В один прекрасный день запускаем мотор
Полный размер
а он мне херак и чек) суем нашу свистульку элм327
Полный размер
ошибка свечей накала, погуглили, оказывается то в этом деле ничего страшного, затер, прокатился пропала.
Через день два она опять выскочила, ну что делать опять суем элм и уже стереть не получилось, опять почитав решение проблемы уже подошел более кардинально, снял реле, почистил корпус самой реле, так как оно является массой, на корпусе были окислы, снова стер ошибку и сейчас вроде все пучком, который день ошибки нет.
Почему она появилась, мысли такие, что дело в том что до этого не так давно мыл мотор с химией, наверно химия и поела корпус, контакт стал плохой, вот вам и ошибка, так что мыть мотор или нет дело каждого, но за все 4 года что машина в моих руках мыл мотор 2 раза) пока живы)
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 347 800 км
Пробег 78к, машина при уличной ночевке при менее +5 градусов начала с трудом запускаться.
И чем ниже температура (до -8 ночью) — тем дольше с утра крутит стартером и через силу и троения запускается.
Аккумулятор хороший и новый (3 месяца), CHECK’а нет, но ошибка обычным ELM-OBD-сканером:
P0380
Raw code: 0380
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Временная
OBDII: Неисправность в цепи А подогрева свечи накаливания
Nissan: Glow Plug/Heater Circuit «A» Malfunction
Поленившись, не глядя и не тестируя старые свечи — купил новые DENSO DG631, поменял сам.
Ничего не разбирая, прямо перед глазами 4 фишки от свечей, отсоединяются и длинной головкой на 10 выкручиваются старые и вкручиваются новые. Защелкиваются фишки, всё.
С утра завожусь — та же фигня с тугим запуском, ошибка та же.
Поехал в гаражный дизель-сервис, там проверили сопротивление новых свечей — идеал.
Проверили напряжение на фишках — 0.
В любой стадии — в покое, на зажигании, в запущенном состоянии.
Отправили искать электрика.
Поехал к друзьям на KSG Service и начали поиски.
Сперва полезли на аккумуляторе глянуть накинутые предохранители, там сразу:
Полный размер
разъем подгоревший (как позже выяснилось именно узла свечей накала)
Полный размер
отметил с каких предохранителей разъем, но сами предохранители (и два жирных по 450А, и нижние 5шт тестером прозвонились исправно)
Всё зачистили, собрали обратно, обнулили ошибку.
С утра довольный завожусь — чуда не произошло.
Вернулся на KSG Service продолжать поиски более глобально.
Белый провод с подгоревшей «фишки» уходил глубоко под левую фару — там решили и копать.
Пытались и с ямы достать, и фару снять, и подкрылок отогнуть, но для комфортного доступа в нужный узел без снятия бампера не обошлось:
На этот разъём приходит белый жирный провод с подгоревшей «фишки» блока предохранителей на аккумуляторе.
Контакт отмечен кружочком, и он не звонился до подгоревшего разъёма аккумулятора.
Цифрами 1234 отмечены контакты, которые уходили на разъемы свечей и они звонились исправно.
Электрик решил в этой косе проводки все разъёмы проинспектировать, зачистить, перезащёлкнуть.
Работы проводились в боксе в прилично плюсовую температуру.
Для чистоты эксперимента отсоединили датчик наружной температуры.
Мозги увидели -40 за бортом, а следовательно машина при запуске будет обращаться к свечам накаливания:
Попробовали завести и на свечи вдруг пришло необходимое напряжение o_O
Собрали машину до кучи.
Уехал, с утра сегодня завожусь в тех же околонулевых условиях — как часики.
Ошибка сканером уже не горит.
Что за фантомная проблема была — так и не поняли.
Тыкнуть пальцем на что-то конкретно не получилось, где-то отошёл контакт.
Очень надеюсь, что это не кратковременное решение и не агония какого-то узла
Код неисправности P0380 считывает неисправность цепи нагревателя свечи накаливания. Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow / Heating Circuit» A «Неисправность».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0380
OBD II DTC P0380 — это общий код, определяемый как «Неисправность цепи нагревателя свечи предпускового подогрева». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или отказ. Что произошло в цепи управления свечой накаливания на дизельном двигателе.
Свечи накаливания используются в дизельных двигателях как источник интенсивного тепла. Что необходимо для лучшего сгорания топливовоздушной смеси при холодном двигателе или температуре ниже минимального порога.
