Ошибка p0336 матиз

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 27.1к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

В прошлый четверг вечером возвращался с работы. Во время движения машина дернулась, но дальше двигатель продолжил работать как обычно.
Приехав домой заметил, что увеличились (до 1200 об/мин) и стали не стабильными обороты холостого хода. Бортовой компьютер показал увеличение расхода топлива на ХХ. Обычно 0,5-0,6 л/ч, а стало 0,9- 1,0.
Заглушил двигатель. Вновь завести двигатель удалось со второй попытки, причем пришлось примерно 5 секунд крутить стартером.
Загорелся чек.
Переведя БК в режим считывания ошибок увидел следующее:

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Расшифровка кода P0336 — ошибка датчика положения коленчатого вала.
Утром следующего дня снял датчик.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

При визуальном осмотре обнаружил трещину на корпусе, сквозь которую был виден провод обмотки.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Датчик уже расковырял)) Красным отмечена трещина.

Прозвонка тестером показала обрыв. Что произошло с датчиком я так и не понял. По виду трещина была старая — запыленная.
На всякий случай заглушив отверстие под датчик пробкой от винной бутылки) поехал на авторынок.
В первом же отделе торгующем запчастями для Матизов предложили датчик ERA 550402 за 6000 т.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Применяемость
Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Возможно дороговато, но на выходные планировалась поездка за город, поэтому взял.
Здесь же на стоянке авторынка установил датчик на место.
Выход провода у этого датчика расположен под другим углом, но проблем с установкой не возникло.
Двигатель завелся с пол-оборота, как обычно. Чек погас. ХХ и расход пришли в норму.
При помощи БК стер ошибку из памяти ЭБУ.

В субботу как и планировали выехали с друзьями за город.
Отлично провели время!

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Всем удачи!

Рекомендуемые сообщения

Юра

Новобранец

    • Жалоба
    • Поделиться

Здравствуйте!

Матиз 2012 евро-4. Откапиталили двигатель a08s3. Перед самой капиталкой вылезла ошибка p0336 (датчик коленвала), и двигатель запускался в аварийном режиме. После капиталки двигатель запускается сразу, работает ровно и тихо. Ошибка 0336 после сброса выскакивает заново. И еще вылезли ошибки 351,352,353 — ошибка цепей катушек зажигания. После сброса вылезают снова. Если я правильно понимаю, при таких ошибках двигатель ровно работать не должен. А при 336 ошибке он даже запускаться не должен. Подскажите, куда копать? Заранее спасибо!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mousoff

Великий Магистр

    • Жалоба
    • Поделиться

Датчик колена на Матизе особо на погоду не влияет. Живет он в коробке, к капиталки мотора отношения не имеет. Мотор без него прекрасно работает в аварийном режиме опираясь на датчик распреда. А зачем капиталили ? Расход масла? Вообще ошибка по ДПКВ , как привило, вылезает от его механического разрушения, т.е лопнувшая корзина сцепления/диск и т.д. Вынуть за 2 минуты, посмотреть. При малейших следах бегом снимать коробку и стартер.  

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра

Новобранец

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Капиталил по причине пробоя прокладки, и около года езды с антифризом в одном из цилиндров. Сцепление тоже умирало, так что очень может быть. Вот только когда все было снято, никто не додумался его посмотреть :(  Ладно, значит выну его, и посмотрю. Спасибо!

А на счет ошибок всех трех катушек? Может есть какие предположения? Может контакты почистить на разъеме?

И еще странное дело —  заводится он не в аварийном режиме.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mousoff

Великий Магистр

    • Жалоба
    • Поделиться

Посмотри как закрепили моторный жгут в районе стартера. Там его ушко крепления, обычно не него забивают и жгут начинает тереться об угол коробки, плавно перетираясь. А там в нем все и идет- и к форсам, к катушкам, к колену. Вот тебе и кучка ошибок, много что висит на одной линии питания, достаточно её иногда касаться земли эбуха чутко отследит)  

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

матиз ошибки P1336, P1335 (ошибки дпкв) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

матиз ошибки P1336, P1335 (ошибки дпкв)


Закрытая тема.
  1. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    машина матиз 3цел без распределителя зажигания с контроллером сириус … горит чек сразу после заводки зажигает ошибки P1336, P1335 (ошибки дпкв) немогу победить весь день и прошу помощи … пробег 750км

    что делалось
    проверенны все преохранители
    ставилось 2 новых дпкв
    звонилась проводка от датчика до контроллера
    менялся на новый контроллер с донора
    проверялить метки грм … откручивал гайки со шкивов на предмет проворота шпонок
    свечи с резистором .. звонил тестером

    все в идеале… но дефект остался и куда дальше лезть ума не приложу…
    причем машина работает без сбоев только горить чек

  2. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,896
    Адрес:
    г.Таганрог

    Может так»Не произведено обучение системы анализа показаний датчика коленчатого вала»

  3. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    контроллер менял … причем когда его вернул блок на родное на место … там еще висела ошибка дпкв но прекрасно стерлась и не повторялась

  4. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,896
    Адрес:
    г.Таганрог

    Рой проводку тогда…Зазор дпкв?

  5. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    проводку куда рыть там 3 провода не с чем не пересекающиеся .. прекрасно вызваниваются … снимаеш разьем с дпкв … добавляется ошибка P1337 … если снять с распредвала то ошибки по дпрв и плюс две первые

  6. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,896
    Адрес:
    г.Таганрог

    Дпрв менять пробывал?Без осцилок тяжко гадать…Там и с зубами может что-нибудь случится

  7. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    А этот проблемный ЭБУ на другую машину ставили ?

  8. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    да, осцилку бы по ДПКВ…

    например — в последствии какого то удара, зуб, потерял «геометрию»…
    а может какие то наводки на цепь ДПКВ?

  9. Аватар для Хохлов Виктор

    offline

    Хохлов Виктор
    Местный житель

    механик

    Регистрация:
    16.08.2008
    Сообщений:
    137
    Адрес:
    Иваново

  10. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

    У Сириуса нет вроде.

    wind,раз нет осцилографа , проводку ДПКВ — ЭБУ под нагрузкой как минимум лампа 21Вт проверь .Можно и большей мощностью » прожечь «.

    Добавлено через 5 минут

    Попробовать снять ремень генератора и завести авто .

    Последний раз редактировалось malagar; 19.03.2011 в 01:21.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для ser.vatson

    offline

    АВТО

    Регистрация:
    02.10.2006
    Сообщений:
    640
    Адрес:
    Воронеж обл. Таловая

    Смотри проводку, у них эа аккумом больное место . Жгут об рамку перетирается , если незакреплен.

  12. Аватар для Щелканов Дмитрий Олегович

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    16.06.2006
    Сообщений:
    1,505
    Адрес:
    г. Красноуфимск, Свердловская обл.

    Проверить всю в/в часть и на помехи в бортсети.

  13. Аватар для koles

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    16.10.2006
    Сообщений:
    360
    Адрес:
    Московская область

    Если есть экран на провода к ДПКВ, то проверить его соединение с массой.
    Если экрана нет, попробовать его сделать. Для пробы можно временно из фольги.

    Если там три провода, то один, видимо, экран — просто не помню, надо смотреть. Но, если датчик обычный, то рабочих проводов два. Имеет смысл попробовать поменять их местами. Колодку ломать не надо, временно можно сделать через переходник.

  14. Аватар для mansur005

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    12.04.2008
    Сообщений:
    1,409
    Адрес:
    Лермонтов

    был такой узбек. с салона с ошибкой. на авто никак не влияет. лампы чек нет физически. мучался ещё в позапрошлом году. не победил. а матиз так и катается.

  15. Аватар для shtift

    Таких кодов для Матиза вообще нет. Вы походу ввели себя и людей в заблуждение.
    Что касается Матиза и ДПКВ с ДПРВ, то по ним предусмотрены такие ошибки;
    P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи.
    P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала.
    P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала.
    P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона.
    P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал.Добавлено через 2 минуты

    Диагностический код неисправности P0336

    Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала

    Описание схемы

    Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

    Условия появления кода DTC

    Двигатель работает
    Количество дополнительных или недостающих зубьев на один оборот — 2 или больше.

    Условия установки кода неисправности

    Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
    Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
    Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
    Просмотреть километраж записей неисправностей, так как неудавшиеся диагностические проверки помогут оценить условия, в которых устанавливался диагностический код неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

    Диагностический код неисправности P0335

    Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи

    Описание схемы

    Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

    Условие появления кода DTC

    Двигатель работает

    Условия установки кода неисправности

    Минимальное напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала меньше 1,4663 В (0.8S) или 1,3196 (1.0S).
    или
    Максимальное напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала больше 2,2532 В (0.8S) или 2,3998 (1.0S).
    или
    Разница между минимальным и максимальным напряжением сигнала датчика положения коленчатого вала больше 0,2639 В (0.8S) или 0,3617 В (1.0S).

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
    Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
    Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

    Диагностическая информация

    Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
    Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
    Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
    Просмотреть километраж записей неисправностей, так как неудавшиеся диагностические проверки помогут оценить условия, в которых устанавливался диагностический код неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

    Последний раз редактировалось shtift; 19.03.2011 в 13:13.

    Причина: Добавлено сообщение

  16. Аватар для Korsya

    offline

    Авто

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщений:
    274
    Адрес:
    г.Одесса

    Так и есть.

    Diagnostic Trouble Code (DTC) P1336
    58X Crank Position Tooth Error Not Learned

  17. Аватар для shtift

    Это с какого перепугу, на Sirius D3-D4, взялось обучение ДПКВ?
    Lacetti-Aveo-Nexia с Sirius, по Вашему тоже есть обучение?

  18. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    вижу что ошибся при написании номера … но суть не поменялась … спасибо shtift за исправление на P0335 P0336Добавлено через 13 минут

    там 3 провода и судя по всему без экрана … . 2 сигнальных и масса … все 3 идут с контроллераДобавлено через 25 минут

    оцилографа нету !

    Последний раз редактировалось wind; 19.03.2011 в 22:47.

    Причина: Добавлено сообщение

  19. Аватар для koles

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    16.10.2006
    Сообщений:
    360
    Адрес:
    Московская область

    По той схеме, что я нашел, сигнальные провода — синий/белый (1- на датчике, 54- на контроллере) и желтый/черный (2-на датчике, 24- на контроллере). Черный/белый (3 — на датчике, 53 — на контроллере) — экран.
    Нужно точно измерить сопротивление этих проводов. Особенно экранного. Если мне память не изменяет, сопротивление должно быть около 0,02 ом.
    Можно еще измерить сопротивление между 54 и 24 контактами на колодке контроллера при подключенном датчика. На отечественных авто нормой считается 550-750 ом. На Матизе — не знаю, но должно быть около того.
    А вообще-то, нужен, конечно, осциллограф. Посмотреть картинку сигнала и его размах: на всем протяжении цикла должен быть не менее 0,3 в.

  20. Аватар для bibliofil

    offline

    водитель

    Регистрация:
    16.12.2010
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    россия сочи

    Прошу совет у профессионалов. У меня на МАТИЗЕ-2008гв-евро-3-мкпп-27т/км, Существует провал от ХХ-960об до 1700об. Как бы плавно не нажимал, провал на месте. Иногда попадаю в середину провала и там обороты плавают. Что я только не делал с этим мелким засранцем: замена всех масел и фильтров, ДПДЗ-бесконтактный, свечи и провода ВВ, регулировка клапанов, дважды промывка дроссельного узла и форсов (на месте), промывка и смазка РХХ. Мегавольтик дважды перепрошивал, а провал на месте. Стенда у Виктора нет, чтобы проверить производительность форсов. Все бы ничего, да сцепление жолко. Подскажите куда еще залезть?
    Отдельную тему создавайте. Нечего лезть в чужие.прим. модератора

    Последний раз редактировалось Freesmoker; 25.03.2011 в 12:10.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 22:00. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0336 — Датчик “A” положения коленчатого вала — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0336

Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0336

Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.

Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).

Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.

Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0337 — Датчик “A” положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала
  • Ошибка P0338 — Датчик “A” положения коленчатого вала – высокий уровень сигнала
  • Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи

Причины возникновения ошибки P0336

  • Износ или повреждение зубчатого колеса
  • Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо
  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
  • Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0336?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя
  • Вибрация двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0336?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. Также важно убедиться в том, что провода датчика находятся не слишком близко к проводам свечей зажигания.
  • Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений
  • Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова
  • Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)
  • При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера
  • Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала
  • Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)

Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0336

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.

Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.

Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0336?

Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.

Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0336?

  • Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала
  • При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена и перепрограммирование ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336

Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0336?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0336 газель бизнес умз 4216
  • Ошибка p0336 ваз 2112
  • Ошибка p0336 nissan
  • Ошибка p0340 volvo
  • Ошибка p0340 лада веста