-
#21
MetalliC, на евро-3 этот датчик точно сзади. Да и на части евро-2 тоже.
-
#22
Тоже выскочила ошибка на диагностике 0343 Низкий сигнал датчика фаз, Высокий сигнал датчика фаз — на сканере попеременно высвечивалось то низкий, то высокий.
Как мне мастер объяснил, система без рабочего датчика фазы переходит в аварийный режим и топлива впрыскивается меньше, поэтому на разгоне машина дёргается и при езде до середины педали газа, а на больших оборотах датчик фаз вроде как не учитывается, поэтому в полную педаль машина нормально едет. Почему чек не горит не знаю, ошибка висит постоянно на сканере, когда заводишь.
Свечи, провода я поменял, бензонасос, думаю, не при чём, мотор крутиться до упора и нагрузку берёт.
-
#23
Заменил датчик распредвала, симптомы менее выраженные, но остались, иногда дёргается на разгоне и при езде, короче деньги в трубу потратил, хотя ошибка висела именно по датчику фаз.
Старый снял, из под него немного масла вытекло почему-то, видать задний сальник распредвала накрылся или так и должно быть?
Не знаю куда и копать уже, остаётся только ЭБН и прошивка.
Последнее редактирование: 4 Дек 2013
-
#24
Не знаю куда и копать уже, остаётся только ЭБН и прошивка.
Так ошибка ушла или нет?Длительность впрыска какая?
-
#25
Заменил датчик распредвала, симптомы менее выраженные, но остались, иногда дёргается на разгоне и при езде, короче деньги в трубу потратил, хотя ошибка висела именно по датчику фаз.
Старый снял, из под него немного масла вытекло почему-то, видать задний сальник распредвала накрылся или так и должно быть?
Не знаю куда и копать уже, остаётся только ЭБН и прошивка.
Там нету заднего сальника Масло должно там быть а что бы наружу не вытекало на ДПРВ есть уплотнительное кольцо Я даже видел его отдельно в продаже
Добавлено через 3 минуты 6 секунд
А на выпускном валу стоит заглушка
Последнее редактирование: 4 Дек 2013
-
#26
Масло должно там быть а что бы наружу не вытекало на ДПРВ есть уплотнительное кольцо
Значит всё в порядке.
Не знаю пока, поеду к диагносту посмотрю. Мне интересно почему ЧЕК не горел, когда ошибка эта висела постоянно в течение года, я два раза у диагностов проверял.
Самое главное эти рывки непостоянны, иногда совсем нет, машина отлично едет, потом раз вдруг подтупливать и дёргаться начинает.
-
#27
Высоковольтную часть смотри
-
#28
Высоковольтную часть смотри
Провода и свечи новые, месяц всего, с них и начал. Пропусков нет, обычно если пропуски, то моментально чек загорается.
-
#29
Опять висит ошибка по датчику распредвала, хотя датчик новый, дёргания не пропали, появляются периодически, диагност вразумительного ничего не говорит, у него из оборудования только штука для считывания ошибок. Куда копать уже не знаю.
-
#30
так я и не услышал здесь где находится датчик распредвала ..у меня волгокрыс 2007 года .под воздушным фильтром его нет и даже провода нет ..а БК выдаёт ошибку 340-ю что прервана цепь с датчиком рв и другую ошибку 344 нет ипульса с датчиками РВ и КВ ..машина заводиться отлично и работает как часы но бывает начинает дёрготься и всё тут .я глушу мотор и через минут завожу и всё опять хорошо потом через дня 4 всё повторяется ..незнаю чё делать ..где этот датчиг РВ не найду ни как ..подскажите воговоды
-
#31
так я и не услышал здесь где находится датчик распредвала ..у меня волгокрыс 2007 года .под воздушным фильтром его нет и даже провода нет ..а БК выдаёт ошибку 340-ю что прервана цепь с датчиком рв и другую ошибку 344 нет ипульса с датчиками РВ и КВ ..машина заводиться отлично и работает как часы но бывает начинает дёрготься и всё тут .я глушу мотор и через минут завожу и всё опять хорошо потом через дня 4 всё повторяется ..незнаю чё делать ..где этот датчиг РВ не найду ни как ..подскажите воговоды
![]()
Это было в темах уже сто разжевано поиском пользоваться надо На задней стороне ГБЦ на впускном валу
-
#32
Заменил датчик распредвала, симптомы менее выраженные, но остались, иногда дёргается на разгоне и при езде…
Не знаю куда и копать уже, остаётся только ЭБН и прошивка.
Не всегда виной датчик распредвалов (ну во всяком случае когда идет ошибка Р0342 ) существует мнение что данная ошибка говорит только о отсутствии сигнала, а не о состоянии датчика.
ЭБУ ориентируется на 2 датчика — датчик ПКВ (положения коленвала) и ДПРВ, и (со слов людей проф. занимающиеся диагностикой) за ЭБУ константу принимают показания именно ДПКВ и проверяет синхронность с показаниями с ДПРВ. При этом если сигнал с датчика ДПКВ расходится по времени с сигналом ДПКВ, то система все равно выдает ошибку Р0342 «греша» на ДПРВ. Вот такая вот каша.
