Купил себе кабель VAG-COM и решил глянуть ошибки на своем авто. Подключив кабель увидел ошибку «P0550 Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля». Ну чтож, видел я подобное на просторах форумов.
Как искать датчик и провод можно посмотреть тут. Вообще по поводу этой проблемы очень много инфы. Гофра провода датчика на ранних версиях NAC (первых годов выпуска) крепилась к двигателю и кузову, что в свою очередь было весьма нехорошо для провода из-за вибраций движка. Большинство просто замечало постоянную работу вентиляторов даже на не прогретом двигателе и выключенном кондиционере. Но вентиляторы при неисправности могли и не молотить. Все зависит от того какой провод переломлен. К датчику идут три провода: зеленый, белый и черный. Чуть выше разъема датчика в гофре черный провод соединен с двумя другими черными, короче говоря туда приходит провод массы на датчик ГУР и уходит там же рядом на датчик давления в радиаторе кондиционера. Так вот если обрывался именно черный провод, то не работало уже два датчика и именно из-за датчика давления в радиаторе кондиционера постоянно крутились вентиляторы. У меня они как раз не крутились, так как массовый провод был цел.И вообще проблема оказалась уже повторной. Когда я добрался до гофры датчика давления ГУР, то обнаружил, что она уже резанная, распотрошил, увидел несколько весьма колхозных скруток. Раздербанил это дело и начал прозванивать провода прямиком до ЭБУ (вдруг обрыв где-нибудь у захода в общую гофру).
Отключаем клеммы от аккумулятора, снимаем фишки с ЭБУ. И смотрим схему электрических соединений.
Полный размер
№26 это и есть датчик ГУР. Если верить данной схеме, то его распиновка это 57 — масса, 12 — белый провод, 85 — зеленый.
Звоню массу — один щуп тестера на провод к датчику ГУР, другой в 57 клемму большого разъема ЭБУ — все ОК.
Полный размер
Звоню белый провод: один щуп к белому проводу у датчика, другой на 12 пин большого разъема ЭБУ. Не звонится, нашел обрыв прямо у разъема датчика, все — ОК. Думал вот причина, но надо прозвонить до конца.
Полный размер
Звоню зеленый: один щуп к зеленому у разъема датчика ГУР, другой в 85 пин маленького разъема.
Полный размер
Ничего не звонится, уже и щуп ткнул у места захода в общую гофру со стороны разъема, и косу расплел у малого разъема, нашел такой же зеленый провод и все ровно не звонится.
Потом посмотрев внимательнее схему заметил то, что по ней 85 пин это и K-LINE и CAN-L — вывод: это какая то лажа.
Начал звонить все пины подряд. Нашел этот зеленый провод на 65 пине большого разъема. Вот где он, а не на 85.
Полный размер
Звонил от захода проводки в общую гофру, прозвонил от разъема — не звонится значит обрыв.
После всех процедур отрезал провода с разъемом недалеко от места захода в общую гофру и понес домой напаивать новые.
Полный размер
Взял кучку разноцветных проводов
Полный размер
Выбрал подходящие: черный, зеленый, белый. Заново припаял к разъему, изолировал термоусадкой.
Полный размер
На фото это не последняя стадия, сверху я натянул еще общую термоусадку. Затем пошел к авто, подсоединил все проводки, опять в термоусадку, в гофру и обмотал изолентой.
Полный размер
Все собрал, завел, подключил ноут — ошибки нету, покатался, спустя неделю ошибок нет.
Не доверяйте до конца книжке по ремонту, там много ошибок, не только в схемах.
И напоследок какие еще бывают ошибки, связанные с датчиком давления ГУР (в живую сам не видел):
P0550 Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля
P0551 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления в гидроусилителе руля
P0552 Низкий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
P0553 Высокий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
P0554 Неисправность датчика давления в гидроусилителе руля
Всем спасибо!
Ситуация была следующая, постоянно крутился диффузор, даже в -30, поискав по интернету нашел для себя 2 возможные проблемы.
1. Диффузор стоял у меня от н16 и по колхозному была сделана подводка проводки к месту подключения, у них подключение у самих вентиляторов
2. Ошибка P0550, тоесть отвалился один провод от датчика.
Заменив диффузор, в этом вообще ничего трудного, 2 болта и верхнюю трубку снять, немного антифриз вытечет, вынуть диффузор и в обратном порядке поставить другой, вот и всё.
А теперь самое интересное, ошибка P0550. Сразу скажу, я не электрик, это моя первая машина, я только учусь, что неправильно говорю, то поправьте.
Датчик находится под гофрой, первым делом снимаете гофру, и видим снизу датчик в рейке и от него идет небольшая гофра в большую гофру. Я не смог просто гофру снять, она иссохла, отломил и оборвал все провода, пришлось думать, поехал в магазин, купил провод, изоленту и по мелочи. Основная проблема для меня, как для человека не дружившиму с электрикой было то, что по гофре идет 4 провода, а в саму фишку заходит 3, так вот, в схемах я нихрена не понимаю, так посидев плача в гараже, было решено наугад провода соединять и заводить машину, так получилось ( о чудо) нужно было объеденить все черные провода и всё, все проблемы ушли, дроссельную наконец настроил и машина стала тише.
На фото еще в процессе, после этого я удлинил провода, замотал в изоленту и в гофру засунул.
Совет, если ниче не знаешь, лучше хотя бы друга взять, вдвоем веселее, наверное, у меня таких друзей нету. А лучше все таки найти электрика который это сделает за 20 минут
Полный размер
Полный размер
На чтение 6 мин Просмотров 3.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0550
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0550
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка вольтомметром
- Проверка давления в гидроусилителе
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0550 звучит как «неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Power Steering Pressure (PSP) Sensor Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0550
Код ошибки OBD-II P0550 является общим кодом, который определяется как неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе руля. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) не может получить сигнал от датчика давления.
Современные системы рулевого управления с гидроусилителем являются адаптивными. Усилитель рулевого управления увеличивается на низких скоростях движения, а на высоких скоростях уменьшается или полностью отключается.
Делается это для того, чтобы улучшить обратную связь через системы подвески и рулевое управление. Преимущество этого подхода заключается в том, что улучшается управляемость транспортного средства по направлению. Поскольку в значительной степени предотвращаются внезапные или чрезмерные усилия рулевого управления.
PCM использует сигнальное напряжение от датчика давления рулевого управления с гидроусилителем для расчета увеличения частоты вращения двигателя. Таким образом, предотвращается остановка двигателя на низких оборотах.
Кроме того, за счет эффективного управления частотой вращения двигателя создается достаточная поддержка рулевого управления. Чтобы сделать возможным маневрирование на низкой скорости без чрезмерного приложения силы к рулевому колесу.
Если PCM не получает сигнал от датчика давления в гидроусилителе рулевого управления, он установит код P0550. После чего может загореться сигнальная лампа, для которой может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0550 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может заглохнуть при повороте рулевого колеса на низких оборотах двигателя.
- Рулевое колесо очень трудно или почти невозможно повернуть на низких скоростях.
- Насос гидроусилителя рулевого управления может издавать шум, завывание, свист или постукивание.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0550 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0550 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Неисправно реле или перегоревший предохранитель.
- Низкий уровень жидкости из-за утечек в системе.
- Отказ насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Механический отказ реечной передачи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0550
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0550:
- Убедитесь, что уровень гидравлической жидкости в норме.
- Проверьте датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте насос гидроусилителя, а также реечную передачу.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0550 первым шагом необходимо проверить уровень и внешний вид жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень в резервуаре значительно ниже отметки, значит в системе есть утечка. Поэтому ее необходимо обнаружить и устранить до того, как автомобиль снова будет введен в эксплуатацию.
Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, значит она выработала свой ресурс, ее также необходимо заменить в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве. Имейте в виду, что этот код может быть вызван как низким уровнем жидкости, так и испорченной жидкостью, поэтому уделите время этой проверке.
Проверка проводки
После проверки уровня жидкости и надлежащего состояния в системе не должно быть утечек. Далее, необходимо послушать не исходит ли странных механических шумов при включенном двигателе или когда рулевое колесо поворачивается из стороны в сторону.
Теперь выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такое повреждение обнаружено.
Удалите код P0550 после проделанных операций и проведите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. Также можно поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем двигателе, чтобы проверить, возвращается ли код.
Проверка вольтомметром
Если код остался, но нет видимых повреждений проводки системы управления. Подготовьтесь к выполнению проверок опорного напряжения, целостности, сопротивления и заземления на всей связанной проводке.
При тестировании проводки не забудьте отключить датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Сравните все полученные показания с указанными в руководстве, если обнаружены отклонения, отремонтируйте или замените проводку.
Помимо проводки, протестируйте сам датчик давления, так как он является частью цепи управления. Замените датчик, если его сопротивление отличается от значения, указанного в руководстве.
Проверка давления в гидроусилителе
Если неисправность все еще остается, проверьте фактическое давление, развиваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем. Сравните результаты испытаний со значениями, указанными в руководстве.
Имейте в виду, что замена насоса рулевого управления с гидроусилителем в большинстве случаев является технически сложным делом. Поэтому лучше обратиться к профессиональным механикам.
Поэтому, если установлено, что насос не работает в соответствии со спецификациями. Лучший вариант, направить автомобиль к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для получения профессиональной помощи.
Если рулевое колесо поворачивается на малой скорости также как было до появления кода, проблема вряд ли связана с давлением, создаваемым насосом. В этом случае проблема, скорее всего, связана с периодическими электрическими проблемами. Которые иногда бывает чрезвычайно сложно найти и окончательно отремонтировать.
Одна из типичных причин периодических проблем напрямую связана с дешевыми, неоригинальными датчиками давления неопределенного происхождения. И во многих случаях проблема может быть решена путем замены датчика давления на деталь OEM.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращается ли код ошибки P0550.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0550 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Dodge
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Армада, Либерти, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл, Эльгранд)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 307, Партнер)
- Toyota (Тойота Витц, Краун)
С кодом неисправности Р0550 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0551, P0552, P0553, P0554.
Видео
Nissan Almera Classic N16 2006 год Датчик давления. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Nissan Almera Classic N16 2006 год Датчик давления.
-
Закрытая тема.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2009
- Сообщений:
- 555
- Адрес:
- Сергиев Посад
Здравствуйте.Nissan Almera Classic N16 2006 год Датчик давления. рулевой рейки.Ошибка не стирается.Жгут визуально целый.Хотел бы попросить схему и методику проверки.Просто приговаривать датчик не хочу,хотел проверить проводку.и как в дате называется параметр который показывает при повороте руля on-off.Добавлено через 9 минут
Забыл добавить.Ошибка P0550 tk_tc1_pwstpres ,как я понял она как раз и говорит про датчик давления в рейки.
Последний раз редактировалось Кирилл077; 12.01.2013 в 16:15.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
деахност
- Регистрация:
- 22.01.2006
- Сообщений:
- 5,273
- Адрес:
- Салехард
Проводку трусите, масса отвалилась.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,934
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
в районе этого самого датчика. Обычно в 10-15см. от разъёма. Потяните за провода, обычно вытягиваются из жгута.
Вент. кондея постоянно крутит? -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
Sukhov, Может масса общая?
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Кого и с чем? И были бы другие ошибки
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2009
- Сообщений:
- 555
- Адрес:
- Сергиев Посад
Как раз на одном контакте висит масса,а 2 контакта ничего нет.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,934
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Или я путаю. Но массы там две сходятся. Обжимка. Схемы под рукой нет.Добавлено через 57 секунд
ДД фреона.
Последний раз редактировалось LENID; 12.01.2013 в 22:49.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Так тут про ДД ГУР речь … или они взаимосвязаны?
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
Датчик давления хладагента и датчик давления в системе усилителя рулевого управления сидят на одной массе (57-pin в ЭБУ)
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Night, спасибо, теперь все по местам.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
1-черный — 57-pin — масса
2-синий — 12-pin — Двигатель работает- Рулевое колесо вращается — 0,5 — 4,0 В
3-зеленый — 65-pin — — Зажигание вкл. — 5 В -
offline
установщик
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Тюмень
Была такая же беда, только с X-trail-ом. Отвалился именно сигнальный провод в 15см от самого датчика в месте стяжки хомутом! Питание проверь прям на фишке ( крайние ), ну а сигнальный с ЭБУ звони как написал выше Night.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2009
- Сообщений:
- 555
- Адрес:
- Сергиев Посад
Большое спасибо,Night за подробную распиновку.Dinkhd спасибо проверю.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2009
- Сообщений:
- 555
- Адрес:
- Сергиев Посад
Огромное спасибо,за подробную информацию.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2009
- Сообщений:
- 555
- Адрес:
- Сергиев Посад
Всем спасибо,был обрыв ,белого провода.Припоял,проложил по новому жгут проблема ушла.
Последний раз редактировалось Кирилл077; 23.01.2013 в 00:22. -
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Кирилл077, спасибо, что отписались …
-
Закрытая тема.
Приветствую Вас уважаемые.
Проблемма в том что у этого ниссана постоянно при запуске двигателя включается вентилятор охлаждения двигателя. Не зависимо не от чего. кондей включен или выключен, и с отключенным отопителем, вентилятор работает.
Сделал диагностику, ничего не понял.
Ошибки:
PCM.
P0550 TK TC1 PWTSPRES
как перевести не нашел, по кодам по ниссану нашел это:
Гидроусилитель руля Датчик давления Неисправность цепи
Meter. В этом блоке ошибки были без описания. Описание которое нашел в интернете.
B1401 Window Power Driver One Touch Window реле цепи замыкания на землю
Или так
B 1401 отказ при сличении в комбинации приборов
B1404 Window Power Driver вниз цепь разомкнута
Или так
B 1404 отказ в регистрации системы интеллектуального доступа
B1405 Драйвер Мощность окно вниз цепь коротких Для батареи
B1412 Driver Power Window двигателя цепь коротких Для батареи
NATS-5
P16FF- Не сбрасывать не считав коды ЭБУ двигателя.
Пока не разбирался с машинкой, хотел узнать может кто сталкивался с подобной ситуацией.
С BCM не смог связатся, и меню кондиционера тоже не нашёл.