1 894
Что означает ошибка P0400 Subaru
Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).
Причины кода ошибки P0400 Subaru
- Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
- Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
- Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.
Симптомы ошибки Subaru P0400
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
- Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки
- к порту OBD-II автомобиля Subaru подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
- на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
- проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
- с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
- Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
- Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы
Насколько серьезна ошибка P0400
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Subaru.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Subaru
- Заменить клапан EGR
- Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
- Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
- Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Регулярно вылазила ошибка двигателя. При считывании выдавало каждый раз одно и тоже: P0400 (ошибка клапана егр)
Добрался я его почистить на днях.
Находится, на удивление, в легкодоступном месте. Если смотреть на авто спереди, то справа от дроссельной заслонки снизу.
Почему решил туда полезть. «Мегамастер» который делал двигатель на мой вопрос о том что загорается постоянно эта ошибка сказал что он же его почистил и странно что загорается ошибка. И на первый раз ее просто скинули. Следующий раз она загорелась через месяц, и на мой вопрос почему, он ответил: «Странно, я же его заглушил»… В общем я решил все таки понять, он его почистил или заглушил?)))
Открутив два болта крепления самого клапана видим картину маслом.
И тут мне вообще стало непонятно, как мастер предлагал работать машине с заглушенным физически клапаном, но не удаленным программно…
Сняв прокладку увидел что отверстия в ней должны быть все-таки открыты)
Сам клапан был жутко засранным (простите за мой французский) т.е. он был просто заглушен и никто его не чистил, потому что загрязнится он физически не мог, прокладка была без отверстий)
Вот фото самого клапана, так может кому пригодится)
В общем промыл сам клапан хорошим «карбклинером» (точное название не вспомню). Прокладку пришлось поставить старую, не ожидал я что она сплошная) Высек в ней отверстия необходимого сечения и промазал герметом на всякий случай потому что ставил старую.
Все собрал на место, завел! И о чудо! НА ХХ двигатель стал работать НАМНОГО ровнее и без подергиваний!
Попробовал вручную открывать клапан обороты сразу припадают процентов на 30%. Отпускаю — снова выравниваются. Так что субароводы, да и не только НА ЗАМЕТКУ!
Важно! ЕГР работает только на холостых оборотах, так что если у вас есть проблемы с холостым ходом, проверьтее этот клапан, лишним не будет!
Всем бобра!
Добавлено!
НУ что я могу сказать ошибка вылезла снова. Съездил к диагностам, парни работают по субарям. Продиагностировали так как нигде не диагностировали, и компьютером и все трубки продули проверили. И электромагнитные клапана проверили. И пробовали менять клапан противодействия хотя и мой был скорее всего рабочий. В итоге вышло так что по отдельности все работает! а в сборе клапан егр не втягивается, хотя при накидывании на него разряжения с дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа (резком) видно что клапан втягиваеться, т.е. он рабочий)
Что означает код P0400?
Код ошибки OBD II P0400 определяется как « Неисправность потока рециркуляции выхлопных газов» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему с количеством выхлопных газов, перенаправляемых во впускной тракт. Такая проблема приведет к сохранению кода неисправности и включению сигнальной лампы. В некоторых приложениях код будет сохранен только после нескольких циклов отказа, в то время как в других код будет сохранен при первом отказе.
Функция системы EGR (рециркуляции выхлопных газов) как на бензиновых, так и на дизельных двигателях заключается в перенаправлении части выхлопных газов во впускной тракт для включения в топливно-воздушную смесь. Поскольку выхлопные газы относительно бедны кислородом, рециркулирующие выхлопные газы разбавляют воздушно-топливную смесь, тем самым снижая температуру сгорания ниже 1 500 0 C (2 800 0 F), при которой образуется закись азота. Закись азота представляет собой комбинацию кислорода и азота и является основным компонентом смога, вызванного выбросами выхлопных газов автомобилей.
Детали конструкции систем EGR различаются довольно широко, но PCM обычно рассчитывает фактическое количество рециркулируемых выхлопных газов, отслеживая изменения давления в коллекторе по мере того, как газ вводится или предотвращается от попадания в коллектор. Когда изменения давления в коллекторе не совпадают с сигналом, который PCM ожидает получить при любой заданной нагрузке/скорости двигателя, будет сохранен код.
Обратите внимание, что существуют принципиальные различия между тем, как работают системы рециркуляции отработавших газов на бензиновых (с искровым зажиганием) двигателях и дизельных (с воспламенением от сжатия) двигателях. Ниже приведены некоторые подробности о специфике;
Двигатели с искровым зажиганием:
В этих приложениях количество рециркулируемых выхлопных газов ограничено примерно 10% (или немного больше в некоторых приложениях), поскольку чрезмерное количество газа мешает фронту пламени (процессу сгорания), что, в свою очередь, вызывает пропуски зажигания и плохое сгорание. Поэтому система рециркуляции отработавших газов отключается на холостом ходу и при высоких нагрузках на двигатель, чтобы обеспечить оптимальное сгорание, не разбавляя плотность наддувочной (воздушно-топливной) смеси. Дополнительным преимуществом EGR является охлаждающий эффект, который он оказывает на выпускные клапаны, что значительно продлевает срок службы этих компонентов.
Обратите внимание, что многие неблагоприятные воздействия рециркуляции выхлопных газов на сгорание могут быть эффективно устранены PCM посредством опережения опережения зажигания.
Двигатели с воспламенением от сжатия:
В отличие от двигателей с искровым зажиганием, дизели всегда работают с избытком воздуха. Кроме того, дизельное сгорание не зависит от плавного распространения пламени во время сгорания в той степени, в которой это зависит от бензиновых двигателей, что означает, что гораздо больший процент отработавших газов может быть рециркулирован без неблагоприятных последствий. Дизельные двигатели спокойно справляются с рециркуляцией до 50% выхлопа на холостом ходу, так как на этих двигателях всегда большой избыток воздуха. Во многих дизельных двигателях горячие поступающие выхлопные газы проходят через теплообменник для их охлаждения, а затем поступают в двигатель через дозирующий клапан.
Однако большое количество выхлопных газов приводит к попаданию в двигатель большого количества твердых частиц. Твердые частицы в выхлопных газах дизельных двигателей состоят в основном из сажеобразного углерода, который может увеличить износ двигателя, особенно когда сажа попадает в моторное масло.
ПРИМЕЧАНИЕ. Многие, если не большинство двигателей, оснащенных системами VVT/VCT, не нуждаются в системах рециркуляции отработавших газов, поскольку перекрытие клапанов можно отрегулировать таким образом, чтобы небольшое количество выхлопных газов оставалось в цилиндрах на такте выпуска. Оставшийся газ обладает таким же гасящим эффектом, как и газ, введенный другими способами.
На изображении ниже показан типичный клапан EGR, забитый углеродом. Обратите внимание, что эта проблема гораздо более распространена на дизелях, чем на бензиновых двигателях. Когда это происходит на бензиновом двигателе, причина почти наверняка связана с чрезмерным расходом масла.
Каковы распространенные причины кода P0400?
Из-за большого количества конструкций систем EGR причины отказов в системе многочисленны и разнообразны. Типичными причинами являются короткое замыкание, коррозия, сгорание или иное повреждение проводки и разъемов, но некоторые другие распространенные причины могут включать следующее:
- Плохая вентиляция картера из-за забитых или сломанных клапанов PCV.
- Нечастая замена масла.
- Использование неподходящего или неподходящего моторного масла.
- Утечки вакуума в системах вакуумного контроля.
- Выхлопные утечки.
- Забитые катализаторы и глушители.
- Частые короткие поездки, во время которых двигатель никогда не прогревается до полной рабочей температуры. Сгорание относительно неполное, когда двигатель холодный, что способствует накоплению углерода.
- Чрезмерный расход масла из-за износа двигателя или других дефектов, таких как негерметичные уплотнения турбокомпрессора, может способствовать накоплению нагара.
- Неисправный датчик DPFE на продукции Ford
- Забитые газовые каналы EGR.
- Неисправный МАР-сенсор.
- Неисправен соленоид управления клапаном EGR.
- Разрыв диафрагмы клапана EGR.
- Неисправный соленоид управления вакуумом EGR.
- Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и перед заменой любого контроллера неисправность следует искать в другом месте.
Каковы симптомы кода P0400?
В некоторых приложениях, особенно в дизельных, могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и горящего предупредительного индикатора. Однако в некоторых случаях симптомы кода P0400 могут быть серьезными, и автомобиль может стать неуправляемым. Некоторые общие симптомы могут включать следующее:
- Тяжелые условия запуска или отсутствие запуска, если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, в результате чего в двигатель поступает неизмеряемый воздух. Это касается бензиновых двигателей.
- Грубая работа на холостом ходу из-за просачивания выхлопных газов во впускной тракт, что приводит к нестабильному сгоранию. В этих случаях также могут быть коды, относящиеся к случайным пропускам зажигания.
- Снижение ускорения из-за нестабильного сгорания, если клапан рециркуляции отработавших газов открывается при высоких нагрузках на двигатель.
- В некоторых случаях, когда выхлопные газы попадают в двигатель, когда этого не должно происходить, PCM может компенсировать это, опережая угол опережения зажигания. В крайних случаях это может вызвать детонацию, которая представляет собой неконтролируемое воспламенение.
- Снижение расхода топлива.
Как устранить неполадки с кодом P0400?
Важно отметить, что процедуры диагностики и ремонта для любого кода, связанного с EGR, зависят от типа установленного клапана EGR, поскольку разные типы клапанов/систем EGR выходят из строя по разным причинам. По этой причине советы по устранению неполадок в этом руководстве разделены на разделы, посвященные каждому типу клапана/системы рециркуляции отработавших газов в отдельности. Тем не менее, независимо от конструкции системы рециркуляции отработавших газов, перед началом диагностической процедуры рекомендуется ознакомиться с руководством по используемому приложению.
Клапаны/системы EGR с вакуумным управлением
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность.
Шаг 2
Осмотрите все соответствующие вакуумные линии на наличие признаков повреждения или видимых утечек. Имейте в виду, что не все утечки видны, поэтому, если вакуумные линии твердые на ощупь, более чем вероятно, что через место соединения или соединение просачивается воздух. При необходимости замените все вакуумные линии.
Шаг 3
В некоторых случаях подача вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов регулируется электрическим соленоидом. В этом случае осмотрите всю связанную проводку на наличие повреждений; ищите закороченную, сгоревшую, сломанную или корродированную проводку и разъемы. При необходимости устраните все дефекты.
Шаг 4
Если все провода и вакуумные линии в порядке, снимите вакуумную линию с клапана рециркуляции отработавших газов и заглушите открытый конец. Прикрепите ручной вакуумный насос к клапану EGR и запустите двигатель. При отсутствии других кодов и неисправностей, которые могли бы повлиять на качество холостого хода, двигатель должен работать на холостом ходу.
Если это так, медленно подайте вакуум на клапан, чтобы он открылся. Если клапан работает, добавление выхлопных газов приведет к ухудшению качества холостого хода. Однако это ухудшение должно быть постоянным до тех пор, пока применяется вакуум. Если, например, двигатель начинает работать с перебоями, но вскоре после этого стабилизируется до плавного холостого хода, диафрагма системы рециркуляции отработавших газов протекает, что приводит к закрытию клапана.
В этом случае замените клапан рециркуляции отработавших газов или если подаваемый вакуум не влияет на качество холостого хода. Если вакуум не действует, вполне вероятно, что клапан рециркуляции отработавших газов засорен, и хотя некоторые клапаны можно очистить, замена всегда является лучшим вариантом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это вакуумное испытание может не дать заметных результатов на некоторых дизелях из-за большого избытка воздуха. В этих случаях проверьте, перемещается ли шпиндель клапана рециркуляции отработавших газов под действием разрежения, но обратите внимание, что из-за расположения некоторых клапанов рециркуляции отработавших газов может потребоваться снятие клапана, чтобы убедиться, что шпиндель перемещается под действием разрежения.
Шаг 5
Если подаваемый вакуум оказывает влияние на холостой ход, подозревайте неисправный соленоид управления вакуумом. Если соленоид работает от электричества, проверьте непрерывность, сопротивление, заземление и контрольное напряжение на всей связанной проводке, а также на самом соленоиде. Замените соленоид, если все полученные показания соответствуют спецификациям, или отремонтируйте соответствующую проводку, чтобы убедиться, что все значения соответствуют спецификациям производителя.
Шаг 6
Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.
Клапаны/системы EGR с электронным управлением
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность.
Шаг 2
В этих случаях клапан рециркуляции отработавших газов управляется либо одним соленоидом, либо серией соленоидов с линейным управлением, которые ступенчато открывают клапан в нужное положение. В обоих случаях причина кода, скорее всего, связана с цепью управления/соленоидами, чем с самим клапаном.
Начните процедуру с тщательного визуального осмотра всей связанной проводки и разъемов. Ищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, сломанную или корродированную проводку и разъемы. При необходимости устраните все дефекты.
Шаг 3
Если проверка проводки не выявила видимых неисправностей, обратитесь к руководству по расположению, цветовой маркировке, функции и прокладке каждого провода в цепи. Выполните проверки сопротивления, непрерывности, заземления и эталонного напряжения на всей проводке, а также на всех соответствующих соленоидах управления. При необходимости отремонтируйте проводку или замените соленоиды. Полученные показания соответствуют спецификациям производителя (включая показания соленоидов управления), подозревают забитый клапан рециркуляции отработавших газов или закупоренный проход во впускном коллекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны рециркуляции ОГ и газовые каналы дизельных двигателей часто засоряются. Снимите клапан, чтобы проверить его состояние. Также обязательно проверьте проход, который позволяет газу поступать во впускной коллектор. Если засорение в коллекторе не может быть устранено путем тыкания в него острым предметом, возможно, потребуется снять коллектор с двигателя, чтобы устранить засорение химическим путем.
Шаг 4
Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.
Клапаны/системы EGR с регулируемым давлением
В этих конструкциях клапан рециркуляции отработавших газов работает за счет противодавления выхлопной системы. В некоторых случаях давлению выхлопа может способствовать пружина (реже вакуум) для перемещения шпинделя клапана.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность. В этом случае «периодические неисправности» относятся к возможности того, что шпиндель клапана может заедать только некоторое время, что приводит к неустойчивым, спорадическим или непредсказуемым эффектам и симптомам.
Шаг 2
Поскольку противодавление выхлопных газов является основным «источником энергии» в этих конструкциях, даже небольшие утечки выхлопных газов могут иметь большое влияние на то, насколько хорошо (или нет) работает клапан EGR. Поэтому должно быть очевидно, что в выхлопной системе не должно быть утечек. Осмотрите выхлопную систему и обратитесь за профессиональным ремонтом обнаруженных утечек, чтобы убедиться, что клапан рециркуляции отработавших газов в полной мере использует противодавление выхлопных газов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотр выхлопной системы должен включать осмотр глушителей и каталитических нейтрализаторов. Даже частично забитые глушители и/или нейтрализаторы могут повысить противодавление в выхлопной системе до такой степени, что это повлияет на работу клапана рециркуляции отработавших газов. Замените любой глушитель (глушители) или каталитические нейтрализаторы, которые находятся в менее чем идеальном состоянии, чтобы гарантировать, что противодавление всегда соответствует спецификациям.
Шаг 3
Один, по общему признанию, грубый тест этого типа клапана EGR состоит в том, чтобы помощник частично пережал выхлопную трубу тряпкой, пока двигатель работает на холостом ходу. Если в выхлопной системе нет утечек, повышенное давление откроет клапан EGR, что негативно повлияет на холостой ход. После снятия ограничения холостой ход должен вернуться к норме; если это не так, подозревайте залипание шпинделя клапана. Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов оснащен вакуумным усилителем, проверьте вакуумные линии на наличие утечек. При необходимости отремонтируйте и повторите тест.
Если ограничение выхлопа не оказывает никакого влияния на качество холостого хода, подозревайте забитый клапан EGR или газовые каналы. Может потребоваться снять клапан рециркуляции отработавших газов с двигателя, чтобы проверить, не заблокирован ли он. Если сам клапан забит углеродом, замените его деталью OEM. Обратите внимание, что некоторые блокировки газовых каналов во впускном коллекторе могут потребовать химического удаления.
Шаг 4
Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.
Общие соображения, о которых следует помнить
- Всегда проверяйте, что PCM и другие контроллеры отсоединены от цепи управления рециркуляцией отработавших газов перед началом проверки непрерывности и сопротивления, чтобы предотвратить повреждение контроллеров.
- PCM собирает информацию от нескольких других датчиков управляемости, таких как датчик MAP, датчик атмосферного давления, датчик положения дроссельной заслонки и датчики кислорода, для расчета соответствующего количества выхлопных газов для рециркуляции. Таким образом, прежде чем пытаться диагностировать P0400, сначала диагностируйте и устраните эти коды, чтобы предотвратить возможный ошибочный диагноз.
- Всегда заменяйте клапаны рециркуляции отработавших газов оригинальными деталями, чтобы гарантировать, что замена рассчитана на конкретное применение. Так как замененные клапаны EGR могут быть внешне идентичны неисправному блоку снаружи, могут быть существенные различия в том, как два клапана реагируют на команды от ECU или вакуумную подачу. Два устройства, которые кажутся идентичными, могут быть откалиброваны по-разному с точки зрения количества газа, которое они пропускают через себя, или того, сколько вакуума или давления требуется для их активации.
Коды, относящиеся к P0400
- P0401 — Относится к « Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов»
- P0402 — Относится к « Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов»
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Legacy (B11):
Ошибка p0400 встречается на современных двигателях, означает неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов. Эта система связывает выпускной и впускной коллекторы через специальный клапан, называемый EGR. На высоких оборотах этот клапан открывается и обеспечивает доступ отработанных газов повторно в камеру сгорания. Для чего это нужно?
• Экология
Выхлопные газы сгорают и поступают на повторное горение, чистота их на выходе больше. Катализатор дольше останется незабитым.
• Снижение температуры в камере сгорания
Из-за содержания в сгоревшем топливе NO2 получатся слабый эффект закиси азота, который и снижает температуру горения и в теории повышает мощность двигателя.
Но кроме этого есть негативные моменты:
• Загрязнение впускного коллектора и двигателя
Кокс содержащийся в выхлопных газах остается в впускном коллекторе и может помешать нормальной работе датчиков. • Ухудшение свойств масла
Моторное масло, взаимодействуя с NO2, быстрее теряет свои свойства, за ним нужно внимательней следить и чаще менять. Абсолютно никак на работе двигателя эта ошибка не отражается, может проявится только снижение экологичности. Но долгое использование автомобиля с ошибкой p0400 может привести к засорению катализатора, что привет к более дорогостоящему ремонту.
Изменения в работе двигателя при ошибке p0400
Негативные симптомы работы двигателя очень спорны и возможно вообще отсутствуют. Но некоторые автолюбители говорят о таких изменениях:
• Увеличение мощности и момента на высоких оборотах
• Не возможность работы круиз контроля
Причины возникновения ошибки p0400
Ошибка p0400 может возникнуть по нескольким причинам:
• Засорение клапана EGR
• Неисправность клапана EGR
• Неисправность первого датчика кислорода, особенно если есть сопутствующие ошибки
• Перелом или замыкание проводки у клапана EGR
На чтение 5 мин Просмотров 7.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0400
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0400
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0400 звучит как «неисправность клапана «А» рециркуляции отработавших газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0400
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0400 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) представляет собой клапан с вакуумным управлением. Который регулирует количество выхлопных газов, повторно поступающих в цилиндры.
Сохраненный код P0400 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в потоке «A» системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Обозначение «A» относится к определенному положению понижающего клапана EGR.
Является либо электрической проблемой, либо механической и может вызвать сохранение кода P0400.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0400 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
- Увеличение выбросов оксид азота NOx в выхлопе.
- Незаметным симптомом будет повышение температуры горения.
Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0400, рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0400 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Забит канал системы рециркуляции ОГ, ограничивающий поток выхлопных газов во впускной коллектор.
- Неисправен соленоид системы рециркуляции отработавших газов.
- Неисправность проводки либо жгута электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ.
- Вакуумные линии повреждены, отсоединены от соленоида или клапана EGR.
- Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0400
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0400:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем сотрите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0400 снова.
- Проверьте вакуумные шланги, а также провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Проверит также работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
Диагностика и решение проблем
Сначала стоит проверить бюллетени технического обслуживания (TSB), для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P0400 может быть известной с известным исправлением, описанной производителем, это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Далее, используя диагностический прибор, приведите в действие клапан рециркуляции ОГ при работающем двигателе. Если двигатель работает не равномерно, проблема, скорее всего, заключается в неисправности проводки или плохом контакте.
При равномерной работе двигателя постарайтесь задействовать клапан рециркуляции отработавших газов вручную. Если двигатель работает равномерно и не глохнет, скорее всего забиты каналы. Потребуется снятие клапана и очистка всех каналов.
Проверка соленоида обычно может выполняться только с помощью диагностического прибора. Потому что большинство соленоидов работают с рабочим циклом напряжения, а не с постоянным напряжением.
Проверьте все вакуумные линии, шланги и т.д. на предмет износа. Осмотрите жгут соленоида и соленоид на предмет повреждений. Заменить клапан рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0400 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Лачетти, Спарк)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн, Эскейп, C-Max, S-Max)
- Honda (Хонда Цивик)
- Kia
- Mazda (Мазда 626, Бонго, Протеже)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, ml320, w163)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Квест, Максима)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега, Фронтера)
- Peugeot (Пежо 407)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Ленд Крузер, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Газель Некст
- Лада Приора
С кодом неисправности Р0400 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0141, P0174, P0191, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0443, P0452, P0740, P1125, P1131, P1195, P1220, P1235.