Ошибка p0340 nissan tiida

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.

Датчик распредвала автомобиля

Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.

Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.

О чём говорит ошибка

Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.

Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.

Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.

Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.

На большинстве 8-клапанных моторов его размещают на торце ГБЦ, около первого цилиндра. Если мотор 16-клапанный, тогда искать контроллер нужно на самом цилиндре.

Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.

Датчик положения распредвала

Условия формирования

В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.

Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:

  • от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
  • сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.

В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.

Симптомы возникшей ошибки

На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.

  • Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
  • Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
  • ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
  • Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
  • Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.

Проверка работы двигателя

Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.

Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.

Причины появления

Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.

  1. Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
  2. Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
  3. Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
  4. Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.

Сканирование датчика положения распредвала

Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.

На каких автомобилях проявляется ошибка

Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.

Статистика показывает, что чаще всего ошибка с кодом P0340 появляется на автомобилях, у которых под капотом стоит 16-клапанный ДВС. Но также есть вероятность её проявления на автомобилях типа ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, ВАЗ Нива, оснащённых 8-клапанными моторами.

Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.

К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:

  • Mitsubishi Lancer;
  • Chevrolet Cruze;
  • Kia Spectra;
  • Nissan Almera;
  • Lada Kalina;
  • Lada Priora;
  • Toyota Corolla;
  • Opel Vectra;
  • классика ВАЗ и пр.

Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.

Оригинальный датчик положения распредвала

Диагностика и устранение ошибки

Проблема решается во многом в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и года его выпуска.

Но алгоритм действий для всех машин будет примерно одинаковый. Его можно представить в таком виде:

  • Используя сканер, подключитесь к ЭБУ, проверьте память блока на предмет записанных и сохранённых ошибок. Если иные ошибки отсутствуют, можно для начала просто сбросить P0340. Делают это 2 способами. Либо через сам сканер, либо путём сброса минуса к АКБ на 10-20 секунд. Если после пуска ДВС ошибка пропала, это было ложное срабатывание либо проблемы со стороны блока управления. Если ошибка снова появилась, нужно действовать дальше.
  • Проверьте защёлку, которая обеспечивает контакт фишки на корпусе датчика. Иногда она ломается или изнашивается. В итоге контакт между проводами теряется частично или полностью.
  • Проверьте, насколько надёжно установлен сам датчик в своём гнезде. Во многих автомобилях он монтируется с помощью гайки и определённого момента затяжки. Здесь нужен динамометрический ключ.
  • Убедитесь в соответствии датчика вашему автомобилю. ДПРВ могут отличаться по своей форме, расположению контактов, размерам. Если датчик не соответствует машине, возникают соответствующие проблемы. Эта ситуация характерна для тех, кто недавно заменил датчик, и появилась такая ошибка, либо был приобретён подержанный автомобиль с такой проблемой. Сопоставьте деталь со своим автомобилем, при необходимости закажите новый контроллер.
  • Если есть возможность, установите заведомо исправный датчик положения. Это позволит понять, действительно ли проблема в нём либо имеются иные неисправности, провоцирующие появление ошибки P0340.
  • Визуально проверьте все контакты, клеммы. На некоторых участках могут появляться следы окисления и ржавчины. Они негативно влияют на качество контактов. Зачистите их и повторите попытку. Возможно, ошибка уйдёт.
  • Используя мультиметр, переведите его в режим прозвонки или проверки сопротивления изоляции, пройдитесь по всем проводам, соединяющим ЭБУ и датчик распредвала. Чаще всего тут предусмотрено 3 провода. Проверьте их целостность, значение сопротивлений между проводами и между каждым проводом и массой, взятой от корпуса. Если целостность нарушена, придётся менять проводку. Пытаться её восстановить с помощью изоленты не лучшая идея в такой ситуации.
  • Проверьте целостность датчика. Поскольку его механические повреждения большая редкость, возникновение такой проблемы маловероятно. Но если все предыдущие теории были разрушены в ходе диагностики, остаётся проверять лишь наименее вероятные несправности. Приобретая новый датчик, отдавайте предпочтение оригиналам, купленным через проверенных поставщиков или официального дилера. Сейчас на рынке большое количество подделок и датчиков низкого качества. Таких запчастей стоит избегать.
  • Если и датчик исправен, тогда вариант один. Это проблемы со стороны блока управления. Вмешиваться в его конструкцию и настройки своими руками не рекомендуется. Компонент очень важный, сложный и дорогой. Лучше доверить диагностику ЭБУ профильным специалистам.

Если наблюдаются проблемы со стороны распредвала, обязательно проверьте работоспособность датчика коленвала.

Это объясняется тем, что они работают синхронно. Когда ЭБУ не получает сигнал от ДПРВ, он переключается на сигналы от контроллера коленвала.

Критичной ошибку P0340 назвать нельзя. Но и игнорировать её появление не рекомендуется. Она сказывается на работе двигателя, провоцирует увеличение расхода топлива, постоянно напоминает о себе горячей лампочкой Check Engine.

  1. 29.06.2011 08:23

    #1

    Добрый день, уважаемые автолюбители!
    Сразу опишу ситуацию: выкинуло Check, с помощью самодиагностики считал код ошибки, получилось следующее: 0340 1110. В таблице кодов неисправностей посмотрел: 0340 — датчик положения распредвала. И вот теперь у меня начинаются непонятки: ведь, если этот датчик умер, то, насколько я понимаю, я бы вообще в жизни даже машину не завёл бы и не поехал. А в том-то вся и проблема, что авто ездит вообще без проблем, никакой разницы в поведении авто я не заметил, едет весело, бодро и быстро. Не горел бы Чек, так бы и ездил и не ведал. Ладно, я сбросил чек, стер из памяти,думаю, комп погнал, стали ездить дальше. Повторюсь: машина ездит вообще без проблем!Ничего не видно по поведению авто! Отъездили неделю, вчера вот опять чек загорается, опять та же ошибка при самодиагностике (0340 1110). Вот это уже повод задуматься…А машина тем временем все ездит и ездит без проблем, смущает вот только горящий чек.
    Подскажите, пожалуйста, кто с этим сталкивался: насколько я понимаю, если датчик умер, то я не то что неделю, я бы и 100 метров не проехал, а заглох бы сразу на дороге и в жизни бы машину не завёл. Или это сигнал уже умирающего датчика?Как это определить?


  2. 29.06.2011 08:25

    #2

    Да, забыл написать…авто Primera P12, 2002 г.в., двиг. QR20DE


  3. 29.06.2011 10:23

    #3

    0340 в паре с 1110
    цепь умер ;)
    разница чувствуется после 4000 оборотов

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  4. 30.06.2011 12:51

    #4

    Получается цепь менять…
    А возможно только цепь поменять???Или нужно все ролики ещё менять?


  5. 30.06.2011 13:21

    #5

    Тока цэп и гидронатяг.100 уе детали. Если будешь делать сам,то сэкономишь исчо 150-250 уе.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  6. 30.06.2011 14:13

    #6

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    0340 в паре с 1110
    цепь умер ;)
    разница чувствуется после 4000 оборотов

    Какая разница чувствуется???
    Можно подробнее?

    ENU14 SR18DE 4WD Attesa АКПП 1996год. ДВС и АКПП меняны. Кузов капитален.


  7. 01.07.2011 06:46

    #7

    Сообщение от VovaBluebird
    Посмотреть сообщение

    Какая разница чувствуется???
    Можно подробнее?

    после 4х включается фазораспределение (vtc)
    на твоей этого нет

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  8. 01.07.2011 06:47

    #8

    Сообщение от mr5
    Посмотреть сообщение

    Тока цэп и гидронатяг.100 уе детали. Если будешь делать сам,то сэкономишь исчо 150-250 уе.

    ух и геморно там цепь менять, дня два точно надо.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  9. 01.07.2011 08:58

    #9

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    ух и геморно там цепь менять, дня два точно надо.

    Я у ся менял. :))) ровно 2 дня.с перекурами и пивом.Да. Зато теперь часа за 3 управлюсь,есь не меньше.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  10. 01.07.2011 12:20

    #10

    Сообщение от mr5
    Посмотреть сообщение

    Я у ся менял. :))) ровно 2 дня.с перекурами и пивом.Да. Зато теперь часа за 3 управлюсь,есь не меньше.

    на либерти у братана меняли, больше туда х*й полезу :)

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  11. 01.07.2011 12:35

    #11

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    после 4х включается фазораспределение (vtc)
    на твоей этого нет

    Хорошо что нет.)
    На моей наоборот что-то постоянно хочет выключиться…

    ENU14 SR18DE 4WD Attesa АКПП 1996год. ДВС и АКПП меняны. Кузов капитален.


  12. 01.07.2011 14:20

    #12

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    на либерти у братана меняли, больше туда х*й полезу :)

    На Либерти хз,а на судорге 18 проблем особых не возникало.Боялся,аж писался.а пришлось.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  13. 10.07.2011 00:04

    #13

    Хочу продолжить тему и доложить о результатах, вернее, об их отсутствии. Поехал я на след.день в сервис, не официалы, конечно, но вполне уважаемый сервис в нашем городе, специализируется чисто по япам, мы там уже давно обслуживаемся, лет уже 5 наверно, короче, в хороших с ними отношениях… Спец лазил-лазил…подходит и говорит: не надо цепь менять, но оставьте машинку до завтра, мы вскроем посмотрим…Я оставил машину. На след.день забираю, то же самое говорят: ну не надо вам менять цепь. У нас сейчас пробег 108 тыс., говорят вскрыли всё облазили, «цепь ещё долго проходит, поменяйте датчик» — цитата))). Заплатил за все это 500 руб (это типа с большой нашей скидкой, т.к. как я уже написал, действительно, обслуживаемся у них уже давным-давно). Поехал. Ну,думаю, мало ли что, отмазались поди, чтоб не менять цепь (хотя, сами понимаете, мысль глупая! это чтобы наши сервисы да отмазались от такого лакомого куска! там же такой доход будет, если бы мы у них и запчасти купили, и работу бы они сделали)…Ну, короче, поехал в другой сервис. Подобрал по базе данных в городе ещё один сервис по япам. Никогда в него не ездил, поехал первый раз в жизни. Приехал, описал проблему, «ща посмотрим» — опять цитата. Лазил-лазил спец…опять тот же вердикт: не надо вам цепь менять. И опять те же слова: оставьте до завтра, разберём посмотрим. На след.день отдают с тем же вердиктом: ну не надо вам менять цепь, поменяйте датчик…Но за эти слова я уже отдал 800 р.
    Вооооот, товарищи…
    Чек выскакивает как-то периодически, я уже даже привык. То горит, то не горит. Датчик стоит в районе 2 руб. Сами понимаете, не хотелось бы поменять и всё равно не решить проблему. Вдруг не он.
    Что делать и что думать — уже не знаю…
    И кстати, может быть, сейчас это уже актуальная информация. Не стал её писать в первом сообщении, думал, что не важна была. А теперь думаю, вдруг будет к месту: ЧЕК стал загораться прямо вот как раз (буквально через 100 метров) после того, как мы заправились на другой заправке 95м вместо 92, на котором ездили вот уже 4 года. Ну вот так получилось, бензину было в баке мало, заехали на «понтовую» лукойловскую заправку (вы не подумайте, что на фиг знает какую за 300 км от города и в кустах заправка), действительно центральную лукойловскую заправку в центре города, там всякие лексусы-бмв-мерсы один за другим подъезжают. Так вот залили 95эктоплюс полный бак, и после этого прошло уже 2 недели, за эти 2 недели ещё раз были на этой заправке и опять залили 95эктоплюс. И все эти две недели выскакивает-гаснет чек.
    Какие будут мысли?


  14. 10.07.2011 00:14

    #14

    http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62…qr20-3122.html

    Накопал тут в инете…А может, и правда датчик???

    Там описаны симптомы…так вот первые два — прям вот как с моей машинки писали: неустойчивые обороты на холостом ходу + самопроизвольное повышение или понижение оборотов (стали гулять от 500 до 1500 на холостом)…и ещё 5й пункт про снижение мощности…
    Остальные пункты пока не проявились…надеюсь и не проявятся.


  15. 10.07.2011 07:59

    #15

    попробуй этот датчик вытащить и почистить, х.з. вдруг поможет.


  16. 10.07.2011 08:25

    #16

    Сообщение от kaptain
    Посмотреть сообщение

    попробуй этот датчик вытащить и почистить, х.з. вдруг поможет.

    Да, я хочу сегодня его почистить, ну не поможет так не поможет.


  17. 10.07.2011 08:33

    #17

    Сообщение от stanleycooper
    Посмотреть сообщение

    Да, я хочу сегодня его почистить, ну не поможет так не поможет.

    я по ссылке посмотрел, он там за много чего отвечает, и его сбой сильно влияет на работу двигла, практически всё на него завязано.


  18. 10.07.2011 20:01

    #18

    Короче залез я сегодня, снял датчик. Вытаскиваю, а он весь в каком-то гуталине…не знаю даже как правильно назвать серо-черную субстанцию на нём. По идее, он же должен быть чистенький. А с него вот прям можно сказать кусками грязь отваливается. Контакты все забиты этой же фигней, просто ровный толстый слой (нет-нет, не шоколада), а грязи. Ну я оттёр все, зачистил, практически до блеска. Короче, даже, для пущей уверенности, сходил в магаз взял поглазеть новый датчик, покрутил-поизучал, как он должен выглядеть новым. Сделал из старого практически такой же и поставил.


  19. 11.07.2011 04:06

    #19


  20. 11.07.2011 06:17

    #20

    Сообщение от kaptain
    Посмотреть сообщение

    а результат?

    Ну…первое впечатление: как-то сразу машинка резвее стала, ушло плавание холостых, холостые стали ровные…пока, может быть, рано говорить. После того как поставил, проехал только 15 км. Но поведение точно изменилось. Буду наблюдать.


Датчик положения распределительного вала используется для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей.

За счет повышения точности момента подачи топлива в камеры сгорания цилиндров (снижается расход топлива, улучшается динамика автомобиля).

Такие проблемы встречаются на всех марках автомобилей, но чаще всего на них жалуются владельцы ВАЗ 2114 8 клапанов и ВАЗ 2112 16 клапанов, Нива Шевроле, Нива 21214 и Калина 8 клапанов. Реже подобные ошибки обнаруживаются у Шевроле и Ниссан Альмера n16.

Насколько серьезной является ошибка

Такая проблема не относится к категории критических по следующим причинам:

  • электронный блок управления предусматривает возможность функционирования без сигналов датчика положения распределительного вала;
  • контроль впрыска топлива может выполняться по сигналам датчика положения коленчатого вала.

Однако это не значит, что отказ элемента никак не влияет на их работе, из-за ошибки возможны следующие негативные последствия:

  • ухудшение запуска двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • ухудшение динамики;
  • возрастание расхода топлива.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Устройство размещается на передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Гнездо установки может быть с левой или правой стороны по ходу автомобиля.

Устройства контроля расположения распределительного вала бывают трех типов.

Читайте также:

Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается

Оптические

Тонкий световой луч сквозь специальное отверстие вала фиксируется имеющимся с противоположной стороны приемным устройством.

Свет вырабатывает электрический импульс, регистрирующий положение агрегата в данный период времени.

Кроме того, они дорогие, сложные в обслуживании, создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства есть постоянный магнит, сигнал фиксируется активатором зубчатого колеса.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой при прохождении тока.

Сигналы анализируются электронным блоком управления, сравниваются с показателями датчиков положения коленчатого вала и на основании значений подаются исполнительные команды для впрыска в камеры сгорания топливной смеси.

Отказ работы датчика характеризуется несколькими вторичными признаками, на них следует обращать внимание и при обнаружении принимать соответствующие меры.

Признак

Описание

1

Затруднен запуск двигателя

Такая ситуация наблюдается не только на холодном, но и горячем двигателе. Приходится долго крутить стартер, разряжать аккумуляторную батарею, создавать излишние нагрузки на обмотки ротора и статора. Как следствие ­– подгорают контакты, быстро теряются изоляционные характеристики обмоток. Сокращается время эксплуатации агрегатов, в том числе и аккумулятора.

2

Неустойчивая работа на холостых оборотах

Двигатель непрогнозируемо периодически то набирает обороты, то уменьшается их аж до возможной остановки. Для обеспечения прогрева водителю необходимо постоянно контролировать его работу с помощью педали акселератора.

3

Перебои в работе одного цилиндра

Проблема появляется из-за пропусков или очень позднего воспламенения топливной смеси. Двигатель работает рывками, увеличенная вибрация, возможно появление нехарактерных шумов и стуков.

4

Автомобиль «не тянет»

Мотор не набирает максимальную мощность, замедляется его реакция на попытки резко увеличить обороты.

5

Повышается расход топлива на 100 км пробега

Трудно рассчитать длину поездки на одной полной заправке топливного бака, нивелируются преимущества фазированной подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Повышается стоимость эксплуатации.

Во всех случаях при отсутствии сигналов с датчика положения коленчатого и распредвала ЭБУ автомобиля фиксирует отклонение и на панели приборов загорается красная лампочка Check Engine.

Значимость проблем зависит от типа двигателей:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

В бензиновых моторах воспламенение воздушно-топливной смеси происходит с помощью электрической искры, соответственно, момент подачи смеси не столь важен.

У дизельных происходит самовоспламенение топлива из-за нагрева при сжатии – повышается значение момента его подачи в цилиндры.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Условия формирования

Конкретный производитель и конкретная модель автомобиля имеют свои незначительные отличия условий формирования ошибки и вывода ее на панель.

Но общий алгоритм срабатывания ЭБУ всегда зависит от одинаковых факторов:

  • датчики распределительного вала не подают сигнал на ЭБУ через 5 секунд вращения двигателя стартером;
  • на заведенном двигателе нет сигнала при оборотах более 600 об/мин.

Допускаются небольшие отличия в различных моделях ЭБУ, но они не имеют важного значения и учитываются только профессиональными мастерами.

Причины

Датчик относится к категории очень надежных устройств, появление ошибки может быть только по трем причинам.

Причина

Описание

1

Нарушение в работе электронного блока управления

Встречается редко, при сканировании прописывается большое количество кодов различных ошибок. Кроме физического износа и механических повреждений, может возникнуть из-за попыток некорректного перепрограммирования и перепрошивки ЭБУ.

2

Проблемы с датчиком

Перегорела обмотка катушки, повредился корпус, зажим не фиксирует клеммник подключения проводов и т. д. Механические повреждения относятся к критическим, если они не позволяют устройству правильно подавать сигналы о положении распредвала двигателя.

3

Проблемы с электрической проводкой

Чаще всего окисляются или засоряются контакты, реже появляются проблемы с изоляцией и целостностью проводов.

Иногда встречаются перебои функционирования датчика из-за ослабления фиксации корпуса к блоку цилиндров. Прибор отдаляется от активатора на зубчатом колесе, что может стать причиной существенного ослабления или полного отсутствия сигнала.

Как избавиться от ошибки P0340

Процесс относится к категории простых и может выполняться без помощи автоэлектриков.

До начала работ надо подготовить:

  • считыватель параметров и кодов ошибок (LAUNCH X431 или идентичный);
  • мультиметр или контрольку;
  • очиститель контактов;
  • гаечные ключи.

Мероприятия выполняются в следующем порядке:

Можно использовать адаптер и ноутбук со специальной программой. При обнаружении ошибки датчика фазы P0340 сделать сброс.

Если она опять появилась, то надо искать причину проблемы.

Обратите внимание на их состояние, усилие прижатия, работоспособность фиксатора.

При необходимости обработайте контакты специальной жидкостью, поправьте защелку.

Перед этим следует изучить схему электропроводки, найти клеммники ЭБУ и соответствующие провода.

Надо знать, какие из выходящих из датчика клеммы для чего предназначены.

Как правило, крайние подводят питание на катушку, средний отправляет на ЭБУ импульсы. Но все зависит от модели автомобиля.

Если катушка перегорела, то датчик необходимо менять.

Для этого надо:

  • завести автомобиль;
  • зайти в диагностику и сбросить ошибку;
  • проверить длительность впрыска;
  • если она не изменилась, то заглушить мотор и опять его завести.

После этих манипуляции параметры работы двигателя войдут в норму.

Проверка датчика распредвала с помощью осциллографа

Прибор дает возможность точно узнать режимы сигналов и их соответствие конструкторским разработкам.

Мероприятия выполняются в следующей последовательности:

  • канал «А» подключается к среднему контакту (передает импульсный сигнал) датчика положения распределительного вала;
  • канал «Б» подключается к среднему контакту датчика положения коленчатого вала;
  • вторые выводы каналов соединяются с массой;
  • подключается вывод USB осциллографа к компьютеру;
  • открывается диск и включается съем данных;
  • заводится двигатель.

На мониторе появятся два графика, один показывает импульсы датчика положения коленвала, в другой импульсы положения распредвала.

Есть отклонения ­ – надо регулировать или менять привод газораспределительного механизма.

Renault Kangoo 1.5d

Renault Kangoo 1.5d

Коды ошибок связанные с P0340

При диагностировании ЭБУ могут обнаруживаться и другие коды, связанные с работой системы впрыска и зажигания:

  • случайный пропуск подачи искры P0300;
  • обрыв цепи датчика частоты вращения двигателя P0725;
  • обрыв цепи датчика положения коленчатого вала P

Хотя ошибка не относится к категории критических, исправлять ее следует как можно быстрее, особенно это правило касается автомобилей с ГБО. Устанавливайте только рекомендованные оригинальные или лицензированные датчики.

Как решил проблему ошибки 0340?

Мужики вот у меня таже проблема и исключительно на холодную, когда мотор холодный то больше 2000 нельзя давть сразу ошибка глохнет, потом выкл.зажигание на 10 сек. завожу и еду с ошибкой, сбрасываю ее и до следующего холодного резкого старта, кода машину прогрею перед стартом то все ОК, на гарячую чтоб ошибка вылезла нужно крутить 5000-6000 и то не всегда и не сразу ошибка вылазит, ЕСЛИ БЫ ЦЕПЬ, , , , ТО КАКОЙ ХРЕН ЕЙ, НА ГОРЯЧУЮ ИЛИ НА ХОЛОДНУЮ ОШИБКУ ВЫДАВАТЬ, МНЕ КАЖЕТСЯ ДАТЧИК НА ХОЛОДНУЮ ТЕРЯЕТ КОНТАКТ. буду датчик менять.

Тоже самое было на днях и у меня, выдает ошибку P0340, обнулила, а на утро на холодную опять не едет и снова загорается чек, снова ошибка. вчера поменяла датчик распредвала…вроде все ок)) посмотрим)))

Цепь +99 % и 1 % оставляем на сам ДПРВ
Пробег твой скручен минимум на 50 тыс км. Как правило проблемы с цепью начинаются после 200 тыс. км.

с чего ты взял что пробег то скручен? ошибка больше не загорается

опыт, батенька, приходит с годами

Поменять местами датчик коленвала и распредвала. Они одинаковые. Если ошибка переместится на колено, то менять датчик, если останется, то смотреть фишку и проводку. Потом уже лезть в мотор.

Во! прально! всегда, если не уверен, нужно искать поломку сперва в мелочах, прежде чем разбирать пол машины =)


AnD295

Поменять местами датчик коленвала и распредвала. Они одинаковые. Если ошибка переместится на колено, то менять датчик, если останется, то смотреть фишку и проводку. Потом уже лезть в мотор.

начинать однозначно с этого,
но кажется цепь, пробег подходит

Да ну вы что? У меня пробег по одометру сейчас 183 ткм плюс смотано тысяч 50-80, а то мож и больще. Цепь в норме, ну вытянута конечно чуть чуть. Но натяжитель выходит где то на 7-8 мм.
g.a.d-cd.net/c3b7b58s-480.jpg

Вот попадаются экземпляры где натяжитель выходит на 15, вот это вытянута цепь.
Вообще автору снять крышку и посмотреть на выход натяжителя.

ошибка на датчик как следсвие вытянутой цепи. на датчик приходит не верный сигнал. так как цепь вытянута и распред имеет определенные колебания по оси вращения. из этого вытекает: в мороз бутет плохо запускаться мотор тк дпкв подстраивает угол опережения зажигания. угол зажигания будет плавать от допустимых 2-3 градусов. из этого следует не ровная работа мотора в любых режимах. тяга будет слабже, нагар на свечах почернеет. проще говоря пришло время поменять цепь.

просто вытянулась цепь. когда вытянется так что аж заводится перестанет, можно немного довернуть датчик распредвала и снова можно ездить. =) НО не нужно. а так по теме, меняй цепь и натяжитель, пока звезды не раздолбало.

и лучше раньше, чем потом менять то, что на поломает.

Неисправность в цепи датчика!
причем тут цепь ГРМ?

а положение распредвала от чего зависит? от цепи ГРМ! А ошибки всегда так пишут «Неисправность в цепи» это значит что с него пришел сигнал с отклонением от нормы.

неисправность датчика, обрыв цепи, и не корректные показания — разные вещи, которые различает ЭБУ двс, человек дело говорит.
ПС: а учитывая, что «умельцы» к ним еще и управление сигналки подключают…
ППС: автор, проверь версию!


sanchopa

а положение распредвала от чего зависит? от цепи ГРМ! А ошибки всегда так пишут «Неисправность в цепи» это значит что с него пришел сигнал с отклонением от нормы.

предложение по коду прочитай внимательно!
ну или хотя бы погугли…

Проверь сам датчик, может бонально вада попала в фишку, или проводок надломлен

Вот так потом и разводят людей на переборку двигателя…

ок спасибо большое что разъяснили, но ошибка то больше не загорается слава богу)

Не за что ) Ну вот тебе и еще одно подтверждение, что это датчик, ну поймал мимолетный глюк и всё…
А цепь… у меня на серене растягивалась и гремела с таким усердием, что я сначала подумал, что это выхлопная отвалилась… а ошибки небыло.

всё верно, просто замени натяжители и саму цепь

Знаю человека, он с такой ошибкой больше года ездит, периодически её скидывает, она появляется редко. Натянуть цепь самому — нельзя.

натяни и не парься, или поменяй время пришло)))

Примерно к 170 тыс. цепь вытягивается. Натягивается цепь гидронатяжителем, а когда она сильно вытягивается и хода штока гидронатяжителя не хватает, она начинает побрякивать. Наиболее часто загораются чеки по датчикам положения.

На чтение 5 мин Просмотров 10.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

  1. 03.02.2014, 07:17


    #451

    Цитата Сообщение от 78_RUS
    Посмотреть сообщение

    Привет,МВВ. Держи 100% тест на то что у тебя не в порядке цепь. Значит так. выходишь с утра в мороз, когда машина обычно заводится плохо или не заводится вовсе. поднимаешь капот, находишь датчик распредвала (в верхней правой части двиг., под пластиковой крышкой (4 болта), откручиваешь болтик крепления датчика, поворачиваешь его в гнезде на 20 град. по часовой стрелке. Далее заводишь двиг. если заводится отлично как ни в чем не бывало, то это цепь. если также не заводится, то крепи датчик обратно и смотри электрику или топливку. по поводу цепи спрашивай расскажу про симптомы.

    Вот дела…. заработало ))) слелал я самодельную скобку чтобы датчик поджать, отвернул его, провернул немного по часовой стрелке, зафиксировал этой самой скобой, включил зажигание, сделал самодиагностику (посчитал секунды, понажимал педаль газа), сбросил ошибку, завел… и о чудо! завелась с пол оборота, стрелка тахометра стоит ровно, ошибка не загорается! второй день так езжу. 78_RUS благодарность! А так сколько можно проездить? ))) и чем опасно?


  2. 03.02.2014, 14:24


    #452

    я так уже, стыдно сказать, второй год езжу (( пробег 315 тыс., все не собраться (((— — — Добавлено — — —— — — Добавлено — — —

    [QUOTE=valver;925602]

    Цитата Сообщение от МВВ
    Посмотреть сообщение

    В обед завел, обороты чуть прыгнули 1 раз, потом все ровно, прогрел 10 мин. Вышел вечером с работы, начал заводить, схватилась, обороты прыгнули и… сдохла, крутил-крутил, бесполезно… осталась ночевать на стоянке

    Всем Привет,Nissan Primers 1.6 2007г. Пробег 74400,проблема аналогичная, один в один, купил Nissan в августе все норм, по осени стала выкидывать ошибку 340, обороты прыгали потом выравнивались. наступили минуса, попрыгаю и глохнет, последующие пуски без полезные.Запускаю я ее при помощи снятия фишки с датчика, потом обратно ставлю. Купил новый, ставлю, схватывает и глохнет, как со старым на холодную, скидываю фишку заводить, ошибку не показывает. Глушу, не запускается., старый датчик ставлю, все норм, но показывает ошибку.

    для valver: привет. проблема стандартная, скорее всего растянутая цепь. временное решение проблемы смотри на 2 сообщения выше от твоего. удачи )


  3. 04.02.2014, 18:54


    #453

    78_RUS, Спасибо, попробую, отпишусь как сделаю. )


  4. 18.02.2014, 09:46


    #454

    78_RUS, Привет, ну все сделал как и советовали, повернул датчик, двигатель запускается, обороты не прыгают, я вроде бы успокоился) и еще, сколько можно так ездить, это же неправильно, как бы обманка..?) а если цепь растянута она может влиять на жор масла?


  5. 18.02.2014, 13:53


    #455

    Цитата Сообщение от valver
    Посмотреть сообщение

    сколько можно так ездить, это же неправильно

    Как повезет.

    Цитата Сообщение от valver
    Посмотреть сообщение

    если цепь растянута она может влиять на жор масла?

    Нет, не влияет.


  6. 26.02.2014, 01:27


    #456


  7. 26.02.2014, 10:32


    #457

    sergik0202


    гроза болтов и гаек


  8. 28.02.2014, 16:19


    #458

    Тема новичка 0340 и запуск на горячую.

    Всем привет! Хочу добавить свои 5 копеек. Пред история начинались не очень весело… 4 января когда нужно было выезжать на работу, с утра машина не завелась. Думал снова залиты свечи, но мороза не было, да и до этого ее никто не крутил (время 6 часов утра было). Оказалась, что проблема со стартером — не крутил. числа 20 как появилось время, на тросу отвезли в гараж не далеко, сняли стартер, зачистили контакты (обошлось без разбора и замены втягивающего и щеток). Все путем работает, радуюсь. Через 2 дня в пробке на работе загорелся чек, скостил на бензин 92 который заливал недели 3 назад. Еще через неделю, машина стала плохо заводится на горячую, таким образом — первые пара запусков были со сбоями оборотов плавали от 1000 до 3500 и пару раз заглохла, постояв 10 мин завелась с пол оборота. Проблема с запуском на горячую стала усугубляться, каждым запуском на горячую было слышно только стартер, насос, вспышки и все. (Обороты кстати больше не плавали и сейчас не плавают). Неделя мучений и удалось доехать до диагноста знакомого — результат ошибка 0340. Заказал в экзисте завтра или в понедельник должен будет приехать датчик распредвала/коленвала, стоит он сейчас 21А который 1100руб. Пока идет время прочитал тут кучу информации про то, что ошибка 0340 по сути ошибка цепи (то есть и распредвал, и коленвал, и просто если отклонения в работе цепи) и замена его может не помочь, может потребоваться замена цепи с шестернями (что не очень хотелось бы, по скольку собирался продавать ее по весне). Бензонасос стоит новый на нем тысячи 3 отъездил, масла и свечи ток надо поменять (менял 10000км назад). Сначала думал, что датчики ОЖ и температуры двигателя, но Ланч показывает все время именно 0340. Вообщем жду датчик, поменяю, что получится отпишусь по результату. Пробег сейчас 98000км. И да при запуске шума постороннего от цепи нету, ни на холодную ни на горячую.
    P.S. Забыл еще важный момент, были пару случаев, что глохла на холостых оборотах на парковке и на светофоре. Извините за сумбурность, пишу с работы, постоянно ходит начальник

    Последний раз редактировалось Calesina; 28.02.2014 в 16:26.


  9. 28.02.2014, 21:15


    #459

    Calesina, выход из строя этого датчика — не редкость, так что вероятность того, что замена поможет, очень высока.


  10. 28.02.2014, 23:48


    #460

    Цитата Сообщение от Moroz
    Посмотреть сообщение

    Calesina, выход из строя этого датчика — не редкость, так что вероятность того, что замена поможет, очень высока.

    А есть смысл менять так же ДПКВ сразу? Поскольку датчик одинаковый абсолютно.


Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля NISSAN TIIDA (2007-2010), C11:

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Tiida (C11):

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0340 дэу нексия причины
  • Ошибка p0340 nissan primera p11
  • Ошибка p0340 додж стратус
  • Ошибка p0340 nissan pathfinder
  • Ошибка p0340 вольво