Добрый день, дорогие читатели.
Эту запись я хотел бы начать с хороших вещей, но увы этого не будет.
А все дело вот в чем: Не далее как три дня назад столкнулся со странным поведением двигателя при проезде искусственных неровностей. Обычно я проползаю их на второй передаче и после проезда немного ускоряюсь. Выехал я значит в работы — проблем нет, машинка завелась без проблем, поехал без проблем, доехал почти до дома, но оставалось проехать 2 лежащих валика. И вот проезжая первый из них, я заметил что ускорения после проезда нет — машина как бы тупит. Длилось это секунды 2-3, потом вроде нормализовалось. Затем при проезде второго валика я ощутил то же самое, опять тупит секунды 2-3, потом вроде поехала нормально. Заметил что если чуть больше нажать педаль газа, машина чуть меньше тупит, но это не выход! Расход подрос где-то на 0,4 — 0,7 л/100. Свечи были заменены недавно.
Сегодня 31.10 у нас на улице слякоть и +5 градусов, сырость стояла всю ночь. С утра вышел, завожу машину и она как-то не сразу запустилась, немного прочихала и потом заработала нормально на холостых, НО появился «джеки чан». Считав ошибку ЕЛМ327 выдало следующее:
P0341 — Трансмиссия
Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/
Performance (Bank 1 or Single Sensor)
При разгонах машина вначале немного тупит, но при добавлении газа чуть больше, начинает ускоряться.
Ранее Лексия видела ошибку по блоку впрыска, что то вроде ошибка воспламенения в неопределенном цилиндре. Эта ошибка была постоянно, но особо себя не проявляла.
Сейчас снова сходил и сделал диагностику:
Полный размер
Далее расшифровка ошибок в лексии:
Полный размер
Полный размер
Далее решил сбросить ошибки и посмотреть что появится вновь. Сбросил ошибки, лексия сообщила что больше ошибок не обнаружено. Запустил двигатель, запуск двигателя был с небольшим перебоем, как будто подтраивал, но это длилось примерно секунды 2-3, затем все нормализовалось и холостые стали в пределах 750-810.
Решил проверить вновь ошибки:
Полный размер
И расшифровка ошибки:
Полный размер
Я так понимаю что подыхает датчик положения распредвала. Возможно ли такое, или эти ошибки и такое поведение двигателя лишь следствие чего-то большего ?
Есть ли шанс, что после замены датчика распредвала ошибка исчезнет и работа двигателя стабилизируется ?
В общем то это все, что беспокоит нас на данный момент.
Дорогие одноклубники и читатели нашего БЖ, я понимаю что никто из вас не «прокачивал скилл Ванги» и не является телепатом, чтобы точно определить проблему, но если у кого есть какие дельные мысли, то прошу предложить возможные пути выхода из ситуации. Датчик я могу заказать, но вот к переборке двигателя я не готов.
Пока у нас все.
Всем заранее спасибо за помощь и комментарии. По результатам решения будет пост.
А пока всем ни гвоздя, ни жезла, полных баков, зеленой волны, качественных запчастей и надежных друзей.
Пока пока.
P/S: Датчик положения распред вала заказан и будет к концу следующей недели. Так что будем ждать. А пока машину на прикол, так как не хотелось бы встать колом посреди дороги в час пик. Будем вновь пересаживаться на общественный транспорт.
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Давно не писал))
Значится выскакивала ошибка Р0340 примерно с начала зимы. Стиралась, появлялась снова.
Вчера подключил лексию- Р0341, не устраняемая.
Мотор на ХХ трясет. Сигнал с ДПРВ есть.
Походу рассинхрон колена и распреда. Может быть такая штука из-за старого ремня?
-
jawa888
-
1
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
@usatik33
Цитата
Причины возникновения ошибки P0341
Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
1 минуту назад, Олегович сказал:
Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей
Разъем блястит как у кота, сигнал шпарит уверенный и четкий. Единственное не посмотрел на разъеме мотроника, но думаю там проблем нет. Если будет- то ой, позор мне))
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Может зуб перескочил?
Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г
EW7J4 или 6FZ
Sagem S2000
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Глянем ремень для начала, ну и посмотрю точно что висит на проводах ДПРВ от моторника
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Сдохли мозги, нет опорного 12в на дпрв
-
Бес
-
1
Ссылка на комментарий
- 2 недели спустя…
- Автор
-
- Поделиться
Может найдется добрый, знающий человек, ткнет где находятся элементы цепи ДПРВ?
Ссылка на комментарий
- 4 недели спустя…
- Автор
-
- Поделиться
21 час назад, Олегович сказал:
микросхема с ДПРВ вторая снизу в нижнем левом углу.
Еще раз для знающего))? Носом ткни)
Стаб на 5в вижу, но это не то. Нужна подтяжка 12в.
Ссылка на комментарий
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen Xsara Picasso:
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
На чтение 5 мин Просмотров 33.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность
Определение ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.
Что означает ошибка P0341
Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
Причины возникновения ошибки P0341
- Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
- Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Каковы симптомы ошибки P0341?
- Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Падение мощности и заглохание двигателя.
- Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0341?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
- Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
- Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
- Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Общие ошибки при диагностировании кода P0341
- Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
- Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0341?
- Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
- Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0341?
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.
Нужна помощь с кодом ошибки P0341?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи