Главная » Диагностика » Ошибка P0344 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 9.5к. Опубликовано 25.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Ошибка P0344 — прерывистый сигнал с датчика положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1
Код неисправности P0344 указывает на то, что блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала. Код говорит о том, что проблема была непостоянной и, возможно, её уже нет. Код неисправности может храниться в блоке управления двигателя в течение длительного времени.
P0344 — это общий код неисправности OBD2, который применяется ко всем моделям автомобилей, выпускаемым с 2000 года.
Вы можете найти другие коды неисправности, связанные с распределительным валом и ошибкой P0344. Например, P0341, P0342, P0343. Коды очень похожи, разница лишь в том, какой неисправный сигнал обнаружил контроллер.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Коленчатый вал четырехтактных двигателей вращается по два оборота за цикл, а датчик распредвала вращается по одному обороту за цикл. Многие старые автомобили имеют только датчик коленчатого вала. Из-за этого модуль управления двигателем не будет знать, в каком из оборотов находится двигатель. Из-за этого ЭБУ включает катушки зажигания два раза за оборот, что называется «пустая искра». При использовании датчика положения распределительного вала блок управления двигателем должен запускать форсунки и зажигание только один раз за оборот.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0344 | Неустойчивый сигнал с ДПРВ sensor A, bank 1 | Проводка, плохие соединения, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0344?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0344 или P0349 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0344.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0349 будет ссылаться на Банк 2. Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0344
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0344?
Поскольку P0344 и P0349 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ. - Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода. Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал. - Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0344 или P0349 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0344
P0344 или P0349 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0344
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.
Найдена следующая информация по ошибке P0344 для автомобиля MERCEDES-BENZ SPRINTER (1995-2005):
На русском языке:
Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — ненадежный контакт электрической цепи
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit intermittent
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0344 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes Sprinter:
Возможные причины: Неисправен датчик положения распределительного вала; Жгут датчика положения распределительного вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения распределительного вала; Неисправный стартер; Пусковая схема системы; Мертвая (слабая) батарея.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения распределительного вала.
Содержание
- Что означает код P0344?
- Симптомы ошибки P0344
- Как устранять ошибку P0344?
- Коды ошибок, связанные с P0344
- Рекомендуемые инструменты для устранения P0344
Ошибка P0344 — прерывистый сигнал от датчика положения распределительного вала (CMP), датчик A, банк 1
DTC P0344 указывает на то, что блок управления двигателем (ЭБУ) получает ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала. Код говорит, что проблема была непоследовательной и, возможно, исчезла. Код неисправности может храниться в блоке управления двигателем долгое время.
P0344 — это общий диагностический код неисправности OBD2, который применяется ко всем моделям автомобилей, выпущенным с 2000 года.
Вы можете найти другие коды неисправности, связанные с распределительным валом и кодом P0344. Например, P0341, P0342, P0343. Коды очень похожи, разница только в том, какой плохой сигнал обнаружил контроллер.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно только один. Иногда вы получаете информацию о двигателе из DTC (банк 1, банк 2), если у вас V-образный двигатель.
Банк 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, банк 2 — в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Коленчатый вал четырехтактных двигателей вращается на два оборота за цикл, а датчик распределительного вала вращается на один оборот за цикл. Многие старые автомобили имеют только датчик коленчатого вала. Это не позволит блоку управления двигателем узнать, на каких оборотах находится двигатель. По этой причине ЭБУ включает катушки зажигания дважды за оборот, что называется «пустой искрой». При использовании датчика положения распределительного вала ECM должен запускать форсунки и зажигание только один раз за оборот.
Код ошибки | Место повреждения | Возможные причины |
---|---|---|
P0344 | Нестабильный сигнал от датчика А ДПРВ, банк 1 | Электропроводка, неисправные соединения, ДПРВ, ЭБУ |
В зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки, ECM регулирует время и количество впрыска топлива, угол зажигания и, в случае двигателей с регулируемыми фазами газораспределения (VVT), регулирует впускные и выпускные клапаны.
ЭБУ использует два основных датчика времени и положения: датчик положения коленчатого вала (CMP) и датчик положения распределительного вала (CMP). Если двигатель, оборудованный VVT, имеет два блока цилиндров, будет два датчика положения распределительного вала.
DPRV реагирует на звездочку распределительного вала, передавая постоянную информацию о ее скорости и положении в ЭБУ. Конечно, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке блока цилиндров, поэтому он передает данные по проводам.
Если ЭБУ обнаруживает обрыв сигнала DPRV, он запускает код P0344 или P0349 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если у вашего двигателя только один DPRV (четырехцилиндровый двигатель), единственный доступный код — P0344.
С другой стороны, двигатель V6 или V8 имеет два блока, банк 1 и банк 2, и, следовательно, будет иметь два DPRV, поэтому код P0349 будет относиться к банку 2. Датчик A указывает на неисправность вала в положении датчик цепи кулачка, который относится к впускному распредвалу. Коды датчика B относятся к выпускному распредвалу.
Симптомы ошибки P0344
Поскольку сигнал DPRV очень важен для впрыска топлива и зажигания, возможно, вы столкнетесь с плохим запуском или без запуска двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал DPRV для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но при этом может быть затрудненный запуск, проблемы с вождением, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0344?
Поскольку P0344 и P0349 относятся к проблеме цепи, не стоит сразу винить датчик положения распределительного вала. Это не означает, что проблема не в датчике, но замена датчика не всегда решает проблему. Получите электрическую схему и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик надежно подключен и установлен. Кроме того, следите за проводкой, чтобы проверить наличие повреждений, таких как недавний ремонт двигателя, установка оборудования, ударные повреждения и т.д. - Проверка датчика.
Тест на сопротивление. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Обрыв цепи (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (сопротивление 0 Ω — 0 Ω) указывает на неисправность самого датчика. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но приблизительную оценку характеристик DPRV можно получить, установив прибор в режим AC V (переменное напряжение). При запуске двигателя вы должны увидеть не менее 20 мВ. - Обследование электрооборудования.
Отсоедините контроллер и разъемы ДПРВ. Подсоедините перемычку к разъему датчика. Для этого можно использовать небольшую канцелярскую скрепку или кусок проволоки. Проверить сопротивление цепи на стороне блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть меньше 0,1 Ом. Чем он выше, тем хуже. Обратите внимание на обрыв провода или коррозию в любом месте цепи. Снимите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечным (∞ Ω). При наличии сопротивления возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях может легко вызвать это.Проверьте, нет ли замыкания на массу, измерив сопротивление между каждым проводом и массой или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечную выносливость. Любое непреднамеренное заземление может исказить или ослабить сигнал. - Другие вопросы.
Если нет проблем с DPRV или его проводкой, возможно, что P0344 или P0349 просто связанные коды DTC. Причиной проблемы могут быть перегоревший ремень привода ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания в двигателе. Проверьте их еще раз, прежде чем вернуться в ДНРВ.
Коды ошибок, связанные с P0344
P0344 или P0349 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, неисправность цепи датчика скорости вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0344
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — ЗАПУСК X431.
- Автомобильное зарядное устройство — это или подобное.
- Для измерения проводки: цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенная диагностика — Осциллограф.
Предыдущая запись Ошибка P0110 — что это означает, симптомы, причины, диагностика, устранение Следующая запись Ошибка P0132 — что это означает, симптомы, причины, диагностика, устранение
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины: Неисправен датчик положения распределительного вала; Жгут датчика положения распределительного вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения распределительного вала; Неисправный стартер; Пусковая схема системы; Мертвая (слабая) батарея.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения распределительного вала.
На чтение 3 мин Просмотров 141 Опубликовано 17.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0344
- Что означает ошибка P0344
- Причины возникновения ошибки P0344
- Каковы симптомы ошибки P0344?
- Как механик диагностирует ошибку P0344?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0344
- Насколько серьезной является ошибка P0344?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0344?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0344
Определение кода ошибки P0344
Ошибка P0344 является общим кодом ошибки, который может появиться в автомобилях всех марок и моделей, выпущенных начиная с 2003 года. Данный код указывает на то, что компьютер автомобиля не получил или получил ошибочный входной сигнал от датчика положения распределительного вала, что, в свою очередь указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика. Следует отметить, то вместе с ошибкой P0344 могут появляться коды ошибок P0340 и P0341, которые также указывают на наличие проблемы, связанной с электрической цепью датчика положения распределительного вала.
Что означает ошибка P0344
Ошибка P0344 появиться, если компьютер автомобиля не получит или получит ошибочный (прерывистый) входной сигнал от датчика положения распределительного вала. Данный датчик рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если сигнал, отправляемый датчиком, прервется, в памяти PCM сохранится ошибка P0344 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine или контрольная лампа, указывающая на наличии неисправности.
Причины возникновения ошибки P0344
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0344 являются:
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения распределительного вала
- Неисправность стартерного двигателя
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Наличие неисправности в системе пуска двигателя
Каковы симптомы ошибки P0344?
В некоторых случаях при появлении ошибки P0344, кроме загорания индикатора Check Engine, какие-либо явные симптомы могут вовсе отсутствовать. Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Проблемы с запуском двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
- Полный выход двигателя из строя
- Наличие сильного шума во время работы двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
- Падение мощности двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0344?
Сначала механик осмотрит датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода. Затем он проверит электрические соединители и клеммы. При необходимости, механик отремонтирует или заменит все изношенные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозия элементы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0344
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0344 является постановка неправильного “диагноза”. Это может привести к ошибочной замене датчика положения распределительного вала, в то время как проблема заключается в:
- Повреждении электрических проводов и соединителей
- Неисправности компонентов системы зажигания
- Неисправности датчика положения коленчатого вала
- Пропусках зажигания в двигателе
Насколько серьезной является ошибка P0344?
Ошибка P0344 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также двигатель может внезапно глохнуть. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0344?
Для устранения ошибки P0344 может потребоваться:
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи
- Ремонт или замена изношенных, закороченных или поврежденных проводов
- Очистка или замена электрических соединителей
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена датчика положения коленчатого вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0344
При обнаружении кода ошибки P0344 необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибка. Если проблема заключается в плохом электрическом соединении, неисправность можно устранить путем очистки электрических соединителей и клемм.