Ошибка P0473 — Датчик давления отработавших газов — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0473
Ошибка P0473 указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью датчика давления отработавших газов. Вместе с данным кодом могут так же появляться коды ошибок P0471 и P0472.
Что означает ошибка P0473
Данный код ошибки появится, если PCM обнаружит ненормальное (слишком высокое или слишком низкое) напряжение в цепи датчика давления отработавших газов. Давление отработавших газов обычно контролируется в автомобилях с дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом.
Причины возникновения ошибки P0473
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0473 являются:
- Засорение трубки противодавления отработавших газов
- Засорение датчика давления отработавших газов
- Повреждение электрических проводов и соединителей датчика давления отработавших газов
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0473?
При появлении ошибки P0473 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Может отключиться регулятор давления отработавших газов. Возможны некоторые проблемы с двигателем из-за недостаточного давления наддува турбонагнетателя. Так же следует отметить, что вместе с кодом P0473 могут появляться коды ошибок P0471 и P0472.
Как механик диагностирует ошибку P0473?
Сначала механик проверит и, при необходимости, выполнит перепрограммирование PCM. Затем он проверит датчик давления отработавших газов, а так же электрические провода и соединители датчика на предмет износа и наличия повреждений.
Если проблема не будет обнаружена, механик очистит все коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова. Если код ошибки исчезнет, проблема, скорее всего, заключается в электрических соединителях. Если код появится снова, механик проверит работу датчика давления отработавших газов, а так же все соответствующие цепи.
Общие ошибки при диагностировании кода P0473
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0473 является уверенность в том, что данный код указывает на наличие проблемы, связанной с системой рециркуляции отработавших газов. Очень важно правильно интерпретировать ошибку и выполнить надлежащий ремонт.
Насколько серьезной является ошибка P0473?
При обнаружении кода P0473 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Несмотря на то, что данная ошибка считается не очень серьезной, ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. В худшем случае автомобиль просто перестать работать, что в некоторых случаях может быть опасным.
Какой ремонт может исправить ошибку P0473?
Для устранения ошибки P0473 может потребоваться:
- Устранение утечки отработавших газов
- Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика давления отработавших газов
- Наконец, очистка кодов ошибок с памяти PCM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0473
Чрезвычайно важно проводить тест-драйв автомобиля каждый раз после выполнения ремонтных работ. Иногда проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую намного сложнее диагностировать и устранить. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Нужна помощь с кодом ошибки P0473?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика двигателя с выездом к клиенту или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.
Похожие статьи
zuchok
Участник
-
#1
хелп помогите.Skoda Skout 2.0 TDI BMM. горит чек энджен и машина не тянет.При диагностике есть ошибка 01139 Р0473 датчик выхлопной системы»А» High.Продули сажевый и машина сразу поехала но ашыбка так и горит.Делал регенирацию и ничего.Может проблемма в датчике?
ten70
Оракул
-
#2
Сначало рекомендуют проводку к датчику проверить…
foutcode: 16857 P0473
nl Druksensor uitlaatgas (G450) hoog signaal
du Drucksensor 1 für Abgas (G450) Signal zu stark
en Exhaust Pressure Sensor (G450) Signal too High
Extra info bij de foutcodes. Intermittent
Mogelijke verschijnselen:
* Storingslampje (MIL) brandt
Mogelijke oorzaken:
* Kabels en stekerverbindingen
* G450 defect
* Regelmodule defect
Mogelijke oplossingen:
* Kabels en stekerverbindingen controleren aan de hand van stroomloopschema
* Drukleidingen reinigen
* Check / vervang G450
* Check of er een software update is.
* Check / vervang Regelmodule
Extra info:
* G450 gaat regelmatig kapot.
zuchok
Участник
-
#3
а по русски написать нельзя
zuchok
Участник
-
#4
на датчик приходит 5 вольт
kvp01
Профессиональный советчик
-
#5
zuchok извините не по теме: Scout уже доступен с дизельным двигателем? Машина от дилера или привозная, какой пробег и год выпуска.
Очень краткий перевод информации от ten70: Датчик 1 давления ОГ-G450: короткое замыкание на плюс, предлагается проверить проводку и перечисляются места возможных повреждений проводки.ten70: именно это и посоветовал.
zuchok
Участник
-
#6
спасибо за перевод.Но что делать дальше?
kvp01
Профессиональный советчик
-
#7
Поищите на просторах Нета описание процедуры регененрации. Встречал толковый рассказ об этой проблеме где-то на сайтах посвященных АУДИ. Так вот, там тоже после промывки/продувки сажевого фильтра ошибка не хотела уходить, но кажется и машина не особо хотела ездить до тех пор пока БУ двигателя не сообщили, что сажевй фильтр заменен (новый). Как это сделали там было описано, но не запомнил (у меня тогда не было такой машины, на которой может стоять этот фильтр). Когда брал новую машину Scout был доступен только с бензиновым двигателем и выбор пал на Passat B6 2.0TDI.
Если найдете описание процедуры дайте ссылку.
Кроме висящей ошибки какие-то негативные проявления имеют место или просто не сбрасывается/возвращается ошибка?
zuchok
Участник
-
#8
спасибо за ответ.Процедура регенирации вызываеться принудительно (у меня прибор VAS5051B)ведомые функции.Электроника двигателя.Рагенирация сажевого фильтра.(4-5передача 2000 оборотев скорость 50-60км/час ехать продолжытельность поездки 15 минут)
Все это я делал но не помогло.При удалении ошибки контрольная лампа тухнет но ошибка не вытераеться.(вот дасада)
kvp01
Профессиональный советчик
-
#9
Вот-вот, в той статье описание процедуры было аналогичным и результат был такой же — ошибка не уходила. Были после этого проведены какие-то манипуляции с применением диагностичекого оборудования и все стало ОК. Надо поискать…
Могу ошибаться, но кажется что-то было про обнуление параметра связанного со степнью забитости сажевого фильтра. Кажется этот показатель 26 канал БУ двигателя окно 4. Недавно задавал об этом вопросы: либо не поняли меня, либо не захотели делиться информацией.
Если решите проблему, отпишитесь пож.
zuchok
Участник
-
#10
У меня показывает нагрузка сажевого 14% а масса сажы 2 грамма
kvp01
Профессиональный советчик
-
#11
Подскажите пож. в каком какнале и в каких окнах у Вас это высвечивается. У меня нет VAS505X, а VAG-COM, но для понимания дайте информацию, может пригодится.
zuchok
Участник
-
#12
с VAG-COM не работал.Так что помоч немогу.
kvp01
Профессиональный советчик
-
#13
Не знаю решена проблема или нет, но вот, что написали по этому поводу на дружественном форуме:
Для начала проверяем степень забитости сажевого фильтра (68 группа, первое поле) если процент забитости больше 90%, то регенерация уже не поможет, прийдётся менять фильтр.
Теперь об условии проведения регенерации:
Сбрасываем ошибки. Температура масла должна быть не менее 70 градусов (7 группа, второе поле), скорость движения не менее 20 км/ч. Оптимально фильтр прожигается на 2000об/мин на 4 или 5 передаче.
Едем в таком режиме, входим в «Кодирование II» логин 20016, тем самым искуственно запускаем регенерацию, и наблюдаем за степенью забитости фильтра (75 группа, третье поле) и за статусом регенерации (69 группа, четвёртое поле). Если всё гуд, заполненость фильтра потихоньку должна уменьшаться, и кода достигнет меньше 10% и статус регенерации будет»00000000″ то регенерация прошла успешно.Вот вроде бы и всё.
ах да, если заполнение сажевого фильтра больше 90 и его поменяли, нада задать нулевое значение забитости фильтра, делается это в адаптациях, в 12 канале вписываем 0000, и сохраняем
Последний раз редактировалось Den_of_Evil, 23.07.2009 в 09:51. Надеюсь обид за использование без согласия не будет.
zuchok
Участник
-
#14
Спасибо за инфо.Поменял датчик давления выхлопной системы и все заработало(и с машины и сприборки) УРА ЗАРАБОТАЛО
Недавно загорелся чек, сделал диагностику и считал ошибки, нашел такой лог
001139 — Датчик 1 давления ОГ
P0473 — 000 — короткое замыкание на плюс — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 8
Индекс забывания: 255
Пробег: 165748 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.01.21
Время: 20:13:26
Почитав в интернете о похожей неисправности, решил копать с малого. Проверил провода подходящие к датчику, посмотрел разъем там все в порядке. В сам датчик лезть не стал, т.к. слишком муторно, тем более стоимость у него не такая большая. В пятницу купил я новый датчик 0 281 002 710, в субботу поменял и Васей скинул ошибки, чек погас. Поездив три дня, снова высветилась ошибка но немного другая. Сегодня попытался скинуть, после удаления произвожу сканирование и она сразу выскакивает, лог прилогается
009299 — Сажевый фильтр; датчик разности давлений
P2453 — 000 — недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 166131 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.02.08
Время: 18:49:24
Проверил в 100 группе перепад давления пишет такие значения -146mbar и -62mbar
Еще в ELSA вычитал такую информацию: Если сажевый фильтр или датчик 1 давления ОГ -G450- заменяются, то необходимо обязательно адаптировать датчик 1 давления ОГ -G450- с помощью тестера: Ведомые функции; адаптация датчика 1 давления ОГ -G450-.
Кто знает в чем может быть проблема? И как делают адаптацию этого датчика?
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На чтение 4 мин Просмотров 2.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0473
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0473
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0473 звучит как «высокий уровень сигнала «А» датчика давления выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Pressure Sensor «A» High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0473
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0473 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код ошибки P0473 OBD2 указывает, что входящий сигнал от датчика «A» давления выхлопных газов не соответствует давлению во впускном коллекторе. Это может быть неисправность электрической цепи.
Эта неисправность может присутствовать одновременно с P0471. Основное различие заключается в том, что P0473 электрическая проблема. А P0471 может быть результатом механической или электрической неисправности.
Обычно рекомендуется сначала начать с устранения P0473 (электрический), а затем переходить к P0471 (электрический / механический). Таким образом, если проблема связана с электричеством, повышается вероятность ремонта.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, бензина или дизельного топлива. А также типа датчика давления выхлопных газов и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0473 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Может отключиться регулятор давления отработавших газов.
Ошибка P0473 не считается серьезной, но, если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0473 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв в сигнальной цепи между датчиком давления выхлопных газов и PCM.
- Повреждение цепи питания между датчиком давления выхлопных газов и PCM.
- Замыкание на массу в сигнальной цепи датчика давления выхлопных газов.
- Неисправен датчик давления выхлопных газов (внутреннее замыкание на массу).
- В редких случаях, может выйти из строя модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0473
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0473:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова.
- Если код ошибки появиться снова, убедитесь в наличии проблемы и продолжите диагностирование.
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик «A» давления выхлопных газов на вашем автомобиле. Отсоедините трубку, которая соединяет датчик с выпускным коллектором. Если это невозможно, просуньте небольшой кусок проволоки, чтобы удалить нагар, застрявший внутри.
Если трубка чистая, осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.
Далее, убедитесь, что трубка, соединяющая турбокомпрессор с впускным коллектором, герметична. Визуально проверьте все соединения трубок вокруг турбонагнетателя и впускного коллектора. Затяните все хомуты на шлангах.
При наличии сканера ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P0473. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
При возвращении кода, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Обычно датчик давления выхлопных газов имеет 3 провода. С помощью цифрового мультиметра проверьте цепь источника питания 5 В, идущую к датчику.
Если все в порядке, проверьте надежность заземления датчика давления выхлопных газов. Подключите контрольную лампу, если она не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P0473, это, скорее всего указывает на неисправный датчик давления выхлопных газов. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0473 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7)
- Hyundai
- Kia (Киа Соренто)
- Mercedes
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0473 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0047, P0101, P0105, P0108, P0113, P0130, P0172, P0231, P0237, P0238, P0470, P0475, P0603.
Видео
Причины возникновения ошибки P0473 на VOLKSWAGEN
Найдено значений ошибки: 1
Датчик 1 давления ОГ-G450: короткое замыкание на плюс
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0473?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0473 означает следующее:
Данный код ошибки появится, если PCM обнаружит ненормальное (слишком высокое или слишком низкое) напряжение в цепи датчика давления отработавших газов. Давление отработавших газов обычно контролируется в автомобилях с дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом.
Частая причина возникновения ошибки P0473
- Засорение трубки противодавления отработавших газов;
- Засорение датчика давления отработавших газов;
- Повреждение электрических проводов и соединителей датчика давления отработавших газов;
- В редких случаях, неисправность PCM;
Как можно исправить ошибку P0473?
- Устранение утечки отработавших газов;
- Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика давления отработавших газов;
- Наконец, очистка кодов ошибок с памяти PCM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова;
Ошибка P0473 найдена у автомобилей:
Код ошибки P0472 идентифицирует о проблеме в выхлопных газах — уровень их давления слишком высокий (в отличие от кода P0472, когда давление слишком низкое, или кодом ошибки P0471, когда сам датчик неисправен). Ошибка P0473 появляется, когда от датчика исходит слишком высокое напряжение. В то же время, датчик выдаёт высокое напряжение, когда на него воздействует повышенное давление выхлопных газов.
Само давление выхлопных газов, как правило, контролируется в дизельных и бензиновых двигателях с турбонаддувом.
Что вызывает ошибку P0473?
Есть несколько причин, по которым ошибка P0473 может высвечиваться на ридере ошибок OBD-II:
- выхлопная труба попросту забилась;
- датчик обратного давления может быть забит;
- повреждены электрические провода и разъёмы датчика;
- ошибка самого датчика, но это наименее вероятная причина.
Каковы симптомы кода ошибки P0473?
Вместе с ошибкой с кодом P0473 в зависимости от модели автомобиля, которую Вы водите, чаще всего может наблюдаться неровная работа двигателя — он будет терять мощность. Причиной тому может быть отсутствие давления наддува, что и вызывает код P0473.
Как механик диагностирует ошибку P0473?
Сам код ошибки, показанный на компьютере, является для механика лучшей информацией, с которой можно начать диагностику. Далее он проверит датчик давления отработавших газов и проверит, что провода или разъёмы целы. Они также должны быть очищены.
Если механик не найдёт механическую проблему, то он очистит код P0473 из памяти ЭБУ машины (и любые сопутствующие коды) и проверит, вернётся ли ошибка снова. Далее исследуется причина некорректной работы двигателя и турбонаддува, и здесь причин может быть множество. После ремонта потребуется стереть из памяти ошибку P0473 и проверить, не вернётся ли она снова.
Предлагаю выложить эту информацию в шапку
инфа взята с дружеского форумаhttp://forum.onliner.by/viewtopic.ph…3736#p47443736
Немного полезной информации как можно немного сэкономить
Речь пойдет про датчик разности давлений G450 03G906051A и его аналог 076906051A.Вот собственно и сами датчики
У датчика слева отломан разъем.
Рассмотрим сначала датчик 03G906051A
Частая ошибка по нему :
Обрыв или короткое замыкание на плюс.
Недостоверный сигнал с датчика (реже или вместе с первой ошибкой)Причина кроется в плохом контакте, а точнее в его отсутствии.
Вскрываем датчик. Срезаем слой герметика и подковыриваем крышку тонким шилом.
Делаем это со стороны разъема и очень аккуратно. Чтоб не повредить схему внутри.
Казалось бы, что все выглядит очень красиво
Но это не так.
На видео видно что только один проводок имеет нормальный контакт.
Остальные при дотрагивании — отваливаются.Смотрите на весь экран
Просто они, уже давно переломались в местах приварки.
Припаиваем на их мето другие проводки
Это фотка конечно выглядит страшновато
Так как это самый первый датчик. И я искал где заканчивается алюминий и начинается медь.
Оказалось, что контакты от разъема, это медь покрытая алюминием !
И чтоб припаяться прийдется снять небольшой слой алюминия.
Я снимал его фрезой и дремелем и снял небольшой слой пластмассы.
Вам пластмассу трогать не надо.Паялся к плате и контактам на температуре 450C самым тонким жалом.
Флюс использовал тот что был внутри припоя.Потом приклеивается крышка и ……. датчик снова работает!
Описание P0473 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик давления отработавших газов — высокий уровень входного сигнала
На английском языке:
Exhaust Pressure Sensor «A» Circuit High
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.