Причин расхождения сигналов (ну при полной исправности ДПРВ) — может быть плохой контакт или неисправность ДПКВ или… растяжение ГРМ, когда метки на КВ и РВ разъехались…
У меня таже беда, и хочу в ближайшее время от нее избавляться. Начну именно с ГРМ. поскольку частота возникновения у меня ошибки ДПРВ в прямой зависимости от пробега после смены ГРМ — 1й раз проявилась через год, потом стала выскакивать раз в месяц, теперь по нескольку раз на день, пробег с ГРМ составил 55 0000 из 60 000 возможных (ремень Дайко )
-
#33
У меня метки не точно стоят, но летом дергания пропадают, о проблеме забываю, а зимой опять дерготня бывает.
-
#34
я чесс сказать ни разу не разбирал крайслер, но судя по американским движкам, в основном форд, они любят деалть шестерни грм без шпонок, максимум на РВ делают посадку шестерни на конусной посадке и давленим крепежного болта шестерни, то бишь — трением! после длительной эксплуатации сбиваются отметчики датчиков и выдаются ошибки протокола ОБД 2 РО 300 и тд. и новые датчики не приводят к желаемым результатам. но это все касаемо фордоамерикосов, а вот крайслер не видел, но думаю все так же а так, точно такие же симптомы были у ФФ2 ослабла шестерня РВ впускного и он дергался в судоргах, замер компрессии показывал в одном и том же горшке то 7.5 атм, а то 13 атм. ошибки были стабильными 337 и 342
-
#35
На крайслере метки есть.
——————————————
у меня наоборот — зимой меньше, а на жаре больше проявляется — видимо ремень по разному растягивается, от температуры… хотя…
——————————————
но соглашусь с Сержем — истина рядом с ремнем — на сервисе человеку одному ремень выставили с небольшим сдвигом по меткам ГРМ, мучался чел 2 месяца объездив все сервисы и диагностики… пока ремень нормально не переставили… после этого стало все пучком )
Последнее редактирование: 14 Июн 2014
-
#36
Предыстория: пару недель назад внезапно во время езды двигатель затроил, потерял тягу, ЧЕК сначала заморгал, потом загорелся постоянно. Заглушил, завёл, всё нормально, машина поехала.
Сегодня поехал скидывать ошибку, по сканеру 4 ошибки 0343 Высокий и низкий сигнал датчика фаз, ошибка висит уже года два, но ЧЕК никогда не горел, я так и не понял, почему мотор резко затроил.
-
#37
всему рано или поздно настает конец. )
Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Внимательно рассмотрел фоту выше — и тут до меня дошло что у нас на волгах э тот датчик стоит вверх разъемом, а тут вниз.. интересно разницы нет ?
Последнее редактирование: 2 Сен 2014
-
#38
всему рано или поздно настает конец. )
Само собой, у меня есть подозрения на ГРМ, точнее фазы, но со сбитыми фазами она бы не ехала, но мотор тянет без вопросов. У меня такое ощущение, что два цилиндра попросту отключились, потому что даже без нагрузки ей просто не хватало мощности.
-
#39
мои глюки с ДПРВ и ошибкой Р 0340 кончились почти 2 недели назад с заменой датчика (приобретал в оф газовском магазине за 2,5 т деревянных…)
По началу тоже грешил на ГРМ (его пора было менять) — поменял но бестолку — да и старый по меткам был в идеале (дайко)
В итоге вылечил давний недуг всего одним датчиком — раньше было по 5 ошибок в день — счас тишина…
Жалею что раньше не поменял датчик — столько мучений пережил и риска для жизни…
потом все отпишу поподробнее.
-
#40
Я датчик менял на оригинал, все без толку, мотор тянет бодро, 140-150 идет спокойно, с какими-то косяками он бы так не тянул.
Добавлено через 9 минут 36 секунд
Может глюк где-то в проводке, сейчас делаю ревизию всех разьемов.
Последнее редактирование: 5 Сен 2014
На чтение 5 мин Просмотров 10.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0343
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0343 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.
P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0343. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0343
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы P0343.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Geely (Джили МК)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Рио, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Крайслер, 405
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.
Видео
Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Таблица устранения ошибки P0343
Ошибка | Описание | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0343 | Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. | Неисправность датчика распредвала. |
Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).
Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.
Неисправный провод заземления к ECM.
Короткое замыкание провода питания и заземления.
Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
Неисправность блок управления двигателем (ECM). Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.
Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.
Заменить датчик распредвала.
Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Симптомы P0343
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
- Лампа Check Engine.
- Двигатель может не запуститься.
- Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провалы в ускорении.
- Трудности при переключении передач.
- Нет симптомов.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
- Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
- Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
- Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
- Неисправный провод заземления к ECM.
- Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
- Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
- Неисправный стартёр.
- Неисправен ЭБУ.
Устранение ошибки P0343
- Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
- Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
- Очистить датчик от масла.
- Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
- Заменить ДПРВ.
- Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
- Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
- Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
- Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
- Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
- Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
- Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
- Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
Источник
Ошибка P0343 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0343
Ошибка P0343 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала, который рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Что означает ошибка P0343
Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.
Причины возникновения ошибки P0343
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Износ или повреждение провода заземления
- Износ или повреждение провода питания
- Неисправность стартерного двигателя
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0343?
Основными признаками возникновения ошибки P0343 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0343?
Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.
Общие ошибки при диагностировании кода P0343
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.
Насколько серьезной является ошибка P0343?
Ошибка P0343 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0343?
Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденных проводов и соединителей
- Очистка проводов
- Устранение утечки моторного масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343
Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003-2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.
Нужна помощь с кодом ошибки P0343?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0343 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.
P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0343
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Geely (Джили МК)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Рио, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Крайслер, 405
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.
Источник
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Приехала Волга 2008гв.,Крайслер 2.4,Микас11 Е3.Ошибки-P0342 датчик фаз,низкий уровень сигнала и P0343 датчик фаз,высокий уровень сигнала.Ошибки чередуются с интервалом в 3-4сек.Жалоб на работу двигателя нет.В другом сервисе приговорили ДФ,клиент датчик поменял,ошибки не пропали.
Датчик стоит сзади на ГБЦ.Проводку проверил-ОК.Снял осцилку с ДФ и возник вопрос,правильная или нет?
Может кто снимал,какая должна быть?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Приехала Волга 2008гв.,Крайслер 2.4,Микас11 Е3.Ошибки-P0342 датчик фаз,низкий уровень сигнала и P0343 датчик фаз,высокий уровень сигнала.Ошибки чередуются с интервалом в 3-4сек.Жалоб на работу двигателя нет.В другом сервисе приговорили ДФ,клиент датчик поменял,ошибки не пропали.
Датчик стоит сзади на ГБЦ.Проводку проверил-ОК.Снял осцилку с ДФ и возник вопрос,правильная или нет?
Может кто снимал,какая должна быть?
Метки ГРМ посмотреть?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Гость
-
- Рассказать
выкладывай дачик распредвала и коленвала вместе, тогда можно что то понять
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 5 лет спустя…
-
- Рассказать
А чем закончилась история? Один в один только соболь. Неделю не могу найти причину.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
А чем закончилась история? Один в один только соболь. Неделю не могу найти причину.
как вариант проблема на фото,размагничивание или трещина или металлические опилки на нем. совсем дикий вариант — намагничивание распредвала…
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
И стоит он около 4500, лучше без него прошивку, если с метками, конечно, нормально всё.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Снял сегодня осциллограммы дпкв и дпрв, но к сожалению выложу только завтра. На одной пропуски зубьев совпадают синхронно и машина заводится в этот момент. А на другой четко видно смещение одной по отношению к другой. А на некоторых показаниях смещение в другую сторону. Как будто что то гуляет или как выше сказано намагничивание распредвала. Знаю точно что когда не заводится то нет управления на катушку и форсунки. Т.е. из за синхронизации отключаются импульсы. Хотя дпкв сигнал хороший в тот момент когда не заводится.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
А там типа распредшестерен уебаных как в 402м движке нет?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Нет. Там типа приора 16 кл.
Пока смотрел только метки на распредвалах. Сходятся. И поршень в ВМТ стоит. Но это же не точно.
Говорят много разбирать надо чтобы метку коленвала посмотреть.
Руки так и чешутся забраться по глубже. Наверно доберусь до метки и клапанную сниму.
Тем более авто клиент только купил и неизвестна предистория. Хуже некуда.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
может шкив коленвала гуляет,разбито место. к сожалению не видел как именно там шкив крепиться и как выглядет в разобранном виде.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У кого есть прошивка без датчика фаз? Шкив дпкв стоит внутри блока или картера КПП. Сейчас буду клапанную снимать. Может там что есть
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Снял крышку и ничего страшного не увидел. Вмомент когда шкивы распредвалов в метках задающий диск выставлен на последний зуб. А поршень в вмт.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Надо обозначить какой соболь полнопривод или нет и софт.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Привод не обратил внимания. Скорее всего задний.
Софт если правильно понимаю 0800 13. Или другие данные необходимо?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Софт если правильно понимаю 0800 13
Была там помню проблема с запуском именно с м11.
Надо пробежаться по форумам.
Вопрос обсуждался, т.к. возник именно после того, как вместо моторолы начали ставить м11.
Что то там с синхронизацией не так. Толь зазор, толи микросхема не та.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У меня остаётся 3 варианта:
-заменить вв-провода (хотя сопротивление от2.5_4кОм т.е. норма и без дефектов);
-сделать профилактику стартеру;
-заменить магнит на распредвалу.
Клиент уже в шоке от цен на обводные ролики и прокладки.
Как с такими работать? Зачем себе такую купил?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Эбу самый дорогой вариант. Подменки нет и машин с такими эбу очень редко. Для начала бы его перешить на другое ПО. Например другой заводской версии или коммерческую без датчика фаз. К сожалению и этого у меня нет. Будем искать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Не будет эта система работать полноценно без ДФ. Прошивкой вряд ли вы что-то решите. Прибить ошибку в маске и все. Тогда система будет работать в ПП-впрыске. Я почему-то почти уверен, что у вас проблема в ЭБУ. У меня валяется такой же М11ЕТ, после заводки попеременно выдаёт ошибку «высокий-низкий». Всё руки до него не дойдут.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Сегодня все собрал. Во время сборки почистил массу под коллектором впускным. Почистил все контакты стартера. Ещё раз прозвонил провода от датчиков до эбу. Поставил снова новый датчик распредвала. И произвёл 3 запуска в гараже. Пока удачно и ошибок нет. Выгнал на улицу. Температура -14. Через 1 час завёл. Пока удачно. Оставил на ночь на улице. Завтра отпишу.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
точно не поню где читал или смотрел. но была машина иномарка которую не на одном СТО не получалось отремонтировать. выскакивала ошибка по датчику распредвала и она то ли не ехала,то ли не заводилась(синхронизация по дпрв на этом авто),замена датчика и проверка проводки не помогала. Осциллографом каким то из скриптов удалось увидет. помеху с сигнала дпрв. итог — генератор давал наводку на проводку дпрв,жгут лежал на генераторе — проводку убрали в сторону и закрепили по дальше от генератора,проблема ушла.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Как вариант. На этом двигателе дпкв стоит под стартером и провода рядом идут.
Клемму на генераторе тоже зачистил до блеска. Была ржавая.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Проверь пины в разъемах ЭБУ (дф) и самого ДФ. Была подобная неисправность на реззо. Никто не мог найти. Клиент кучу денег отдал за «диагностики».
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
так вот и я о чем. Может с простого начать все таки? выступ сдался ему на датчике и пр.
физики блин,эффект Холла на чем рассчитан-что-то должно проскочить около датчика,то что может изменить магнитное поле,просто гаечный ключ(можно кувалду),металлическая пластина с вырезами(можно с комбайна режущую часть с сегментами попробовать),зачем сразу высокие технологии для проверки,насмотрелся я уже на таких диагностов,накупят оборудования,а познаний ноль,машину опутают проводами,бабки сдерут-результата с гулькин нос,клиент после таких диагностов боится вообще на ремонт приезжать,даже если чек по ночам снится
попробуй разбери разъем подожми контакты а так осцылом смотреть надо правильно говорят !
повторяюсь,нету осцыла,знаю что нужен иногда,нет свободных финансов,чаще обхожусь без навороченных приборов,практика и стаж самый лучший гаджет,а контакты и прозвонка- это в первую очередь
Изменено 10 сентября 2013 пользователем dil73
Волга Микас 11CR P0342 P0343 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Волга Микас 11CR P0342 P0343
-
Закрытая тема.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
Добрый день.
Волга Микас 11CR Ошибки P0342 P0343, по форуму нашел, что метки проверять надо. Появились после замены ремня. Говорят что ремень установили по меткам. В какую сторону ошиблись? До этого ремень перескочил на зуб. и не заводилась. Сейчас заводится плохо, но когда заведется с ошибками едет.
Вопрос — где датчик распредвала? спереди его нет. там заглушка вставлена. Сзади пытался высмотреть — не нашел… Под рампой с форсунками какой-то разъем 3-х пиновый висит короткий, пыльный. Никуда не достает… -
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2010
- Сообщений:
- 128
- Адрес:
- Краснодарский кр Пластуновская, трасса М4
это какой же движок?
А,понял,крайслер
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,622
- Адрес:
- Барабинск
Да, сзади ГБЦ, в торце, весь в грязи. С зеркалом искал.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 12.03.2009
- Сообщений:
- 538
- Адрес:
- ЯНАО г. Лабытнанги
ОК. Посмотрю. в торце не искал.
-
offline
Evgeniy1810
Местный жительОператор CALL центра
- Регистрация:
- 10.04.2013
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- самара
Привет, аккуратней с разьем, мне в прошлый раз он весь мозг вынес
-
offline
Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,710
- Адрес:
- д. Торопово Вологодской обл
Это фантастика, пытайте предисторию авто или всё проверять.
-
offline
Центр газ сервис.
- Регистрация:
- 18.01.2009
- Сообщений:
- 3,137
- Адрес:
- Старый Оскол
И замена со снятием головки.
-
offline
деахност
- Регистрация:
- 22.01.2006
- Сообщений:
- 5,273
- Адрес:
- Салехард
Пора переносить в «помощь начинающим».
