На удивление свежий Fiat Ducato 2010 года прибыл к нам на диагностику. На борту – двигатель 2.3 JTD от Iveco. Владелец жалуется рывки при разгоне, ошибку P0403 и слабую динамику.
После диагностики вырисовывается полная картина проблемы:
- Владелец уже заглушил EGR физически сам
- Ошибка P0403 (Заслонка EGR) – ключевая в нашем случае
- Ошибка P0638 (Контроль дроссельной заслонки) – следствие снятия разьема
- Также была отключена вакуумная заслонка охладителя EGR
Итого было принято решение:
- Отключить систему EGR программно
- Отключить дроссельную заслонку программно
- Сделать чип-тюнинг до 150 л.с. (120 в стоке)
Перепрошивка на ЕВРО-2 (ЕВРО-3) в Минске
После прошивки авто перестало дергаться, обрело сосем другую динамику, особенно на передачах от 4й до 6й. Владельцу радость – и нам хорошо!
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Двигатель периодически не заводится
|
||||
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Доброго времени суток. Приключилась и с моим автомобилем неприятность. Все началось с того, что, выехав на работу и заглушив по месту прибытия я не смог его завести. Стартер крутит, насос в баке работает (снял трубку с фильтра топливо качает) машина не подавала даже хоть каких-то признаков схватывания. Позвонил товарищу, оттащили на место стоянки (поздно уже было что-то искать). На следующий день решил попробовать завести, машина как ни в чем не бывало завелась. Пробовал несколько раз глушить-заводить, раз на шестой снова не завелась, экспериментальным путем установил, что машину можно завести только после длительной стоянки, часа 4(скидывание клеммы аккумулятора не ускоряет). Проблема не зависит от того прогрета машина или нет. В мороз машина заводится тоже без проблем. После того как завелась, никаких признаков неисправности нет можно ездить сколь угодно долго, не дымит, работает ровно, не глохнет. Пока сделал компьютерную диагностику, ошибки P0016 и P0403 (синхронизация валов и клапана егр, клапан в программе диагностики показывает как выключенный) пока искал толковых специалистов, проверил проводку на всякий случай за левой фарой ,клапана регулировки на ТНВД и датчика синхронизации — все в порядке , контакт есть. Снял и проверил Регулятор расхода топлива (который стоит на ТНВД) отверстия чистые засорений не обнаружил, на подачу напряжения реагирует. Провел активную диагностику программой FiatEcuScan, на команды реагирует. В момент когда машина не заводится программой зафиксировал, что давление в рампе создается такое же как и при работающем двигателе на холостых (320 бар). Может кто подскажет куда дальше копать или где можно найти толкового специалиста, в Москве или области ( по Горьковке это вообще было бы сказочно) у нас в городе Электросталь я пока никого не нашел . Fiat Ducato 2008 250 2.3 |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Первый момент — это ошибка P0016. Тут важно понимать, что эта ошибка не означает неисправность датчика синхронизации (так иногда называют датчик положения распредвала). Эта ошибка — именно по самой синхронизации: показания датчиков КВ и РВ нормальны, но рассинхронизированы по фазе. Ошибка по датчику КВ — P0335, по датчику РВ — P0340, если их нет, сами датчики не при делах. Второй момент — ЕГР (P0403). Вообще, эта общая ошибка (обрыв, КЗ на массу или на плюс) по клапану управления заслонкой клапана ЕГР: was70 писал(а): клапан в программе диагностики показывает как выключенный Вот тут надо понимать, что имеется в виду — лучше сделать скрин ФиатЭкускана, какой именно параметр так показывается (возможна неверная интерпретация). Но главное тут, конечно, рассинхронизация. И еще один момент. Движок при попытках пуска даже не схватывает. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Алексей |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург
|
Не знаю, поможет али не , но у меня было так ; Ехал ехал , попадаю в глубокую неширокую трещину в асфальте и машинка не але сразу , на приборке загорелся джекичан, и не заводится ,, кнопка аварийная сробила,нажал ее усе равно не заводится, подергал все провода какие ток возможно под капотом , и о чудо , завелась , еду дальше , опять йама и опять не але ((( , вообщем проблема была в колодке идущей к эбу , дело в том что италианцы ипиихмать сьэкономили на проводах, короткие они , и постоянно на глубоких ямах моторчик дергает эту косу , передвинул эбу левее на второй болт и потом падал в эти ямы и все было тип топ , в вашем случае наверное стоит все таки провода осмотреть. По всем датчикам и иным девайсам в авто , не бывет вариантов , работает не работает , они если умерли то не воскреснут не надейтесь. _________________ |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Продолжил поиски ответов на вопросы. Вчера после нескольких удачных запусков машина снова отказалась заводится. Давление при этом в рампе в пределах заданного 320 бар |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
С чего всё это началось (подробнее)? Машина вдруг заглохла и после этого при включенном моторе постоянно горит «чек», или Короче, вряд ли дело в блоке — у них есть система самодиагностики, если что, будут ошибки по блоку. Да и блоки эти дорогие. _________________ |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
«Чек» у меня не горит и не горел, перед запуском лампочка загорается, после гаснет. Проявились проблемы с запуском примерно через неделю после того как я испробовал вышеупомянутый адаптер. До этого меня ничего не беспокоило, взял его просто для индикации параметров на смартфоне, поиграться в общем. |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Всё это очень странно, при таких ошибках (если они постоянные) должен гореть «чек». _________________ |
Вернуться к началу |
|
Алексей |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург
|
А я думаю все таки попробовать испортить еще один блок эбу той же елэмкой _________________ |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Машина пришла из Белоруссии, может там умеют тушить чек |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Алексей писал(а): я думаю прямая дорога к прошивальщикам , тамвсе и узнаете. Есть кто на примете? |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Алексей писал(а): форсы тут не при чем. Кто сказал, что они «причем»? А вот нулевая коррекция по всем всегда — это научная фантастика. Алексей писал(а): Может и блок… он может непоказывать ошибки «первого уровня» для диагностики систем автомобиля достаточно доступа » 3 или 4 уровня» Пожалуйста, тут: или подробнее про «уровни», «доступ», — или просьба не писать без знания предмета. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
was70 писал(а): Машина пришла из Белоруссии, может там умеют тушить чек Давно она оттуда? Не исключено, что с блоком уже поработали «прошивальщики», это да… was70 писал(а): Я обзвонил все известные мне сервисы в округе никто не берется посмотреть метки, ремень заменить вроде могут,но если метки они не могут посмотреть Это можно сделать самостоятельно — я могу подсказать, как. Есть 2 способа. _________________ |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Сразу напишу, диагностику провожу адаптером BM9213 |
Вернуться к началу |
|
Алексей |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург
|
Андрей , про доступ ,обрати внимание что эбу запрашивает все электрокомпоненты автомобиля это и есть тот самый 3й или 4й уровень доступа в недра эбу , эбу же ведь прошивается ? да ? это сервис доступ в нем есть недоступные функции изменения характеристик работы эбу . Все это есть у вольво — вольво пенты. Хочешь сказать такого нет у бош ? любой сбой внутри в принципе покажет дилерское оборудование . Если у них есть доступ могут и блок проверить по запросу кода с завода. Сталкивался с этим работая на Volvo-Penta. Может у бош и не так хотя вряд ли. _________________ Последний раз редактировалось Алексей 22 фев 2015, 20:29, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится
|
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
was70 писал(а): подсказку по меткам. Для начала надо ознакомиться вот с этим: viewtopic.php?p=6#p6 — чтобы иметь представление об устройстве ГРМ на этом моторе. Исходя из этого, нужно проверить метки на зубчатом ремне и на зубчатых шкивах КВ и РВ. Но точнее будет 2-й способ: при застопоренном КВ сделать красящим маркером поперечную риску-метку на ремне напротив метки шкива КВ. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Пропала тяга ошибки р0638 и р0403
|
||||
|
Вылезли ошибки и пропала тяга. Смотрел проводку, нашёл коротышь. Замотал. Ошибки не исчезают. Куда копать дальше не знаю. Раньше жужжал клапан егр. Теперь не жужжит. Может было у кого. Дроссель снимал, разбирал. Ни нагара, ни ржавчины. Вид как у нового. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
SOKOLENKO |
Заголовок сообщения: Re: Пропала тяга ошибки р0638 и р0403
|
||
|
У меня такое было.Приговорили дроссель и электромагнитный клапан под замену.Решил попробовать снять с клапана фишку,жужжать перестал,и машина поехала.После того проехал 250тыс,ошибки 0638и 0403 не стираются ,чек горит.Но при этом машина тянет ,не дымит,расход норм.Пробег сейчас 390тыс.До снятия фишки обороты свыше 2500 не поднимались.После до 4500 без проблем. |
||
Вернуться к началу |
|
||
ДукатоС 69 |
Заголовок сообщения: Re: Пропала тяга ошибки р0638 и р0403
|
|
Спасибо проблема решена. Тему можно закрывать. |
Вернуться к началу |
|
-
Добрый день. Ваша ошибка расшифровывается как:
P0403-Магнитный клапан обратного подвода выхлопных газов . Это означает что пора заменить клапан EGR, клапан подбирается под конкретный двигатель и год выпуска, вы можете позвонить официальному дилеру FIAT, занимающемуся коммерческим транспортом, и по вашему VIN’у они подберут вам нужный клапан.Москва, Ford Focus ST
-
Добрый день. Ваша ошибка расшифровывается как:
P0403-Магнитный клапан обратного подвода выхлопных газов . Это означает что пора заменить клапан EGR, клапан подбирается под конкретный двигатель и год выпуска, вы можете позвонить официальному дилеру FIAT, занимающемуся коммерческим транспортом, и по вашему VIN’у они подберут вам нужный клапан. Также возможен обрыв цепи этого клапана.Москва, Ford Focus ST
-
Сегодня купили новый клапан, но теперь не можем убрать чек на панели приборов, программа не видет, а электрик говорит,что повреждения проводки, хотя питания поступает на клапан
Иркутск, Fiat Ducato
-
Сегодня купили новый клапан,но ошибку программа считывает,как неисправный. Электрик говорит что возможно обрыв,но клапан работает. И постоянно горит чек. Можно ли ездить без этого датчика и какие последствия могут быть?
Иркутск, Fiat Ducato
-
В принципе ездить можно, это только влияет на токсичность и на то что вы не увидите чек по реально серьезной ошибке. Пусть лучше электрик найдет обрыв. Это все же его работа
Москва, Ford Focus ST
На чтение 7 мин Просмотров 8.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0403
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0403
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0403 звучит как «неисправность цепи «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0403
Этот код относятся к неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя, не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0403 неисправность цепи «А» рециркуляции выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи не соответствуют эталонным значениям или вовсе отсутствуют. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0403 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода неисправности P0403 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0403 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0403
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0403:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0403 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок с ошибкой P0403, как и для любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи, что также может вызывать ошибку P0403. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0403 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Лачетти, Люмина, Эквинокс)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen
- Dodge (Додж Интрепид, Караван)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Эскейп)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Iveco
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lincoln (Линкольн Таун Кар)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Трибьют)
- Mercedes
- Mini
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Мираж, Монтеро, Паджеро, Фусо, Цедия, Эклипс, L200)
- Nissan (Ниссан Патфайндер, Цефиро)
- Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Комбо, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 406, 806)
- Plymouth (Плимут Вояджер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Витц, Королла, Марк 2)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
С кодом неисправности Р0403 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0045, P0108, P0131, P0135, P0136, P0141, P0155, P0161, P0193, P02E0, P0400, P0401, P0402, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0443, P1400, P1811, U1417.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Fiat Ducato (3):
Возможные причины: Неисправен электромагнитный клапан регулировки объема EGR; Жгут проводов электромагнитного клапана регулировки объема ОГ открыт или замкнут; Неправильное электрическое соединение цепи электромагнитного клапана регулировки громкости EGR; Датчик температуры и цепи рециркуляции отработавших газов.
Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Компоненты систем ранней рециркуляции отработавших газов (EGR) включают в себя и клапан рециркуляции отработавших газов, и клапан контроля вакуума, управляемый модулем управления двигателем (ECΜ), или электромагнит соленоида рециркуляции отработавших газов, и вакуумный эмулятор рециркуляции выхлопных газов. В зависимости от двигателя и условий вождения ECΜ будет управлять соленоидом EGR, который будет управлять вакуумным генератором EGR для регулирования открытия и закрытия клапана EGR. Система EGR на недавно построенных транспортных средствах использует шаговый двигатель для управления скоростью потока EGR из выпускного коллектора. Этот двигатель имеет четыре фазы намотки. Он работает в соответствии с выходным импульсным сигналом ECΜ. Две обмотки включаются и выключаются последовательно. Каждый раз, когда подается импульс ВКЛ, клапан открывается или закрывается, изменяя скорость потока. Когда изменение расхода не требуется, ECΜ не выдает импульсный сигнал. Α подается определенный сигнал напряжения, чтобы клапан оставался в этом конкретном отверстии.
Ошибка P0403 — Система рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0403
Ошибка P0403 указывает на наличие электрической неисправности в системе рециркуляции отработавших газов.
Что означает ошибка P0403
Ошибка P0403 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электрической цепи системы рециркуляции отработавших газов, а именно короткое замыкание или обрыв цепи электромагнитного клапана управления вакуумом системы рециркуляции отработавших газов или проводов, идущих к электромагнитному клапану.
Причины возникновения ошибки P0403
- Короткое замыкание или обрыв цепи клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Короткое замыкание или обрыв цепи электромагнитного клапана управления вакуумом системы рециркуляции отработавших газов.
- Коррозия или плохое подключение соединителей электромагнитного клапана.
Каковы симптомы ошибки P0403?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0403.
- При ускорении возможно преждевременное воспламенение топлива в двигателе.
- ECM отключит систему рециркуляции отработавших газов двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0403?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0403 снова.
- Механик проверит провода и соединители, идущие к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого он проверит электромагнитный клапан управления вакуумом системы рециркуляции отработавших газов на предмет короткого замыкания или обрыва цепи.
- Механик также проверит соединитель электромагнитного клапана на наличие коррозии.
Общие ошибки при диагностировании кода P0403
- Пренебрежение проверкой соединителя электромагнитного клапана на наличие коррозии, что может привести к обрыву цепи между клапаном и ECM.
- Пренебрежение проверкой проводов на предмет короткого замыкания перед заменой электромагнитного клапана.
Насколько серьезной является ошибка P0403?
- При появлении данной ошибки ECM отключит систему рециркуляции отработавших газов.
- При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами, и двигатель может работать с перебоями.
Какой ремонт может исправить ошибку P0403?
- Замена электромагнитного клапана управления вакуумом системы рециркуляции отработавших газов
- Замена соединителя, подвергнутого действию коррозии
- Замена закороченных проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0403
Ошибка P0403 появится, если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит проблему в цепи электромагнитного клапана управления вакуумом системы рециркуляции отработавших газов. При возникновении данной ошибки ECM отключит управление электромагнитным клапаном.
Нужна помощь с кодом ошибки P0403?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Добрый вечер.
Сегодня приехала машина Fiat Ducato , свежий, меньше года.
По словам клиента «не едет после 120»
По двигателю две ошибки:
P0638 — Throttle Actuator Control Range/Performance (Bank 1).
P0403 Неисправность цепи EGR.
Ошибки не сбрасываются, обе обозначены как действующие.
С чем может быть связана эта неисправность?
-
#1
Hello all.
Problems again with my FIAT Ducato X250 2.3 litre 2007 (built 2006) Ducato motorhome.
Had problems just over a year ago with a split turbo hose and P0638. Garage replaced both the hose and throttle body (sticker on it says (refurbished).
All ok but did have P0638 coming up occassionally which cleared after a few re-starts.
Did notice the odd stutter, almost like taking your foot off the accelerator and back on again but always cleared and ran fine. BTW, did the same with cruise control on.
However, last week both P0638 and P0403 came up and the van when into limp’ish mode with no power above 2500-3000RPM, so decided it was time to do some checks.
For P0403 (EGR exhaust gas recirculation) found the EGR solenoid did not appear to be working, waiting for a replacement now so no further with this.
For P0638 (throttle actuator control range) started by removing the throttle body for bench testing. Checking onto the plug found high resistance between every combination of pins so decided the body could be faulty. Got another one (slightly different design but should be ok on the van) and re fitted it putting in new gaskets as needed, which the garage had not done. Took the old body apart and when the electricery bit was broken open there was a definate burnt smell from it and a very black burnt looking PCB.
Reset all OBD codes but they came back when the engine was started.
Checked volts on the plug from the engine ECU but got ‘strange’ readings. Definate earth, but only 3 and 3.5 Volts on the plug, would have thought one should be either 5 or 12 Volts to activate the throttle ?.
After a quick check with a local vehicle electrician (3 weeks before he could look at van) he suggested there could probably be a broken/corroded wire which I have heard of before.
So just now (between rain showers) I have taken all the covering off the loom that runs from the ECU to the engine. No noticable corrosion, but will buzz through every wire to be certain.
Slightly suspicious the ECU might be the problem, but due to replacement and re-programming costs want to be certain wiring is good before I look further into it.
So, am I missing something obvious, or should I continue checking wiring and sensors ?.
Thanks, Martin.
-
#2
I saved this from another forum some time ago. Similar problem. The author ran a fleet of Ducatos and maintained them as well as servicing and reapiring customers vans.
In most instances when the throttle body has been malfunctioning this puts a great deal of stress on the electrical solenoid valve that operates the EGR as it frantically tries to balance the inlet manifold pressure due to an unresponsive throttle body. This solenoid valve sits behind the small metal plate that is below the windscreen scuttle. Replacing this should solve the problem. You can test the theory by locating the rubber pipe that comes from the right hand side of the solenoid as you look at the engine and gently pull it backwards and off. On occasions when we have had this problem, we have switched off the engine, removed this pipe and started the engine with no fault present.
It is known as an EGR solenoid valve. Fiat part number is 46524556 and equivalents are made by Pierburg and Intermotor for less than the price of the Fiat item. Most motor factors should be able to supply these if you give them the Fiat part number.
-
#3
Thanks for that RS3100. This could explain why bothe the solenoid and throttle body have both failed. As I said earlier, the throttle body electronics board(s ?) have burnt out, also the solendoid does not work and gets very hot under test.
Have been through the wiring harness and no faults found, but while putting everything back together thought I would check the fuses.
F11 E1 secondary fuse had blown so replaced.
Can find little information on what this fuse supplies but suspect it will be power for the throttle body and maybe the solenoid.
Too dark for further checks so will do a bit more research.
Thanks again.
Martin, GM6VXB
-
#4
Hi GM6VXB
Fuse F11 (15 Amp) supplies +12V to the EI (Electronic Injection) Secondary Services. These are:
Throttle Body
EGR Solenoid Valve
Glow Plug Controller (Logic Circuits)
Lambda Sensor
Oil Vapour Heater (A 20 watt resistor mounted in the breather pipe on Northern Europe spec. vehicles.
The last item doesn’t do much except in very cold weather, so its 2 pin connector can be disconnected when faultfinding. It sits in a hose near the bulkhead on the right side of the engine as you look at it.
Clearly, nothing much will work properly until F11 is intact and the cause of overcurrent removed.
I am a bit sceptical of the idea of the EGR solenoid valve «wearing out» due to increased workload. It uses a pulse width modulated signal at a few hundred Hz to move its internals against spring pressure. This varies the vacuum supply on its output hose, which in turn operates a vacuum diaphragm on the EGR proper. It’s therefore designed to cope with a varying control signal and will be adapting its position all the time you’re driving. It does run warm-ish. A vacuum gauge teed in will tell you if it’s working, but a new one is only about £70 and may be the expedient fix.
The early Wahler throttle bodies use a stepper motor with a 90 degree swing, which moves the throttle disc against a return spring. The connections are Pin 3 to Ground, Pin 2 to +12V and Pin 1 to a varying PWM signal from the ECU. The later Marelli type uses a geared servomotor with an internal feedback pot to establish the position, and are reckoned to be a more robust and reliable design less prone to sticking. The Marelli can be retrofitted but has a different connector and therefore needs a short length adaptor cable. Note that on the 2.3 engines both types operate «open loop» as far as the ECU is concerened, i.e. there is no feedback signal to tell the ECU its position, it just assumes that it’s doing as it’s told.
I have no idea what information the ECU uses to decide if there is a fault with the throttle and/or EGR valve. Possibly it takes information from the manifold absolute pressure sensor which is downstream of the throttle, in the manifold. Both the throttle body and the EGR valve are used to control EGR under different operating conditions, and perform a balancing act where the throttle partially closes as the EGR opens and vice-versa.
Cheers, Anthony489 (G8FMQ)
-
#5
Just to add a different take on the P0638 code. This comes up very occasionally on my 2010 reg van (probably 2009 build as it has the early throttle body) usually after not being used for a while (motorhome), this occurred last month five minutes away from an MOT appointment
Each time I’ve successfully cleared the code and I’ve also checked the throttle body flap for free movement.
I’ve concluded that the fault in my van is thrown up due to the EGR solenoid electrical connection getting damp as it sits just below the infamous scuttle joint. Once the van is in use again the engine heat dries the solenoid.
I’ll test this theory this winter by covering the solenoid up.
-
#6
Thanks for the information Anthony489.
I suspect the 3 Volt I was seeing was due to using a high impedence multimeter rather than an ‘AVO’. Definately there was no 12 volts on the Throttle body connector, but as Fuse F11 was blown this would explain why.
Hopefully attached are two pictures of the internals of the throttle body electronic module. Both by the look (and smell) there has been serious burning which is probably why the fuse blew !. Also found a small label on the throttle body which said ‘Re-furbished’ so immediately suspicious which is why I have changed the body to a new one which has the servo motor rather than a stepper motor. Short ‘MOD’ wiring also fitted as the new body has the six pin connector rather than the old four pin on the original body.
Waiting for the replacement EGR solenoid to arrive (don’t you love Ebay delivery dates) and will check with everything disconnected first to definately eliminate wiring problems.
Hopefully will be up and running again some time next week and will report back. If nothing else it has been a good learning excercise on Ducato wiring !.
Martin, GM6VXB
-
Throttle body electronic module-1.pdf
843.3 KB
· Views: 112 -
Throttle body electonic mode-2.pdf
1,019.7 KB
· Views: 95
-
#7
Finally the EGR solenoid valve arrived today.
Two minutes to fit and another couple to remove old OBD fault codes.
Started up and checked and very pleased to say no fault codes !!.
Why the valve had failed I do not know. As I said earlier, the throttle body had a small sticker on it saying ‘re-furbished’ so looks like whoever did the job did not do a good one. Suspicion says the throttle body somehow caused the EGR solenoid to fail but not definate.
So thanks for the help, no doubt something else will go wrong on the motorhome.
Martin, GM6VXB
-
#8
An update to my post #5 :
This year the EML came on more frequently with the same code of P0638 and I therefore fitted a new EGR solenoid valve but sadly this didn’t cure the fault and closer inspection suggests that this valve is actually fairly well protected from water leaks through the scuttle.
I’ve taken the van to a local workshop that specialises in motorhomes (so the owner is fairly familiar with Ducato’s) to have a new throttle body fitted. He assured me this job takes about an hour (and indeed only charged me an hour’s labour!)
His code reader is much more sophisticated that my ebay special and registered a ‘throttle body short to ground’ fault so I’m fairly confident the problem is now sorted.
The workshop trades as DEM Motorcaravans and is located in Rackheath near Norwich.