Опубликовано: 28.01.2023
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность этого кода высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0499, P0481, P0482, P0742.
2 года ago AutoTime 0
Возможные причины кода DTC P0480
- Неисправность реле управления вентилятором
- Короткое замыкание или обрыв проводки реле управления вентилятором
- Плохой контакт в цепи реле управления вентилятором
- Неисправен вентилятор охлаждения 1
- Отключен или закорочен жгут проводов двигателя вентилятора охлаждения 1
- Плохой контакт в цепи двигателя вентилятора охлаждения 1
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неправильная работа датчика скорости автомобиля
Когда код появляется ошибка P0480?
Код ошибки DTC P0480 фиксируется блоком управления двигателя (ECM) при несовпадении состояния управляемого привода с фактическим состоянием цепи управления.
Симптомы ошибки P0480
- Горит индикатор «CHECK ENGINE»
- Перегрев двигателя P0480
Описание ошибки P0480
Управление электрически вентилятором охлаждения осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний датчиков:
- — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- — Датчик температуры поступающего воздуха (IAT)
- — Селекторный переключатель кондиционера
- — Датчик давления хладагента кондиционера А/С
- — Датчик скорости автомобиля (VSS)
Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения включается при выполнении следующих условий:
- Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106°C (223°F) и более.
- Включается сцепление кондиционера.
- Скорость движения автомобиля менее 60 км/ч.
Реле вентилятора охлаждения включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих условий:
- -Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла 151°C (304°F) и более.
- Высокое давление хладагента в системе кондиционирования воздуха.
Ошибки при диагностике кода DTC P0480
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике является несоблюдение или пропуск регламентированных этапов диагностики. Также, дорогостоящей ошибкой может стать замена вентилятора охлаждения, в то время как причина проблемы заключается в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0480?
Ошибка P0480 считается довольно серьезной, так как существует большой риск перегрева двигателя автомобиля, что в свою очередь может привести к его полному выходу из строя.
В случае если вентилятор охлаждений не работает – не рекомендуется эксплуатировать автомобиль.
Ошибка P0480 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. Вместе с данным кодом могут также появиться коды ошибок P0481 и P0482.
Что означает ошибка P0480
Ошибка P0480 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления электродвигателем вентилятора 1 системы охлаждения. Следует отметить, что при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0480
- Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
- Плохое электрическое соединение в цепи вентилятора
- Неисправность реле управления вентилятором
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправность реле давления переменного тока
- Ненадлежащая работа датчика скорости движения автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0480?
- Загорание индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Перегрев двигателя автомобиля из-за повышения температуры и неисправности вентилятора.
Как механик диагностирует ошибку P0480?
При диагностировании кода ошибки P0480 механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
- Считает все сохраненные данные относительно температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя и скорости движения автомобиля, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах появился данный код ошибки
- Очистит коды ошибок с памяти ECM
- Проведет тест-драйв автомобиля
- Проверит работу вентилятора, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит работу датчика скорости движения автомобиля и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Проверит реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его
- Проверитработуреледавленияпеременноготока
Общие ошибки при диагностировании кода P0480
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0480 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена вентилятора системы охлаждения, в то время как проблема заключается в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0480?
Ошибка P0480 считается довольно серьезной, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу двигателя из строя.
В случае если вентиляторы не работают, автомобилем управлять не рекомендуется.
- Замена датчика скорости движения автомобиля
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена проводов вентилятора
- Замена электродвигателя вентилятора 1
- Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением в цепи вентилятора
- Замена реле давления переменного тока
- Замена реле управления вентилятором
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0480
Для диагностирования кода ошибки P0480 требуется усовершенствованный сканер, который способен считывать не только сохраненные коды ошибок, но и показания датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0480?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Специальный кабель для диагностики автомобиля
Частые ошибки
Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.
Коды ошибок для ланосов с новым ЭБУ (ЕВРО-3)
DTC Описание Тип Контрольная лампа индикации неисправности горит
Р0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона Е да
Р0107 Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала А да
Р0108 Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала. А да
Р0112 Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала. Е да
Р0113 Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Е да
Р0117 Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала. А да
Р0118 Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала А да
Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала А да
Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала А да
Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), низкий уровень сигнала А да
Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), высокий уровень сигнала А да
Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), медленный отклик на изменение состава смеси Е да
Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь неактивна или разорвана А да
Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь нагревателя неисправна Е да
Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), низкий уровень сигнала Е да
Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), высокий уровень сигнала Е да
Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь неактивна или разорвана Е да
Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь нагревателя неисправна Е да
Р0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная В да
Р0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая В да
Р0201 Неисправность цепи форсунки 1. А да
Р0202 Неисправность цепи форсунки 2. А да
Р0203 Неисправность цепи 4юрсунки 3. А да
Р0204 Неисправность цепи форсунки 4. А да
Р0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения В да
Р0301 Цилиндр 1, пропуск воспламенения А да
Р0302 Цилиндр 2, пропуск воспламенения А да
Р0303 Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения А да
Р0304 Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения А да
РОЗ 13 Низкий уровень топлива — пропуск зажигания Сп1 Нет
РОЗ 17 Датчик неровной дороги, не обнаружен источник Сп1 Нет
Р0325 Датчик детонации, внутренняя неисправность Сп1 Нет
Р0327 Датчик детонации, неисправность цепи Сп1 Нет
Р0336 Датчик положения коленвала 58Х, дополнительные/отсутствующие импульсы Е да Р0337 Датчик положения коленчатого вала 58Х, отсутствует сигнал А да
Р0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Е да
Р0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал А да
Р0351 Цепь управления зажигания, неисправность типа А (цилиндр 2 и 3) А да
Р0352 Цепь управления зажигания, неисправность типа В (цилиндр 1 и 4) А да
Р0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход Сп1 Нет
Р0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход Е да
Р0404 Ошибка открытого положения клапана рециркуляции отработавших газов Е да
Р0405 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала Е да
Р0406 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала Е да
Р0420 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора А да
Р0443 Управляющая цепь клапана продувки адсорбера СУПБ Е да
Р0461 Не изменяется уровень топлива Сп1 Нет
Р0462 Уровень топлива, низкий уровень сигнала Сп1 Нет
Р0463 Уровень топлива, высокий уровень сигнала Сп1 Нет
Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (только с МКПП) Е да
Р0506 Обороты холостого хода ниже уровня желаемых Е да
Р0507 Обороты холостого хода выше уровня желаемых оборотов холостого хода Е да Р0532 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, низкое напряжение Сп1 Нет Р0533 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, высокое напряжение Сп1 Нет Р0562 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), слишком низкий уровень Сп1 Нет Р0563 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), высокий уровень Сп1 Нет Р0601 Ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД (со стороны двигателя) А да Р0602 Ошибка перепрограммирования контроллера ЭСУД А да Р0607 Ошибка счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет Р0700 Неисправность контроллера КПП А да
Р1106 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно высокий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1107 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1111 Температура воздуха на впуске, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1112 Температура воздуха на впуске, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1114 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1115 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1121 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1122 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), слишком мало изменений состояния Е да Р1134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), коэффициент изменения состояния Е да Р1167 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1) отключение подачи топлива А да Р1171 Бедная смесь в режиме полной нагрузки В да Р1336 Зуб датчика положения коленвала 58Х, ошибка не распознана А да Р1380 Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал Сп1 Нет
Р1381 Датчик неровной дороги с АБС, неисправность последовательной передачи данных Сп1 Нет Р1391 Датчик неровной дороги G, выход сигнала из допустимого диапазона Сп1 Нет Р1392 Датчик неровной дороги G, низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1393 Датчик неровной дороги G, высокий уровень сигнала Сп1 Нет
Р1404 Рециркуляция отработавших газов, ошибка закрытого положения клапана рециркуляции Е да
Р1601 Обмен данными по интерфейсу SPI между контроллером ЭСУД и контроллером КПП (только АКПП)
Р1607 Сброс счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет
Р1626 Иммобилизатор, нет выходного сигнала Сп1 Нет
Р1631 Неверный выходной сигнал иммобилизатора Сп1 Нет
Р1650 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой SIDM Сп1 Нет
Р1655 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой PSVI Е да
Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).
3,4,5,6. Ошибка Карлсона 7,8. Ошибка клапана EGR
12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)
13. Ошибка датчика кислорода (02 sensor not toggling)
14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала
15. Обрыв датчика темпиратуры ОЖ
16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)
17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)
18. Ошибка управления DSNEF
19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зу6 (58Х (engine speed) signal)
21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)
22. Обрыв датчика положения дросселя
23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)
24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor matf)
25. Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor tow)
27. Высокое давление кондиционера (А/С pressure high)
28. Низкое давление кондиционера (А/С pressure tow)
29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)
32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)
33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала
34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала
35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)
41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST В shorted to battery
42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery
44. Датчик кислорода. Бедная смесь (02 sensor lean)
45. Датчик кислорода. Богатая смесь (02 sensor rich)
49. Слишком высокое бортовое напряжение
53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)
61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)
62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)
63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST В shorted to ground
64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground 87,88. Реле кондиционера.
Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — ЕвроЗ — с ЭБУ CAVUT).
Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД
Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается
Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости
Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости
Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271)
Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонки
Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора
Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач
Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора
Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления
в системе кондиционирования воздуха
Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектора
Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу
Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов
Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки
момента зажигания (ЭРМЗ)
Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)
Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)
Код 51 (0604) Неисправность БЭК
Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
В- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
С- AIR (не всегда разведена)
D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
Е- К-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
F- ТСС (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)
J- К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Коды ошибок />Chevrolet />Chevrolet Р0480 — Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
Напряжение зажигания подается напрямую к катушке реле вентилятора системы охлаждения. ЭСУД управляет катушкой, заземляя цепь управления посредством внутреннего переключателя, т.н. драйвера. Основной функцией драйвера является подача «массы» на управляемый компонент. У каждого драйвера имеется линия сброса, контролируемая ЭСУД. Когда ЭСУД дает команду на включение компонента, то напряжение цепи управления должно быть низким (около 0В). Когда ЭСУД дает команду на выключение компонента, то потенциал напряжения цепи должен быть высоким (приблизительно равен напряжению аккумулятора). Если цепь обнаружения неисправности определяет напряжение отличное от ожидаемого, состояние линии неисправности изменится и приведет к установке диагностического кода неисправности.
Реле используется для управления потоком тока высокого напряжения к приводам вентилятора системы охлаждения. Это позволяет драйверу ЭСУД работать только с током относительно низкого напряжения, используемым реле.
Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
Имеется обрыв или замыкание на аккумулятор/массу в цепи управления вентилятором системы охлаждения.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Указания по диагностике
Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик числа отказов и счетчик числа прогонов могут также использоваться для определения числа циклов запуска, в течение которых диагностика показывала значимые состояния буфера записи состояний (мин-1, скорость автомобиля. температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.
Читайте также:
- P2600 ошибка инфинити qx70
- Ошибка при запуске магнитолы
- Ошибка 2177 мазда 6
- C0730 71 ошибка опель астра h
- Ошибка 0217 газель бизнес
На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0480
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.
Видео
Доброго времени суток, возникла такая проблема, не включается вентилятор радиатора. Авто 12 г/в, пробег 75т.км, ЭБУ Микас 10.3. Суть проблемы — машина стояла месяца 2 без аккумулятора, с приходом весны, решил завести машину. Как только завёл авто сразу заработал вентилятор. Заглушил, завёл опять тоже самое. Вытащил реле радиатора, вентилятор отключился, вставил обратно и после этого вентилятор больше вообще не включается. Заменил реле, дтож который даёт сигнал на ЭБУ, все предохранители целые, однако все без толку. Вставляю перемычку в разъём реле, вентилятор включается. Также загорелся чек, ошибка Р0480 (неисправность цепи питания управления вентилятором охлаждения). Пробывал замыкать контакты на дтож — однако также ничего не происходит. Где-то вычитал, что на сенсах реле обогрева заднего стекла и реле управления вентилятора на одной цепи или что-то такое, короче они взаимосвязаны. Так вот обогрев з/стекла тоже не работает. И ещё заметил, что когда включаешь обогрев стрелка чек на пару секунд тухнет, а потом снова загорается. Что ещё нужно смотреть, куда копать?
UPD: Всем спасибо) Проблему решил, сгорел предохранитель f19.
Пробег: 77 000 км
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
-
vldp
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 8:26 pm
- Откуда: Харьковская обл.
Lanos 1.4, ошибка 480 реле вентилятора
При запуске двигателя иногда загорется ЧЕК и
пишет ошибку 480. Реле вентилятора менял…
Вентилятор работает.
Что ещё?
-
ALK
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 7:54 pm
- Откуда: Мариуполь, Комфорт-Авто
Сообщение
ALK » Ср июн 18, 2008 10:54 pm
тоже приехала с таким глюком. только проявляется раз в несколько дней… когда полезет постоянно будет с чем повозиться, а сечас к гадалке послал…
не мешай машине работать
-
karlson
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 10:48 pm
- Откуда: Украина, Никополь
Сообщение
karlson » Чт июн 19, 2008 1:26 pm
Эта ошибка постоянно присутствует и некоторые другие
- Вложения
-
- M11-ош.jpg (62 КБ) 5740 просмотров
-
vldp
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 8:26 pm
- Откуда: Харьковская обл.
Сообщение
vldp » Чт июн 19, 2008 8:27 pm
Спасибо! Теперь понятно. Просто некоторое время я отказывался
от диагностики и перепрошивки этих авто, а так может быть уже
давно знал бы про эти глюки. А пробовал кто убрать маску
ошибок по этим глюкам? Чтобы чек клиенту не действовал на нервы…
-
andrey3
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 3:01 pm
- Откуда: Украина г.Черновцы
Сообщение
andrey3 » Вт июн 24, 2008 6:01 pm
Ребят эта проблема както устраняется?
Сегодня 2 таких ланоса приехало и у обоих эта же проблема
-
OOA
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 9:56 pm
- Откуда: Донецк
Сообщение
OOA » Вт июн 24, 2008 10:21 pm
Разными способами с имитировать ошибку 480 ни кто не пробовал.
-
paliykolya
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 4:44 pm
- Откуда: Украина
Сообщение
paliykolya » Вт июн 24, 2008 10:25 pm
andrey3 писал(а):Ребят эта проблема както устраняется?
Сегодня 2 таких ланоса приехало и у обоих эта же проблема
Устраняется.Зашиваешь хотябы 109 заводскую и все ГУД…
-
paliykolya
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 4:44 pm
- Откуда: Украина
Сообщение
paliykolya » Вт июн 24, 2008 10:27 pm
Хотя я 111 лью проблем с чеком нет.пробовал не на одной машине…
-
krimski
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 8:55 pm
- Откуда: Вольногорск
Сообщение
krimski » Ср июн 25, 2008 12:15 am
P0505, P0134, P0105, P0480. 4 «стандартные» ошибки. Иногда ещё и Р0563. И замена ПО не помогает. Рано или поздно всёравно ошибки выскакивают. Просто некоторые не обращают на это внимание. Необходима доработка блока. По крайней мере с 0480 можно бороться.
Не навреди, за тебя это сделают другие!
-
vldp
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 8:26 pm
- Откуда: Харьковская обл.
Сообщение
vldp » Ср июн 25, 2008 8:06 am
Наверное прийдёться в масках ошибок отключать.
Так как клиентам горящая лампочка действует на нервы.
-
ftp
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 9:31 pm
- Откуда: Черкассы
Сообщение
ftp » Чт июн 26, 2008 12:01 am
OOA писал(а):Разными способами с имитировать ошибку 480 ни кто не пробовал.
Та имитируется просто, вытянул реле и все. У мя на Сенсе с Микасом 11 такая часто ошибка выскакивает но чек не горит, а ошибка в памяти контроллера остается. Иногда стирание на месяц помагает иногда нет, вроде не критично, при том что чек не горит.
-
Powder
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 1:14 pm
- Откуда: Харьков
Сообщение
Powder » Пн июл 07, 2008 2:38 pm
ну как показала практичка — после перепрошивки только у одной из 50 машин может в течении пары месяцев моргнуть чек.
пока таких проблем нет (тьфу, тьфу)
-
vldp
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 8:26 pm
- Откуда: Харьковская обл.
Сообщение
vldp » Пн июл 07, 2008 4:47 pm
Отключил в маске ошибок. Сейчас не загорается.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей
Ошибка P0480 на ЗАЗ Сенс регистрируется при возникновении проблем в цепи управления реле вентилятора, который является частью первой системы охлаждения ДВС. Аварийный код требует пристального внимания. Поломки, связанные с ним, могут вызвать закипание радиатора, что означает перегрев и выход из строя транспортного средства. При появлении ошибки 0480 активируется лампочка CHECK ENGINE.
Ошибка Р0480 на ЗАЗ Sens может появиться по следующим причинам:
- поломка предохранителей в электрической цепи;
- неисправность контроллера;
- проблемы с креплением колодки, расположенной на реле вентилятора;
- поломка реле вентилятора;
- нарушение контактов или выход из строя проводов, связанных с реле или контроллером.
Столкнувшись с аварийным кодом 480, не пытайтесь сбрасывать его или производить ремонт своими руками. Неквалифицированное вмешательство может только усложнить ситуацию. Обращайтесь в центр выхлопных систем RamFlow. Опытные мастера помогут убрать ошибку и причину её возникновения. Так вы не только сэкономите время и средства, но и избежите схожих проблем в будущем. Ждём вас ежедневно с 9:00 до 22:00.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.