Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0551
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0551
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка вольтомметром
- Проверка давления в гидроусилителе
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0551 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика давления в гидроусилителе рулевого управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Power Steering Pressure (PSP) Sensor Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0551
Код ошибки OBD-II P0551 является общим кодом, который определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика давления в гидроусилителе руля. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) не может получить нормальный сигнал от датчика давления.
Современные системы рулевого управления с гидроусилителем являются адаптивными. Усилитель рулевого управления увеличивается на низких скоростях движения, а на высоких скоростях уменьшается или полностью отключается.
Делается это для того, чтобы улучшить обратную связь через системы подвески и рулевое управление. Преимущество этого подхода заключается в том, что улучшается управляемость транспортного средства по направлению. Поскольку в значительной степени предотвращаются внезапные или чрезмерные усилия рулевого управления.
PCM использует сигнальное напряжение от датчика давления рулевого управления с гидроусилителем для расчета увеличения частоты вращения двигателя. Таким образом, предотвращается остановка двигателя на низких оборотах.
Кроме того, за счет эффективного управления частотой вращения двигателя создается достаточная поддержка рулевого управления. Чтобы сделать возможным маневрирование на низкой скорости без чрезмерного приложения силы к рулевому колесу.
Если PCM получит сигнал с несоответствием диапазону рабочих характеристик от датчика давления в гидроусилителе рулевого управления, он установит код P0551. После чего может загореться сигнальная лампа, для которой может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0551 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может заглохнуть при повороте рулевого колеса на низких оборотах двигателя.
- Рулевое колесо очень трудно или почти невозможно повернуть на низких скоростях.
- Насос гидроусилителя рулевого управления может издавать шум, завывание, свист или постукивание.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0551 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0551 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Неисправно реле или перегоревший предохранитель.
- Низкий уровень жидкости из-за утечек в системе.
- Отказ насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Механический отказ реечной передачи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0551
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0551:
- Убедитесь, что уровень гидравлической жидкости в норме.
- Проверьте датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте насос гидроусилителя, а также реечную передачу.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0551 первым шагом необходимо проверить уровень и внешний вид жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень в резервуаре значительно ниже отметки, значит в системе есть утечка. Поэтому ее необходимо обнаружить и устранить до того, как автомобиль снова будет введен в эксплуатацию.
Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, значит она выработала свой ресурс, ее также необходимо заменить в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве. Имейте в виду, что этот код может быть вызван как низким уровнем жидкости, так и испорченной жидкостью, поэтому уделите время этой проверке.
Проверка проводки
После проверки уровня жидкости и надлежащего состояния в системе не должно быть утечек. Далее, необходимо послушать не исходит ли странных механических шумов при включенном двигателе или когда рулевое колесо поворачивается из стороны в сторону.
Теперь выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такое повреждение обнаружено.
Удалите код P0551 после проделанных операций и проведите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. Также можно поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем двигателе, чтобы проверить, возвращается ли код.
Проверка вольтомметром
Если код остался, но нет видимых повреждений проводки системы управления. Подготовьтесь к выполнению проверок опорного напряжения, целостности, сопротивления и заземления на всей связанной проводке.
При тестировании проводки не забудьте отключить датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Сравните все полученные показания с указанными в руководстве, если обнаружены отклонения, отремонтируйте или замените проводку.
Помимо проводки, протестируйте сам датчик давления, так как он является частью цепи управления. Замените датчик, если его сопротивление отличается от значения, указанного в руководстве.
Проверка давления в гидроусилителе
Если неисправность все еще остается, проверьте фактическое давление, развиваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем. Сравните результаты испытаний со значениями, указанными в руководстве.
Имейте в виду, что замена насоса рулевого управления с гидроусилителем в большинстве случаев является технически сложным делом. Поэтому лучше обратиться к профессиональным механикам.
Поэтому, если установлено, что насос не работает в соответствии со спецификациями. Лучший вариант, направить автомобиль к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для получения профессиональной помощи.
Если рулевое колесо поворачивается на малой скорости также как было до появления кода, проблема вряд ли связана с давлением, создаваемым насосом. В этом случае проблема, скорее всего, связана с периодическими электрическими проблемами. Которые иногда бывает чрезвычайно сложно найти и окончательно отремонтировать.
Одна из типичных причин периодических проблем напрямую связана с дешевыми, неоригинальными датчиками давления неопределенного происхождения. И во многих случаях проблема может быть решена путем замены датчика давления на деталь OEM.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращается ли код ошибки P0551.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0551 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen
- Dodge (Додж Дакота, Дуранго, Неон, Рам)
- Hyundai (Хендай Туксон)
- Infiniti
- Jeep (Джип Либерти)
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Грандис, Паджеро, Спейс Стар, Эндевор, L200)
- Nissan
- Peugeot
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0551 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0137, P0171, P0300, P0301, P0308, P0420, P0441, P0455, P0550, P0552, P0553, P0554, P0605, P0700, P1195, P1599.
Видео
Обновлено: 04.06.2023
Ошибка P0687 указывает на слишком высокое (по сравнению со значением, указанными в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления реле питания модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM).
Что означает ошибка P0687
Ошибка P0687 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное напряжение в цепи управления реле, которая подает питание на модуль управления двигателем (ECM) и модуль управления силовым агрегатом (PCM). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P0687
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0687 являются:
- Неисправность выключателя зажигания
- Неисправность генератора
- Неисправность реле питания ECM/PCM автомобиля
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей
Каковы симптомы ошибки P0687?
При появлении ошибки P0687 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также автомобиль может перейти в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.
Как механик диагностирует ошибку P0687?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0687 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители между аккумуляторной батареей и ECM/PCM автомобиля. При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик проверит генератор, выключатель зажигания, а также реле питания ECM/PCM. Если проблему все еще не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления силовым агрегатом (PCM). Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0687 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0687
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0687 является поспешная замена модуля управления силовым агрегатом (PCM) без выполнения тщательной проверки. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить соответствующие электрические провода и соединители.
Насколько серьезной является ошибка P0687?
Ошибка P0687 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению PCM автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P0687 может потребоваться:
- Ремонт или замена генератора или соответствующих электрических проводов и соединителей
- Замена выключателя зажигания
- Замена реле питания ECM/PCM автомобиля
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей между аккумуляторной батареей, реле питания ECM/PCM автомобиля и самими ECM/PCM.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0687
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM). Перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Если модуль управления все же потребует замены, новый компонент необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля. Также следует отметить, что вместе с ошибкой P0687 могут появляться другие ошибки. Во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Нужна помощь с кодом ошибки P0687?
Приветствую Вас, мои подписчики! Решил создать очередной пост скорее всего для себя, хотя возможно кому нибудь пригодится. Вчера случился рецидив моей последней гарантийной проблемы. Еду я с обеда и тут вот такая байда:
2 Найдены неисправности:
4635 — Датчик температуры масла
P0196 00 [036] — недостоверный сигнал
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 7
Пробег: 15492 km
Дата: 2016.02.27
Время: 12:37:10
4639 — Датчик температуры масла
P0198 00 [036] — слишком высокий уровень сигнала
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 5
Пробег: 15494 km
Дата: 2016.02.27
Время: 12:41:50
Немного «погуглив», понимаю, что причина скорее всего механическая: или обрыв(что вряд ли), или КЗ. Звоню ОД, ведь должна быть какая то гарантия на проведенные работы, ведь прошло всего 3 месяца и проблема повторилась. К сожалению диагност у них суббота — воскресенье выходной, записался на понедельник. Но сидеть и ждать два дня это очень тяжело, тут как то натыкался на пост с похожей проблемой (кстати то же 1,4 может из-за формы датчика) и решил проверить свой разъем датчика. Еду в гараж, хоть у меня их два, но не в одном из них ямы нет, так что пришлось домкратить машину и ставить на подставки. Лезу снимаю защиту чтобы добраться до датчика:
Снимаю разъем, отодвигая для этого язычок от себя, просовываю в датчик палец, а он полон воды:
здесь к сожалению не видно, но он был полон воды, не понятно почему, ведь у ВАГа неплохие влагостойкие разъемы…
Гофра, которая идет к датчику из уплотнителя выскочила, не знаю сейчас или уже давно, еще в первый раз?
Короче данный узел мне крайне не понравился и при такой эксплуатации я думаю, что он скоро просто сгниет, поэтому решил для себя на память записать коды запчастей на всякий случай, вдруг придется менять разъем, заодно можно будет его модернизировать… Снял пыльник, благо он легко отщелкивается:
Вот так он выглядит, я так понимаю он должен соединять гофру с разъемом, в моем же случае разъем висел на проводах и вода беспрепятственно в него затекала и стояла в нем, так как ответная часть датчика имеет наклон сверху в низ и вода там стояла постоянно…
Итак, как обещал коды:
1J0 971 921K пыльник разъема,
8K0 973 703 собственно сам разъем,
А 018 545 87 26 пины 3 штуки, по моему я правильно определил,
357 972 740D уплотнители, я думаю на все 3 провода подойдут.
К разъему подходят три провода: по контактам разъема:
1. Красно-черный 0,5 мм
2. Коричневый 1 мм
3. Зелено-черный 0,5 мм.
Вроде ни чего не забыл. Так вот снимаю я разъем, а там такая вот бяка:
Вот такой тихий ужас, первый контакт вообще позеленел, неужели нельзя поставить какой нибудь резиновый пыльник как на датчике тормозных колодок…
Решил все прочистить и просушить, использовал вот такую смазку, мне нравиться продукция фирмы BOSNY (не реклама). В итоге получаем вот это:
Далее все просушиваю и собираю в обратном порядке:
Надеюсь на какое то время хватит, в следующий раз если вылезет ошибка обрежу на фиг и переделаю по своему.
Вот здесь хорошо виден уклон датчика, зачем они так сделали-не понятно, был бы он параллельно земле может быть вода не застаивалась(наверно Вторую мировую нам никак простить не могут)…
Далее подключил Васю, скинул ошибки по 1 блоку и проверил заново-вроде все нормально, так что визит к ОД я надеюсь можно отложить. Возможно эта информация кому нибудь пригодится, буду рад ответить на интересующие вас вопросы. Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Всем Мира и Добра!
P.S. 04.02.2020г и всё таки она вернулась, ПРОДОЛЖЕНИЕ
Ошибка P0551 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком давления в системе усилителя рулевого управления.
Что означает ошибка P0551
Данный код ошибки указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил неправильный входной сигнал напряжения от датчика давления в системе усилителя рулевого управления. В большинстве случаев данная проблема возникает при движении автомобиля на низких оборотах двигателя. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и отобразится ошибка P0551. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор загорается не сразу, а только после многократного появления ошибки.
Причины возникновения ошибки P0551
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0551 являются:
- Загрязнение рабочей жидкости
- Неисправность системы рулевого управления с усилителем
- Повреждение проводов и соединителей датчика давления в системе усилителя рулевого управления
- Неисправность датчика давления в системе усилителя рулевого управления
Каковы симптомы ошибки P0551?
Основными признаками возникновения ошибки P0551 являются:
- Наличие проблем с производительностью автомобиля
- Снижение эффективности использования топлива
- Утечка рабочей жидкости
- Загорание индикатора Check Engine
- Заглохание двигателя при движении автомобиля на низких оборотах и повороте рулевого колеса
- В редких случаях, отсутствие каких-либо симптомов
Как механик диагностирует ошибку P0551?
Сначала механик проверит наличие кода P0551 и считает все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова. Если код не исчезнет, механик попытается определить причину возникновения ошибки. Выяснив причину, механик выполнит все необходимые ремонтные работы для устранения ошибки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0551
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является уверенность в том, что проблема заключается в системе управления холостым ходом из-за наличия схожих симптомов (например, глохнущий двигатель при движении автомобиля на низких оборотах).
Очень важно выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить уровень и состояние рабочей жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0551?
Ошибка P0551 является довольно серьезной, так как при ее появлении существует риск внезапной остановки двигателя во время движения автомобиля на низких оборотах, что может быть опасным. Также из-за утечки рабочей жидкости возможно снижение эффективности использования топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения данной ошибки может потребоваться:
- Поверка наличия кода P0551 с помощью сканера OBD-II, очистка кода и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли код снова
- Замена рабочей жидкости
- Замена проводов и соединителей, подвергнутых действию коррозии
- Ремонт или замена системы рулевого управления с усилителем
- Ремонт или замена датчика давления в системе усилителя рулевого управления
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0551
Во избежание возникновения более серьезных проблем при обнаружении P0551 необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0551?
Ошибка P0491 указывает на то, что через систему подачи вторичного воздуха проходит недостаточный поток воздуха. Появление данного кода ошибки означает, что PCM обнаружил неисправность на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
Что означает ошибка P0491
Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.
Причины возникновения ошибки P0491?
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0491 являются:
- Неисправность одностороннего обратного клапана
- Повреждение электрических проводов и соединителей
- Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха
- Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя
- Неисправность датчика давления вторичного воздуха
- Наличие значительной утечки вакуума
- Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха
Каковы симптомы ошибки P0491?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно услышать свистящий шум во время работы системы подачи вторичного воздуха, что может указывать на то, что в системе произошла утечка вакуума. Автомобиль может разгоняться медленно. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может глохнуть на холостом ходу.
Как механик диагностирует ошибку P0491?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0491 снова.
- Проверит провода и соединители насоса подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Провериттрубкиишлангисистемынапредметизносаиналичияповреждений
- Проверит предохранители системы
- Проверит односторонний обратный клапан, продув его с обеих сторон. Воздухдолженпроходитьтольководномнаправлении
- Проверит насос подачи вторичного воздуха
Общие ошибки при диагностировании кода P0491
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0491 является замена насоса подачи вторичного воздуха без предварительной проверки обратного клапана. Перед заменой насоса необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0491?
При появлении ошибки P0491 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P0491 может потребоваться:
- Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
- Замена насоса подачи вторичного воздуха
- Замена одностороннего обратного клапана
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
- Замена предохранителя насоса
- Очистка головки блока цилиндров
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0491
Данная ошибка обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его.
Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях.
Нужна помощь с кодом ошибки P0491?
Техническое описание и расшифровка ошибки P0551
Код ошибки OBD-II P0551 является общим кодом, который определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика давления в гидроусилителе руля. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) не может получить нормальный сигнал от датчика давления.
Современные системы рулевого управления с гидроусилителем являются адаптивными. Усилитель рулевого управления увеличивается на низких скоростях движения, а на высоких скоростях уменьшается или полностью отключается.
Делается это для того, чтобы улучшить обратную связь через системы подвески и рулевое управление. Преимущество этого подхода заключается в том, что улучшается управляемость транспортного средства по направлению. Поскольку в значительной степени предотвращаются внезапные или чрезмерные усилия рулевого управления.
PCM использует сигнальное напряжение от датчика давления рулевого управления с гидроусилителем для расчета увеличения частоты вращения двигателя. Таким образом, предотвращается остановка двигателя на низких оборотах.
Кроме того, за счет эффективного управления частотой вращения двигателя создается достаточная поддержка рулевого управления. Чтобы сделать возможным маневрирование на низкой скорости без чрезмерного приложения силы к рулевому колесу.
Если PCM получит сигнал с несоответствием диапазону рабочих характеристик от датчика давления в гидроусилителе рулевого управления, он установит код P0551. После чего может загореться сигнальная лампа, для которой может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Ошибка P0551 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0551 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Неисправно реле или перегоревший предохранитель.
- Низкий уровень жидкости из-за утечек в системе.
- Отказ насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Механический отказ реечной передачи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0551
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0551:
- Убедитесь, что уровень гидравлической жидкости в норме.
- Проверьте датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте насос гидроусилителя, а также реечную передачу.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0551 первым шагом необходимо проверить уровень и внешний вид жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень в резервуаре значительно ниже отметки, значит в системе есть утечка. Поэтому ее необходимо обнаружить и устранить до того, как автомобиль снова будет введен в эксплуатацию.
Если жидкость темного цвета или имеет запах гари, значит она выработала свой ресурс, ее также необходимо заменить в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве. Имейте в виду, что этот код может быть вызван как низким уровнем жидкости, так и испорченной жидкостью, поэтому уделите время этой проверке.
Проверка проводки
После проверки уровня жидкости и надлежащего состояния в системе не должно быть утечек. Далее, необходимо послушать не исходит ли странных механических шумов при включенном двигателе или когда рулевое колесо поворачивается из стороны в сторону.
Теперь выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такое повреждение обнаружено.
Удалите код P0551 после проделанных операций и проведите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. Также можно поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем двигателе, чтобы проверить, возвращается ли код.
Проверка вольтомметром
Если код остался, но нет видимых повреждений проводки системы управления. Подготовьтесь к выполнению проверок опорного напряжения, целостности, сопротивления и заземления на всей связанной проводке.
При тестировании проводки не забудьте отключить датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Сравните все полученные показания с указанными в руководстве, если обнаружены отклонения, отремонтируйте или замените проводку.
Помимо проводки, протестируйте сам датчик давления, так как он является частью цепи управления. Замените датчик, если его сопротивление отличается от значения, указанного в руководстве.
Проверка давления в гидроусилителе
Если неисправность все еще остается, проверьте фактическое давление, развиваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем. Сравните результаты испытаний со значениями, указанными в руководстве.
Имейте в виду, что замена насоса рулевого управления с гидроусилителем в большинстве случаев является технически сложным делом. Поэтому лучше обратиться к профессиональным механикам.
Если рулевое колесо поворачивается на малой скорости также как было до появления кода, проблема вряд ли связана с давлением, создаваемым насосом. В этом случае проблема, скорее всего, связана с периодическими электрическими проблемами. Которые иногда бывает чрезвычайно сложно найти и окончательно отремонтировать.
Одна из типичных причин периодических проблем напрямую связана с дешевыми, неоригинальными датчиками давления неопределенного происхождения. И во многих случаях проблема может быть решена путем замены датчика давления на деталь OEM.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращается ли код ошибки P0551.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0551 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen
- Dodge (Додж Дакота, Дуранго, Неон, Рам)
- Hyundai (Хендай Туксон)
- Infiniti
- Jeep (Джип Либерти)
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Грандис, Паджеро, Спейс Стар, Эндевор, L200)
- Nissan
- Peugeot
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0551 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0137, P0171, P0300, P0301, P0308, P0420, P0441, P0455, P0550, P0552, P0553, P0554, P0605, P0700, P1195, P1599.
Читайте также:
- P15be пежо боксер ошибка
- Ошибка b1018 лада гранта
- Рабочая температура двигателя акцент тагаз 16 клапанов
- Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром гранта
- Схема стеклоподъемников элантра xd
Причины возникновения ошибки P0551 на SKODA
Найдено значений ошибки: 1
Реле давления в контуре усилителя рулевого управления-F88: недостоверный сигнал
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0551?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0551 означает следующее:
Данный код ошибки указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил неправильный входной сигнал напряжения от датчика давления в системе усилителя рулевого управления. В большинстве случаев данная проблема возникает при движении автомобиля на низких оборотах двигателя. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и отобразится ошибка P0551. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор загорается не сразу, а только после многократного появления ошибки.
Частая причина возникновения ошибки P0551
- Загрязнение рабочей жидкости;
- Неисправность системы рулевого управления с усилителем;
- Повреждение проводов и соединителей датчика давления в системе усилителя рулевого управления;
- Неисправность датчика давления в системе усилителя рулевого управления;
Как можно исправить ошибку P0551?
Для устранения данной ошибки может потребоваться:
- Поверка наличия кода P0551 с помощью сканера OBD-II, очистка кода и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли код снова;
- Замена рабочей жидкости;
- Замена проводов и соединителей, подвергнутых действию коррозии;
- Ремонт или замена системы рулевого управления с усилителем;
- Ремонт или замена датчика давления в системе усилителя рулевого управления;
Ошибка P0551 найдена у автомобилей:
Описание P0551 ошибки автомобиля Skoda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик-выключатель по давлению усилителя рулевого управления — диапазон/функционирование
На английском языке:
Power Steering Pressure Sensor/Switch Circuit Range/Performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
|
#1 |
Вступаю в Клуб Имя: Пётр Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 18 |
Всем доброго времени суток Есть проблема, на ауте 2.4 MIVEC загорелась ошибка p0551, и параллельно с этим стал тяжело крутиться руль (на асфальте на стоячем автомобиле ощущение, будто ГУР полностью издох) стоит нажать на педаль акселератора, все работает. Как посоветуете из этой ситуации выбираться, и что все-таки менять))))))? Заранее спасибо |
|
|
|
#2 |
Старожил Клуба
Имя: игорь Авто: американский мотоцикл Сообщений: 578 |
Ну, вижу желающих не много, тогда отвечу я. 1.нет |
|
|
|
#3 |
Вступаю в Клуб Имя: Пётр Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 18 |
Ну подозрений на насос все больше, надо манометр высокого давления найти. По мануалу смотрел, что датчик должен срабатывать на давлении 1,5-2 МПа, Получается что варианта два, либо давление низкое, либо датчик все таки принял ислам… А вообще насос реально отремонтировать или тупо замена? На разборке отдают за 5 деревянных. |
|
|
|
#4 |
Вступаю в Клуб Имя: Михаил Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 6 |
приветствую. у меня сегодня выскочила эта ошибка, но после замены насоса гур. ??? Добавлено через 7 часов 55 минут |
|
|
|
#5 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от l00k0m0rbe приветствую. у меня сегодня выскочила эта ошибка, но после замены насоса гур. ??? Добавлено через 7 часов 55 минут По ошибке P0551 и алгоритм работы датчика ГУР описывал ТУТ |
|
|
|
#6 |
Житель Клуба
Имя: Константин Авто: Outlander XL JFG 2.0 CVT Сообщений: 105 |
Цитата:
Сообщение от l00k0m0rbe приветствую. у меня сегодня выскочила эта ошибка, но после замены насоса гур. ??? Добавлено через 7 часов 55 минут Я поменял несколько дней назад датчик давления насоса гура. Иногда тоже выходила такая же ошибка и либо сама гала либо скидывал клему аккумулятора. Миниатюры
|
|
|
|
#7 |
Вступаю в Клуб Имя: Михаил Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 6 |
Приветствую всех. У меня ГУР производства Тайвань. Покупал в евроавто новый. Ошибка долго не давала о себе знать, но тут обороты стали 400 на хх и при остановке на светофоре. Вчера почистил дроссельную заслонку. Вычистили всю копать. Чистил жидкостью для очистки карбюраторов. Сегодня обороты плавают от 850 до 1500. И когда отпускаешь педаль газа при движении обороты падают, но при переключении передач обороты плавают от 1500 до 2000. Буду читать темы про дроссельную заслонку. Но чек пока не горит.�� |
|
|
|
#8 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от l00k0m0rbe приветствую. у меня сегодня выскочила эта ошибка, но после замены насоса гур. ??? …. обороты не набирает при вращении руля, новый насос гура я так понимаю со встроенным датчиком. ломаю голову… Цитата:
Сообщение от jeleziaka По ошибке P0551 и алгоритм работы датчика ГУР описывал ТУТ Цитата:
Сообщение от l00k0m0rbe Приветствую всех. У меня ГУР производства Тайвань. Покупал в евроавто новый. Ошибка долго не давала о себе знать, но тут обороты стали 400 на хх и при остановке на светофоре. Вчера почистил дроссельную заслонку. Вычистили всю копать…. l00k0m0rbe, Я так понимаю по ссылке выше в моем сообщении ты датчик не проверял ? Ничего не пишешь об этом. Поясни. |
|
|
|
#9 |
Вступаю в Клуб Имя: Михаил Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 6 |
Датчик новый как и насос гур. Полчаса назад выскочил чек, ошибку еще не смотрел. Обороты при повороте руля плавают с 1100 до 1000. На паркинге 1000… Добавлено через 3 минуты |
|
|
|
#10 |
Житель Клуба
Имя: Константин Авто: Outlander XL JFG 2.0 CVT Сообщений: 105 |
Цитата:
Сообщение от l00k0m0rbe Датчик новый как и насос гур. Полчаса назад выскочил чек, ошибку еще не смотрел. Обороты при повороте руля плавают с 1100 до 1000. На паркинге 1000… Добавлено через 3 минуты У меня так же было, замена датчика решила проблему. Даже дроссельную переобучать не пришлось. |
|
|
|
#11 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от jeleziaka l00k0m0rbe, Я так понимаю по ссылке выше в моем сообщении ты датчик не проверял ? Цитата:
Сообщение от l00k0m0rbe Датчик новый как и насос гур. Полчаса назад выскочил чек, ошибку еще не смотрел. Значит не проверял… |
|
|
|
#12 |
Вступаю в Клуб Имя: Михаил Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 6 |
посмотрел ошибку выдал р0161 лямбда датчики. у меня катализатор вырезан, менял лямбды при установке пламягасителей. съездил к ребятам которые ставили пламягасители они почистили выхлоп и обороты работаю идеально. так что смена насоса гур в моём случае или смена датчика и прочистка дроссельной заслонки лечит р0551. поменяю у себя лямбды т.к. проездил с пламягасителями уже 80000 и все будет ок. обороты при ошибке р0161 в норме у меня и не загорается утром когда машина холодная. всем спасибо. удачной эксплуатации. |
|
|
|
#13 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Спасибо, что не потерялся, отписался по решению проблемы.
Последний раз редактировалось jeleziaka; 16.01.2016 в 12:14.
|
|
|
|
#14 |
Житель Клуба Имя: Денис Авто: Outlander XL 2.4 CVT Сообщений: 252 |
Всех приветствую, Недавно увидел что провод идущий к датчику давления ГУР оборван, просто отгнил разъем на самом датчике. Но чеков не горит, руль крутится легко обороты не плавают. Нужно ли менять датчик? и при замене нужно ли прокачивать систему ГУРа? или же просто вывернуть и ввернуть новый? |
|
|
|
#15 |
Опытный Имя: Сергей Авто: Outlander III 2.4 CVT Сообщений: 73 |
Восстановить разъём и всё. |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 21:28. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU