На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0480
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.
Видео
Все началось с того, что как то стою в пробке и стрелка температуры пошла выше чем 90 градусов.
Вышел из машины — вентилятор работает, антифриз не кипит — все в порядке.
Наверное глюк подумал я и ездил дальше.
Через три дня на Мурманском шоссе в пробке как раз в месте сужения дороги в один ряд и после часа дерганья стрелка снова пошла вверх. Еле дополз до обочины и на отметке в 110 градусов заглушил машину.
Включил массу, а вентилятор-то не работает, хотя должен.
Ехать как то надо, включил печку на максимум и поехал.
Через минут 5 слышу что вентилятор то работает.
Пора разбираться.
Поехал в ЕвроАвто.
Диагностика показала какие-то проблемы в вентиляторе, потом выяснили что проблема в блоке управления вентиляторами.
Под капотом их на радиаторе стоит две штуки, тот что побольше — основной и поменьше кондея и если что то случается с перегревом машины то включается сразу. Проблема в том, что блок управления находится внутри большого вентилятора и идет только в сборе с ним.
По ценам:
Оригинал 21 350 рублей.
Аналог германия (Бехр), который и поставил в итоге 14 140 ( со скидкой 13 430).
Аналог китай 10 800.
Замена стоила 1800 рублей.
Заодно скинуля патрубок с турбины — масло не гонит — ура.
В итоге: 1800 диагностика
13430 — деталь
1800 — замена
И около 7-ми часов потраченного времени.
Цена вопроса: 17 030 ₽
Пробег: 77 629 км
Автор:
John Webb
Дата создания:
17 Август 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0480 Audi Описание
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Код P0480 обнаруживается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что заданное состояние драйвера и фактическое состояние цепи управления не совпадают.
Возможные симптомы
— температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) датчик
— Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
— Селекторный переключатель кондиционера
— Датчик давления хладагента кондиционера
— Датчик скорости автомобиля (VSS)
ECM управляет охлаждающим вентилятором, заземляя цепь управления охлаждающим вентилятором, которая включает реле охлаждающего вентилятора. Реле вентилятора охлаждения будет включено, когда будут выполнены следующие условия:
— Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106 ° C (223 ° F) или более.
— Запрошена муфта кондиционера.
— Скорость автомобиля составляет менее 38 миль в час.
Реле вентилятора охлаждения будет включено по команде независимо от скорости автомобиля, если выполнены следующие условия:
— Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 151 ° C (304 ° F) или более.
— Давление хладагента в кондиционере высокое.
Охлаждающему вентилятору может быть дана команда ВКЛ, когда двигатель не работает в условиях работы вентилятора, описанных в разделе общего описания электрического охлаждающего вентилятора в руководстве по обслуживанию.
Ошибка P0480 на Ауди А4 B8/8K 1.8 TFSI регистрируется при возникновении проблем в цепи управления реле вентилятора, который является частью первой системы охлаждения ДВС. Аварийный код требует пристального внимания. Поломки, связанные с ним, могут вызвать закипание радиатора, что означает перегрев и выход из строя транспортного средства. При появлении ошибки 0480 активируется лампочка CHECK ENGINE.
Ошибка Р0480 на Audi A4 B8/8K 1.8 TFSI может появиться по следующим причинам:
- поломка предохранителей в электрической цепи;
- неисправность контроллера;
- проблемы с креплением колодки, расположенной на реле вентилятора;
- поломка реле вентилятора;
- нарушение контактов или выход из строя проводов, связанных с реле или контроллером.
Столкнувшись с аварийным кодом 480, не пытайтесь сбрасывать его или производить ремонт своими руками. Неквалифицированное вмешательство может только усложнить ситуацию. Обращайтесь в центр выхлопных систем RamFlow. Опытные мастера помогут убрать ошибку и причину её возникновения. Так вы не только сэкономите время и средства, но и избежите схожих проблем в будущем. Ждём вас ежедневно с 9:00 до 22:00.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
-
- 22 май 2008
- 9.838
- A6 4F 2.7 TDI 2008
Электрическая цепь управления (два тонких провода):
ЭБУ двигателя — БУ вентилятором (провод массы — ШИМ сигнал)
БУ вентилятором — провод +12ВЭлектрическая цепь силовая (два толстых провода):
БУ вентилятором — электродвигатель вентилятора
БУ вентилятором — питающая линия +/- 12 В (силовая)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 22 май 2008
- 9.838
- A6 4F 2.7 TDI 2008
Не может БУ вентилятором слать никаких ошибок, т.к. он является не совсем обычным реле, но суть похожа.
Цепь управления и силовая цепь (электронное реле).
Задача БУ вентилятором только одна — плавно изменять напряжение в силовой цепи — а управляет им плавное изменение напряжения в управляющей цепи.
А точнее ШИМ сигнал с периодичностью 33,3 мс (данные из ПО ЭБУ двигателя).
А вот ЭБУ двигателя уже сам определяет неисправность в цепи управления или силовой цепи по определенным критериям (например сила тока в управляющей цепи на разных режимах).
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Петя, так что по моему вопросу в 40 посту?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 21 апр 2011
- 3.248
- Avant 2.7 Tdi BPP
AKTION 19F8 2009-09-14 Ремонт вентиляторов радиатора 2010-01-26 4F
В истории нашел, акция — меняли реле вентиляторов
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
-
- 21 апр 2011
- 3.248
- Avant 2.7 Tdi BPP
После удаления ошибки проехал 2500 км примерно, ошибка не появляется, машина не перегревается, все работает. Температура строго 90, машину перегреть невозможно.
Что это было ? -
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
мое личное мнение: на вентиляторе кондиционера катаетесь
-
- 21 апр 2011
- 3.248
- Avant 2.7 Tdi BPP
Как на вентиляторе кондиционера ?
Они оба не крутятся, никогда , ни при каких условиях. Включаю печку — крутится только вентик кондея.
И ещё заметил интересную вещь, если включить экон, сразу вентик кондея вырубается.
В режиме экон ни один вентик не включился, ни при каких условиях.
У кого 2.7 или 3.0 трактор понаблюдайте пожалуйста алгоритм работы ваших вентиков. -
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Сними разъём с датчика G62, должны заработать оба карлсона в полную силу.
А вообще, каждый должен заниматься своим делом, согласно «заточенности» рук.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 21 апр 2011
- 3.248
- Avant 2.7 Tdi BPP
Сниму, погляжу че будет.
вообще почему тест не получается сделать ? -
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Я этим прибором не пользуюсь, точно не скажу. По картинке тест активирован и задан режим максимальной скорости вентилятора.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
судя по фото в момент когда Вы пытались провести тест 1 вентилятора — его состояние «взлетный»; не думаю, что что-то помешало Вам услышать его «вой». Снятие разъема G62 — это тест без компьютера: только, по мне, результат предсказуемый — 1 вентилятор будет «молчать».
-
- 21 апр 2011
- 3.248
- Avant 2.7 Tdi BPP
Почему тогда Карлсон номер два при тесте так же молчит, как и первый Карлсон. Напомню, что номер два с печкой крутится, как молодой…
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Попробуй провести тест исполнителей в 08 адресе.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 21 апр 2011
- 3.248
- Avant 2.7 Tdi BPP
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Про какой тот же блок ты спрашиваешь? У каждого блока есть свой адрес.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 10 апр 2013
- 52
- A6/C6 3.2q 08г
Ребята, прочитал всю тему и помогите, т.к. верю в Ваш интелект и опыт.
У меня как раз наоборот и началось это с момента когда в жару +35 за бортом в пробке поползла температура. Ну справился по классике: печку на всю и газу из пробки. Остановился, заметил что вентик/и не крутятся. Если быть точным крутятся 2-3 сек, останавливаются, потом какое-то время секунд сорок покрутит, потом вообще не крутит, при этом условия не меняются — т.е. авто на месте стоит кондер работает, через какое-то время опять ползет температура.
Каким-то чудесным образом о нагреве забыл т.к. дожди пошли ну и лето кончилось.
Зима — за бортом -10 — завожу утром, через 15-20 сек начинает крутится вентилятор на макс. оборотах. И в процессе езды — постоянно то включится, то выключится. Темп. охл.жидк. стабильная 88,5 — по компу, стрелка на панели 90 град.+1мм.Вопрос что чинить, куда лезть???. Ошибок не выдает, тест исполнителей не проводит т.к. говорит «не выполнены условия для теста».
Плиз ХЕЛП!!!!
Уже из-за вкл/выкл — вентиляторам пришел **ЗДЕЦ, гудят как чокнутые — заказывать думаю, но может блок поменять или есть какой-нибудь ньюанс? -
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
Скорей всего блок(((
Поскольку ошибок по вентилятору нет, то с проводкой все ок… Можно посмотреть еще запрос на заполнение(по простому скорость в % от макс) и ответ(то же в %) — это или 01 блоке или 08 блоке.
PS 99%, что выходит из строя симистр в выходном каскаде; если бы эти «редиски» делали влагозащищенный корпус, а не тупо заливали герметиком — ремонт был бы почти бесплатный…