Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Land Rover Frelander 2:
Возможные причины: Неисправен электромагнитный клапан регулировки объема EGR; Углерод накапливается на клапане EGR; Жгут проводов электромагнитного клапана регулировки объема ОГ открыт или замкнут; Неправильное электрическое соединение цепи электромагнитного клапана регулировки громкости EGR; Неисправен датчик температуры и цепи EGR.
Проводка, плохой контакт, датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Компоненты систем ранней рециркуляции отработавших газов (EGR) включают в себя и клапан EGR, и клапан управления вакуумным переключателем, контролируемый двигателем (ECΜ), или электромагнит соленоида EGR и вакуумный модулятор EGR. В зависимости от двигателя и условий вождения ECΜ будет управлять соленоидом EGR, который будет управлять вакуумным генератором EGR для регулирования открытия и закрытия клапана EGR. Система EGR на недавно построенных транспортных средствах использует шаговый двигатель для управления скоростью потока EGR из выпускного коллектора. Этот двигатель имеет четыре фазы намотки. Он работает в соответствии с выходным импульсным сигналом ECΜ. Две обмотки включаются и выключаются последовательно. Каждый раз, когда подается импульс ВКЛ, клапан открывается или закрывается, изменяя скорость потока. Когда изменение расхода не требуется, ECΜ не выдает импульсный сигнал. Α подается определенный сигнал напряжения, чтобы клапан оставался в этом конкретном отверстии.
На чтение 6 мин Просмотров 2.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0409
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0409
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических цепей и соединений
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0409 звучит как «неисправность датчика «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0409
Ошибка P0409 относятся к неисправности цепи датчика рециркуляции выхлопных газов (EGR). Выводится, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или неисправность в электрическом управлении датчика.
Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя, не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть клапан EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код P0409 неисправность датчика «А» рециркуляции выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи не соответствуют эталонным значениям или вовсе отсутствуют. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0409 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0409 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0409 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0409
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0409:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0409 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0409, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие тоже скоро потребуют замены.
Проверка электрических цепей и соединений
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
Если наиболее распространенные тесты не помогли решить проблему с ошибкой P0409. Необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для продолжения проверки электрических цепей.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0409 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Транзит)
- Isuzu
- Land Rover
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер)
- Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Лагуна, Меган, Сценик, Трафик)
С кодом неисправности Р0409 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0487, P0670.
Видео
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Имеется Nissan Pathfinder R51 2006 , дизель 2.5, европейка.
ЕГР не механический (с моторчиком).
Проблема — Выходил чек 0403 и 0409. Открыл клапан, почистил. Собрал обратно. Больше 0403 не выходит. Сбрасываю ошибки. Завожу, еду, останавливаюсь, глушу мотор. И так пару раз. На третий завод обычно снова выходит ошибка 0409.
ЕГР подключаю напрямую к аккумулятору — работает четко, клапан открывается без проблем.
ЕГР подключаю через штекер, отсоединяю входящую выхлопную трубу, чтоб видеть клапан. Завожу — клапан не двигается, хотя на холостых как раз таки и должен открываться. При глушении мотора вижу — клапан делает маленькое движение туда сюда.
Выходит что сигнал на ЕГР не поступает о необходимости открытия?
Куда смотреть?
Как проверить датчик (там внутри ЕГР над одной из шестеренок есть).
Еще пишут про какой то датчик рециркуляции выхлопных газов. Где он находится, вроде где то возле турбины должен быть — не могу найти.
Короче подскажите что делать. Глушить ЕГР не хочу. Фктически он и так щас получается заглушен, так как всегда закрыт
Текущее время: 05 июн 2023, 21:11 |
Сообщения без ответов | Активные темы
Неисправнсоть в двигателе/топливной системе/турбине
Автор | Сообщение |
---|---|
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 16:21 |
Всем добрый день! В понедельник заправился на Роснефти .Доехал до дачи. а когда поехал обратно появилась надпись на пенале приборов: «Мощность двигателя ограничена». При нажатии на педаль акселератора, до упора, автомобиль глохнет. Ездить можно но разгоняется как «беременная корова». Вопрос: 1. Было ли у кого-то нечто подобное? |
25 июн 2010, 17:10 |
|
RANGE Зарегистрирован: 03 май 2009, 22:05 |
Я СЛЫШАЛ ЧТО ТОПЛИВНЫЕ ПОМПЫ У НИХ МЕНЯЮТ НАПРАВО И НА ЛЕВО. И ДЕФЕКТ ПОХОЖ. |
27 июн 2010, 20:02 |
|
alex071959 Зарегистрирован: 15 июл 2010, 10:05 |
По-возможноси сообщи чем разрешилась поездка к дилеру. У меня та же проблемма. Пока езжу (если только это езда — только мешаюс на дороге) к дилеру еду 22.07.2010 |
15 июл 2010, 10:55 |
|
Nata.Ch Зарегистрирован: 28 июл 2010, 15:16 |
Мучаюсь с этой проблемой давно,первый раз в том году желтый моторчик появился и исчез,а теперь с первыми жаркими днями появился и уже день без него как без солнца.Месяц прождав попала к ОД типа почитать ошибки,но они почитали и сказали скорее всего топливная помпа и надо снимать бак а это надолго и менять ее надо,но надо заказывать и ждать месяц,вообщем месяц зря ждала,даже диагностику не сделали.Под гарантию не поподает думаю денег стоить будет кучу,может кто сталкивался с этим,напишите что-нибудь.Завтра на такой храмой поедем 2000км от москвы,страшно как-то,но выхода нет.Я так понимаю что пробки и горки и жара,это худшие друзья.А еще мастер сказал не лить 95 бензин,типа там присадки всякие,они та и забивают фильтр.Кто что думает? |
28 июл 2010, 15:39 |
|
RANGE Зарегистрирован: 03 май 2009, 22:05 |
У МЕНЯ ЧЕК ПЕРИОДИЧЕСКИ ТОЖЕ ЗАГОРАЕТСЯ. НО Я ЕГО ЗАЕЗЖАЮ И ТУШУ. А ИНОГДА И САМ ПРОПАДАЕТ. ЧУШЬ КАКАЕТО НО ЭТО УЖЕ ДЛИТСЯ ПОЛ ГОДА. А МАШИНА ТАКЖЕ ЕЗДИТ. БЕНЗИН НЕ ЖРЕТ. И ЗАЛИВАЮ 95 |
28 июл 2010, 16:22 |
|
Master LR Зарегистрирован: 10 фев 2010, 15:55 |
Топикастеру — приезжайте на диагностику — подробности в личку. Ната — сделать диагностику- — скорее накрывается топливный насос. |
28 июл 2010, 16:34 |
|
Klaus-5 Зарегистрирован: 10 дек 2010, 22:53 |
Всем добрый вечер. 1 декабря, когда в Москве температура опустилась на отметку -20, утром дизельный Фрилендер 2009 г. не завелся. Стартер крутит мотор, на панели появляется надпись, что неисправна система HDC (система управления движением под уклон). Звоню в Мэйджор 18 км. МКАД, на эвакуаторе машину привожу. Мастер говорит, что скорей всего в баке было залито летнее диз. топливо, у них около 20 таких Фрилендеров уже стояло, оно замерзло, необходимо слить топливо из бака, заменить топливный фильтр. Я соглашаюсь. Вечером мне мастер перезванивает, говорит, что минут через 40 машина будет готова можете приезжать. Приезжаю. Встречают. Говорят, что все сделали, поставили машину на улицу, и когда мне готовили ее выдать, она стала глохнуть. Проводят диагностику на стенде. Стенд выдает следующее, что во всех 4 цилиндрах обрыв цепи форсунки с релевантностью 100%. Так как время было 22 часа Мейджор закрылся я уехал ни с чем. На следующий день, звоню, мне говорят, что связались с представительством Лэнд Ровер, они сказали, что надо направить на экспертизу топливо из бака. В том случае, если форсунки вышли из строя из-за некачественного топлива, то мне откажут в гарантии. В разговоре пояснили, что на холостых мотор работает устойчиво, но при наборе 4 тыс. оборотов и сбросе ноги с педали газа, глохнет. С мастером пошли смотреть машину, которая всю ночь простояла на улице. Попросил завести. Завели, мотор завелся сразу, 15 минут дали ему поработать на холостых. Потом я поднял обороты до 4 тыс. и сбросил их. Никаких проблем. Поработал педалью газа, мотор работает как часы. Хотел уже забрать машину, но попросил при мне подключить диагностический стенд, который выдал что во всех цилиндрах обрыв цепи форсунок. Мастер пояснил это так: в топливной магистрали есть перепускной клапан, через который форсунка сбрасывает излишек топлива, давление при котором он открывается 10 бар. В том случае, если было залито летнее диз. топливо, оно при температуре -5 град. становится желеобразным, выступает парафин, и образуются кристаллики льда, из — за чего клапан замерзает и не срабатывает. Форсунка сбрасывает излишек, а клапан закрыт, вследствие чего давление в магистрали возрастает до 150 бар., что приводит к деформации пьезоэлектрического контакта, и обрыву цепи. Поэтому я могу забрать машину и уехать, но при определенных условиях, мотор может встать. Если признают не гарантийный ремонт, то цена вопроса 134 тысячи. Что делать не знаю. Или забрать машину и ездить с чувством, что она может в любой момент заглохнуть, или подождать экспертизу, если откажут замену форсунок могу сделать и у не официалов, значительно дешевле. |
10 дек 2010, 23:37 |
|
RANGE Зарегистрирован: 03 май 2009, 22:05 |
Я бы забрал. У них конечно логика понятная. И форсунки не дешевые. Вы правильно подметили что не у ОД дешевле причем на порядок. |
11 дек 2010, 18:18 |
|
Master LR Зарегистрирован: 10 фев 2010, 15:55 |
Разводят вас на пустом месте! |
20 дек 2010, 16:05 |
|
clockot Зарегистрирован: 02 окт 2017, 00:16 |
На самом деле важно иметь действительно грамотных работников в этой области, у меня у самого свой автосервис, знаю о чем говорю. Да, конечно же, ещё многое зависит и от оборудования, но всё же мастерство должно быть. Сам сейчас выбираю вот воздушн- плазменную резку (CUT) https://www.ligasvarki.ru/catalog/svaro … rezka_cut/ , обновляем на весну оборудование, считаю что на этом экономить точно не стоит |
21 фев 2023, 10:15 |
|
Показать сообщения за: Поле сортировки |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Land Rover Freelander 2 — клапан EGR — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Land Rover Freelander 2 — клапан EGR
-
Закрытая тема.
-
offline
Слесарь по ремонту автомобилей
- Регистрация:
- 12.09.2017
- Сообщений:
- 114
- Адрес:
- Севастополь
Доброго времени суток.
Вчера притащили Фрилендер2 2008 года Дизель. С объяснением — «не заводится, умер сразу почти без симптомов, кроме небольших подергиваний». Нажимаешь кнопку запуска двигателя, стартер крутит, даже немного пытается подхватить мотор, но не заводится, и так пока аккум не дохнет. На приборке только одна ошибка — HDC FAULT SYSTEM NOT AVAILABLE
Залез сканером, куча каскадных ошибок, удалились почти все, за исключением 2.
Коды:
1я — реле вентилятора радиатора разрыв цепи (Р0480)
2я — По EGR (p042f)
А на приборке все таже ошибка и горит.
После выяснилось что после того как рендж перестал заводиться, хозяин поменял топливный фильтр.
Становится ясно с чего начинать…))
Продуваю систему через обратку компрессором, фильтр наполняется топливом, пытаюсь завестись — никак! Перекачной насос в баке? Но топлива почти полны бак. Приоткручиваю с форсунок топливн. трубки кручу стартер выгоняю воздух и с них, топливо потекло. Уже хорошо. Пытаюсь завести, — отказывается. Напарник подбрызгивет эфиром во впускной коллектор — так же не помогает. Сканером — «показания в реальном времени» при прокрутке стартера обороты двигателя видит. Светодиодом проверил импульсы на форсунках — тоже все нормально.
Ушел читать-искать по форумам. И вот что то нашел. Кто то написал что может такое происходить из за заклинившего ЕГР. Типо того, что, глушите ЕГР и радуетесь.
Связи не уловил..но вариантов нет. Пошел вырезал прокладку из паронита и куска битого жигулевского капота. Завелась с пол тычка, я офигел.
Даже на приборке ошибка HDC FAULT SYSTEM NOT AVAILABLE гореть перестала.Написал этот пост, в попытке разобраться в тех.части. Мужики, подскажите как автомобиль может не заводится из за ЕГР? Как одно, от другого зависит? Я так и не понял.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 07.02.2013
- Сообщений:
- 715
- Адрес:
- Архангельск
А вы почитайте , что такое
EGR и как он связан с впуском , всё тогда понятно станет . -
offline
Слесарь по ремонту автомобилей
- Регистрация:
- 12.09.2017
- Сообщений:
- 114
- Адрес:
- Севастополь
Как он связан с пуском я понимаю. Троить, пердеть и ругаться сообщениями о потере мощности — Может. Затрудненный пуск — может, но реже. Ну не совсем же, не заводиться.
К сожалению объяснения так и не получил. -
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 18,159
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Может и совсем не заводиться. Так бывает, причём, нередко.
-
offline
Слесарь по ремонту автомобилей
- Регистрация:
- 12.09.2017
- Сообщений:
- 114
- Адрес:
- Севастополь
Ясно, может кто ссылочкой полезной поделиться. Что бы почитать.
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Kuper, система с ДМРВ ? Если клапан сильно открыт, чем будут наполнятся цилиндры? Легче по кругу гонять ОГ чем через фильтр, турбину и интеркулер.
-
offline
Слесарь по ремонту автомобилей
- Регистрация:
- 12.09.2017
- Сообщений:
- 114
- Адрес:
- Севастополь
-
Закрытая тема.