На чтение 4 мин Просмотров 10к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0366
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0366
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0366 звучит как «цепь датчика «B» положения распределительного вала находится вне диапазона рабочих характеристик (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0366 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала «В» посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем PCM для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в PCM не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки. Относится к Банк 1, который является блоком, где находится цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0366 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0366, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что PCM часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0366 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в PCM.
- Неисправный датчик «В» (Банк 1).
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0366
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0366:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0366, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Ошибка P0366 возникает, когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0366 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q5)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Эквинокс)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фокус)
- Kia (Киа Оптима)
- Mercedes (Мерседес w212)
- Opel (Опель Астра, Инсигния, Мокка)
- Peugeot (Пежо 308)
С кодом неисправности Р0366 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0012, P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0367, P0368, P0369, P0390, P0392, P0393, P0394.
Видео
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
000870 — Датчик положения распредвала=>датчик-G300
P0366 — 006 — недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 49
Индекс забывания: 40
Пробег: 169176 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.09.18
Время: 18:43:12Стоп-кадр:
Об/мин: 608 /min
Возд. масса: 218.0 мг/ул
Температура: 76.5°C
Холостой ход
Бин.биты: 00010000
Скорость: 2.0 km/h000020 — Ряд 1, распределительный вал выпускных клапанов
P0014 — 008 — сдвиг фаз газораспределения в позднюю
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 19
Индекс забывания: 40
Пробег: 169228 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.09.19
Время: 09:40:13Стоп-кадр:
Об/мин: 1600 /min
Возд. масса: 223.5 мг/ул
Температура: 81.0°C
Частичн. нагр
Бин.биты: 00000000
Уг.поворота: -80.28° -
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
замена натяжителей — деньги на ветер, можете мне подарить
в пятницу посмотрю с чего считывается положение распредвала на 3.2(если успею гляну сегодня);пока снимите логи с выпускных распредвалов в момент старта + с ХХ до 4000 об/мин стоя на месте.
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Куски сеточки в клапане для выпускного вала правой головы.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
Спасибо, за наводку.В субботу проверю
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Запасись новым клапаном, старый целым снять не просто.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Клапан выпускного вала, тот который сидит глубоко в крышке, я о нём.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
Игорь, ошибаешься. Перечитай внимательно.
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
«Регуляторы положения как впускного, так и выпус-
кного распределительных валов имеют диапазон
регулирования 42гр(с)…»«Уг.поворота: -80.28°»
Судя по картинке(спасибо Игорю) задающий диск не подвинешь. Вывод один: я не принял во внимание, что могут быть разные начала отсчета.Тогда, поскольку клапана менялись местами N205 и N118, проблема или в фазорегуляторе(подклинивает) или в канале от клапана до фазорегулятора.
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
Мне видится, что: если распредвал повернуть на 80градусов, то прощай клапана. Значит, ошибочно считывает датчик положения распредвала. Но, почему?
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
Снимаю шляпу, sonic прав! На месте по 93й группе всё норм. Но, как поехал, фаза на выпуске первой головы дошла до 31 градуса, да так и осталась. Заглушил, завел, поехал- всё норм. Потом опять дошло до 12градусов и застряло.
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
Разбирать фазорегулятор бесполезно? надо новый?
Описание ошибки P036600
Датчик положения распределительного вала (CMPS) регистрирует компрессию в ВМТ цилиндра № 1. Датчик положения распределительного вала (CMPS) представляет собой датчик Холла и регистрирует положение торца распределительного вала. Когда диск синхронизации вызывает срабатывание датчика при работающем двигателе, напряжение датчика составляет 5 В, а затем становится 0 В. Сигнал датчика положения распределительного вала (CMPS) передается в PCM. PCM использует сигнал CMPS для синхронизации зажигания в последовательных топливных форсунках.
При обнаружении нестандартной продолжительности прохождения сегмента тонового колеса распределительного вала впускных клапанов PCM регистрирует код диагностированной проблемы P036600.