-
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 14.03.2007
- Сообщений:
- 412
- Адрес:
- Казань
Метка ВМТ звездочки коленвала располагается на догоняющей кромке зубца звездочки. Если догоняющая кромка зубца не совмещена с меткой ВМТ на кожухе масляного насоса, метки установки фаз
на коленвале будут смещены.
-
Закрытая тема.
Расскажу о своем опыте борьбы с ошибкой P0342 «Низкий уровень сигнала датчика фаз». У меня эта ошибка иногда появлялась и сама пропадала, либо при помощи сброса ошибок. В последнее время P0342 очень зачястила, решил заняться ремонтом. После первичной диагностики путем проверки проводки пришел к выводу что нужно менять датчик, как многие пишут обязательно оригинал GM 96253544. Купил, поставил, но чуда не произошло, это насторожило еще больше поскольку с проводкой было все хорошо. Поскольку ошибка осталась, решил еще раз тщательно проверить все соединения. Снял клемму с акб, снял колодку с ЭБУ.
Нам нужен 17 и 22 контакт ЭБУ. 17 это масса на колодке датчика фаз, а 22 — выход из датчика. замер сопротивления показал на обоих контактах 0,05 Ом что очень хорошо, пошевелил проводку, показания не изменились, проводка целая. К слову у кого будет плохо с массой, можно поискать обжим масс в жгуте, фото не мои (у себя там не нашел обжим).
Взял светодиод, плюс подключил к выходу из датчика фаз, минус взял с кузова. и при работающем моторе нет импульсов, диод просто горел. Взял старый датчик, подключил его, поднес к железу, вольтметр показал 5 вольт на выходе, убрал от железки 5 вольт нет. Вывод напрашивался сам собой, либо косячит новый датчик, либо нужно найти для него нужное положение. На правом шкиве распредвала имеются приливы с них датчик и снимает показания.
Отпустил болты датчика (без маленького карданчика не обойтись) и установил его в самом правом положении. Завел, и все заработало! Оказывается датчик нужно прикрутить так, чтобы своим выступом полукруглым он находился напротив приливов шкива распредвала. По ощущениям новый датчик распредвала сильней магнитится к железу, старый немного утратил магнитные свойства.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 800 ₽
Пробег: 182 000 км
На чтение 4 мин Просмотров 21.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0342
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0342
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.
P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0342. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0342
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chery (Чери А15, Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
- Ford (Форд F-150)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Opel (Опель Корса, Фронтера)
- Peugeot (Пежо 308, 3008)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.
Видео
18.11.2020
. . Решил я вспомнить с самого начала, как начиналась эта проблема с датчиком положения распредвала, с его Ошибкой P0342 — слабый сигнал. Может кому и пригодится. После того как я поставил новый оригинальный датчик GM# 96253544
то у меня исчезли несколько проблем. Теперь с уверенностью можно сказать, что виновником был сам датчик распредвала.
А началось всё после 4 лет эксплуатации, в это время пробег был где-то 50 000 километров. Обычно приходил утром в гараж, и машина запускалась с пол оборота. Но стоило выехать из гаража, заглушить двигатель, пойти запереть замки на воротах, опять сесть в машину и запустить двигатель, то с первого раза он не запускался, а со второго опять с пол пинка.
Бывало на горячую — зайдёшь в магазин за сигаретами, выходишь, и двигатель запускается со второго раза. Ошибок, естественно, никаких не было, и уже начала появляться мысль, что плохо держат форсунки. И в момент запуска в цилиндрах получается богатая смесь.
Потом двигатель прокручивается, и входящий воздух выгоняет богатую смесь, и со второго раза всё заводится. Тоже самое бывает на карбюраторных автомобилях, когда переливает карбюратор.
Но всё это происходило очень редко, возможно раза два за месяц, поэтому больших хлопот мне не доставляло, но всё равно было неприятно.
Со временем эта проблема стала вылезать чаще — возможно пару раз в неделю. Ошибок не было.
И как раз в это время я начал заниматься прошивками. И как раз в то же лето у меня первый раз выскочила Ошибка P0342 — слабый сигнал датчика распредвала. По логам и старым видео удалось вычислить, что ошибка вылетела в тот же день, как я установил прошивку от Ледокола. Обратите на это внимание, так как к Ледоколу мы ещё вернёмся. Прошивка резвая, экономичная, 850 оборотов на холостом ходу, вроде всё, что нужно двигателю. Многим нравится эта прошивка, и у них всё хорошо, но оказалось не у всех. Лично мою машину, когда включается режим торможения двигателем, как будто кто-то резко дёргает один раз за хвост.
И знаю ещё несколько товарищей, у кого такая же проблема на Ледоколовской прошивке. В то время я думал, но так и не понял из-за чего это происходит. Потом я устанавливал другие прошивки, искал, чтобы нравилась двигателю, а значит и мне. Так прошёл целый год. На других прошивках за хвост никто не дёргал, а про Ошибку P0342 я уже и забыл.
Но оказалось, что она про меня не забыла, и этим летом начала вылазить почти каждый месяц. Тогда я решил не за один раз устранять все возможные проблемы, потому что потом и не поймешь из-за чего это было, А проверил одно, покатался, посмотрел, потом другое.
