Ошибка p0341 honda stepwgn

Загорелся Check, подключил китайский ELM327 и считал ошибку:
P0341 — несоответствие фаз коленвала и впускного распредвала.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

P0341

Почитал про эту ошибку на форуме crvclup: пришел к выводу, что, скорее всего, растянута цепь ГРМ. При этом другие пиктограммы не горели (типа VSA, TSA); движок работал ровно (треска не было); в динамике авто тоже не было изменений. Пока стер ошибку и ждал повтора…
Долго ждать не пришлось – через неделю загорелся Check – опять P0341. Позвонил в сервис ОД, сказал об ошибке (некорректная фазировка), записался на замену цепи и спросил, что ещё брать кроме цепи ГРМ; менеджер сказал желательно: «звезду» (актуатор), натяжитель цепи, передний сальник коленвала, прокладу клапанной крышки. Ошибку стер снова!
Вспомнил: Когда летом делал ТО, там на Аккорде по гарантии меняли цепь, актуатор и натяжитель цепи; сам видел: цепь вытянулась, а натяжитель с большой выроботкой на штоке… Это при пробеге не больше 45тыс.км!
— Почему так рано? Цепь же около 200 тыс. км ходит?.. — спросил я.
— Видно за маслом не следил – низкий уровень… — Ответил механик.
— А «звезду» почему меняете?
— Если «хрюкает» при заводе, то значит, что актуатор не держит масло и лучше его менять…

Решил не экономить и заказал оригинал с доставкой за 2 дня (двигатель K24Z4):
14401PPA004 HONDA – Цепь привода грм, 4700р;
14310RZA003 HONDA – Шестерня привода распредвала (Актуатор/»звезда»), 11000р;
14510PNA003 HONDA – Натяжитель цепи грм, 4500р;
91212RNAA01 HONDA – Сальник коленвала передний, 430 (91212-RTA-003 — оф.замена);
12341RTA000 HONDA – Прокладка клапанной крышки, 600р;
До кучи заказал ещё:
12342PCX004 HONDA – Кольцо свечного колодца, 4шт по 300р (никогда не менял, в этот раз решил пора);
15845RAAA01 HONDA – Фильтр клапана системы изменения фаз газораспределения (VTC), 260р (купил заодно);

Запчасти на фото: 91212RNAA01, 14401PPA004, 12341RTA000, 15845RAAA01. Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

Запчасти

В 9:30 начали разборку. Фото вскрытого ДВС (с летнего ТО99 прошел 11 тыс.км):

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

ДВС

Процесс разборки шел медленно, но верно…:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

разборка

К обеду сняли крышку цепи ГРМ:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

крышка цепи

Уплотнительное кольцо было вдавлено, надо было его купить тоже (91302PNA004 HONDA – Уплотнительное кольцо топливной форсунки, 280р). Ничего, герметиком замажут…

Шток натяжителя цепи вышел практически на максимум, примерно на 25мм (по мануалу длина вылета штока натяжителя цепи ГРМ составляет 13,5мм для CR-V III для мотора К24Z4):

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

наятяжитель и нижняя метка

Выставили валы по меткам, между шестернями не сошлись они:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

верхние метки

По поводу перескока цепи спросил, так как самому было не понятно где в данный момент метки цепи (темные звенья в масле, и фото не очень удачное). Ответили, что нет…
Снятую цепь сравнили с новой подвесили на шпильку:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

вытянулась цепь

Сборка: поставили натяжитель; актуатор; цепь одели; выставили все метки; «от руки» затянули болты, которые держат верхнюю планку; сняли «стопор» с нятяжителя цепи.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

метки

Шток натяжителя уже вышел примерно на 10мм, (13,5мм max- маловат запас), может сказывается небольшой износ успокоителей цепи. Непонятно, для чего одинарная метка на цепи (внизу, подчеркунт голубым цветом).

Крышку цепи очистили, смазали герметиком, после заменили сальник (чуть не забыли, напомнил), кстати, впервые заплатил за герметик 700р, и очиститель 200р:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

сборка
Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

затянули болты

Поставили остальное на место.

