Главная » Диагностика » Ошибка P0339 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 13.6к. Опубликовано 22.07.2019
Обновлено 16.01.2020
Код неисправности P0339 — прерывистый сигнал с датчика коленвала «А».
Наиболее распространенной проблемой при коде ошибки P0339 является неисправность датчика положения коленчатого вала или электропроводки к нему. Но не торопитесь менять датчик и проводку! Прочитайте статью, и мы объясним, как правильно диагностировать причину и устранить неисправность по самой низкой цене.
В этой статье вы найдете информацию о том, что означает ошибка P0339. Какие наиболее распространенные проблемы необходимо решить. Какие для этого самые быстрые и дешевые способы.
Что означает код P0339?
Код неисправности P0339 срабатывает, когда блок управления двигателя получает прерывистый сигнал высокого напряжения от датчика коленчатого вала «A».
Работа датчика коленчатого вала заключается в том, чтобы считывать положение коленвала. Он используется для того, чтобы знать, когда включать форсунки и катушки зажигания. Обороты двигателя на приборной панели также идут с датчика положения коленчатого вала.
Роль этого датчика настолько важна, что двигатель может остановиться во время движения и не запускаться снова, если вы получите этот код неисправности. Сигнал датчика коленвала необходим для запуска двигателя. ЭБУ не сможет открыть форсунки и зажечь свечи зажигания, если он получит неисправный сигнал от датчика коленчатого вала.
Какова функция датчика коленчатого вала?
Датчик коленчатого вала чаще всего устанавливается в передней или задней части двигателя. На некоторых автомобилях он считывает сигнал с маховика сцепления и может быть установлен на корпусе коробки передач. Он также может быть установлен на переднем гармоническом балансире и считывать сигнал с триггерного колеса.
На зубчатом венце отсутствует один зуб, поэтому контроллер понимает, когда двигатель делает один полный оборот.
Датчик коленчатого вала также может быть установлен на блоке цилиндров и считывать сигнал с коленвала внутри блока цилиндров.
Иногда, если гармонический балансир, маховик или зубчатый венец неисправны, то это может привести к повреждению датчика и заставить блок управления выдать ошибку P0339. Если у вас этот код неисправности, по возможности, визуально проверьте датчик коленчатого вала.
Симптомы P0339
Наиболее распространенным симптомом кода P0339 является то, что двигатель не заводится или иногда глохнет. Горит лампочка «Check Engine». Если код неисправности сохраняется в блоке управления, то автомобиль может перейти в безопасный режим, с ограничением по оборотам и мощности.
- Двигатель не заводится
- Двигатель заглох во время движения.
- Check Engine.
- Переход в безопасный ражим.
- Низкая производительность.
- Нет изменения оборотов на панели после запуска двигателя.
Возможные причины
Наиболее распространенной причиной этой ошибки является внутренняя неисправность датчика. Но есть и другие несколько причин этого кода неисправности. Мы рекомендуем тщательно диагностировать проблему перед покупкой запчастей.
- Неисправный / поврежденный датчик положения коленчатого вала (наиболее вероятно).
- Неисправное / поврежденное зубчатое колесо (гармонический балансир, маховик, внутреннее колесо на коленвале).
- Проблема с проводкой между датчиком и ЭБУ, короткое замыкание или обрыв цепи.
- Неисправный разъем датчика коленчатого вала, коррозия.
- Неисправен блок управления (в редких случаях).
P0339 может также появится при разряженном аккумуляторе. Если у вашего автомобиля было низкое напряжение, когда вышла ошибка — зарядите или замените аккумулятор.
Возможные решения
- Проверьте, нет ли внешних повреждений датчика коленвала.
- Почистите разъем датчика.
- Проверьте проводку между ЭБУ и датчиком коленвала.
- Замените датчик в случае неисправности.
- Проверьте/замените зубчатое колесо, если оно повреждено.
- Замените блок управления, если он неисправен.
- Зарядите или поменяйте аккумулятор.
Как диагностировать ошибку P0339
Здесь описано, как квалифицированный автомеханик диагностировал бы код P0339. Возможно, вам понадобятся специальные инструменты для выполнения этого руководства, но вы можете просто прочесть его, чтобы получить представление о том, как это делается.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда вы диагностируете автомобиль. Низкое напряжение может дать ложные результаты и даже повредить блоки управления.
- Подключите сканер ошибок OBD2 и считайте код неисправности P0339.
- Проверьте данные по оборотам двигателя в реальном времени. Проверните двигатель и посмотрите — увеличиваются обороты или нет. Если вы не получили никакого результата, вы должны перейти к следующему шагу. Если вы видите увеличение оборотов, это значит, что код неисправности может быть прерывистым и должен быть проверен снова, когда автомобиль не заводится.
- Визуально осмотрите датчик коленчатого вала и зубчатое колесо. Отсоедините разъем и проверьте на наличие коррозии.
- Измерьте сопротивление датчика положения коленчатого вала с помощью мультиметра. Если сопротивление бесконечно — значит обрыв цепи внутри датчика. Замените датчик. Проверьте правильность измеренного сопротивления в руководстве по ремонту. Если вы получили правильное значение, измерьте сопротивление от разъёма ЭБУ с подключенным разъёмом датчика. Если вы получите большое сопротивление (до бесконечности) — значит обрыв в проводах.
- Если датчик выглядит нормально, проверьте сигнал от датчика с помощью осциллографа (дополнительно). Затем проверьте сигнал на разъеме контроллера и убедитесь, что результаты идентичны. Если результаты измерений отличаются — значит неисправность в проводке или защитном экране.
- Если все результаты в порядке и тщательно проверены — замените датчик коленвала, так как это может быть периодическая неисправность. Если датчик установлен на правильном расстоянии, заменён, и вы проверили/измерили проводку, но вы всё равно получаете тот же код неисправности. Возможно, неисправен блок управления двигателем.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи
Определение ошибки P0339
Ошибка P0339 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P0339
Ошибка P0339 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил, что напряжение в электрической цепи датчика “А” положения коленчатого вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя. Обычно допустимый процент отклонения (разница между фактическим значением и значением, установленным производителем) составляет не более 10%. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что данный индикатор может загореться не сразу, а только после трехкратного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0339
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0339 являются:
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Повреждение электрического соединителя датчика положения коленчатого вала
- Повреждение электрических проводов датчика положения коленчатого вала
- Повреждение зубчатого колеса
- Износ или повреждение ремня ГРМ
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0339?
Основными признаками возникновения ошибки P0339 являются:
- Отсутствие каких-либо явных симптомов
- Загорание индикатора Check Engine
- Снижение эффективности использования топлива
- Падение мощности двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует код ошибки P0339?
Сначала механик подключит сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0339 снова.
После этого механик осмотрит электрические провода и соединители датчика положения коленчатого вала. Часто причиной возникновения неисправности является износ проводов или наличие коррозии на соединителях вследствие попадания на них моторного масла. При необходимости, механик отремонтирует или заменит все поврежденные элементы.
Если проблема не решится, механик проверит работу датчика положения коленчатого вала, что может потребовать удаления датчика с автомобиля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0339
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0339 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки. Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов. Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0339?
Ошибка P0339 считается довольно серьезной. При ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, что в неторных случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0339?
Для устранения ошибки P0339 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных проводов
- Надлежащее подключение, ремонт или замена электрических соединителей
- При необходимости, устранение утечки моторного масла
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0339
Поскольку причиной возникновения данной ошибки не всегда является неисправность датчика положения коленчатого вала, при обнаружении ошибки P0339 необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины появлении ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0339?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Найдена следующая информация по ошибке P0339 для автомобиля ТОЙОТА COROLLA E110, 1,6I (3ZZ-FE):
На русском языке:
Датчик положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи
На английском языке:
Crankshaft position (CKP) sensor – circuit intermittent
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0339 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Corolla E110, 1,6i (3ZZ-FE):
Возможные причины: Неисправен датчик положения коленвала; Жгут датчика положения коленчатого вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала; Сигнальная табличка может быть повреждена; Возможно, неисправен стартер; Пусковая схема системы; Разряженная или слабая батарея.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения коленчатого вала. Перед заменой любых деталей зарядите или замените аккумулятор.
Ошибка P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала «A»
Ошибка P0339 Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала «A»
Датчик положения коленчатого вала (CKP) состоит из зубчатого диска CKP и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зуба и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита.
При вращении зубчатого диска каждый его зуб проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.
-
Диагностические коды ошибок P0335 P0339 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0335 | При выполнении одного из следующих условий:
|
|
P0339 | При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика CKP не поступает в ECM в течение более 0,05 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или более (b) Сигнал стартера OFF (ВЫКЛ) (c) Прошло не менее 3 секунд после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ) |
|
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- G2 относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика CKP.
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство Содержание Контакты CH1: G2+ — G2-
CH2: NE+ — NE-Настройки оборудования 5 В/дел.
20 мс/дел.Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
Схема соединений
Последовательность проверки и устранение ошибок P0335 P0339
УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
- Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия:
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Запустите двигатель.
- Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
OK:Отображаются действительные значения.
УКАЗАНИЕ:
- Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
- Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
- Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
- Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | В холодном состоянии | 985-1600 Ом |
1 — 2 | В горячем состоянии | 1265-1890 Ом |
УКАЗАНИЕ:
Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
- Подсоедините разъем датчика СКР.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)
- Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) | Менее 1 Ом |
NE- (B22-2) — NE- (B32-121) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса | 10 кОм или более |
NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса |
- Подсоедините разъем ECM.
- Подсоедините разъем датчика СКР.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
- Проверьте установку датчика СКР.
OK:Датчик установлен правильно.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)
-
Проверьте зубья диска датчика.
OK:
Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
|
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Сбросьте коды ошибок (см. стр. Нажмите здесь).
- Запустите двигатель.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) | Следующий шаг |
Не выводится | А |
P0335 или P0339 | B |
УКАЗАНИЕ:
Если двигатель не запускается, замените ECM.
На чтение 6 мин Просмотров 2.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0339
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0339
- Диагностика и решение проблем
- Тест мультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0339 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Intermittent/Erratic».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0339
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим силового агрегата. Ошибка P0339 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0339.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0339, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0339 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0339 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0339 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0339
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0339:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0339 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0339.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0339 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0339 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL, TSX)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Субурбан)
- Chrysler (Крайслер Пацифика, Таун Кантри)
- Citroen (Ситроен С5)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр, Караван, Рам, Чарджер)
- Ford
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Соул, Церато)
- Mercedes
- Peugeot
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Volvo
- Лада Нива
С кодом неисправности Р0339 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0300, P0303, P0315, P0330, P0335, P0336, P0403, P0522, P1128, C121C.
Видео
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.
СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0335, P0339
ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца и монтируется на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска датчика положения коленчатого вала каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота коленчатого вала двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление продолжительностью впрыска топлива и углом опережения зажигания.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала «A» | Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0339 | Прерывистый сигнал в цепи «A» датчика положения коленчатого вала | При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение не менее 0,05 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Частота вращения коленчатого вала 1000 об/мин и выше. (b) Сигнал стартера выключен. (c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ). |
|
Не загорается | Код DTC сохраняется |
-
Для справки: проверка с помощью осциллографа.
Технические советы
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Название контакта ECM | Между NE+ и NE- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостые обороты при прогретом двигателе |
Как механик диагностирует ошибку P0335?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.
После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.
