Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.
СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0335, P0339
ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца и монтируется на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска датчика положения коленчатого вала каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота коленчатого вала двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление продолжительностью впрыска топлива и углом опережения зажигания.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала «A» | Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0339 | Прерывистый сигнал в цепи «A» датчика положения коленчатого вала | При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение не менее 0,05 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Частота вращения коленчатого вала 1000 об/мин и выше. (b) Сигнал стартера выключен. (c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ). |
|
Не загорается | Код DTC сохраняется |
-
Для справки: проверка с помощью осциллографа.
Технические советы
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Название контакта ECM | Между NE+ и NE- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостые обороты при прогретом двигателе |
Как механик диагностирует ошибку P0335?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.
После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.
P0335
Наконец-то ошибка повторилась и я, вооруженный сканером, считал код ошибки — повторю еще раз описание, которое давал ошибочно в другой теме и слегка исправленное:
Случалось трижды, (а вот сегодня и четвертый раз), первый раз ранней осенью, в сентябре на рыбалке, машина стояла дня три без завода, потом решили послушать музыку, слегка не рассчитал со временем — подсел аккумулятор, при попытке завести сильно просело питание, не завелся , питания не хватило, на след день, за ночь видимо аккумулятор слегка восстановился, удалось завести, но через пару секунд движок выключился — на панели моргает 4LO и VSS OFF… чек кажется тоже, не помню… (нет — чек не загорается) повторные попытки показали одно и тоже — заводится и через пару секунд выключается… помогло скидывание клемм — моргания прекратились, машина завелась, без проблем смогли уехать из тайги… Ну я подумал это легкий сбой из-за провала питания (севший аккумулятор).
Однако позже, в ноябре, после недельного стояния на улице (был в командировке) авто словило ровно такой же глюк, уже опытным маневром снял/накинул клеммы и поехал куда собирался
И вот на праздники опять — машина стояла 6-7-8 января, вечером 8-го пошел почистить, прогреть (как раз похолодало) и такая же ботва, стартер крутит, движок заводится и почти сразу — 2-3сек — глохнет — на панели моргает 4LO и VSS OFF — в этот раз дважды пришлось скидывать клеммы, но в результате завелся, около часа грелся (авто стояло на парковке)… На следующий день утром завелся без проблем…
Вот и думаю теперь — связано ли такое поведение (вывод сделан на моргании панели) с системой продувки??? — код ошибки говорит, что не связано
С не сброшенной ошибкой двигатель не работает…
Итак — сканер показал ошибку P0335 — с удивлением обнаружил, что здесь у нас с такой ошибкой вроде никто не сталкивался…
Почитать… уже почитал, что пишут про, как-бы, не убиваемый датчик положения… — наверное дело всё-таки не в нем.. — ошибка проявляется только и исключительно при пуске холодного двигателя и практически не зависимо от температуры на улице (хотя можно сказать, что когда холодно, случается чаще…)…
Из условно хороших новостей — ошибку можно сбросить с телефона — убрал ключи для снятия клеммы из кармана двери обратно в ящик с инструментами…
Михаил, просьба, если возможно, обнародуй инфу, пожалуйста, что написано у офицалов про сию неприятность…
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335
Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.
Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
- Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия: Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Запустите двигатель.
- Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
OK: Отображаются действительные значения. УКАЗАНИЕ:
- Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
- Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
- Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
- Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | В холодном состоянии | 985-1600 Ом |
1 — 2 | В горячем состоянии | 1265-1890 Ом |
УКАЗАНИЕ: Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
- Подсоедините разъем датчика СКР.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)
- Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) | Менее 1 Ом |
NE- (B22-2) — NE- (B32-121) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса | 10 кОм или более |
NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса |
- Подсоедините разъем ECM.
- Подсоедините разъем датчика СКР.
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
- Проверьте установку датчика СКР.
OK: Датчик установлен правильно.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)
- Проверьте зубья диска датчика.
OK: Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
- Запустите двигатель.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
Не выводится | А |
P0335 или P0339 | B |
УКАЗАНИЕ: Если двигатель не запускается, замените ECM.
Ошибка P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала «A»
Ошибка P0339 Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала «A»
Датчик положения коленчатого вала (CKP) состоит из зубчатого диска CKP и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зуба и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита.
При вращении зубчатого диска каждый его зуб проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.
-
Диагностические коды ошибок P0335 P0339 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0335 | При выполнении одного из следующих условий:
|
|
P0339 | При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика CKP не поступает в ECM в течение более 0,05 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или более (b) Сигнал стартера OFF (ВЫКЛ) (c) Прошло не менее 3 секунд после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ) |
|
-
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- G2 относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика CKP.
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство Содержание Контакты CH1: G2+ — G2-
CH2: NE+ — NE-Настройки оборудования 5 В/дел.
20 мс/дел.Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
Схема соединений
Последовательность проверки и устранение ошибок P0335 P0339
УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
- Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия:
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Запустите двигатель.
- Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
OK:Отображаются действительные значения.
УКАЗАНИЕ:
- Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
- Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
- Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
- Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | В холодном состоянии | 985-1600 Ом |
1 — 2 | В горячем состоянии | 1265-1890 Ом |
УКАЗАНИЕ:
Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
- Подсоедините разъем датчика СКР.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)
- Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) | Менее 1 Ом |
NE- (B22-2) — NE- (B32-121) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса | 10 кОм или более |
NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса |
- Подсоедините разъем ECM.
- Подсоедините разъем датчика СКР.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
- Проверьте установку датчика СКР.
OK:Датчик установлен правильно.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)
-
Проверьте зубья диска датчика.
OK:
Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
|
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Сбросьте коды ошибок (см. стр. Нажмите здесь).
- Запустите двигатель.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) | Следующий шаг |
Не выводится | А |
P0335 или P0339 | B |
УКАЗАНИЕ:
Если двигатель не запускается, замените ECM.
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Обрыв или замыкание жгута проводов датчика положения коленчатого вала
- Некачественное электрическое соединение цепи датчика положения коленчатого вала
- Возможно, повреждена сигнальная пластина
- Возможно, неисправен двигатель стартера
- Сдох или слабый аккумулятор
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как исправить код p0335 2017 toyota rav4?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0335 2017 toyota rav4 технические заметки
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер могут вызвать код датчика положения коленчатого вала. Перед заменой каких-либо деталей зарядите или замените аккумулятор
Сколько стоит диагностика кода p0335 2017 toyota rav4?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0335 2017 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Какие код p0335 2017 toyota rav4 возможные симптомы?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Возможное отсутствие/потеря мощности
- Двигатель может заглохнуть во время движения.
Что означает код p0335 2017 toyota rav4?
Система датчика положения коленчатого вала состоит из пластины датчика угла поворота коленчатого вала и приемной катушки. Пластина датчика имеет 34 зубца и устанавливается на коленчатом валу. Приемная катушка состоит из намотанного медного провода, железного сердечника и магнита. Пластина датчика угла поворота коленчатого вала вращается, и при прохождении каждого зуба мимо приемной катушки формируется импульсный сигнал. За один оборот коленчатого вала приемная катушка генерирует 34 сигнала. На основании этих сигналов модуль управления двигателем (ECM) рассчитывает положение коленчатого вала и частоту вращения двигателя. На основе этих расчетов осуществляется управление впрыском топлива и зажиганием. Если сигнал от датчика положения коленчатого вала отсутствует, несмотря на то, что коленчатый вал вращается, ECM интерпретирует это как неисправность датчика, и будет установлен диагностический код неисправности (DTC)
Появление в отчёте компьютерной диагностики кода P0335 говорит о том, что имеются сбои в работе датчика положения коленчатого вала автомобиля. В случае, если блок управления трансмиссией не получает вообще или получает неправильные данные от датчика коленвала, он фиксирует ошибку. В результате на приборной панели появляется индикация «Check Engine» и двигатель переводится в аварийный режим работы. Причины заключаются в следующем:
- порывы или короткие замыкания в цепи, питающей датчик;
- отсутствие контактов;
- поломки самого датчика;
- повреждения сигнальной пластины;
- изношенный ремень или цепь системы газораспределения.
Установить точную причину и устранить её можно в нашем автосервисе!
9 206
Что означает код P0335 в автомобиле Тойота
Если в блок управления двигателем не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Тойота записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.
Причины ошибки P0335 Toyota?
Среди множества причин ошибки, наиболее частые:
- обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
- плохие контакты;
- неисправность датчика положения коленчатого вала;
- поврежденная сигнальная пластина ;
- растянутый ремень ГРМ или цепь;
- неисправность PCM.
Каковы симптомы кода ошибки P0335?
При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Toyota, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.
Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.
Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.
Чаще всего для устранения ошибки необходимо:
- заменить датчик положения коленчатого вала Toyota;
- отремонтировать проводку или разъемы;
- заменить блок управления двигателем автомобиля Тойота;
- заменить ремень ГРМ или цепь.