dodge caliber расположение датчика коленчатого вала — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
dodge caliber расположение датчика коленчатого вала
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 01.08.2011
- Сообщений:
- 772
- Адрес:
- Россия, г.Смоленск
Здравствуйте!
Dodge Caliber 2007 г. Двигатель 2 литра, бензин
визуально не могу найти расположение датчика коленвала
Суть проблемы:
машина встает в аварийный режим. Не набирает оборты, макс до 1500 об/мин
Три ошибки:
P0315 No Crank Sensor Learned Unable to learn the crank senor’s signal in preparation for
misfire diagnostics.
P0335 Crankshaft Position Sensor Circuit A rationality error has been detected for loss of crankshaft position sensor.
P0301 (M) CYLINDER #1 MISFIRE Misfire detected in cylinder #1.
проблема проявляется не постоянноЕсли есть у кого нибудь информация, буду премного благодарен!
-
offline
электронщик
- Регистрация:
- 17.05.2012
- Сообщений:
- 37
- Адрес:
- Уфа
Написал бы точную марку — R/T, SE, SXT?
Правая задняя часть двигателя:
Изображения:
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Перевожу (если чо):
Нет…Коленвал…Датчик…Обучение… Неспособен.. Обучаться.. сигнал коленвала датчика.. для работы определителя пропусков зажигания…Теперь русскими словами:
Необучен ДПКВ, система неспособна обучить ДПКВ для правильной работы подсистемы определения пропусков воспламенения…Теперь мысли по теме: Найти мануал, с описанием процедуры обучения ДПКВ, найти эталонную осцилку ДПКВ, снять осцилку ДПКВ, выложить в тему…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 01.08.2011
- Сообщений:
- 772
- Адрес:
- Россия, г.Смоленск
Спасибо за отклик!
На счет модели ДВС завтра все напишу…
Датчик был куплен по желанию клиента… стоит (1000 руб), завтра буду смотреть.
В сканере по обучению ДПКВ ничего не нашел. хотя американцев берет без проблем «Solus»
информации нашел немного, электросхемы.
Возможно обучение ДПКВ никакого нет… есть слабый сигнал или не корректный сигнал, который ведет к этой ошибки.
при сбросе адаптации ошибки не появляются, клиент прокатился, никаких ошибок не проявилось. -
offline
электронщик
- Регистрация:
- 17.05.2012
- Сообщений:
- 37
- Адрес:
- Уфа
Меня больше настораживает P0335 Crankshaft Position Sensor Circuit A rationality error has been detected for loss of crankshaft position sensor.
Тоже хочу глянуть на осцилки, причём — фронт сигналав максимально высоком разрешении. На «умирающих» (и нестабильно работающих) датчиках бывает такое, что пропуски сигнала очень редки. Но они (иногда) выдают себя заваленным фронтом.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 01.08.2011
- Сообщений:
- 772
- Адрес:
- Россия, г.Смоленск
Клиент сам поменял датчик…
до замены
в сохраненных ошибках P0335
пропуски
ошибки P0315 не было
Датчик стоит под выпускным коллектором.
визуально жгут, разъем ДПКВ чистый.
покатается, если проблема проявится, то буду снимать сигнал.
всем спасибо!Добавлено через 27 минутaluck, вот там и стоит
Последний раз редактировалось Valerianych; 08.01.2013 в 12:25.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
На чтение 7 мин Просмотров 20.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0335
- Диагностика и решение проблем
- Тест мультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0335
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW (БМВ E53, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
- Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- ГАЗ Максус (LDV Maxus)
- Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Dodge Caliber:
Ошибка p0335 протокола OBD-2 указывает на неправильную работу датчика положения коленчатого вала. Диагностическое ПО при этом, как правило, выдает следующие сообщения: « p0335 Неисправность в цепи датчика положения коленвала» или «Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала». Симптомы данной неисправности могут быть различными, вот наиболее распространенные:
- — провалы при изменении оборотов и при движении;
- — снижение мощности, обороты поднимаются не далее какого-либо значения;
- — загорается индикатор неисправности «Check Engine»;
- — ЭБУ входит в аварийный режим (в зависимости от модификации)
Как правило, p0335 ошибка датчика положения может быть вызвана неисправностью в электропроводке или разъеме вследствие нарушения изоляции, обрыва или окисления. Нередко неисправен и сам ДПКВ. Так как он является индукционным (электромагнитным), то для проверки достаточно прозвонить его тестером на предмет обрыва – если сопротивление на контактах стремится к бесконечности, то датчик неисправен и требует замены.
ДПКВ обычно размещается на картере сцепления или гидротрансформатора, если авто оборудован АКПП. Иными словами, искать его нужно в районе маховика, так как именно с ним он работает в паре. В некоторых случаях он расположен в районе шкива коленвала, то есть в передней части двигателя. В ряде случаев p0335 ошибка датчика может возникнуть вследствие разрушения шкива или ослабления его крепления.
Замена датчика коленвала Dodge Caliber своими руками
Где находится датчик коленчатого вала на Dodge Caliber?
Как заменить датчик положения коленчатого вала 2006-10 Dodge Caliber Здесь у нас будет доступ к нему прямо вдоль пассажирской стороны коленчатого вала.
Что означает код P0335 на Dodge Caliber?
Код OBD-II P0335 является общим диагностическим кодом неисправности, который означает «Неисправность цепи положения коленчатого вала «A». Код устанавливается, когда основной компьютер вашего автомобиля, также известный как модуль управления трансмиссией (PCM), не может обнаружить сигнал от датчика положения коленчатого вала.
Взаимозаменяемы ли датчики положения коленчатого вала на Dodge Caliber?
Датчик коленвала — это одна и та же деталь, поэтому, если вам нужны оба, просто купите 2 одинаковых номера детали. если вам нужен только один, не имеет значения, какой из них вы просите, даже люди не могут испортить это, потому что они оба являются одним и тем же датчиком, кривошипом или датчиком кулачка.
Можно ли ездить с кодом P0335 на Dodge Caliber?
Вы не должны продолжать управлять своим автомобилем после срабатывания этого кода. Проблема с CKP может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет, и это может быть опасно. Немедленно проведите диагностику вашего автомобиля, если вы столкнулись с этим кодом неисправности (или соответствующими кодами неисправностей P0336, P0337, P0338 и т. д.).
Что делает датчик коленвала, когда он плохой на Dodge Caliber?
Наиболее распространенным симптомом, связанным с плохим или неисправным датчиком положения коленчатого вала, является затрудненный запуск автомобиля. Датчик положения коленчатого вала следит за положением и частотой вращения коленчатого вала и другими параметрами, играющими важную роль при запуске двигателя.
Как проверить датчик коленчатого вала на Dodge Caliber?
Настройте сканер для считывания оборотов двигателя и проверните двигатель. Сканер должен показывать от 100 до 500 об/мин. Плохое чтение указывает на то, что датчик коленчатого вала работает неправильно. Нулевое значение указывает на то, что датчик коленчатого вала полностью вышел из строя.
Может ли неисправный датчик коленчатого вала вызвать пропуски зажигания на Dodge Caliber?
Неисправный датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может произойти из-за неправильной синхронизации свечи зажигания, но если свеча зажигания проверяется, то, вероятно, причиной является датчик коленчатого вала.
Сколько вольт должен иметь датчик коленвала на Dodge Caliber?
Если вы используете вольтметр для измерения сигнала датчика коленчатого вала, он будет измерять около 2,5 вольт.
Можно ли отремонтировать датчик положения распредвала на Dodge Caliber?
Со временем датчик распредвала может ослабнуть из-за износа. В случае сбоя слабый или прерывающийся сигнал интерпретируется компьютером как проблема. Это повлияет на плавность работы двигателя автомобиля и должно быть отремонтировано или заменено как можно скорее.
Как исправить код ошибки P0336 на Dodge Caliber?
Какой ремонт может исправить код P0336?
- Замена поврежденного тормозного колеса
- Ремонт или замена поврежденной проводки или схемы датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена повреждений или коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена жгута проводов датчика положения коленчатого вала
Добавить комментарий
Комментарии к теме Замена датчика коленвала Dodge Caliber
Jagger написал(а)
У меня на ом603 такая же проблема, буду пробовать делать как на видео
Соня Бескодорова написал(а)
Александр, что Вы имели под алмазной шайбой? Шайбу шкива коленвала или шайбу шестерни распредвала?
Даниял Синягин написал(а)
Продолжай,объясняешь легко и понятно, если можно о 203 побольше информации)
Шнуков Казарин написал(а)
Вышел из строя ДМРВ на CR-V 1997 г.. Другого с таким же номером не нашлось. Поставил приблизительно такой же Старт стал немного затруднённый. Думал они взаимозаменяемы.
Сытнова Юлдуз написал(а)
Спасибо тебе поменял датчик дроссельной заслонки стала самолёт!!!
Истюфеев Ишим написал(а)
Хватает полнейшая делайте нормальной фасаниной в смысле переходниками с других машин и все будет гут!а эта … лопается.
Ахан написал(а)
У меня vectra c 2.2 16v дизель (f22se по-моему) в последнее время ездил со свистом на 2-й и 4-й передаче при наборе оборотов и вот до ездился машина начала терять обороты, биться трещать и заглохла и перестала заводится. Потом спустя время завелась, но есть громкий звук на нейтралке и при включении передачи, при нажатии сцепления звуки пропадают. Ехать не возможно. Помогите!!!
Депп Кержанович написал(а)
Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, то при прогретом двигателе вентилятор радиатора не включается.
Невожай Эдельвейс написал(а)
От чего зависит сопротивление нового датчика? На всех машинах я так понимаю сопротивления разные?
Сабыр Евгешенков написал(а)
Ливан х50 у них ест иле нет
Идар написал(а)
Привет, ролик в тему. Хотел уточнить, если показания после прогрева от 8-8,5 это нормально? Или пора уже менять?
Эрлан написал(а)
только вот не могу понять почему у тебя искра есть…ведь датчик отвечает именно за искру…
Майне написал(а)
четко всё излагаешь) спасибо
Дианна написал(а)
Димексид дешевле
Юбилей Сходнов написал(а)
что делать если стартер крутит а гениратор нет
Milward написал(а)
пружины клапанов стоят под автоматическую коробку
Алиби Хамелов написал(а)
Димон такой вопрос на свой акцент поставил дики 14 теперь при полной посадке резина трется о подкрыльники???как быть??подскажи
Pomeroy написал(а)
добрый ден админ датчик каленвала опел фронтера 1993 год выпуска не могу найти не поможеш
Мураталиев Бахадур написал(а)
здравствуйте Дмитрий. у меня токая проблема машина заводится на малых оборотах работает но когда газуеш не берет обороты машина фолскваген пассат б4 монопрыска 1994 года. если можно дайте свой нос телефона.
Dahlia написал(а)
. *Кто подскажет*?!
у меня Мазда кронус 1997 года
заводится нормально *Но когда включаешь скорость, падают обороты и не тянет*…
в чём проблема?
Колюня написал(а)
Где громкость. Ё…
Санжарбек написал(а)
здравствуйте такой вопрос? стоит 2х массовый маховик стука нет но идут вибрации по всей машине
Okello написал(а)
Установил привод и трамблер. Все завелось, все заработало. Но вот какой шумно работает мотор. Тут меня напугали что коренные вкладышу шумят в момент сброса газа. Я сам ничего не слышу.
Тарон Цимошко написал(а)
Иван, красава!!! Очень помогло! Kia spectra 2008 автомат. Все то же самое только через генератор.
The Dodge Caliber utilizes a crankshaft position sensor in order to regulate the engine timing. This sensor uses a reluctor to gauge the position of the crank. When the Caliber’s ECM determines that there is an issue with the signal coming from this sensor, it’ll throw the P0335 trouble code.
P0335 Symptoms: Dodge Caliber
Depending on the model year and engine of any vehicle the job of the crankshaft sensor is going to change.It’s either going to provide info to the ECM to keep the vehicle from misfiring. Or, it’ll provide necessary data to keep the engine timing in order.
Depending on whether or not the engine timing is dependent on the crank sensor is going to determine whether the symptoms of P0335 are going to be:
- Vehicle won’t start at all (timing dependent)
- Rough running motor
Often, if the crankshaft sensor or wiring itself is bad, there won’t be any RPM reading form the tachometer.
Caliber P0335 Causes
Most of the time, the crankshaft sensor is going to be the cause of P0335, or the wiring will be at fault. There are other causes as well.There’s more on that directly below.
Bad Crank Sensor
The crankshaft sensor is often the reason that P0335 is thrown. They aren’t very expensive, but they can be difficult to get to in order to service them. If you think you’re up to the challenge (and know how to use a volt meter) this guide from doityourself.com will show you exactly how to test the sensor.
Reluctor Ring
The crank sensor operates by scanning a “reluctor wheel”. This wheel can become damaged over time and will no longer give a proper reading to the ECM.
One of the most common symptoms of a bad reluctor ring is going to be a rattling sound. If the engine still runs, you will hear it. This means that it has been damaged, and no longer seated properly.
If you don’t hear a rattle, the ring could have broken or missing teeth. This will cause the vehicle to not get a good reading from the crank sensor.
Wiring Issues
Due to the location of the crankshaft position sensor, it is prone to damage. Start by inspecting the wiring harness between the firewall and crank sensor for any obvious damage. After that it would be prudent to look at the wiring harness plug at the sensor itself.
This YouTube video shows exactly how to test the wiring integrity.
Less Likely Reasons
Most of the time, the reasons outlined above are going to be the problem. But, not always. Here are some issues that are (not quite as) known to cause P0335 in the Caliber
Timing Belt/Chain– It is possible that a vehicle that has jumped timing is throwing the code. Here’s more on diagnosing a bad timing chainfrom this site.
PCM/ECM– When the vehicle’s ECM goes bad, it can throw false trouble codes. This is definitely not the place to start, but is worth looking at if nothing else seems to be wrong. Symptoms of a bad ECM (Autoblog).
Conclusion
Good luck determining what is causing P0335 in your Caliber. If you feel like there is anything you would like to add, please leave a comment below.
unimat49 [ТопикСтартер] Возраст: 51 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
|
|
Реквизит |
|
mna Возраст: 0 лет |
Второй
Р0315 это ДПКВ адаптацию просит. Прокомментировать |
Реквизит |
|
JohnFirst Возраст: 42 лет |
Третий
Блок sim90e ? Прокомментировать |
Реквизит |
|
unimat49 [ТопикСтартер] Возраст: 51 лет |
Четвертый
всё решилось заменой дпкв. адаптация не требуется Прокомментировать |
Реквизит |
|
Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
На чтение 4 мин Просмотров 93.7к. Опубликовано 05.04.2020
Обновлено 14.01.2023
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.
Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает ошибка P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.
Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.
Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.
Как диагностировать код P0335
Необходимые инструменты
- Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
- Цифровой мультиметр.
Пошаговая инструкция
- Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
- Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
- Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
- Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
- Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
- Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
- Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Существуют коды ошибок, которые в практике диагностики автомобильных двигателей допускают множество толкований. Самая популярная из них – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Содержание статьи:
- 1 Расшифровка ошибки Р0335
- 2 Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335
- 3 Причины возникновения кода неисправности
- 4 Как диагностировать датчик положения коленвала
- 4.1 Индуктивный ДПКВ
- 4.2 ДПКВ на эффекте Холла
Дело в том, что это основной датчик, синхронизирующий работу всех прочих узлов и механизмов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) вряд ли поймёт, в чём реально дело при общем сбое, затрагивающем почти все параметры текущего времени.
Не разобравшись, она вывешивает известный код P0335, говорящий об отказе ДПКВ, и предоставляет дальнейшее разбирательство способностям диагноста.
Расшифровка ошибки Р0335
ЭСУД замечает, вырабатывает и представляет для считывания через диагностический разъём OBD2 возможные ошибки бортового оборудования.
Каждая ошибка кодируется в соответствии с международной системой условных обозначений. При этом коды разбиты по группам. У ошибки P0335 первая буква означает, что данный код относится к двигателю или автоматической коробке передач.
Далее три цифры конкретизируют вероятную неисправность. В данном случае это датчик положения коленчатого вала и его цепи.
Ошибка фиксируется и вызывает включение контрольной лампочки на приборной панели. Это происходит, если появление сбоя не случайное, а повторяющееся или постоянное.
Сигнал может означать самые различные ситуации:
- отказ самого датчика положения, катастрофический или мерцающий;
- проблемы с разъёмом датчика или его проводкой до контроллера двигателя;
- механические неисправности задающей системы, шкивов, венцов, кронштейнов, в результате чего сигнал становится нерегулярным или отсутствует из-за неадекватного зазора;
- у фазированных систем, где учитывается положение распределительных валов, это может означать несоответствие по времени сигналов датчиков распредвала и коленвала, например, при сбое фаз или повреждениях привода;
- иные причины, в которых система самодиагностики ЭСУД не может полностью разобраться и принимает неверное решение.
Именно в последнем случае диагностика представляет значительные сложности и доступна только опытным мастерам со сложным оборудованием. Потребуются многоканальные запоминающие осциллографа и другие приборы съёма параметров в реальном времени и с записью кадров.
Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335
В реакции автомобиля на проблему многое зависит от конкретной реализации аппаратуры и программного обеспечения.
Например, некоторые автомобили легко переходят на работу от датчика положения распредвала при отказе ДПКВ, а то и постоянно используют его как основной синхронизирующий сенсор.
По теме: Почему на некоторых двигателях при обрыве ГРМ гнутся клапана
У других это невозможно в силу простоты контроля фаз ГРМ или полного их отсутствия (попарно-параллельный впрыск может быть аварийным режимом или штатным в устаревших системах).
В любом случае реакция мотора по поведению будет. В старых, менее надёжных моторах это полный отказ запускаться, отсутствуют импульсы синхронизации, по которым производится впрыск топлива и подача искры зажигания.
Другие способны парировать подобные отказы, просто снижая характеристики двигателя и увеличивая расход.
Часто данная ошибка сопровождается набором иных кодов. Например, появляется P0339 – прерывистый сигнал ДПКВ. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, появляется она уже при прокрутке стартёром, возникает на определённых оборотах или нагрузочных режимах.
В этих случаях могут появиться коды отказов или неверных показаний прочих датчиков, никак не связанных с синхронизацией. Это вносит путаницу в диагностику.
Причины возникновения кода неисправности
Сам по себе ДПКВ очень надёжен. Чаще проблема возникает по механическим причинам. Изнашиваются демпферы шкивов, на которых нанесены фазовые зубья, повреждаются диски, специально установленные для формирования сигналов, в рабочие зазоры попадает грязь или металлическая стружка. Регулярно встречаются случаи повреждения проводки и окисления контактов разъёмов.
Замена датчика, которую обычно производят в попытках устранить неисправность, может лишь подтвердить или опровергнуть одну из версий. Но она в большинстве случаев не представляет сложностей, поэтому лучше сразу исключить данную вероятность.
Частым случаем, хорошо иллюстрирующим сложность системы контроля, бывает нарушение калибровок датчика массового расхода воздуха.
Природа связи явлений тут такова, что ЭСУД фиксирует аномальный расход воздуха, единственной причиной которого считает определённую частоту вращения. Но показания ДПКВ этого не подтверждают, после чего система начинает считать неисправным именно его и выдаёт код P0335.
Возможно и нарушение помеховой обстановки в зоне ДПКВ и его проводки. Приборы очень чувствительны и не всегда правильно экранированы.
При нарушениях в прочей электронике, особенно мощной (генератор, система зажигания), возникает сильная частотная помеха, искажающая слабый сигнал ДПКВ. Фиксируется ошибка.
Как диагностировать датчик положения коленвала
Если исключить необходимость сложной диагностики методом прямой замены не удалось, то дальнейшие проверки зависят от конструкции датчиков.
Индуктивный ДПКВ
Простейший и самый надёжный сенсор на эффекте электромагнитной индукции представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике. Магнит наводит поле в районе зазора между ДПКВ и задающим венцом из ферромагнитного материала. При вращении напряжённость поля меняется по мере прохождения зубьев или впадин, что вызывает в обмотке переменную ЭДС.
Сигнал через проводку поступает на вход ЭБУ, где преобразуется в чёткие прямоугольные импульсы, удобные для безошибочного считывания цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов несёт информацию о скорости вращения коленвала и его мгновенном положении. Для синхронизации один зуб на венце отсутствует, что даёт информацию о реперной точке начального отсчёта.
Для проверки такого датчика можно подключить к нему мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов и коротких замыканий, то датчик можно считать условно исправным.
Более качественная проверка производится осциллографом при вращении коленвала. Импульсная последовательность оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.
Главное – запись логов (кадров) в моменты сбоев позволяет определить моменты возникновения периодических или нерегулярных (мерцающих) отказов. Снятие осциллограммы непосредственно на разъёме ЭБУ позволяет исключить влияние проводки, то есть оценить её состояние.
ДПКВ на эффекте Холла
Эффект Холла заключается во влиянии магнитного поля на полупроводниковый кристалл. В корпусе датчика встроена микросхема, усиливающая и формирующая цифровой импульсный поток. У этого датчика выше помехозащищённость и точность, но проверка возможна преимущественно осциллографом.
Оцениваются те же параметры частоты, фазирования, стабильности генерации импульсов, а дополнительно – крутизны их фронтов, что говорит о правильной нагрузке и штатной работе электроники ДХ. Такой прибор требует подачи напряжения питания от ЭБУ, что надо проверить в первую очередь.