меняем её (или устраняем короткое замыкание). При плохом контакте делаем всё, что нужно для его восстановления. Если причина в самом датчике, без его замены в большинстве случаев не обойтись – он, как и большинство измерительных приборов, ремонту не подлежит.
После исправления неполадки необходимо сбросить ошибку, хотя обычно данное событие происходит автоматически. Простейший способ – снять аккумуляторную клемму секунд на 15-20 и вернуть её на место. Этого достаточно, чтобы наша ошибка (и все другие) исчезли из памяти ЭБУ.
Если диагностирование с помощью сканера показало кроме ошибки Р0325 коды неисправностей с похожими цифрами (Р0326, Р0327, Р0328), можете не сомневаться, что проблема заключается в самом датчике – вероятность этого очень велика.
Так, ошибка Р0326 указывает на то, что выходной сигнал датчика слишком велик или, наоборот, мал, и не вписывается в допустимый диапазон. Код ошибка Р0328 говорит примерно о том же – выходное напряжение ДД превышает пороговое значение.
10 140
Ошибка P0325 – сбой в цепи датчика детонации
Что означает код P0325 (knock sensor 1 circuit bank 1 or single sensor)
Ошибка P0325 означает, что датчик детонации работает неправильно. Если блок управления двигателем получает слишком низкое или высокое напряжение от датчика детонации, тогда он и определяет ошибку P0325. Обычно, проблемы с датчиком детонации не вызывают проблем в работе двигателя. Проблема решается заменой датчика детонации или ремонтов связанной с ним проводки, если неисправность была в ней.
Что такое датчик детонации
Датчик детонации определяет детонацию двигателя при помощи пьезоэлектрического элемента, расположенного в нем.
Датчик устанавливается на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или на впускном коллекторе. Детонация, вибрация блока цилиндров воспринимается им как колебательное давление. Это давление преобразуется в сигнал напряжения и передается в модуль управления двигателем (ECM), который использует этот параметр для регулировки опережения зажигания с целью защиты двигателя от слишком раннего зажигания.
Причина ошибки P0325
- Обрыв проводки датчика детонации
- Короткое замыкание проводки датчика детонации
- Неисправность разъёмов датчика детонации
- Неисправность датчика детонации
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Симптомы ошибки P0325
- включен индикатор «Check Engine», блок управления двигателем работает в аварийном режиме;
- возможна потеря мощности двигателя
Как проводится диагностика ошибки P0325
- При помощи сканера OBD-II проверяются все «замороженные» коды ошибок, после чего они сбрасываются.
«замороженные ошибки» покажут условия – такие как обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, время работы, скорость автомобиля и т.д. в которых находился автомобиль, когда возникла ошибка
- Все ошибки удаляются
- Проводится тестовая поездка цель которой попытаться снова получить ошибку и подтвердить, что проблема существует. Если ошибка не появляется, то диагностика закончена.
- Используя сканер проверяется правильность работы датчика детонации при вращении двигателя
- Проверяет сопротивление датчика детонации
- Если необходимо, то проводится тест ECM в соответствии с процедурой изготовителя.
Общие ошибки при диагностике ошибки
Не выполняются все этапы диагностики, нарушается их порядок.
Насколько серьезной является ошибка?
P0325 ошибка, как правило, не является серьезной неисправностью. Автомобиль может самостоятельно добраться до СТО для устранения неисправности. На некоторых автомобилях, при работе в аварийном режиме, может ощущаться потеря мощности.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0325?
- Ремонт или замена проводки датчика детонации
- Замена неисправного датчика детонации
- Ремонт или замена разъемов проводки
- Замена блока управления двигателем
Ребята а номер можно датчика и жгута
жгут 8221933030 . датчики 8961512090 или8961512061 другими можешь не пробовать, только будет перевод денег.
парни такая же проблема я с новосиба..что делать с 3 на 4 скорость не переключает…….
Все нормально бери датчики в Сибе 2шт оригинал вот тут http://carreta.ru/ и жгут проводов можешь сам все сделать позвони Сергею он объяснит.
Проводка там не звониться также как и датчик, скинь номер или перезвони 89267235755 сергей
Сергей,я из Алматы. Позвонить можно?
Смотрю многим решили проблему, а развернутого ответа так и не последовало.
Смотрю многим решили проблему, а развернутого ответа так и не последовало.
у меня мышки погрызли свечной провод и его пробивало. а ошибка была почему-то в датчике детонации. после восстановления изоляции и замены свечи ошибка ушла.
нужна помощь. датчик детонации денсо 8961512090 в магазинах стоит 2500р и 6500р (и выше) причем у всех в оригинале. с виду тоже одинаковые. какой заказывать? или подскажите проверенные магазины?
Последнее редактирование: 23 Дек 2015
Разных магазинов разная моржа и разные поставщики
Поменял двигатель, после сборки горит чек, говорят лямда, по началу были пропуски зажигания из-за свечи (Мог ли датчик из-за этого умереть?), масса какая-то не прикручена со стороны впускного коллектора, куда её прикрутить если можно фотку скиньте, заранее спасибо. Код ошибки сегодня уточню.
Добрый день. Загорелся чек, ошибка P0325. Поменял датчик не помогло. Менял местами провода от датчиков детонации на блоке управления двигателем ошибка осталась такая же. Снял блок управления пропаял контакты выборочно, на неделю помогло потом ошибка вернулась. Похоже глючит блок управления. Кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой?
нет времени заходить на сайт, телефон есть звоните.
Проблема решена. Глючил блок управления двигателем. Пропаял ёмкости в цепи ДД. Спасибо Сергею за консультацию.
нет времени заходить на сайт, телефон есть звоните.
Сергей! Пишу с Киева. Проблема та же, как и у всех с датчиком. Поменял их, не помогло. Можете ли вы написать в вайбер?
+380930004473
Toyota Camry
перебрал мотор, и ошибки все те же
Р0325 , Р0330 и еще одна нарисовалась новая Р1346 — но это не с этой оперы (датчик VVT)
Привет всем! Такая же ситуация. Ошибка 325, диагностика показывала датчик 1. Поменял оба + свечи. Не помогло.
AlexEr
Почетный пользователь форума
Проблема решена. Глючил блок управления двигателем. Пропаял ёмкости в цепи ДД. Спасибо Сергею за консультацию.
А можно поподробнее, как диагностируется ЭБУ?
AlexEr
Почетный пользователь форума
Парни,всем привет! Немного коротких уточнений в теме ДД на 1MZ : В начале производства устанавливались датчики 89615-12040 пр-ва «Мацусита», позже на их замену пришла деталь под номером -12090, пр-ва «Денсо», -это прямая замена,бояться не надо, и у обоих деталей маркировка «71N»- это резонансная частота датчика (7,1 кГц), в этом моторе — именно такая,которую любезно отслеживает ЭБУ. Датчиков на моторе два — оба одинаковые. Стоят они в развале блока под впускным коллектором(его надо снимать со всем окружением). Деталь со вторым номером — без центрального глубокого отверстия,она считается современнее и ,возможно, должна быть надежнее. Опасайтесь подделок! Каскад контроля датчиков детонации в ЭБУ — очень чувствительный… НЕ СТАВЬТЕ КИТАЙСКИЕ и прочие непонятные датчики — по опыту — четко не работают ! Кто ставил и у кого работают — чудом повезло.. Иногда работает старенький родной с разборки,чем новый «no name» за 1,5-3т.р.. В последние годы стали чаще выходить из строя именно сами «мозги»двигателя (время берет свое),и если нет возможности поменять каналы перед ЭБУ местами, сидят обе ошибки,например,или они появляются хаотично первое время,или даже лучше сразу подкинуть исправный(или новый) эбу на авто,чтобы установить кто виноват — ДД или ЭБУ, пишите-постараюсь помочь,есть опыт. «Чек» гореть не будет по этой проблеме и появится 4-я передача навсегда,пока не сотрется коробка). Если есть «подталкивания» и некоторые некорректные включения передач в акпп — можно тоже устранить в большинстве случаев,пока жива коробка.Р.S. много тут всего понаписано про неудачную диагностику,то сканер не подошел,то разобрать ошибку не смогли…- есть в распоряжении настоящий сканер «ДЕНСО» INTELLIGENT TESTER-2,Япония,чем пользуются дилеры,и для новых авто — с 2011 года — «ГлобалТехСтрим» с последним обновлением и подгрузкой рук-ва по ремонту онлайн «Techdoc» — делают все,что только возможно!Что невозможно — делаем дальше руками и компьютером на столе) Всем Удачи!
Спасибо за информацию! С августа 2018 г. езжу с проблемой по датчику. В сентябре 2018 г. поменял оба датчика, заменил свечи, почистил топливную систему, заменил топливный и воздушный фильтр. Проблема не решилась. В OBD разъеме постоянно стоит ELM 327, снимаю ошибку с телефона. Ошибка появляется когда посильнее давишь на «газульку». Т.е. появляется повышенная нагрузка на двигатель. При спокойной езде ошибка не появляется. Еще один момент, когда еду по трассе при скорости более 70 км/ч появляется ошибка. Что бы не пропадала мощность и 4 передача по ошибке, перед обгоном скидываю ее и газ в пол! После этой процедуры ошибка перестает вылазить. Глушу, еду более 70 км/ч или нагружаю движок- появляется опять.
ЭБУ и проводку отдельно не проверял. Но при первой проверке профессиональным сканером, сам ЭБУ не «ругался». Единственное остается провода и топливо.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я грешу на проводку и топливо? Возможно ли, что обрыв проводки или плохой контакт убивает датчик?
Вверху есть фото моего старого датчика. На нем следы как от сварки. В результате чего такое может появится?
Планирую повторное снятие впускного коллектора и хочу заранее все предусмотреть, т.к. данная процедура тратит время и деньги.
Возможно есть еще какие-то причины. Помогите советом.
Заранее благодарен!
На Вашем фото сверху -датчик старого образца, с номером -12040, Мацусита, на его смену пришел -12090,Денсо. У второго -есть глубокое центральное отверстие,у первого — нет. Бывает что на них в процессе эксплуатации появляется сверху на корпусе коррозия,например,как на Вашем,но это не страшно — самое главное чтобы сам датчик работал! А проверить его сложно. Даже проверяя осциллографом,виден нормальный шум двигателя, а критические броски амплитуды,при которых исправный ЭБУ должен регистрировать ошибку — должны иногда появляться только под нагрузкой,на ходу,в диапазоне оборотов 3500-5500. Причем , полное отсутствие таких всплесков амплитуды от ДД — ЭБУ тоже расценивает как неправильную работу датчиков и тоже выдает ошибку. Эта ошибка не самая приоритетная в двигателе и диагностируется по принципу «two logic»,т.е. за Две поездки, на третью,с прогревом двигателя и полным остыванием (есть таймеры,измерители параметров и счетчики процессов в ЭБУ). Так что самая объективная диагностика у нас в этом случае происходит при подмене ЭБУ на новый или заведомо исправный.При этом два дня кататься не надо — есть в IT-2 специальный режим быстрой диагностики,не требующий накопления истории появления и регистрации ошибок(«Все будет быстро-быстро, — не отпускай таксиста!»).
Последнее редактирование: 27 Фев 2019
Снимать и устанавливать ДД нужно очень аккуратно ,затягивать Дин-ключом строго перпендикулярно,момент не более 2,5 (есть в Техдоке),дабы не деформировать корпус,и никаких рожковых огромных ключей!!! Это важно.
у меня тоже самое но наверно хуже чек горел около года а на днях начел мигать и двигатель прыгает и заводится плохо подскажите что делать просто жесть куда лесть ума не приложу
Необходимо подключить диагностику,лучше дилерскую, IT-2, например.Или подъехать. Город в профиле укажите.
Была у меня проблема недавно.
Заменил 2 дд и жгут, не помогло.
В итоге в ЭКУ что то пропали и проблема ушла.
Жадность взяла верх, купил два датчика
Era 550591 (по 1400р)
ждем еще проводку, и махну их. посмотрим на результат.
Всем доброго времени суток. Авто: Тайота Эстима, ДВС 1MZE –FE 3.0 л., V6, АТ. Проблема: после прогрева в движении появляются ошибки Р0330 ДД№2 и Р0325 ДД№1 и не включается 4 передача. Цепи ДД исправные, снимал осцилки на самом ЭБУ- размах сигнала соответствует данным из мануала, датчики однопроводные. Заменили оба ДД. Проблема осталась. Ошибки появляются как на бензине, так и на газу. Проверил синхронизацию ДПКВ+ДФ1+ДФ2, все в норме (сравнивал картинки в мануале). ДВС на слух работает ровно, за исключением – немного скачет УОЗ на ХХ от 13 до 18 гр (по мануалу д.б. 8-12гр) Закрались подозрения, что проблема в самом ЭБУ. Был вскрыт блок, выявлен сгоревший ключ Т930, на него приходит сигнал OD2 (согласно мануалу), назначение этого сигнала не нашел. В скринах есть фото блока, может кто знает – какой элемент отвечает за обработку сигналов с ДД. Прилагаю скрины: параметры на ХХ, 2000 об, 3000 об, синхронизации, сигналы с ДД1, ДД2, когда возникали ошибки по ДД.
Прощу помощи в решении этой проблемы
эстима1.rar
Код ошибки 52 на бензиновых двигателях Toyota означает проблемы с датчиком детонации.
Ошибка может возникать в основном из-за следующих причин:
- заправка некачественным топливом;
- фишка проводки вышла из строя (окислились контакты);
- произошел обрыв провода;
- датчик детонации вышел из строя.
Как ведет себя двигатель с ошибкой 52
На прогретом двигателе во время движении при ускорении загорается лампочка Check Engine. Ошибка может вылезти через 5-50 км. после начала движения. В некоторых случаях Check Engine загорается при проезде сложных неровностей, либо при попадании колес авто в ямы. Машина перестает нормально ехать. Обороты не поднимаются выше 4000 и разгон очень «вялый». Если остановиться и выключить зажигание, то ошибка может пропасть, но не на долго. Через какое-то время все повторится.
Как исправить проблему?
Если вы столкнулись с ошибкой 52, то первым делом необходимо начать с самого простого: попробовать заправиться на другой АЗС качественным топливом. Если проблема осталась, то следует уже разбираться с датчиком.
Расположение датчика детонации на 7a-fe
Очень часто до него бывает сложно добраться и для ремонта потребуется яма. Например, на двигателе 4A-FE датчик находиться под впускным коллектором на блоке между вторым и третьим цилиндрами.
Когда доберетесь до датчика осмотрите визуально проводку на наличие обрыва. При обнаружении исправьте, далее внимательно осмотрите фишку, очистите ее от грязи. После данных манипуляций сбросьте ошибку и попробуйте поездить. Если Check Engine опять загорится и самодиагностика покажет ошибку 52, то самым верным решением будет замена самого датчика.
Датчик детонации
Датчик детонации не пользуется большим спросом и скорее всего его будет сложно купить в магазине. Попробуйте поискать на авторазборах, цена за него будет примерно 500-1500р. Либо закажите в интернет магазине. В основном, номер датчика детонации по каталогу 89615-12030, 89615-22050, 89615-52010 toyota, заменители 89615-22030 matsushita, 89615-22040 nippondenso. Стоимость нового примерно 2500-7000 т.р. в зависимости от производителя. Перед покупкой рекомендуем проверить номер датчика по каталогу запчастей конкретно для вашего автомобиля, или проконсультироваться у продавцов.
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…