Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Полный размер
Расскажу, про различные способы решения данной проблемы, м.б. кому-то будет полезно, с учётом того, что таких машин и таких двигателей становится все больше.
Перед новым годом начал искать решение этой проблемы, которая высвечивалась ошибкой p0545. Моя диагностика определила неисправность датчика B1S1 и я чуть по ошибке не снял первый лямда-зонд, который стоит после турбины. Купил съёмник, не получилось, потом хотел отрезать фишку и снять накидной головкой. В итоге оставил эту затею и начал снова копать просторы интернета.
Большое спасибо valdemar2018. Он зарегистрировал меня в ватсап в группе Renault Diezel K9K.
Полный размер
А так же посоветовал съездить в неофициальный сервис Рено «Top Gear Service»
Полный размер
Давно о них слышал, ребята грамотные и хорошо разбираются в наших авто. Сделали диагностику, та же самая ошибка, но это не лямда, а датчик температуры выхлопных газов, который стоит на выпускном коллекторе, перед турбиной. Мастер ещё сказал, что сразу удивился, когда я сказал про лямду. На этих авто они практически вечные, а вот датчик температуры у многих выходит из строя. Он трудится в самых жестоких условиях.
Сказали, что лучше сразу вырезать экологию, т.к. датчик дорогой, плюс работы по его замене. Вырезать экологию, прошить, нарастить мощность. Все это стоит 22000 руб. На мой вопрос, сколько будет стоить замена датчика, сказали, что работа по его замене — 8000 р.
Я записался на удаление всей экологии с чип-тюнингом на 12 января (у них там очередь по этой процедуре) и поехал домой искать другие пути решения задачи (не люблю слово проблема 🙂).
Вопросов к ним, как к специалистам нет, отзывы хорошие, но все бы им сразу вырезать, понимаю — их хлеб, но я то за экологию, как жене в глаза смотреть, когда она пакетики просто так не выбрасывает))). Ну и замена датчика — 8000 руб, это много. Я потом прикинул, посмотрел, как его меняют на этом двигателе на разных авто и понял, что сам поменяю не торопясь за час. Не было ещё ничего такого, чтоб я не открутил, реально, тем более за 8 рублей.
Итак, ПЕРВЫЙ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ — УДАЛЕНИЕ ЭКОЛОГИИ (вырезают dpf-фильтр, глушат эгр, перепрограммируют блок управления) и в дальнейшем пофигу на датчики и все остальное. Цена 22000 руб. В Спб, дешевле не найти.
Начал искать датчик. Артикул по каталогам RENAULT 226408209R. В наличии нет. Подсказали ребята на сайте замену RENAULT 226405263R. Его тоже нет. В среднем цена на датчики от 5000 до 10000 руб. Я нашел на разборке от Ниссан, но он короче по длине кабеля, у него другой наконечник и он по каталогам с вышеуказанными номерами не совпадал.
На Ютюб посмотрел, как меняют такой датчик и увидел, что он тоже отличается по форме, задал вопрос в комментариях, ответили, что работает.
Мой б/у датчик проверил при помощи мультитестера и промышленного фена, он оказался не рабочий. Заказал в интернете
Датчик температуры выхлопных газов NGK 96299, за 3300 руб.
Его наконечник, как видно на картинке, отличается от оригинального, что в заглавие.
Но я его забирать не буду, так как решил не ставить.
Чтоб подобрать не дорогой аналог, нужно знать параметры оригинального датчика, но их не найти в интернете.
Датчики температуры выхлопных газов бывают трёх типов.
Широко распространены два следующих типа датчиков: PTC и NTC. Сопротивление датчика типа PTC (положительный температурный коэффициент) увеличивается, а датчика типа NTC (отрицательный температурный коэффициент) — уменьшается с ростом температуры.
В основном используют датчики типа NTC.
Но и они бывают С-типа и Е-типа.
Отличаются графиком зависимости сопротивления от роста температуры.
Полный размер
Поэтому решил пока не ставить другой датчик. Закажу попозже на Али, там есть за 2200 руб. датчики под оригинальным каталожным номером. Отзывы положительные.
Итак, ВТОРОЙ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ — покупка нового датчика и его замена. Цена сопоставима с вырезанием экологии, если делать в сервисе и покупать оригинал.
«А про третий путь не скажу ни слова.
Он у каждого свой – раз и готово!»
Три пути — второй студийный альбом группы «Lumen».
В итоге я пошел по ТРЕТЬЕМУ ПУТИ. В группе мне посоветовали заделать обманку на этот датчик. Владелец такого же дизельного двигателя уже проехал с такой обманкой около 50000 тыс. Я начал изучать данный вопрос, нашел ещё примеры таких способов в интернете. Нужно главное правильно подобрать сопротивление. Все это методом подбора, так как говорил выше, мы не знаем параметров датчика.
Для данной процедуры нужны: резисторы различного номинала или перестроечный резистор, диагностика, чтоб отслеживать показания температуры выхлопных газов. Я использовал Torque, скачал версию Pro за 150 рублей, скачал здесь на драйве pid-ы под мой двигатель k9k656.
Сопротивление вышло ровно 100 Ом, при нем диагностика показывает температуру выхлопных газов 600°С.
Показания температуры выхлопа должны находиться в рабочем интервале (600-700 град.), это необходимо для штатного функционирования всей системы выхлопа (экологии).
Полный размер
Полный размер
Итог. Сбросил ошибку, проехал 800 км до дома родителей, все работает штатно, прожиг сажевого фильтра сработал. Расход топлива не поменялся, он не менялся и с ошибкой, когда ехал с Кировска.
Какой путь решения задачи выбирать — дело личное. Но для информации поясню, что данный датчик ни как не влияет на образование ТВС, не влияет на запуск двигателя в холодное или теплое время суток, не влияет на прожиг сажевого фильтра (только косвенно, прожиг не запускается, когда показания данного датчика ниже диапазона рабочих температур выхлопных газов).
За прожиг сажевого и работу катализатора отвечают 2 лямда-зонда, датчик температуры после катализатора и датчик диф.давления в сажевом.
Наш же герой выполняет «охранную функцию», если температура выше 700 град для дизеля, то он даёт сигнал и ЭБУ и он обедняет смесь, снижая температуру выхлопа, чтоб защитить дорогой узел после коллектора «турбина-катализатор-сажевый». Но данный вариант событий маловероятен, так как мы не в автомобильном спорте. Есть вариант, что температура катализатора может подняться, если он или сажевый забьется, но тогда другие датчики пошлют сигнал в ЭБУ (тот же лямда-зонд, датчик диф.давления) и он обеднит ТВС.
Так что данный вариант решения задачи более чем имеет место быть.
Красная стрелка — прожиг сажевого
Жёлтая стрелка — температура выхлопных газов при обманке в 100 Ом.
Предыдушая запись www.drive2.ru/l/606993641524710237/
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0545
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0545
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0545 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0545 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 1). Код неисправности P0545 будет записан в память, а также появится сообщение об ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0545 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P0545 не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0545 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0545
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0545:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P0545 снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0545 снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P0545 в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0545 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ E90)
- Dodge (Додж Дакота)
- Jeep
- Kia
- Nissan (Ниссан Кашкай)
- Renault (Рено Дастер, Сценик)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат)
С кодом неисправности Р0545 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0544, P0546, P0547, P0548, P0549.
Видео
Содержание
- 1
Цепь датчика температуры выхлопных газов, низкий ряд 1, датчик 1- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Цепь датчика температуры выхлопных газов, низкий ряд 1, датчик 1
Индикатор
PCM обнаружил неисправность в цепи датчика температуры выхлопных газов.
Параметры набора кодов
Датчик температуры выхлопных газов использует датчик в выхлопной системе для ввода показаний напряжения в PCM. Изменения в системном напряжении, которые превышают предопределенные производителем ограничения, приведут к тому, что код будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
Симптомы
Вероятно, не будет никаких очевидных кодов, кроме светящейся лампы сервисного двигателя и сохраненного кода неисправности.
Общие причины
Незакрепленная, сломанная, сгоревшая или корродированная проводка и/или клеммы и разъемы являются наиболее распространенной причиной того, что этот код неисправности может быть сохранен. Другие причины могут включать датчик температуры выхлопных газов, закороченный изнутри (или на землю), неисправный датчик, наличие постпродажной выхлопной системы, которая вызывает снижение противодавления, серьезная утечка выхлопных газов перед датчиком температуры выхлопных газов. также заставьте этот код быть сохраненным.
Распространенный ошибочный диагноз
Наиболее распространенным источником ошибок при диагностике этого кода является ошибочная идентификация. Часто датчик кислорода либо принимают за датчик температуры отработавших газов, либо считают, что датчик температуры отработавших газов встроен в датчик подогреваемого кислорода. Конечно, это неправильно, и замена кислородного датчика не приведет к успешной диагностике.
Диагностика
- Датчик температуры выхлопных газов, как правило, представляет собой двухпроводной датчик, расположенный в выпускной трубе вниз по потоку от каталитического нейтрализатора (газовые двигатели).
- Датчик температуры выхлопных газов используется в дизельных двигателях, бензиновых двигателях и даже в двигателях с турбонаддувом.
- В дизельных двигателях датчик, вероятно, будет расположен вблизи секции сажевого фильтра выхлопной системы.
- При работе с турбонаддувом датчик температуры выхлопных газов может быть размещен во впускной трубе рядом с турбонагнетателем.
- Датчик температуры выхлопных газов относится к разным реактивным резисторам
- Датчик поставляется с проводом питания низкого напряжения (обычно 5 вольт) и заземлением
- По мере повышения температуры выхлопных газов уровень сопротивления в датчике уменьшается, что позволяет увеличить сигнал обратной связи, поступающий на PCM.
- По мере снижения температуры выхлопных газов (при выключенном двигателе) увеличивается сопротивление цепи и уменьшается сигнал напряжения обратной связи с PCM.
- PCM распознает эти колебания напряжения как температуру выхлопных газов и реагирует соответствующим образом, регулируя момент зажигания или соотношение воздух/топливо, чтобы снизить температуру выхлопных газов и защитить каталитический нейтрализатор.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны для успешного диагностирования
- Инфракрасный термометр с лазерной указкой также будет полезен
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжите диагностику с визуальным осмотром датчика температуры выхлопных газов и схемы системы.
- Обратите особое внимание на области, где проводка и разъемы расположены вблизи горячих компонентов выхлопа.
- Если кажется, что все цепи датчика температуры отработавших газов находятся в исправном рабочем состоянии, выполните процедуру диагностики.
- Если некоторые элементы повреждены, сгорели или подверглись коррозии, отремонтируйте или замените их по мере необходимости, затем сбросьте код и повторно протестируйте систему.Если обожженная, поврежденная или закороченная проводка или ослабленные разъемы не обнаружены, отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов и снимите датчик температуры отработавших газов
- Используя цифровой вольт/омметр, проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов.
- Типичное сопротивление для этого датчика должно составлять приблизительно 150 Ом, но перед проверкой дважды проверьте спецификации производителя.
- Обычно, если сопротивление меньше 50 Ом, вы должны заменить датчик.
- Если начальное сопротивление находится в пределах спецификации, оставьте выводы цифрового вольт/омметра подключенными и нагрейте резистор с помощью тепловой пушки
- Внимательно следите за уровнем сопротивления датчика (на экране цифрового вольт/омметра) при повышении температуры, чтобы увидеть, плавно ли она падает
-
Если уровень сопротивления не уменьшается с нагревом и увеличивается при охлаждении, замените датчик.
Если до сих пор все проверено, поверните ключ в положение «ON» и проверьте наличие напряжения (и сигнала заземления) на электрическом разъеме датчика температуры отработавших газов. - Если на сигнальном проводе нет низкого напряжения (обычно 5 вольт), отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности провода, используя цифровой вольт/омметр
- Если есть непрерывность, PCM может быть неисправен (сбой PCM встречается редко, и в случае замены его необходимо перепрограммировать)
- Если заземления нет, найдите источник и проверьте непрерывность, используя цифровой вольт/омметр.
-
При необходимости отремонтируйте или замените открытые или закороченные провода и разъемы.
Установка высокопроизводительных выхлопных систем (без каталитических нейтрализаторов) также может привести к установке этого кода из-за отсутствия противодавления выхлопной системы. - Это условие можно устранить, установив встроенный резистор (2,5 Ом) между сигнальным и заземляющим проводами и оставив датчик температуры отработавших газов отключенным.
- PCM считывает сопротивление датчика и передает его
- Проверьте местные, государственные и федеральные законы перед удалением компонентов, связанных с выбросами.
Расшифровка ошибки P0545: Цепь датчика температуры выхлопных газов, ряд 1, датчик 1, низкий уровень сигнала
From english:
Decoding the error P0545: Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Low Bank 1 Sensor 1
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 415)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…