Ошибка p0401 тойота приус

Привет
Продолжение после чистки теплообменника.
Почистил я теплообменник и через 4 дня примерно через 200 миль я выхватил ДЖЕКИ ЧАНА P0401 недостаточный поток выхлопных газов ! ЧЕго ! ошибки до чистки не было и после чистки появилась, этого не может быть!

Я успокоил себя что коллектор то не почищен и мало ли там глюк какой произошел собрался с мыслями и подготовивщись принялся за чистку впуска.
фото ниже!
ЭКСКЛЮЗИВ В САМОМ КОНЦЕ!

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

начинаю раскидывать пластик
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

дроссель открутил но патрубки не отсоединял, просто отвел в сторону
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

дроссель со стороны коллектора
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

лужица масла под дросселем, штатная ситуация
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

общий вид
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

1 окно впуска самое чистое, так как отверстия подачи выхлопных газов забивается первым изза удаления от клапана егр
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

2
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

3
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

4 окно самое грязное, самое ближнее к клапану и наиболее мошный поток от клапана еще питает 4 цилиндр
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

общий вид без коллектора
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

готов к водным процедурам
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

маслянистые отложения во всем коллекторе
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

прокладочка
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

впуск выхлопных газов от клапана к цилиндрам через это отверстие, уплотнение оставил старое
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

отверстия подачи выхлопных газов к цилиндрам, выглядят чистыми но производительность нарушена.
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

при помоши металических ершиком принялся чистить впуск
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

дома на кухне паралельно промывая химией и горячей водой
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

при помощи проволоки удлинил ершик что бы достать к 1 первому цилиндру
Запчасти на фото: 1008001. Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

супер круто очищает дроссель и впуск, но дорого 9 баксов за бутылек
Запчасти на фото: 8942147010. Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

очистил MAF сенсор от масла
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

новая прокладка
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

чистый и готовый к установке
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

дроссель по месту очистил от отложений не отсоединяя от подогрева, все чисто с обеих сторон

И что бы вы подумали, все вычистил, клапан (PCV заменю немного позднее не успел упить) стер ошибку P0401 продолжил кататься без каких либо изменений и получил снова ошибку по недостаточному потоку выхлопных газов!
Я долго думал в чем может быть причина, много читал и в итоге решил что вышел из строя клапан управления открытия ЕГР. Хотя ошибок до того как я туда влез я не имел!
Вольтметра у мене было что бы его продиагностировать, и компа со шнурком у меня нет что бы поиграться управлением клапана и наверняка его приговорить.
Начал поиски клапана и сталкнулся с проблемой что для простого приуса он стоит дороже чем для приуса 50 и приуса С, Ведь в самом клапане нечему ломаться и мне нужена была только крышка управления. я рискнул и заказал клапан с приуса С за 50 долларов что бы взять крышку управления

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

крыщка на 2 болтиках, со стороны блока обязательно кладите тряпку либо привязывайте болтик ниточкой у меня 2 болтика упало и я их не смог найтиё
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

Клапан от приуса С как новый
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

крышки идентичны
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Полный размер

ротор каплей смазки для суппортов помазал и он без каких либо заеданий вращался

В конечном итоге ошибка осталась в памяти чек не загорался и через 2 дня она исчезла из памяти, егр задышал полной грудью!

А вот и эксклюзив!
Читая форумы про егр я наткнулся на пользователя из Бразилии который спрашивал где установлен ЕГР так как он хотел провести профилактику и очистить его, а у него вообще его не оказалось!

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

А вот и эксклюзив! Приус для рынка Бразилии вообще не оснащен системой ЕГР из-за топлива которое они там используют! на спирту что ли ездят я так и не понял

Вовод по итогу такой, почему вышел из стороя клапан управления потоком ЕГР я не понимаю, я его при чистке открутил и так же вернул на место, так что ребята если делаете профилактику может попробуйте его не трогать что бы не мучаться как я, либо это совпадение просто. Решать каждому индивидуально!
Спасибо за внимание

Цена вопроса: 70 $
Пробег: 213 500 миль

5 321

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Toyota — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Toyota

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Toyota

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Toyota подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Toyota.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Toyota.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Toyota фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

4 738

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Toyota — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Toyota

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Toyota

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Toyota подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Toyota.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Toyota.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Toyota фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Prius:

На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.

Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.

Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.

Влияние ошибки P0401на работу двигателя

Негерметичность / засорение шлангов, не проведены базовые регулировки (если применяются), проводка, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM.

Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
  • На некоторых премиальных марках, встречается переход автомобиля в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов).
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Горящий индикатор check engine на панели приборов.
  • .
  • Возможные причины возникновения ошибки li0401
  • Неисправен клапан EGR (засорился сам клапан, его шток или проходные отверстия, прогорела запорная мембрана или обломилась пружина).
  • Утечки в вакуумных магистралях (разрушение резиновых и металлических трубок, а так же их соединений).
  • Засорение вакуумных магистралей сажей и продуктами горения
  • Засорение клапана картерных газов.
  • Неисправность в системе управления клапаном EGR. В пневматической системе управлении клапаном – засорение или разрушение целостности импульсных трубок. При электронном управлении EGR- отсутствие контактов управляющего соленоида или разрушение электропроводки, а также выход из строя самого соленоида.


Как сбросить P0401?

Сброс ошибки для Toyota Prius осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

  1. 28.06.2019 09:06

    #1

    Ошибка P0401 Toyota Voxy ZWR80

    Всем здравствуйте. Вчера почистил клапан егр, его же теплообмнник и впускной коллектор. Вчера немного прокатился все нормально. Сегодня с утра проехал на трассе все норм. Сейчас поехал и при повышении оборотов двс около 2000 об/мин вылезла эта ошибка. Сбросил не помогло. Куда копать?

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  2. 28.06.2019 09:10

    #2

    egradov вне форума


    Куда лазили кривые ручки, по нему и ошибка :)

    NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W


  3. 28.06.2019 09:14

    #3

    Сообщение от egradov
    Посмотреть сообщение

    Куда лазили кривые ручки, по нему и ошибка :)

    Вроде все нормально собрал, ничего не сломал

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  4. 28.06.2019 09:26

    #4

    Почитал, эта ошибка означает не достаточную циркуляции через систему егр. Но ведь я то почистил, сейчас там всё чисто

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  5. 28.06.2019 15:18

    #5

    Сбросил клемму, поездил немного. Трасса 20 км, город, где-то 10-15км. Вроде не вылазит ошибка. Может снова выйдет? ХЗ. Ещё на всякий случай сделал эту процедуру https://www.google.com/url?sa=t&sour…=1561702605442

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  6. 28.06.2019 15:21

    #6

    Ошибку которая выходила забыл указать. Р0401)))

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  7. 28.06.2019 15:26

    #7

    Недавно чистил ДЗ и ДМРВ ,два раза пытался обучить по этому методу, не срослось.
    Скинул клемму, отучилась.

    Не верьте данайцам,дары приносящим!


  8. 28.06.2019 15:29

    #8

    Сообщение от MALAI
    Посмотреть сообщение

    Ошибку которая выходила забыл указать. Р0401)))

    Она в названии темы имеется.

    Не верьте данайцам,дары приносящим!


  9. 28.06.2019 15:33

    #9

    Ещё забыл добавить. Может в ЭБУ остались показатели по старым данным (по какому-то датчику) поэтому машина сходит с ума? Кто подскажет?

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  10. 28.06.2019 15:38

    #10

    Сообщение от Сергей Oxigen
    Посмотреть сообщение

    Недавно чистил ДЗ и ДМРВ ,два раза пытался обучить по этому методу, не срослось.
    Скинул клемму, отучилась.

    Читал про это. Кому помогает, а кому нет. Может делаеш что не так? У меня не с первого раза получилось. Главный момент — прогреть двс температуры срабатывания вентиляторов охлаждения радиаторов. У некоторых моделей разная эта температура

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  11. 28.06.2019 16:07

    #11

    cti на форуме


    Сообщение от MALAI
    Посмотреть сообщение

    Ещё забыл добавить. Может в ЭБУ остались показатели по старым данным (по какому-то датчику) поэтому машина сходит с ума? Кто подскажет?

    Что гадать на кофейной гуще. Открываем сервис мануал и смотрим условия возникновения и алгоритм устранения этой ошибки.

    T-WINDOM MCV20-ATPGK
    T-PROGRES NC300, JCG11-AEAZH(W), 05.2005


  12. 28.06.2019 16:25

    #12

    Сообщение от cti
    Посмотреть сообщение

    Что гадать на кофейной гуще. Открываем сервис мануал и смотрим условия возникновения и алгоритм устранения этой ошибки.

    Скажите где взять и как пользоваться, пожалуйста

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  13. 28.06.2019 16:57

    #13

    Сообщение от egradov
    Посмотреть сообщение

    Куда лазили кривые ручки, по нему и ошибка :)

    По части кривых рук. Если стальные прокладки не той стороной поставил может повлиять? Я имею ввиду уплотнения, есть в этих прокладка ребро с профидем только в одну сторону, как пружина, не знаю.

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  14. 29.06.2019 07:12

    #14

    cti на форуме


    Сообщение от MALAI
    Посмотреть сообщение

    Скажите где взять и как пользоваться, пожалуйста

    В вашем случае нужно в сервис, если даже нет понимая как пользоваться техдоком. Сейчас на свежие японские машины, для обычных пользователей вы не найдёте никаких книжек на Русском. Раньше различные издательства, типа автодаты, покупали в японии оригинальный техдок, который там стоит зачастую до 1000$ на одну модель, частично переводили основные моменты и выпускали свои книжки. Которые стоили в среднем символические 1000-2000р. , но обычные владельцы машин в своём большинстве посчитали, что это очень дорого и начали заниматься пиратством, выкладывая их в отсканированном виде в открытый доступ. Естественно почти все издательства посчитали, что это нерентабельно по этой причине и отказались от этой затеи. Поэтому, сейчас покупаем в японии интересующий нас сервис мануал за 100 -500$ в среднем, и изучаем японский язык. А те люди, которые занимаются ремонтами, и тратят немалые деньги на эти диски в японии не спешат их выкладывать в открытый доступ

    Последний раз редактировалось cti; 29.06.2019 в 07:14.

    T-WINDOM MCV20-ATPGK
    T-PROGRES NC300, JCG11-AEAZH(W), 05.2005


  15. 29.06.2019 10:43

    #15

    Сообщение от cti
    Посмотреть сообщение

    В вашем случае нужно в сервис, если даже нет понимая как пользоваться техдоком. Сейчас на свежие японские машины, для обычных пользователей вы не найдёте никаких книжек на Русском. Раньше различные издательства, типа автодаты, покупали в японии оригинальный техдок, который там стоит зачастую до 1000$ на одну модель, частично переводили основные моменты и выпускали свои книжки. Которые стоили в среднем символические 1000-2000р. , но обычные владельцы машин в своём большинстве посчитали, что это очень дорого и начали заниматься пиратством, выкладывая их в отсканированном виде в открытый доступ. Естественно почти все издательства посчитали, что это нерентабельно по этой причине и отказались от этой затеи. Поэтому, сейчас покупаем в японии интересующий нас сервис мануал за 100 -500$ в среднем, и изучаем японский язык. А те люди, которые занимаются ремонтами, и тратят немалые деньги на эти диски в японии не спешат их выкладывать в открытый доступ

    Спасибо за информацию

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  16. 30.06.2019 09:00

    #16

    Сообщение от cti
    Посмотреть сообщение

    В вашем случае нужно в сервис, если даже нет понимая как пользоваться техдоком. Сейчас на свежие японские машины, для обычных пользователей вы не найдёте никаких книжек на Русском. Раньше различные издательства, типа автодаты, покупали в японии оригинальный техдок, который там стоит зачастую до 1000$ на одну модель, частично переводили основные моменты и выпускали свои книжки. Которые стоили в среднем символические 1000-2000р. , но обычные владельцы машин в своём большинстве посчитали, что это очень дорого и начали заниматься пиратством, выкладывая их в отсканированном виде в открытый доступ. Естественно почти все издательства посчитали, что это нерентабельно по этой причине и отказались от этой затеи. Поэтому, сейчас покупаем в японии интересующий нас сервис мануал за 100 -500$ в среднем, и изучаем японский язык. А те люди, которые занимаются ремонтами, и тратят немалые деньги на эти диски в японии не спешат их выкладывать в открытый доступ

    Зачастую в открытом доступе можно найти описание ошибки на другие модели. Этого бывает достаточно для понимания проблемы и алгоритма поиска неисправности.


  17. 30.06.2019 09:22

    #17

    cti на форуме


    Сообщение от Rusmax
    Посмотреть сообщение

    Зачастую в открытом доступе можно найти описание ошибки на другие модели. Этого бывает достаточно для понимания проблемы и алгоритма поиска неисправности.

    Конечно, если уметь правильно работать с такой информацией. Но после вопроса как пользоваться техдоком, это отпадает само собой…

    T-WINDOM MCV20-ATPGK
    T-PROGRES NC300, JCG11-AEAZH(W), 05.2005


  18. 30.06.2019 22:06

    #18


  19. 30.06.2019 22:10

    #19

    egradov вне форума


    Сообщение от Startarex2006
    Посмотреть сообщение

    Я ж ему первым ответом примерно это и написал :)

    NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W


  20. 02.07.2019 01:43

    #20

    Ну не совсем похожая ситуация. При появлении ошибки никаких изменений в работе двс не происходит. По этому моторчик есть грешок у меня. Первый раз я его собрал так: вкрутил по винту ротор двигателя до крайнего нижнего положения и немного создавая усилие почувствовал как бы фиксированной положение, ну вроде того когда пластиковый пистон вставляешь на место, только гораздо легче. Подумал раз зафиксировал ось, значит так и должно быть. После ловли ошибки я все соединения проверил и на всякий случай залез в этот двигатель, выкрутил ротор и уже не стал его «фиксировать», а просто слегка накрутил. Сейчас проехал где-то 500км всё пока нормально. Поглидим что дальше будет

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!

Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха.
При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению.
Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.
На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

-снять впускной коллектор

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

-снять теплообменник и клапан

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Типовые неисправности 30 кузова. Система EGR

Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза! Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200.000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401.
Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.

ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR. Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха. При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению. Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.

На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

Так должен выглядеть этот клапан в идеале.
Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.

Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы. На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.
Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

На данном фото мы видим, что "света в конце тоннеля" почти не видно.

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь.
Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь (может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора.
Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

— снять впускной коллектор

Снять впускной коллектор.

Фото 8
— снять теплообменник и клапан

Снять теплообменник и клапан.
Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка p0401 сузуки джимни
  • Ошибка p0401 сузуки гранд витара
  • Ошибка p0401 санта фе классик
  • Ошибка p0401 пежо 307

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии