Ошибка P0415 — Переключающий клапан “B” системы подачи вторичного воздуха — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0415
Ошибка P0415 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи переключающего клапана “B” системы подачи вторичного воздуха.
Что означает ошибка P0415
Принцип работы системы подачи вторичного воздуха заключается в откачке окружающего воздуха в выхлопную систему автомобиля с целью сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данный код ошибки появится, если PCM (модуль управления АКПП) получит сигнал о ненормальном напряжении от системы подачи вторичного воздуха.
Причины возникновения ошибки P0415
Ошибка P0415 обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его. Это может привести к повреждению насоса, а также перегрузке электрической цепи и перегоранию предохранителя.
Также из-за того, что выхлопные газы являются очень горячими, могут повредиться электрические провода и соединители системы подачи вторичного воздуха.
Каковы симптомы ошибки P0415?
При появлении данной ошибки в памяти PCM сохранится код P0415 и на приборной панели автомобиля загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях сигнальная лампа может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Другими симптомами являются неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, внезапная остановка двигателя на холостом ходу или при запуске, а также наличие сильного шума во время работы системы подачи вторичного воздуха.
Как механик диагностирует ошибку P0415?
При диагностировании кода ошибки P0415 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0415 снова (если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую сложнее диагностировать и устранить)
- Проверит все провода и соединители системы подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Проверит все трубки и шланги системы подачи вторичного воздуха на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит и, при необходимости, заменит предохранители системы. Затем включит систему подачи вторичного воздуха и проверит, не перегорели ли предохранители снова (перегорание предохранителей может указывать на неисправность насоса)
- Проверит односторонний обратный клапан (не попадает ли конденсат в насос)
Для быстрого и успешного диагностирования и устранения данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II и цифровой вольтомметр.
Общие ошибки при диагностировании кода P0415
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0415 является замена насоса подачи вторичного воздуха без установки системы слива воды на корпусе насоса, что может привести к повторному повреждению насоса. Также ошибкой является пренебрежение проверкой одностороннего обратного клапана, неисправность которого является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0415?
Система подачи вторичного воздуха играет важную роль при сокращении выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Если система выйдет из строя, и загорится индикатор Check Engine, автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0415?
Для устранения ошибки P0415 может потребоваться:
- Ремонт или замена закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
- Замена одностороннего обратного клапана
- Замена насоса подачи вторичного воздуха
- Ремонт или замена поврежденных шлангов
- Замена перегоревших предохранителей (из-за неисправности насоса)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0415
Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является попадание воды в насос подачи вторичного воздуха через неисправный обратный клапан. Конденсат замерзает, и это приводит к заклиниванию насоса.
Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях. Если вы не знаете, какой именно двигатель установлен в вашем автомобиле, рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Нужна помощь с кодом ошибки P0415?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0415
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0415
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0415 звучит как «неисправность цепи клапана «B» переключения системы впрыска вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve «B» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0415
Код ошибки P0415 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в цепи клапана «B» переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система AIR будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе AIR, и запишет код P0415 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0415 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0415 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0415 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0415
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0415:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0415, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P0415 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0415 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0415 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Тахо)
- Ford (Форд Фиеста)
- Lexus
- Mini
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Opel
- Peugeot
- Toyota (Тойота Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)
С кодом неисправности Р0415 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491, P0492.
Видео
Перейти к контенту
Причины возникновения ошибки P0415 на OPEL
Найдено значений ошибки: 1
Неисправность цепи переключающего клапана B системы вторичной подачи воздуха. Необходимо почистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогло, то клапан следует поменять
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0415?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0415 означает следующее:
Принцип работы системы подачи вторичного воздуха заключается в откачке окружающего воздуха в выхлопную систему автомобиля с целью сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данный код ошибки появится, если PCM (модуль управления АКПП) получит сигнал о ненормальном напряжении от системы подачи вторичного воздуха.
Частая причина возникновения ошибки P0415
Ошибка P0415 обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его. Это может привести к повреждению насоса, а также перегрузке электрической цепи и перегоранию предохранителя.
Также из-за того, что выхлопные газы являются очень горячими, могут повредиться электрические провода и соединители системы подачи вторичного воздуха.
Как можно исправить ошибку P0415?
- Ремонт или замена закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей;
- Замена одностороннего обратного клапана;
- Замена насоса подачи вторичного воздуха;
- Ремонт или замена поврежденных шлангов;
- Замена перегоревших предохранителей (из-за неисправности насоса);
Ошибка P0415 найдена у автомобилей:
Другие ошибки возникающие на OPEL
- U2105
- U2100
- U2102
- U2103
- U1000
- U0140
- U0121
- U0101
- U0100
- U0073
- U0009
- P2261
- P2188
- P2182
- P2120
- P2119
- P2108
- P2102
- P2101
- P1895
- P1845
- P1813
- P1811
- P1740
- P1734
- P1735
- P1723
- P1700
- P1690
- P1682
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
Требуется помощь зала…Opel Corsa D Z14XEP — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Требуется помощь зала…Opel Corsa D Z14XEP
-
Закрытая тема.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Смысл такой, авто Opel Corsa D Z14XEP 2007, в моторном блоке висят ошибки U0415,U0121,U0422,U0140,U0402,P0460,P0318,P0071,P0501, при заведенном авто сбрасываю-исчезают, выкл-вкл зажигание-снова появляются, чек не зажигают…В блоке BCM ,ABS ошибок нет…Куда рыть?
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
А СИМ модуль что говорит?
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
P0460 — датчик уровня топлива
P0318 — датчик скорости движения
P0071 — сенсор температуры наружного воздуха
P0501 — датчик скорости движенияU0415 — Получены недостоверные данные — электронный блок управления ABS
U0121 — Шина данных, электронный блок управления ABS — нет связи
U0422 — Получены недостоверные данные — блок управления электрооборудованием
U0140 — Шина данных, блок управления электрооборудованием (BCM) — нет связи
U0402 — Получены недостоверные данные — электронный блок управления КПП -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
А вот в него чего-то не глянул по запарке…
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Andr, Кстати там робот? Моторный к шине подключен через блок коробки транзитом… а потом уже на шине сидят АБС и т.п. в конце стоит СИМ который объединяет все три шины …
А не обратил внимание, что это Corsa … там же вроде одна шина … это с астрой перепутал, но все равно моторный идет транзитом через блок робота …
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Робот, но там тоже нет ошибок…
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 11.12.2011
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- Кишинев
cim в corsa d нет,есть bcm.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
Изображения:
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Night, схема для 1,4 с МТА на борту не верная! (если судить по опель ТИС, такая схема на Z17, Z16 и Z10)
В опель тис указана другая, там моторный подключен к МТА, потом после МТА идут на подкапотный боди, это рахъем видно справа, если открыть крышку реле и предохранителей … с этого разъема идет на АБС, а с АБС уже идёт дальше в салон …
т.е. помечаться два транзита МТА + АВS, под подозрением ещё разъем под крышкой бодика … и жгут который выхит с бодика в низ в сторону салона … корс небыло, но были астры с проблемой именно в этом месте, где жгут идет в сторону крыла …
-
Закрытая тема.
Как сбросить P0415?
Сброс ошибки для Opel Astra осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.