01.07.2017, 16:47
Москва
Всем привет! Помогите начинающему водителю разобраться. Машинка стала плохо ехать — на второй передаче не тянет совсем, до 60 еле разгоняется, на 70-80 дергается. На холостых этом двигатель потряхивает и в салоне тоже. Затем загорелся чек. Поехал в сервис, сделали диагностику — ошибка Р0341 Датчик положения распредвала : недостоверный сигнал. Заменили. Проблема осталась. Говорят — менять цепь нужно (хоть ее и не слышно). Насчитали мне порядка 40 тыс. (25 цепочки, натяжители, звездочки и т.д. и 15 за работу). Хочу подешевле, подскажите, что конкретно купить нужно, буду весьма благодарен. Или это оговаривается только с мастером, который будет менять?
Машину брал с пробегом 61000, сам проехал до 72000. Старый владелец утверждал, что цепь менял.
Показать все ответы
(8)
01.07.2017, 18:28
Волгоград
Странно читать такое про цепь. Когда ремень менял на 110 тыс. Старый без трещин даже был.
01.07.2017, 18:29
Томск
Подобное поведение было при неисправной катушке зажигания.заменил,заменил свечи.все стало норм
01.07.2017, 18:45
Москва
Свечи,и форсунки посмотрите,. Цепь менять когда лязгать при запуске будет,посмотри проводку под капотом бывает перетерается ,так у меня было ,
01.07.2017, 18:48
Москва
Жгут проводки под трубой воздуха заборника
01.07.2017, 20:32
Москва
сделай с начало диагностику катушек. Поменяй свечи, я только что у себя катушки менял
01.07.2017, 20:32
Москва
тож дергалась при нагрузки
01.07.2017, 21:06
Магнитогорск
Проверить свечи, проверить разъемы бронепроводов и катушку зажигания и сами провода на целостность. Разъемы могли окислиться и поэтому у вас пропуски зажигания. У меня так было. Дальше если при заводе на холодную нет постороннего звука из моторного отсека, а вы бы его точно слышали. То нечего пока лезть в двигатель меняя цепь. Можно проверить на диагностике натяжитель цепи на сколько он выходит при пробеге в 61 000 км. А вообще если у вас двигатель 1.2 tsi CBZB то вот комплект цепи грм для этого двигателя VAG 03F 198 158 B. Отдельно детали получатся дороже в раза два, а то и три.
01.07.2017, 21:11
Магнитогорск
Этот ремкомплект сейчас на экзисте стоит VAG 03F 198 158 B. Ремкомплект цепи ГРМ 5 602 ?. Вам очень дорого сказали за детали и работу. Я менял этот комплект в своем городе в этом году в сервисе не у официалов за 2500 р.
01.07.2017, 21:12
Магнитогорск
Если все таки цепь подтвердится То ищите специалистов которые поменяют за меньшие деньги.
01.07.2017, 21:19
Магнитогорск
Я у себя поменял цепь на 59000 км т.к. был характерный звук при заводе на холодную. VAG 03F 198 158 B. Это модернизированный комплект.
02.07.2017, 18:32
Москва
Я, слава богу, проехал уже 196 тыс. и не менял даже цепь
Может не оригинал датчик поставили? Гавно какое то китайское поставили или оригинал, но бу. Если такие цены заявляют за замену цепи, то на деньги разводят, может так же и с датчиком распредвала. Езжайте в другой сервис нормальный, если у самого нет возможности ремонтировать. В Москве сервисов выше крыше, где какие угодно. По отзывам посмотрите.
02.07.2017, 20:13
Москва
Спасибо всем за советы. Обзвонил еще несколько автосервисов, у всех 14-15 тыс. только работа. На днях собираюсь проверить свечи, пока руки не дошли. Проводка визуально в норме.
13.07.2017, 15:11
Калининград
Добрый день.
Была такая же проблема, выскочил чек, машина вела себя так как вы описали (пробег был 150000 км). Ошибку диагностировал сам, датчик проверял электрик — он был рабочий. У меня было лязганье цепи, поэтому исход ожидаемый. Менял цепь и всё остальное по списку у оф. диллера в Калининграде. Работа + запчасти ~ 30000р. (июнь 2015г). Оказалось действительно цепь вытянулась, натяжитель не справился и она перескочила на 2 звена. Не тяните с этой проблемой и не делайте лишних диагностик и замен (свечи, датчики, катушки и прочее), а меняйте цепь, а то так и до загиба клапанов не далеко.
2
14.07.2017, 10:59
Санкт-Петербург
Покупайте полный ремкомплект цепи и меняйте в хорошем автосервисе.К рукожопым ни ногой.
1
16.07.2017, 22:53
Москва
Проблема была с цепью, поменял.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
На чтение 5 мин Просмотров 33.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
В О П Р О С — О Т В Е Т
Модератор: DIP
- Ответить с цитатой
В О П Р О С — О Т В Е Т
Для правильных ответов необходимо заполнить подпись данными об aвтoмoбиле:
— модельный год
— кузов
— буквенное обозначение двигателя
— буквенное обозначение КПП
— комплектация
Таблица c дaнными aвтoмoбиля приклеeнa в области ниши запасного (cлeвa) и в сервисной книжке.
Злобный папуас писал(а):
Ты прочитал руководство по эксплуатации?В ФАК !
После решения вопроса напишите как поступили.
Последний раз редактировалось DIP Пн, 13 дек 2010, 2:49, всего редактировалось 3 раз(а).
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
- DIP
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33
- Ответить с цитатой
ошибка Р0341
bmw4579 » Пт, 28 июн 2013, 20:39
здравствуйте у меня шкода фабия 2006 г двигатель 1,2 как исправить ошибку Р0341 постоянно висит, датчик уже новый купил
- bmw4579
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт, 28 июн 2013, 20:32
-
РОСЯНКА - Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт, 18 июн 2013, 14:22
- Откуда: Киров
- Ответить с цитатой
Дождь попал в салон.
Константин 2015 » Вс, 30 июн 2013, 18:06
Друзья, подскажите что делать… В окно авто попал дождь и в левой двери перестал работать стеклоподъемник, а в правой двери работает без нареканий??? Что делать? Помогите!Спасибо.
- Константин 2015
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс, 30 июн 2013, 17:58
- Ответить с цитатой
Непонятный глюк…
Zamarashka » Пт, 05 июл 2013, 14:18
Помогите советом А, может, у кого-то было подобное…
Fabia BME 2006 г., двигатель 1,2. Все прекрасно-замечательно, но вот полгода как появился необъяснимый глюк — все только руками разводят. Случается ТОЛЬКО на скорости свыше 70-80 км/час, при переходе с 5-ой на 4-ую передачу, при резких перестроениях на скорости… педаль газа отказывается выполнять свою непосредственную задачу, как будто «зависает», становится «ватной», машина продолжает катиться по инерции, не ускоряясь и не набирая оборотов. Что делаю — скатываюсь к обочине, глушусь/завожусь (сразу же) и все встает на свои места… Причем глюк нерегулярный… иногда 2 недели не дает о себе знать, иногда 5 раз в день вылезает. То ли топливный фильтр, то ли дроссельная заслонка… а, может, не то и не другое… Диагностика ничего не показывает, делала 3 раза. От полноты бака тоже никак не зависит. Подскажите девочке — что это может быть??
- Zamarashka
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт, 05 июл 2013, 14:02
- Ответить с цитатой
включаю передачу, машинка не едет
top_eugeni » Вс, 07 июл 2013, 0:25
Фабиа 1.4, 2005 год, механика, 75 000 пробег
случай непонятный.. включаю передачу, машинка не едет.. передача воткнута, двигатель работает.. не едет ни на одной передаче..
выключился, постоял…. завелся… поехал
подскажите куда «капнуть» , чтоб уберечься от серьезной поломки?
- top_eugeni
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс, 07 июл 2013, 0:20
- Ответить с цитатой
Re: Масло в двигатель
DenK1 » Вт, 09 июл 2013, 20:43
Привет, снова беда с машинкой. Решил проверить уровень масла оказался ниже минимума долил 2 литра прошло 2 недели проехал 500 км, решил снова проверить снова ниже миниму куда может уходить масло в таком количестве?? Под машиной все сухо подтеков и пятен нет, машина едет как обычно не дымит и не троит. Стиль вождения очень спокойный кручу 2000-2500 мне хватает. Знакомый предложил заменить маслосъемные колпачки но есть у меня сомнение что масло в таком объеме может уходить через них!
- DenK1
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 18:01
- Ответить с цитатой
Re: Масло в двигатель
vazag » Ср, 10 июл 2013, 2:45
DenK1 писал(а):куда может уходить масло в таком количестве??
В бачке охлаждающей жидкости признаков наличия масла нет? И под выхлопной при заведенном двигателе признаков водички?
У меня такое было — меняли прокладку в двигателе с промывкой системы охлаждения
- vazag
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вт, 04 июн 2013, 14:12
- Откуда: Крымск
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
misterd » Ср, 10 июл 2013, 14:36
DIP писал(а):И маслёнка не пищала?
