Ошибка P0561 — Напряжение системы (бортовой сети) — нестабильность
Определение кода ошибки P0561
Ошибка P0561 указывает на то, что PCM получил ненормальные показаниями напряжения от аккумуляторной батареи, системы запуска или системы зарядки.
Что означает ошибка P0561
Даже если двигатель автомобиля заглушен, аккумуляторная батарея подает питание на ECM, таким образом, позволяя ему сохранять коды ошибок, информацию о подаче топлива и другие данные. Если напряжение аккумуляторной батареи падает ниже заданного значения, ECM предполагает, что в цепи питания произошла неисправность, и предупреждает об этом PCM, вследствие чего появляется ошибка P0561.
Причины возникновения ошибки P0561
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0561 является полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. Другими причинами являются:
- Ослабление приводного ремня генератора
- Неисправность генератора
- Короткое замыкание или обрыв цепи напряжения
- Неисправность стартера
- Короткое замыкание или обрыв кабелей аккумуляторной батареи
- Неисправность регулятора напряжения
- Коррозия клемм аккумуляторной батареи
- Наличие других неисправностей в системе, что приводит к саморазряду аккумуляторной батареи
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0561?
Основными признаками возникновения ошибки P0561 являются глохнущий двигатель на холостом ходу, наличие проблем с переключением передач, снижение эффективности использования топлива, медленный запуск двигателя, а также загорание индикатора Check Engine. Низкий уровень заряда батареи может привести к тому, что внутреннее освещение, а также другие электрические компоненты будут работать ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0561?
Для определения основной причины возникновения ошибки P0561 механик визуально осмотрит провода, соединители и кабели аккумуляторной батареи, а также отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты. После очистки кода ошибки с памяти PCM механик повторно проверит систему, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если код появится снова, механик продолжит диагностирование, пока не обнаружит причину появления данной ошибки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0561
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0561 является уверенность в том, что проблема заключается в аккумуляторной батарее или стартере, в то время как причиной появления данной ошибки является неисправность генератора. При обнаружении кода P0561 в первую очередь необходимо проверить генератор, а также систему заряда автомобиля.
Также ошибкой является то, что механики часто забывают очищать код P0561 с памяти PCM и повторно проверять систему, что необходимо делать каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет механику быстрее и более точно определить причину возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0561?
Следует отметить, что ошибка P0561 является довольно серьезной, и при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Если система зарядки, стартер и/или аккумуляторная батарея будут работать ненадлежащим образом, это повлияет на функционирование других систем автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0561?
Для устранения ошибки P0561 может потребоваться:
- Подзарядка или замена аккумуляторной батареи.
- Ремонт или замена приводного ремня генератора.
- Ремонт или замена неисправного генератора.
- Ремонт или замена неисправного стартера.
- Ремонт или замена оборванных или закороченных кабелей аккумуляторной батареи.
- Ремонт или замена неисправного регулятора напряжения.
- Ремонт или замена клемм аккумуляторной батареи, подвергнутых действию коррозии.
- Диагностирование и устранение неисправностей в системе, которые привели к саморазряду аккумуляторной батареи.
- Сравнение показаний потребляемого тока стартера со значениями, указанными в технических условиях производителя, и, при необходимости, ремонт или замена цепей или проводов системы.
- А редких случаях, замена неисправного PCM.
Нужна помощь с кодом ошибки P0561?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 2.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0561
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0561
- Диагностика и решение проблем
- Проверка аккумулятора
- Тестирование генератора
- Прерывистая неисправность или сбой PCM
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0561 звучит как «нестабильное напряжение в системе бортовой сети». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Voltage Unstable».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0561
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0561 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данный код неисправности определяется как «сбой в системе напряжения». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает нестабильное значение напряжения от аккумуляторной батареи.
Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.
Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.
Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P0561 будет сохранен и записан в память как неисправность.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0561 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
- Ошибочные показания приборов.
- Постоянный разряд батареи.
Ошибка P0561 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0561 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправная аккумуляторная батарея.
- Вышел из строя генератор.
- Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
- Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
- Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
- Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0561
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0561:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
- Проверьте генератор.
