Ошибка п0441 гранта

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Полный размер

С Первой ошибкой Нас!
Еще три дня назад заметил изменение в машине — как то стала более сильно «реветь» при этом плохо набирать обороты. Начал грешить на бензин, а нет…
Вчера после работы по пути домой загорелся ЧЕК! При помощи БК-ШТАТ установил ошибку- P0441 «плохая продувка системы управления паров бензина» (Клапан продувки адсорбера).
Все стало ясно, необходимо менять клапан адсорбера (мероприятия по регулировки, чистке и прочих действий даже не рассматривал, может по экспериментирую в свободное время).
По читав про данную тему драйв2, выяснил, что необходим клапан для ГРАНТЫ — производства «СчётМаш», в то время как Клапан продувки адсорбера от КАЛИНЫ — производства «Утес» не подходит.
Скажу так, посетил и обзвонил около 60% всех известных и не только магазинов г.Воронежа (был мягко говоря удивлен), везде в наличии только «Утес», и вот есть АВТОЗАП36 — есть в наличии, приезжайте. Примчался 350 рубликов в кассу и он у меня руках.
Клапан оказался без трубки и разъёма, при помощи строительного фена я его конечно снял трубку со старого, но вот одеть на новый не смог, трубка растянулась/деформировалась. Опять в ближайший автомагазин, купил топливный шланг + 2 хомута и смонтировал все на место без проблем (думаю вообще нет смысла переставлять родную трубку), а так время покажет что произойдет с клапаном + топливный шланг., думаю топливный шланг выполнить свою функцию.
Результат- машина поехала как и прежде, ошибок нет (старую ошибку сбросил через БК-ШТАТ).
Всем Добра!

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Полный размер

Цена вопроса: 350 ₽
Пробег: 49 000 км

С Первой ошибкой Нас!
Еще три дня назад заметил изменение в машине — как то стала более сильно «реветь» при этом плохо набирать обороты. Начал грешить на бензин, а нет…
Вчера после работы по пути домой загорелся ЧЕК! При помощи БК-ШТАТ установил ошибку- P0441 «плохая продувка системы управления паров бензина» (Клапан продувки адсорбера).
Все стало ясно, необходимо менять клапан адсорбера (мероприятия по регулировки, чистке и прочих действий даже не рассматривал, может по экспериментирую в свободное время).
По читав про данную тему драйв2, выяснил, что необходим клапан для ГРАНТЫ — производства «СчётМаш», в то время как Клапан продувки адсорбера от КАЛИНЫ — производства «Утес» не подходит.
Скажу так, посетил и обзвонил около 60% всех известных и не только магазинов г.Воронежа (был мягко говоря удивлен), везде в наличии только «Утес», и вот есть АВТОЗАП36 — есть в наличии, приезжайте. Примчался 350 рубликов в кассу и он у меня руках.
Клапан оказался без трубки и разъёма, при помощи строительного фена я его конечно снял трубку со старого, но вот одеть на новый не смог, трубка растянулась/деформировалась. Опять в ближайший автомагазин, купил топливный шланг + 2 хомута и смонтировал все на место без проблем (думаю вообще нет смысла переставлять родную трубку), а так время покажет что произойдет с клапаном + топливный шланг., думаю топливный шланг выполнить свою функцию.
Результат- машина поехала как и прежде, ошибок нет (старую ошибку сбросил через БК-ШТАТ).
Всем Добра!

Цена вопроса: 350 ₽
Пробег: 49 000 км

На чтение 4 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 17.9к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

треснувшие шланги evap

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Лада Гранта, код Р0441 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Лада Гранта, код Р0441


Закрытая тема.
  1. Аватар для кан

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,693
    Адрес:
    Ярославль

    Всем привет.На Гранте ошибка Р0441 (не верный расход в системе улавливания паров топлива),скидываю ошибку неделю не появляется и опять вылезает,клапан поставили новый толку нет.Не знаю на что еще подумать,может кто в курсе подскажите.На станции Лада Сервис вобще искать не стали.

  2. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Ну вот его и ищите … расход воздуха определяется по коррекциям топлива, т.е. ЭБУ открывает клапан и смотрит, смесь должна немного обедиться в заданный промежуток времени…

    При открытии клапана на ХХ через ИМ воздух начинает идти? Трубка нигде не пережата? Дырка под трубку в рессивере не заплавлена(мало ли брак)? Подоса до клапана нет? Трубка от КПА до адсорбера не забита?

    Последний раз редактировалось Sukhov; 19.06.2013 в 15:44.

  3. Аватар для kimmaster

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,891
    Адрес:
    Тульская обл.

    Проверить все шланги и штуцера системы, на пропускную способность. Было на НИВЕ — забит штуцер на рессивере. Опередили!!!

  4. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    поставьте фильтр между адсорбером и клапаном …бывает с адсорбера летит уголь и не дает закрываться клапану … трубки на продуваемость проверить … исправность вентиляции бака проверить

  5. Аватар для кан

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,693
    Адрес:
    Ярославль

    Спасибо,проверю но почему неделю не пишет ошибки,если была бы забита трубка мне кажется быстрей ошибка выскакивала

  6. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    самодиагностика этой ошибки не быстрая … да еще и условия должны создаться

  7. Аватар для kimmaster

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,891
    Адрес:
    Тульская обл.

    Есть понятие Драйв-цикл и как правило после двух циклов выставляется ошибка.

  8. Аватар для кан

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,693
    Адрес:
    Ярославль

    Авто приедет через пару дней,отпишусь по результату всех проверок

  9. Аватар для ramilbairamov

    offline

    ramilbairamov
    Местный житель

    водитель

    Регистрация:
    02.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Татарстан

    Было такое на своей Гранте, пока ехал из салона до дома(60км)вылезла в первый раз
    такая ошибка,после 3000км самоликвидировалась.

  10. Аватар для ZIC

    offline

    диагностика и ремонт

    Регистрация:
    18.02.2011
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    ростов на дону

    На Нивах это наверное болезнь,штуцера мажут герметиком на заводе,им же штуцер и забивается.

  11. Аватар для kimmaster

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,891
    Адрес:
    Тульская обл.

    Похоже ,что так! Забит штуцер был веществом типа смолы вишни!


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 12:07. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

У меня был один очень хороший клиент,купил новую Приору не помню пробега но у него

появилась ошибка 0441,приезжает первый раз,ну проверил все,продул,стер,отправил..

Через пару дней опять..ну деньги платит каждый,раз я говорю давай прошьем..а он нет,

нужно найти причину..дело было летом,жара..каждые два дня приезжает,датчиков везет..

шлангов,давай это,давай то..ну платит да и ладно..

Начал везти инструкции оттуда..отсюда..

Написал письмо на Автоваз,привез письмо от Колбасова..по письму сделали все..по

отдельности все нормально,вместе не работает…

Както он попросил подправить температуру карлсона…не сказав ему отключил 0441..

Он до сих пор верит что эта бумажка помогла…ну от Колбасова..

С тех пор если скинул шланг,завел,не открыт,не сосет..только репрог…

На чтение 13 мин. Опубликовано 16.09.2021

Содержание

  1. автоэлектрик
  2. Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
  3. Ошибка P0441 Лада Гранта, Калина 2 — адсорбер
  4. Как исправить ошибку Р0441 на Ладе Калина
  5. Принцип работы бензиновых паров в Ладе Калина
  6. Нарушения в системе
  7. Ошибка Р0441 в автомобиле Лада Калина
  8. Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива
  9. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  10. Симптомы неисправности
  11. Причины возникновения ошибки
  12. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  13. Диагностика и решение проблем
  14. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  15. Как исправить ошибку Р0441 на Ладе Калина
  16. Что означает ошибка p0441
  17. Без сканера
  18. Как механик диагностирует ошибку p0441?
  19. Каковы симптомы ошибки p0441?
  20. Какой ремонт может исправить ошибку p0441?
  21. Насколько серьезной является ошибка p0441?
  22. Неисправности в системе улавливания топливных паров лада калина
  23. Общие ошибки при диагностировании кода p0441
  24. Определение кода ошибки p0441
  25. Ошибка р0441

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Ошибка P0441 Лада Гранта, Калина 2 — адсорбер

Код Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Код Р0441 заносится, если:
— двигатель работает больше 1200 секунд;
— двигатель работает на холостом ходу;
— проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок

1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
2 Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.
Диагностическая информация
Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:
— на холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%;
система при этом контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные шланги.
Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате
и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.
Причиной возникновения кода неисправности могут быть:
— заклиненный в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше
70%);
— пережатие или засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем;
— неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера;
— утечка разрежения в системе улавливания паров бензина.

Источник

Как исправить ошибку Р0441 на Ладе Калина

В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, с чем связана ошибка Р0441 в автомобиле Лада Калина, и как ее устранить.

Для начала необходимо сказать, что данная марка авто снабжена инжекторным двигателем, который, в отличие от карбюраторного, имеет дополнительные узлы, а также систему улавливания паров топлива, где главный компонент – адсорбер. В ее задачу входит выведение паров топлива из бака во впускной коллектор в момент, когда запускается ДВС, и немаловажная роль здесь отведена клапану продувки адсорбера. Ошибка Р0441 как раз и свидетельствует о неправильном расходе воздуха через этот клапан.

Принцип работы бензиновых паров в Ладе Калина

Автомобиль был оснащен данной системой во избежание попадания вредоносных паров, выделяемых бензином, в атмосферу. Она состоит из:

  • клапана отсечки топливной подачи;
  • адсорбера;
  • соединяющих трубопроводов;
  • электромагнитного клапана для продувки абсорбирующего компонента.

Главным тут является адсорбер, о чем уже упоминалось в начале статьи, а состоит он из активированного непищевого угля в пластиковом корпусе. Пары, которые образовываются из бензина, поглощаются абсорбирующим компонентом и со временем скапливаются в нем.

Когда двигатель запускается, клапан продувки адсорбера приходит в действие, разрежая все имеющиеся пары, которые поступают во впускной коллектор, после чего они сгорают.

Нарушения в системе

Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

  • есть нарушения в работе блока управления;
  • возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
  • соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
  • забился угольный фильтр.

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

  • снизится динамичность ДВС;
  • повысится расход топлива;
  • смесь будет чрезмерно обогащена, и, как результат, на свечах зажигания появится черный налет;
  • двигатель начнет работать со сбоями, что будет особенно заметно на холостом ходу.

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.

Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.

Ошибка Р0441 в автомобиле Лада Калина

Причинами такой неполадки могут быть:

  1. Проблемы в работе клапана адсорбера.
  2. Засоренная воздушная магистраль, идущая от клапана продувки адсорбера до воздушного фильтра.
  3. Возможно, патрубки пропускают воздух.

В большинстве случаев неисправность заключается именно в клапане продувки, что является частой проблемой Лады Калины. При необходимости его рекомендуется просто заменить новым.

Когда клапан начинает работать со сбоями, это не свидетельствует о том, что мотор теряет мощность, или, например, бензонасос перестанет функционировать правильно. В большинстве случаев это всего лишь приводит к более высокому уровню токсичности выхлопа, а также периодически высвечивающейся надписи Check Engine.

Возможно, именно в связи с этим многие владельцы Лады Калина не спешат ремонтировать свой автомобиль при наличии ошибки 0441. Ведь на лампу можно не обращать внимания (до поры до времени), бензин расходуется как прежде, да и особых неисправностей в топливной системе нет. Но вместе с тем рекомендуется не оставлять на потом любые нарушения в автомобиле, производить диагностику, ремонт и замену необходимых деталей вовремя, чтобы машина служила долго и без сбоев.

Источник

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Источник

Как исправить ошибку Р0441 на Ладе Калина

Что означает ошибка p0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

Как механик диагностирует ошибку p0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Каковы симптомы ошибки p0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Какой ремонт может исправить ошибку p0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Насколько серьезной является ошибка p0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Неисправности в системе улавливания топливных паров лада калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

  • пережаты или засорены соединительные патрубки;
  • в системе не создается нормального разрежения;
  • из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
  • полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
  • сбои дает блок управления.

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

  • обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
  • повышается расход бензина;
  • понижается приемистость ДВС.

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

  • возникает риск поломки бензонасоса;
  • может выйти из строя датчик уровня топлива.


Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

  • охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
  • дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
  • автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Общие ошибки при диагностировании кода p0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Определение кода ошибки p0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Ошибка р0441


Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

  • неработающий клапан адсорбера;
  • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
  • подсос воздуха через соединительные патрубки.

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка п0363 гранта
  • Ошибка п0422 приора
  • Ошибка открытия индексного файла таблицы 1sconst
  • Ошибка п0363 веста
  • Ошибка п0420 фольксваген