При низких температурах окружающей среды очень трудно воспламенить дизельную смесь, поскольку она может быть недостаточно сжатой для начала горения. Для решения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Создайте источник тепла в форкамере каждого цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси при пиковом сжатии.
Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не срабатывает. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает заданный минимальный порог.
Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременной детонации топливовоздушной смеси.
Свечи накаливания — важные компоненты дизельного двигателя. Потому что в случае поломки высока вероятность того, что холодный двигатель не запустится или его будет сложно запустить.
Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может загореться специальный индикатор на панели управления.
Обратите внимание, что производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или их части одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0380 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
- Индикатор режима ожидания свечи накаливания горит дольше обычного (может гореть непрерывно).
- Двигатель может запуститься, но не запуститься (особенно в холодную погоду).
- Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного нагрева топлива перед сгоранием.
Код P0380 может быть незначительным или серьезным, в зависимости от симптомов. Однако игнорировать проблему не стоит, так как при появлении этой ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.
Причины возникновения ошибки
Код P0380 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
- Неисправность в проводке свечей накаливания.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправное реле свечей накаливания.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Модуль управления свечами накаливания.
- Неисправен таймер свечи накаливания.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причина — неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0380
Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0380:
- Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей стандартным сканером OBD-II.
- Удалите коды неисправностей из памяти вашего компьютера и снова проверьте свою систему, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0380.
- Если код неисправности исчезает, проблема носит временный характер и цепь свечи накаливания исправна.
- Когда код появится снова, визуально осмотрите электропроводку и разъемы, а также предохранители.
- Затем проверьте свечи накаливания и реле управления.
- При необходимости замените неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
лучше всего начинать диагностику с Бюллетеня технического обслуживания (TSB), проблема может быть известна и устранена. Затем нужно проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее следует проверить реле свечей накаливания.
Визуально проверьте свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, деформации или ослабления кабельных соединений. Обратите внимание на ослабленные винты или гайки на кабельных соединениях. При необходимости все дефекты необходимо устранить.
Проверьте разъемы жгута на сопротивление с помощью цифрового вольтметра и сравните их со спецификациями производителя. Так же стоит поступить и с проводами, идущими к свечам накаливания.
Чтобы проверить саму свечу накаливания, необходимо ее снять и подать на нее напряжение 12 В, при этом корпус необходимо заземлить на 2-3 секунды. Если свеча нагревается, значит, она исправна, если она тускло-красная или совсем не красная, ее нужно заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0380 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:
- Шевроле
- Citroen (Citroen C5, Джемпер)
- Уклонение (уклонение от тарана)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Ford Connect, Mondeo, Transit, Focus)
- Ивеко (Iveco Daily)
- Ленд Ровер (Land Rover Freelander)
- Nissan (Nissan Qashqai, Navara, Pathfinder, X-Trail)
- Опель (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Меган, Живописный, Трафик)
- Тойота
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo (Volvo s40, v50)
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0380. Наиболее распространены следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0680169.
Видео
P2188 Код ошибки Слишком богатый холостой ход (банк 1) Код ошибки P2188 гласит: «Mix Too Rich 0 27,3k. P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 читается слишком бедным при 0 26,2k. Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 13,7k.
Найдена следующая информация по ошибке P0380 для автомобиля NISSAN QASHQAI (2013-2018), J11:
На русском языке:
Свечи накаливания, цепь А — неисправность
На английском языке:
Glow plugs, circuit A – malfunction
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0380 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Qashqai (J11):
Возможные причины: Неисправная свеча накаливания; Проводка свечи накаливания открыта или замкнута; Схема свечи накаливания плохое электрическое соединение.
Неисправность в цепи А подогрева свечи накаливания. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время запуска, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем ( ECM ) контролирует время включения свечи накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечи накаливания. В системе California Glow Plug имеется восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM не находится в пределах диапазона, будет установлен код DTC P0380.
На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0380
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0380
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0380 звучит как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Circuit «A» Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0380
Код неисправности OBD-II P0380 является общим кодом, который определяется как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи управления свечей накаливания на дизельном двигателе.
Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.
При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.
Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.
Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.
Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.
Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.
Обратите внимание, что, производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или части цепей одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0380 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Индикатор ожидания запуска свечи накала горит дольше обычного (может гореть постоянно).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться (особенно в холодную погоду).
- Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.
В зависимости от симптомов ошибка P0380 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.
Причины возникновения ошибки
Код P0380 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
- Неисправность в проводке свечи накаливания.
- Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
- Неисправное реле свечей накаливания.
- Неисправен выключатель зажигания неисправен.
- Модуль управления свечами накаливания.
- Неисправность таймера для свечей накаливания.
- Возможно, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0380
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0380:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова.
- Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью свечей накаливания все в порядке.
- При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
- Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
- При необходимости замените неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Диагностику лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема P0380 уже известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать реле свечей накаливания.
Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.
Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.
Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0380 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Citroen (Ситроен С5, Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Коннект, Мондео, Транзит, Фокус)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Меган, Сценик, Трафик)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo (Вольво s40, v50)
С кодом неисправности Р0380 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683, P0684, P0802, P1093, P1698, U2106.
Видео
Ошибка P0380 — Свечи накаливания, цепь “A” — неисправность
Определение кода ошибки P0380
Ошибка P0380 указывает на неисправность цепи “А” свечей накаливания.
Что означает ошибка P0380
Ошибка P0380 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью свечей накаливания. Если модуль управления АКПП (PCM) обнаружит ненормальное напряжение в цепи “A” свечей накаливания (отклонение от требуемого значения составляет более 10 %), в его памяти сохранится ошибка P0380. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания.
Причины возникновения ошибки P0380
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0380 являются:
- Неисправность одной или нескольких свечей накаливания или управляющего реле
- Неисправность таймера для свечей накаливания
- Неисправность блока управления свечами накаливания
- Перегорание предохранителей
- Коррозия, короткое замыкание или повреждение электрических проводов и соединителей
Каковы симптомы ошибки P0380?
При появлении ошибки P0380 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.
Как механик диагностирует ошибку P0380?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II. Обычно вместе с ошибкой P0380 появляются другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки. Это может также означать, что с цепью свечей накаливания все в порядке.
Если ошибка P0380 появится снова, механик проверит электрические провода, разъемы и предохранители. Он отремонтирует или заменит все ослабленные, оборванные или закороченные провода, поврежденные или подвергнутые действию коррозии разъемы, а также перегоревшие предохранители. После этого он снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если проблема не решится, механик проверит свечи накаливания, а также управляющее реле. При необходимости механик заменит неисправные компоненты. Механик также рассмотрит и устранит все присутствующие ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0380.
Общие ошибки при диагностировании кода P0380
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0380 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Несоблюдение протокола диагностирования может привести к ошибочной замене свечей накаливания или управляющего реле, в то время как проблема заключается в повреждении электрических проводов или соединителей или перегорании предохранителей.
Насколько серьезной является ошибка P0380?
Ошибка P0380 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.
Какой ремонт может исправить ошибку P0380?
Для устранения ошибки P0380 может потребоваться:
- Замена свечей накаливания или управляющего реле
- Замена электрических проводов, соединителей и предохранителей
- Замена таймера или блока управления свечами накаливания
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0380
Следует отметить, что в некоторых случаях перегорание предохранителей может являться не причиной, а признаком наличия более серьезной неисправности. В этом случае необходимо не только заменить перегоревший предохранитель, но и обнаружить и устранить причину его перегорания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0380?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
P0380 DTC Свеча накаливания / цепь нагревателя «A» Неисправность
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь свечи накаливания / нагревателя «A»
Что это значит?
Этот код является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 года и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Описание автомобилей GM немного отличается: Условия эксплуатации свечей накаливания.
Свеча накаливания срабатывает при запуске холодного дизельного двигателя (для определения этого модуль управления трансмиссией PCM использует температуру охлаждающей жидкости при включении зажигания). Свеча накаливания нагревается докрасна в течение короткого периода времени, чтобы повысить температуру цилиндра, позволяя дизельному топливу легче воспламениться. Этот код неисправности устанавливается в случае обрыва свечи накаливания или цепи.
На некоторых дизельных двигателях PCM будет включать свечи накаливания в течение определенного периода времени после запуска двигателя, чтобы уменьшить белый дым и шум двигателя.
Типичная свеча накаливания дизельного двигателя:
По сути, код P0380 означает, что PCM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания / нагревателя «A».
