Коллеги, всем привет. Пересел со своего джипа на рестайлинговый, поэтому снова — добро пожаловать в клуб. Почитал, посмотрел, поездил — снова не нашёл альтернативу гранду на имеющееся и постоянно дешевеющее кол-во ден.знаков. Свою машину продал на удивление достаточно быстро. Думал, что буду продавать дольше, но как Акуру MDX продал в свое время оперативно, так и гранд уехал. Думаю, тут состояние техники и личная коммуникация решают Пока продавал, начал искать, и вот тут — грусть-печаль… Отчёты/подборщики… Совсем все грустно. Даже фото пересматривать на ночь не хочется, в каком состоянии машины за вполне себе рыночную на сегодняшний день цену… Мой 2010 года свежее гораздо и значительно более ухожен/обслужен. Нашлась одна более-менее приличная машина в Казани. Живая, сухая, без особых косяков, выпущена в 2013, на учет встала в 2014 и первые 1.5 года почти не ездила. Первым владельцем был «ЭР-Си сервис», у них, как я понял, канал на ютубе и компактный сухопарый дяденька стращает дизелями По-моему, они были даже официальным дилером Jeep. Думаю, машина была у них в салоне. ПТС мне достался еще оригинальный. Меня сначала смутила комплектация Laredo, но с плюшками…
- Мультимедиа с большим экраном, камерой;
- Комбинированный салон типа алькантары с кожей;
- Руль от SRT;
- Чёрный потолок;
Предыдущий хозяин-перекуп сделал свет, поставил новые линзы/отражатели и BiLed, не сравнивал с ксеноном, но сейчас свето-теневую границу видно даже днём, ночью-отлично. Со слов продавца супруга не смогла привыкнуть к ручке АКПП…
По косякам:
- Вибрация на руле (дрожание) в диапазоне 120-140, до и после пропадает. Как я и думал — колёса;
- Задняя камера немного рябит и полосит, пару раз показала синий экран;
Дополнительно выяснил по приезду у парней в сервисе и сам:
- Пыльник шруса внешний слева с повреждением, давит смазку (заказал новый);
- Кондиционер не работает. Дали давление, по корпусу компрессора пузыри, муфта не вращается (заказал новый, рекомендовали аналог в сервисе с практикой успешной замены);
- Когда меняли компрессор, сняли и промыли радиаторы, масло в коробке черное. Приняли решение заменить с поддоном;
- Обнаружена течь по корпусу термостата (заказал новый).
В остальном — все более чем прилично. Компрессор уже поставили, заправили систему. Все работает. Сход-развал в зеленой зоне, заменил резину, отбалансировал колёса, вибрация на скорости пропала. Ошибка только по правой ручке бесключевого доступа, все остальное — штатно.
Жду прихода комплекта для частичной замены масла в коробке и корпус термостата, пыльник шруса заменили, смазку набили, камеру уже купил б/у за 6 тыс. руб. на Авито. Надеюсь, полосы на картинке перестанут появляться.
Фото пока мало, заберу из сервиса, скину.
Предыдущий владелец занимался внешкой, салон вычищен, вкусно пахнет, сделаны фары, отполирован и покрыт жидким стеклом кузов в 6 слоев, блестит как зеркало Техникой человек особо не утруждался, ездил так. Поправим сами
Впечатления при езде из Казани — все прекрасно, кроме вибрации, от которой уже избавился. Какие отличия заметил со своим дорестом:
- Руль гораздо легче, интересные ощущения. Понравилось больше;
- Машина гораздо легче заводится, это, опять же, по ощущениям;
- Расход поменьше;
- Салон свежее, приборка интереснее, подсветка приятнее, свет лучше (но мой доработан, как в базе, не в курсе).
- Вид вставок в салоне гораздо лучше, чем у верхних комплектаций с этими хромированными полосками снизу. У меня они однотонные под темное матовое дерево. Гораздо лаконичнее и, что интересно, дороже смотрится
По приезду заменил резину, сделал балансировку, проехал еще до Пензы около 500 км. в обе стороны, вибрации нет. Без кондиционера — такое себе Появилось солнце, уже тоска.
По приезду загнал в сервис, сейчас сделаем всё необходимое — поменяем, помоем, обслужим…
Настроен кататься долго и счастливо… Сначала долго сомневался, браться ли Laredo, но в итоге взял, ибо — самая живая оказалась машина из всего что посмотрел и уже утомился искать.
Что не получил:
- Багажник открываю рукой (не напрягает, херня);
- Нет саба в багажнике, но звук на удивление вполне, покрутил эквалайзер, и низкие бахают, и звук ничего такой;
- Нет подогрева задницы, тут под мою шкуру барана придётся колхозить зимой подкладку с подогревом от прикуривателя, но тоже не смертельно;
- Система полного привода у меня, судя по расшифровке — VIN QUADRA-TRAC II (R) 4WD. Я не планирую лазить по «говнам», не думаю, что потерял что-то ощутимое для себя.
Больше прямо критичного ничего не вижу. По-крайней мере пока. Шумка по ощущениям еще лучше, стекла впереди так же двойные.
