4 791
Определение кода P0401
Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
Что означает код P0401
Ошибка P0401 Hyundai — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0401 Hyundai
• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.
Симптомы ошибки P0401 Hyundai
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки P0401
• к порту OBD-II автомобиля Hyundai подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Hyundai.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0401
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Hyundai.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Код ошибки P0401 Hyundai фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Santa Fe (CM):
На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.
Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.
Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.
Влияние ошибки P0401на работу двигателя
Негерметичность / засорение шлангов, не проведены базовые регулировки (если применяются), проводка, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM.
Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:
- Увеличение расхода топлива.
- Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
- На некоторых премиальных марках, встречается переход автомобиля в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов).
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
- Горящий индикатор check engine на панели приборов.
- .
- Возможные причины возникновения ошибки li0401
- Неисправен клапан EGR (засорился сам клапан, его шток или проходные отверстия, прогорела запорная мембрана или обломилась пружина).
- Утечки в вакуумных магистралях (разрушение резиновых и металлических трубок, а так же их соединений).
- Засорение вакуумных магистралей сажей и продуктами горения
- Засорение клапана картерных газов.
- Неисправность в системе управления клапаном EGR. В пневматической системе управлении клапаном – засорение или разрушение целостности импульсных трубок. При электронном управлении EGR- отсутствие контактов управляющего соленоида или разрушение электропроводки, а также выход из строя самого соленоида.
-
Здравствуйте.
P0401 — Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов. Чистите систему циркуляции картерных газов.
P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога. Проверить провода датчиков лямбда. Возможно из за плохого топлива. Или виноват катализатор.
P0446 — Неисправность управления воздушным клапаном системы улавливания паров. Проверяйте провода на клапанах абсорбера. И чистить их.Балаково, Kia Ceed
-
подскажите где находиться абсорбер и как его чистить. как чистить систему циркуляции картерных газов
Иркутск, Hyundai Santa Fe
-
Абсорбер находится на топливном баке, на нем должен быть клапан, к нему идут провода вот их проверьте в первую очередь (часто гниют) и еще один клапан должен быть под капотом (в районе выпускного коллектора, со шлангом, черно-белая картинка) и датчик давления паров в топливном баке, они работаю вместе, какой то из них неисправен (или провода). Сам абсорбер можно просто продуть. Система вентиляции картерных газов идет от клапанной крышки, в нее должен быть вкручен штуцер-клапан, его снимите и почистите средством для чистки карбюраторов. Так же можно почистить шланги.
Балаково, Kia Ceed
-
Абсорбер находится на топливном баке, на нем должен быть клапан, к нему идут провода вот их проверьте в первую очередь (часто гниют) и еще один клапан должен быть под капотом (в районе выпускного коллектора, со шлангом, черно-белая картинка) и датчик давления паров в топливном баке, они работаю вместе, какой то из них неисправен (или провода). Сам абсорбер можно просто продуть. Система вентиляции картерных газов идет от клапанной крышки, в нее должен быть вкручен штуцер-клапан, его снимите и почистите средством для чистки карбюраторов. Так же можно почистить шланги.
Балаково, Kia Ceed
-
Абсорбер находится на топливном баке, на нем должен быть клапан, к нему идут провода вот их проверьте в первую очередь (часто гниют) и еще один клапан должен быть под капотом (в районе выпускного коллектора, со шлангом, черно-белая картинка) и датчик давления паров в топливном баке, они работаю вместе, какой то из них неисправен (или провода). Сам абсорбер можно просто продуть. Система вентиляции картерных газов идет от клапанной крышки, в нее должен быть вкручен штуцер-клапан, его снимите и почистите средством для чистки карбюраторов. Так же можно почистить шланги.
Балаково, Kia Ceed
P0401 is a very common OBDII trouble code that’ll pop up in the Hyundai Santa Fe. It has to do with the emissions system and stands for Exhaust Gas Recirculation (EGR)→ Insufficient Flow.
The EGR system in your vehicle is responsible for recirculating exhaust gasses in order to lower the vehicle’s emissions output. There are three main parts of the Santa Fe’s EGR system.
- EGR Valve
- Differential Pressure Sensor
- Actuator Solenoid
Hyundai Santa Fe P0401 Quick Info
Definition | Hyundai Santa Fe P0234: Exhaust Gas Recirculation (EGR)→ Insufficient Flow |
Common Causes | Bad EGR Valve, EGR Tube, Faulty EGR Sensor |
Symptoms | Check Engine Light, Piston Slap |
Repair Difficulty? | Moderate |
Breakdown Risk? | Not Usually |
Repair Cost (Parts) | Around $100 or less |
Exhaust Gas Recirculation (EGR)→ Insufficient Flow.
Exhaust Gas Recirculation (EGR)
The EGR system takes exhaust gasses and cycles them through the combustion chamber a second time. This process reduces tailpipe emissions.
Insufficient Flow
The flow of exhaust through the EGR system is too slow. P0401 will not affect the way your Santa Fe runs.
Related: P0420 Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe P0401 Symptoms
Most of the time, there will not be symptoms associated with P0401 in the Hyundai Santa Fe. There may be a slight ping or knocking sound on rare occasions.
- Service Engine Soon Light– P0401 will illuminate the service engine soon light.
- Knocking Sound– In very rare cases, a noticeable knock may come from the vehicle.
P0401 Causes: Hyundai Santa Fe
Diagnosing what is causing the P0401 code in the Santa Fe is typically not very tricky. Here are the most common causes:
- Blocked EGR Tube– The tube that carries the exhaust gases back to the motor may clog up over time. Alternatively, it can become bent or kinked. This is especially true if you are experiencing P0401 right after doing some engine work. Check the tube and see if it is cracked, clogged, or damaged.
- Faulty EGR Valve– The EGR valve is usually not the place to start.
- Vacuum Issues– The EGR valve relies on the engine vacuum to recirculate exhaust gas. So, if you are encountering P0401 and other codes, the P0401 may be a symptom of larger problems. For instance, if the motor is not running well enough to create a sufficient vacuum to operate the EGR system, P0401 will often be thrown.
- Sensor Issue– The Differential Pressure Feedback- EGR sensor can go faulty and cause the EGR valve to stop operating properly and throw the code.
P0401 Fix
The good news with P0401 in the Hyundai Santa Fe is that it rarely ever costs much money to fix, and it is usually pretty easy to get the problem since it is right on top of the engine.
Most folks see P0401 Insufficient EGR flow, look up the price of an EGR valve, see how cheap it is, and just throw a new one on. That can be a mistake. The EGR valve will not always be the cause of P0401. Here are some of the most common fixes to help clear the P0401:
Check the EGR Tube
It’s a good idea to check the tube going to the EGR. A crimped, broken, or disconnected EGR tube is often the cause of P0401; easy to do, fast, and replacing it is very affordable. If it’s cracked, you’ll need to get a new one. If it’s clogged, you can get away with cleaning it and replacing it.
Check DPFE Sensor Voltage
If you are good with a voltage meter, test the DPFE sensor voltage. Here’s a good article on how to do that from It Still Runs: How to Test DPFE Sensor.
Test the EGR Valve
A vacuum gauge will help determine if the EGR valve has gone bad. Here’s an article from Autozone on how to test it with a vacuum gauge.
Conclusion
Testing your EGR system is relatively easy to do. The most challenging aspect is the DPFE sensor.
One by one, you can eliminate the DPFE sensor and EGR tubing. At that point, it’s likely you’ll have to replace the EGR valve.
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
доброго дня коллеги! заехала на диагностику старенькая Санта фе с проблемой — периодически теряет тягу. в памяти были ошибки P0403 Цепь управления рециркуляции выхлопных газов
P0180 Цепь A датчика температуры топлива
P0504 Соотношение переключателя тормоза ‘A’ / ‘B’
P1545 Передача 1 Переключатель распознания-Закорочено
по датчику температуры топлива ошибка так и висит, остальные стерлись. проехались, как только машина затупила, вылезла Р1545. так понимаю, ошибка по дросселю на впуске. но там обычный вакуумный привод с электроклапаном и нет датчика положения заслонки. взял тайм аут по ней до завтра. по хундаям только Лаунч, дату дает очень скудную. прошу разъяснить природу возникновения Р1545 на этом моторе.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Sergunja привет. Коробка автомат?
Поробуй через протокол ОБД2 взять и сравнить ошибку. Что то много по этой ошибке возможностей.
Как вариант попробуй отключи эм клапан заслонки. Хотя.. думаю ошибка будет другая, так как ошибки Р15ХХ заводские обычно.
Изменено 23 августа 2021 пользователем danis11
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
привет! коробка механика. клапан отключал, появлялась ошибка по цепи клапана упр. заслонкой.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
41 минуту назад, Sergunja сказал:
привет! коробка механика. клапан отключал, появлялась ошибка по цепи клапана упр. заслонкой.
А если прокатиться с этой ошибкой, трабла проявляется?
40 минут назад, Shapovalov сказал:
Одна из трактовок ошибки Р1545. )))
Можно еще глянуть через CASCADE (Эмулятор сканера Carman Scan). Как бы адекватно работало с этими машинками, на сколько припоминаю.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
4 часа назад, Sergunja сказал:
P1545 Передача 1 Переключатель распознания-Закорочено
Привет. Мож ошибаюсь, но стОит проверить —
(для D4EA с мкпп не нашел схему)
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
и ещё, что выдаёт gds
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Ошибка датчика t топлива на КИА и ХУНДАЙ с делфай, вообще не даёт разогнаться :
троит, пердит и выше 3000 не наберёшь .
На боше не попадались экземпляры с такой ошибкой .
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
1 г
DASHMASTER изменил заголовок на Hyundai SantaFe 2006 2.0 CRDI (D4EA-V)
- Автор
-
- Рассказать
сегодня взялся вплотную за этого хундая. приехал с тремя ошибками, по егр, датчику темп. топлива и датчику нейтрали. датчик нейтрали достали, реально дохлый. поставил пока перемычку, типо вкл. передача, прокатился, нихера не изменилось и ошибка по нему бьется та же. по ходу блок ждет переключения передач, а их нет. ладно, хер с этим датчиком, залил прошивку без егр, прокатился, ошибки по егр теперь нет, но машина так же теряет мощность. решил докопаться до датчика температуры соляры. проверил — он в обрыве. на время вставил резюк 2.7 ком, температура топлива стала 17 градусов. проехался — мощность не пропадает… едет адекватно. вот така уйня посоны)) аварийный режим был и по егр и по датчику температуры топлива. егр прокукивала не сразу, километров через 100. а по датчики валилась в аварию практически после нескольких сотен метров.
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
4 минуты назад, Sergunja сказал:
аварийный режим был …по датчику температуры топлива.
Даже не колдуя, при потере мощности и ошибке по дт топлива, лезь к датчику темп. Как Олег говорил —
23.08.2021 в 18:08, Shapovalov сказал:
Ошибка датчика t топлива на КИА и ХУНДАЙ с делфай, вообще не даёт разогнаться :
троит, пердит и выше 3000 не наберёшь .
не зависимо от системы, эту ошибку нужно устранять на этих корытах… не задумываясь.
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
на Бошах, тем более 15-х такого не встречал, чтоб от температурника топлива мощность вырубала. хотя это хундай… помнится, давно был у меня случай с Тараканом, как только дорога в горку уходила, машина переставала на педаль газа реагировать. ошибок не было, с педалью все в порядке было. (ее даже заменили до меня) когда понял в чем причина, сначала посмеялся, а потом понял, что все таки логика в этом есть…
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
1 час назад, danis11 сказал:
Даже не колдуя, при потере мощности и ошибке по дт топлива, лезь к датчику темп. Как Олег говорил —
не зависимо от системы, эту ошибку нужно устранять на этих корытах… не задумываясь.
Я только с делфи сталкивался(не раз), с бошем бы тоже это устранил в первую очередь.
Но куда электрики смотрят ? Ко мне они присылают : типа пусть топливщик всё сделает, а я потом обрыв(замыкание) датчика сделаю )))
Лавров прав !
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.