Ошибка p0480 форд мондео

3 часа назад, Nick16061992 сказал:

Всем привет. Вылезла ошибка Р0480, а именно неисправность в цепи 1 вентилятора. Вроде как подозрения на блок управления, но ошибка то пропадает то появляется. При включении кондера начинает крутиться, но как только заглушишь машину и опять заведешь то при включении кондера не срабатывает. В общем че делать? Слышал что только в сборе с вентилятором идут блоки. Посоветуйте что нибудь.

этих блоков отдельных миллион на выбор, но только неоригиналы

если не жалко отдать форду тридцатник за его оригинальную хренотень, то дерзай

хотя для начала полезно проверить щетки на своем вентиляторе и управляющий провод к блоку управления, обычно проблема там

На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0480
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0480

Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.

Код ошибки P0480 – неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
  3. Неустойчивая рабочая температура двигателя.
  4. Не работает вентилятор охлаждения.

Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 1 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0480

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Неон)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lifan
  • Lincoln (Линкольн MKZ)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.

Видео

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Переодически подключаю ELM, а вдруг что.
На этот раз в мозгах ошибка, P0480.
Почитав драйв, полазив в инете решил снимать блок и пробовать прозванивать.
Я не профи электрик конечно, но колхозным методом питание найдено на колодке и вентилятор на прямую крутит. Как проверить управляющий синий провод не знаю.
В итоге решил заказать новый блок управления вентилятором. Заказал а АСТЕ за 3400. Код и тд. Видно на фото. Пока катаюсь аккуратно, приборка в тестовом режиме ( чтоб видет t двигателя) т.к не прошит.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Запчасти на фото: 940004107. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Полный размер

Запчасти на фото: 940004107

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Автор:

John Webb


Дата создания:

17 Август 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Диагностика P0480, P0481 или P0482 - решение. №33

Видео: Диагностика P0480, P0481 или P0482 — решение. №33

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0480 Ford Описание
  • P0480 Ford Информация для определенных моделей Ford

Возможные причины

  • Неисправное реле управления вентилятором
  • Жгут реле управления вентилятором разомкнут или замкнут
  • Цепь реле управления вентилятором плохое электрическое соединение
  • Неисправный вентилятор охлаждения 1
  • Вентилятор, жгут проводов вентилятора охлаждения открыт или замкнут
  • Неисправность цепи вентилятора охлаждения вентилятора
  • Неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Код P0480 обнаруживается, когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаруживает, что заданное состояние драйвера и фактическое состояние цепи управления не совпадают.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Перегрев двигателя Электрический вентилятор охлаждения контролируется модулем управления силовым агрегатом (PCMчерез реле охлаждающего вентилятора на основе входов следующих компонентов:

    — температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) датчик

    — Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

    — Селекторный переключатель кондиционера

    — Датчик давления хладагента кондиционера

    — Датчик скорости автомобиля (VSS)

    PCM управляет охлаждающим вентилятором, заземляя цепь управления охлаждающим вентилятором, которая включает реле охлаждающего вентилятора. Реле вентилятора охлаждения будет включено, когда будут выполнены следующие условия:

    — Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106 ° C (223 ° F) или более.

    — Запрошена муфта кондиционера.

    — Скорость автомобиля составляет менее 38 миль в час.

    Реле вентилятора охлаждения будет включено по команде независимо от скорости автомобиля, если выполнены следующие условия:

    — Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 151 ° C (304 ° F) или более.

    — Давление хладагента в кондиционере высокое.

    Охлаждающему вентилятору может быть дана команда ВКЛ, когда двигатель не работает в условиях работы вентилятора, описанных в разделе общего описания электрического охлаждающего вентилятора в руководстве по обслуживанию.

    PCM контролирует выход первичной цепи управления низким вентилятором (LFC). PCM устанавливает код OBDII, когда сигнал Low Fan Control (LFC) не соответствует заводским спецификациям.

    P0480 Ford Информация для определенных моделей Ford

  • P0480 1997 FORD F150
  • P0480 1998 FORD F150
  • P0480 1999 FORD F150
  • P0480 2000 FORD F150
  • P0480 2001 FORD F150
  • P0480 2002 FORD F150
  • P0480 2003 FORD F150
  • P0480 2006 FORD FUSION
  • P0480 2007 FORD FUSION
  • P0480 2008 FORD FUSION
  • P0480 2009 FORD FUSION
  • P0480 2010 FORD FUSION
  • P0480 2011 FORD FUSION
  • P0480 2012 FORD FUSION
  • Ошибка P0480 00 68

    Добрый день товарищи.
    Появилась проблема в выскакивании переодически ошибки P0480 00 68. Электрическая цепь управления вентилятором 1. Выскакивает раз в 2 — 3 дня после сброса ошибок форсканом. Не могу поймать и сообразить от чего зависит ошибка. Двигатель прогревал до включения вентилятора, включается. Ошибка не вылезла. Кондиционер включал выключал, работает нормально. Ошибка не вылезла. Уже голову сломал что и куда смотреть. В стоячем положении все отлично работает. А вот на ходу выскакивает.
    Ни кто случайно не сталкивался с похожими симптомами? Либо знают куда посмотреть, буду благодарен за подсказку.
    Заранее спасибо.

    Вложения
    20230417_161911.jpg

    У всех тут что то умное, а у меня вот как то нет…..

    Аватара пользователя

    Kuga-Sochi
    Детский сад
    Заслуженная репутация: 0
    Сообщения: 39
    Откуда: Сочи, Адлерский райончик
    Благодарил (а): 3 раз.
    Поблагодарили: 6 раз.
    Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
    Прошлое авто: FF2 Wagon Diesel FF1 2.0 Germany
    Город: Сочи
    Моя группа: Южане
    • Профиль
    • Сайт

    Re: Ошибка P0480 00 68

    Сообщение #2  18 апр 2023, 06:23

    Kuga-Sochi писал(а):В стоячем положении все отлично работает. А вот на ходу выскакивает.

    Очевидно, от вибрации где-то контакт отходит. Попробуйте все контакты проверить. И еще — что формирует эту ошибку?

    ded195827
    Выпускник
    Заслуженная репутация: 0
    Сообщения: 94
    Благодарил (а): 11 раз.
    Поблагодарили: 12 раз.
    Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
    Город: Оренбург
    Моя группа: Урал

    Re: Ошибка P0480 00 68

    Сообщение #3  18 апр 2023, 06:26

    И еще — нашел в интернете:
    Причины возникновения ошибки P0480
    Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
    Плохое электрическое соединение в цепи вентилятора
    Неисправность реле управления вентилятором
    Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    Неисправность реле давления переменного тока
    Ненадлежащая работа датчика скорости движения автомобиля

    ded195827
    Выпускник
    Заслуженная репутация: 0
    Сообщения: 94
    Благодарил (а): 11 раз.
    Поблагодарили: 12 раз.
    Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
    Город: Оренбург
    Моя группа: Урал

    Re: Ошибка P0480 00 68

    Сообщение #4  19 апр 2023, 07:52

    Не знаю что формирует ошибку, но понял я что что-то не так, когда в прохладный день, после небольшой поездки без пробок и всего прочего, после остановки услышал как молотит вентилятор на полную мощность, раньше за 4года владения машиной такого не слышал, даже летом в Сочи)))
    Кстати вчера проверил ошибки до сих пор нет.

    У всех тут что то умное, а у меня вот как то нет…..

    Аватара пользователя

    Kuga-Sochi
    Детский сад
    Заслуженная репутация: 0
    Сообщения: 39
    Откуда: Сочи, Адлерский райончик
    Благодарил (а): 3 раз.
    Поблагодарили: 6 раз.
    Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
    Прошлое авто: FF2 Wagon Diesel FF1 2.0 Germany
    Город: Сочи
    Моя группа: Южане
    • Профиль
    • Сайт

    Re: Ошибка P0480 00 68

    Сообщение #5  19 апр 2023, 08:03

    Владимир (Толяныч это отчество)

    Аватара пользователя

    Толяныч из Екб
    Авто академик
    Заслуженная репутация: 1035
    Сообщения: 6181
    Откуда: свЕрдловск
    Благодарил (а): 1222 раз.
    Поблагодарили: 2189 раз.
    Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
    Прошлое авто: Ford Maverick
    Город: Екатеринбург


    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0480 форд куга 2
  • Ошибка p0500 ваз 2107 инжектор
  • Ошибка p0480 фольксваген
  • Ошибка p0500 абс гранта
  • Ошибка p0480 фиат дукато 250