Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 22:52
- Автомобиль: Зафира B 1,7 cdti
- Откуда: г. Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Ошибка P042A
Сообщение
andrew7777 » Пн окт 17, 2011 21:50
Добрый вечер господа форумчане!!
У меня Зафира Б, 2006 год, 1,9 cdti.
При проведении диагностики на сервисе выдало ошибку:
P042A Высокое напряжение датчика 2 температуры отработавшего газа C-031
P042A Низкое напряжение датчика 2 температуры отработавшего газа C-031
P042A Высокая температура датчика 2 температуры отработавшего газа C-031
P042A Низкая температура датчика 2 температуры отработавшего газа C-031
P042A Не согласуются значения датчиков температуры отработавшего газа 1 + 2 C-031
Вопросы:
— Где находится данный датчик?
— Влияет ли данный датчик на заводку автомобиля (летом заводился через 6-7 секунд маслания стартера, сейчас в общем-то нормально) – сажевый фильтр был удален весной.
Заранее спасибо.
_________________
Ну и что, что я медленнее чем ты — зато я впереди тебя!!!
Система доступа без ключа, Сosmo, навигация, хром-пакет, тонировка, круиз и другие полезные приблуды
-
- Старожил
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 21:56
- Автомобиль: zafira 1.9CDTI 150Hp
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ошибка P042A
Сообщение
iden » Вт окт 18, 2011 18:50
Программно ли удалял «сажевик»? У меня та-же ошибочка ,не влияет ни на что.Сам датчик находится на корпусе топливного фильтра,но это датчик давления в камере сажевого фильтра.Два градусника на находятся там-же ,на камере.Удаляя фильтр их не проминеш,-отсоединить нужно.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 22:52
- Автомобиль: Зафира B 1,7 cdti
- Откуда: г. Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ошибка P042A
Сообщение
andrew7777 » Вт окт 18, 2011 21:05
Сажевик удаляли физически и программно.Ошибки этой не было. К сожалению, не обратил, когда она появилась.Машина заводилась беспроблем примерно до августа — потом маслание стартера по секунд 7-8 и заводка. Сейчас заводится вроде нормально.
_________________
Ну и что, что я медленнее чем ты — зато я впереди тебя!!!
Система доступа без ключа, Сosmo, навигация, хром-пакет, тонировка, круиз и другие полезные приблуды
-
- Старожил
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 21:56
- Автомобиль: zafira 1.9CDTI 150Hp
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ошибка P042A
Сообщение
iden » Вт окт 18, 2011 23:45
Это все относится только к прожигу сажевого,- не влияя на запуск.Что установил вместо сажевого?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 22:52
- Автомобиль: Зафира B 1,7 cdti
- Откуда: г. Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ошибка P042A
Сообщение
andrew7777 » Ср окт 19, 2011 21:30
Сегодня общался со специалистом, который вырезал мне сажевик. С его слов, данный датчик находится в катализаторе и для того, чтобы не было ошибки его (датчик) необходимо отключить (достать разъем). На заводку это никак не влияет и, значит, у меня были другие проблемы при заводке.
_________________
Ну и что, что я медленнее чем ты — зато я впереди тебя!!!
Система доступа без ключа, Сosmo, навигация, хром-пакет, тонировка, круиз и другие полезные приблуды
-
- Старожил
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 21:56
- Автомобиль: zafira 1.9CDTI 150Hp
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ошибка P042A
Сообщение
iden » Сб окт 22, 2011 15:43
У меня давно все отключено и снято,но ошибка есть.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 22:52
- Автомобиль: Зафира B 1,7 cdti
- Откуда: г. Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ошибка P042A
Сообщение
andrew7777 » Сб окт 22, 2011 18:33
Я в течении пару недель попробую снять и сразу отпишусь.
_________________
Ну и что, что я медленнее чем ты — зато я впереди тебя!!!
Система доступа без ключа, Сosmo, навигация, хром-пакет, тонировка, круиз и другие полезные приблуды
- Завсегдатай
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 15:39
- Автомобиль: Zafira B 1.9 была
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Ошибка P042A
Сообщение
о.Константин » Вт янв 15, 2013 01:07
Попробую оживить темку. У меня та же ошибка появляется Р042А-52 , стираю через некоторое время опять. Сажевик имеется, регенерация проходит нормально. Ошибка стала появляться после замены топливного фильтра . Братья дизелисты может кто что знает, подскажите.
_________________
ZAFIRA B 1.9 CDTI SPORT 2009 г. 150 лошадок АКПП 6 — была , теперь Мокка 1,4 турбо передок енжой
-
- Старожил
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 21:56
- Автомобиль: zafira 1.9CDTI 150Hp
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ошибка P042A
Сообщение
iden » Вс янв 20, 2013 01:55
о.Константин писал(а):Попробую оживить темку. У меня та же ошибка появляется Р042А-52 , стираю через некоторое время опять. Сажевик имеется, регенерация проходит нормально. Ошибка стала появляться после замены топливного фильтра . Братья дизелисты может кто что знает, подскажите.
На корпусе топливного фильтра смонтирован (извини,не помню как он называется правильно,давно это было) ,назову» пиезный» датчик. К нему подходит трубка резиновая от сажевого.Через нее датчик нюхает перепад давления.Или мог при замене ,просто,нарушить штекер. Все в том районе. Удачи.
- Завсегдатай
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 15:39
- Автомобиль: Zafira B 1.9 была
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Ошибка P042A
Сообщение
о.Константин » Вс янв 20, 2013 23:15
iden писал(а):На корпусе топливного фильтра смонтирован (извини,не помню как он называется правильно,давно это было) ,назову» пиезный» датчик.
К нему подходит трубка резиновая от сажевого.Через нее датчик нюхает перепад давления.Или мог при замене ,просто,нарушить штекер. Все в том районе. Удачи.
Спасибо! чуть потеплеет, проверю.
_________________
ZAFIRA B 1.9 CDTI SPORT 2009 г. 150 лошадок АКПП 6 — была , теперь Мокка 1,4 турбо передок енжой
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб авг 10, 2013 21:27
- Автомобиль: Zafira B [A17DTR]
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
Re: Ошибка P042A
Сообщение
denisko_h » Сб авг 10, 2013 21:46
Разобрались ли кто нибудь с данной ошибкой…у меня Zafira B A17DTR….нигде не могу найти информации!?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 22:52
- Автомобиль: Зафира B 1,7 cdti
- Откуда: г. Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ошибка P042A
Сообщение
andrew7777 » Вт авг 13, 2013 14:47
Пару недель назад был на диагностике — выдало ошибку P042. Пацаны выдали вердикт — замена двух лямбда зонтов!!! Во как бывает.
_________________
Ну и что, что я медленнее чем ты — зато я впереди тебя!!!
Система доступа без ключа, Сosmo, навигация, хром-пакет, тонировка, круиз и другие полезные приблуды
-
- Старожил
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 21:56
- Автомобиль: zafira 1.9CDTI 150Hp
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ошибка P042A
Сообщение
iden » Вт авг 13, 2013 15:48
andrew7777 ,можно поподробнее.Бытует мнение,что лямбда зонты на дизелях практически вечные.В нашем топливе нет цинка,а тут замена ,и сразу двух. Где стоит вторая лямбда? Помню только одну в первом каталике.Спасибо.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 22:52
- Автомобиль: Зафира B 1,7 cdti
- Откуда: г. Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ошибка P042A
Сообщение
andrew7777 » Вт авг 13, 2013 18:24
Честное слово — не знаю. Мне когда озвучили диагноз — я полез в интернет, думал что попал. Но нашел свое, вот это объявление по ошибке Р042, в этой ветке и успокоился. Но «спецы» (которые указали на их замену, беру в кавычках, т.к. не уверен в их компетенции) сказали, что идут только оригиналы.
_________________
Ну и что, что я медленнее чем ты — зато я впереди тебя!!!
Система доступа без ключа, Сosmo, навигация, хром-пакет, тонировка, круиз и другие полезные приблуды
-
- Старожил
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 21:56
- Автомобиль: zafira 1.9CDTI 150Hp
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ошибка P042A
Сообщение
iden » Вт авг 13, 2013 18:51
Эта ошибка за эти годы, показала,что на зарплату не влияет. Если бы не возобновление темы,—и не вспомнил бы. Зато приятно,что в такой огромной сети как интернет,-ты задаешь вопрос,и ……….находишь себя. Знать проблемка пустяшная. УДАЧИ!
- Завсегдатай
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 15:39
- Автомобиль: Zafira B 1.9 была
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 18 раз
На чтение 5 мин Просмотров 1.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P042A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P042A
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик кислорода, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P042A звучит как «неисправность датчика температуры катализатора (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Catalyst Temperature Sensor Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P042A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.
На нейтрализаторе спереди и сзади установлен кислородный датчик. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчика кислорода O₂ перед ним должны колебаться. Показания датчика кислорода O₂, расположенного за ним, должны быть достаточно стабильными.
Обычно код P042A устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine), если показания двух датчиков отражают одинаковую концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчики кислорода O₂ также называют лямбда-зонд. Ошибка указывает, что катализатор работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).
Вообще, если разобраться, датчика температуры катализатора не существует, ошибка P042A относится к датчику кислорода с подогревом.
В настоящее время в автомобилях с системами контроля выбросов, используются подогреваемые кислородные датчики. Назначение нагревательного элемента, встроенного в датчик кислорода, состоит в том, чтобы быстрее довести датчик до рабочей температуры.
После этого, начнет работать контроль выхлопных газов. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует температуру подогреваемых датчиков. А при наличии неисправности, устанавливается данный код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P042A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P042A. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P042A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P042A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P042A:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P042A.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P042A и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.
Тестируем датчик кислорода, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику кислорода. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик кислорода, вам следует его заменить.
Замена датчиков кислорода O₂ скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P042A сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P042A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge
- Ford (Форд Куга)
- Jeep
- Mercedes
- Nissan
- Opel (Опель Зафира)
- Subaru
- Toyota
С кодом неисправности Р042А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0425, P0426, P0427, P0428, P042B, P042C, P042D.
Видео
Ранним утром, собираясь возвращаться в Омск из отпуска в Хакасии, завел машину и обнаружил горящий «чек».
Попробовал несколько раз завести и заглушить мотор — ничего не изменилось. Проверка педалями показала ошибку 042A07. Поковырявшись с телефона в интернете нашел описание ошибки P042A-07:
P042A Высокое напряжение датчика 2 температуры отработавшего газа C-031
P042A Низкое напряжение датчика 2 температуры отработавшего газа C-031
P042A Высокая температура датчика 2 температуры отработавшего газа C-031
P042A Низкая температура датчика 2 температуры отработавшего газа C-031
P042A Не согласуются значения датчиков температуры отработавшего газа 1 + 2 C-031
Но только не такое, а общими словами, что неисправен второй датчик температуры выхлопных газов в сажевом фильтре. Сразу вспомнил, что днем ранее ездил по полям и степям и полез проверять, не оборвал ли провода на датчиках. Но все провода оказались на месте. Второй вариант — забит сажевый фильтр и температура в нем высокая, но по логике не могла она так быстро подняться сразу после заводки двигателя, да и прожиг был совсем недавно и вполне успешный. Вариант разбираться с проблемой в глуши вдали от цивилизации был исключен. Нужно ехать домой, а дорога покажет, что не так.
1500 км за день были преодолены с горящим «чеком». Первые пару сотен км ждал какого-либо подвоха от двигателя, а потом успокоился, увидев что никаких изменений в его работе не произошло.
По приезду домой, глубже изучив проблему в интернете, снял датчик, попробовал его прозвонить — не звонится. Внутри корпуса датчика отломился чувствительный элемент и датчик был постоянно в обрыве (1000 градусов показания и ошибка про высокое напряжение цепи датчика, свидетельствовали об этом же). Сам провод датчика оказался целым, изоляция не повреждена.
Номер оргинального датчика GM 55566631. Крепится он гайкой с резьбой М14х1.5
Полный размер
Анализируя информацию в инете из разных источников, выяснил следующее: на выхлопной системе Opel с двигателем A17DTR стоит три датчика температуры выхлопа. Первый в катализаторе под капотом. Второй непосредственно в сажевом фильтре и третий сразу после него. Датчики мониторят перегрев в катализаторе и сажевом, что свидетельствует о их забивании и сигнализируют о перегреве загорающимся «чеком» (check engine) на панели приборов.
Сами датчики представляют из себя термосопротивления Pt200 — 200 Ом при 0 градусов цельсия. Все датчики по электронной начинке одинаковы. Даже больше скажу — они одинаковы и для многих других автопроизводителей. На VAG-ах, BMW, мерсах и даже грузовых MAN-ах стоят абсолютно идентичные датчики.
Несмотря на свою одинаковость, на всех машинах, да даже на одной машине у трех датчиков указаны разные заводские номера. В чём же отличия?
1) Исполнение: есть Г-образный, есть прямой, на фото покажу и тот и другой;
2) Длина датчика: глубина, на которую он погружён в трубу;
3) Длина кабеля: есть совсем коротенькие, не больше 30 см, а на нужном мне датчике длина кабеля больше метра;
4) Соединительный штекер: для того, чтобы не перепутать местами подключение датчиков, разъемы на них отличаются.
Теоретически, да и на практике тоже можно «погасить» ошибку, подоткнув вместо неисправного датчика обыкновенный резистор с сопротивлением 160-190 Ом и сымитировать обычную уличную температуру примерно 18-25 градусов. Но мониторить температуру блоку управления будет нечем — БК обманут, а проблема не решена. И в момент забивания сажевого фильтра или катализатора, вы об этом своевременно не узнаете, только по косвенным признакам, но уже может быть поздно.
Данные термосопротивления (Pt200) выпускают немцы, компания Heraeus работающая с 1851 года. Самое интересное, что другие стандартные термосопротивления Pt100 и Pt1000 на 100 и 1000 Ом, соответственно, можно купить даже на Али чуть ли не на развес по цене 800 рублей мешок, а с нужным мне датчиком так не получилось — нет их на алиэкспресс от слова совсем.
Дальше начались поиски нового или б/у исправного датчика: exist, autodoс, avito, ebay и т.п., ищем датчик по номеру и расстраиваемся — срок поставки от трех недель, цена кусачая (от 4000 до 8000 руб.). Покупать оригинал или аналог — разницы нет, так как само термосопротивление на всех датчиках от одного производителя, особой разницы в металле корпуса датчика тоже не будет. Вариант заказа с экзиста отпал — долго и дорого. Обзвонив местные автосервисы Омска также услышал ценник от 8 килорублей за аналог и сроки доставки от месяца.
Авторазборы были следующим вариантом, но как оказалось, в Омске никто не разбирает дизельные астры и зафиры. Еще один вариант отпал.
Ebay — долго и дорого. Еще дороже и дольше, чем через наши сервисы доставки запчастей. Нашел, правда, один лот в Белоруси, датчики б/у, по цене 1800 где-то, поискав, нашел того самого продавца здесь на драйве, списался с ним, объяснил ситуацию, он пообещал поискать, но так и ищет, видимо, по сей день.
Еще вспомнил про китайский торговый ресурс alibaba. Залез, нашел датчик. Новый с гарантией, отправляют от 1 шт. до 1000. Ресурс больше для бизнеса, поэтому такие партии товара здесь вполне обычное явление. Но единичный образец можно было заказать. Доставка была только EMS, дорогая, но быстрая. Стоимость вместе с доставкой в районе 3500 руб. Уже лучше и скорее всего, быстрее, чем с экзиста, но я продолжил поиски.
Полный размер
Потом пошел на авито и по запросу «датчик температуры выхлопа opel» нашел горстку различных датчиков в Москве на авторазборе. Нашел на выходных, разбор не работал. Ценник от 1500 до 2000. Датчики, как я выше писал — одинаковые. А если нет разницы — зачем платить больше. В понедельник созвонился с москвичами, уточнил о наличии, тут же перевел деньги за датчик и уже к вечеру получил фото с номером квитанции отправки СДЭКом мой посылки. Не скажу, что СДЭК оперативно отработал, можно было и в два раз быстрее, так как три дня датчик катался по Москве и за ещё три дня прибыл в Омск. В общем, неделя получилась.
Купленный датчик был чуть покороче, примерно на 1 см, прямой, а не Г-образный и с коротким шнуром. Шнур я позаимствовал со снятого неисправного датчика, запаял и спрятал соединение в термоусадку. Перед установкой для начала просто подоткнул датчик в разъем под капотом. После четвертой заводки чек погас. Потом уже залез в яму и поставил датчик на место, а провода от него и пары других датчиков аккуратно уложил и закрепил нейлоновыми хомутами.
Полный размер
Кстати, от третьего, последнего датчика температуры за сажевым фильтром горит не «чек», а «машина с ключом в крыше». Обнаружил, так как его тоже отсоединял, когда искал, какой же из датчиков показывает ошибку. На третьем датчике выскочила другая ошибка, а на место я его не подключил. И подключил только, когда из ямы увидел пустой разъем, а чек в это время уже не горел.
Полный размер
После ремонта прошла неделя, каждый день езжу, в том числе в выходные, накатал примерно 700 км. Полёт нормальный.
P.S. Продолжение истории с датчиком спустя год.
Летом 2019 снова оказался в отпуске в Хакасии. Всё было хорошо, но в один из дней после поездки на Туимский провал внезапно загорелся «чек». После проверки педалями — уже знакомая ошибка 042A07.
Нашёл место повыше, заехал, залез под машину — датчик погнут, но провод на месте. Выкрутил и увидел ту же самую картину, как и год назад — отломан сам чувствительный элемент внутри корпуса.
Так как на этот раз поломка датчика случилась не перед самой поездкой домой было время подумать.
Залез на драйв, прочитал свой пост, освежил информацию в голове.
Ради эксперимента решил попробовать обмануть БК: провод от второго датчика подключил параллельно третьему. Получилось, что БК на своих входах второго и третьего датчика видел одинаковую температуру (с третьего датчика). После 4-й заводки чек благополучно погас. Ну не совсем благополучно, как потом оказалось.
Обмана хватило где-то на 500 км. При выезде из Кемерово снова загорелся чек. Ошибка была похожей, но с другим окончанием. Что-то про несогласованные значения температуры на 2-м датчике и про слишком высокую температуру. Пока стояли отдыхали, машина немного остыла. Опкомом сбросил ошибку и поехали дальше. Прожига на тот момент так и не было.
В следующий раз чек загорелся после Новосибирска. В момент остановки у одной из придорожных кафе. Самое интересное, что и прожиг начался, но я поздно сообразив, заглушил двигатель.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
* Ответ этого пользователя не является экспертным
Этот код неисправности указывает на дефект датчика температуры отработанных газов. Если с проводкой датчика проблем не обнаружите, придётся датчик заменить.