Zoom!
Полный размер
В ноябре, с наступлением холодов выскочил чек, отложил кирпичей и поехал домой за нетбуком с Forscan’ом (телефон разбил и запустить не нем приложение проблематично:).
Forscan выдал:
Полный размер
Ошибку сбросил, не появлялась пару дней, потом появилась снова, выявил закономерность — появляется только утром, на холодную. Если потушить — весь день не появляется, до следующего утра. Часто ошибка сама через 30 минут уходит, после прогрева двигателя при плюсовой температуре воздуха.
Решение, на первый взгляд — очевидное — замена датчика детонации (аналогов достаточно, даже на али есть, но это не наш путь). Но есть нюансы, и по этому решил сначала разобраться с ошибкой с помощью диагностических инструментов (Elm327 + Forscan). В этом помогла запись товарища www.drive2.ru/l/503935866897433525/
upd: в целом это направление для решения проблемы ничего не дало, но, зато, дало опыт работы с данными, которые снял через ForScan.
—————————————————————————————————————————————-
А что говорит мануал по данной ошибке?
Мануал говорит следующее:
Полный размер
Так и говорит — P0328 — KS (Knock Sensor) circuit hight input — высокое напряжение во входящей цепи ДД.
Что делать? Идем на страницу 01-02A-137 и видим мануал по диагностике:
Модуль PCM контролирует входной сигнал от ДД, при работающем двигателе. Если входное напряжение между пинами разъема PCM для цепи ДД выше 4,9В, модуль PCM считает, что цепь ДД имеет
неисправность.
Возможные причины неисправности:
— неисправность ДД
— неисправность разъема ДД
— короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между пином A ДД и пином 2U (или 2Q) модуля PCM
— короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между пином B ДД и пином 2V (или 2R) модуля PCM
— неисправность блока PCM
Схема и месторасположение пинов смотрите на скриншоте выше.
Единственный нюанс — на схеме ДД для LF и L3, для Z6 датчик детонации имеет только один контакт — A, а пин в разъеме PCM имеет обозначение 2BA и показан ниже:
——————————————————————————————————————————
Далее проводим диагностику (страница 01-02A-138):
1-2 — нас не интересует, это фиксация ошибки в наряде и поиск сервисных бюлетеней по данной ошибке.
3 — выключаем зажигание, отключаем разъем ДД, проверяем разъем (пины A и B), если все в порядке, идем дальше
4 — проверяем сам датчик детонации (следующий скриншот и описание под ним), если ДД в порядке, переходим к следующему пункту
5 — проверяем цепь на короткое замыкание: ключ зажигания в положении ON, двигатель выключен. Меряем напряжение между пином A ДД и кузовом, и между пином B и кузовом. Если напряжения нет, идем дальше, если есть — переходим к п.7.
6 — проверяем разъем модуля PCM: отключаем разъем, проверяем на коррозию и фиксацию разъема.
7 — проверка закончена, подключаем отключенные разъемы, сбрасываем ошибки и запускаем двигатель. Если ошибка не ушла — нужна замена блока PCM (по факту — вероятность мизерная)
8 — пункт для сервиса, фиксация результата работы и оформление.
————————————————————————————————————————————————————
И диагностика самого датчика детонации (страница 01-40A-72):
Проверка сопротивления ДД
1. Отсоединяем разъем датчика детонации
2. Измеряем сопротивление между клеммами датчика детонации A и B.
— если не соответствует норме, датчик под замену;
— если сопротивление соответствует норме — проверяем датчик на обрыв цепи/короткое замыкание.
Сопротивление ДД должно быть примерно 4,87 МОм для LF и L3 (2.0 и 2.3) или 532 — 588 кОм для Z6 (1.6) при температуре воздуха окружающей среды ~20°C.
Проверка датчика на обрыв цепи/короткое замыкание
1. Отсоединяем разъем PCM
2. Осматриваем жгут на предмет повреждения (обрыв или короткое замыкание)
Обрыв цепи:
Если пины A и 2U(2Q) и B и 2V(2R) не звонятся тестером — под замену жгут.
Короткое замыкание:
— проверяем на КЗ пин A клемы ДД и «-» АКБ
— проверяем на КЗ пин A клемы ДД и «+» АКБ
— проверяем на КЗ пин B клемы ДД и «-» АКБ
— проверяем на КЗ пин B клемы ДД и «+» АКБ
———————————————————————————————————————————————————-
Как известно, для замены ДД нужно снимать впускной коллектор, а при снятии впускного коллектора нужно менять прокладки.
Для устранения ошибки заказаны следующие материалы:
— Датчик детонации Mazda ZJ01-18-921 — 1 шт. (840 грн)
Альтернатив много, от Китая с Тайванем до Италии, но это не тот случай, где можно использовать заменитель.
— Прокладки впускного коллектора Mazda ZJ01-13-111 — 4 шт. (512 грн)
Альтернатива — Ajusa 13191600 или VIKTOR REINZ 71-54049-00. Здесь пригодился опыт более искушенных товарищей, заказал также оригинал.
Полный размер
Полный размер
Симптомы ошибки P0328
— повышенный расход на 2-3 л/100км.
В следующей записи — замена датчика детонации и прокладок впускного коллектора.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Самодиагностика
Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ 2M (ДСТ-10,ДСТ-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.
Код ошибки | Описание |
P0030 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления |
P0031 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0032 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть |
P0036 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления |
P0037 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0038 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть |
P0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
P0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
P0112 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
P0131 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
P0132 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
P0133 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
P0135 | Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
P0137 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0139 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая |
P0201, P0202, P0203, P0204 | Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления |
P0261, P0264, P0267, P0270 | Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу |
P0262, P0265, P0268, P0271 | Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
P0301, P0302, P0303, P0304 | Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения |
P0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
P0336 | Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал |
P0338 | Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал |
P0339 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0340 | Датчик положения распределительного вала неисправен |
P0341 | Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0342 | Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала |
P0343 | Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
P0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
P0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
P0458 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
P0459 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0480 | Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления |
P0481 | Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
P0508 | Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу |
P0509 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
P0532 | Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала |
P0533 | Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала |
P0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
P0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
P0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
P0601 | Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
P0615 | Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления |
P0616 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
P0617 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0691 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
P0692 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0693 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
P0694 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1386 | Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации |
P1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
P1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
P1640 | Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти |
P2187 | Система топливоподачи бедная на холостом ходу |
P2188 | Система топливоподачи богатая на холостом ходу |
P2195 | Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси |
P2196 | Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси |
P2270 | Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси |
P2271 | Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси |
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Эта ошибка считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0328
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
. – , , .
2110 | 20:33, 26 51 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 22:40, STODETALEY |
ERA 550489 | 10:42, 22 “-… |
2110-12 ERA 550489 | 22:09, 24 |
FCR2106618200680689/Francecar. Renault Logan, Duster, Sandero , Francecar FCR210661 Замена датчика детонации приора 16 клапанов , Renault Duster, Renault Logan … , 1 |
23:32, 24 |
(LADA) 2004- | 18:51, KUZOVNOE.TOMSK |
406, 4216, . (18.3855) | 01:12, |
ERA 550489 | 07:32, 20 |
ERA 550489 | 20:32, |
( . -406; 2110 – 2112) 18-3855000-01 16421 | 04:20, 22 … |
LADA … : ; Car line 550489, 21123855020 LADA |
12:57, 21 Car line |
ERA 550489 | 08:27, 15 Gabarit |
, , | 11:24, 16 “” |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 21:32, AMX24 … |
ERA 550489 550489 | 15:02, |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt | 12:07, 22 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 12:04, 21 Car line |
ERA 550489 | 06:20, 20 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 06:51, 1 Gabarit |
2110-12, ERA 550489 | 07:25, |
2110-12, : ERA 550489 | 03:29, 16 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 06:53, |
06:41, 22 | |
ERA 550489 | 11:06, 7 AvtoSup |
ERA 550489 | 16:22, 21 Boost24 |
Francecar FCR210661 Renault 21/25/Clio/Espace/Kangoo/Laguna/Megane/Safrane/Twingo/Lada Largus FCR210661 , Renault 21, Renault Espace … , 1 |
12:59, 21 |
2110-12, Era 550489 | 09:26, 18 … |
2110-15, -406 () (50) | 22:26, 17 Autoclub02 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 21:15, 17 Autoclub02 |
ERA 550489 | 08:21, 15 24 |
2110-15, -406 () (50) | 07:42, 21 MGM |
2110-12 Era .550489 | 01:15, – |
2110-12 Era .550489 | 22:54, –… |
2112-3855020 2110-12 Era . 550489 2112-3855020 | 08:06, –… |
2110, 2115, 406 (vs-ks 0110) . VSKS0110 | 07:05, –… |
2110-12, Era . 550489 | 04:00, –… |
2110, / 406 . 21123855020 | 09:26, –… |
ERA 550489 | 09:25, CARakoom |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 | 04:22, – … |
2110, / 406 18.3855 . 183855 | 03:39, –… |
2110-12 ERA 550489 | 10:51, 21 Jc-Market |
2110-12, | 15:11, 13 AutoPart02 |
8200680689 Valeo Largus 8200680689 Valeo , Renault Espace, Renault Twingo … |
14:01, 22 -PN1 – … |
2110-12 550489 | 07:13, 22 -PN1 – … |
2110, 2115, 406 (VS-KS 0110) VS-KS 0110 | 03:11, 22 -PN1 – … |
2110, / 406 2112-3855020 | 03:09, 22 -PN1 – … |
2110, / 406 18.3855 18.3855 | 03:07, 22 -PN1 – … |
( ) | 06:03, 17 |
405,406,4216, 2110,2112 () () | 10:22, 13 “… |
Lada Largus (Renault S. A. S . ) , Renault Clio, Renault Laguna … |
10:20, 13 “… |
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
– , , .
2110 | 20:33, 26 51 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 22:40, STODETALEY |
ERA 550489 | 10:42, 22 “-… |
2110-12 ERA 550489 | 22:09, 24 |
ERA 550489 | 07:32, 20 |
( . -406; 2110 – 2112) 18-3855000-01 16421 | 04:20, 22 … |
ERA 550489 | 08:27, 15 Gabarit |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 21:32, AMX24 … |
ERA 550489 550489 | 15:02, |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt | 12:07, 22 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 12:04, 21 Car line |
ERA 550489 | 06:20, 20 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 06:51, 1 Gabarit |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 06:53, |
ERA 550489 | 11:06, 7 AvtoSup |
ERA 550489 | 16:22, 21 Boost24 |
2110-15, -406 () (50) | 22:26, 17 Autoclub02 |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 21:15, 17 Autoclub02 |
ERA 550489 | 08:21, 15 24 |
2110-15, -406 () (50) | 07:42, 21 MGM |
2110-12 Era .550489 | 01:15, – |
2110-12 Era .550489 | 22:54, –… |
2112-3855020 2110-12 Era . 550489 2112-3855020 | 08:06, –… |
2110, 2115, 406 (vs-ks 0110) . VSKS0110 | 07:05, –… |
2110, / 406 . 21123855020 | 09:26, –… |
ERA 550489 | 09:25, CARakoom |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 | 04:22, – … |
2110, / 406 18.3855 . 183855 | 03:39, –… |
2110-12 ERA 550489 | 10:51, 21 Jc-Market |
2110-12 550489 | 07:13, 22 -PN1 – … |
2110, 2115, 406 (VS-KS 0110) VS-KS 0110 | 03:11, 22 -PN1 – … |
2110, / 406 2112-3855020 | 03:09, 22 -PN1 – … |
2110, / 406 18.3855 18.3855 | 03:07, 22 -PN1 – … |
405,406,4216, 2110,2112 () () | 10:22, 13 “… |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 05:06, – |
2110-12 550489 | 03:46, – |
2110-12 ERA 550489 | 17:19, 20 -InsOil … |
ERA; 550489; 2110-12 | 02:02, 9 45 |
ERA 2110-12 #550489 | 20:55, – |
2110-12 | 05:51, YULSUN |
2110-12 ERA 550489 | 21:39, 22 -TODUX |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 | 14:57, 22 100- |
Era 550489 | 02:53, 21 54 |
2110-15 -406 | 19:48, Autoko – … |
/ 2110, 2115, 406 vsks0110 . VSKS0110 | 09:15, – … |
-2110 (18.3855) (. ) | 23:34, – … |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 03:39, – … |
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 | 11:21, 22 reDAuto |
07:03, 22 – | |
ERA 550489 | 09:06, 21 CAReFan |
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Kia (Киа Сид, Церато)
- Lexus
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
- Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.
Как поменять датчик детонации
Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:
- Отключаем аккумулятор.
- Отсоединяем колодку питания.
- Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
- Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
- Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
- Присоединяем колодку питания.
Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.
На чтение 5 мин Просмотров 12.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0328
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0328 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0328 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0328
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Kia (Киа Сид, Церато)
- Lexus
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
- Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.