В общем это уже шестое видео о датчике распредвала.
Наверное помните, что в четвёртом видео я пробовал изменить само положение ДПРВ, сместив его в правую сторону. И тогда заметил, что в таком положении датчик встаёт немного дальше от шкива распредвала.
И в случае чего у меня останется последний вариант — это прижать его ближе с помощью строительного карандаша, он как раз подходил по толщине.
А тут мы собрались съездить к родственникам в Шарью. Обычно у меня за эту поездку выходит где-то 800 с небольшим километров. И решил я в целях экономии бензина на эту поездку залить опять прошивку от Ледокола ЕВРО 2, так как для моего двигателя она самая экономичная. А по трассе торможение двигателем включается очень редко.
Пошёл в гараж, завелась с пол оборота, подъехал к дому, сходил за ноутбуком и залил прошивку. Стал заводить, а она не заводится. Я второй раз не отпуская ключа — сначала схватила, потом заглохла, но завелась. И сразу выскочила Ошибка P0342. Но у меня оставался последний вариант — это вставить строительный карандаш и прижать датчик ближе к шкиву распредвала. Померил, отломил карандаш по размеру и вставил.
Датчик подвинулся почти вплотную. Сбросил ошибку и опять на запуск — завелась с пол пинка и даже как-то мягко. Решил проехаться и — О ЧУДО! Прошивка Ледокола перестала дёргать машину за хвост при торможении двигателем.
Похоже, что эта прошивка не любит неисправный датчик распредвала.
Короче, съездили в Шарью, через 4 дня вернулись обратно, пару дней поездил по городу — ошибки не было, заводилась с пол пинка, за хвост никто не дёргал. И тут мне приходит СМС-ка, что ваш заказ готов, приезжайте и забирайте.
Это пришёл новый оригинальный датчик распредвала GM# 96253544 MADE IN CHINA за 2 600 рублей.
Поехал в магазин и чувствую, что где-то на середине пути опять начались подергушки за хвост при торможении двигателем. Тогда стал включать нейтраль, смотрю, а обороты начали зависать. Стрелка тахометра спускается до 1 800, потом поднимается на 2 000, и так пару раз. Дальше опускается до 1 000, потом на 1 200, опять на 1 000 об/мин. И так гуляет до полной остановки машины.
Видно старый датчик понял, что его собираются уволить и решил умереть прямо на рабочем месте. Заехал в магазин, забрал новый датчик и поехал обратно. Еду и думаю, а не проверить ли мне ДПРВ ещё раз на последок, что бы со спокойной душой ставить новый.
Заехал на парковку, отсоединил фишку от датчика коленчатого вала и стал запускать на одном датчике распредвала. Двигатель нехотя завёлся, но работал нормально. Тут позвонила жена, и я с ней разговаривал минуты три. Стал убирать телефон в карман, и двигатель у меня заглох. Я запустил его ещё раз и подождал минут пять — работает как ни в чём не бывало.
Проехал где-то с километр и остановился на светофоре. Всё нормально — всё работает. Но как только загорелся зелёный, так он опять заглох. Я на запуск, а двигатель заводиться не хочет ни в какую. Пришлось включать аварийку, выбегать из машины и обратно подключать фишку датчика коленчатого вала.
Двигатель сразу завёлся. Тут на 100% подтвердились мои предположения, что датчик то работает — то не работает, а ошибка просто не успевает выскакивать. Даже со снятой фишкой с датчика распредвала она выскакивает только при третьем запуске двигателя.
На следующий день я заменил датчик, но поставил со смещением в правую сторону, если что, верну в вертикальное заводское положение. Заводилась с пол пинка, и даже двигатель стал как-то мягче работать. В этот день никуда не поехал, а поехал в сад на следующий день.
Но прошивка Ледокола так же дёргала при торможении двигателем и обороты на нейтрали так же плавали до полной остановки, как и на старом датчике. Первая мысль, что датчик бракованный. В саду продиагностировал весь дроссельный узел — ничего подозрительного не нашёл. Сделал сброс адаптаций смартфоном с ЕЛМ 327 и поехали домой.
Обороты стали через раз то нормально скидываться, то опять плавать. На следующий день переставил новый датчик распредвала в заводское вертикальное положение. И сразу всё устаканилось — обороты не плавают, и прошивка Ледокола не дёргает за хвост при торможении двигателем.
И сразу встал вопрос — почему у кого то датчик лучше работает при смещении до конца вправо, а у других в вертикальном заводском?
Старый датчик выкидывать не буду, а попробую его реанимировать. Каждый раз выкидывать по 2 600 рублей — дороговато получается, а на неоригиналы многие жалуются, что они не работают, и начинают верить в пословицу, что скупой платит дважды.
Я тестером нашёл плохой контакт между сигнальным и минусовым контактами датчика при его перегибе. Контакт то есть, то его нет. И не контачит внутри самого датчика. Скорее всего в местах соединения внешних контактов, которые мы видим и на которые одевается фишка — с внутренними контактами.
Теперь я понял, что когда вставлял строительный карандаш, чтобы приблизить датчик к шкиву, то сыграло больше то, что датчик просто перегнулся, контакты восстановились и датчик заработал без перебоев почти целую неделю.
Чтобы было понятней — вставил кусок из следующего видео про реанимацию ДПРВ. В нём показано как дёргается стрелка прибора при перегибе датчика, а датчик стоит на двигателе, а на работающем двигателе всегда идёт вибрация.
Какой тут сигнал может получать ЭБУ от датчика, когда контакт то есть — то его нет. Хорошо если датчик сразу умирает, а при таком раскладе и ошибка может совсем не вылетать.
Так что на днях собираюсь расковырять старый датчик, добраться до места соединения этих контактов и пропаять. По крайней мере народ на Драйве2 пишет, что им удалось восстановить датчик таким способом. Так что будем дерзать.
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
. . 25.11.2020 Уже написал статью и сделал видео Ремонт Датчика Распредвала.
Перейти на главную
Ошибка P0342 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — низкий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0342
Ошибка P0342 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) получил ошибочный или слабый сигнал от входной цепи датчика положения распределительного вала (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Что означает ошибка P0342
Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если РСМ получит ошибочный или слабый сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки.
Причины возникновения ошибки P0342
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0342 являются:
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения распределительного вала
- Неисправность стартерного двигателя
- Неисправность системы пуска двигателя
- Неисправность датчика положения распределительного вала
Каковы симптомы ошибки P0342?
Основными признаками возникновения ошибки P0342 являются:
- Загорание индикатора Check Engine
- Падение мощности двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0342?
Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты системы. После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему. Если код ошибки появится снова, механик проверит заряд аккумуляторной батареи, а также осмотрит стартерный двигатель. Затем он еще раз очистит коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова. Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Общие ошибки при диагностировании кода P0342
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0342 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества.
Насколько серьезной является ошибка P0342?
Ошибка P0342 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, что в некоторых случаях может быть опасным. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может устранить ошибку P0342?
Для устранения ошибки P0342 может потребоваться:
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи
- Ремонт или замена стартерного двигателя
- Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0342
Датчик положения распределительного вала является неотъемлемой частью системы, которая позволяет автомобилю работать надежно, плавно и бесшумно. Если датчик не будет работать надлежащим образом, возникнут симптомы, указывающие на наличие неисправности. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении ошибки P0342 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Нужна помощь с кодом ошибки P0342?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рекомендуемые сообщения
oleg1406
0
Газель. Крайслер Е3 Микас 11 3 года 79000км машине.
Месяц назад на БК появилась ошибка 342 (низкий сигнал дадчика фаз). Через пару дней добавились ошибки 300 и 301. Это пропуски зажигания. Машина и до этого с нова плохо заводилась. и никаких изменений я не почувствовал.
Сегодня утром поменял аккумулятор. Все ошибки пропали. Но перестал включаться вентилятор охлаждения на радиаторе.
Проверил вентилятор — работает. Скинул провода с ДТОЖ. Вентилятор не включился (а вообще должен). Подменил датчик ТОЖ — без изменений. Появилась ошибка 118 (сильный сигнал ДТОЖ). Поменял этот датчик температуры старый на новый и обратно. Ошибка не пропала.
Вобщем. Ошибка не пропадает. Вентилятор не включается. Жду продолжения чехарды нелепых ошибок. Масса к двигателю нормальная.
У меня только одна версия о причинах происходящего. Чтото внутри мозгов сломалось.. Это значит только менять мозги. Попробовать временной заменой определить это возможности к сожалению нет. Запасных мозгов нет.
Какие ещё варианты ? что может быть?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Газель. Крайслер Е3 Микас 11 3 года 79000км машине.
Месяц назад на БК появилась ошибка 342 (низкий сигнал дадчика фаз). Через пару дней добавились ошибки 300 и 301. Это пропуски зажигания. Машина и до этого с нова плохо заводилась. и никаких изменений я не почувствовал.
Сегодня утром поменял аккумулятор. Все ошибки пропали. Но перестал включаться вентилятор охлаждения на радиаторе.
Проверил вентилятор — работает. Скинул провода с ДТОЖ. Вентилятор не включился (а вообще должен). Подменил датчик ТОЖ — без изменений. Появилась ошибка 118 (сильный сигнал ДТОЖ). Поменял этот датчик температуры старый на новый и обратно. Ошибка не пропала.
Вобщем. Ошибка не пропадает. Вентилятор не включается. Жду продолжения чехарды нелепых ошибок. Масса к двигателю нормальная.
У меня только одна версия о причинах происходящего. Чтото внутри мозгов сломалось.. Это значит только менять мозги. Попробовать временной заменой определить это возможности к сожалению нет. Запасных мозгов нет.
