Доброго времени суток, уважаемые драйвовчане.
Сегодня взял у товарища static89 ELM для того что бы посмотреть температуру вариатора в разные промежутки времени и понять когда и как он прогревается.
По результатам диагностики по движку вывалилась ошибка Р0550 (она активная, появляется каждый раз как я ее сотру).
Насколько я понимаю, эта ошибка означает, что что-то не так с ГУР.
По моим ощущения все работает нормально, руль такой же как и был, ничего не закусывает … короче все отлично, как и было и нет никаких изменений в руле.
Может просто контакт плохой или еще какая мелочь?..
Подскажите может кто сталкивался с таким … куда лезть, что делать?
Всем заранее спасибо.
PS.: Совсем забыл написать … проблема решена! Все банально: просто расстегнулся штекер датчика ГУР. Застегнули. Летим дальше!
На чтение 6 мин Просмотров 3.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0550
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0550
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка вольтомметром
- Проверка давления в гидроусилителе
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0550 звучит как «неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Power Steering Pressure (PSP) Sensor Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0550
Код ошибки OBD-II P0550 является общим кодом, который определяется как неисправность цепи датчика давления в гидроусилителе руля. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) не может получить сигнал от датчика давления.
Современные системы рулевого управления с гидроусилителем являются адаптивными. Усилитель рулевого управления увеличивается на низких скоростях движения, а на высоких скоростях уменьшается или полностью отключается.
Делается это для того, чтобы улучшить обратную связь через системы подвески и рулевое управление. Преимущество этого подхода заключается в том, что улучшается управляемость транспортного средства по направлению. Поскольку в значительной степени предотвращаются внезапные или чрезмерные усилия рулевого управления.
PCM использует сигнальное напряжение от датчика давления рулевого управления с гидроусилителем для расчета увеличения частоты вращения двигателя. Таким образом, предотвращается остановка двигателя на низких оборотах.
Кроме того, за счет эффективного управления частотой вращения двигателя создается достаточная поддержка рулевого управления. Чтобы сделать возможным маневрирование на низкой скорости без чрезмерного приложения силы к рулевому колесу.
Если PCM не получает сигнал от датчика давления в гидроусилителе рулевого управления, он установит код P0550. После чего может загореться сигнальная лампа, для которой может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0550 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может заглохнуть при повороте рулевого колеса на низких оборотах двигателя.
- Рулевое колесо очень трудно или почти невозможно повернуть на низких скоростях.
- Насос гидроусилителя рулевого управления может издавать шум, завывание, свист или постукивание.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0550 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0550 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Неисправно реле или перегоревший предохранитель.
- Низкий уровень жидкости из-за утечек в системе.
- Отказ насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Механический отказ реечной передачи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0550
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0550:
- Убедитесь, что уровень гидравлической жидкости в норме.
- Проверьте датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте насос гидроусилителя, а также реечную передачу.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0550 первым шагом необходимо проверить уровень и внешний вид жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень в резервуаре значительно ниже отметки, значит в системе есть утечка. Поэтому ее необходимо обнаружить и устранить до того, как автомобиль снова будет введен в эксплуатацию.
Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, значит она выработала свой ресурс, ее также необходимо заменить в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве. Имейте в виду, что этот код может быть вызван как низким уровнем жидкости, так и испорченной жидкостью, поэтому уделите время этой проверке.
Проверка проводки
После проверки уровня жидкости и надлежащего состояния в системе не должно быть утечек. Далее, необходимо послушать не исходит ли странных механических шумов при включенном двигателе или когда рулевое колесо поворачивается из стороны в сторону.
Теперь выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такое повреждение обнаружено.
Удалите код P0550 после проделанных операций и проведите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. Также можно поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем двигателе, чтобы проверить, возвращается ли код.
Проверка вольтомметром
Если код остался, но нет видимых повреждений проводки системы управления. Подготовьтесь к выполнению проверок опорного напряжения, целостности, сопротивления и заземления на всей связанной проводке.
При тестировании проводки не забудьте отключить датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Сравните все полученные показания с указанными в руководстве, если обнаружены отклонения, отремонтируйте или замените проводку.
Помимо проводки, протестируйте сам датчик давления, так как он является частью цепи управления. Замените датчик, если его сопротивление отличается от значения, указанного в руководстве.
Проверка давления в гидроусилителе
Если неисправность все еще остается, проверьте фактическое давление, развиваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем. Сравните результаты испытаний со значениями, указанными в руководстве.
Имейте в виду, что замена насоса рулевого управления с гидроусилителем в большинстве случаев является технически сложным делом. Поэтому лучше обратиться к профессиональным механикам.
Поэтому, если установлено, что насос не работает в соответствии со спецификациями. Лучший вариант, направить автомобиль к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для получения профессиональной помощи.
Если рулевое колесо поворачивается на малой скорости также как было до появления кода, проблема вряд ли связана с давлением, создаваемым насосом. В этом случае проблема, скорее всего, связана с периодическими электрическими проблемами. Которые иногда бывает чрезвычайно сложно найти и окончательно отремонтировать.
Одна из типичных причин периодических проблем напрямую связана с дешевыми, неоригинальными датчиками давления неопределенного происхождения. И во многих случаях проблема может быть решена путем замены датчика давления на деталь OEM.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращается ли код ошибки P0550.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0550 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Dodge
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Армада, Либерти, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл, Эльгранд)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 307, Партнер)
- Toyota (Тойота Витц, Краун)
С кодом неисправности Р0550 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0551, P0552, P0553, P0554.
Видео
Как сбросить P0550?
Сброс ошибки для Nissan Teana осуществляется следующим образом. Перед тем как начинать процедуру обнуления неисправностей, появившихся в процессе диагностики Вашего Ниссан, настоятельно рекомендуем сначала устранить все проблемы. В ином случае коды ошибок появятся заново спустя время. Способов сброса несколько. Во-первых можно воспользоваться диагностическим разъемом. Это наиболее безопасный вариант. Во-вторых на некоторыхз моделя можно попытаться убрать ошибки, отключив аккумулятор на 10 — 15 минут. В третьих можно попытаться сбросить путем включения/отключения зажигания. Для этого нужно поворачивать ключа на вкл/выкл с промежутком в 2-3 секунды. После 3 раз подряд, можно завести автомобиль и убедиться, что чек больше не горит.
Популярные модели:
Найдена следующая информация по ошибке P0550 для автомобиля NISSAN TEANA (2008-2013), J32:
На русском языке:
Датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Power Steering Pressure Sensor/Switch Circuit
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0550 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Teana (J32):
Проводка, датчик-выключатель по давлению в системе усилителя рулевого управления, ECM
Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля
Артемий
Молодец респект тебе дружище!!! Все доступно понятно, буду менять сам по твоему видео, а то с меня запросили 4,5 рубля
Коминтерн
Надо снимать поддон,менять фильтр,ставить новую прокладку
Мардан
Если не было музыки я бы досмотрел
Ратмир
Очень красиво получилось!) надо и себе так сделать, у меня тоже s60)
Лаврик
если москвич 41й то и на рено логан подойдет
Мемфис
чет хозяин не следит за машинкой, подкрылков нет, брызговиков нет.
Ксения
Ребят а что с 13 годом??? Там вроде и угол другой у стоек. Кто что скажет??
Эдо Баумгертнер
если что можно вопросы задовать?
Milward
Здравствуйте. У меня Гранта прошёл 140000 решил помыть форсунки. До этого что на горячую что на холодную заводилась хорошо. После промывки на холодную заводится хорошо на горячую долго стартером крутить надо. Почему подскажите.
Кайл
Я чув що від МК замки також підходять, це правда?
Харитон
Я смотрю вы обзор на своей машине делате шевролет, почему вы выбрали ее?
Thuc
Да не крути! Блок пробьёшь!
Парамон
я себе такие брал лупят зверско! взял желтого света. посылка до почты трекалась.
Lindberg
Первый раз в жизни смотрю этот вид соревнований. Редкий случай, когда YouTube предложил шедевр. Спасибо за фильм!
Уна
подскажи пожалуйста,что это за инструмент у тебя (обратный молоток), как его приобрести???
Ильсур
да эти резинки только грязь собирают, убрать их к …
Зилия
Хорошо рассказывать самое главное замеры расчётов и покупки по размеру стаканов а это накладно только на заказ стаканы
Вул
А щелчки из-за того что пружины с двух сторон должны одинаково прижимать колпачки, если сбоку посмотреть одинаковые просветы должны быть с обеих сторон.
Cheikh
Денис у меня такая же, замена просто стекол не помагает(заменил лампочки оригинал, и стекла свет стал чуток лутше… когда по Германии ежу ещо куда не шло… вот приехал домой в Украину дороги жесть и стаким светом ужас как не удобно… попробую заменить ещо линзы может поможет… Удачи вам с проектом…
Стэнфорд Гечин
Багажник маленький? Посмотри багажник нового Suzuki Jimny!)
Ачи
В АКПП залито Масло Дикстрон 3 или 4 оно красного цвета как на видео.А в вариаторе масло совсем другое,и залито оно на весь срок работы вариатора.Это так на Субару Аудбек.Его там 12 литров.Книжка так пишет что не меняется.
Максат
Спасибо за видео, сразу вопрос! При включении зажигания, лампа не загорается, или загорается после того как постоит. При запуске мотора гаснет и все норм. Но сразу же если потушить и завести то лампа не активна. Что может быть?
Dalan
смысл такого ремонта… даже на камеру видно что цвет крыльев и и кузова очнь сильно отличается…
Ленур
На этом канале лучшие обзоры из всех что я видел, все объективно и понятно…
Салима
Здравствуйте! Можете сказать, у меня хонда срв не могу завести после замены прокладки гбц? Зажигание поставил правильно по меткам
Meinke
Отличный обучающий ролик. Видно, что ты любишь свою работу!
Камикадзе
сказки показывают