572
Определение кода P0402 Mazda
Обнаружена избыточная рециркуляция выхлопных газов в системе EGR
Что означает код P0402
Ошибка P0402 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) проходит слишком много выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0402 Mazda
• Клапан EGR открывается больше чем необходимо из-за заблокированной вакуумной диафрагмы в клапане обратного вакуума EGR.
• Датчик температуры EGR регистрирует слишком большое изменение температуры, вызванное чрезмерным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе
• Клапан EGR застрял в открытом положении из-за нагара.
Симптомы ошибки P0401 Mazda
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При застрявшем в открытом положении клапане двигатель может работать неровно.
• Через датчик противодавления могут вырываться выхлопные газы.
Как производится диагностика ошибки P0402
• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Mazda;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• Катализатор автомобиля проверяется на наличие в нем повреждений, с целью выявить не является ли он источником избыточного противодавления в системе EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0402.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0402
Система EGR с избыточной рециркуляцией выхлопных газов может привести к внезапной остановке двигателя Mazda во время ускорения, неустойчивой работе на холостом ходу.
Забитый катализатор может привести к потере мощности двигателя.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Mazda
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденный катализатор
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Заменить клапан обратного давления системы EGR
Код ошибки P0402 фиксируется блоком управления, если датчик температуры рециркуляции отработавших газов регистрирует большее изменение температуры чем по сравнению с потоком проходящих выхлопных газов в системе EGR. Обычно это вызвано избыточным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе.
На чтение 4 мин Просмотров 4.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0402
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0402
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0402 звучит как «чрезмерный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Excessive Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0402
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0402 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:
- Клапана рециркуляции ОГ.
- Соленоида исполнительного механизма.
- Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).
Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.
Код P0402 означает, что OBD обнаружила чрезмерный поток отработанных газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0402 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Могут быть и другие симптомы.
Ошибка P0402 считается серьезной, так как избыточная рециркуляция отработавших газов может привести к внезапной остановке двигателя во время ускорения автомобиля. Также возможна неустойчивая работа на холостом ходу и проблемы с запуском. Рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0402 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
- Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
- Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
- Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0402
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0402:
- Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
- Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
- Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
- Замените датчик DPFE.
- Заменить клапан рециркуляции ОГ.
При исправлении кода ошибки P0402, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0402 снова.
Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0402 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen (Ситроен С5, Джампер)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Кугар, Краун Виктория, Маверик, Мондео, Мустанг, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эксплорер, F-150
- Honda
- Hover
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда БТ 50)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Мурано)
- Opel (Опель Астра, Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, Боксер)
- Renault
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри, Такома, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0402 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0155, P0304, P0305, P0306, P0400, P0401, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0446.
Видео
Итак, с чего всё началось…
Еду я как-то, никого не трогаю и тут загорается DCS, машинка в дрифте, чек и ABS.
Чисто интуитивно думаю: наверное, датчик абс моросит. Захожу в форскан, скидываю ошибки и всё чисто. Перезапустился, всё ок. Ну, думаю, отлегло, косяк был разовый. Не тут-то было…
Каждые 100-300 км этот «букет» возвращался назад.
Решил, что пора разбираться.
Итак, что мы имеем по порядку:
Сначала букет в сборе
Далее по очереди
Расшифруем:
U0401 — ошибка, которая символизирует о проблемах в обмене информацией между PCM и всеми остальными блоками. Она же главная ошибка, но слишком общая, чтоб понять, что происходит. Короче, она лишь говорит нам, что в CAN-шине есть коротыши. У данной ошибки был комментарий в форскан, что обмен данными нарушен именно с блоком абс.
P0113, P0138, P0581 — высокое входное напряжение на ДМРВ, лямбду и систему круиза соответственно.
На основании вышеуказанного было не особо понятно «куда лезть». Ну да, ясно, что ЭБУ передает неверные данные во все перечисленные узлы и что? Начал курить форумы. На мое удивление больше полезной инфы было на англоязычных. Один сайт вообще офигенный нашел, где поэтапно написано, что надо звонить при каждой из ошибок, исключая то или иное.
Перезвонил всё, что только звонится в машине, но результата не было. Однозначно было ясно, что цепи не нарушены, датчики все бодрячком, но где-то в машине сидит КЗ.
Венцом всего тотала стала ошибка P2504, которая сопровождалась значком аккумулятора на панели. Она же и была тем самым маленьким зацепом для того, чтоб начать распутывать этот пучок проблем.
Значение ошибки — высокое напряжение в бортовой сети. Простыми словами ПЕРЕЗАРЯДКА.
Проблемность этой ошибки была в том, что её было тяжко выловить мультиметром (появлялась/пропадала). А форскан показывал НЕВЕРНЫЕ значения исходящего напряжения генератора, а именно 25 Вольт стабильно без уменьшения или повышения. График был ровный. В то время, как мультиметр на гене показывал 14.65 Вольт.
Казалось бы…14.65 немного. Но 14.65 стояли, как вкопанные, поэтому АКБ тупо медленно закипал и эбу вообще гасил зарядку.
Окей, на данном этапе мы имеем: перезаряд от АКБ, отсюда высокое напряжение на ЭБУ, отсюда кривой сигнал по блокам? Нет, всё оказалось куда веселее)
Почему веселее? А потому, что напруга на гене на холодную всегда нормальная, но при жаре сразу букет ошибок и никакой зависимости.
Я уже думал гену надо будет перебирать, проверять щелки, реле регулятор и тд…, если бы однажды вечером машина мне не подмигнула…
Поехали мы значит на выходных на карьеры с ночевкой с палатками, приехали ночью в пятницу, уже было темно. Пока разбивали лагерь — у меня на машине горел свет. Погасла правая фара. После перезапуска загорелась. Поработала минут 10 снова погасла. Утром на холодную все было чики-пуки. Не наблюдаете зависимость проблем от жары?
Очевидно, что пришло время открыть подкапотный блок предохранителей.
Ииииииииииииии… что мы видим?
Видим мы половину блока предов, которая усрата ничем иным, как, с*ка, моторным маслом.
Классно, да?)
Напрашивается вопрос: как?
А легко. Берется рукожопый мастер какого-нибудь СТО, хозяин машины уходит. Рукожопый мастер меняя масло, решил открыть блок, чтоб, например, вытащить предохранитель омывателя фар. Роняет, с*ка бутылку, видит, что залил блок, заводит машину, она заводится, ошибок нет и он думает:
Сопсна, было это при предыдущем хозяине, а я в блок особо-то ни разу и не заглядывал)))
Теперь обращаем внимание, за что отвечают залитые преды и дам комментарий по тем, где были проблемы.
Стоп-сигналы — сам иногда загорался!
Система управления двигателем — ошибки по высокому выходному и кривому сигналу PCM
Система управления двигателем — аналогично
Антиблокировочная система и система стабилизации — ну вы помните ошибки)))
Правая лампа ближнего света — ДРАТУТИ))
Дальше меня ждал тот самый секс, который я обозначил в заголовке записи — это разборка блока предов для его чистки на авто, так как он НЕСЪЕМНЫЙ!
Короче, раскидав подкапотку я вытащил их короба всю плату и исходящий снизу из нее пучек проводов, оставил это дело и поехал на другой машине в автомаг вот за этим
Очень сильно посоветовали в магазе для очистки именно предов и фишек. И блин, она реально РАБОТАЕТ. Итог пятиминутного распыления спрея на обесточенный блок предов.
Полный размер
кристальная чистота))))
Так как с блока все стекало вниз на провода, туда я подложил тряпочку, чтоб все это дело впитывалось и не текло под капот куда попало.
Затем оставил всё это дело на сутки на сушку, а преды мариноваться, несмотря на то, что спрей сохнет практически моментально.
Пришел на след день, всё собрал
Момент истины, завожу авто. Всё как часы. Ошибок нет, зарядка от гены 13,5-13.9 без нагрузки, что и должно быть в летнее время на ХХ.
Далее проходит пару дней и возвращается половина ошибок. При чем до чека сначала загорелся значок АКБ, что означает перезаряд или недозаряд…
Ради прикола, открываю капот, гляжу на АКБ, виду вспотевшую банку. Открываю банку — там сухота… Ну понятно, на банке 99% сидит КЗ, отсюда запотевание, сухота, перезаряды и тому подобное…Доливаю туда воды, выравниваю уровень на всех остальных банках, АКБ на зарядку на ночь.
Итог: с момента написания записи до сегодняшнего дня ни одной ошибки (прошло два года, если что). Такие дела))) Хеппи энд)
Цена вопроса — цена баллона очистителя — 250 рублей.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U0402. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
468
Определение кода P0402 Mazda
Обнаружена избыточная рециркуляция выхлопных газов в системе EGR
Что означает код P0402
Ошибка P0402 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) проходит слишком много выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0402 Mazda
• Клапан EGR открывается больше чем необходимо из-за заблокированной вакуумной диафрагмы в клапане обратного вакуума EGR.
• Датчик температуры EGR регистрирует слишком большое изменение температуры, вызванное чрезмерным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе
• Клапан EGR застрял в открытом положении из-за нагара.
Симптомы ошибки P0401 Mazda
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При застрявшем в открытом положении клапане двигатель может работать неровно.
• Через датчик противодавления могут вырываться выхлопные газы.
Как производится диагностика ошибки P0402
• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Mazda;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• Катализатор автомобиля проверяется на наличие в нем повреждений, с целью выявить не является ли он источником избыточного противодавления в системе EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0402.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0402
Система EGR с избыточной рециркуляцией выхлопных газов может привести к внезапной остановке двигателя Mazda во время ускорения, неустойчивой работе на холостом ходу.
Забитый катализатор может привести к потере мощности двигателя.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Mazda
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденный катализатор
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Заменить клапан обратного давления системы EGR
Код ошибки P0402 фиксируется блоком управления, если датчик температуры рециркуляции отработавших газов регистрирует большее изменение температуры чем по сравнению с потоком проходящих выхлопных газов в системе EGR. Обычно это вызвано избыточным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе.
Автор:
Clyde Lopez
Дата создания:
21 Август 2021
Дата обновления:
22 Январь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- U0402 Описание
- U0402 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Технические заметки
Проверьте другие коды модуля управления силовым агрегатом (PCM) или симптомы, связанные с PCM. Сначала диагностируйте все другие коды PCM или симптомы, связанные с PCM. Что это значит?
Возможные симптомы
Mazda 6 2008 , Нет связи по CAN между блоками — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Mazda 6 2008 , Нет связи по CAN между блоками
-
Закрытая тема.
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
Приветствую всех читающих !
на доске приборов загорелись значки всех систем. Подключился Скандоком: во всех блоках ошибки что они не видядт другие по CAN шине. или идет недостоверный сигнал. Пытал владельца вопросами: что он делал до этого. В ответ: ничего, утром так стало 2 дня назад.
ошибки на моторе:
U0073 bus off
U0121 потеря связи с абсошибки EPS:
U0001 высокоскоростная шина CAN
U0100 потеря содинения с ЭБУ двигателя
U0401 недостоверные данные от ECM/PCMв остальных блоках нечто похожее, могу с всех блоков ошибки выложить если это как то поможет сориентироваться в ситуации.
У меня таких машин мало было, я это и владельцу сообщил. но чувствую что тут какой то хитрый хрен засел и простой прозвон проводов ничего не даст.
Граждане, более опытные, выскажите свою точку зрения пожалуйста !
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 15.05.2007
- Сообщений:
- 762
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Для начала проверять высокоскоростную шину CAN. C разъема должно между 6 и 14 ногой звониться 60 Ом. Еще момент АБС идет на связь?
-
offline
мастер по ремонту электроники
- Регистрация:
- 17.11.2012
- Сообщений:
- 278
- Адрес:
- Тамбовская обл Мичуринск
Отключить всё от can проверить сопротивление ,проверить осцилографом сигналы ,оключить abs попробывать без него .Если нужно пиши в личку дам скайп.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,830
- Адрес:
- Вологда
Мне попалась мазда 6 вообще на связь не шла. Отключал блоки, блок правой фары коротил шину. Спидометр работает?
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
подрулевой выключатель не работает, габариты и подсветка не включаются + самопроизвольно начинает орать бибикалка.
вчера на связь выходила, сегодня перегнал с одного места на другое и перестала выходить на связь
Добавлено через 12 минут
сейчас дверь водительскую закрыл — она на связь вышла …
какая тут взаимосвязь может быть ?
Последний раз редактировалось Новая Жизнь; 27.04.2013 в 16:31.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,830
- Адрес:
- Вологда
Воды нет? В жгутах и разъемах.
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
какую прогу качнуть , в которой расположение блоков есть и схемы адекватные , конкретно по мазде или ту в которой мазда хорошо расписана ?
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
Качаю ALLData 414 гигов буду 3 недели качать
в блоке ABS был разъем защелкнут не до конца. после защелкивания стала машинка стабильно на связь выходить и стерлись ошибки.
Поездит, поглядим что будет.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:16. Часовой пояс GMT +4.
Диагностика тормозной системы Mazda6 (GJ) по диагностическим кодам ошибок DTC системы DSC (ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR)
Система активной безопасности, базируясь на системе динамической стабилизации (DSC) автомобиля Мазда 6 (GJ), объединяет в себе ряд подсистем: ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR, повышая безопасность движения и улучшая качество управления автомобилем. Конструктивно блок управления системой DSC HU/CM соединяет в себе гидравлический блок (HU) и модуль управления (CM), что приводит к уменьшению его размера и веса.
Бортовая диагностика системы DSC включает в себя систему обнаружения неисправностей, определяющей неисправности входных/выходных сигналов при включении зажигания. Функцию идентификационных параметров PID / монитора данных, которая считывает указанные входные/выходные сигналы. И функцию активных команд, которая позволяет управлять работой соленоидных клапанов гидроблока, электродвигателя насоса.
Разъем канала передачи данных (DLC-2) является единым разъемом, используемым для диагностики неисправностей большинства систем автомобиля. Это повысило удобство обслуживания. Диагностика выполняется путем подключения модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) к разъему DLC-2.
В дополнение к считыванию кодов неисправности, модульная диагностическая система Mazda (M-MDS) используется для удаления кодов неисправностей DTC, а также для доступа к функциям PID / монитора данных и режиму активных команд, что обеспечивает надежную диагностику, оперативный ремонт и повышенное удобство техобслуживания Мазда 6 (GJ).
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы DSC Мазда 6 (GJ)
DTC No. |
Главный индикатор *1 |
Неисправность |
Тип теста |
B11D4:08*7 |
Горит |
Лазерный датчик |
C, D |
C0001:01 C0010:01 C0014:01 C0015:01 C0018:01 C0019:01 C001C:01 C001D:01 |
Горит |
Внутренняя неисправность блока клапанов DSC HU/CM |
C, D |
C0020:01 |
Горит |
Насос, реле насоса |
C, D |
C0020:11 |
|||
C0020:13 |
|||
C0020:16 |
|||
C0020:1C |
|||
C0020:71 |
|||
C0023:62*1 |
Горит |
Конечный выключатель педали тормоза |
C, D |
C0031:01 |
Горит |
LF ABS левый передний датчик |
C, D |
C0031:13 |
|||
C0031:23 |
Горит |
LF ABS левый передний датчик / левый передний ротор ABS |
C, D |
C0031:27 |
|||
C0034:01 |
Горит |
RF ABS правый передний датчик |
C, D |
C0034:13 |
|||
C0034:23 |
Горит |
RF ABS правый передний датчик / правый передний ротор ABS |
C, D |
C0034:27 |
|||
C0037:01 |
Горит |
LR ABS левый задний датчик |
C, D |
C0037:13 |
|||
C0037:23 |
Горит |
LR ABS левый задний датчик / левый задний ротор ABS |
C, D |
C0037:27 |
|||
C0037:62 |
Горит |
||
C003A:01 |
Горит |
RR ABS правый задний датчик |
C, D |
C003A:13 |
|||
C003A:23 |
Горит |
RR ABS правый задний датчик / правый задний ротор ABS |
C, D |
C003A:27 |
|||
C003A:62 |
Горит |
||
C0040:64 |
Горит |
Конечный выключатель педали тормоза |
C, D |
C0040:86 |
|||
C0044:14 |
Горит |
Датчик давления тормозной жидкости |
C, D |
C0044:1C |
|||
C0044:65 |
|||
C0044:66 |
|||
C0044:67 |
|||
C0051:67 |
Горит |
Датчик угла поворота рулевого колеса |
C, D |
C0061:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) |
C, D |
C0061:28 |
|||
C0061:29 |
|||
C0061:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0061:62 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) |
C, D |
C0062:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) |
|
C0062:28 |
|||
C0062:29 |
|||
C0062:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0062:62 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) |
C, D |
C0062:65 |
|||
C0063:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания) |
|
C0063:28 |
|||
C0063:29 |
|||
C0063:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0063:61 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания) |
C, D |
C0063:62 |
|||
C006A:61 |
Горит |
Система управления TCS / DSC (комбинированный датчик) |
C, D |
C0089:64 |
Не горит |
Выключатель DSC OFF |
C, D |
C1031:35 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS), выключатель |
C, D |
C1031:54 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS) |
C, D |
C1031:68 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS) |
C, D |
C1A77:12 |
Горит |
Реле электромагнитного клапана |
C, D |
C1A77:13 |
|||
C1A77:16 |
|||
U0001:88 |
Горит |
Линия связи / шина CAN |
C, D |
U0100:00 |
|||
U0101:00*5 |
|||
U0104:00*6 |
|||
U0131:00 |
|||
U0151:00 |
Горит |
Блок подушек безопасности SAS (неисправность линии связи /шины CAN2) |
C, D |
U0154:00 |
Не горит |
Линия связи / шина CAN |
C, D |
U0155:00 |
Горит *4 |
||
U0214:00*6 |
Не горит |
||
U0235:00*7 |
Горит |
||
U0301:00*6 |
Горит *4 |
Ненормальное сообщение от PCM |
C, D |
U0305:00*6 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ) |
C, D |
U0320:00 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0323:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля панели приборов |
C, D |
U0336:00 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от модуля SAS подущек безопасности |
C, D |
U0338:00*6 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля |
C, D |
U0401:00 |
Горит *4 |
Ненормальное сообщение от PCM |
C, D |
U0402:00*5 |
Горит |
Ненормальное сообщение от ТCM, модуля коробки передач |
C, D |
U0405:00*6 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ) |
C, D |
U0420:00 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0420:64 |
|||
U0428:62 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0433:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от лазерного датчика |
C, D |
U0443:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля щитка приборов |
C, D |
U0515:00*6 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля |
C, D |
U2300:52 |
Горит |
Данные конфигурации не записаны / получены несовместимые данные конфигурации |
C, D |
U2300:54 |
|||
U2300:55 |
|||
U2300:56 |
|||
U2300:64 |
|||
U3000:4A |
Горит |
Установлен несоответствующий блок DSC |
C, D |
U3000:96 |
Горит |
DSC HU/ CM (внутренняя неисправность) |
C, D |
U3003:16 |
Горит |
Напряжение питания блока DSC HU/ CM |
C, D |
U3003:17 |
|||
U3003:1C |
* 1: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS), Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).
* 2: C: самотестирование CMDTC, D: самотестирование ODDTC.
* 3: Загорается при неисправности одного или двух датчиков задних колес.
* 4: Загорается в зависимости от характера неисправности.
* 5: Только ATX (Автоматические трансимиссии).
* 6: Автомобили с Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).
* 7: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS).
Кроме информации о неисправности от главного предупреждающего индикатора, в зависимости от ее характера могут загораться индикаторы других систем, например: TCS OFF, ABS, TCS/DSC, TPMS.
Все ошибки MAZDA 2, MAZDA 3, MAZDA 3 MPS, MAZDA 5, MAZDA 6, MAZDA 6 MPS, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, ATENZA, BT-50, DEMIO, FAMILIA, MPV, MX-5, PREMACY, RX-8, SPIANO, TRIBUTE
Ошибки Mazda по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 – Система зажигания
2 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал NE (P0335)
3 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал G (P1345)
4 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал NE (P0335)
5 – Датчик детонации или его цепь (P0325)
6 – Датчик скорости автомобиля или его цепь
8 – Датчик расхода воздуха или его цепь (P0100)
9 – Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь (P0115)
10 – Датчик температуры воздуха или его цепь (P0110)
12 – Датчик положения дроссельной заслонки или его цепь (P0120)
14 – Блок электронного зажигания или его цепь
14 – Датчик атмосферного давления (дополнительный код)
15 – Датчик кислорода или его цепь (P0134)
16 – Датчик рециркуляции отработанных газов (P1402)
17 – Датчик кислорода или его цепь (P1170)
17 – Система FBC или её цепь (дополнительный код)
23 – Датчик кислорода или его цепь (P0154)
24 – Датчик кислорода или его цепь (P1173)
25 – Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы
26 – Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь (P0443)
28 – Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1485)
29 – Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1486)
31 – Клапан системы холостого хода или его цепь
34 – Клапан A системы холостого хода или его цепь (P0505)
35 – Клапан B системы холостого хода или его цепь
35 – Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы или его цепь (дополнительный код)
41 – Электромагнитный клапан управления каналом 1 впускного тракта переменной конфигурации
46 – Электромагнитный клапан управления каналом 2 впускного тракта переменной конфигурации
55 – Датчик скорости автомобиля или его цепь (P0715)
56 – Датчик температуры автоматической трансмиссии или его цепь (P0710)
60 – Электромагнитный клапан 1-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0750)
61 – Электромагнитный клапан 2-3 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0755)
62 – Электромагнитный клапан 3-4 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0760)
63 – Электромагнитный клапан блокировки (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1743)
64 – Электромагнитный клапан 3-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1765)
64 – Реле системы охлаждения (дополнительный код)
65 – Электромагнит блокировки (автоматическая трансмиссия) (P1744)
66 – Электромагнит регуляторов давления в трубопроводе (автоматическая трансмиссия)
67 – Реле вентилятора системы охлаждения (низкая температура)
68 – Реле вентилятора системы охлаждения (высокая температура)
69 – Термистор вентилятора системы охлаждения
71 – Блок защиты – ошибка передачи данных (P1602)
72 – Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1603)
73 – Неправильный пароль (блок защиты) (P1621)
74 – Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1622)
75 – Ошибка чтения или записи пароля / номера идентификации (блок защиты) (P1623)
76 – Незарегистрированный пароль (блок защиты) (P1604)
Блок электронного управления (ЭБУ) или его цепь (P1605)
Незарегистрированный пароль (блок защиты) (P1606)
Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1607)
Внутренний сбой в блоке управления (P1608)
Ошибки Mazda по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
Система зажигания
P0300-P0399
Контроль выбросов
P0400-P0499
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
Описание P0402 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — чрезмерный уровень рециркуляции
На английском языке:
Exhaust gas recirculation (EGR) system – excessive flow detected
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Подскажите пожалуйста, как устранить ошибку b12b8
penaplast
Правый датчик абс.
)))) Вполне вероятно что отсюда и скатал все это ))) Просто потом подзабыл источник ))))
Как автомобиль взвешивал? )))
А вот у вас на фото с айпадом штуковина лежит она соединяется с айпадом? Все работает, читает ошибки и где заказывали?
к сожалению эти фотки СТЫРЕНЫ! с инета. но в практике я подключал просто планшет на андроиде, для OIS другой протокол нужен, но читал что и так подключали но работает не стабильно. покупал в магазине у себя в городе на тот момент 550 руб, все работает и читает я в основном с нетбука диагностику делаю и по кабелю OBDII блютузный не стабилен но для «поиграться» сойдет. в основном это для того чтоб к ГУ подключить для программы Torque, как дополнительная панель приборов.
Добрый день.
Сегодня после замены сцепления начали плавать обороты, в итоге машина заглохла и загорелся чек. Подскажи пожалуйста, что может быть?
К компьютеру еще не подключал.
так надо смотреть какую ошибку выдал так с ходу нечего сказать то.
на последней фотке красным выделено! или не твое?
не не мои. так для фона взял с инета.
понятно, елм у тебя какая?
блютусная.но мне она не особо нравится. но есть еще кабель OBDII и пара программ для него. вот им и пользуюсь на постоянке для диагностики.