Заодно, пока ДВС холодный проверили зазоры клапанов, три были немного поджаты, один разжат немного, сделали всё как положено. Клапанную крышку тоже почистили и заменили свечные кольца:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

крышка клапанов

Новую прокладку клапанов не забыли поставить, сборку закончили 17:40, завели, послушали движок — ничего не обычного. Фильтр клапана VTC (сеточку) не стали менять, позже поменяю сам.
Заплатил за работу 12 рублей, переплатил, так как оказалось они 2 месяца назад ввели правило что со своими запчастями норма часа 2000 руб/ч!

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

норма час

Если знал бы, то купил бы у них цепь, но если заказывать, то обычно две недели ждать… Но всё равно дешевле, так как звонил в других СТО такая работа от 15…17 рублей.

В общем домой уехал в 17:50, через 10 минут перезвонили и сказали, есть подозрения и надо проверить кое-что! Вернулся, СТО закрыто, но работки доделывают работу, заехал обратно. Механик говорит, что возможно планку цепи не затянул, увидел эту планку на Аккорде и вспомнил… Я тоже вспомнил, что только заворачивал, а чтобы ключами подтягивал не видел… Короче, снял клапанную крышку, подтянул ключами (не было подтянуто, подозрения подтвердились). Собрал обратно, ещё пол часа ушло на исправление. Спасибо, что позвонили!

Отработанные детали:
Натяжитель цепи: максимальный вылет штока 26,2 мм, Ø штока 14,5 мм. На поверхности штока натяжителя небольшая выработка (5…6 мм от основания и Ø14,4 мм):

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

шток натяжителя

Шестерня актуатора имеет Ø90,8 мм, на всех зубьях (46 шт) есть выработка от цепи:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

Цепь ГРМ: длина новой примерно 110 см, 88 звеньев (если считать по часовой стрелке начиная от одинарной метки, то до двойной метки 40 звеньев, а до следующей 48 звеньев; если против — 41 и 49 звеньев соответственно). Как я понял цепь можно поставить любой стороной, главное двойные метки совместить…
Вытяжка старой цепи составила 17±1 мм:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Полный размер

цепь

Главный вопрос почему цепь вытягивается?! Основная причина низкий уровень моторного масла. Было пару раз в поездке в отпуск ловил уровень масла чуть ниже минимума, но сразу доливал.
Скорее всего у меня сказалась езда по лужам, особенно второй раз движок дергался сильно.
После замены цепи ГРМ прошло три недели, пока всё нормально! (ттт)

Добавлено 2019 году: был ещё интересный случай при замене цепи, который всплыл через два года…
Пробег 149 т.км. Очередная замена масла.
После того как открутили магнитную сливную пробку Masuma (M-47, под ключ на 17mm) и полилось старое масло, то услышали стук (что-то ударилось о дно сливной канистры). Промелькнула мысль, что это может быть. И точно выпал штырёк натяжителя цепи!

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RE)

Штырь натяжителя цепи

Мастер после установки цепи, хотел убрать штырь нового натяжителя цепи, но его там не оказалось. На столе лежала такая же штука, но к столу он точно не подходил. Тогда он проверил магнитом в отверстиях, куда он мог попасть. Вариант снимать поддон не нравился мне, было уже поздно и на следующий день автомобиль был очень нужен. Собрали консилиум и все пришли к выводу, что ничего страшного не будет, если штырек будет находиться в поддоне двигателя…
Хоть и начал забывать про этот случай, рад что он вышел целым и невредимым.
Добавлено Весна 2022: Повторная замена цепи при замене выпускного распредвала (заодно, заранее):
www.drive2.ru/l/616350485477091938/

На чтение 5 мин Просмотров 27к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0341
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  2. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в ЭБУ.
  • Неисправный сам датчик.
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
  • Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Видео

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)

Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0341

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  2. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в ЭБУ.
  • Неисправный сам датчик.
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0341

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
  • Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Источник

P0341 неправильный показатель не отрегулирован датчик положения распредвала

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Доброе утро самараводы!
Такая проблема, второй день подряд при старте двигателя утром после ночной стоянки БК показывает ошибку 0341 причем без текстовой расшифровки. Копался на чиптюнере, для моего контроллера вообще нет ошибки с таким номером. Ошибка бывает один раз по утрам, я её сбрасываю и в течении дня больше она не появляется. Машинка при этом ведет себя как обычно, едет нормально.

P.S. Модераторы, пожалуйста не прогоняйте в раздел ЭСУД там вообще тухло, здесь надеюсь помогут прояснить ситуацию.

P0341 Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона

чет новое на 8 клапанике тогда датчик стоит распреда?

совсем недавно выкладывался список всех возможных ошибок .вот тока сходу не нашол.

поеду на СТО менять по гарантии.

Это канешн . Пошуршу разъемом, если снова появится прям с ошибкой и поеду.

Кстати, а почему ЧЕК не загорается при этой ошибке?
Сам попробую ответить. Потому что система переходит с фазированного на попарно-параллельный впрыск. Прально?

Кстати, а почему ЧЕК не загорается при этой ошибке?

потому что ошибка неактивна, когда то была такая неисправность, вот и осталась в памяти. Если что то не работало на данный момент то горела СЕ.

Сам попробую ответить. Потому что система переходит с фазированного на попарно-параллельный впрыск. Прально?

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 43-2008

В настоящее время на часть автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» устанавливаются контроллеры М73 производства «АВТЭЛ» и «ИТЕЛМА»:
— автомобили 21134, 21144, 21154, 21112, 21121 – контроллеры 21114-1411020-11/12;
— автомобили 21114, 21124 – контроллеры 21124-1411020-11/12;
— автомобили 21054, 21074 – контроллеры 21067-1411020-21/22.
Направляю Вам для работы перечень диагностических кодов контроллера М73, приведённый в приложении.
Приложение: Перечень диагностических кодов контроллера М73 – 3 л.
Заместитель директора В.Л.Петров

Цена датчика около 300 р, смотри внимательно, чтобы длина «казённой» части была одинаковой (вариант с прокладкой — датчик более длинный, вариант без прокладки — датчик более короткий).
Причина частого выхода из строя датчиков на 8v — более жёсткие температурные условия работы датчика (по сравнению с 16v).

Приложение: Перечень диагностических кодов контроллера М73 – 3 л.

не вопрос.

Приложение к ИП № 43-2008
Диагностические коды контроллера М73
———————————————————————————————————————
Код Описание
———————————————————————————————————————
Р0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031 Нагреватель ДК до нейтр-ра, замыкание цепи управления на массу
Р0032 Нагр. ДК до нейтр-ра, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037 Нагр. ДК после нейтр-ра, замыкание цепи управления на массу
Р0038 Нагр. ДК после нейтр-ра, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112 Цепь ДТВ, низкий уровень сигнала
Р0113 Цепь ДТВ, высокий уровень сигнала
Р0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
Р0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
Р0122 Цепь ДПДЗ, низкий уровень сигнала
Р0123 Цепь ДПДЗ, высокий уровень сигнала
Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 Цепь ДК до нейтр-ра, медленный отклик на изм-ние состава смеси
Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
Р0201 Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202 Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203 Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204 Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217 Температура двигателя выше допустимой
Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262 Форсунка цилиндра 1, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть
Р0265 Форсунка цилиндра2, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть
Р0268 Форсунка цилиндра 3, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть
Р0271 Форсунка цилиндра 4, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326 Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336 Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343 Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346 Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0352 Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0353 Катушка зажиг. цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354 Катушка зажиг. Цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 Обнар-ны пропуски воспламен., откл. топливоподача в нераб. цилиндрах
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 Система улав-ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445 КПА, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления
Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен
Р0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Р0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601 Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0615 Доп. реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Р0646 Реле муфты компрессора конд., замыкание цепи упр. на массу
Р0647 Реле муфты компрессора конд., замыкание цепи упр. на борт. сеть
Р0650 Лампа индикации неисправности, цепь управления неиспрана
Р0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
Р0685 Главное реле, обрыв цепи управления
Р0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу
Р0687 Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра
Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра
Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра
Р1570 Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
Р1606 Цепь ДНД, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2303 Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2305 Катушка зажиг. цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307 Катушка зажиг. цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0336 Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Источник

Аватара пользователя

Автор темы

amer

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 01.12.2008
Детей: 1
Профессия: балбес
Откуда: иркутск
Авто: rf3 2001
Возраст: 46

 

ошибка 341 к20а

возникла проблемка с двигателем временами выскакивает 341 ошибка двигателя.
машина перестаёт работать на малых оборотах глохнет. заводиш добавляеш газ трогаешся едеш через какоето время всё нормалезуется обнуляш ивродебы всё нормально но не тут то было ошыбка хоть не сразу но возвращается.
х.з что делать и вчем причина может ктонибудь знает?

Аватара пользователя

СергейМ

Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Всего сообщений: 3208
Зарегистрирован: 04.06.2008

Лучшие Ответы: 1

Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 48

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

СергейМ » 03 сен 2009, 13:59

Ошибка из книги
Р0341 — Датчик положения распределительного вала (VTC), фазы газораспределения
Смотри в книге про Степ 2001-2005 стр 90 — Датчик положения распределительного вала (VTC)

Honda StepWgn RF4 2002 D Navi

Dанила

Привык
Привык
Всего сообщений: 135
Зарегистрирован: 06.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Авто: Honda Stepwgn 2001г. RF3, К20А, 2wd

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

Dанила » 03 сен 2009, 14:50

Что предшествовало появлению ошибки Р0341?
логично можно предположить что такая ошибка может появиться:
1) при неисправном датчике(здесь же проблеммы с проводкой этого датчика)
2) при неправильном положении распредвала впускных клапанов
3) при неправильной работе муфты(VTC)

Когда я менял у себя распредвал выпускных клапанов после 1-ой сборки не натянулся натяжитель цепи и при езде иногда появилась то ли 56 толи 57 ошибка — не помню, потом несколько раз перескакивала цепь после снятия, изучения, установки на место натяжителя, и сейчас все собрал по меткам а ошибка 56 все равно иногда появляется и сама исчезает.

P/S: двигатель хонда ничета нисановскому — работает даже когда цепь установлена с меткой на распредвалах на два зуба позже :new_russian:

Аватара пользователя

Автор темы

amer

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 01.12.2008
Детей: 1
Профессия: балбес
Откуда: иркутск
Авто: rf3 2001
Возраст: 46

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

amer » 03 сен 2009, 17:08

первый раз ошибка выскочила после 140 км довольно таки быстрой езды по трассе на повороте на азс движок заглох и выскачила 5? какаета и341 после сброса 5? исчезла а 341 временами выскакивает и очень мешает жить

Dанила

Привык
Привык
Всего сообщений: 135
Зарегистрирован: 06.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Авто: Honda Stepwgn 2001г. RF3, К20А, 2wd

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

Dанила » 03 сен 2009, 22:56

как считываешь ошибки?
если самодиагностикой то там до 192 циферки, если по SAE то Р и 4 цифры
ошибки 5 нигде нет.

Аватара пользователя

Автор темы

amer

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 01.12.2008
Детей: 1
Профессия: балбес
Откуда: иркутск
Авто: rf3 2001
Возраст: 46

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

amer » 05 сен 2009, 11:40

компом мультитроником
не 5 а пятьдесят какаето непомню один раз выскакивала

step rf3 2001

Аватара пользователя

Автор темы

amer

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 01.12.2008
Детей: 1
Профессия: балбес
Откуда: иркутск
Авто: rf3 2001
Возраст: 46

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

amer » 07 сен 2009, 14:12

нашол. засра… все сетки на втековских клапонах

step rf3 2001

Dанила

Привык
Привык
Всего сообщений: 135
Зарегистрирован: 06.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Авто: Honda Stepwgn 2001г. RF3, К20А, 2wd

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

Dанила » 07 сен 2009, 22:32

Какие сетки и чем засра…., поподробней пож-ста.

Аватара пользователя

Автор темы

amer

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 01.12.2008
Детей: 1
Профессия: балбес
Откуда: иркутск
Авто: rf3 2001
Возраст: 46

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

amer » 13 сен 2009, 13:04

на головке есть два клапана на втек, один в лобовой крышке, второй над масляным фильтром, так вот: на них есть очень мелкие сеточки дя фильтрации масла, которые засорились мелкой металической пылью, соответственно давления на втеке не хватало,и муфта неверно ставила зажигание. Отчего и все неприятности

step rf3 2001

Dанила

Привык
Привык
Всего сообщений: 135
Зарегистрирован: 06.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Авто: Honda Stepwgn 2001г. RF3, К20А, 2wd

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

Dанила » 13 сен 2009, 23:43

Эти сеточки совсем не маленькие и засориться они могут отнюдь не пылью, а чемт-то более крупным, например металической крошкой, кот. попала в маслянную систему из-за перебоев со снабжением масла трущехся элементов, а также низким качеством масла/несвоевременной замены. Вероятнее всего пошел износ шеек распредвалов, или самих кулачков, т.к эти элементы в двигателях серии К страдают первыми.
P/S. если двигатель не издает лишних звуков — то изложенное выше лишь информация к размышлению…………

Аватара пользователя

Юра г.Находка

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1037
Зарегистрирован: 18.08.2006
Детей: 1
Откуда: г.Находка
Авто: Рено Мастер 3шт
Возраст: 46

 

Re: ошибка 341 к20а

Сообщение

Юра г.Находка » 18 ноя 2009, 20:12

amer:первый раз ошибка выскочила после 140 км довольно таки быстрой езды по трассе на повороте на азс движок заглох и выскачила 5? какаета и341 после сброса 5? исчезла а 341 временами выскакивает и очень мешает жить

У меня ситуация была аналогичная, я очень сильно спешил т.к. опаздывал и при крутом повороте на лево в верх на перевале(при этом гаорела лампочка бензина литров 7) у меня пропала тяга(было ощущение что закончился бензин) провал длился 3сек и потом с пробуксовкой продолжил движение, при этом чек не загорался.
Сопоставив все факты принял решение что возможно это было из за маленького количества бензина и незначительной(возможной) влаги т.е. кандитсата, я в бензобак влил испаритель влаги и пока всё О.К.
Идея почистить сеточки мне понравилась, обязательно попробую.

StepWgn RF-1-99г.,RF-4-01г.,RF-3-04г. Toyota Hiace 138-00г.
Сейчас Рено мастер 3шт: 15г.-л4н3; 12г.-л3н2; 17г.-рефка
8-914-709-1900

Главная » Диагностика » Ошибка P0341 — Датчик положения распредвала, диапазон / производительность

Ошибка P0341 — Датчик положения распредвала, диапазон / производительность

На чтение 3 мин Просмотров 36.5к. Опубликовано 18.03.2020
Обновлено 18.03.2020

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с коленчатым валом. Блок управления двигателя (ЭБУ) постоянно получает сигнал от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который сравнивается с сигналом от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Код неисправности P0341 устанавливается, когда сигнал ДПРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона или если он не синхронизирован с сигналом ДПКВ.

Симптомы

  • Горит индикатор Check Engine.
  • Двигатель может заглохнуть или не запуститься.
  • Возможны пропуски зажигания и автомобиль может дергаться во время движения.
  • Потеря мощности.
  • Увеличение расхода топлива.

дпрв поло седан

ДПРВ Поло седан

Что может вызвать код P0341?

  • Неисправен датчик положения распределительного вала.
  • Неправильно установлен ДПРВ.
  • Поврежден или смещен зубчатый шкив.
  • Посторонние предметы между датчиком распредвала и зубчатым шкивом.
  • Обрыв, короткое замыкание или плохое соединение на разъёме ДПРВ или в проводке.
  • Неправильно выставлены метки ГРМ.
  • Перескочил ремень или цепь ГРМ.
  • Растянулся ремень или цепь ГРМ.
  • Проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
  • Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания к цепи датчика ДПРВ, вызванные их неисправностью или высоким сопротивлением в проводах или свечах зажигания.