я ездил на литре вообще
она пищит когда уже мотор клина словит
http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_i/fabia_i/misterd/
-
misterd - Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Чт, 21 май 2009, 20:19
- Откуда: Украина
- Ответить с цитатой
Не стандартная проблема
Atb555 » Ср, 17 июл 2013, 22:07
Добрый вечер. Нужна Ваша помощь. У меня Шкода Фабия 2002г, хэтчбек, двигатель 1,4 АМЕ. Ездил на диагностику двигателя с целью обнаружения причины мигания на панели приборов лампочки уровня ОЖ. Обнаружилась неисправность бачка и лямбды-зонд. Все поменял. Через два дня лампочка опять загорелась, но заметил стрелка показывающий уровень бензина упала вниз. При этом уровень жидкости между мин. и макс. На следующий день ситуация повторилась, двигатель прогревается, стрелка уровня топлива падает и загорается лампочка уровня ОЖ. Сегодня к этому букету добавилась еще одна проблема, температуру на улицы отразил — 45 С, а было + 20 С, совсем не большая разница . Может кто сталкивался с этой проблемой
- Atb555
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн, 27 май 2013, 21:03
- Ответить с цитатой
Re: В О П Р О С — О Т В Е Т
kiss… » Пн, 22 июл 2013, 20:06
2001, 1,4 AME FNK Пожалуйста, подскажите, двигатель стал работать с большьми перебоями на холостых, весь трясятся, также стал присутствовать запах газов как от старого уазика, залил очиститель инжектора, сбрасывал клемы, пожалуйста, подсажите, в какую сторону копать в первую очередь…
Большое спасибо, дело было в трубке ЕГР-подсасывало, хомут помог
Последний раз редактировалось kiss… Вт, 23 июл 2013, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
- kiss…
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 19:32
- Откуда: Новороссийск
- Ответить с цитатой
Lelik164 » Вт, 23 июл 2013, 15:21
AUA 2001 г. ошибки:
00511-селектор-E313 (49-00)
00778 датчик поворота рулевого колеса G85 (49-00) горит руль на приборке
01290 29-00
01317 49-10 (J 285)
01324 -блок управления полного привода J492 (49-00)
разобрался с помощью roos. зашел в 19,кодировка ,там ничего не трогал ,просто нажал применить и всё ошибки стёрлись .
1-Fabia combi(bby).2-Octavia AGU(сарай)
3-Octavia 1.8т agu,сейчас Fabia GT (aua)
- Lelik164
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср, 24 авг 2011, 19:55
- Откуда: саратов
- Ответить с цитатой
DIP » Сб, 27 июл 2013, 22:00
viewtopic.php?p=1034696#p1034696
Если в БУ шлюза (адрес 19) зарегистрированы ошибки: 01324 — БУ полного привода, нет связи, 00778 — Датчик угла поворота руля, нет связи, 01315 — БУ коробки передач, нет связи, то не заменять блок управления, а примерно на 2 минуты отсоединить АКБ. После подсоединения АКБ заново закодировать БУ шлюза в соответствии с комплектацией автомобиля.
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
- DIP
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33
- Ответить с цитатой
Re: В О П Р О С — О Т В Е Т
aadriver » Вс, 18 авг 2013, 7:40
На клапан похоже.
«Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки» © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
-
aadriver - Сообщения: 1450
- Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
- Откуда: Магнитогорск
- Ответить с цитатой
Sprutolog » Вс, 25 авг 2013, 7:46
на задней двери внизу потерялся резиновый упор-буфер 6Y0 839 181 верно?
UPD: верно, подошел
Последний раз редактировалось Sprutolog Пт, 27 сен 2013, 9:34, всего редактировалось 1 раз.
Fabia ATZ 1,4 2000 год хэтч Comfort
Octavia BSE 1,6 2013 год хэтч Elegance
- Sprutolog
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2008, 21:08
- Откуда: Челябинск
-
- ICQ
Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Шкода Фабия (2010). Причина ошибки P0341
P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала
Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.
Причины ошибки (кода) P0341:
-Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
-Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Симптомы ошибки P0341
-Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
-Падение мощности и заглохание двигателя.
-Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
-Проблемы с запуском двигателя.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0341:
-Считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
-Очистить коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
-Проверить провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
-Проверить сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
-Проверить разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
-Проверить зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0341:
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена поврежденного зубчатого колеса
-Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Страницы
Страницы
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Fabia (NJ):
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.