Возможная причина ошибки P036600
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи или короткое замыкание датчика положения распределительного вала (CMPS) № 2 (выпуск)
Поврежден диск синхронизации
Неисправность CMPS № 2 (выпуск)
Неисправность блока PCM
Чекренев Салим
Мотор на радиорынке +-200 рублей
Прижилуцкий Эдмонд
Я малость замарочился поменял в маторчике счетки и ещё там есть пластинка типа предохранитель вбмотал её фальгой и вуоля работает как новый
Stefana
еще бы знать где они находятся
Домино
сальник из Балаково. привет из балаково.
Сандугаш
Спасибо вам с алматы после прасмотра вашего виде смог завести машину и доехал до сто
царица
спасибо!!! очень помогло. Владивосток 19.01.2016
Одо
от какой машины еще подходят наконечники на оду но несвои одовские?
Гулим
Какой Фронтерик тут цивильный, обычно убитее его только Дизлайк и Антигелик в видосах)
Овчиев Ильсур
За такую работу ребята я не заплатил бы ни копейки, подобные смазки разъедают резину и то что должно ходить 2 года от силы и пол года не протянет, так что мастер за тобой косячок, такие вещи меняются только на мыле шампуне и т.п.
Сункар
у меня была 40 и багажник был по больше
Brinley
Мир вам! подскажите пожалуйста, акцент 2005год пробег 180т.км меняли масло в акпп на пробеге 179т.км и еще меняли игольчатый подшипник на четвертой передаче, проехал 1000км и опять вышел какой то шум, акпп работает как положено не дергает не пинает, но при опускании ноги с газа начинает шуметь и гудеть как будто опять какой то подшипник полетел, даешь чуть газа шум пропадает, отпускаешь начинает шуметь и гудеть, звук очень не приятный и каждый день растет.
Эльхан
я надеюсь сам бардачёк так же будет обтянут, ибо голая фанера вообще не айс
Димка
а какие штатные лампы стояли?
Аллах
ахахах!!! а чо так стабилизатор устал?
Хьюго
Все тоже самое можно было сделать не снимая радиаторов, сняв только бампер!
Рахим
При следующем ремонте придётся все резать, я бы лучше на графитовую смазку посадил!
Бэй
По лайку за каждый видос!)
Юкон
ты просто гений, тебе надо Нобелевскую премию дать в области зажигания
Кэш
Автор молодец, приятно слушать грамотного человека. Педагог прямо!)
Бабай
почему видео называется Дисковые тормоза ??? когда мы видим барабан brakes
Burl
Спасибо.за видео. Потопал разбирать свой один диод не горит и постоянно ошибку выдает…
Ганди
Вы чё. сравниваете Москвич с Новой. на OF Rod. вы чё ёп. нива его вздрючит.
Macdonell
уверен в этой машине 666 шестиуголников
Аяз Полех
Что делать если из под опорной шайбы пружины клапана идёт ох житкость
Майк
Думаю с надежностью все нормально. В Украине вон парни катаются на ней уже не по одному году — и без проблем. А если ждать статистики надежности лет 5, то выйдут уже новые модели и т.д. и т.п. Я для себя понял одно: нравится — бери, а на все остальное есть гарантия.
Агни
Было бы интересно посмотреть про двигатели GDI на ММС, типо 4G93.
Русин Хулев
Есть способ чутка ускорить покупку деталей — перед снятием детали есть опция на правой кнопке добавить в список покупок. Потом в магазине справа-сверху нажимаешь кнопку список покупок и шуруешь по этому списку (сложения количества и сортировку разрабы тоже не смогли сделать, увы). Вот только почему разрабы не сделали кнопку для покупки всего списка — это для меня загадка.
Самария
вчера ночью столкнулся с такой же проблемой! Форд Мондео дизель 2009 года. Аккумулятор подсел, мотор не запустился. С собой вожу флакон для быстрого запуска мотора. Брызгаю в воздухан, друг крутит стартер. Завелась. Но заметил, что рычаг переключения заблокировался в положение Р. Об этом свидетельствует отсутствие подсветки возле рычага, то есть буквы P R N D не светятся в отличие от всей остальной подсветки. Прогрел мотор, заглушил. Снял клему с аккумулятора, подождал 5 минут, ставлю все на место. Завожу мотор и все хорошо. Подсветка есть, значит рычаг разблокировался. Сел и поехал. Примечание!!! Если вы не знаете код от магнитолы, то снятие клемы лишит вас возможности пользоваться магнитолой. Разблокировать могут официалы. Мне помогли за 1 минуту. Главное знать код V. Как его найти есть в инете.
Трегуб
Тема сколько по деньгам стоит вся твоя система вместе с обшивками на дверях???)
Jenee
Недавно сам перебрал полностью всю подвеску на своем чайнике по времени ушло две недели по цене 50 рубасиков работа 4.5 рубля.
Бекбол
шум стоило мерить с водительской стороны, т.к. КПП находится левее, а двигатель правее. И в наших машинах сильно ощущается разница, если сидеть слева или справа.
Глеб
Попробуй собрать свою машину с нуля типо самые лучшие запчасти покупай и комбинируя их собери супер машину
Нагар
Интересно на сколько хватит шаровый опор и рулевых тяг?
Aaron
Я менял на 264 тысячи весь комплект из всего комплекта реально износ только у цепи ну и наверное у звезд.А успокоитель и натяжитель в идеальном состоянии.
Шварцовский Садриддин
ATF не для рулевых а для коробки автомат это переплата лишних денег за присадки для гидро трансформаторов.
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P036600: Датчик положения распредвала=>датчик недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P036600: Датчик положения распредвала=>датчик недостоверный сигнал | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
В комбинации приборов горит Check Engine (электропривод акселератора). |
и/или
• |
Горит Check Engine в комбинации приборов. |
Заключение станции:
• |
Одно или оба описанных клиентом явления удаётся воспроизвести. |
В блоке управления двигателя появилось следующее событие:
• |
P036600 датчик положения распредвала => датчик, недостоверный сигнал / симптом 4511 |
Решение в условиях сервиса
Обновление ПО блока управления двигателя
Следует обновить ПО блока управления двигателя в соответствии с таблицей ниже.
Версии ПО, приведённые в таблице, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. В случае обновления версий ПО данные могут отличаться. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или более высокую)!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старое |
Новое |
Онлайн с КН* |
Начиная с DVD |
||
04E 906 027 BR |
0136, 0347, 0568, 0969, 2284 |
04E 906 027 BR |
2607 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 JD |
1051, 2077, 2340 |
04E 906 027 JD |
2606 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 BS |
0235, 0957, 1094, 2338 |
04E 906 027 BS |
2605 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 JC |
1048, 2076, 2339 |
04E 906 027 JC |
2608 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HE |
0964, 2133, 2244, 2335 |
04E 906 027 HE |
2604 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HD |
0962, 2073, 2243, 2325 |
04E 906 027 HD |
2603 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 FK |
0573, 2080 |
04E 906 027 FK |
2486 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HF |
0963, 2074, 2245, 2326 |
04E 906 027 HF |
2489 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HG |
0965, 2075, 2246, 2336 |
04E 906 027 HG |
2491 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HJ |
7170, 8000, 9029 |
04E 906 027 HJ |
9097 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HK |
0967, 2078, 2247 |
04E 906 027 HK |
2485 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HQ |
1039, 2067, 2327 |
04E 906 027 HQ |
2484 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HR |
7171, 8984, 9030 |
04E 906 027 HR |
9098 |
36/2015 |
084 |
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 2.2.3 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 2.23.0 или выше. |
• |
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
• |
Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.). |
• |
Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
Обновление ПО блока управления проводить только с помощью подключённого к сети диагностического тестера Offboard Diagnostic Information System в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений ПО). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления —Адаптация программного обеспечения для блоков управления— (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.