Добрый день, уважаемые драйвчане!
Фотографий не будет, будет только текст.
Ошибка Р0340 эпическая, так как была целая история.
На улице было -10, вышел из офиса запустил и вот те на Чек горит. Вечером проверил через ОБД — Р0340.
Ошибка p0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Сразу читать что к чему, в интернет и на драйве. Основная ссылка идет на то, что пора менять цепь (ну так то да 222000 км), либо сдох сам датчик.
Но через день запускаю машину, а чек не горит. Удивление.Через пару заправок, заправляю всегда полный бак, чек снова загорелся, и снова та же ошибка. Думаю поезжу — пропадет)))
В один из дней утром выезжая из гаража, машина просто заглохла и отказалась заводиться совсем — крутит но не схватывает.
Пошел по списку проверять:
— сопротивление на датчике — все ок;
— свечи — заменены, да и старые в хорошем состоянии;
— катушки — живые;
— искра на свече — есть;
— проверка целостности контактов на других датчиках — нормально все;
— проверка затяжки болтов массы — тоже все нормально;
— визуальная проверка предохранителей — ок;
— бензин ? — так на протяжении многих лет на одной и той же АЗС заправляю, не должно быть проблем;
Руки опустились, уже лень ковыряться.
Приехал отец и сказал: «А напряжение на датчик доходит?».
Батеньки, сопротивление то я замерял все хорошо, а вот напряжение даже не подумал…
Меряю, а его нет… Значит не доходит плюс — значит обрыв провода. Визуально просмотрел все провода — все хорошо, механических повреждений гофр нет. Откуда приходит напряжение? Из колодки салонных предохранителей, визуально я посмотрел вроде перегоревших не было, а когда я один достал, оказалось что вся колодка в окисле и ржавчиках! Как туда вообще могла попасть вода?!
Все разобрал все почистил, протер все спиртом, собрал и момент истины!
Тадам, запустилась с пол пинка! Чек не горит! Едет отлично!
Никогда не мог подумать, что из-за такой ерунды может быть столько геморроя!
Остался один вопрос откуда туда могла попасть вода? Неужто из-за перепада температур между улицей и гаражом конденсат образовался, я обычно когда езжу в машине у меня Ташкент. В общем не понятно, буду искать причину.
Всем хороших дорог и без поломок!
Пробег: 222 826 км
Серега0001 | 30.01.2018 20:11 |
тихорчанин | 30.01.2018 20:29 |
Также — неправильная синхронизация этих двух датчиков.
(Сообщение 1899302)
«Каественно» отремонтировали…
Метки проверяли ?
(Сообщение 1899309)
Метки проверяли ?
В первом посте указали что метки сбежали
Серега0001 | 30.01.2018 20:34 |
Серега0001 | 30.01.2018 20:35 |
RentgenUral | 30.01.2018 20:38 |
(Сообщение 1899312)
что за «каша»…вы можете просто два сигнала параллельно выложить?
Серега0001 | 30.01.2018 20:38 |
abricos33 | 30.01.2018 20:39 |
(Сообщение 1899308)
Не, не , не Иваныч, неисправность датчика КВ, р0335, да без него она заводится кстати. Тока сегодня делал такую альмеру.
(Сообщение 1899312)
Если честно в вашей осциллограмме не чего не понятно
Серега0001 | 30.01.2018 20:40 |
(Сообщение 1899314)
Осциллограф автоас экспресс м так снимает,у него один.
abricos33 | 30.01.2018 20:42 |
Серега0001 | 30.01.2018 20:47 |
(Сообщение 1899320)
Разъем датчик распредвала снимал на заведенной машине не глохнет.
Серега0001 | 30.01.2018 20:48 |
Серега0001 | 30.01.2018 20:49 |
(Сообщение 1899324)
На нормальной цепи нет этого расстояния.Добавлено через 2 минуты
(Сообщение 1899323)
датчики местами поменял на всякий случай распредвала и кв.Завтра покатается считаю ошибку.
abricos33 | 30.01.2018 20:58 |
Серега0001 | 30.01.2018 21:09 |
(Сообщение 1899331)
Мотор на холодную заводится легко,плавают обороты вначале.На горячий работает ровно.Симптомы неисправного фаза регулятора какие?гремит на холодную?
abricos33 | 30.01.2018 21:11 |
Серега0001 | 30.01.2018 21:15 |
(Сообщение 1899338)
Со слов клиента ничего на холодную не гремит.
александр-73 | 30.01.2018 21:16 |
(Сообщение 1899313)
Вот снимите и выложите такие же осцилограммы на холодную и на горячую.
vento702 | 30.01.2018 22:55 |
тихорчанин | 30.01.2018 23:26 |
(Сообщение 1899316)
Валерьевич, что у нас получается по теме, при абсолютно исправном ДПРВ и его проводке имеем код Р0340. Проверка, подменой датчиков и осциллографом…
Не будите ведь отрицать, что имея код р0335, при исправном дпкв и его проводки, тоже встречается растяжение цепи…
В чём разница занесение разных кодов, при одной неисправности, наверно это не для этой темы…
Если имеем текущий код по ДПКВ или ДПРВ на работающем моторе при нормальной форме сигнала с якобы проблемного датчика- с большой долей вероятности, это растяжение цепи… Так, типо для очистки совести вскрыть верхнюю крышку ГРМ и убедиться в том, что гидро натяжитель цепи ГРМ выдвинулся до предела …:beer:
Серега0001 | 31.01.2018 22:31 |
(Сообщение 1899381)
Я ниже выкладывал еще одну осциллограмму,там отметил на сколько растянута
vento702 | 31.01.2018 22:45 |
Серега0001 | 31.01.2018 22:49 |
(Сообщение 1899984)
Правильно
Серега0001 | 31.01.2018 22:56 |
(Сообщение 1899984)
Отметил пропущенный зуб коленвала
vento702 | 31.01.2018 22:59 |
Серега0001 | 31.01.2018 23:03 |
(Сообщение 1899999)
Пускай на зуб раньше ставит,клиент
александр-73 | 02.02.2018 21:03 |
(Сообщение 1900052)
Надо опробовать Вашу методу,интересно:)
Серега0001 | 03.02.2018 20:19 |
(Сообщение 1899999)
Клиент так и не позвонил,значит при такой растяжки цепи,чек больше не загорелся,я массы зачистил.Когда он головку снимал обломил болт где крепилась масса и привернул в другое место где было все окислено.
александр-73 | 03.02.2018 22:18 |
(Сообщение 1901194)
Осцилки непонятные , ошибки, в итоге то что? (ТЕМУ ЗАКРЫВАЮ БЫЛО ТО ТО,или ТО ТО)
почему ответа полноценного нет, по созданной Вами теме?
или я предположу проблема была в массе,что Вы (жуёте,а выплюнуть не можете) родите полноценный ответ,на созданную Вами тему и закройте её…
александр-73 | 04.02.2018 09:12 |
(Сообщение 1901247)
почему ответа полноценного нет, по созданной Вами теме?
или я предположу проблема была в массе,что Вы (жуёте,а выплюнуть не можете) родите полноценный ответ,на созданную Вами тему и закройте её…
не коим образом не хочу Вас обидеть.
Вы написали вытянутая цепь ВАШЕ УТВЕРЖДЕНИЕ…ГДЕ ОСЦИЛЛОГРАММЫ ДПКВ и ДПРВ? потом масса появилась,а собственно говоря куда делась вытянутая цепь?
стянулась что ли, при том что вы выложили Р0335 или Р0340 будет, вопрос только времени.
Куда делся клиент,может уехал к другому,искать причину?
Мне (НАМ) было бы, познавательно понять причину ошибка p0340 бывает глохнет
С уважением, если ответите…
Серега0001 | 04.02.2018 14:25 |
александр-73 | 04.02.2018 15:43 |
(Сообщение 1901669)
НУ НУ,я не гордый проглочу и это , то что я ученик ,я и не оспариваю,причём ВЕЧНЫЙ ученик в своей работе. Осциллограммы мне понятны, хотя малевич отдыхает с Вашими подписями,я сейчас не об этом…
ПРИЧИНУ ВЫ так и не указали,ещё раз попрошу ВАС указать,что было с авто и как Вы это устранили? Услышьте меня-как этого требует этика создания ТЕМЫ на данном форуме
С искренним уважением УЧЕНИК:)
Комар Е М | 04.02.2018 19:42 |
Серега0001 | 31.12.2018 17:57 |
Текущее время: 22:01. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 42к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.
Здравствуйте. Имеется Альмера n16, год выпуска май 2002 (дорестайл), седан. Двигатель QG15DE, масло Шелл Хеликс Ультра 5w30.
Начала глохнуть при прогреве двигателя (по мультитрониксу примерно в районе 40-50 градусов). После того, как заглохла, уже не заводится. Если подождать минут 5-10 то заводится через раз.
Затем выходит ошибка P0340 (датчик фаз, он же датчик распредвала). И машина едет нормально после этого, и не глохнет. Попробовал изменить угол датчика, повернув по часовой на 20 градусов. Несколько дней всё было хорошо, заводилась и двигатель работал на слух лучше чем раньше. Но в один день машина заглохла прямо в движении. И опять не заводилась после этого заглыхания.
Повороты датчика ничего не дали. Помогло сбросить минусовую клемму на 10 секунд. Затем машина снова завелась и двигатель работал хорошо. Но это же опасно так ездить. В чём может быть причина? В самом ДПРВ, в контактах или в Цепи ГРМ? И как прозвонить контакты?
14 389
Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Nissan
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Nissan
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.