- Осмотрите проводи и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок для неисправности P0561 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Наиболее частой причиной кода неисправности P0561 является низкое напряжение аккумулятора, а также неполадки системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.
Проверка аккумулятора
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.
Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.
Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.
Тестирование генератора
Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.
Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.
Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.
Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.
Прерывистая неисправность или сбой PCM
Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P0561. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0561 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- Mercedes
- Opel (Опель Антара, Корса)
- Peugeot
- Volvo (Вольво xc90)
- Лада Нива, Приора
С кодом неисправности Р0561 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0560, P0562, P0563.
Видео
Нашел случайно, оставлю здесь! (Взято с Приоровода — FAQ по кодам ошибок ЭСУД)
В ЭСУД имеются следующие группы датчиков
1. Датчики нагрузки:
А. ДПДЗ — выдает ЭБУ положение дроссельной заслонки. По его сигналу ЭБУ видит режим ХХ (если ДЗ открыта но 0%) и поддерживает нужные обороты ХХ двигателя при помощи регулятора ХХ.
Б. ДМРВ — выдает ЭБУ массовый расход воздуха. На основании его показаний ЭБУ рассчитывает подачу топлива и управляет КПА. Нормальный сигнал ДМРВ при включенном зажигании и незапущенном двигателе-0,996 В
2. Синхронизирующие датчики:
А. ДПКВ — выдает ЭБУ положение и скорость вращения коленчатого вала. Это единственный датчик при выходе из строя которого двигатель завести в принципе невозможно.
Б. ДФ — выдает ЭБУ положение распредвала. На основании его показаний ЭБУ управляет зажиганием и впрыском топлива. При выходе его из строя ЭБУ переходит с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Ехать до места ремонта можно, возрастает расход топлива.
3. Датчики обратной связи
А. Датчики кислорода ДО и ПОСЛЕ нейтрализатора (УДК и ДДК соответственно)- выдает ЭБУ наличие кислорода до и после нейтрализатора. По этим показаниям ЭБУ управляет топливоподачей.
Б. Датчик детонации и датчик неровной дороги — выдает ЭБУ уровень детонации и амплитуду колебаний от дорожного покрытия. . По этим показаниям ЭБУ управляет углом опережения зажигания.
4. Датчики температуры
А. Датчик температуры ОЖ (не путать с ДТОЖ комбинации приборов)- выдает ЭБУ температуру ОЖ двигателя. По этим показаниям ЭБУ управляет включением электровентилятора.
Б. Датчик температуры впускного воздуха — находится внутри ДМРВ и его показания участвуют в расчете массового расхода воздуха.
О ДМРВ и ДПДЗ стоит сказать особо — при выходе их из строя одновременно двигатель запустить так же невозможно. Поэтому считаю целесообразным постоянно возить в машине ДПДЗ и ДПКВ. Благо они стоят недорого и места практически не занимают. Стоит отметить что исправный ДМРВ при включенном зажигании и незапущенном двигателе имеет величину сигнала аналогово-цифрового преобразователя 0,996-1,000 В.
В ЭСУД имеются следующие исполнительные механизмы и устройства:
1. Регулятор холостого хода (РХХ)
2. Клапан продувки абсорбера (КПА)
3. Индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ).
4. Электробензонасос (ЭБН).
5. Электровентилятор.
Ошибка 0422 – Эффективность нейтрализатора ниже порога
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. отсутствуют ошибки 0102, 0112, 0113, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123, 0130, 0132, 0134, 0136, 0137, 0138, 0140, 0171, 0172, 0300, 03**, 0441, 0444, 0445, 0562, 0563.
2. ЭБУ управляет подачей топлива по замкнутому контуру Параметр (B_LR= «ДА»).
3. Выполнены условия для проведения ЭБУ цикла диагностики нейтрализатора.
4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Оценить эффективность работы нейтрализатора можно по параметру АНКАТ (фактор эффективности нейтрализатора). Если величина АНКАТ стремится к нулю – нейтрализатор работает эффективно. Чем больше величина АНКАТ – тем больше деградирует нейтрализатор.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, проверяем наличие ошибок. Если в памяти ЭБУ имеются другие ошибки, сначала устраняем их.
2. Если ошибка есть – осмотреть катколлектор на наличие повреждений, проверить состояние «начинки».
3. Если обнаружены неисправности – заменить катколлектор, если замечаний нет – проверить систему выпуска между нейтрализатором и основным глушителем на предмет обнаружения негерметичности, некомплектности, повреждений. Убедиться что на ДДК нет повреждений, а жгут проводки не поврежден. Если неисправности не обнаружены – заменить нейтрализатор.
4. Если неисправности обнаружены – устранить. Запустить двигатель, прогреть его до температуры ОЖ 70 градусов. Установить частоту вращения КВ 2000 – 3000 оборотов в минуту, в течении не менее 4 мин. Нагрузка на двигатель должна иметь стабильную величину 15 – 50%. Если ошибка не появляется – неисправность устранена, если ошибка появляется вновь – заменить нейтрализатор.
Ошибка 0441 – неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера (КПА)
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 20 минут.
2. Двигатель работает на ХХ.
3. Проверка ЭБУ клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат .
4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Причиной ошибки могут быть пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель, неправильное подключение шлангов к КПА, подсос воздуха в системе улавливания паров бензина, заклиненный в открытом или закрытом состоянии КПА который начинает открываться при большом коэффициенте продувки (> 70%).
Эту проверку можно сделать только при помощи профессионального оборудования
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, выводим на экран коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR), положение РХХ (MOMPOS). Открываем КПА с 0 до 90%. При этом параметр FR должен измениться в пределах 10%, MOMPOS должен уменьшиться на 8 – 15 шагов. Если это так – смотри выше.
2. Если нет – глушим двигатель, отстыковываем шланги соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, проверяем шланги и штуцер в ДП.
3. Если неисправности обнаружены – устраняем, если нет – заменяем КПА и повторяем проверку.
Ошибка 0444 – обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера (КПА)
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Самодиагностика ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ после 2 драйв – циклов.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, прогреваем двигатель до температуры 80 градусов. Проверяем активна ли ошибка.
2. Если ошибки нет — проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки.
3. Если ошибка есть – глушим двигатель, отстыковываем колодку жгута проводки, включаем зажигание, проверяем наличие напряжения между клеммой «2» колодки жгута и массой. Если напряжения нет – обрыв в цепи питания КПА.
4. Если напряжение менее 2 В – обрыв цепи управления КПА или неисправен ЭБУ. Если напряжение более 2 В – мультиметром замеряем сопротивление между клеммами «1» и «2» КПА.
5. Если сопротивление менее 1Мом – неисправен ЭБУ, если более – неисправен КПА.
Ошибка 0480 – обрыв цепи управления реле вентилятора
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Самодиагностика ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ после 2 драйв – циклов.
Замыкание на источник питания может быть определено в момент подачи ЭБУ команды на включение вентилятора. Это можно воспроизвести в принудительном режиме, если сканер имеет возможность управления исполнительными механизмами.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до включения вентилятора. Проверяем, активна ли ошибка.
2. Если ошибки нет — проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки цепи управления вентилятора.
3. Если ошибка есть – глушим двигатель, снимаем реле вентилятора, включаем зажигание, проверяем наличие напряжения на клеммах «86» и «85» в монтажном блоке к реле вентилятора. Мультиметр должен показать на клемме «85» — напряжение близкое к напряжению бортсети, на клемме «86» — около 3 В.
4. Если это так – Слабое соединение или неисправно реле.
5. Если это не так и на клемме «85» — напряжение менее 1 В – обрыв в проводах соединяющих реле зажигания и реле вентилятора, на клемме «86» — напряжение менее 1В – обрыв в цепи управления реле вентилятора или неисправен ЭБУ.
Ошибка 0500 – неисправен датчик скорости
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает, обороты коленчатого вала находятся в диапазоне 2500 – 3000 оборотов в минуту.
2. Температура ОЖ выше 0 градусов.
3. ЭБУ прекратил подачу топлива (режим торможения двигателем), параметр B_SA=ДА
Или:
• Двигатель работает, обороты коленчатого вала находятся в диапазоне 2500 – 3000 оборотов в минуту.
• Параметр нагрузки более 50%
• Параметр сигнала скорости автомобиля меньше 5 км/ч
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Непостоянная ошибка может быть вызвана попаданием влаги внутрь ДС.
Порядок проверки:
1. Вывешиваем передние колеса автомобиля, включаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание. При работе на ХХ на первой передаче сканер должен показать скорость выше 0 км/ч.
2. Если скорость выше 0 км/ч — проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки ДС.
3. Если нет – тогда глушим двигатель, включаем зажигание. Отстыковываем колодку жгута проводки от ДС. Замеряем напряжение на клемме «2» колодки.
4. Если напряжение 0 В – обрыв или замыкание на массу цепи сигнала ДС или неисправен ЭБУ.
5. Если напряжение около 12 В – замыкание на источник питания цепи сигнала ДС или неисправен ЭБУ.
6. Если напряжение ниже на 2 – 3 В меньше напряжения бортсети – пробником соединенным с массой несколько раз в секунду прикоснуться к клемме «2» колодки наблюдая при этом сигнал скорости на сканере. Сканер должен показать скорость выше 0 км/ч.
7. Если нет – неисправен ЭБУ.
8. Если сканер показал скорость выше 0 км/ч — пробником соединенным с массой проверить клемму «1» колодки. Если лампочка не горит – обрыв в цепи питания.
9. Если лампочка горит — пробником соединенным с «+» АКБ проверить клемму «3» колодки. Если лампочка не горит – обрыв в цепи заземления ДС.
10. Если лампочка горит – неисправен ДС или слабое соединение.
Ошибка 0506 – низкие обороты холостого хода
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает на ХХ.
2. Температура ОЖ выше 75 градусов.
3. Обороты коленчатого вала менее 700 об/мин
4. Интегральная часть желаемого момента для поддержания ХХ (параметр DMLLRI) превысила пороговое значение.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Нестабильные или пониженные обороты ХХ могут быть вызваны следующими факторами.
• Загрязнение ВФ
• Загрязнение ДП
• Неправильное соединение шлангов системы вентиляции картера, наличие большого количества загрязнений.
• Переобедненная смесь. Проверить топливную систему на пониженное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…
• Переобогащенная смесь. Проверить топливную систему на повышенное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…
• Загрязнение штока РХХ (подклинивание вследствие загрязнений)
Для проведения проверки необходим диагностический прибор с функцией управления исполнительными механизмами.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до температуры ОЖ выше 75 градусов. Проверяем по диагностическому прибору положение штока РХХ ( при работе двигателя на ХХ – должны быть отклонения 1-2 шага в ту и другую сторону).
2. Если обороты двигателя выше 700 об/мин – смотри информацию выше.
3. Если обороты двигателя ниже 700 об/мин – проверить ВФ на загрязнение и наличие посторонних предметов и устранить их.
4. Если замечаний нет – отстыковываем колодку жгута проводки от РХХ, подключаем к РХХ жгут для проверки РХХ диагностического прибора, запускаем двигатель. При помощи диагностического прибора управляем положением РХХ (увеличиваем количество шагов).
5. Если обороты двигателя растут – неисправен ЭБУ или жгут проводки, если нет — неисправен РХХ
Ошибка 0507 – высокие обороты холостого хода
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает на ХХ.
2. Температура ОЖ выше 75 градусов.
3. Обороты коленчатого вала более 1000 об/мин
4. Интегральная часть желаемого момента для поддержания ХХ (параметр DMLLRI) ниже порогового значения.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Повышенные обороты ХХ могут быть вызваны следующими факторами.
• Неправильное соединение шлангов системы вентиляции картера, наличие большого количества загрязнений.
• Переобедненная смесь. Проверить топливную систему на пониженное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…
• Впускная система (проверить на предмет подсоса воздуха)
Для проведения проверки необходим диагностический прибор с функцией управления исполнительными механизмами.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до температуры ОЖ выше 75 градусов. Проверяем по диагностическому прибору положение штока РХХ ( при работе двигателя на ХХ – должны быть отклонения 1-2 шага в ту и другую сторону).
2. Если обороты двигателя ниже 900 об/мин – смотри информацию выше.
3. Если обороты двигателя выше 900 об/мин – проверить впускную систему на подсос воздуха и устранить его.
4. Если замечаний нет – отстыковываем колодку жгута проводки от РХХ, подключаем к РХХ жгут для проверки РХХ диагностического прибора, запускаем двигатель. При помощи диагностического прибора управляем положением РХХ (уменьшаем количество шагов).
5. Если обороты двигателя уменьшаются – неисправен ЭБУ или жгут проводки, если нет — неисправен РХХ.
Ошибка 0563 – высокое напряжение бортсети.
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает
2. На клеммах «44» и «63» ЭБУ напряжение выше 17В в течении 0,3 сек
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Двигатель работает на ХХ, все потребители отключены. Смотрим по сканеру напряжение бортсети.
2. Если напряжение менее 16В – увеличиваем обороты двигателя до 4000 об/мин. По сканеру отслеживаем напряжение бортсети. Оно должно быть в диапазоне 12 – 14,7В. Если это не так – отремонтировать генератор.
3. Если напряжение в диапазоне 12 – 14,7В – проверяем исправность жгута проводки, колодок.
4. Если по п.№1 напряжение более 16В – замеряем напряжение на клеммах АКБ.
5. Если напряжение на клеммах АКБ менее 16В – заменить ЭБУ
6. Если напряжение на клеммах АКБ более 16В – отремонтировать генератор.
Ошибка 0615 – обрыв цепи управления дополнительного реле стартера
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем реле стартера, включаем зажигание. Мультиметром замеряем напряжение на клемме «85» колодки жгута проводки. Напряжение должно быть по величине близким к напряжению борт сети.
4. Если это не так – обрыв цепи питания обмотки реле стартера.
5. Если напряжение на клемме «85» колодки жгута проводки близкое к напряжению бортсети – замерить напряжение на клемме «86» колодки жгута. Мультиметр должен показать напряжение около 3В. Если это так – ненадежное соединение или неисправно реле стартера.
6. Если это не так – отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление провода соединяющего реле с ЭБУ.
7. Если сопротивление менее 1 Ом – слабое соединение или неисправен ЭБУ.
8. Если сопротивление более 1 Ом – обрыв цепи управления реле.
Ошибка 0616 – замыкание на массу цепи управления дополнительного реле стартера
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на массу на выходе
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ, пробником, соединенным с источником питания проверить клемму «50» колодки жгута ЭБУ.
4. Если лампочка загорелась – замыкание цепи управления на массу, если нет – неисправен ЭБУ.
Ошибка 0617 – замыкание на бортсеть цепи управления дополнительного реле стартера
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на источник питания на выходе
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем реле стартера, включаем зажигание. Пробником соединенным с массой проверяем клемму «86» колодки жгута проводки.
4. Если лампочка не горит – ненадежное соединение или неисправно реле стартера.
5. Если лампочка горит – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Включаем зажигание, пробником соединенным с массой проверяем клемму «86» колодки жгута проводки отстыкованной от реле.
6. Если лампочка не горит – слабое соединение или неисправен ЭБУ.
7. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть цепи управления реле.
Ошибка 0627 – обрыв цепи управления реле ЭБН
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает или прокручивается стартером.
2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (по возможности). Включить и выключить зажигание. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем реле ЭБН, включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение на клемме «86» колодки жгута проводки. Напряжение должно быть близким к напряжению АКБ.
4. Если нет – обрыв цепи питания реле ЭБН.
5. Если напряжение по величине близко к напряжению АКБ – проверяем напряжение на клемме «85» колодки жгута. Оно должно быть около 3В.
6. Если это так – слабое соединение или неисправно реле ЭБН.
7. Если нет – выключить зажигание, отстыковать колодку жгута от ЭБУ. Замерить сопротивление провода соединяющего реле ЭБН с ЭБУ. Сопротивление должно быть менее 1Ом.
8. Если это так – ненадежное соединение или неисправен ЭБУ.
9. Если это не так – обрыв цепи управление реле ЭБН.
Ошибка 0628 – замыкание на массу цепи управления реле ЭБН
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает или прокручивается стартером.
2. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на массу на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (по возможности). Включить и выключить зажигание. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, отстыковать колодку жгута от ЭБУ. Пробником, соединенным с источником питания проверить клемму «70» колодки жгута ЭБУ
4. Если лампочка горит – замыкание на массу цепи управления реле ЭБН.
5. Если лампочка не горит – неисправен ЭБУ.
Ошибка 0629 – замыкание на бортсеть цепи управления реле ЭБН
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает или прокручивается стартером.
2. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на бортсеть на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (по возможности). Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем реле ЭБН, включаем зажигание. Пробником соединенным с массой проверяем клемму «85» колодки жгута проводки.
4. Если лампочка не горит – ненадежное соединение или неисправно реле ЭБН.
5. Если лампочка горит – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Включаем зажигание, пробником, соединенным с массой проверяем клемму «86» колодки жгута проводки отстыкованной от реле.
6. Если лампочка не горит – слабое соединение или неисправен ЭБУ.
7. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть цепи управления реле.
Ошибка 0645 – обрыв цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
Ошибка заносится при следующих условиях:
3. Двигатель работает.
4. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, прогреваем двигатель до температуры ОЖ 80 градусов. Два раза включить и выключить кнопку включения кондиционера, оставив ее во включенном состоянии. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем реле кондиционера, включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение на клемме «85» колодки жгута проводки. Напряжение должно быть близким к напряжению бортсети.
4. Если нет – обрыв цепи питания реле кондиционера.
5. Если напряжение по величине близко к напряжению бортсети – проверяем напряжение на клемме «86» колодки жгута. Оно должно быть около 3В.
6. Если это так – слабое соединение или неисправно реле кондиционера.
7. Если нет – выключить зажигание, отстыковать колодку жгута от ЭБУ. Замерить сопротивление провода соединяющего реле с ЭБУ. Сопротивление должно быть менее 1Ом.
8. Если это так – ненадежное соединение или неисправен ЭБУ.
9. Если это не так – обрыв цепи управление реле кондиционера.
Ошибка 0646 – замыкание на массу цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на массу на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, прогреваем двигатель до температуры ОЖ 80 градусов. Два раза включить и выключить кнопку включения кондиционера, оставив ее во включенном состоянии. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, отстыковать колодку жгута от ЭБУ. Пробником, соединенным с источником питания проверить клемму «69» колодки жгута ЭБУ
4. Если лампочка горит – замыкание на массу цепи управления реле ЭБН.
5. Если лампочка не горит – неисправен ЭБУ.
Ошибка 0647 – замыкание на бортсеть цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает или прокручивается стартером.
2. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на бортсеть на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, прогреваем двигатель до температуры ОЖ 80 градусов. Два раза включить и выключить кнопку включения кондиционера, оставив ее во включенном состоянии. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем реле кондиционера, отстыковываем ЭБУ, включаем зажигание. Пробником соединенным с массой проверяем клемму «69» колодки жгута ЭБУ.
4. Если лампочка не горит – неисправен ЭБУ.
5. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть цепи управления реле.
Код Р0560, Р0561, Р0562, Р0563 Напряжение бортовой сети автомобиля
Код Р0560 заносится, если:
— напряжение на контактах «Х1/55», «X1/56» контроллера ниже порога работоспособности контроллера (ниже 6 В).
Код Р0560 заносится, если:
— мгновенные изменения напряжения на контактах «Х1/55», «X1/56» контроллера выше порогового значения
Код Р0562 заносится, если:
— напряжение на контактах «X1/55», «X1/56» контроллера ниже 9В; двигатель работает.
Код Р0563 заносится, если:
— напряжение на контактах «X1/55», «X1/56» контроллера больше 17 В; двигатель работает
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 Проверяется, активен ли код в настоящий момент.
