Здравствуйте форумчане!
Вылезла ошибка:
P0410 Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности.
Авто работает без нареканий, за исключением того, что на холостых слегка потряхивает мотор, как будто подтривает. Расход топлива в норме. Ошибка выскакивает каждые три дня на ходу.
Изучая проблему в сети понял, что вариантов причин этой ошибки много.
Это могут быть:
а) забиты каналы в гбц,
б) трубки насоса, сам насос, клапан,
в) катализатор
и т. д.
Начало выяснение моей болезни вижу так:
Проверить клапан № 3 и его трубки, Снять и осмотреть катализатор.
Теперь вопросы:
1. Есть ли у меня EGR (или под № 3 и есть этот клапан?) Хотя EGR и вторичный воздух разные системы?
2. На картинке из севисбокса, что у меня за заглушки № 1 и № 2?
3. Откуда насос качает воздух? На картинке вроде заглушка № 11…
4. Как проверить на продуваемость каналы в гбц?
5. Если удалять катализатор — самостоятельно можно отключить эту систему подачи продувки ката с помощью ПП, чтобы ошибка не выскакивала?
Заранее благодарен откликнувшимся! VF39D3FZE92105453
Изменено 5 октября 2014 пользователем Calibrik1
Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 10.7к. Опубликовано 19.12.2019
Обновлено 16.01.2020
Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.
Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.
Что означает код P0410?
P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.
Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.
Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.
Симптомы P0410
Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.
- В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
- Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
- В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
- Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.
Причины P0410
Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:
- Неисправность обратного клапана насоса.
- Неисправность реле насоса.
- Неисправность контрольных соленоидов.
- Повреждение шлангов и воздуховодов.
- Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
- Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.
Примечание 1
Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.
Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.
Примечание 2
У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.
Как устранять ошибку P0410?
Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.
Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.
Пошаговый план
Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.
- Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
- Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
- Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
- Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.
Коды, связанные с P0410
- P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
- P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
- P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
- P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.
Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?
Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.
Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
- Очиститель электрических контактов.
Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано 19.12.2019
Обновлено 16.01.2020
Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.
Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.
Что означает код P0410?
P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.
Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.
Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.
Симптомы P0410
Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.
- В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
- Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
- В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
- Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.
Причины P0410
Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:
- Неисправность обратного клапана насоса.
- Неисправность реле насоса.
- Неисправность контрольных соленоидов.
- Повреждение шлангов и воздуховодов.
- Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
- Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.
Примечание 1
Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.
Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.
Примечание 2
У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.
Как устранять ошибку P0410?
Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.
Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.
Пошаговый план
Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.
- Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
- Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
- Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
- Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.
Коды, связанные с P0410
- P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
- P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
- P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
- P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.
Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?
Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.
Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
- Очиститель электрических контактов.
Здравствуйте форумчане!
Вылезла ошибка:
P0410 Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности.
Авто работает без нареканий, за исключением того, что на холостых слегка потряхивает мотор, как будто подтривает. Расход топлива в норме. Ошибка выскакивает каждые три дня на ходу.
Изучая проблему в сети понял, что вариантов причин этой ошибки много.
Это могут быть:
а) забиты каналы в гбц,
б) трубки насоса, сам насос, клапан,
в) катализатор
и т. д.
Начало выяснение моей болезни вижу так:
Проверить клапан № 3 и его трубки, Снять и осмотреть катализатор.
Теперь вопросы:
1. Есть ли у меня EGR (или под № 3 и есть этот клапан?) Хотя EGR и вторичный воздух разные системы?
2. На картинке из севисбокса, что у меня за заглушки № 1 и № 2?
3. Откуда насос качает воздух? На картинке вроде заглушка № 11…
4. Как проверить на продуваемость каналы в гбц?
5. Если удалять катализатор — самостоятельно можно отключить эту систему подачи продувки ката с помощью ПП, чтобы ошибка не выскакивала?
Заранее благодарен откликнувшимся! VF39D3FZE92105453
Изменено 5 октября 2014 пользователем Calibrik1
На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0410
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.
В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.
Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности P0410
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Cadillac (Кадиллак Девиль)
- Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda
- Mazda (Мазда RX-8)
- Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Saturn
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volvo
С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.
Видео
Ошибка P0410 — Система подачи вторичного воздуха — неисправность
Определение кода ошибки P0410
Ошибка P0410 указывает на неисправность системы подачи вторичного воздуха.
Что означает ошибка P0410
Ошибка P0410 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик кислорода двигателя не фиксирует увеличение уровня кислорода в отработавших газах при включении системы подачи вторичного воздуха во время проведения активного испытания.
Причины возникновения ошибки P0410
- Закупорка воздухозаборника системы подачи вторичного воздуха, что приводит к тому, что в выпускной коллектор поступает слабый поток воздуха.
- Датчик кислорода медленно реагирует на увеличение уровня кислорода в отработавших газах.
- Частичное засорение катализатора, что приводит к увеличению противодавления отработавших газов.
- Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха.
Каковы симптомы ошибки P0410?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится код P
- Насос подачи вторичного воздуха может работать с сильным шумом из-за наличия проблем с подшипниками.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
Как механик диагностирует ошибку P0410?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит работу систему подачи вторичного воздуха.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, механик рассмотрит коды ошибок, связанные с датчиком кислорода и двигателем (при наличии), и устранит присутствующие ошибки.
- После этого механик проверит, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха. Датчик должен среагировать в течение 3 секунд и отобразить значение меньше 150 мВ.
- При необходимости, механик заменит датчик кислорода и повторно проверит систему.
- Он также проверит реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Затем механик проверит сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Общие ошибки при диагностировании кода P0410
- Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, попадает ли в насос надлежащее количество воздуха.
- Пренебрежение проверкой реле насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса.
Насколько серьезной является ошибка P0410?
- Неисправность системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
- При появлении ошибки P0410 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0410?
- Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
- Замена неисправного датчика кислорода
- Заменазасоренноговсасывающегофильтранасосаподачивторичноговоздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0410
Ошибка P0410 появится, если насос подачи вторичного воздуха не пройдет пассивную проверку. ECM подаст команду насосу на проведение активного испытания, чтобы проверить, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха в течение 3 секунд.
Нужна помощь с кодом ошибки P0410?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Часто автовладельцы сталкиваются ошибкой по подаче воздуха в выпускную систему (истема разогрева катализатора), P0410. Связано может быть с забитыми каналами в ГБЦ, лопнувшим патрубком подачи воздуха, неисправным клапаном, выходом из строя самого насоса. Бороться с этим можно несколькими путями: 1 — всё разобрать (снять ГБЦ), прочистить, заменить неисправное и собрать. 2 — прошить ЭБУ, это избавит не только от 0410, но и от других назойливых ошибок (старение катализатора 0420, например) и чуть приподнять мощность. 3 — обмануть ЭБУ с помощью нехитрой обманки. Именно третий способ, как самый бюджетный и будет сегодня рассмотрен.
Принцип работы системы: В интервалах температур +5…+15 включается насос подачи воздуха в выпускную систему для снижения пагубного воздействия выхлопных газов двигателя, работающего на переобогащённой смеси на катализатор. При этом температура в выпускном коллекторе и приёмной трубе сильно возрастает, что способствует ускоренному прогреву катализатора и быстрейшему включению его в работу.
Как вычисляется P0420: При отказе системы (забитые каналы, сгорел насос) ЭБУ по показаниям верхнего кислородного датчика фиксирует переобогащённую смесь во время работы системы и выдаёт ошибку.
Задача: обмануть ЭБУ, заставив «думать», что система работает исправно.
Весь принцип работы обманки заключается в изменении показаний верхнего кислородного датчика. То есть, при работе насоса надо изменить показания лямбда зонда. Для этого нужен кусок провода, паяльник, изолента и транзистор N-P-N. Я взял первый попавшийся под руку КТ817Г. Эмиттер соединяется с массой, коллектор с проводом, идущим от лямбда зонда к ЭБУ (вывод А3 в блоке MM48P), база через резистор ® 4,7-12 кОм соединяется с силовым проводом, идущий на насос, после реле. Таким образом, при включении насоса транзистор откроется и будет шунтировать сигнал с лямбда зонда на массу. Схема выглядит так:
Ошибка P0410 Check Engine
Сообщений: 28
• Страница 1 из 1
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Чт сен 20, 2012 09:52
Подскажите, появилась такая ошибка P0410 (прочитал сканером). Машина ведет в принципе себя нормально. Только с утра прогреваю ее «колбасит» и немного плавают обороты 750-800 где-то. Машинка 406 (2001 г.в. 2.0 бензин АКПП). Как решить ? куда копать?
Чт сен 20, 2012 10:16
Ошибка возникает в следствии того, что: 1. Заклинил клапан ЕГР; 2. Забились воздушные каналы; 3. Не работает компрессор дополнительной подачи воздуха ; 4. Нет контакта на компрессоре, клапане.
Теперь о симптомах: 1. Кажется, что мотор не тянет периодически. Как будто движок 1,6. 2. Расход увеличивается. 3. Может загореться chek engine. 4. Плавают обороты особенно на ХХ на холодном двигателе, при прогреве работа двигателя устанавливается. 5. Свистит (видимо не справляется, умирает) сам компрессор
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Чт сен 20, 2012 10:26
во блин! А неужели конкретная ошибка не указывает на конкретную (одну) проблему или она может затрагивать несколько элементов?
Чт сен 20, 2012 10:52
ошибка вообще может выскочить не из-за этих компонентов.а быть наведённой из-за других неисправных элементов системы. кроме скана ошибок надо бы ещё онлайн параметры работы смотреть.и анализировать.ну это ещё и уметь нужно.
как пишут в интернетах-чаще всего причиной становится именно клапан ЕГР.
покури поиск по форуму. поднималось и обсуждалось полюбому нираз.
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Чт сен 20, 2012 11:19
rom322:ошибка вообще может выскочить не из-за этих компонентов.а быть наведённой из-за других неисправных элементов системы. кроме скана ошибок надо бы ещё онлайн параметры работы смотреть.и анализировать.ну это ещё и уметь нужно.
как пишут в интернетах-чаще всего причиной становится именно клапан ЕГР.
покури поиск по форуму. поднималось и обсуждалось полюбому нираз.
Спасибо
Чт сен 20, 2012 11:35
lrs:во блин! А неужели конкретная ошибка не указывает на конкретную (одну) проблему или она может затрагивать несколько элементов?
а на этот счёт я тебе свою историю опишу. не ехала машина.и обороты не держались.
считали ошибку. начали искать проблему. поменяли катушку,поменяли датчик хх.поменяли температурные датчики.
и в конце концов поменяли лямбду(которая в описании,так сказать,ошибки вообще не фигурирует) и машина поехала как положено.
после чего все заменённые элементы вернули-и всё работает.
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт сен 25, 2012 12:36
1. клапан ЕГР — в норме (снял, почистил) ; 2. Воздушные каналы — в норме — продул ; 3. Не работает компрессор дополнительной подачи воздуха — Где его искать? Как он выглядит?????
jigar
Живу я здесь когда не за рулем
Имя: Jigar
Сообщения: 2517
Откуда: Беларусь, Минск
Вт сен 25, 2012 13:10
lrs:1. клапан ЕГР — в норме (снял, почистил) ; 2. Воздушные каналы — в норме — продул ; 3. Не работает компрессор дополнительной подачи воздуха — Где его искать? Как он выглядит?????
Скорее всего под левым крылом ( подкрылком)
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт сен 25, 2012 14:40
Может у кого есть картинка или ссылка на него? Как он выглядит?
vilnev
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Сергей Бурнашов
Сообщения: 10638
Вт сен 25, 2012 15:12
про этот насос(компрессор) есть даже отдельная тема !
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт сен 25, 2012 16:17
vilnev:про этот насос(компрессор) есть даже отдельная тема !
может ссылку кинешь? если не сложно
Саньчес
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Александр
Сообщения: 12212
Откуда: Москва
Ср сен 26, 2012 17:17
lrs:
vilnev:про этот насос(компрессор) есть даже отдельная тема !
может ссылку кинешь? если не сложно
Отчет: Восстановление работоспособности воздушной помпы
Эта тема добавлена в список полезных мурзилок Сделай это сам. Всё что ищешь, уже найдено.
Прежде чем задавать глупые вопросы людям, задай их гуглу…
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 02, 2012 15:03
В общем съездил я на диагностику на Сифтранс. Сказали о необходимости снятия «головы» для чистки выпускных каналов (и заодно гидрокомпенсаторы поменять раз туда полезут). Неужели в этом дело? И что обязательно «голову» снимать????? Стоит у них это …..пипец как дорого. Напоминаю симптомы: «колбасит» на холодную. Машина ходуном ходит. Запах бензина достаточно сильный ……..Antipollution fault с Chek Engine мигает и ужасно противно пищит всю дорогу. ПОМОГИТЕ PLEASE
Ignatik
Живу я здесь когда не за рулем
Имя: Дмитрий
Сообщения: 3610
Откуда: Тула-Минск
Вт окт 02, 2012 16:22
Правильно тебе написали… Чистка воздушных каналов — так как они закоксованы на 100%!
Гидрики до кучи, а если для себя делаешь — то заодно и м/с колпачки, прокладки, ремни, ролики поменяй — все-равно бошку скидывать… Я через это уже прошел…
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Пн окт 08, 2012 11:06
а такой вопрос? Можно ли ездить в такой ситуации? В общем кроме горящего check engine и «тряски» на холодную не особо беспокоит. Не «загублю» ли я машину?
КИМ
Пыжевод любознательный
Пн окт 08, 2012 12:30
lrs:а такой вопрос? Можно ли ездить в такой ситуации? В общем кроме горящего check engine и «тряски» на холодную не особо беспокоит. Не «загублю» ли я машину?
Ездите спокойно,ничего с мотором не будет.Не стоит устранение этой ошибки таких вложений.Все эти «дожиги» и продувки катализаторов нужны для экологически чистых выхлопов.
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Пн окт 08, 2012 12:52
КИМ:
lrs:а такой вопрос? Можно ли ездить в такой ситуации? В общем кроме горящего check engine и «тряски» на холодную не особо беспокоит. Не «загублю» ли я машину?
Ездите спокойно,ничего с мотором не будет.Не стоит устранение этой ошибки таких вложений.Все эти «дожиги» и продувки катализаторов нужны для экологически чистых выхлопов.
Это хорошо!!! А вот чего её тресёт на холодную? Из-за этого?
КИМ
Пыжевод любознательный
Вт окт 09, 2012 13:53
Чаще всего проблема тряски этих моторов на холодную решается заменой гидрокомпенсаторов.Это при условии конечно что при диагностике не выявлено других ошибок,может даже необязательно будут ошибки,нужно смотреть параметры работы двигателя в момент его нестабильной работы,показания датчиков.Насос продувки и все что с ним связано ни при чем.
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 09, 2012 15:49
КИМ:Чаще всего проблема тряски этих моторов на холодную решается заменой гидрокомпенсаторов.Это при условии конечно что при диагностике не выявлено других ошибок,может даже необязательно будут ошибки,нужно смотреть параметры работы двигателя в момент его нестабильной работы,показания датчиков.Насос продувки и все что с ним связано ни при чем.
Спасибо. Просто странно что не каждое утро ее трясет. Ошибка постоянно горит, а по работе — вроде все нормально. Думаю насос дополнительной подачи воздуха пока проверить, затем лямбду — потом поглядим
ВИНИ
Писатель однако!
Вт окт 16, 2012 00:03
да хоть сколько проверяй…щас зима придёт)))будет тебе «счастье» ….
чистить каналы(одно решение)…остальное фигня!!!
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 16, 2012 10:23
Вчера поменял лампочки подсветки АКПП, заодно увидел отсоединенный шлейф, который шел как оказалось — на передние динамики. После сборки обратно — загорелся свет в бардачке И что самое странное — пропал Check Engine (Antipolution). Я так понял что машине «ласки» не хватало !!!! Вот такая ситуёвина
spvetal
Пыжевод активный
Имя: Виталий
Сообщения: 296
Откуда: Питер
Вт окт 16, 2012 10:51
lrs:Вчера поменял лампочки подсветки АКПП,
Что за лампочки, там где рычаг КПП?
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 16, 2012 12:19
spvetal:
lrs:Вчера поменял лампочки подсветки АКПП,
Что за лампочки, там где рычаг КПП?
Да, под декоративной накладкой
spvetal
Пыжевод активный
Имя: Виталий
Сообщения: 296
Откуда: Питер
Вт окт 16, 2012 12:53
lrs:
spvetal:
lrs:Вчера поменял лампочки подсветки АКПП,
Что за лампочки, там где рычаг КПП?
Да, под декоративной накладкой
Пытался сам вскрыть этот пластиковый «блок» (где сам рычаг ходит) и ни хрена не получилось (не вскрывается), да и лампочки там какие-то мелкие с виду очень! Может не все защелки отцепил
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 16, 2012 13:49
Пытался сам вскрыть этот пластиковый «блок» (где сам рычаг ходит) и ни хрена не получилось (не вскрывается), да и лампочки там какие-то мелкие с виду очень! Может не все защелки отцепил [/quote]
Там две защелки снизу, возле ручника. Поддеваешь отверткой — и все!
spvetal
Пыжевод активный
Имя: Виталий
Сообщения: 296
Откуда: Питер
Вт окт 16, 2012 14:59
Я имею ввиду блок под №3, т.е. его вскрытие!
lrs
Любопытствующий
Имя: Роман
Сообщения: 23
Вт окт 16, 2012 16:02
[quote=»spvetal»]Я имею ввиду блок под №3, т.е. его вскрытие![/quote
тоже все просто, там по-моему 4 защелки, под ним защитная резиновая прокладка
Alek$
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Александр
Сообщения: 7685
Откуда: город-герой Новороссийск
Ср окт 17, 2012 10:42
lrs:
spvetal:Я имею ввиду блок под №3, т.е. его вскрытие!
…тоже все просто, там по-моему 4 защелки, под ним защитная резиновая прокладка
Либо куча саморезов снизу — доступ после снятия теплоотражающего экрана над трубой глушителя и самой трубы…
ПОИСК РУЛИТ! PEUGEOT 406, 1999 г.в., рестайл, RFR (DEW10J4), BE4 V, КАЛИПСО БЛЮ
Для того, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все!
Сообщений: 28
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
P0410 Неисправность системы впрыска вторичного воздуха
Техническое описание
Неисправность системы впрыска вторичного воздуха
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Код P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу выхлопных газов.
Примерно в 90% случаев установки этого кода односторонние обратные клапаны изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду (которая естественным образом возникает в выхлопе) обратно в насос. В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть более избыточной. Вода частично заполняет насос ВОЗДУХА и может замерзнуть. Когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться, что приводит к перегрузке цепи и «срабатыванию» предохранителя.
Другие коды неисправностей системы впрыска вторичного воздуха включают P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491 и P0492.
симптомы
Возможные симптомы включают:
- Освещение MIL очевидно
- Неуверенность в ускорении
- Шум от неисправного / застрявшего насоса ВОЗДУХА
причины
Код P0410 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Вода могла собраться в насосе ВОЗДУХА или вентиляционном соленоиде и заморозить или вызвать коррозию насоса.
- Перегорел предохранитель насоса ВОЗДУХА из-за замерзания
Возможные решения
Примечание. Существует бюллетень технического обслуживания (TSB) относительно этого кода для ряда моделей GM. TSB призывает к замене насоса AIR и установке нового вторичного инжекционного шланга. БСЭ можно найти на сайте ACDelco.
Кроме того, если вы просто замените насос ВОЗДУХА, проблема может вернуться снова (и снова). При замене насоса также прочистите шланги и замените односторонний обратный клапан. Если это модель GM, к которой относится TSB, следуйте инструкциям по ссылке выше. В некоторых случаях люди проделывали небольшое отверстие в резиновом кожухе насоса, через которое вся вода могла стекать.
Также обратите внимание, что на это может распространяться гарантия на выбросы выхлопных газов автомобиля. Если на ваш автомобиль не распространяется гарантия от бампера до бампера, проверьте, действует ли еще гарантия на выбросы!
- Замените ВОЗДУШНЫЙ насос И односторонний обратный клапан.
- Проверьте и очистите ВОЗДУШНЫЙ насос И проверьте и замените односторонний воздушный обратный клапан.
- Замените впускной шланг насоса ВОЗДУХА.
- Замените предохранитель насоса ВОЗДУХА (находится под капотом).
Источники: ветка GM-форумов
Связанные обсуждения DTC
- 04 TrailBlazer с кодом P0410Я заметил повторяющийся код (второй раз примерно за месяц) на моем TrailBlazer 2 года. Я знаю, что код / ошибка называется «Неисправность системы вторичного впрыска воздуха», но я не понимаю, что это означает и что мне следует искать, чтобы исправить это. В моем TrailBlazer прибл. 2004…
- 2002 Trans Am P0410Может ли этот код появиться из-за «высокопроизводительного» воздухоочистителя, который не был очищен должным образом? Чевигаль…
- 2006 Ford Focus ZX4 Код неисправности p0410 p0491 p2257 p0490🙂 Мой Ford Focus ZX2006 4 года не прошел тест на смог. Неудачные коды из smog-теста: P0410, P0491 и P2257. Я заменил регулирующий клапан впрыска вторичного воздуха, который купил у дилера. Кстати, сбой кода дилера был P0490. Я сбросил контрольную лампу двигателя. Ну что ж, проверьте двигатель ли…
- P0410 и P0128 коды 2005 Chevy Trailblazer LSМой Chevy Trailblazer 2005 года движется с трудом, когда он холодный и заводится. Он отлично работает в режимах Park, Reverse и Neutral, но в режиме Drive он громкий и издает вибрирующий звук. Моя контрольная лампа двигателя также горит, и при проверке с помощью считывателя кодов появилось 2 кода: P0128 и P04…
- P0410 код 99 ′ шеви малибу?Вторичный воздух. Означает ли это, что воздушный насос выстрелил? Есть какое-нибудь программное обеспечение, которое может мне помочь?…
- 2001 Chevy S-10 несколько кодов P0410 C0222 P0440 P0101У меня есть система впрыска вторичного воздуха Po410 Co222 передний правый датчик скорости отсутствует Po440 система испарения выбросов Po101 масса объемного расхода воздуха диапазон / производительность цепи. Теперь мой 4х4 защелкивается в раздаточной коробке, но колеса не крутятся. Теперь могу искалечить эти коды, если бы у меня было…
- Гран-при Pontiac 2000 года, коды p0418 и p0410У меня есть Pontiac grand prix 2000 se 3.8 л в течение примерно 2 или 3 недель, теперь он сильно потерял мощность и зависал между 2,500 и 3,000 об / мин и не смещался при заболачивании, он имеет медленный набор скорости из-за промах / колебание / спотыкание / обороты, когда машина находится на стоянке, это приведет к штрафу или вы …
- P0410 Chevy Silverado 3.5насос включается, затем выключается, иногда остается включенным, теперь я слышу только полный код насоса — P0410, других кодов нет…
- P0410 2002 Buick Lesabre Custom 3.8Я заменил нижнюю часть насоса вторичного воздуха, а не ту часть, где находится фильтр, и заменил обратный клапан. Это те детали, которые я использовал для обратного воздушного клапана Dorman 911-004 и электрического насоса Dorman 306-010, но свет все еще горит. До замены помпы было много воды и теперь нет ват…
- 1999 Chevy S10 p0410 p0455 p0452 и другиеПривет, ребята, у меня уже давно была проблема с моим s10, и это действует мне на нервы. двигателю нравится чувствовать, что в нем есть кулачок, как будто это небольшой пропуск зажигания, а также он любит колебаться при первом взлете. Это коды, которые он показал несколько месяцев назад, P0171: System Too Lean (Bank 1) P0455: Evapo…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0410?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0410, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Часто автовладельцы сталкиваются ошибкой по подаче воздуха в выпускную систему (истема разогрева катализатора), P0410. Связано может быть с забитыми каналами в ГБЦ, лопнувшим патрубком подачи воздуха, неисправным клапаном, выходом из строя самого насоса. Бороться с этим можно несколькими путями: 1 — всё разобрать (снять ГБЦ), прочистить, заменить неисправное и собрать. 2 — прошить ЭБУ, это избавит не только от 0410, но и от других назойливых ошибок (старение катализатора 0420, например) и чуть приподнять мощность. 3 — обмануть ЭБУ с помощью нехитрой обманки. Именно третий способ, как самый бюджетный и будет сегодня рассмотрен.
Принцип работы системы: В интервалах температур +5…+15 включается насос подачи воздуха в выпускную систему для снижения пагубного воздействия выхлопных газов двигателя, работающего на переобогащённой смеси на катализатор. При этом температура в выпускном коллекторе и приёмной трубе сильно возрастает, что способствует ускоренному прогреву катализатора и быстрейшему включению его в работу.
Как вычисляется P0420: При отказе системы (забитые каналы, сгорел насос) ЭБУ по показаниям верхнего кислородного датчика фиксирует переобогащённую смесь во время работы системы и выдаёт ошибку.
Задача: обмануть ЭБУ, заставив «думать», что система работает исправно.
Весь принцип работы обманки заключается в изменении показаний верхнего кислородного датчика. То есть, при работе насоса надо изменить показания лямбда зонда. Для этого нужен кусок провода, паяльник, изолента и транзистор N-P-N. Я взял первый попавшийся под руку КТ817Г. Эмиттер соединяется с массой, коллектор с проводом, идущим от лямбда зонда к ЭБУ (вывод А3 в блоке MM48P), база через резистор ® 4,7-12 кОм соединяется с силовым проводом, идущий на насос, после реле. Таким образом, при включении насоса транзистор откроется и будет шунтировать сигнал с лямбда зонда на массу. Схема выглядит так:
На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0410
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.
В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.
Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности P0410
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Cadillac (Кадиллак Девиль)
- Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda
- Mazda (Мазда RX-8)
- Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Saturn
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volvo
С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.