P0335
Наконец-то ошибка повторилась и я, вооруженный сканером, считал код ошибки — повторю еще раз описание, которое давал ошибочно в другой теме и слегка исправленное:
Случалось трижды, (а вот сегодня и четвертый раз), первый раз ранней осенью, в сентябре на рыбалке, машина стояла дня три без завода, потом решили послушать музыку, слегка не рассчитал со временем — подсел аккумулятор, при попытке завести сильно просело питание, не завелся , питания не хватило, на след день, за ночь видимо аккумулятор слегка восстановился, удалось завести, но через пару секунд движок выключился — на панели моргает 4LO и VSS OFF… чек кажется тоже, не помню… (нет — чек не загорается) повторные попытки показали одно и тоже — заводится и через пару секунд выключается… помогло скидывание клемм — моргания прекратились, машина завелась, без проблем смогли уехать из тайги… Ну я подумал это легкий сбой из-за провала питания (севший аккумулятор).
Однако позже, в ноябре, после недельного стояния на улице (был в командировке) авто словило ровно такой же глюк, уже опытным маневром снял/накинул клеммы и поехал куда собирался
И вот на праздники опять — машина стояла 6-7-8 января, вечером 8-го пошел почистить, прогреть (как раз похолодало) и такая же ботва, стартер крутит, движок заводится и почти сразу — 2-3сек — глохнет — на панели моргает 4LO и VSS OFF — в этот раз дважды пришлось скидывать клеммы, но в результате завелся, около часа грелся (авто стояло на парковке)… На следующий день утром завелся без проблем…
Вот и думаю теперь — связано ли такое поведение (вывод сделан на моргании панели) с системой продувки??? — код ошибки говорит, что не связано
С не сброшенной ошибкой двигатель не работает…
Итак — сканер показал ошибку P0335 — с удивлением обнаружил, что здесь у нас с такой ошибкой вроде никто не сталкивался…
Почитать… уже почитал, что пишут про, как-бы, не убиваемый датчик положения… — наверное дело всё-таки не в нем.. — ошибка проявляется только и исключительно при пуске холодного двигателя и практически не зависимо от температуры на улице (хотя можно сказать, что когда холодно, случается чаще…)…
Из условно хороших новостей — ошибку можно сбросить с телефона — убрал ключи для снятия клеммы из кармана двери обратно в ящик с инструментами…
Михаил, просьба, если возможно, обнародуй инфу, пожалуйста, что написано у офицалов про сию неприятность…
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335
Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.
Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
- Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия: Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Запустите двигатель.
- Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
OK: Отображаются действительные значения. УКАЗАНИЕ:
- Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
- Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
- Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
- Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | В холодном состоянии | 985-1600 Ом |
1 — 2 | В горячем состоянии | 1265-1890 Ом |
УКАЗАНИЕ: Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
- Подсоедините разъем датчика СКР.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)
- Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) | Менее 1 Ом |
NE- (B22-2) — NE- (B32-121) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса | 10 кОм или более |
NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса |
- Подсоедините разъем ECM.
- Подсоедините разъем датчика СКР.
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
- Проверьте установку датчика СКР.
OK: Датчик установлен правильно.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)
- Проверьте зубья диска датчика.
OK: Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
- Запустите двигатель.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
Не выводится | А |
P0335 или P0339 | B |
УКАЗАНИЕ: Если двигатель не запускается, замените ECM.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
3 Апрель 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Код P0339 Определение
- Что означает код P0339?
- P0339 Симптомы кода неисправности
- Причины появления кода P0339
- Насколько серьезен код P0339?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0339?
- P0339 Типичные ошибки диагностики
- Как диагностировать код неисправности P0339
- Расчетная стоимость ремонта P0339
- Связанные коды неисправностей P0339
Код неисправности P0339 сохраняется в памяти кодов неисправности модулей управления двигателем, когда возникает проблема в цепи датчика положения коленчатого вала A.
Это может быть вызвано несколькими причинами, и в этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о датчике P0339.
Код P0339 Определение
Датчик положения коленчатого вала — кратковременный сбой в электрической цепи
Что означает код P0339?
Код неисправности P0339 срабатывает, когда блок управления двигателя получает прерывистый высокий сигнал (напряжение) или сигнал ошибки от датчика коленчатого вала «A».
Функция датчика коленчатого вала — считывать, где находится коленчатый вал в цикле. Он используется, чтобы узнать, когда необходимо зажигать форсунки и катушки зажигания. Обороты также будут отображаться на вашей приборной панели датчиком коленчатого вала.
P0339 Симптомы кода неисправности
Наиболее распространенными симптомами кода P0339 являются отсутствие условий запуска, проверка индикатора двигателя, внезапная остановка двигателя и проблемы с производительностью.
- Условия жесткого запуска
- Внезапная остановка двигателя
- Проверьте индикатор двигателя
- Проблемы с производительностью двигателя
- Мертвый индикатор оборотов на приборной панели при проворачивании
Причины появления кода P0339
Наиболее частая причина появления кода P0339 — неисправный датчик коленчатого вала. Также могут быть проблемы с проводкой или разъемами. Вот еще возможные причины.
- Неисправный или поврежденный датчик положения коленчатого вала (чаще всего)
- Проблема с проводкой между датчиком коленчатого вала и блоком управления двигателем, короткое замыкание или разрыв цепи
- Неисправен разъем к датчику коленвала, коррозия
- Неисправный блок управления двигателем (редко)
Насколько серьезен код P0339?
Серьезный — Двигателю автомобиля нужен датчик коленчатого вала для работы двигателя. Это означает, что неисправный датчик положения коленчатого вала может в любой момент заглохнуть и полностью остановиться.
Поэтому мы рекомендуем исправить код P0339 как можно быстрее. Исправить этот код неисправности часто довольно просто и дешево.
Какой ремонт может исправить ошибку P0339?
- Почистить разъем к датчику коленвала.
- Отремонтировать проводку между ECM и датчиком коленчатого вала.
- Заменить датчик коленвала.
- Заменить блок управления двигателем.
- Зарядите автомобильный аккумулятор или замените автомобильный аккумулятор
P0339 Типичные ошибки диагностики
Самая распространенная ошибка диагностики кода P0339 — это думать, что есть проблема с синхронизацией распределительного вала, и начинать поиск и устранение неисправностей там. Этот P0339 говорит о неисправности электрической цепи датчика коленчатого вала, а не о проблеме синхронизации.
Другой распространенной проблемой является замена датчика коленчатого вала без проверки проводки или разъемов.
Как диагностировать код неисправности P0339
Это руководство о том, как легко диагностировать код P0339. Для выполнения этой диагностической процедуры вам могут потребоваться специальные инструменты.
- Подключите сканер кода OBD2 и проверьте наличие других связанных кодов неисправностей.
- Осмотрите датчик коленчатого вала. Отсоедините разъем и проверьте на предмет коррозии.
- Найдите значения измерения сопротивления для датчика коленчатого вала в руководстве по ремонту. Измерьте датчик и замените его в случае обрыва цепи или ложного сигнала.
- Вы также можете проверить сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью осциллографа, если он у вас есть.
- Снимите штекер разъема с блока управления двигателем и измерьте те же значения на датчике положения коленчатого вала на штекере разъема блока управления двигателем. Отремонтируйте проводку, если возникнут проблемы.
- Замените датчик коленчатого вала, даже если ваши тестовые значения в порядке. Это прерывистый код неисправности, который может означать, что проблема не возникает прямо сейчас.
- Замените блок управления двигателем, если все остальное в порядке.
Расчетная стоимость ремонта P0339
Вот несколько общих ремонтов, связанных с кодом неисправности P0339. Цены включают затраты на оплату труда и запчастей, но не включают затраты на диагностику.
- Замена датчика положения коленвала — от 50 $ до 150 $
- Ремонт проводки датчика положения коленвала — от 20 $ до 70 $
Связанные коды неисправностей P0339
- Код P0336 — Датчик положения коленчатого вала «A» Диапазон / производительность цепи