2 Выполнить проверку напряжения бортовой сети при помощи диагностического прибора.
Диагностическая информация
— Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 1 Общий просмотр» показывает напряжение бортсети «UBSQ, B», измеренное на контакте «Х1/16».
— В режиме «1 Параметры; 6 Доп. Параметры; 3 Входы АЦП» показывает напряжение бортсети «WUB, B», измеренное на контактах «Х1/55», «X1/56».
При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.
схема питания эбу Лада Приора, Калина, 4х4 — ME17.9.7 / М75 ЕВРО-4
Содержание
- 1
Нестабильное напряжение системы- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Нестабильное напряжение системы
Индикатор
PCM обнаружил ненормальное считывание напряжения с аккумулятора автомобиля, системы запуска или зарядки.
Параметры набора кодов
Если PCM обнаруживает, что показание напряжения из системы запуска/зарядки ниже или выше ожидаемого, код будет сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя остановку двигателя на холостом ходу, трансмиссия может не переключаться должным образом (автоматически), может загореться красная лампочка аккумулятора, снижение эффективности использования топлива может проявляться в течение длительного периода времени, и сервисный двигатель вскоре загорается будет освещен. В других случаях нет никаких симптомов, кроме как загорание сервисного двигателя, вскоре лампа.
Общие причины
Наиболее распространенная причина этого кода может быть связана с неисправным генератором. Другими причинами могут быть неисправность батареи или стартера, разомкнутая или замкнутая проводка или кабели батареи, недостаточное первичное или вторичное заземление батареи, неисправный регулятор напряжения, коррозия концов клемм батареи, неисправный PCM (редко), большой разряд батареи или неисправная батарея ,
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что батареи и стартеры часто заменяются по ошибке, когда генератор не заряжается или не перезаряжается. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Диагностика
- Система запуска/зарядки контролируется PCM всякий раз, когда ключ находится в положении «ВКЛ»
- Когда двигатель работает, PCM запрограммирован на ожидание от 13,8 до 14,4 вольт от системы зарядки
- Если показание напряжения превышает или не достигает, код будет сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре загорится
- Некоторые модели автомобилей (особенно Chrysler) также используют PCM для регулирования напряжения системы зарядки
-
Сбои напряжения системы, связанные с PCM, гораздо чаще встречаются в автомобилях, оснащенных этим типом системы, чем в других системах.
Перед началом диагностики убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен -
Если батарея не заряжается или не удерживает заряд, ее следует заменить.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода - Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны для успешного диагностирования
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжите визуальный осмотр батареи и кабелей батареи
- Если вы обнаружите чрезмерную коррозию на клеммах аккумулятора, подозревайте плохое подключение аккумулятора
- В этом случае отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора (сначала всегда отсоединяйте кабель заземления и смотрите рекомендации производителя по отсоединению/повторному подключению аккумулятора) и удалите коррозию с клемм и клемм аккумулятора
- Подключите аккумулятор и повторно протестируйте систему зарядки
- Подключите тестер системы запуска/зарядки к аккумулятору и выполните нагрузочный тест
- Если аккумулятор не прошел нагрузочный тест, замените его
- Если аккумулятор прошел нагрузочное испытание, оставьте тестер подключенным и запустите двигатель
- Следите за показаниями напряжения на тестере и сравните свои результаты со спецификациями производителя
- При необходимости заменить компоненты системы запуска/зарядки
- Типичная выходная мощность генератора переменного тока должна составлять приблизительно 14 В при включенном двигателе и без включенных аксессуаров или освещения.
- Оставьте тестер подключенным и используйте пробник усилителя, чтобы проверить ток стартера
- Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените кабели системы запуска или другие компоненты.Если система запуска/зарядки находится в надлежащем рабочем состоянии, вам необходимо проверить вторичную проводку.
- Отсоедините разъем генератора и проверьте все цепи, используя цифровой вольт/омметр
- Если значения проводки генератора соответствуют допустимым спецификациям, отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности всех цепей системы.
-
Сравните фактические результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую электропроводку.
Если неисправность до сих пор не устранена, подозревайте неисправный PCM