Но руль от SRT — бомба! Толстый, снизу скошеный, приятный, выглядит богато. Комбинированный салон — бомба! И кожа, где надо и алькантара, где соприкасается с телом. В жару и холод приятнее и вид — пушка, лучше, чем мой прошлый салон из кожи. Чёрный потолок, тоже — пушка… В целом, очень уютно и всё нравится.
В общем, все обслужу, еще останется заменить все фильтра, масло в моторе и начну вести наблюдения…
Так что, снова здравствуйте!
#1
Отправлено 14 Ноябрь 2011 — 09:35
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Всем доброго времени суток. Ситуация такая — еду, все ОК, и тут вдруг сработал зум и загорелся красный CHECK GAGES. Смотрю упало давления масла. Начал было перестраиваться в правый, что б остановиться, но буквально через пару секунд чек погас и стрелка заняла свое прежнее место. Только вот как то неуверенно заняла — начала чуть-чуть плавать. У меня на прогретом движке она обычно стоит ровно по средине шкалы. Разгоняешся — на деление, полтора поднимается. А тут то на деление поднимается от середины, то на деление падает. На светофоре погазовал — ничего не изменилось. Тронулся — начала было падать, потом вдруг поперла почти к максимуму. Вообщем чуть ребенка на тренировку привез. Потом постоял, покурил, завел, прогазовал — вроде стала на место (на этот раз прочно). Тронулся — стоит по средине, начал разгоняться — деление вверх, газ сбросил — опять четко по средине. Домой приехал вроде без проишествий. Вот ломаю голову, неужели датчику давления приходит кирдык или еще чего может быть???????
-
0
#2
Отправлено 14 Ноябрь 2011 — 11:02
Van777
- ГородRB-Sweden
- Имя:Ivan
- Мой авто:Commander XK 3.0 (CRD)
Похоже на то. Я на свой прошлый XJ жигулевский поставил, отлично работает, стоит сущие копейки! Мис. Алеся досих пор катается, наверное и не догадывается!
-
0
Нет предела совершенству!
Продай Родину, купи Джип!
#3
Отправлено 14 Ноябрь 2011 — 11:05
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
… интересная мысль. Можно поспрошать.
-
0
#4
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 08:16
kdimon
-
- Пользователи
-
- 65 сообщений
Пользователь форума
- ГородКричев, Могилевская обл.
- Имя:Дмитрий
- Мой авто:Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Глянь на всякий случай контакты на датчике, может на массу где пробивает, вот он и плавает, было похожее только с температурным датчиком (плохой контакт).
-
0
#5
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 06:50
First_
- ГородГомель
- Имя:Вячеслав
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 4.0
У меня такая проблема была. Вылечил только заменой датчика.
-
0
У тебя грустное лицо, тебе никто денег не даст!
Velcom (029) 6591208
#6
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 10:23
Дима0733
- ГородГомельГрад
- Имя:Дмитрий
- Мой авто:Cherokee XJ 2.5
во первых надо проверить в датчике-ли дело, может там давление в землю ушло!!!!! выкрутить датчик и проверить давление обычным механическим, а вот потом уже менять датчик или машину!!!!!!!!! шутка
-
0
#7
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 10:25
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
…с утра посмотрел контакты, глянул разъем -все ОК. Доехал до работы — вроде показывает давление как и раньше, но как то не уверенно. А вечером повез ребенка на тренировку, проехал пару км — стрелка у меня почти на максимум упала. Доехал, заглушил. постоял, включаю зажигание — стрелка сразу опять почти на максимум. Машина не заведена, давления в системе нет, значит 99.9% кирдык датчику получается!?? Еще пару раз попробовал — то же самое. Вообщем постоял,ребенка подождал — движка наверное чуть остыла — включаю зажигание — все нормально. Поехали домой и почти уже у дома — совсем перестала двигаться, стала ровно посередине шкалы. Потом через квартал при скидывании газа стала падать на пару делений в сторону минимума а при разгоне останавливалась ровно по середине. И в конце концов около дома опять упала почти на максимум. Опять заглушил, включил зажигание — стрелка сразу почти на максимум. Пару раз еще попробовал — то же самое …. плюнул и пошел домой. Завтра буду пробивать новый датчик… или б/у на крайняк…. Вообщем грешу на датчик….
-
0
#8
Отправлено 15 Ноябрь 2011 — 10:49
stas
- ГородМмнск, что под Колодищами
- Имя:утром не отзываюсь
- Мой авто:Grand Cherokee ZJ 4.0
при подобных неисправностях датчика, а по описанию это именно он, посоветую проверить уровень масла в ДВС, т.к. через этот «девайс» зачастую происходит утечка.
-
0
#9
Отправлено 16 Ноябрь 2011 — 10:44
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
при подобных неисправностях датчика, а по описанию это именно он, посоветую проверить уровень масла в ДВС, т.к. через этот «девайс» зачастую происходит утечка.
…Stas, уровень проверил сразу, по умолчанию. Масло в норме, нигде вроде ничего не сопливит… Сегодня пока движка чуть не прогрелась, было все ОК. Потом завалилась почти на максимум и при включении зажигания на прогретом моторе стрелка сразу показывала давление почти в пол шкалы )))) как будто у меня давление масла вспомогательный эл. мотор поднимает))))) чтоб уже непосредственно в момент пуска все смазано было))))))))
Обзвонил сегодня магазины: вообщем — Хруслер (оригинал) 85 у.е., Потом Standard.USA- 47 у.е, и DIRECT PARTS.Canada -50 у.е. Только вот о двух последних производителях вообще никакой инфы в инете найти не могу. Проскакивает, что последний производитель — «полный» Тайвань, а о втором вообще почти ни слова. Вот и ломаю голову — «большие но по 5-ть рублей» или » маленькие но за 3″))))))))
-
0
#10
Отправлено 16 Ноябрь 2011 — 10:55
SergMinsk
-
-
JEEPEROFF
-
- 1 967 сообщений
член клуба
- ГородМинск, Запад
- Имя:Сергей
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
А если по характеристикам попробовать аналог «наш» подобрать. Не задавался вопросом?
-
0
JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd
#11
Отправлено 16 Ноябрь 2011 — 11:15
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
.. можно попытаться, но там фишка «модная» на три контакта, вообщем подсказывает мне внутрений голос, что поиск утопией попахивает)))
-
0
#12
Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 07:36
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
поменял в конце концов я сегодня датчик давления (купил на разборке за 25 бакинских). Все начало нормально работать. Но после процедуры загорелся CHECK GAGES. Точнее он не гаснет при включении зажигания (как должно быть после теста) а гаснет при запуске двигателя и больше не загорается. При очередном запуске двигателя все повторяется. При замене откидывал фишку расходомера, естественно фишку самого датчика и фишку с тройника патрубка воздухана и сапуна движки. Больше вообще ни к чему не притрагивался. Может ошибка какая выскочила или что то еще??????
-
0
#13
Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 10:57
Дима0733
- ГородГомельГрад
- Имя:Дмитрий
- Мой авто:Cherokee XJ 2.5
попробуй откинуть клему с АКБ минут на 10. должны ошибки сброситься, если были. и вообще при всех таких работах надо отключать АКБ
-
0
#14
Отправлено 24 Ноябрь 2011 — 08:52
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Откидывал клему … час наверное точно простояла с откинутым АКБ. Результат нулевой- все осталось на своих местах
-
0
#15
Отправлено 24 Ноябрь 2011 — 08:57
SergMinsk
-
-
JEEPEROFF
-
- 1 967 сообщений
член клуба
- ГородМинск, Запад
- Имя:Сергей
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
У нас ошибки не стираются путем откл батарейки. Пробуй компом. Но у меня по-моему гаснет тоже после заводки.
-
0
JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd
#16
Отправлено 24 Ноябрь 2011 — 09:16
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
…!? Если не трудно , глянь как нибудь и отпишись пожалуйста, но по моему она гаснет после включения зажигания как и остальные… И еще заметил такую штуку — если завести движку, потом заглушить и сразу опять включить зажигание — этот чек не загорается до того момента, пока в системе еще есть давление. Т.е. пока стрелка не упадет на ноль. А сравнить не с чем ( до этого датчику уже видать подходил конец и при включении зажигания он уже показывал некоторое давление в системе… мне досталась машина с таким фортелем)….)) Но помоему он всетаки должен гаснуть вместе со всеми остальными после теста…
-
0
#17
Отправлено 25 Ноябрь 2011 — 09:50
SergMinsk
-
-
JEEPEROFF
-
- 1 967 сообщений
член клуба
- ГородМинск, Запад
- Имя:Сергей
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
У меня эта вигня «CHECK GAGES» гаснет после заводки авто.
Вкл зажигание все вспыхнуло, потом начинает гаснуть. Последними остаются подушки безопасности и «CHECK GAGES». Затем гаснут подушки и пока не стартанешь горит эта лампадка…
-
0
JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd
#18
Отправлено 25 Ноябрь 2011 — 11:22
Дима0733
- ГородГомельГрад
- Имя:Дмитрий
- Мой авто:Cherokee XJ 2.5
после старта ДВС секунды через 2-3 гаснет чек и всё ОК!!!! поехали!!!! всё у тебя в норме!!!
-
0
#19
Отправлено 26 Ноябрь 2011 — 11:51
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
….Ну пацаны .. успокоили…. Вчера заезжал на диагностику — подтерли все ошибки (было пару штук незначительных). Сегодня с утра провел самодиагностику и выскочило — р0340 , р0520. Сейчас дальше буду репу чесать…
-
0
#20
Отправлено 30 Ноябрь 2011 — 08:18
Halura
- ГородГомель
- Имя:Валера
- Мой авто:Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Тоже немного порылся:
P0520 Неисправность в цепи датчика давления масла
P0521 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления масла
P0522 Низкое напряжение датчика давления масла
P0523 Высокое напряжение датчика давления масла
только вот, как особо одаренный)) не могу понять формулировку — «неисправность в цепи датчика давления». Я так понимаю, что неисправно само оконечное устройство, т.е. сам датчик, либо неисправность цепи в котором присутствует ето самое оконечное устройство. Потому, что обратил внимание — после замены датчика стрелка давления на холостых все-равно еле-еле но погуливает. Может такой датчик попался, брал же бу…
А по 0340 скажиье что нужно откручивать, если стать перед перед машиной против хода с открытым капотом))) Аесли серьезно — подскажите что может влиять на появление этой ошибки, на что обратить внимание и на что эта ошибка может влиять… Т.е. подскажите откуда начинать поиск устранения неисправности. Дима говорил, что помогла чистка клапана ЕГР. Вообщем посоветуйте с чего начать. Заранее огромное спасибо.
-
0
На чтение 6 мин Просмотров 6.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0522
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0522
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки мультиметром
- Проверка давления масла
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0522 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика либо переключателя давления моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Pressure Sensor/Switch Circuit Low Voltage».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0522
Код неисправности OBD-II P0522 является общим кодом, который определяется как «низкий уровень сигнала цепи датчика либо переключателя давления масла в двигателе». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неожиданное значение давления масла. Также может быть установлен при неисправности в реле давления масла или его цепи управления.
Реле давления масла представляет собой простое реле давления, на которое PCM подает опорное напряжение. Механизм измерения давления в переключателе находится в прямом контакте с маслом, циркулирующим в двигателе.
Изменения давления масла вызывают либо уменьшение, либо увеличение сопротивления переключателя давления масла. PCM понимает эти изменения сопротивления как фактическое давление масла в данный момент при данной скорости двигателя.
PCM запрограммирован на распознавание диапазона сигнальных напряжений, которые сравниваются с эталонным диапазоном давления масла для данного автомобиля. Поэтому, когда PCM обнаруживает аномально низкое напряжение сигнала, устанавливается код P0522.
Также может загореться сигнальная лампа на панели приборов. Которая, в свою очередь дополняет код ошибки и может указывать на ненормальное давление масла.
В некоторых автомобилях используется более одного реле давления масла. Один датчик используется для индикации высокого или нормального давления, а другой для индикации низкого давления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0522 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Зажженная контрольная лампа давления масла.
- При работающем двигателе могут возникать различные механические шумы, которые меняются при изменении частоты вращения.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, особенно если проблема связана с низким давлением масла.
Ошибка P0522 связанная с давлением масла считается очень серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если давление масла слишком низкое, это может привести к заклиниванию коленчатого вала и подшипников шатуна.
Причины возникновения ошибки
Код P0522 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления моторного масла.
- Чрезмерное сопротивление в цепи датчика давления масла.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Использование неподходящего моторного масла.
- Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
- Чрезмерный механический износ двигателя.
- Механический отказ внутренних компонентов двигателя, таких как масляный насос, предохранительный клапан давления масла. А также, возможно натяжители или направляющие цепи привода ГРМ.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0522
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0522:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0522 снова.
- Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
- Осмотрите датчик давления моторного масла и связанную с ним проводку.
- Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
- Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку давления масла с помощью механического манометра.
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.
Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0522 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Проверка проводки мультиметром
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Не забудьте отключить переключатель давления масла от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить реле давления масла, так как оно является частью цепи управления.
Проверка давления масла
Необходимо убедиться, что давление масла находится в пределах диапазона, указанного производителем, это можно сделать, прикрепив манометр к двигателю. Использовать сканер не рекомендуется, так как сканер использует ту же информацию, что и PCM.
PCM и сканер могут указывать состояние давления масла, которое основано на неверных данных.
Для регистрации показаний манометру может потребоваться несколько секунд, но примерно через десять секунд он должен стабилизироваться. Запишите показание и сравните со значением, указанным в руководстве.
Дайте двигателю прогреться, следя за показаниями манометра. По мере прогрева может наблюдаться небольшое падение давления, показываемое манометром. Но давление масла не должно падать ниже минимального указанного значения, когда двигатель находится при рабочей температуре.
Показания давления масла, которые не соответствуют приемлемым нижним пределам, указывают на чрезмерный износ или другие механические проблемы внутри двигателя. В этом случаи простая замена реле давления масла не решит проблему ошибки P0522.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0522 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, 300c)
- Citroen
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам)
- GMC
- Honda (Хонда Пилот, СРВ)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Mercedes
- Opel (Опель Антара)
- Peugeot (Пежо 308, 3008)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ
- Лада Веста, Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р0522 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0122, P0123, P0300, P0303, P0335, P0339, P0440, P0508, P0520, P0521, P0523, P0524, P0642, P0700, P1128, P2122, P3401, P3425, P3441, P3449, C121C.
Видео
Ошибка P0522 — Датчик давления моторного масла — низкое напряжение
Определение кода ошибки P0522
Ошибка P0522 является универсальным кодом ошибки, который указывает на низкое напряжение в цепи датчика давления моторного масла. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0520, P0521, P0523 и P0524.
Что означает ошибка P0522
Датчик давления моторного масла отправляет данные на PCM (модуль управления АКПП) в виде показаний напряжения. Если PCM получит сигнал о слишком низком давлении масла от датчика, появится ошибка P0522.
Причины возникновения ошибки P0522
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Неисправность датчика давления моторного масла
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика давления моторного масла
- Неисправность или плохое электрическое соединение в цепи датчика давления моторного масла
- Низкий уровень или плохое качество масла, закупорка каналов прохождения масла
Каковы симптомы ошибки P0522?
В некоторых автомобилях при появлении ошибки P0522 загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие проблемы, связанной с давлением масла. В других моделях на приборной панели автомобиля отобразится слишком низкое давление масла. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может заглохнуть во время езды.
Как механик диагностирует ошибку P0522?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, наблюдая за данными сканера в режиме реального времени, чтобы посмотреть, появится ли ошибка P0522 снова
- Проверит уровень и состояние масла
- Проверит масляный фильтр на предмет засорения
- Визуально осмотрит датчик давления моторного масла, а также проверит его провода и соединители на наличие каких-либо повреждений
- Проверит напряжение датчика давления моторного масла с помощью омметра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Проверит давление масла с помощью механического манометра и сравнит полученное значение с показаниями датчика
Общие ошибки при диагностировании кода P0522
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена датчика давления моторного масла без проведения тщательной проверки. Иногда механики не понимают того, что двигатель мог также повредиться. Если механик не выполнит тщательное диагностирование и не устранит все присутствующие неисправности, это приведет к тому, что код ошибки появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0522?
Серьезность данной ошибки зависит от причины возникновения проблемы. В большинстве случаев причиной появления данной ошибки является короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика давления моторного масла или неисправность датчика. Однако если код сохранялся в памяти PCM в течение длительного периода времени, и уровень масла в течение данного периода был низким, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0522?
Для устранения данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит наличие кодов ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды с PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0522 снова
- Проверит и, при необходимости, заменит все поврежденные, ослабленные или закороченные провода и соединители датчика давления моторного масла
- Проверит напряжение датчика давления моторного масла и, при необходимости, заменит его (наиболее распространенный способ устранения ошибки P0522)
- Устранит неисправности, вызванные снижением давления масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0522
При обнаружении кода P0522 и загорании контрольной лампы давления масла необходимо как можно скорее выяснить причину появления ошибки. Первым делом следует проверить уровень и состояние масла.
Чаще всего причиной появления кода P0522 является неисправность датчика давления моторного масла или повреждение электрических компонентов. Также во избежание серьезного повреждения двигателя рекомендуется регулярно менять масло.
Нужна помощь с кодом ошибки P0522?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и закажите услугу — компьютерная диагностика авто и цена приятно удивит, вас! Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Разобьём повествование на две части. В первую войдёт классический двигатель Pentastar 3.6 ERB. Большинство вопросов именно к нему, как к первопроходцу. Во второй расскажем про 3.6 ERC с его специфическими проблемами. Промежуточный 3.0 EHD это по сути первая версия Пентастара, у которого часть проблемных мест устранена с завода, так что отдельно останавливаться на нём не будем.
- Обозначения
- Прошивка
- Давление масла
- Механика двигателя
- Навесное оборудование
- Прочее
- ERC
Обозначения
Внутри статьи будем оперировать следующими терминами:
- Technical Service Bulletin (TSB). Технический сервисный бюллетень, на который диагносты опираются при поиске неисправностей. Это такая жирная подсказка по нетипичным поломкам, выходящим за пределы обычного руководства по ремонту.
- Safety Recall. Отзывная кампания. Из названия ясно, что она в том или ином виде связана с безопасностью. Львиная доля отзывных именно по безопасности.
- Emission Recall. Редкий тип кампании, затрагивает экологическую составляющую. Сюда входят выхлоп, EGR и EVAP.
- Customer Satisfaction Notification. Отзывная только для внутреннего рынка.
- TechTip (TT). Технический совет. Внутри может быть как толковая подсказка, так и просьба перед ремонтом позвонить ответственному специалисту для уточнения деталей.
- StarCase (S). Хорошая помощь в диагностике, рассказывает о подводных камнях, сложном и неочевидном ремонте, который может быть связан с браком производства или сборки.
Перед типом документа указан модельный год автомобиля или временные рамки, в пределах которых есть пострадавшие. Увы, не везде они явно прописаны. На все документы в открытом доступе обязательно проставляем ссылки, чтобы вы могли ознакомиться с ними в оригинале. В статье собраны только значимые неисправности, всё остальное оставили за кадром, дабы не раздувать объём.
Прошивка
Перечисленные ниже ошибки вылазили у машин 2011 модельного года исключительно из-за ПО, что лечилось соответствующим обновлением. 2011. TSB 18-012-11 от 26 апреля 2011.
P0344 — Camshaft Position Sensor Intermittent — Bank 1 Sensor 1
P0349 — Camshaft Position Sensor Circuit Intermittent — Bank 2 Sensor 1
P0369 — Camshaft Position Sensor Intermittent — Bank 1 Sensor 2
P0394 — Bank 2 Camshaft Position Sensor 2/2 Circuit Intermittent
P050B — Cold Start Ignition Timing Performance
P0219 — Engine Overspeed
P0108 — Manifold Absolute Pressure Sensor Circuit High
P0522 — Engine Oil Pressure Sensor Circuit Low
P06DD — Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck Off
P0298 — Engine Oil Temperature Too High
Параллельно могли появляться следующие симптомы:
- Слабый стук под капотом мог быть вызван режимом самоочистки актуатора распредвала.
- При слабом нажатии газа от 2 до 6% обороты плавали на 200 единиц в обе стороны.
- В ряде случаев приходилось сильней давить на газ, чтобы получить привычную динамику.
Вообще нужно запомнить одно простое правило. Сначала нужно обновить ПО до последней версии и только потом приступать к ремонту. Вы можете поставить новый двигатель в сборе, а ошибки всё равно будут лезть из-за кривого кода. Самих обновлений было достаточно много, расписывать каждое не имеет смысла
Давление масла
Масляный насос залипает в одном из положений из-за отложений масла внутри соленоида переключения режимов. Крайслер советует менять насос в сборе, это надёжно, но есть фирма Standard, которая выпускает отдельно соленоид.
Соленоид масляного насоса Pentastar 3.6
Увы, не всё решается заменой соленоида. Подпружиненный клапан аварийного сброса давления внутри масляного насоса мог залипать в открытом состоянии. Выливалось в ошибку P06DD. Замена на новый насос. ТТ9003694. Будьте осторожны при заказе запчастей, на рынке появилось много поделок из Китая. Двигатель это не тот узел, куда можно поставить запчасть с Алиэкспресс.
Клапан сброса давления
У нас на сайте есть огромная статья с объяснением как именно устроен и работает насос, когда происходит переключение режимов, какие могут быть ошибки и много иных нюансов, которые вы нигде более в открытом доступе и в одном месте не найдёте, тем более на русском языке. Весьма советуем к прочтению.
Устройство масляного насоса Grand Cherokee 3.6
Цокот и падение давления масла могут быть вызваны откручивающимися болтами-заглушками масляных каналов под гидрокомпенсаторы. Порой достаточно снять клапанную крышку, заново протянуть их и всё наладится. Эта ситуация может давать ложную ошибку P06DD – Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck Off по низкому давлению масляного насоса. S1618000050 от 15 ноября 2016.
Болты-заглушки масляных каналов
К этой же ошибке приводит неправильный масляный фильтр или повреждённое уплотнительное кольцо маслозаборной трубки на стыке с насосом. S1109000014 от 17 мая 2012. Хотелось бы заострить внимание на ошибке P06DD. Не взирая на фразу Stuck Off в её названии, словно соленоид залипает во включенном состоянии, она именно по низкому давлению, из-за чего система ограничивает обороты двигателя.
Место входа маслозаборной трубки
После 100-150 тысяч пробега течёт маслоохладитель двигателя, он же корпус масляного фильтра. Стоит в развале. Владельцы наивно думают, что достаточно поменять прокладки между двигателем и корпусом, чтобы всё наладилось, но их попытки тщетны. Тут не поможет даже герметик. Берите сразу новый узел в сборе, причём оригинальный, не стоит играть в китайскую лотерею. Чаще всего течёт масло в развал двигателя, но иногда оно смешивается с антифризом со всеми негативными последствиями.
Устройство маслоохладителя Pentastar 3.6
Какие бывают охладители, чем они отличаются, как проходят через него антифриз с маслом – про это у нас на сайте тоже есть отдельная статья. Если у вас старого образца, внимательно следите за клапаном сброса давления, он любит выстреливать и улетать в неизвестность как только вы открутите крышку фильтра при штатной замене масла. 2011-2013. TSB 09-009-18 от 14 сентября 2018 года.
Вредный клапан на дорестайловом охладителе
Есть упоминание о повреждённой прокладке от масляного насоса к охладителю. Возможно брак заводской установки. S1209000025 от 5 декабря 2012.
Повреждение прокладки подающего канала
Первая ласточка в документации, связанная с течью, это бюллетень от августа 2015 года, который почему-то касается только 2014 модельного года. Самое полезное, что в нём есть, это примерный объём масла, который может скопиться в развале до тех пор, пока не начнёт выливаться наружу на АКПП. Это без малого литр. 2014. TSB 09-008-15 от 7 августа 2015 года.
Чёрный – датчик давления масла
У 2013 и 2014 модельных годов может выскакивать ошибка P0520 из-за дефектного датчика давления масла в двигателе. Кому повезло, тому меняют бесплатно. 2013-2014. TSB 18-034-14 от 15 июля 2014 года.
Механика двигателя
С 2011 по 13 модельные годы левая ГБЦ шла с дефектами, из-за чего появлялись пропуски зажигания по чётному ряду цилиндров. У Гранд Чероки это водительская сторона. Делают тест на утечку. Если значение больше 25% — голова под замену. TSB 09-002-14 от 15 декабря 2014, он же X56 Warranty Extension.
Дефектная ГБЦ Pentastar 3.6
При сборке ряда двигателей для 2012 года под шатунные вкладыши попадала грязь, из-за чего его клинило. Это вылилось в отзывную кампанию по замене двигателя целиком. 2012. Safety Recall L33 от ноября 2011.
При сборке попала грязь под шатунные вкладыши
Под капотом появляется цокот, который зависит от оборотов двигателя? В народе любят говорить «это гидрокомпенсаторы стучат», но в случае с Пентастаром это разлетелся игольчатый подшипник рокера. Теперь кулачок скользит не по ролику, а по корпусу рокера, стираясь до мяса с каждым оборотом вала. Если пострадали только боковые поверхности, есть шанс сохранить вал, как только стесало центральную часть кулачка – вал под замену.