Какие ещё варианты ? что может быть?
А ты ошибки сбрасывал?? Они сами сбрасываются тока через определенное время а карлсон не включается? смотри проводку к нему мож в колодке контакт отгорел у меня такое было
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vital2010
0
Газель. Крайслер Е3 Микас 11 3 года 79000км машине.
Месяц назад на БК появилась ошибка 342 (низкий сигнал дадчика фаз). Через пару дней добавились ошибки 300 и 301. Это пропуски зажигания. Машина и до этого с нова плохо заводилась. и никаких изменений я не почувствовал.
Сегодня утром поменял аккумулятор. Все ошибки пропали. Но перестал включаться вентилятор охлаждения на радиаторе.
Проверил вентилятор — работает. Скинул провода с ДТОЖ. Вентилятор не включился (а вообще должен). Подменил датчик ТОЖ — без изменений. Появилась ошибка 118 (сильный сигнал ДТОЖ). Поменял этот датчик температуры старый на новый и обратно. Ошибка не пропала.
Вобщем. Ошибка не пропадает. Вентилятор не включается. Жду продолжения чехарды нелепых ошибок. Масса к двигателю нормальная.
У меня только одна версия о причинах происходящего. Чтото внутри мозгов сломалось.. Это значит только менять мозги. Попробовать временной заменой определить это возможности к сожалению нет. Запасных мозгов нет.
Какие ещё варианты ? что может быть?
перепрошей мозги найди спеца дело в двадцати минутах времени и 900ах рублях у нас в г. Рыбинск это стоит столько.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
перепрошей мозги найди спеца дело в двадцати минутах времени и 900ах рублях у нас в г. Рыбинск это стоит столько.
А вообще vital2010 прав найди хорошего диагноста пусть прошьет под Е-2 и будет тебе щастье
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg1406
0
А ты ошибки сбрасывал?? Они сами сбрасываются тока через определенное время а карлсон не включается? смотри проводку к нему мож в колодке контакт отгорел у меня такое было
когда были ошибки 342 300 301 в течении месяца, я пробовал из сбрасывать БК . появлялись снова сразу же.
Сейчас эти не появляются.
Вентилятор исправен. Контакты нормальные. Какая колодка?
перепрошей мозги найди спеца дело в двадцати минутах времени и 900ах рублях у нас в г. Рыбинск это стоит столько.
к сожалению в Твери я ненашёл НИКОГО кто бы мог перепрошить мозги на моей машине.
Если кто может посоветовать специалиста, то буду благодарен.
Изменено 27 марта, 2011 пользователем oleg1406
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
когда были ошибки 342 300 301 в течении месяца, я пробовал из сбрасывать БК . появлялись снова сразу же.
Сейчас эти не появляются.
Вентилятор исправен. Контакты нормальные. Какая колодка?
к сожалению в Твери я ненашёл НИКОГО кто бы мог перепрошить мозги на моей машине.
Если кто может посоветовать специалиста, то буду благодарен.
Колодка вентилятора впорядке а ответная часть от жгута???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg1406
0
все контакты в порядке. я обратил внимание. даже не окисленные
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
все контакты в порядке. я обратил внимание. даже не окисленные
Реле вентилятора смотрел?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg1406
0
я его не нашёл. попробую найти
Но предистория с ошибками мне подсказывает что первопричина не в реле
Изменено 27 марта, 2011 пользователем oleg1406
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
я его не нашёл. попробую найти
Но предистория с ошибками мне подсказывает что первопричина не в реле
Реле под капотом в ряду левое с краю должно быть сними с него фишку заведи мафынку и замкни два больших контакта должно заработать
Попытка не пытка нужно плясать от меньшего
Мозги ты всегда успеешь поменять
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg1406
0
Zenya!! Спасибо за подсказку. Таки есть. На реле не подходил плюс от клемы аккумулятора. Перегорела перемычка. Намотал жучок. Плюс появился. Вентилятор Заработал!!!
Но ошибка 118 про сильный сигнал датчика пропала только после замены того датчика.
Возможно неисправный ДТОЖ и был причиной перегоревшей плавкой перемычки.
P.S. Но если кто подскажет куда обратиться с перепрошивкой микас 11 я бы перепрошил, т.к. заводится всё равно плохо, но это уже другая тема.
Пробелма решена. Всем спасибо.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Zenya!! Спасибо за подсказку. Таки есть. На реле не подходил плюс от клемы аккумулятора. Перегорела перемычка. Намотал жучок. Плюс появился. Вентилятор Заработал!!!
Но ошибка 118 про сильный сигнал датчика пропала только после замены того датчика.
Возможно неисправный ДТОЖ и был причиной перегоревшей плавкой перемычки.
P.S. Но если кто подскажет куда обратиться с перепрошивкой микас 11 я бы перепрошил, т.к. заводится всё равно плохо, но это уже другая тема.
Пробелма решена. Всем спасибо.
Я ж говорил чудес на свете не бывает, удачи!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти