Что делать куда глядеть? ошибка p0491(чек) загорается переодически на холодный двигатель, сбрасываешь ее и опять примерно через 500-1000 км пробега загорается вновь… Все шланги вроде целые, комбинированный клапан тоже цел…Надоела данная ошибка! 1.6. BSE
Комментарии 13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Таже история после удаления катализатора…пока просто удаляю ошибку с помощью максидота
Дроссель надо помыть и адаптировать.
Была подобная ошибка. Ушла после тог как промыл комби клапан и он стал пропускать строго в одну сторону и то под конкретным давлением. Как Вы его проверяли?
Дул в шланг идущий к нему… дую не сильно не открывается, дую посильнее открывается…
Тогда нужно смотреть сам насос, проверить как он дует. оБязательно проверить все шланги от насоса до комби клапана.МОжет прокладка под комбиклапаном травит или отверстие на блоке цилиндров забилось наглухо сажей.
Спасибо, буду смотреть на днях! Интересно вот только почему ошибка не загорается при каждом холодном пуске двигателя, а только иногда?..
Люди просто выбрасывают этот насос вторичного воздуха, дырки глушат пробками от шампанского и не парятся.
www.drive2.ru/l/3211912/
У меня, кстати, ошибка эта исчезла! Не появляется уже полгода.
nautiluz
Постоянный участник
-
#1
Skoda Octavia A5 2012г. с двигателем BSE.
Загорелась ошибка, которая после сброса появилась опять спустя 2 дня:
16875 — Система ускоренного прогрева катализаторов; ряд 1
P0491 — 006 — слишком малый расход — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Расходомер: 2.84 g/s
Коэф.лямбды: 0.711
(нет узла): 0.80
(нет узла): 0.98
Расходомер: 2.84 g/s
Коэф.лямбды: 0.774
(нет узла): 0.80
(нет узла): 0.98
На форуме нашел тему, где такая-же проблема была из-за клапана. Я сделал всё как было написано в инструкции: снял шланг с насоса вторичного воздуха, начал в него немного дуть -воздух не проходит. Начал дуть сильней — воздух стал проходить. Получается, что клапан исправен. Далее я снял разъем с насоса вторичного воздуха и на заведенной машине проверил питание на разъеме — 0v. (правда делал это на горячую и возможно, что на горячую и не должно работать). Далее я попробовал от аккумулятора через провода подать питание на насос вторичного воздуха буквально на 1 секунду- насос загудел, видимо рабочий. После этого я снял предохранитель на насос вторичного воздуха и прозвонил его тестером — рабочий. Так-же снимал патрубок с дроселем т.к прочитал где-то на форуме, что там может быть залито всё маслом — оказалось, что всё чисто.
Подскажите, как выяснить и устранить причину?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#2
Ну а провола лампочкой проверял ?
nautiluz
Постоянный участник
-
#3
Там импульс идет? Тогда да, тестером не увидишь. Сейчас доеду, подключу лампочку на 12v!
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
nautiluz
Постоянный участник
-
#5
Подключил лампочку к разъему — не горит. Если плюс от аккумулятора, а минус от разъема — лампочка горит. Если тестером провод звонить — показывает 0v. Если местами щупы поменять — показывает МИНУС 0, т.е полярность меняется и сам провод видимо жив. Не связанно ли это с тем, что у меня за пару недель до этого перестала работать сигнализация с ошибкой «клемма 30 обрыв цепи». Судя по ссылке, то не исправен клапан (который я уже проверил) либо сам насос (который гудит при подаче питания напрямую) либо провода (которые как выяснилось не выдают питание). Брать провод и смотреть куда он идет, вынимая вытаскивая его из общей связки? Хотя получается, что питание там должно быть не постоянно, а только в определенные моменты
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#6
Всегда в перую очередь проверяют электроцепи.И работают с электросхемами,а не со сборником анекдотов.
nautiluz
Постоянный участник
-
#7
После того, как протер изнутри воздушный патрубок с датчиком, который на дросель одевается и удалил ошибку — ошибка больше не появлялась. Прошло уже около недели и 1 тыс. км. Видимо попало масло на датчик и показания были неправильные
WRH2E написал(а):
Всегда в перую очередь проверяют электроцепи.И работают с электросхемами,а не со сборником анекдотов.
Извини, я не очень в этом разбираюсь
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#8
nautiluz написал(а):
…Извини, я не очень в этом разбираюсь
Оправдание блондинок мужского рода.
Ответ должен быть «Помогите научиться !!! «
nautiluz
Постоянный участник
-
#9
Так я и спросил здесь совета
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#10
Спросить совета мало.Надо самообразовываться.
nautiluz
Постоянный участник
-
#11
WRH2E написал(а):
Спросить совета мало.Надо самообразовываться.
Сигнализацию-то починим? Мои неисправности, твои учения
На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0491
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрики
- Проверка вакуума
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0491 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.
Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.
Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0491 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Механические шумы, вызванные повреждением воздушного насоса.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
- Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
- Неисправный воздушный насос SAI.
- Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель системы SAI.
- Утечка из вакуумного шланга.
- Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
- Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности P0491
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0491, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
- Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.
Диагностика и решение проблем
Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Проверка электрики
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.
Проверка вакуума
Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.
Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.
Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.
Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.
Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ 325i, БМВ 525i)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Peugeot (Пежо 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Туарег)
С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.
Видео
03.07.2014, 14:57
Благовещенка
вылетел чек, был сброшен, но повторяется уже третий раз, думал причина в фильтре. Поменял воздухан, опять та же песня.. может кто сталкивался, помогите!?
03.07.2014, 16:44
Санкт-Петербург
езжай на диагностику и считывай ошибку, так тебе ни кто не поможет..
03.07.2014, 17:14
Благовещенка
ошибка Р 0491, скидывал ее, думал из за фильтра, но снова вылетела
03.07.2014, 21:09
Новороссийск
это скорее всего что то с отработаными газами. у меня такое было ,после того как я помыл движатель.поменял свечи и ура!!! сбросил ошибку и езжу. может бензин дерьмо.
03.07.2014, 23:29
Казань
бенз плохого кач-ва! ездий не обращай внимания! гавно случается. особенно в россии )
04.07.2014, 10:07
Казань
Плохой бенз залил, закидало лямбда зонд вып коллектора…
04.07.2014, 10:11
Благовещенка
это не лямбда, да и бенз беру всегда у одного поставщика, расшифровывается ошибка так: недостаточный первичный поток воздуха.. как я понял это при запуске на холодную, воздух подается нагнетателем принудительно в коллектор, неужели менять всю подачу воздуха? просто неприятно что чек светится…
05.07.2014, 11:09
Благовещенка
06.07.2014, 10:14
Санкт-Петербург
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Причины возникновения ошибки P0491 на SKODA
Найдено значений ошибки: 1
Система подачи вторичного воздуха, ряд 1: снижение пропускной способности
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0491?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0491 означает следующее:
Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.
Частая причина возникновения ошибки P0491
- Неисправность одностороннего обратного клапана;
- Повреждение электрических проводов и соединителей;
- Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха;
- Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя;
- Неисправность датчика давления вторичного воздуха;
- Наличие значительной утечки вакуума;
- Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха;
Как можно исправить ошибку P0491?
- Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов;
- Замена насоса подачи вторичного воздуха;
- Замена одностороннего обратного клапана;
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума;
- Замена предохранителя насоса;
- Очистка головки блока цилиндров;