Рокер Pentastar 3.6
Чаще всего происходит на пробегах свыше 150 тысяч, но у отдельных машин встречается уже в 25. При ремонте нужно использовать самый последний артикул рокера, на сегодня их уже четыре версии. Поштучная замена не имеет смысла, нужно ставить сразу 24 новых. Гидрокомпенсаторы меняют за компанию, чтобы дважды туда не лазить. У Крайслера, конечно, есть процедура их проверки, но она касается только совсем мёртвых. S1609000027 от 8 июня 2016.
Повреждения кулачка распредвала рокером
Далеко не самая аккуратная обработка прижимных планок распредвала не влияет на его работу и повод для замены ГБЦ. S1209000020 от 25 сентября 2012.
Это никак не влияет на работоспособность ГБЦ
При повреждении резьбы болтов ГБЦ или коренных шеек, запрещается использовать резьбовые вставки. В настоящее время нет одобренного инженерно-технического метода их ремонта. Только новая головка. S1309000019 от 29 мая 2013 и S1509000014 от 24 сентября 2015.
В ряде случаев резьбовые вставки противопоказаны
Иногда приходится слишком долго крутить стартером. У 2014 модельного года в этом виноват датчик положения распредвала по правой ГБЦ. Причём отличились только те, у которых серийный номер начинается с буквы D. 2014. TSB 18-054-14 от 8 октября 2014 года.
Двойной датчик распредвала Pentastar 3.6
При работе с клапанными крышками датчики положения распредвалов лучше ставить на свои места. Если поменять их местами, могут вылезти ошибки по рассинхронизации, при этом переобучение датчиков не поможет. Такого быть не должно, так как оба датчика одинаковые и продаются под одним и тем же артикулом, но факт остаётся фактом.
Ставьте датчик туда, откуда вы его сняли
Течь масла из-под клапана PCV, стоит на правом выпускном распредвале. На ранних версиях клапан был под три болта, а трубка изогнута на 180 градусов. Заводские артикулы сняли с производства, новый клапан под два болта, а у трубки изгиб уже 90 градусов. Для перехода на новый артикул нужно менять и трубку, и клапан.
Отличия в клапане PCV и трубках к нему
Трескается зубчатая пластина, которая стоит на стыке двигателя и гидротрансформатора. Трещина проходит между фигурных вырезов, из-за чего при определённой нагрузке появляется дребезг. Сваркой не лечится, ибо деталь должна быть чётко сбалансирована, только замена на новый узел. S1721000004 от 8 марта 2017.
Зубчатый диск Grand Cherokee 3.6
Сальник коленвала получился далеко не лучшей конструкции. Это не привычное нам резиново-металлическое кольцо, а достаточно большой кронштейн, который уплотняет не только сам коленвал, но ещё и две масляных галереи.
Сальник коленвала течёт через масляные магистрали
Подобная конструкция существенно увеличивает риск потери масла.
Навесное оборудование
Первые 20-30 секунд после запуска двигателя шумит ролик навесного оборудования. Особо хорошо слышно при околонулевых температурах или ниже. Под замену промежуточный ролик, Крайслер выпустил модифицированный артикул. Иногда так ведёт себя помпа, но с этим ничего не поделаешь. 2011-2014. TSB 07-002-15 от 31 марта 2015.
Шум от обводного ролика
Прокладка помпы с возрастом разрушается из-за гидродинамической кавитации, что заканчивается течью. То ли не до конца просчитана физика, то ли вопросы к некачественному антифризу.
Повреждения прокладки помпы
Отваливается шкив помпы от вала, что может привести к повреждению приводного ремня. Подобное чудо сопровождается скрипом. S1109000021 от 22 сентября 2011.
Развалился шкив помпы Pentastar 3.6
Довольно часто лопается корпус термостата. Заказывать его отдельно нет смысла, ибо он стоит на каплю дешевле, чем тот же корпус в сборе с термостатом. У машин, выпущенных с 1 декабря 2011 по 30 июня 2012 в течи был виноват дефектный штуцер для развоздушивания. S1207000003 от 6 июля 2012.
Прокачной штуцер термостата Grand Cherokee
Иногда бывает неочевидная течь пластикового кроссовера. Сходу тяжело сказать кто виновник, поэтому лучше сразу заказать новую деталь, дабы дважды не сливать антифриз.
Кроссовер системы охлаждения
Лет через 6-8 начинают ржаветь хомуты системы охлаждения. В какой-то «прекрасный» момент они лопаются, шланг соскакивает, а там и до перегрева двигателя рукой подать. Для Москвы и Питера это очень актуально.
Коррозия хомутов системы охлаждения
Течь антифриза может быть связана с непротянутыми с завода болтами ГБЦ. Притягиваем голову заново в несколько проходов. S1107000002 от 25 октября 2011.
Отслоился шкив коленвала от центральной части
Разваливается шкив коленвала, из-за чего он начинает тереться о переднюю крышку двигателя, оставляя характерные следы. S1109000020 от 8 сентября 2011.
Прочее
С возрастом выхлоп может начать сечь через прокладки коллектора. Чтобы их поменять, нужно открутить всего два верхних болта. Нижние трогать не нужно, они держат кронштейн, на котором висит катализатор.
Прогорает прокладка выпускного коллектора
При замене свечей обязательно снимайте нижнюю часть впускного коллектора. Прокладки спекаются, из-за чего начинается подсос воздуха.
Нижние прокладки впускного коллектора спекаются
К тому же в этом месте скапливается много грязи, из-за чего даже начинается мелкая коррозия поверхности ГБЦ в точке контакта с коллектором.
Коррозия поверхности ГБЦ на стыке с коллектором
Где-то в 2014 году произошёл переход на новый тип смазки для наконечников катушек зажигания. Причём старая силиконовая смазка не совместима с новой. Если их смешать, можно угробить наконечники. Tech Tip TT9003081.
Свеча зажигания Pentastar 3.6
Щелчок при включении задней может быть вызван контактом выхлопной системы с пассажирской стороны с траверсой АКПП. Достаточно ослабить хомуты и чуть сместить выхлоп. Не помешает проверить, чтобы теплозащитные экраны не касались труб. S1111000001 от 13 января 2011 и S1211000002 от 19 января 2012.
Как изменить расположение выхлопа
Громкий звук выхлопа на машинах, собранных до 25 июня 2010, лечили заменой обоих катализаторов. Причина – плохое соединение на стыке с центральной частью выхлопной системы. 2011. TSB 11-001-10 от 16 сентября 2010.
Катализатор Grand Cherokee WK2
Если у вас начинаются ошибки P0420 и P0430 по низкой эффективности катализатора, не надо их вырезать, иначе всё закончится серьёзным масложором. Новые оригинальные стоят дорого, а вот заменители от Magnaflow – вполне подъёмно. Это давно пройденный этап, не раз подтверждённый многими форумчанами.
ERC
У нас на канале есть видео про отличия второго поколения Пентастара, а на сайте – подробный разбор внесённых изменений, так что перейдём сразу к делу. Двигатели ERC на старте не обошлись без приключений. Лезли ошибки по рассинхронизации ГРМ.
P0017 — Crankshaft/Camshaft Timing Misalignment — Bank 1 Sensor 2.
P0019 — Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation Bank 2 Sensor 2.
P000A — Bank 1 Camshaft 1 Position Slow Response.
P000C — Bank 2 Camshaft 1 Position Slow Response.
Под замену оба впускных соленоида VVT. 2016. TSB 09-009-16 от 8 июня 2016.
Впускной актуатор, он же соленоид VVT
Досталось и впускным распредвалам. В передней части отсутствовала выемка, из-за которого могли появляться множественные пропуски зажигания и ошибки по медленному отклику. P000A/P000C — Camshaft Slow To Respond. P0300 — Multiple Cylinder Misfire. 2016. TSB 09-012-16 от 22 июля 2016.
Без выемки появляются пропуски зажигания
Машины не могли выдать максимальную скорость в 225 км/ч. Лечилось только заменой блока управления двигателем. 2016-2017. TSB 18-004-18 от 13 января 2018. Прошивку для 3.0 и 3.6 не раз допиливали. Там и EGR, и ошибки по датчикам коленвала и распредвалов, и ряд иных улучшений. 2016-2017. TSB 18-049-20 от 27 мая 2020.
Блок PCM ограничивал скорость автомобиля
Блок управления двигателем слишком агрессивно закрывал клапан EGR, тем самым разрушая его. Отсюда Джеки Чан и ошибка P0404. 2016-2017. Customer Satisfaction Notification T23 от августа 2017.
Клапан EGR
По невыясненным причинам съедает впускной распредвал за 40-50 тысяч пробега. Мы знаем о трёх случаях, во всех пострадал правый вал. На одном отвалилось тоновое кольцо и съело пять кулачков, в остальных съело все кулачки. Все машины 2018 года. Дилер отказывается менять по гарантии и предлагает поменять двигатель в сборе за 2 миллиона, хотя по факту там работы с запчастями на 100 тысяч. Один из владельцев судится с ними. Мы сообщим если будут какие-то подробности.
Повреждение впускного распредвала Pentastar 3.6 ERC
Топливную рампу 3.6 ERC повредили при производстве. Подтекающий бензин мог привести к возгоранию автомобиля. 2016. Safety Recall S85 от января 2017.
Топливная рампа пострадала на производстве
Выступ на правой клапанной крышке может повредить трубку и шланг EGR при демонтаже. Его можно удалить кусачками. S1609000023 от 21 апреля 2016.
Выступ на правой клапанной крышке
При пропусках зажигания у ERC первым делом проверяют соленоиды VVL. У передних два уплотнительных кольца, у задних – три. Если их повредить, пропуски неизбежны. S1618000021 от 19 августа 2016. Трескаются свечи зажигания у машин, выпущенных с 1 сентября по 20 октября 2020 года. 2020-2021. TSB 09-013-20 от 12 декабря 2020.
Соленоид VVL отвечает за режимы подъёма клапана
Лишний раз напомним, что болезни есть у всех машин, просто не все готовы про них рассказывать, да и доступ к внутренней информации штука редкая. Это первая статья из большого цикла поломок Гранд Чероки.