Что нужно проверить

Часто замена датчика исправляет этот код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:

  • Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания (катушке, проводам свечей зажигания и т. д.).
  • Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие следов ожогов, обесцвечивания, свидетельствующих о перегреве или натирании обо что-то.
  • Визуально проверьте ДПРВ на наличие повреждений.
  • Визуально проверьте зубчатый шкив через отверстие под датчик (если это возможно) на наличие отсутствующих зубов или любых повреждений.
  • Если задающий диск не виден снаружи двигателя, визуальный тест можно выполнить только путем снятия распредвала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  • Если всё в порядке — замените датчик.

Примеры автомобилей с P0341

  • В сервисном бюллетене (TSB) Acura описана проблема, из-за которой заклинивший или загрязненный электромагнитный клапан управления VTC (система изменения фаз газораспределения) может вызвать код неисправности P0341. В бюллетене рекомендуется обновить программное обеспечение ЭБУ и при необходимости заменить электромагнитный клапан VTC.
  • В сервисном бюллетене для моделей V6 Jaguar 2003 года упоминается проверка сопротивления свечи зажигания и замена свечи зажигания вместе с катушкой, если сопротивление свечи зажигания слишком низкое.
  • В техническом сервисном бюллетене для автомобилей Saturn конца 90-х годов описана проблема, из-за которой неправильное сопротивление в проводах зажигания может вызвать ошибку P0341.
  • Пикап Chrysler 2010 года, оснащенный дизельным двигателем Cummins, в случае P0341 рекомендуется перепрошить ЭБУ.
  • В некоторых 4-цилиндровых двигателях Honda Accord, Civic, CR-V и Element 2003-2010 г. г. из-за растянутой цепи привода ГРМ загорается индикатор Check Engine (MIL) с кодом P0341.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.


Автор:

Mike Robinson


Дата создания:

11 Сентябрь 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Регулировка клапанов Ошибка P0341 CMP Sensor A Датчик распредвала или коленвала

Видео: Регулировка клапанов Ошибка P0341 CMP Sensor A Датчик распредвала или коленвала

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0341 Honda Описание

Возможные причины

  • Неисправен датчик положения распределительного вала
  • Жгут датчика положения распределительного вала открыт или замкнут
  • Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
  • Неисправный стартер
  • Пусковая схема системы
  • Мертвая (слабая) батарея Что это значит?

    Технические заметки

    На следующих моделях Honda: 2003–2007 Accord L42002–2010 Civic Si2002–2010 CR-VЭлемент 2003–2010 гг.Повреждение или растяжение кулачковой цепи в результате нечастой замены масла может привести к включению MIL с кодом неисправности P0341 (обнаружена неправильная фаза датчика A CMP и датчика CKP). Старое масло приводит к быстрому износу кулачковой цепи. В результате он простирается за пределы точки, в которой устройство автоматического натяжения цепи кулачка может не отставать.Эта дополнительная провисание цепи приводит к тому, что привод управления фаз газораспределения (VTC) и звездочка распределительного вала выпускных клапанов отстают, и вы получаете DTC P0341.Вот блок-схема от Honda, чтобы помочь диагностировать проблему кода P0341: Диаграмма Honda диагностирует код P0341 Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Сигнал датчика положения распределительного вала, отправляемый в модуль управления двигателем (ECM) в течение первых нескольких секунд запуска двигателя, находится вне допустимого диапазона.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Возможное отсутствие / потеря мощности
  • Двигатель может заглохнуть во время вождения Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для контроля зажигания и впрыска топлива. Датчик положения распределительного вала определяет втягивание распределительного вала (впуск), чтобы идентифицировать конкретный цилиндр. Датчик положения распределительного вала определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, фактического датчика.

    Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения от датчика.

    Когда система датчика положения коленчатого вала выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо этого обеспечивает различные элементы управления частями двигателя, используя синхронизацию сигналов идентификации цилиндров.

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0341 ford focus 2
  • Ошибка p0342 matiz
  • Ошибка p0342 citroen
  • Ошибка p0342 aveo
  • Ошибка p0342 audi