Видео
Сегодня продиагностировал матреху с помощью заказанного Китая елм327
показал ошибку p0328
чек горит уже пару месяцев,чувствуются вибрации на кузов
однако,если в течении дня заводить машину несколько раз (когда ездишь туды сюды) ,то на 5 раз чек пропадает и больше не загорается (только на утро снова выскакивает)
лил до этого 95 бенз,но чек горел
перешел на 92 рос (он вроде как по качеству лучше местного),чек пропал,но спустя время вновь появился
может быть от свечей такое?
хорошо весна приходит уже,буду менять все постепенно
Изменено 7 Марта 2013 пользователем fArrsh
Само
Просмотрел ваши видеоролики, толково! Подписался.
Таисия
гдето на сайте я видел роликовый ступичный подшипник на таврию, такое бывает или это не то? только шариковые? и подшипники фирмы zolex насколько плохи очень или просто плохие?
Elena
Увидел меховые накидки, сколько стоят и где брали? Может кто подскажет где можно хорошие накидки взять.
Алвар
Добрый день, Саныч. Вопрос к профессионалу… При езде на любой передачи и сбрасывается газа идут толчки и дерганье как будто машина резко на тормозом играет. Есть люфт внутренних гранат, притом сильный. Есть подозрения на гранаты или дифференциал. Подскажие что может быть. Заранее спасибо
Read
Очень похоже на стук шатуна, нарушение зазоров кривошипно шатунной группы. Вскрытие покажет но ездить не советую. Поршень либо шатун может натворить беды.
Василина
Ока перла до последнего!!
Рагалев Тофик
вр4какие ремонт мужики
Ровшан
чудо геникологии епт!
Алдар Арищев
406 двигатель, газель, пробег 290 тысяч, и ни каких проблем в цепи, двух-рядная!!!
Платников Анений
Класс, спасибо! Надо тоже сделать!
Сары
Пробовал старый датчик на место поставить и проверить как будет работать может и датчики не надо было покупать?
Альфред
Это наверное луганский вор в законе скрывается от порошенко
Захар
С первым полетом, Федь! Красава!
Kimbro
Машинка очень красивая, смотрится очень дорого..
Хилтон
Это все из за иконок!!!
Павлуша Нардэков
прям готовый бустер для промывки котлов и систем отопления.
Хусниддин
купил такую защиту. в задней части крепления защиты. сквозные отверстия уже есть?. сверлить ничего не надо?
Денвер
долбоебы шаровая не влеяет на розвал!!! Это как посрать не снимая трусы!!!
Лешик
Lexus GS 350 (F Sport) — хорошая машина, джойстик неудобный, салон чуть похуже бехи и мерса, но за те же деньги она будет надежней и мощнее. По цене 350-ого (с3.5 литровым двигателем) получится лишь 530 беху и даже скорее всего не хватит на E300. По технологии отстает от немцев У Лексуса 2 седана среднего размера: ES и GS. GS конкурирует с E Class, 5 series, A6. ES конкурирует с Acura TLX, в США с каким-нибудь Линкольн. В итоге ES продается во много раз больше. В итоге в 2019 ES сделают покруче, а GS БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ
Сапилевский Махамбет
Надо было, то что в описании, написать в видео, а то дизлайков наставили!
Владлен
Здравствуйте, скажите пожалуйста, у меня ваз 2114, перегрел двигатель, какую пиокладку лучше поставить приоровскую металлическую или обычную?
Елусин Доцент
Единственный минус лобовое стекло,купил сразу обклей бронь пленкой,а то часто придётся менят стекло
Бузановская Артема
пару капель електродом!!! и воаля! 1000 раз делал
Шумкская Гелена
…!!! Жаль, машина Японская, стойки еще не делал 9 лет, прбег 123000. Но задел хороший, изготовлю себе обязательно, когда преспичит.
Мерсер Белобин
пишешь, но не слушают, говорил кислотный грунт бери! твой воду впитывает, и пока покрасиш, … будет
Багдат
Салам брат. Отдуы видос?. Уменя приора 2013 года. После мойки затроила и католизатор греется и машина глохнит.
Брок
м да,… не скупятся китайцы на рекламу, но уже сколько было доказательств в сети, что именно из старых бочек они делали авто,… я не на столько дурак что бы покупать китайское,… ибо на своих ошибках я уже научился :(жалко что не на чужих.
Гулден
А если ошибок нет, она просто хрустит при повороте и стучит на кочках. Вылечите?) На is в основном у всех так. По электронике мало отказов
Париж
давно знаю про эту регулировку… это не открытие!!!