Примечание. Этот код неисправности очень похож на P0382, который относится к цепи «B». Если у вас несколько кодов DTC, исправьте их в том порядке, в котором они появляются.
Выполнение быстрого поиска в Интернете показывает, что код неисправности P0380, по-видимому, чаще встречается на автомобилях Volkswagen, GMC, Chevrolet и Ford с дизельным двигателем, однако он возможен на любом автомобиле с дизельным двигателем (Saab, Citroen и т. Д.)
симптомы
Симптомы кода неисправности P0380 могут включать:
- Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL)
- Свеча накаливания / Индикатор ожидания запуска горит дольше обычного (может гореть постоянно)
- Состояние трудно запускать, особенно в холодную погоду
Возможные причины
Возможные причины этого кода неисправности могут включать:
- Неисправность в проводке свечи накаливания (обрыв, замыкание на массу и т. Д.)
- Свеча накаливания неисправна
- Открытый предохранитель
- Неисправное реле свечей накаливания
- Неисправен модуль свечи накаливания
Диагностические шаги и возможные решения
- Если у вас есть грузовик GM или какое-либо другое транспортное средство, проверьте известные проблемы, такие как TSB (бюллетени технического обслуживания), которые относятся к этому коду.
- Проверьте соответствующие предохранители, замените их, если они перегорели. Если возможно, проверьте реле свечей накаливания.
- Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых / ослабленных контактов проводов, ослабленных винтов / гаек на соединениях проводки, обгоревшего внешнего вида. При необходимости отремонтируйте.
- Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольт-омметра (ДВОМ). Сравните со спецификациями производителя.
- Отсоедините провода свечей накаливания, измерьте сопротивление с помощью ДВОМ, сравните со спецификацией.
- Используйте DVOM, чтобы убедиться, что разъем проводки свечи накаливания получает питание и заземление.
- При замене свечи накаливания обязательно сначала заведите ее в резьбу вручную, как если бы вы заменяли свечу зажигания.
- Если вы действительно хотите проверить свечи накаливания, вы всегда можете их снять, подать 12 В на клемму и заземлить корпус на 2-3 секунды. Если он раскалится докрасна, это хорошо, если он тускло-красный или не красный, это нехорошо.
- Если у вас есть доступ к расширенному диагностическому прибору, вы можете использовать на нем функции, относящиеся к электрической цепи свечи накаливания.
Другие коды неисправности свечей накаливания: P0381, P0382, P0383, P0384, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682. P0683. P0684.
Связанные обсуждения DTC
- 2002 Chevy 2500HD 6.6 LB7 код P0380Хорошо, вот сделка. У меня есть двигатель Chevy Duramax 2002 LB6.6 California 7 года выпуска, и я получаю код P0380, цепь неисправности свечи накаливания A. Поэтому я проверил питание и заземление на модуле, и все в порядке. Я проверил все свечи накаливания, и их сопротивление ниже 1 Ом, и они в порядке. Я также проверил…
- 02 ′ Chevrolet Duramax Diesel DTC !!! P0234 P0380У меня Chevy 2002HD 2500 года с дизельным двигателем Duramax объемом 6.6 л и пробегом 87,000 миль. У меня есть программатор Hypertech Power Programmer для грузовика. Вскоре загорелся индикатор моего служебного двигателя, и я мог иногда ощущать пропуски и колебания в грузовике, поэтому я снова подключил свой программатор, чтобы вернуть грузовик в исходное состояние …
- 2003 Sierra 2500 p0089 p0380 p0404 p0802 p1093 u2106Привет, новичок, пытаюсь придумать, как лучше всего опубликовать эту проблему на моем 03 Sierra Duramax / Allison ‘2500. На приборной панели не было никаких конкретных кодов. Просто слова «аккумулятор не заряжается». Никаких явных симптомов или проблем, кажется, грузовик работает и заводится нормально. Решил запустить…
- Код Volvo P0380Привет, у меня Volvo V50, дизель 2.0л, 2006г. Машина очень бугристая при переворачивании. PO380 Кто-нибудь испытывал то же самое? Мне нужна помощь. Спасибо….
- Неисправность свечи накаливания Nissan qashqai p0380Nissan qashqai + 2 1.5dci 2010 Неисправность OBD: свеча накаливания / цепь нагревателя a (p0380) Свечи накаливания были проверены, и новое реле было вставлено, но код все еще присутствует. Какие-нибудь подсказки, что это могло быть?…
- 2008 Volvo S40 неисправность реле свечей накаливания 6620 и p0380У меня проблема, я не могу найти для нее решения. У меня есть модель Volvo S40 конца 2007 года с мотором 1.6 hdi с дпф. У машины были долгие проблемы с полным dpf, и последний владелец годами ездил с полным dpf. Что я сделал, так это пропустил несколько целых через фильтр и катализатор для лучшего …
- P0380Имею дизельный двигатель Silverado 2004HD 2500 6.6 года выпуска. Периодически горит индикатор проверки двигателя. Дает код P0380. Что делать?…
- 1998 volkswagon jetta 1.8 P0380 код неисправности.У меня есть стандартный дизельный двигатель volkswagon jetta 1998 1.8 года с неисправностью свечи накаливания po380 / электронагревателя, может быть, это плохая свеча накаливания, если да, то как их можно проверить или какие-либо идеи, где еще искать, чтобы решить эту проблему Спасибо, Джим…
- Прерывистый код P0380Привет, у меня есть GM Duramax 2002 года, который выдает код модуля контроллера свечи накаливания, и я не могу воспроизвести проблему. У меня нет диагностического прибора, который будет управлять включением / выключением реле, как рекомендует руководство GM для дальнейшей оценки. Какой инструмент сканирования / диагностики лучше всего подходит для этого?…
- нужна помощь с кодами p0117, p1698, p0380 (dodge)есть три кода p0117, p1698, p0380 на дизельном двигателе dodge ram 3500 (4 × 4) Я думаю, что это модель 02 (не мой грузовик, и, конечно, не здесь, чтобы я мог его проверить), в любом случае я знаю, что это за коды, но я не уверен в причине, некоторые коды на этом сайте содержат отличные причины симптомов и способы их устранения, но я смог найти свой…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0380?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0380, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Свечи накала являются значимым компонентом автомобиля, поэтому их исправная работа просто необходима. Особенно сильно эта необходимость проявляется в зимний период. Если свечи выйдут из строя, возникнут проблемы с запуском двигателя.
Нельзя сказать, что ошибка с кодом Р0380 является очень распространённой, но многим водителям с ней уже приходилось сталкиваться. Одна из главных проблем заключается в сложности диагностики неполадки.
Чтобы избавиться от ошибки, нужно знать о причинах её появления и основных неисправностях, которые ведут к возникновению такого кода в памяти ЭБУ.
Что это такое
Появляющийся код ошибки под номером Р0380 указывает на наличие неисправностей в цепи А в узле свечей накаливания. Обычно это связано с поломкой или частичным выходом из строя свечей. Но не исключены и проблемы со стороны блока управления реле.
При появлении кода 0380 затягивать с ремонтом не рекомендуется. Это не всегда критичная проблема, но при определённых условиях может доставить неудобства автомобилисту и даже не позволить осуществить нормальный запуск мотора.
Наиболее опасной эта ошибка является в зимний период, когда температура воздуха падает ниже отметки -10 градусов Цельсия.
Связано это с тем, что свечи накала имеют непосредственное отношение к дизельным ДВС и предпусковым подогревателям. Их основная задача заключается в том, чтобы облегчить холодный запуск силового агрегата.
Характерные симптомы
Вот здесь и начинается основная проблема, связанная с ошибкой Р0380.
В большинстве случаев автомобиль никак не проявляет неисправность со стороны подогрева, когда вылезает рассматриваемый код. Внешние признаки отсутствуют.
Зачастую при Р0380 лампочка Check Engine на приборной панели не загорается.
Потому в основном проблема диагностируется только при сканировании памяти ЭБУ с помощью соответствующих устройств и решений. Из-за этого автомобилисты считают, что это не ошибка, а скорее предупреждение.
В такой ситуации мотор может функционировать и запускаться нормально, даже при условии, что наблюдается небольшой мороз. Но когда температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, не исключаются сложности при пуске мотора. Осложнения пуска зависят от того, сколько свечей вышло из строя.
Если речь идёт только об одной свечи, это вряд ли отразится на запуске агрегата. Если же повреждено несколько элементов, тогда пуск точно будет проблемным.
Визуальные проявления могут быть разными, что связано с особенностями каждого отдельно взятого автомобиля. Здесь возможны такие варианты:
- двигатель запускается с повышенной шумностью;
- из выхлопной трубы выходит дым с элементами белого пара;
- мотор переходит в аварийный режим работы;
- обороты автоматически ограничиваются до 3000 об/мин;
- падают динамические показатели.
Но далеко не факт, что всё это проявится именно на вашем авто. На некоторых машинах внешние симптомы отсутствуют вообще.
Причины
Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, из-за чего именно она возникла на автомобиле в узле свечей накала.
Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько основных причин.
- Свечи. Для начала нужно проверить сами элементы, поскольку неисправные свечи накала чаще всего ведут к подобным ошибкам. Эксплуатация неисправных и повреждённых свечей очень опасна для мотора.
- Реле. Также возможны проблемы с управляющим реле. Ведь управление свечами осуществляется именно с помощью реле. Его последний элемент выйдет из строя либо нарушится контакт, команды не смогут попадать к свечам.
- Предохранитель. Ещё одна вероятная проблема — это перегорание предохранителя, ответственного за свечи накала. У каждой свечи имеется свой предохранитель, который находится на плате управляющего реле. Если он перегорит, цепь разомкнётся и узел перестанет работать.
- Контакты. Само отсутствие контакта может быть обусловлено повреждением креплений либо же нарушением целостности проводки.
- Догрев. Не исключаются и проблемы с догревом, если ДВС оснащён свечами с такой системой. Поломка догрева также провоцирует ошибку Р0380.
- Температурный датчик. Если на дизеле имеется неисправный датчик температуры, тогда и вся система будет функционировать неправильно и появится соответствующая ошибка.
- Аккумулятор. Нельзя исключать, что на машине просто незаряженная аккумуляторная батарея. Поскольку некоторые свечи могут требовать напряжения минимум 11 В, при разряде АКБ узел подогрева перестаёт работать.
Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с дизельным двигателем и на машинах с предпусковым подогревателем.
Насколько это серьёзно
Говорить о такой неисправности как о проблеме, провоцирующей серьёзные последствия для двигателя, нельзя. Да, неисправности могут возникать, но сама по себе ошибка с кодом Р0380 не представляет большой опасности.
Если ошибка вылезла в летний период эксплуатации, маловероятно, что автомобилист хоть как-то ощутит её наличие. Проявляться проблемы могут только зимой при достаточно сильных заморозках.
Критичной эта ошибка не является, что позволяет продолжать эксплуатацию. Но при первой же возможности её причины лучше устранить. Это наиболее актуально в зимний период, поскольку отказ свечей накала может спровоцировать осложнения при запуске двигателя. Плюс сами неисправные свечи влекут за собой более серьёзные последствия для всего ДВС. Их следует заменить в самое ближайшее время, если ошибка связана именно с выходом из строя свечей накала.
Как устранить неисправность
Нельзя сказать, что эта проблема характерна строго для определённого модельного ряда автомобилей. Ведь сталкиваются с ошибкой P0380 владельцы Ford C-Max, тягачей типа Renault Premium или какого-нибудь Nissan, оснащённого дизельным ДВС или предпусковым подогревателем.
Вне зависимости от того, о каком автомобиле или грузовике идёт речь, основная задача заключается в устранении неисправности.
Для начала можно попробовать простой, но порой очень действенный приём. Необходимо поднять капот, найти провода и контакты, идущие к свечам, и попытаться их пошевелить. Довольно часто, когда причина кроется просто в недостаточно плотных контактах, такие действия быстро решают проблему.
Также некоторые сначала просто стирают ошибку из памяти, подключаясь к ЭБУ специальным оборудованием, либо скидывая клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.
Метод сброса клемм лучше не использовать. Это связано с тем, что можно легко сбросить все настройки других электронных устройств, предусмотренных на автомобиле.
Потому самым правильным считается сброс через ПО, адаптеры и сканеры. В некоторых автомобилях есть возможность скинуть ошибку, просто подключившись к машине через смартфон.
Такая ошибка как P0380 действительно не всегда возникает из-за неисправностей. Иногда она появляется просто из-за сильного мороза на улице. Как только машина нагреется, а ошибка будет сброшена, снова она появляться не должна.
Если же какие-то проблемы имеются, и после сброса в памяти ЭБУ снова появляется P0380, тогда необходимо действовать.
- Проверка свечей накала. Здесь стоит вооружиться мультиметром, и проверить показатели сопротивления. Загляните в паспортные данные ваших свечей накала. Это нужно для того, чтобы знать их изначальное сопротивление. Обычно речь идёт о диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. Если показатели выходят за указанные пределы, нужно заменить элементы.
- Проверка проводки. Проверять необходимо провода, которые идут от управляющего реле вплоть до самих свечей. Отключаются проводка от каждой свечи и от предохранителей. Теперь мультиметр переводится в режим проверки напряжения или сопротивления. Прозванивается вся цепь. Если где-то будет обнаружено повреждение, есть два варианта. Это попытка восстановления проводов либо же полная замена. Лучше отдавать предпочтение второму способу ремонта. Это безопаснее и эффективнее.
- Оценка состояния реле и предохранителей. Если со свечами и проводами всё хорошо, следующими подозреваемыми будут предохранители. Располагаться они должны в корпусе с управляющим реле, но лучше свериться с технической документацией вашего авто. Сгоревший предохранитель меняется на аналогичный новый. Проверяется и само реле. Проверка выполняется на специальном оборудовании, потому тут придётся обратиться в сервис. Чтобы зря туда не ездить, можно протестировать систему, вставив заведомо исправное реле.
- Контакты на фишке. Проверка проводится вручную, просто пошевелив фиксатор в разные стороны. Пластиковые крепления на многих авто со временем разрушаются, из-за чего нарушается контакт. Сломанную фишку придётся менять.
- Работоспособность догрева. Оценить его состояние можно путём прогрева мотора, при котором температурный датчик будет показывать 20 градусов Цельсия. Затем включается зажигание, свечи нагреваются, и выполняется запуск ДВС. Далее вольтметром проверяется напряжение на свечах канала. В идеале оно должно быть в районе 2,4 В и сохраняться около 24 сек. Если напряжения нет или оно значительно ниже, но догреватель не функционирует. Это лишь примерный метод проверки, поскольку на других авто схема может несколько отличаться.
- Температурный датчик. Проверяется он просто. Требуется снять элемент, замерить показатели внутреннего сопротивления и напряжения, которое он выдаёт. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
- Заряд АКБ. Сделать проверку уровня заряда АКБ не сложно. Это необходимо выполнить, когда мотор не запущен, а также сделать замеры в момент пуск. Если заряд низкий, воспользуйтесь зарядным устройством для АКБ либо заставьте генератор подзарядить батарею.
Мерой профилактики выступает проверка контактов массы, которые располагаются на кузове. Причина ошибки P0380 может заключаться в том, что в местах контакта образовалась ржавчина, и цепь не работает. Контакты следует зачистить и смазать с помощью графитовой смазки, если такая имеется.
Статистика наглядно доказывает, что чаще всего проблема связана именно со свечами накала.
Завершив все указанные работы и восстановив нормальную работоспособность узла свечей накала, остаётся только сбросить ошибку из памяти вашего электронного управляющего блока. Затем проследите за тем, чтобы ошибка не вылезла снова.
Код неисправности P0380 считывает неисправность цепи нагревателя свечи накаливания. Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow / Heating Circuit» A «Неисправность».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0380
OBD II DTC P0380 — это общий код, определяемый как «Неисправность цепи нагревателя свечи предпускового подогрева». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или отказ. Что произошло в цепи управления свечой накаливания на дизельном двигателе.
Свечи накаливания используются в дизельных двигателях как источник интенсивного тепла. Что необходимо для лучшего сгорания топливовоздушной смеси при холодном двигателе или температуре ниже минимального порога.
При низких температурах окружающей среды очень трудно воспламенить дизельную смесь, поскольку она может быть недостаточно сжатой для начала горения. Для решения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Создайте источник тепла в форкамере каждого цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси при пиковом сжатии.
Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не срабатывает. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает заданный минимальный порог.
Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременной детонации топливовоздушной смеси.
Свечи накаливания — важные компоненты дизельного двигателя. Потому что в случае поломки высока вероятность того, что холодный двигатель не запустится или его будет сложно запустить.
Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может загореться специальный индикатор на панели управления.
Обратите внимание, что производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или их части одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0380 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
- Индикатор режима ожидания свечи накаливания горит дольше обычного (может гореть непрерывно).
- Двигатель может запуститься, но не запуститься (особенно в холодную погоду).
- Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного нагрева топлива перед сгоранием.
Код P0380 может быть незначительным или серьезным, в зависимости от симптомов. Однако игнорировать проблему не стоит, так как при появлении этой ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.
Причины возникновения ошибки
Код P0380 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
- Неисправность в проводке свечей накаливания.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправное реле свечей накаливания.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Модуль управления свечами накаливания.
- Неисправен таймер свечи накаливания.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причина — неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0380
Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0380:
- Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей стандартным сканером OBD-II.
- Удалите коды неисправностей из памяти вашего компьютера и снова проверьте свою систему, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0380.
- Если код неисправности исчезает, проблема носит временный характер и цепь свечи накаливания исправна.
- Когда код появится снова, визуально осмотрите электропроводку и разъемы, а также предохранители.
- Затем проверьте свечи накаливания и реле управления.
- При необходимости замените неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
лучше всего начинать диагностику с Бюллетеня технического обслуживания (TSB), проблема может быть известна и устранена. Затем нужно проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее следует проверить реле свечей накаливания.
Визуально проверьте свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, деформации или ослабления кабельных соединений. Обратите внимание на ослабленные винты или гайки на кабельных соединениях. При необходимости все дефекты необходимо устранить.
Проверьте разъемы жгута на сопротивление с помощью цифрового вольтметра и сравните их со спецификациями производителя. Так же стоит поступить и с проводами, идущими к свечам накаливания.
Чтобы проверить саму свечу накаливания, необходимо ее снять и подать на нее напряжение 12 В, при этом корпус необходимо заземлить на 2-3 секунды. Если свеча нагревается, значит, она исправна, если она тускло-красная или совсем не красная, ее нужно заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0380 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:
- Шевроле
- Citroen (Citroen C5, Джемпер)
- Уклонение (уклонение от тарана)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Ford Connect, Mondeo, Transit, Focus)
- Ивеко (Iveco Daily)
- Ленд Ровер (Land Rover Freelander)
- Nissan (Nissan Qashqai, Navara, Pathfinder, X-Trail)
- Опель (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Меган, Живописный, Трафик)
- Тойота
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo (Volvo s40, v50)
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0380. Наиболее распространены следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0680169.
Видео
P2188 Код ошибки Слишком богатый холостой ход (банк 1) Код ошибки P2188 гласит: «Mix Too Rich 0 27,3k. P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 читается слишком бедным при 0 26,2k. Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 13,7k.
Найдена следующая информация по ошибке P0380 для автомобиля NISSAN QASHQAI (2013-2018), J11:
На русском языке:
Свечи накаливания, цепь А — неисправность
На английском языке:
Glow plugs, circuit A – malfunction
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0380 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Qashqai (J11):
Возможные причины: Неисправная свеча накаливания; Проводка свечи накаливания открыта или замкнута; Схема свечи накаливания плохое электрическое соединение.
Неисправность в цепи А подогрева свечи накаливания. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время запуска, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем ( ECM ) контролирует время включения свечи накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечи накаливания. В системе California Glow Plug имеется восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM не находится в пределах диапазона, будет установлен код DTC P0380.
«…Сара, ты не закрыла дверь и к нам пришла беда!»
Вчера пока менял шины и накачивал насосом был заведен двигатель. По окончании процедуры сел за руль и смотрю горит «джекичан».
Сильно удивился, так как при заводке все было ОК. Вставил ВТ адаптер и торком прочитал ошибку.
P0380 Неисправность свечи накаливания или цепи нагрева дизельного двигателя.
НУ что делать. Скинул, заглушил. Завожу опять появляется. Учитывая что на улице +12 и свечи по идее не должны включаться.
Пробовал скидывать и заводить, все равно появляется. Решил, что пора открыть капот. Заглушил, открыл.
Подергал все контакты на свечах, пошевелил разъем на блоке накала.
Завел. Ошибка не появлялась. Буду следить, но звоночек нехороший.
О возможных причинах хорошо написано тут:
http://autosup.vitkom.by/threads/p0380-%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.40/
Почитал еще здесь
https://www.drive2.ru/l/4484276/
Проблема есть у многих. Думаю контакт корпуса блока управления свечами с корпусом машины.
Еще пишут контакты предохранителя на 70А проверить
и в итоге человек пишет
Мои муки с ошибкой по свечам накала закончились.
Решение — зачистка и посадка всех масс (в первую очередь на двигателе) на графитовую смазку.